Автомобиль на воздушной подушке фольксваген

Volkswagen «представил» в Китае летающий автомобиль

В Китае представлены результаты проекта People’s Car, который автопроизводитель Volkswagen запустил почти год назад. За это время на сайт проекта было подано более 119 тысяч идей для автомобилей и автомобильных технологий будущего, три лучших концепта были представлены на автосалоне в Пекине.

В первую очередь стоит сказать о технологической новинке под названием Smart Key, которая тесно связывает автомобильные и интернет-технологии. Это тонкий 9-мм ключ с сенсорным дисплеем, на который выводятся текущие данные о полноте бака, климатических условиях и безопасности автомобиля через сеть 3G. Кроме того, прибор позволяет отслеживать местонахождение авто в реальном времени с помощью системы спутниковой связи.

Далее следует концепт Music Car, который отражает желание множества людей получить индивидуальный дизайн автомобиля. По замыслу автора идеи, машина покрывается светодиодами, которые меняют цвет кузова в зависимости от того, какую музыку в данный момент слушает водитель.

Но самое главное, это, конечно же, концепт двухместного городского автомобиля Hover Car с крайне необычным дизайном. По замыслу, Hover Car будет парить над землей, и передвигаться за счет системы электромагнитных дорог.

Для демонстрации того, как будет работать Hover Car, Volkswagen снял занятный ознакомительный ролик, рассказывающий обо всех преимуществах такого средства передвижения.

Конечно, это пока лишь компьютерная модель, хотя в Volkswagen всерьез заинтересовались многими идеями, предложенными в рамках проекта People’s Car, так что, возможно, какие-то из них будут реализованы через какое-то время.

Как отметил директор по маркетингу Volkswagen Group и Volkswagen Passenger Cars Люка де Мео, в долгосрочной перспективе этот проект будет влиять на продуктовую стратегию автопроизводителя.

Источник

Летают, но низенько: пять необычных машин-гибридов на воздушной подушке

Затем некий Густав Лаваль запатентовал устройство для подачи сжатого воздуха под днище транспорта. Следом за ними эту идею в разное время пытались лоббировать русские инженеры во главе с изобретателем-самородком К. Циолковским. Все они сходились во мнении, что судно может удерживаться на весу слоем сжатого воздуха. Приведенный таким образом в действие катер в 1915 году доказал истинность данной теории. Так в мире появился новый вид транспорта – СВП, то есть судно на воздушной подушке.

Данные агрегаты благодаря силовой установке (как правило, ДВС, поршневому или газотурбинному), одинаково хорошо могут перемещаться над любой поверхностью. Периодически совершенствуясь, они не могли не привлечь к себе внимания промышленников. Первыми к этому средству передвижения проявили интерес военные. Затем активизировались транспортники. Независимые мануфактуры и даже производители с именем стали внедрять идею СВП в свои разработки. Данный материал посвящен тому, что у них получилось.

«Пчела» для экспериментов

Размеры «Пчелы»: высота – 21 фут, ширина – 8 футов, высота – 60 дюймов. Плыть по воздуху этому судну помогают боковые закрылки. Они выполняют функцию корабельного киля. На фото экспериментальный эйр-кар участвует в параде, что проходил возле здания Rockefeller Center в Нью-Йорке

Пионерами в коммерциализации СВП стала промышленная компания Curtiss-Wright из города Шарлотт (штат Северная Каролина). Финансовое положение этих господ в пятом десятилетии ХХ века оставляло желать лучшего, и они решили его поправить, освоив новый рынок машин на воздушной подушке. В 1959 году инженерами компании был разработан экспериментальный концепт air-car. Собрав сразу две такие модели, бренд сумел продать их научно-исследовательскому транспортному институту армии США.

Рассчитанные на экипаж всего из двух человек машины приводились в движение двумя 180-сильными авиационными моторами высокого давления, симметрично расположенными в передних и задних частях их корпусов. Эти двигатели вращали пропеллеры о четырех лопастях, что позволяло эйр-карам отрываться от поверхности земли на 25-38 см. Максимальная скорость на заданной высоте составляла 61 км/ч.

Читайте также:  Автохимия для кузова автомобиля интернет магазин

Двухместный экспериментальный аппарат инженеры назвали Пчелкой (англ. Bee). На настоящее авто он походил едва ли, зато выпуск «семейного автомобиля на воздушной подушке» планировался производителем в более благородной комплектации. Дизайнеры Curtiss-Wright закрыли пугающего вида вентиляторы капотом и багажником, интегрировали в корпус всю сопутствующую настоящей машине оптику, добавили бамперы и съемную крышу. Мощность обновленного эйр-кара возросла вдвое, соответственно, удвоилась и его грузоподъемность. Семья из четырех человек теперь могла путешествовать не на слабосильной Пчеле, а на грозной Model 2500.

