Автомобиль на заправке рисунок

Содержание
  1. Как заправлять машину правильно: разбираем по шагам
  2. Как заправлять автомобиль? Разбираем по шагам
  3. Как заправлять машину на заправке — пошаговая инструкция
  4. Когда пора ехать на заправку
  5. Выбор заправки и топлива
  6. Правила заправки машины с помощью заправщика
  7. Пошаговая инструкция самостоятельной заправки на АЗС
  8. Заправка автомобиля газовой системой
  9. Как правильно заправлять машину на АЗС
  10. Когда следует восполнять запас топлива
  11. Что требуется знать для правильной заправки машины
  12. Какой маркой топлива надо заправляться
  13. Какова величина бензобака
  14. Какой расход топлива
  15. Где находится топливный бак
  16. Как открыть бак
  17. С заправщиком
  18. Без заправщика
  19. Заправка газом
  20. Меры предосторожности
  21. Вывод
  22. Видео инструкция
  23. Как это устроено: мобильные автозаправщики Яндекс.Драйва
  24. Топливо и особенности заправки автомобиля в Европе
  25. Автомобильное топливо в Европе
  26. Какой бензин есть в Европе
  27. Маркировка бензина (октановое число)
  28. Названия марок бензина в Европе
  29. Качество бензина в Европе
  30. Газовые заправки в Европе
  31. Биотопливо в Европе
  32. Стоимость топлива и некоторые особенности ценообразования в Европе
  33. Средняя цена топлива по странам
  34. Карта с заправками (АЗС) в Европе
  35. АЗС и процесс заправки автомобиля топливом в Европе
  36. Как заправлять автомобиль в Европе
  37. Автоматические заправки (АЗС) или автоматические колонки на обычных АЗС

Как заправлять машину правильно: разбираем по шагам

Это покажется нереальным, но вы удивитесь, узнав, как много людей совершают типичные ошибки заправляя свой автомобиль. Перепутать стороны бензобака — это пол беды, но залить не топливо — полнейший коллапс. В этой статье мы подробно и по шагам расскажем, как заправлять машину правильно.

Независимо от того, являетесь ли вы опытным автовладельцем или новичком, только севшим за руль, знание того, как правильно обслуживать свой автомобиль, обезопасит вас от дорогостоящего ремонта топливной системы, сбережет ваши нервы и время 🙂

Раз вы читаете эту статью, наверняка, в вашей голове возник вопрос: как заправлять машину? Что делать и в какой последовательности? В свое время, купив первую дизельную машину, мне никто вовремя не объяснил как это делать правильно, я даже не знала в чём отличия дизельного топлива от бензина, а приобретя автомобиль на бензиновом двигателе нередко подъезжала не к той колонке…

Безусловно, есть заправочные станции, где обслуживающий персонал может помочь вам с заправкой вашего авто, но вы должны сообщить какой вид топлива вы используете, и как безопасно открыть и закрыть топливный бак вашего автомобиля.

Предупреждение: пары топлива чрезвычайно огнеопасны! Никогда не курите и не используйте зажигалку находясь на автозаправочной станции!
Наличие зажженной сигареты может вызвать воспламенение паров топлива, что приведет к пожару или взрыву.

Перед заправкой вашего автомобиля, обратите внимание, если на АЗС присутствует заправочный грузовик — лучше поискать другое место для заправки. Дело в том, что бензовозы, вливая топливо в подземные резервуары, часто поднимают грязь и осадок со дна. Хотя топливные станции и имеют системы фильтрации, они не идеальны, и осадок может быть закачен в ваш автомобиль, засоряя топливный фильтр.

Как заправлять автомобиль? Разбираем по шагам

Шаг 1: Сперва, определите расположение бензобака. Для этого взгляните на приборную панель, стрелка возле значка бензоколонки указывает на расположение топливного бачка в вашем автомобиле.

Шаг 2: Подъехав на АЗС, припаркуйте свой автомобиль возле колонки и заглушите его.

Заправлять заведенную машину небезопасно!

Шаг 3: Закройте окна и двери. Выйдите из машины, забрав с собой ключи и деньги.

Шаг 4: Определите, сколько топлива вам понадобится для заправки. Выберите сорт топлива (Аи 92, Аи 95, Аи 98, Аи 100, ДТ). Очень важно знать, какое топливо используется в вашем автомобиле, поскольку неправильная подача топлива может иметь пагубные последствия для вашей машинки. В руководстве по эксплуатации, а также на обратной стороны лючка бензобака будет указан класс топлива, который вы должны использовать. Не нужно заправлять более высококачественное топливо, чем вам нужно, это не принесет никакой пользы.

