Автомобиль на велосипедных колесах

Четыре способа перевозки велосипедов автомобилем

Еще четверть века назад у советского человека имелся единственный способ перевозки великов. С них снимались колеса, ослаблялись и поворачивались параллельно раме рули, после чего все части байков рассовывались по автомобилю – что-то в салон, что-то в багажник. Если последний имелся на крыше, использовали и его.

Учитывая трудоемкость подготовки к транспортировке, в разобранном виде велосипеды ездили разве что на дачу и обратно, а дальний велопробег начинался прямо от подъезда. И то сказать: велосипед (а коли он в семье не один?) нужно сначала разобрать, затем собрать и если мест остановок, где планируется катание, больше одного, то отдых превращается в «веломастерскую». К тому же при таком способе велика вероятность повреждения как самого автомобиля (обшивки салона или краски на крыше), так и велосипедов (могут погнуться спицы, рычаги переключателей и тормозов и т.д.). Единственный плюс – отсутствие даже минимальных капиталовложений.

Конечно, метода эта практикуется и сегодня, но все реже и реже, поскольку веломаны изначально подбирают себе автомобили, пригодные для транспортировки велосипедов «в сборе». Увы, но автопроизводители пока редко задумываются об интеграции креплений непосредственно в автомобиль – такова система FlexFix, представленная Opel.

В остальных случаях автовладельцу предстоит самостоятельно решать, как лучше перевозить двухколесных друзей – на крыше, багажнике или фаркопе. Посмотрим, какой из предложенных способов предпочтительнее именно для вас.

Высоко и неудобно

Крепление на крыше – не только самый распространенный и «старый» вид специализированного велокрепления (пришел из мира велогонок), но и самый безопасный. Байки устанавливаются на крыше в вертикальном положении, закрепляясь на поперечины верхнего багажника с помощью специальных держателей – штанги с «зацепом» за раму (самый популярный вариант) или педаль, а также фиксаторов колес.

Бюджетные варианты таких крепежей изготавливаются из простой окрашенной стали, более дорогие – из прочного алюминия и имеют замки для предотвращения кражи велосипедов. При этом надо учитывать, что для перевозки «сверху» (на большие и широкие авто можно взгромоздть до четырех велосипедов, обычный седан примет три штуки) придется покупать отдельный крепеж для каждого велосипеда. Модели креплений сразу для двух велосипедов редки.

Стоимость простенького и самого дешевого изделия для одного велосипеда – от 1 000 рублей. Вызывающие доверие конструкции от известных фирм втрое дороже. Например, Thule Freeride 532 и MontBlanc RoofSpin стоят по 3 000 рублей. Взамен производители гарантируют надежную фиксацию двухколесника даже при неожиданных резких маневрах и быстрой езде по ухабам.

Более продвинутые и удобные варианты еще дороже. Большинство спортсменов и состоятельных любителей предпочитает модели MontBlanc RoofRush и Thule Proride 591 (от 5 000 до 15 000 рублей). Последняя отличается удобным расположением фиксирующей ручки зажима не на верхней штанге крепежа, а у ее основания.

Достоинства. Не требует разборки велосипедов и позволяет перевозить до четырех штук разом. Ряд продвинутых моделей могут быть установлены на поперечины двумя способами: при помощи обычных зажимов (при использовании поперечин прямоугольного сечения), а также с применением удобного Т-образного крепежа (для «аэродинамичных» поперечин овального профиля). Таким образом, даже при смене авто вы гарантированно сможете перенести имеющийся «велобагажник» на новый «болид».

Недостатки. Машина должна располагать готовой багажной системой с поперечинами. Если их нет, придется доплатить еще от 1 500 рублей за каждую. Стоящие на крыше автомобиля велосипеды заметно ухудшают аэродинамику и сильно шумят. При езде есть вероятность что-нибудь цепануть. Иногда, забывшись, автомобилисты заезжают в гараж или ворота, не сняв велосипеды. Обычно за этим следует починка байков, замена багажников и недешевый кузовной ремонт.