Эскизы будущего СВП на стадии разработки. Некоторые из них Д. Лукас явно использовал в своих «Звездных войнах»…

Особенности: эйр-кар стал воплощенной одой не только полетам, но и убедительности громоздких прямоугольных форм. Если бы Model 2500 все же доползла до конвейера, а производитель сумел сбавить цену, возможно, общественность сумела бы ее полюбить.

Летающая Волга

«Чего только не придумают русские, лишь бы дороги нормальные не строить…», – окрестили следующий концепт обитатели заморских тематических форумов. Возможно, отчасти ершистые господа-анонимусы были правы, ведь ГАЗ-16А был на редкость странным аппаратом. Ведь задачей данного предприятия являлось сочетание качеств автомобиля и судна на воздушной подушке.

Разработка этой экспериментальной машины началась в 1960 году на Горьковском автомобильном заводе при содействии групп инженеров из НАМИ и авиационного завода им. Орджоникидзе. Возглавил проект конструктор А.А. Смолин. На первых порах оперативная группа приняла решение не использовать в строительстве модели воздушные винты. Водитель должен был управлять потоками воздуха из основных вентиляторов при помощи специальных жалюзи. Но тесты этот концепт провалил: при отводе воздуха с нагнетающих вентиляторов автомобиль сильно «проседал», а его максимальная скорость едва достигала 40 км/ч.

Позднее ГАЗ-16 получил новые усовершенствования, и, соответственно, иной индекс – ГАЗ-16Б. Главным его отличием от предыдущей модели было использование газотурбинного двигателя ГТД-350 для привода нагнетающих вентиляторов и маршевых винтов. Мощность этого силового агрегата достигала 394 л. с. В то время ГТД-350 был самым малогабаритным и лёгким двигателем такого типа (его сухой вес составлял 130,5 килограмма) но в то же время был в состоянии обеспечить все энергетические потребности «летающей Волги». Показатели ГАЗ-16В заметно выделяли концепт среди собратьев: на колесах он мог развить скорость более 170 км/ч, а там, где колеса проехать не могли, в ход вступали пропеллеры-нагнетатели, поднимающие Волгу на 15 см над землей

Вторая попытка сделать автомобиль повышенной проходимости с аэродинамической разгрузкой оказалась более удачной. Концепт ГАЗ-16А, или как окрестил его сами специалисты, «летающая Волга» была серьезно модифицирована по сравнению с предшественником. Автомобиль получил два вспомогательных маршевых двигателя мотоциклетного типа мощностью 28 л. с. каждый. При помощи карданной передачи они вращали трёхлопастные винты, вынесенные в хвостовую часть. Такая конструкция давала возможность движения задним ходом, а воздушные рули на кожухах вентиляторов обеспечивали хорошую управляемость.

Несмотря на успешное завершение разработки, места в реальной жизни для ГАЗ-16А так и не нашлось. Вскоре все исследования по проекту были свернуты, а сами прототипы – безжалостно уничтожены. Если бы не долгая людская память, проект «летающей Волги» даже в историю бы не попал. Но фрагмент кузова одного из прототипов ГАЗ-16 все-таки уцелел и теперь хранится в музее ГАЗ.

Особенности: критика, обрушившаяся на «летающую Волгу», была беспощадна. У этой машины не могло быть будущего, потому что ее конструкция оказалась слишком сложна, а само авто выглядело громоздким и неэкономичным, имело невысокую грузоподъёмность и крайне ограниченную область применения. С технической точки зрения основной его недостаток состоял в нерациональном использовании мощности двигателя для создания воздушной подушки под днищем аппарата (по этой причине на всех последующих СВП стали применяться гибкие ограждения по периметру всего корпуса судна).

Космический пришелец

«Почему СВП не могут принадлежать частным лицам?» – задались вопросом инженеры с туманного Альбиона и организовали в 1990 году мануфактуру по производству таких судов, или ховеркрафтов, если говорить на британский манер. Желая быть королями на еще не занятом рынке, компания ABS (не путать с антиблокировочной системой тормозов в автомобиле) с ходу ринулась в дерзкие эксперименты. Попытки смастерить шедевр вывели их на конструктора Альберта Блюма – большого креативщика и любителя углеволокна. Он и стал автором DONAR – первого экспериментально судна компании.

Источник

Вездеход-амфибия Volkswagen Aqua для путешествий по Земному шару без учета дорог

Он просто взял и скрестил катер на воздушной подушке с обычным авто. Движется вездеход за счет слоя сжатого воздуха между дном автомобиля и дорогой. Такие машины могут свободно передвигаться по любой поверхности и имеют способности амфибии. Автомобиль ездит на воздушной подушке и имеет для движения импеллеры.