Если вы оплачиваете топливо наличными деньгами, для заправки полного бака, следует оплатить большую сумму, чем обычно, после полной заправки авто топливом, фактическую разницу вам вернут

Предупреждение: никогда не заправляйте дизельное топливо в бензиновый двигатель и наоборот. Это может вызвать серьезную поломку.

Шаг 6: Вернувшись к своему транспортному средству, нажмите на кнопку «Пуск» для начала заправки (некоторые АЗС имеют автоматизированную подачу топлива). Вы услышите характерный звук заливающегося топлива. Следите за экраном бензоколонки, которая укажет вам сколько литров вы залили и сколько это стоит. Заправка прекратится автоматически, как только вы доберетесь до проплаченной суммы или количества литров. Если вы оплатили заправку полного бака, продолжайте заправлять свой автомобиль топливом, пока не услышите характерный щелчок — отстрел пистолета. Это означает, что ваш автомобиль полностью заправлен.

Источник

Как заправлять машину на заправке — пошаговая инструкция

Когда пора ехать на заправку

Заправка автомобиля топливом, на первый взгляд, кажется простым и элементарным процессом, однако, у начинающих водителей, которые впервые сели за руль, даже эта легкая задача может вызвать сложности. В первую очередь необходимо научиться правильно определять момент, когда пришло время отправиться на заправочную станцию.

Делать это необходимо в следующих случаях:

Выбор заправки и топлива

Узнать марку бензина, которая подходит для конкретного автомобиля, можно следующими способами:

Проверку топлива самостоятельно осуществить не удастся, поскольку для этого потребуется измерение октанового числа; проверка наличия органических, щелочных и кислотных примесей; анализ фракционных показателей. По этой причине максимально серьезно следует отнестись к выбору автозаправочной станции, поскольку слишком низкие расценки могут свидетельствовать о продаже низкокачественного или разбавленного топлива, что может привести к поломке машины. Рекомендации всегда можно попросить у более опытных водителей или почитать отзывы на автомобильных форумах.

Ниже приводится список автозаправочных станций, которые зарекомендовали себя с положительной стороны и стабильно подтверждают высокое качество продаваемого топлива:

Для уменьшения риски заправки своего автомобиля низкокачественным бензином рекомендуется избегать посещения следующих АЗС:

Правила заправки машины с помощью заправщика

Осуществление заправки с помощью заправщика осуществляется довольно легко, поскольку он автовладельца требуется совершения минимального количества действий.

Их последовательность описывается ниже:

Пошаговая инструкция самостоятельной заправки на АЗС

На некоторых автозаправочных станциях отсутствуют сотрудники, помогающие при заправке автомобиля, в таком случае все действия придется осуществлять самостоятельно.

Подробный алгоритм действий приводится ниже:

Заправка автомобиля газовой системой

В последние годы все больше автовладельцев заправляют свои транспортные средства газов, поскольку подобная практика имеет следующие преимущества:

Несмотря на такое большое количество положительных сторон, у подобного способа заправки имеются и определенные недостатки:

Заправка газом на АЗС осуществляется в соответствии со следующей инструкцией:

Источник

Как правильно заправлять машину на АЗС

Чтобы заправить машину, необходимо совершить несколько простых действий, которые у некоторых автолюбителей могут вызвать определенные затруднения. Обычно такая категория лиц формируется за счет тех, кто только приобрел транспортное средство или собирается сделать это в ближайшее время. Сюда же следует отнести и девушек, испытывающих определенное волнение перед первой заправкой.

Что касается опытных водителей, то им вряд ли нужны подобного рода разъяснения. Хотя и здесь существуют свои нюансы. Например, водитель со стажем может иметь не полное представление о том, как заправляться альтернативным топливом в виде того же газа, что обычно обусловливается отсутствием конкретной практики.

Содержание:

Попробуем разъяснить подробно ситуацию, связанную с заправкой автомобиля, ориентируясь на автолюбителей разного уровня.

Когда следует восполнять запас топлива

Необходимость в заправке машины не должна определяться следующим образом:

Важно! Желательно не ждать этих симптомов, а заправляться в тех случаях, когда объем горючего начинает составлять менее половины бака.

Езда практически с пустым баком может спровоцировать достаточно большое число негативных последствий:

В любом случае надо контролировать стрелку индикатора, чтобы знать объем остатка топлива. Хотя полностью надеяться на датчик топлива не стоит, так как он может быть не откалиброван, а это неверные показания. Но такая ситуация не является критической, так как существуют определенные признаки, с помощью которых можно понять, что уровень топлива в баке низок:

Что требуется знать для правильной заправки машины

Обладание нужной информацией способно избавить вас от попадания в ситуации, когда ваш автомобиль глохнет на дороге или вы не знаете, что делать, стоя у раздаточной колонки.