Наконец, не каждому по силам закинуть велосипед на крышу, особенно если у вас высокий внедорожник. Балансировать на пороге задней двери, прилаживая велосипед к крепежу – удовольствие сомнительное, поэтому в таких случаях лучше воспользоваться специальной ступенькой, устанавливаемой на заднее колесо.

Седаны минус

Крепление на заднюю дверь – относительно новая система, постепенно распространяющаяся и в России. Предназначена для хэтчбеков, универсалов, кроссоверов, минивенов и внедорожников, т. е. всех тех автомобилей, у которых есть эта самая задняя дверь. На нее-то и цепляется конструкция с фиксаторами к выступу рамки двери и держателями для двух, очень редко – трех велосипедов. Цена вопроса начинается от 4 000 рублей.

Популярная модель FreeWay 968 от шведской фирмы Thule обойдется в 4 500 рублей, то есть по 1 500 рублей на один байк. После использования крепление можно сложить и перевозить в багажнике.

Достоинства. Влияет на аэродинамику автомобиля гораздо меньше, чем крепление «стоя на крыше»; практически не имеет ограничений по высоте, а риск зацепиться за низкие ветви или какие-либо конструкции минимален. При установке не нужно высоко поднимать велосипеды.

Недостатки. Не подходит для седанов. У внедорожников может потребоваться снятие запасного колеса с задней двери. Увеличивает свес и нагружает заднюю часть машины в целом и отдельно дверь. При этом про доступ в багажник можно забыть. Велик риск повреждения велосипедов и автомобиля даже при небольшом ДТП. Наконец, в зависимости от конструкции авто и модели крепления, велосипеды иногда могут загораживать номерной знак и перекрывать задние фонари, а так и до штрафа недалеко!

Почти экзотика

Установка на фаркопе – наименее распространенный вариант крепления, «близкий родственник» предыдущего вида. Наиболее простые модели имеют схожую конструкцию, ключевое отличие которой составляет тип крепления – на шар фаркопа вашего автомобиля (плюс пара фиксирующих ремней).

Самые простые модели на рынке, такие как Menabo Marius на три велосипеда, предлагаются по цене от 3 000 рублей. Шведские аналоги подороже, однако их функциональность выше. Например, Thule 972 за 5 500 рублей уже имеет функцию наклона крепежа, позволяющую пользоваться багажником без снятия велосипедов.

Есть и более продвинутые версии, соответствующие всем требованиям ПДД: со специальной платформой, на которой установлены дополнительные габариты, поворотники, а также крепление для госномера с плафоном подсветки.

Для установки таких креплений придется не только прикупить фаркоп, который может стоить дороже самого крепежа, но и обеспечить подключение электропроводки через специальный разъем. Зато ни один даже самый строгий инспектор ДПС не придерется!

Популярные, рассчитанные на три велосипеда модели такого типа – Thule EuroRide 943 и Menabo Winny Plus 3 – обойдутся в кругленькую сумму 18 000 рублей. MontBlanc Apollo 3 еще дороже – 23 000 рублей, и это не предел совершенства (цена может доходить до 50 000 рублей)! Дорогие версии легче и прочнее базовых и позволяют увеличивать нагрузки на крепеж: до 60 кг против 45 кг у простых моделей.

И достоинства, и недостатки такие же, что и при креплении на заднюю дверь: не страдает аэродинамика, минимум ограничений по высоте, простота установки велосипедов на крепеж. Но столь же высока уязвимость при ДТП и вероятность загородить номер или стоп-сигналы. Отсюда высокие цены для вариантов с «повторителями» задних фонарей. Как и при креплении «за дверь» увеличивает задний свес автомобиля.

…И что же мы имеем в итоге? С точки зрения простоты и удобства эксплуатации, «фаркопное» решение теоретически представляется наилучшим. Конечно, если у вас есть этот самый фаркоп, а водители вокруг – сплошь дисциплинированные аккуратисты.

