Автомобиль на заграничных номерах

Машина с иностранными номерами: покупать или нет

Как регистрировать?

В случае с иностранными номерами есть две ситуации: авто куплено в другой стране, но у человека с российским гражданством или собственник – иностранная компания или гражданин, постоянно там проживающий. В первом случае покупатель обязан поставить машину на учет в 10-дневный срок, такой регламент установил вступивший в силу с начала 2020 года ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств». Второй путь более привлекателен для водителей. Но подобные номера легальны, если транспортное средство находится в «международном движении», то есть принадлежит иностранцу, который не имеет постоянного места жительства в России, отмечает Татьяна Мацукова, юрист ЮК «Генезис». Использовать такую машину можно дольше, но не бесконечно. Когда-то этот срок составлял полгода, теперь увеличен до года. То есть за это время нужно поставить машину на учет или выехать в страну, где авто «прописано» и обнулиться.

Плюсы покупки

Адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Региональный рейтинг. × Ольга Рогачева отмечает, что речь идет только о комплексах фотовидеофиксации нарушений, то есть стационарных камерах. Если машину остановит сотрудник ГИБДД, то он может составить протокол об административном правонарушении. Но вряд ли удастся проконтролировать, оплатит ли нарушитель штраф.

Для этого нужна либо общероссийская база автомобилей с иностранными номерами. Автомобиль пресекает границу, значит вся информация о ТС и том, кто за рулем есть у Федеральной таможенной службы, но эти данные таможенники не передают в ГИБДД. А это помогло бы создать общий реестр владельцев безучетных машин и зная о том, где они зарегистрированы, направлять штрафы. Но такого межведомственного обмена нет, речь о создании базы пока только ведется.

1) наладить базу иностранных номеров, чтобы их можно было распознавать;

2) предъявлять все неоплаченные штрафы на границе, когда такие авто пытаются выехать или въехать.

Ольга Рогачева, адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Региональный рейтинг. ×

Решить проблему с безнаказанностью владельцев машин с зарубежными госзнаками пытается не первый год. Правительство поручило МВД разработать «дорожную карту» с конкретными предложениями еще в ноябре 2019 года. В этом году ведомство еще раз переработало план (см. МВД подготовило новую систему наказаний для иностранных нарушителей ПДД), новая система наказаний до сих пор не утверждена.

Подойти к ситуации пытались и с другой стороны: предъявлять штрафы, когда авто попытается пересечь границу (а это необходимо делать каждый год). Но в итоге Минтранс предложил усилить контроль только за автобусами и грузовиками, пишет Коммерсант.

Чем рискует покупатель?

Собственник в любой момент может отозвать доверенность. Если сесть за руль с отозванной доверенностью (при условии, что знаешь об этом), тогда это будет уже угон. Поэтому схема сопряжена с риском судимости, которая вряд ли стоит тех известных «преимуществ».

Ярослав Самородов, старший партнер АБ Яблоков и партнеры Яблоков и партнеры Региональный рейтинг. ×

Если у собственника авто появятся долги, то приставы могут найти машину и изъять ее (если ТС оформлено на иностранную компанию). Такая же ситуация, если финансовые проблемы начнутся у физлица, например он решит обанкротиться. Суд назначит специального конкурсного управляющего, отвечающего за весь процесс реализации имущества. Он может вернуть в конкурсную массу автомобиль. В этих случаях покупатель останется и без денег, и без транспорта.

«Страховка» для покупателя

Продавцы в качестве гарантии иногда предлагают составить расписку о получении денег за машину. Рогачева говорит, что она является документом, подтверждающим факт продажи ТС. Если авто продается по доверенности, для сторон расписка станет «страховкой».

Практичнее оплатить услуги нотариуса и получить документ о передаче денег за автомобиль, который в досудебных либо судебных разбирательствах сыграет основополагающую роль.

Ольга Рогачева, адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Региональный рейтинг. ×

Расписку при покупке автомобиля пишут в произвольной форме, но Рогачева делится образцом, который позволит избежать ошибок:

Солнцев предупреждает, если машину продают с уже «готовой» распиской, то она может оказаться и поддельной. Проверить, что ее действительно заверяли у нотариуса сложно (не зная, как все устроено в другой стране). Поэтому к таким гарантиям нужно относиться с настороженностью, заключил эксперт.