Читайте также:  Автомобиль как фактор глобального потепления

Устройство концепта вездехода-амфибии на воздушной подушке Volkswagen Aqua

Способ движения вездехода-амфибии на воздушной подушке Volkswagen Aqua

Как же движется это чудо? А очень просто: крупный двигатель и несколько более мелких нагнетают поток воздуха под мягкое дно Volkswagen Aqua, чем создают под ним область повышенного давления. Это давление создает подъемную силу, позволяющую машине отрываться от твердой поверхности земли, снега или воды.

Таким образом, движение осуществляется за счет сжатого воздуха, циркулирующего между дорожным полотном и днищем авто, и при этом само качество дороги не влияет никак на проходимость автомобиля. Воздух циркулирует между резиновой «юбкой» автомобиля и дорогой. А резиновая подушка спереди призвана смягчать столкновения авто с различными препятствиями, потому что тормоза такого авто имеют ряд недостатков.

Водородная силовая установка вездехода-амфибии на воздушной подушке Volkswagen Aqua

Внешний вид вездехода-амфибии на воздушной подушке Volkswagen Aqua

Перспективы вездехода-амфибии на воздушной подушке Volkswagen Aqua

Для чего же может понадобиться этот супервездеход? Конечно же в районах, где почти нет нормальных дорог! У вездехода есть новейшая система gsm сигнализации, позволяющая доставить пассажиров в любую точку при любых погодных условиях. Так что, кроме традиционных Volkswagen Tiguan, Volkswagen Multivan, Volkswagen Sharan, вполне возможно появление в будущем плавающего Фольксваген.

Хоть износ ходовой части у такого автомобиля-катера и меньше, чем у обычных авто, и вроде бы это удешевляет машину, но водородное топливо в разы дороже бензина. Но не исключено, что в будущем такие машины будут востребованы и смогут проходить по самым непроходимым местам на Земле.

Источник

Volkswagen Aqua — автомобиль на воздушной подушке

Поездом, самолетом, пароходом — штурмовать бескрайние и разнообразные просторы планеты можно по-разному. А может быть, лучше автомобилем? Возможно, автомобилю будущего не понадобятся никакие дороги — он будет гордо реять на воздушной подушке над бездорожьем, болотами, снегами, песками и даже морскими волнами, а называться будет — Volkswagen Aqua.

Volkswagen Aqua — автомобиль на воздушной подушке

Дизайн этого концепта — дело рук китайского новатора Yuhan Zhang, который уверен в двух вещах. Во-первых: Volkswagen — это действительно всерьез и надолго. Во-вторых: катер на воздушной подушке можно успешно скрестить с автомобилем. В сущности, количество экспериментов с движением на воздушной подушке весьма велико, а Volkswagen Aqua — ничуть не самый фантастический из них. За счет слоя сжатого воздуха между днищем автомобиля необычное транспортное средство получает универсальную проходимость, и даже способности амфибии.

Преграду для воздуха создает «юбка», которая сделана частично из резины, а частично — из скегов (жестких металлических бортов). При нынешнем уровне технологий Volkswagen Aqua быстро обдерет себе борта о камни — или ограничится ролью катера на воздушной подушке. Очевидно, Yuhan Zhang надеется на успехи китайских моторостроителей. Резиновая подушка спереди смягчит разочарование владельца машины при нечаянной встрече с преградами: тормоза — вечная проблема катеров на воздушной подушке.

Кстати, двигателей в транспортном средстве запланировано несколько: один работает на компрессор, нагнетая слой воздуха в «подушку». Два других должны двигать Volkswagen Aqua вперед с помощью пропеллеров: по понятным причинам, колеса в машине использоваться не могут, так что автомобилем ее можно назвать только условно.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Подобный транспорт может быть очень востребован в тех местах, где мало хороших дорог: ведь, несмотря на высокое потребление топлива, у него будет куда меньше изнашиваться ходовая часть. Впрочем, пока что гибриду автомобиля и катера на воздушной подушке не светит стать «народным автомобилем», как подобает фольксвагену. Тем более что автор, увлеченный зелеными идеями (подобно авторам концепта автомобиля будущего от Peugeot), ориентируется на водородное топливо, которое выходит намного дороже солярки.

Источник

Пневмоподушки.рф › Блог › Пневмобаллоны в пружины Volkswagen Caravelle (Transporter, Multivan) — как подобрать

Друзья здравствуйте, ко мне обратился владелец Volkswagen Caravelle T6, 2018г с просьбой подобрать ему пневмобаллоны в задние пружины. Минивен был куплен для дальних пассажирских перевозок. Баллоны хочет поставить, чтобы компенсировать перегруз по весу пассажиров и багажа. Тем самым забыть про пробои и продлить срок службы задней подвески. Я впервые столкнулся с данной моделью, и хочу поделиться с вами алгоритмом, как самому подобрать пневмобаллоны.