Читайте также:  Автомобиль рено сценик год выпуска 2002

Крепления на заднюю дверь доступны и просты в эксплуатации, но достаточно один раз увидеть последствия ДТП, в результате которого на таком багажнике была уничтожена пара профессиональных гоночных велосипедов общей стоимостью в полмиллиона рублей, чтобы отдать предпочтение креплениям на крышу автомобиля. Безопаснее этого – только возить велосипед в салоне авто.

Но на каком бы варианте вы не остановились, подбирать велосипедное крепление лучше из моделей известных марок. Не стоит экономить на спичках, когда речь идет о безопасности.

Источник

skladnojvel › Блог › Велосипед складной компактный взрослый — городской опыт владения

Любителям компактных велосипедов сайта Drive2 привет!

Недавно открыл для себя новый городской вид транспорта.
Сегодня постараюсь ответить на главный вопрос: «Подходят ли маленькие велосипеды для взрослых людей?». В каких условиях складной лучше обычного. Разберем мой обзор с фотографиями. Поделюсь ощущениями и обязательно в конце статьи расскажу о его плюсах и минусах которые проверил на практике.

Множество людей долго раздумывают надо ли, стоит ли покупать вообще велосипед, боятся ошибиться в выборе подходящего типа. Конечно особенно это касается складных и компактных. Кажется, что они слишком маленькие для взрослого человека, для наших дорог не совсем подходят, а велодорожек, как правило, мало или нет от слова совсем.

Эти вопросы так же мучили и меня. Для лучшего восприятия моего выбора компактного велосипеда с позиции зрелого мужчины. Сразу обозначу свои габариты:
рост = 180 см
вес = 90 кг

Я не был ранее знаком с этим видом двух колёсников, не понимал какому бренду отдать предпочтение.
Почитав отзывы, посмотрев в youtube десяток роликов реальных пользователей раскладных железных коней, понял, что для городских условий это безумно удобная, практичная в принципе вещь. Решил купить.

Решил просто и тупо (о чём ни секунды не жалею) остановиться на популярном производителе складных мини велосипедов марки Dahon.

Мне попалась модель «Dahon Vitesse i7 D7HG 2017-2018 года» белого цвета с красными включениями в виде линий эмблемы компании. Недолго думая в тот же день заказал на сайте — Купить складной велосипед на котором висела супер скидка в 25%! Что стало решающим фактором совершения покупки!

На сайте представлен большой выбор складников разных размеров и качеств. Порекомендовал бы еще присмотреться к моделям нашей Питерской компании Shulz, продукция которой давно пользуется спросом, стоят немного дешевле того же Дахона.

Зачем, для чего нужен такой велосипед?

Скажу честно купил просто для получения кайфа от самого катания по городу, паркам, набережным, улицам и аллеям. Часто выезжаю рыбачить на озера, реки расположенные в черте мегаполисов. Всегда беру с собой в поездки на отдых в Сочи или Крым перевозя спокойно в багажнике авто.

Факт, таскать мини велик маленький и лёгкий гораздо проще, приятнее чем большой, громоздкий и тяжёлый.

Очень удобно выскочить за хлебом в магазин, сделать небольшие покупки в торговых центрах и привезти используя багажник или рюкзак. Просто покататься по городским улицам, посидеть в летнем кафе, заехать в парк подышать обогащенным кислородом воздухом.

На нём удобно ездить в офис на работу, при условии относительно не далеком расстоянии. До 5-10 км, в одну сторону будет достаточно и при этом, вы не вспотеете по дороге.

Поверьте, удовольствия получаете массу от возможности без препятствий заезжать в любые места, дворы, улицы. Компактный велосипед позволяет по-настоящему в отличие от езды на автомобиле подробно изучать свои и новые города. Посещать по-настоящему красивые ранее незнакомые места — это действительно интересно и каждая поездка напоминает путешествие!

Ощущения от катания очень позитивные! А отличное настроение, как известно положительно влияет на здоровье и качество жизни!