Перед тем, как приступить к непосредственной эксплуатации транспортного средства, следует ознакомиться с нижеследующей информацией.

Какой маркой топлива надо заправляться

Если для заправки вашей машины необходим бензин, то нужно знать его марку. Доступ к такой информации может быть получен посредством ознакомления с документами на автомобиль. В данном случае предполагается указание двух марок топлива, где первая является основной, а вторая – резервной. Использование неразрешенной марки топлива лишает автовладельца гарантии на транспортное средство и провоцирует его поломки.

Какова величина бензобака

Нельзя надеяться только на показания датчика топлива. Необходимо быть в курсе объема бензобака, так как это позволит избежать многих неприятностей.

Какой расход топлива

Свой автомобиль надо знать. Всегда можно изучить нюансы его работы в плане расхода топлива. В результате вы никогда не столкнетесь с тем, что ваша машина неожиданно заглохнет.

Где находится топливный бак

Незнание места нахождения топливного бака не является серьезной виной, но приводит к неприятным моментам в жизни автолюбителя. Неправильный подъезд к колонке – это необходимость последующего разворота и выслушивание в свой адрес нелестных отзывов от тех водителей, которые ожидают своей очереди.

Как открыть бак

Бак может открываться посредством кнопки или ключа. Вне зависимости от этого вы должны четко понимать, как это делать, чтобы не стать объектом насмешек у раздаточной колонки.

С заправщиком

В черте больших городов на АЗС работают сотрудники, осуществляющие заправку автомобилей. Если это так, то отличить их от других достаточно просто. Они одеты в соответствующую форму.

Обычно такие сотрудники сами подбегают к автомобилю, что исключает необходимость их поиска. С вашей стороны потребуется сделать лишь следующее:

Приведенный пример предполагает, что заправка производится в рамках постоплатной системы. В противном случае, то есть когда действует предоплата, вы сначала платите и озвучиваете в кассе марку топлива и требуемый объем, а затем вас заправляют.

Читайте также:  Автомобиль победа интересный факт

Без заправщика

На тех АЗС, где отсутствуют работники, осуществляющие заправку автомобилей, имеются подробные инструкции на тему того, как этот процесс осуществляется самостоятельно. При этом сначала требуется произвести оплату, что можно сделать посредством внесения в кассу наличных или с помощью функциональности терминала.

В остальном ваши действия должны иметь следующую очередность:

Заправка газом

Меры предосторожности

Вывод

Процесс заправки машины нельзя считать сложным. Преимущественно достаточно одной самостоятельной заправки, чтобы появился требуемый навык. При этом легкость пополнения бака на АЗС не исключает обязательность соблюдения правил безопасности на таких объектах.

Видео инструкция

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Источник

Как это устроено: мобильные автозаправщики Яндекс.Драйва

Сейчас на улицах Москвы, Санкт-Петербурга и Казани больше двенадцати тысяч автомобилей Яндекс.Драйва. Практически все автомобили, доступные в приложении, заправлены — топлива в баке хватит, чтобы добраться в любую точку в пределах зоны завершения аренды, даже если это другой конец города. В этом посте мы расскажем, как Драйв заправляет машины.

В каршеринге существуют два подхода к заправке машин. Первый подход предполагает, что за заправку отвечает пользователь. Если в пути загорелась лампочка, нужно заехать на АЗС и пополнить запас топлива. Завершать аренду с пустым баком нельзя: за это могут оштрафовать. Такой подход удобен каршерингам, но не очень удобен пользователям, которым приходится тратить время на заправку.

Алина Ковалевич,
руководитель службы доставки топлива:

Один из популярных сценариев использования каршеринга — короткие поездки по центру города, где дорогие парковки. При этом заправить машину в центре — целый квест. Например, в Москве в пределах Садового кольца всего одна действующая АЗС, на Котельнической набережной. Если отправляться из центра на поиски бензина, то поездка, которая в обычных условиях заняла бы максимум 10–15 минут, может растянуться на полчаса и даже больше.

В Яндекс.Драйве используется второй подход — когда ответственность за заправку берёт на себя каршеринговый сервис. Штрафов за пустой бак в Драйве нет. Если в машине после завершения аренды осталось мало бензина, запас топлива пополнит заправочная служба. Пользователь, который арендует машину следующим, получит уже заправленный автомобиль. Визит на АЗС может потребоваться только в одном случае: когда машину берут для дальней поездки, например в область и обратно.