Читайте также:  Автомобиль повышенной проходимости трекол

В задней подвеске Каравеллы пружина стоит отдельно от амортизатора, значит пневмобаллоны установить можно. Осталось определиться с размерами пневмоэлементов.

В киленовском каталоге (Kilen) указано, что на Volkswagen Caravelle стоят пружины, как на Volkswagen Transporter и Volkswagen Multivan. Следовательно, рекомендации будут актуальны для этих моделей.

Фольксваген Каравелла выпускалась в следующих кузовах: T6 (2015-2019), T5-R (2009-2015) рестайлинг, T5 (2004-2009), T4 (1990-2004), T3 (1980-1991). У разных поколений машины, пружины могут отличаться — про это важно помнить. К сожалению, я научен горьким опытом и несколько раз, забирал неправильно подобранный комплект и возвращал деньги. Теперь, если есть сомнения, то прошу прислать фот пружины. Вот и сейчас, на момент написания статьи, я жду замеры внутреннего диаметра пружины и ее высоты в стоящей машине.

На фото задняя подвеска Volkswagen Caravelle T6 на вывешенной машине. Напоминаю, что замеры делаем только на стоящей машине! Важно знать рабочую высоту внутри пружины, а она сильно зависит от усталости пружины, износа амортизаторов и реального веса автомобиля.

По фотографии видно что:
1.) Пружина бочкообразная, диаметр сверху и снизу меньше. Замерять нужно внутренний диаметр в середине пружины.
2.) По каталогу Kilen наружный диаметр пружины 120 мм. Толщина витка примерно 1 см. Расчетный внутренний диаметр равен 100 мм.
3.) Сверху резиновый отбойник, его снимаем. Баллон возьмет на себя его функцию и вы забудете, что такое пробой. Попробуйте сдавить руками баскетбольный мяч.
4.) Высоту внутри пружины замеряем от нижней опорной точки до верхней металлической площадки, на которой крепится отбойник. По каталогу, высота снятой пружины 240 мм, при установке в машину, она сжимается на треть и даже в половину. Расчетная высота пружины 160 мм.
5.) Снизу в балке отверстия нет, поэтому баллон с нижним расположением ниппеля не поставить.

Итак выводы. Вариант установки пневмобаллона в пружину показан на фото для Nissan X-Trail. Пружина отличается числом витков и высотой, но суть такая же.

Согласно расчетам, на Volkswagen Caravelle нужно ставить пневмобаллоны S(HD) 147*85 мм с боковым ниппелем.

Сверху ставится проставка, у которой обрезается лишний выступ. Проставку можно прикрепить болтом к металлической площадке, вместо штатного отбойника. На усмотрение владельца, проставку можно поставить снизу.

Ниппель ориентируем в верху пружины, но если доступ к нему затруднен, то переворачиваем баллон на 180 градусов и ставим ниппелем снизу.

Для регулирования давления в баллонах можно дополнительно поставить набор подкачки. С помощью системы штуцеров и шлангов ниппель выводится в багажник или крепится под задний бампер. Это актуальн для машин которые часто меняют режим пустой/груженый или трасса/бездорожье. Во всех остальных случаях подкачка будет лишней, достаточно один раз накачать баллоны до оптимального давления.

Порядок установки пневмобаллонов в пружины.

шаг 1: Машину вывешиваем на подъемнике или домкратим до отрыва колес. Пружину очищаем от грязи.

шаг 2: Снимаем резиновый отбойник. Устанавливаем и крепим сверху проставку. Смазываем пружину и баллон силиконовой смазкой. Маслом, салом и другими средствами нельзя, даже насчет ВДшки есть сомнения.

шаг 3: Если расстояние между витками растянувшейся пружины больше 2 см, то баллон просовываем между витками. Для удобства из пневмобаллона выкручиваем золотник. Если виток слишком частый или диаметр пружины впритык к размеру баллона, то пружину придется снимать.

шаг 4: После монтажа баллонов, опускаем машину на землю и прокручивая баллон вокруг оси, выставляем ниппель строго между витками. Внимание! Только после этого накачиваем баллоны воздухом. Если накачать баллоны сразу на подъемнике, то при опускании машины, баллоны может перекосить.

Давление в баллонах подбирается практическим путем. Накачали, проехали, почувствовали ощущения. Нельзя оставлять баллоны полностью пустыми, их может зажевать. Минимальное давление 0,2 атм. Также производитель не рекомендует перекачивать баллоны выше 1,5 атм. Если выше, то перестает действовать гарантия.

Если у вас есть опыт установки пневмобаллонов в пружины Volkswagen Caravelle, Transporter, Multivan — прошу поделиться в комментариях или присылать ссылки на блоги и видео. Очень интересно послушать ваши отзывы, как поменялось поведение машины на дороге после установки пневмобаллонов.

Источник

Ответы на популярные вопросы