Родоначальником складывающихся моделей является Американский Dahon

Ознакомиться с каталогом «Марка Dahon» — Подборка по бренду

Обзор моего портативного трансформера

Модель: Dahon Vitesse i7 (2017-2018)
Производство: США
Алюминиевая легкая рама
Вес = 11,8кг
Планетарная втулка «NEXUS, REVO SHIFTER 7-speed» на 7 скоростей (позволяет с места переключать скорости с максимальной на первую и наоборот)

(Видео «преимущества планетарной втулки»)

По умолчанию установлены хорошие шины «Schwalbe marathon racer» со светоотражающими полосами для безопасности в вечернее время. Покрышки четвертого уровня защиты, они долговечны. Указанные характеристики: 40 — 406 (20*1.50) 4.0 — 6.0 bar, 55-85 psi

Пластиковые Крылья (не гремучие)
Багажник с резинками для крепления грузов
Белый цвет, заметный на темном фоне дорог (плюс к безопасности)
Интересная фишка с насосом, о наличии которого не подозревал

Обязательно посмотрите видео ролик youtube — где прячется насос у велосипедов Dahon

В общем типичный складник популярного бренда. Помимо дахона есть не менее именитые такие как Shulz, Brompton, Strida, Dahon, TARK, FORWARD, STELS, Desna, Novatrack, Aspect, STARK, STELS

Плюсы владения складным трансформером в городе

⚫ Один огромный плюс который перевесит любые его меленькие недостатки, это его мобильность из-за конструктива. Он складывается!

⚫ Подходит взрослым людям (компактные складные взрослые и лёгкие — это не миф)

⚫ Сложив можно зайти в метро, автобус, электричку, в кафе или квартиру скромно поставив его в уголок помещения. При плохой погоде можно уложить в багажник такси и спокойно добраться до дома не намокнув под дождём.

На заметку! Плюс к модели с 20 дюймовыми колёсами добавляет то, что при проезде на электричке не нужно отдельно оформлять и оплачивать багаж. Габариты в сложенном состоянии четко вписываются в нормативы ржд для провоза ручной клади:

Вес должен быть не более 36 кг — у моей модели 11-12 кг
Сумма 3 сторон не более 180 см — длинна 78 + высота 65 + глубина 35 = 178 см. Вообще по паспортным габаритам Dahon, размеры Vitesse i7 2017-2018 года выпуска, в сложенном состоянии составляют 79 x 60 x 32 = 171 см

⚫ Храню дома в небольшом шкафу от икеа в который он свободно помещается. Мне так удобно! Можно хранить и на лестничной площадке, но как-то спокойней использовать именно шкаф непосредственно в квартире.

Можно ставить на балконе, он занимает немного места, в гараже и т.д. и т.п., кому как удобней. Место стоянки каждый выбирает из своих условий и предпочтений.

⚫ Еще один плюс его эстетичный вид, красиво смотрится, вызывая реальный интерес и внимание прохожих. Будьте готовы к вопросам от незнакомых людей на улице, перед светофором или просто остановившись у кафе в парке. Что это за чудо велосипед, как он складывается?

⚫ Создавался специально для города с плотным потоком машин и прохожих.

⚫ Легко переносится на руках при входе и выходе из подземного перехода

⚫ Не скучный, привлекает внимание. Отличается от всех стандартных больших

⚫ Симпатичный, красивый, маленький и компактный

⚫ Главные плюсы — Создан для наслаждения!

⚫ Возможно потребуется заменить седло. С не привычки может болеть пятая точка (рекомендую покататься пару недель, а потом решить стоит менять или нет)

⚫ Не такой, как горный. Хотя есть и горные мини велосипеды с амортизаторами, но все же это не тот полноразмерный горный вел. Подобная модель также есть и у Dahon Но и цена на него значительно выше!

⚫ Еще один минус — не погонять на супер больших скоростях

⚫ Не попрыгать с бордюров из-за его жесткости и небольшого радиуса колес

Читайте также:  Автомобиль на сутки 800 руб

⚫ Комфортно можно передвигаться только по асфальту и тротуарной плитке с неглубокими ямками. Большие просто объезжаем.