Читайте также:  Авторынок краснодарский край только грузовые автомобили

Источник

Преимущества и недостатки автомобилей с иностранными номерами

Приобретение автомобиля в наше время является чуть ли не праздником для всей семьи. В последний год создается такое впечатление, что мы возвращаемся в Советский Союз, только теперь все наоборот. Тогда у людей были деньги, но не было выбора, а сейчас выбор огромен, а вот курс доллара такой, что финансов на самый маломощный автомобиль хватает у единиц.

Но, наши водители придумали выход. Они покупают машины за границей. Ведь всем известно, что в странах Европейского Союза транспорт обходится намного дешевле. Высокие пошлины на ввоз останавливают только некоторых. Ведь не каждый собирается их платить. Дело в том, что все можно обстряпать вполне законно. Как говориться, «… и овцы целы». Но, к сожалению, в таком случае «волки не сыты», и поэтому, за машинами с иностранными номерами сотрудники ГИБДД ведут охоту. Хотя, об этом позже.

А сейчас, давайте разберемся, какими преимуществами и недостатками обладают автомобили с иностранными номерами и сколько можно ездить на нерастаможенной машине в России в 2016 году.

Минусы автомобилей с иностранными номерами

Количество автомобилей с иностранными номерами с каждым годом все увеличивается. Хотя, каждый водитель знает, что он может попасть на огромный штраф, большинство этим пренебрегает. И, для начала, мы решили разобраться в недостатках машин, купленных заграницей.

Плюсы автомобилей с иностранными номерами

Несмотря на то, что ездить на машине с иностранными номерами по России не совсем законно, у таких моделей все – же есть свои преимущества.

Кто ездит на автомобиле с иностранными номерами

Иностранцы, которые въезжают в Россию на своем автомобиле, могут ездить по стране на более выгодных условиях, чем наши соотечественники. В 2016 году они могут находиться у нас более трех лет с продлением регистрации.

То есть, если вы выдадите себя за иностранца, оформив вид на жительство в другой стране или создадите себе трудовую книжку с трудоустройством заграницей, вы получите такую – же выгоду, как и граждане ЕС. Раз в год вам придется продлевать регистрацию машины, а раз в три года необходимо выезжать заграницу. Такими документами занимаются компании, которые обещают вам пригнать автомобиль их стран Европейского Союза. Но, везде есть большое «НО»…

Законно ли ездить на автомобиле с иностранными номерами

Компании, которые пригоняют автомобили из стран Европейского Союза, чаще всего оформляют вас на работу в подставную фирму заграницей. Якобы, в России вы находитесь в очень длительной и затяжной командировке.

Для начала, запомните, что это незаконно. И, если вас это не останавливает, едем дальше. Законным владельцем машины вы не станете. Просто будете доверенным лицом, которое ею управляет. То есть, ни о какой продаже не может быть и речи.

Конечно, с первого взгляда схема кажется законной. И, контролирующие структуры сначала не имеют претензий к водителям машин с заграничными номерами. А потом начинается выяснение, почему вы, не иностранец, ездите на нерастаможенном автомобиле. И представители ГИБДД могут изъять машину до выяснения обстоятельств. Если выяснится подлог, то вас могут оштрафовать, и сумма штрафа будет ровняться сумме ввозной пошлины, а то и больше.

Поэтому, будьте бдительны, покупая машину из стран Европейского Союза, и проверяйте все документы, чтобы потом не думать, можно ли вам ездить на нерастаможенной машине в России в 2016. Желательно, чтобы вам помог в данном вопросе адвокат или юрист. Так вы немного потратитесь, но будете уверены в успехе.

Источник

ГИБДД: ввозимые с иностранными номерами автомобили нужно регистрировать в РФ

Норма призвана поставить всех водителей на российских дорогах в равные условия. Это касается в том числе штрафов с камер.

В стране с начала 2020 года начали действовать нормы, в которых прописано, какой транспорт участвует в международном движении (а значит, его не нужно регистрировать в РФ), а какой нет. Однако этот документ вызвал вопросы водителей, передвигающихся по российским дорогам, так что ведомству пришлось дать дополнительные пояснения.

Согласно ныне действующей норме о регистрации транспортных средств, некоторые водители сейчас ездят на своих машинах с иностранными номерами не по закону. Ранее запретов на долговременное использование в РФ машин с госзнаками соседних государств не было, однако теперь они есть.

Как пояснили в ГИБДД, сейчас все владельцы ввозимых машин, зарегистрированных в странах-участниках Евразийского экономического союза, обязаны зарегистрировать ТС в течение 10 дней со дня ввоза на территорию России на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца автомобиля, ранее не состоявшего на государственном учёте на территории РФ. Напомним, в состав ЕАЭС помимо России входят Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизия.

