Автомобиль на воде игрушка

Всем доброго времени суток.

Сегодня я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о детском конструкторе — автомобиле, работающем на соленой воде. Все дети растут, взрослеют и на смену обычным плюшевым игрушкам приходят более сложные. Как-то раз я заметил, что моя дочурка заинтересовалась машинкой, которую привезли мои племянники, когда приезжали к нам в гости. Они все дружно катали свои машинки по квартире, причем девочке было так же интересно, как и мальчикам. Было это давновато, но сам факт показался мне интересным и отложился у меня в памяти. Потом, спустя некоторое время, просматривая странички eBay от нечего делать, я наткнулся на недорогой, но довольно интересный лот, в котором продавался конструктор — та самая машинка, которой и будет посвящен этот обзор.

Решив, что дочке будет интересно не только катать машинку по квартире, но и собрать ее самостоятельно, лот был оформлен и оплачен. Продавец отправил посылку снабдив ее треком, движение по которому можно посмотреть здесь. После получения посылка была спрятана в шкаф, где и была успешно забыта. Обнаружили мы ее совершенно случайно во время уборки 🙂

Поставляется конструктор в оригинальной заводской упаковке, который представляет собой целлофановый пакетик с закрепленной в верхней части картонкой на которой изображено то, что находится внутри, а так же есть множество надписей на китайском языке. 🙂
Обратная сторона упаковки мало чем отличается от лицевой.

После вскрытия пакетика можно более детально изучить ее содержимое. Внутри находятся черно-белая инструкция на китайском и плохо читаемом английском языках, две пластиковые пластины с нужными деталями и пакетик в который сложены составные части двигателя нашего автомобиля.

Инструкция двухсторонняя, если кому-то интересно, то вот ее обратная сторона.

Элементы конструктора прекрасно выламываются вручную, но в этом случае на них остаются заусенцы из пластика. Если с элементами кузова это не критично, то наличие таких заусенец на колесах к хорошему не приведут, так что для этих узлов лучше воспользоваться какими-нибудь кусачками. Если таковых нет, то можно воспользоваться пилочкой для ногтей, чтобы придать колесу круглую форму 🙂 Мы воспользовались и тем и другим, что крайне расстроило мою жену :D.

Читайте также:  Аккумуляторы для автомобилей титановые

Вот так выглядят все элементы конструкции.

В процессе сборки авто проблем не возникает, тут все интуитивно понятно. Но то, чтобы собрать кузов автомобиля дочке понадобилось примерно 10 минут. Папа помог вставить двигатель и установить идущие от него пластины. В этом тоже нет ничего сложного, единственное, что может вызвать затруднение — детальки довольно мелкие и ребенку может быть не очень удобно работать с ними. Так же следует обратить внимание на провода: — красный провод — плюсовой контакт, а черный — минусовой. В последующем в соответствии с расцветкой проводов будем размещать топливные элементы.

После того, как начинка автомобиля будет установлена на своих местах можно защелкнуть верхнюю часть корпуса и приступить к сборке топливного элемента, питающего наше авто.

В готовом виде машинка смотрится довольно симпатично, выглядит она вот так:

Размеры ее небольшие, как и вес. Для сравнения — фото автомобиля с аккумулятором 18650:

Схема сборки источника питания есть на инструкции, но перед тем, как описать этот процесс более детально, несколько слов о том, как работает наш чудо-автомобиль. Функционирование топливного элемента, питающего двигатель автомобиля основано на процессе электролиза, благодаря которому функционирует химический источник тока. Суть его каждый помнит из школьных уроков. Но на всякий случай освежим память, вот что говорит нам по этому поводу гугл:

«Основу химических источников тока составляют два электрода (отрицательно заряженный анод, содержащий восстановитель, и положительно заряженный катод, содержащий окислитель), контактирующие с электролитом. Между электродами устанавливается разность потенциалов — электродвижущая сила, соответствующая свободной энергии окислительно-восстановительной реакции. Действие химических источников тока основано на протекании при замкнутой внешней цепи пространственно-разделённых процессов: на отрицательном аноде восстановитель окисляется, образующиеся свободные электроны переходят по внешней цепи к положительному катоду, создавая разрядный ток, где они участвуют в реакции восстановления окислителя. Таким образом, поток отрицательно заряженных электронов по внешней цепи идет от анода к катоду, то есть от отрицательного электрода (отрицательного полюса химического источника тока) к положительному. Это соответствует протеканию электрического тока в направлении от положительного полюса к отрицательному, так как направление тока совпадает с направлением движения положительных зарядов в проводнике. В современных химических источниках тока используются: — в качестве восстановителя (материал анода) — свинец Pb, кадмий Cd, цинк Zn и другие металлы; — в качестве окислителя (материал катода) — оксид свинца(IV) PbO2, гидроксооксид никеля NiOOH, оксид марганца(IV) MnO2 и другие; — в качестве электролита — растворы щелочей, кислот или солей»

Схематично вольтов столб выглядит вот так:

Теперь, зная все это, можно приступать к сборке топливного элемента. Собирается он в отдельном корпусе, после чего вставляется в автомобиль.

Читайте также:  Автомобиль по дарственной и уплата налога

Укладываем анод (должен касаться плюсового контакта на двигателе — красный провод):

После чего закрываем его специальной тканью, поставляющейся в комплекте, и накрывает все это дело катодом, который должен примыкать к минусовому контакту электродвигателя (синий провод):

На приложенном выше фото зеркальное отображение нашей схемы 🙂 Потом пересобрал правильно.

Что самое примечательное, в комплекте имеются 2 кусочка ткани и 2 металлические пластинки, то есть потом можно будет пересобрать топливный элемент с новыми запчастями. А вот запасной пластины анода в комплекте нет 🙁

После того, как топливный элемент будет готов, настало время готовить «топливо» — раствор электролита. Для этого смешивает соль с водой в соотношении 1:5. Заправка двигателя осуществляется при помощи идущей в комплекте пипетки.

Капаем пару капель на топливный элемент, вставляем его в автомобиль и… Поехали! 🙂 Машинка, реально, ездит. Причем если пускать ее по ровному твердому полу, то едет она довольно таки шустро. Заряда хватает минут на 15 беспрерывной работы, после чего топливный элемент нужно дозаправлять раствором соленой воды. В процессе выработки электричества пластины окисляются, причем довольно ощутимо. Поэтому перед повторной заправкой лучше их промыть в воде и высушить. Но я понимаю, работу машинки лучше увидеть, чем об этом прочесть, потому вот небольшое видео на котором запечатлены пробный запуск и то, как ездит уже собранная машинка:

Вот, собственно и все 🙂 Подводя итог тому, что написано выше, могу сказать, что этот конструктор, однозначно, стоит внимания. Во-первых, он крайне бюджетный. Во-вторых, машинка действительно ездит, причем делает это хорошо. В-третьих, этот конструктор привлекает внимание ребенка к мелочам, с которыми приходится иметь дело в процессе сборки автомобиля. Ну и в-четвертых, он позволяет весело провести время родителям вместе с их ребенком, что бывает не так часто как того хотелось бы — лично мы собирали машинку всей семьей, а в процессе ее запуска принимал участие даже котик 🙂

Читайте также:  Автомобиль с атмосферным двигателем и акпп

На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.

Источник

Ответы на популярные вопросы