⚫ Повторюсь он создан не для скоростных заездов и экстремальных прыжков, а для получения удовольствия от самого процесса катания. Просто это совсем другой тип велосипедов отличительный от предназначения и имеет жесткую конструкцию без амортизаторов

⚫ Приходится спешиваться на высоких бордюрах и больших ямах

⚫ Вряд ли можно проехать огромные расстояния. Обычно я катаю от 7-15-20 км, этого мне хватает на все нужды и получения удовольствия. Если Вы привыкли проезжать по 50-100 километров, то этот тип модели вам вряд ли подойдет! Хотя… 🙂

Отзыв о складном велосипеде

Мой отзыв будет кратким и понятным. Я купил второй точно такой же для жены и ребёнка!

Огромное спасибо сайту — Интернет магазин велосипедов на котором сохранились на тот момент скидки 25% и не изменилась цена. Что дало мне сэкономить на покупке двух алюминиевых красавцев порядка 30 тысяч рублей в общей сумме!

Байк замечательный, испытываю только положительные эмоции от катания! Буду дописывать еще отзывы, допустим через год — два владения, а сейчас возможно поменяю седло и будет вообще шик!

Дополнительные затраты после покупки велосипеда, что докупалось (данные обновлены 06.03.2021):

1. Седла не стали менять, все привыкли к стоковым, фирменные от производителя. Тратить деньги на супер гелевые пока нет необходимости. Спустя 2 мес «обкатки» всё таки поменяли седушки на более широкие и помягче. Фирма BBB, BSD-111 и BSD-115. По кочкам теперь стало ездить комфортнее!
2. Вместе с доставкой второго вела пришли два коленчатых замка Abus Bordo (смотрите фото в комментариях)
3. Для темного времени суток докупили светотехнику. Передние и задние фонари
4. Звоночки на руль от BBB
5. Манометр шинный Heyner до 4.5 бар под автомобильный ниппель. Пригодится обязательно, для 2-х аппаратов давление в шинах все таки хочется знать поточнее.

8. Для повышения мобильности приобрели два «Dahon Landing Gear» — дополнительных шасси для удобной транспортировки. С которыми можно просто катить велосипед как чемодан. Для их крепления у Дахона заготовлены отверстия под кареткой.

9. Инструмент «Dahon Cure-All Tool» шарнирная отвертка шестигранник. Прячется в руль.

10. Измеритель износа цепи «TOPEAK Chain Hook & Wear Indicator» пазы которого сообщают, когда пора менять цепь до начала износа звезд.

11. По неопытности были перетянуты цепи. Итог, обе на разрыв ушли:) Пришлось докупить две сингловые, подходящие для планетарных втулок от BBB «BCH-011»

12. Приятные покупки в 2021 году:
● Были приобретены две пары велосипедных очков «READY RUN SF004» в комплекте которых идут +2 доп сменные линзы для тумана и прозрачные для ночи. Хорошие вело очки необходимы любому велосипедисту как для безопасности так и для сохранения здоровья глаз.

● Колонка для велосипеда — «Беспроводная акустика Huawei CM51» — круглая, компактная, заряда хватает до 8 часов, как раз для дневных покатушек отлично подходит.

● Power bank «Аккумулятор HUAWEI CP07» — небольшой, на 6700 миллиампер часов для подзарядки той же колонки и смартфона

● Сумка на руль «Deuter» — удобно с руля пользоваться

13. Флягодержатель нерегулируемый на подседел «TOPEAK Mono Cage CX» 450р — мини отзыв: не рекомендую его к покупке т.к. через месяц использования развалился, просто на ходу по асфальту обломился и бутылка с водой вылетела. Возможно брак конечно, но все же лучше поискать более надежный аксессуар с более мягким — литым пластиком что ли.

Источник

Монокаты: пять удивительных машин с одним колесом

Здравствуй, читатель! До сего момента ты прочитал уйму статей, посвященных машинам на четырех-, трех- и даже двух колесах. Однако нынешний материал подготовлен на тему гораздо более экзотическую, т.к. проливает свет на редкое, даже исключительное в машиностроении явление – моноколесо.