Читайте также:  Американский рейтинг безопасности автомобилей

Однако остаются и те, на кого требование зарегистрировать автомобиль в России не распространяется. Речь идёт о тех транспортных средствах, которые ввезены на территорию страны на срок менее одного года. Кроме того, правило не действует на машины, участвующие в международном движении: такими ТС считаются те, которые принадлежат лицу с местом жительства вне РФ (соответственно, они не поставлены на учёт в России и ввезены на срок менее одного года).

Управление автомобилем с иностранными номерами, который по нынешним правилам должен быть зарегистрирован в РФ, является административным правонарушением. Виновники, пойманные в первый раз, караются штрафом в размере от 500 до 800 рублей, а для рецидивистов размер взыскания увеличен до 5 тыс. рублей, в качестве альтернативы применяется лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Проблема с машинами с иностранными номерами заключается в том, что они могут практически безнаказанно нарушать ПДД в России. В случае фиксации нарушения камерой правоохранители имеют право запросить у ФТС сведения об адресе автовладельца при оформлении постановления. Однако, как стало известно ранее, так поступает только московское управление ГИБДД и далеко не каждый раз. При этом водители оплачивают лишь четверть таких штрафов, большая же часть эти «письма счастья» игнорирует.

В прошлом месяце стало известно о том, что в МВД РФ подготовили проект, согласно которому страховые компании должны будут в обязательном порядке указывать личные данные иностранных собственников автомобилей при оформлении автостраховки (для передвижения в России). Предполагается, что эти сведения должны храниться в автоматизированной информационной системе ОСАГО (вместе с данными о машинах, зарегистрированных в РФ, и их собственниках).

Источник

Rick-by › Блог › про езду в РФ на иностранных номерах и консультации по импорту авто

что-то я вдруг стал замечать, что мне каждый день приходится кого-то консультировать по вопросу всевозможных учетов, привозов авто, нюансов таможенных статусов и тут я на секундочку остановился и задумался над тем, чем я обладаю

как вы наверное, знаете большую свою сознательную жизнь я прожил в Минске, стране где еще около 10 лет назад были более менее адекватные таможенные пошлины на импорт авто, ложкой дегтя были только ограничения по регистрации праворульных автомобилей, что конечно же является идиотизмом и не практикуется в развитых странах и наоборот практикуется в не очень развитых (но прямой зависимости тут конечно же нет, просто наблюдения)

но со вступлением моей родной страны в таможенный союз все кардинально изменилось, как итог пошлины были подняты до по сути запретительного уровня

так уж вышло, что чуть больше чем ровно 10 лет назад я стал увлекаться автомобилями

лишь первые годы моего нового увлечения пришлись на времена практически неограниченного выбора и доступных цен на импорт автомобилей

идея о том, что теперь когда я лишь только вошел немного во вкус всего разнообразия рынка (помнится за последний год «льготной» таможни я приобрел 3 японских автомобиля Scion Xb, Subaru STI Type R и Silvia S15)
придется выбирать либо из ассортимента авторынка таможенного союза либо платить в 5-20 раз большие пошлины за импорт авто меня кардинально не устраивала и я начал активно изучать какие альтернативы вообще существуют

это все привело к тому, что за последние 8 лет я успел поездить на авто с номерами РБ, РФ, Казахстана, Литвы, Латвии, Армении, Абхазии. Изучил практически все нюансы временного ввоза, принципы работы таможни в разных странах, нюансы регистрации автомобилей в разных странах, прохождения ТО, процессы импорта и экспорта автомобилей, несколько своих машин я продал в страны ЕС и Великобританию, разобрался в работе и особенностях разных рынков (Япония, ЕС, США, Британия и др) и тд и тп по теме что как зачем и почему в этой сфере

и по сути, на сегодня я обладаю действительно уникальным опытом и неплохо разбираюсь в вопросе и могу и помочь другим, но я очень устал делать и помогать советом бесплатно, тем более, к сожалению, количество новых интересных авто в стране на количество моих весьма полезных консультаций крайне мало, поэтому я не хочу это больше делать бесплатно, но тк я энтузиаст и мой бизнес приносит мне достаточно, то я все еще могу помочь — договор простой — вы привозите в страну редкий и интересный автомобиль в достойном состоянии я вас консультирую как это лучше сделать, если вы в Москве то будет круто если вы приедете в гости его показать, всеми авто обладать невозможно, но всегда интересно получить новый опыт и в таком случае, я не против поделится тем, что имею — как вам такой вариант?