К ак ни странно, идея использования лишь одного колеса в движущихся экипажах зародилась около полутора веков назад и уже претерпела несколько стадий развития, в том числе и свой ренессанс. Но тот факт, что теперь мы все можем приобрести автономную одноколесную платформу Airwheel с крохотным запасом хода, вовсе не означает, что подобные проекты прекратили свое развитие. Наоборот, к их разработке подключились даже мировые бренды, что уже намекает на перспективы в будущем. Пока же я предлагаю ознакомиться с самыми удивительными аппаратами, которые энтузиасты за это время собрали в своих гаражах. Проверяем нашу вертикальную устойчивость и погнали!

Марш одиноких

Назвать одинокими странных изобретателей, полюбивших в «мобилях» всего одно колесо, можно не только за характер их проектов, но и за всеобщее непонимание, с которым они сталкивались. Всего, начиная с 1867 года и заканчивая сегодняшним днем, общее количество запатентованного транспорта с моноколесом перевалило за 40. Однако многие из этих конструкций оказались настолько заковыристыми с технической точки зрения, что обречены оставаться на бумаге и теперь. А те, что все-таки увидели свет, можно пересчитать по пальцам.

Первый внятный проект «уницикла», или велосипеда с одним колесом, возник в 1884 году. Автор оного в историю не попал, т.к. идентифицировать его возможности не представилось. Зато концепция предложенного им транспорта стала отправной точкой для дальнейших исследований одноколесного транспорта. И следующий подобный проект был зарегистрирован через 20 лет, в 1904-ом, уже с бензиновым двигателем на борту. Кроме оснащения, у одноколесника поменялось и название – моноцикл. Правда, стало звучать основательнее? В 1910 году одним из них первых таких аппаратов, воплощенных в металле, стал моноцикл Эдисона-Путона, построенный во Франции. До наших дней он не сохранился, зато немец Ф. Шленкером представил полностью рабочую копию этой машины. Ее единственное колесо приводится в движение аутентичным одноцилиндровым бензиновым двигателем De Dion объемом 150 см³ и мощностью 3,5 л. с.

На 1911 год пришелся патент моноцикла с установленным толкающим винтом от американца Тома Коутса Клинтона. На сей раз «прогрессивный» транспорт представлял собой огромное, в человеческий рост колесо с внутренней рамой, к которой крепился мотор, а также платформа с сиденьем и стабилизирующими колёсиками. Премьеру устройства организовали на Миланской выставке, которую во всех подробностях документировала газета «La Vie de l’Automobile». И хотя моноцикл поверг почтенную публику в шок и трепет, хода изобретению не дали.

В начале ХХ века человечество воспринимало скептически даже четырехколесные автомобили, считая их новомодной диковиной. Что уж говорить о моноцклах, в которых люди видели едва ли не инопланетные корабли. И хотя их образы вдохновили многих иллюстраторов, будущее для такого транспорта в те годы было предопределено.

Динасфера

Этот проект возник в 1932 году и получился настолько большим, нет, просто гигантским, что не раз заставлял своего создателя сменить исподнее. Ведь в борьбе с низкой устойчивостью одноколесного транспорта доктор Джон Арчибальд Первес не придумал ничего лучше, как использовать в конструкции Dynasphere широкую несущую раму. В итоге получилось трехметровое стальное колесо весом около 450 кг, которым д-р Первес попытался заменить всю автомобильную отрасль на планете.

К счастью, промышленной революции по версии доктора не случилось. Мегаколесо Dynasphere на проверку оказалось даже более устойчивым, чем предполагал его создатель. Рулевое управление в нем отсутствовало напрочь, и чтобы задать траекторию движения этого аппарата на скорости 40 км/ч, водителю приходилось отклоняться вправо или влево, тем самым смещая центр тяжести Dynasphere. Надо ли говорить обо всех опасностях такого передвижения?

Читайте также:  Автомобиль легковой bmw срок полезного использования

Впрочем, Первес был не только фанатом сферических путешествий – практическая жилка в его характере также присутствовала. Глядя как зеваки разбегаются прочь от его громадного моноцикла, доктор решил упростить процесс вождения оного. Вторым вариантом Dynasphere оказался двухместный экипаж, приводимый в действие 6-сильным бензиновым двигателем. Водительская платформа, на которой размещались также пассажир и силовой агрегат, была оборудована подвеской с регулируемым углом наклона относительно колеса. Это позволяло управлять движением Dynasphere как в обычном автомобиле, т.е. поворотом руля. Гордый своим открытием Д. А. Первес модернизировал Динасферу, разработав платформу для перевозки пяти и даже восьми человек! Такая вместительность впечатляла, только вот полностью укомплектовать экипаж для новых испытаний доктору не удалось.

При всем своем гротеске и неуклюжести, Dynasphere существенно ускорила развитие моноциклов. Ведь обрубив шар с двух сторон относительно центра, д-р Первес устранил главный недостаток подобного транспорта – его неустойчивость.

Байкер и его лень

На самом деле, 47-летний Керри Маклин – убежденный фанат мотоциклов, скорости и экстремальной езды. Но все же построить кастомный байк «о двух копытах» для него оказалось задачей куда более сложной, чем сварганить из подручных материалов одноколесное транспортное средство. Идея понравилось американцу настолько, что вскоре он из кустарной самоделки перешел на легальное и востребованное чудаковатой публикой производство!

Первый моноцикл, собранный Маклином, являлся модифицированным тракторным колесом с диаметром около 90 см. Энтузиаст оснастил его бензиновым двигателем водяного охлаждения мощностью в 40 «лошадей». Этого вполне хватило, чтобы разогнаться до 100 км/ч на диковинном аппарате и попасть в Книгу рекордов Гиннесса. Байкер не покидал страницы местных таблоидов и по другой причине: его изобретение стало первым моноциклом, официально зарегистрированным дорожной полицией штата Мичиган.

Достижения Керри Маклина оказались настолько же удачными, насколько и впечатляющими: мало того, что своим McLean Wheel изобретатель впервые за 60 лет сдвинул эволюцию моноциклов с мертвой точки, он еще умудрился неплохо заработать на этом! А постоянные эксперименты с объемом двигателя недвусмысленно подводят его к новому скоростному рекорду в этой области. Остается только порадоваться отсутствию у м-ра Маклина эмоционального здоровья, ибо нормальный человек, находясь внутри бешено вращающегося колеса, при запланированной в будущем скорости в 160 км/ч явно не выживет…

Одноколесный бунт

В ХХ веке вся история моноцикла строилась вокруг того, что водитель этого транспорта сидит внутри колеса. Но в 2003 году изобретатель Джек Лайалл совершил настоящий переворот, оборудовав кресло пилота снаружи одноколесника. Вся техническая начинка при этом оставалась на своем прежнем месте, что превратило и без того странное средство передвижения в героя постапокалиптических фильмов. Д. Лайалл назвал свое детище RIOT Wheel, что значит «Колесо, изобретенное заново» (англ. ReInvention Of The Wheel).

Устроен данный аппарат весьма остроумно. Чтобы придать ему устойчивость, Лайалл поместил внутрь колеса подвижный противовес массой 204 кг. Вне зависимости от того, бездействует моноцикл или едет, оный всегда занимает такое положение, чтобы уравновесить сидящего водителя. Двигатель Honda объемом 800 см³ и мощностью 6 л. с. установлен по тому же принципу и способен менять своё положение внутри колеса независимо от первого противовеса. При разгоне он сам отклоняется вперёд (или назад при торможении) пропорционально развиваемому крутящему (тормозному) моменту.

Невзирая на неопрятную внешность, в RIOT Wheel м-ра Лайалла был устранен ряд ключевых недостатков моноциклов. Вынесенное вперед посадочное место исключало травмирование водителя летящими из-под колеса камнями и песком, а также ничем не ограничивало его обзор. В «классических» моноциклах часть дороги всегда была скрыта ободом.