Читайте также:  Автомобиль конструктор сделай сам

Источник

Дешево и сердито. Покупать ли авто с иностранными гос. номерами?

Интернет пространство завалено объявлениями о возможности приобретения престижных иномарок по заниженным ценам. Многие, не задумываясь, откликаются на столь выгодные предложения. Однако, как говорится не все то золото, что блестит.

Мы взвесим все за и против и расскажем, чем грозит подобная покупка.
Автомобили с иностранными номерами на наших дорогах далеко не редкость, давайте посмотрим, что же так располагает к «заморской покупке»:

Во-первых, как считает обыватель, мол, больше не прилетят «письма счастья» (на сегодняшний день подобные номера не распознаются видеофиксаторами, и привлечь к ответственности нарушителя с иностранными номерами может только сотрудник ГИБДД). Это объясняется просто, юридически автомобиль зарегистрирован в другой стране, никто и не подумает посылать штрафы, к примеру, в Эстонию… (Эту позицию, мы более подробно рассмотрим чуть позже.)

Теперь рассмотрим обратную сторону медали:

Гражданин России на таком авто с иностранными номерами проездит не долго, не более шести месяцев (в течение одного календарного года). Каждый раз придется выезжать «за кордон» для оформления документов.

В случае если вы потеряли гос. номера, или же сопутствующую документацию, то путь предстоит не малый, необходимо будет оправиться в страну, где ТС стоит на учете. Ну и конечно при эксплуатации заморского авто с такими номерами вы обязательно привлечете особое внимание правоохранителей. Это обуславливается и тем, что машины с иностранными гос. номерами все чаще используют для различных «темных дел».

Теперь рассмотрим самую распространённую схему приобретения такого авто.

На просторах всемирной веб паутины предостаточно сайтов, где можно заказать машину, к примеру, из Литвы. Нужно оплатить примерно полторы тысячи евро за оформление документов и доставку. Происходит это примерно следующим образом: выбираете авто на интернет сайте, перекупщик перегоняет машину в Россию, делая временный ввоз, оформленный на самого заказчика. Каждые три месяца временный ввоз продлевается, стоит это порядка трех тысяч рублей. При этом оговаривается тот факт, что авто должно перемещаться только по территории России. Прилагается к покупке и сопутствующий пакет документации: ТО, ПТС, доверенность (машина состоит на учете в Литве). Гарантии предлагаются в виде расписок, заверенных у нотариуса. Для граждан СНГ такая схема вполне законна, но перекупщики предлагают похожую схему и для россиян, правда, документы в этом случае поддельные!

И вот тут выявляется самый существенный минус «забугорной покупки». В погоне за дешевизной можно и в тюрьму загреметь: «Статья 327 часть 3 УК РФ (использование заведомо подложного документа), наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев».

Судите сами, только за последние три месяца текущего года, из незаконного оборота в регионе деятельности Краснодарской таможни изъято уже более 40 единиц иностранных транспортных средств.

Теперь вернемся к «письмам счастья», тут законодатели готовят сюрприз.

Как сообщает газета «Коммерсантъ», МВД и Федеральная Таможенная Служба готовят пакет документов, усиливающих контроль над перемещением иностранных автомобилей в России. Пока предполагается следующая схема, отслеживающая передвижение иностранных автомобилей:

Таможенная служба собирает данные об автомобилях пересёкших границы государства и формирует соответствующую базу данных. К этой базе имеют доступ правоохранители, они сопоставляют изображения с камер фото- и видеофиксации с номерами ввезенных из – за рубежа автомобилей. Информация о нарушениях передаётся в ФТС. При очередном пересечении границы таможенники предложат водителю оплатить штрафные квитанции.

Если владелец автомобиля является подданным другого государства, то ему будет ограничен въезд в Россию до уплаты всех причитающихся штрафов. Россиянам же предполагается запрещать ввозить на родину машину с висящими на ней штрафами.

Ещё одним плюсом в ведении подобной общей базы является то, что автомобили, пребывающие в стране дольше положенного срока, также будут отслеживаться. И даже если водитель ездит на машине аккуратно и не нарушает ПДД, он должен оплатить положенные за ввоз пошлины, или вывезти автомобиль за пределы страны.

Автоликбез

Что необходимо знать перед покупкой автомобиля с иностранными гос. номерами:

Источник

Ответы на популярные вопросы