Немалую роль для придания устойчивости RIOT Wheel играет и ширина самого колеса. Также моноцикл оснащен 30-килограммовым гироскопом, который, реагируя на усилие рулевых рукояток, способен отклоняться горизонтально и изменять траекторию его движения. В качестве страхующего управление элемента кресло водителя имеет люфт 15º в обе стороны, что также может задавать RIOT Wheel необходимое направление. По словам изобретателя, отклонения центра тяжести моноцикла достаточно для реализации полного крутящего момента двигателя и интенсивного торможения вплоть до юза. При общем весе в полтонны аппарат развивает скорость 46 км/час.

Невзирая на неопрятную внешность, в RIOT Wheel м-ра Лайалла был устранен ряд ключевых недостатков моноциклов. Вынесенное вперед посадочное место исключало травмирование водителя летящими из-под колеса камнями и песком, а также ничем не ограничивало его обзор. В «классических» моноциклах часть дороги всегда была скрыта ободом.

Решился на строительство этого одноколесника Джек Лайалл только лишь ради фестиваля Burning Man, что ежегодно проводится в пустыне Блэк-Рок, штат Невада. На мероприятие съезжаются все любители технологически и эстетически похулиганить. И конечно же, изобретение RIOT Wheel пришлось тамошней публике по вкусу. К публичному успеху своего прототипа Лайалл оказался не готов – вместо того, чтобы почивать на лаврах первоиспытателя «заново изобретенного колеса», засел в гараже с новыми разработками.

Увлеченный случайной идеей, Джек Лайалл объявил в Сети, что собирается усовершенствовать RIOT Wheel, сделав его легче и быстрее. Вместо простейшего ДВС изобретатель планирует применить мощные электродвигатели, которые сделали бы этот моноцикл самым быстрым из существующих в мире. Под этот проект Лайалл даже собирал пожертвования. Вот только средства от них, видимо, пустил «на сторону», ведь никаких рекордов «заново изобретенное колесо» так и не установило.

Самокаты электрические

Сказать, что судьба моноцикла с самого начала не сложилась, значит, не сказать ничего. Если изобразить ее на диаграмме, это будет ровная прямая с редкими «вспышками» от изобретателей-энтузиастов. Всерьез транспортом такого типа не занимался никто, но в 2010 году компания Ryno Motors взялась это исправить.

Почему м-р Хоффманн вообще был уверен, что его новоиспеченная компания останется в плюсе от этой идеи? Все просто: инженер исследовал все существующие на тот момент мобильные аппараты и, выделив их недостатки, понял, что моноцикл их практически полностью устраняет. Ноги пилота Ryno не устают, в отличие от пользователей Segway. Он легок, компактен, прост в обращении. Снаряженная масса этого моноцикла составляет 57 кг. А полного заряда аккумулятора достаточно, чтобы покрыть расстояние в 48 км со скоростью около 40 км/ч. К тому же заряжать Ryno можно от обычной розетки: для этого не нужно тянуть в дом весь «скутер», достаточно вынуть батарею из его корпуса.

Кроме того, новенький моноцикл показал неплохую маневренность. Журналисты, тестировавшие первые модели, утверждали, что научиться управлять Ryno можно всего за несколько минут. Благодаря скрытым внутри карбонового кузова датчикам, одноколесник сам поддерживает свою устойчивость во время движения. Они же отвечают за разгон/торможение, которые происходят с аппаратом, стоит водителю наклониться вперед или назад. Поворачивать в стороны можно и при помощи самого обыкновенного мотоциклетного руля, на котором также присутствуют рычаг тормоза и кнопка акселератора.

Ryno Motors – создатели одноименного моноцикла – настроены серьезно. Они уверены, что создали еще один нишевый продукт, который понравится всем любителям компактного транспорта. На этом одноколесном электроскутере можно легко и удобно добираться до работы, а возможность замедления до неспешного шага позволяет использовать Ryno даже внутри помещений. При этом моноцикл не боится пробок, не представляет проблем с парковкой и не нуждается в заправке дорогостоящим топливом. Быть может, читатель, сейчас ты смотришь на истинный транспорт будущего?

Источник

Ответы на популярные вопросы