Заправщики снаружи и внутри

Мобильные автозаправщики работают в Яндекс.Драйве с момента запуска сервиса. Сначала заправку выполняла сторонняя компания — она обслуживала только часть парка. Прошлым летом Драйв купил заправочный сервис «Топливо в бак» и на его основе создал собственную службу доставки топлива.

Бензин машинам Яндекс.Драйва привозят мобильные автозаправщики. Они мало похожи на гигантские оранжевые бензовозы, которые можно встретить на дорогах. Автозаправщик обслуживает автомобили, оставленные на уличных парковках и во дворах, поэтому он должен быть компактным и маневренным. На эту роль идеально подходят городские минивэны: Citroën Berlingo, Lada Largus, Renault Dokker, Volkswagen Caddy. За небольшие размеры их называют «бензовозиками».

В Драйве используются минивэны в грузовом исполнении — вместо задних сидений у них отсек для перевозки грузов. В отсеке установлен топливный бак на 330 литров.

Алина Ковалевич,
руководитель службы доставки топлива:

Бензин считается опасным грузом, но только если его больше 333 литров. Опасные грузы перевозят по особым правилам: нужно оборудовать машину предупреждающими знаками и мигалками и заранее согласовать маршрут с ГИБДД. У наших заправщиков бак меньше, поэтому на них это не распространяется. Они могут ездить по городу как обычные автомобили.

Автозаправщики перевозят бензин со всеми мерами предосторожности. Помимо обязательного огнетушителя, в каждой машине есть ловушки, с помощью которых можно быстро собрать пролитое топливо. При этом система хранения и подачи топлива сконструирована так, чтобы минимизировать вероятность утечки. Водители автозаправщиков регулярно проходят инструктажи по пожарной безопасности. Само собой, им строжайше запрещено курить — не только в автомобиле, но и в радиусе 15 метров от него. С теми, кто нарушил запрет, сразу расстаются.

Как проходит заправка

Все технические службы Драйва используют специальное сервисное приложение. В нём собрана разнообразная информация о каршеринговых автомобилях. Служба заправки с помощью приложения отслеживает уровень топлива в машинах. Данные поступают от датчиков в бензобаке и обновляются в режиме реального времени.

Если автомобиль нуждается в заправке, заправщик бронирует его через сервисное приложение. На время, пока действует бронь, машина становится недоступной для пользователей. Максимальный срок брони — один час. За это время «бензовозик» должен добраться до автомобиля и залить в него топливо. Фактически заправщики управляются гораздо быстрее: за один час они успевают заправить не одну, а несколько машин. Когда заправка завершена, бронь снимается.

Алина Ковалевич,
руководитель службы доставки топлива:

Самое сложное в работе водителя мобильного заправщика — парковка. Нужно поставить автомобиль так, чтобы, с одной стороны, не мешать движению, а с другой, беспрепятственно произвести заправку. Среди наших водителей много бывших транспортных курьеров: они хорошо знают город и умеют правильно парковаться даже в непростой дорожной обстановке.

Подъезжать к заправляемому автомобилю вплотную необязательно. Длина шланга мобильного автозаправщика — 10–12 метров. Шланг намотан на катушку, примерно как электропровод у бытового пылесоса. Даже если заправщик стоит поодаль, водитель всегда может вытянуть шланг и заправить машину.

Мобильные автозаправщики пополняют запасы бензина на городских АЗС, с которыми у Яндекс.Драйва заключён договор. Служба заправки постоянно следит за качеством топлива. Его подтверждают документами и сертификатами — их предоставляет АЗС, — а также собственными проверками. Многие автомобили Драйва можно заправлять 92-м бензином, но по факту используется 95-й — чтобы продлить срок службы машин. В автомобили премиум-класса заливают 98-й.

Люди и алгоритмы

Чтобы «бензовозик» за единицу времени мог заправить как можно больше машин, нужно проложить для него оптимальный маршрут. Алгоритм, который строит маршруты, учитывает десятки факторов. Это не только загруженность дорог, но и местоположение автомобилей, уровень топлива, спрос и так далее.

Все водители автозаправщиков перед тем, как приступить к работе, осваивают онлайн-курс. Затем они отрабатывают знания на практике: учатся парковаться и заправлять автомобили на тренировочной площадке. После этого водитель-стажёр отправляется на смену с опытным коллегой: сначала наблюдает за его работой, а потом сам заправляет машины под его присмотром.

Алина Ковалевич,
руководитель службы доставки топлива:

В начале мы думали, что процесс заправки очевиден — мол, водители сами разберутся, как лучше. Со временем оказалось, что никакой системы в действиях заправщиков нет: они каждый раз заправляли машину по-разному, суетились и вообще делали много лишних движений. Чтобы разобраться, мы пригласили водителей на тренировочную площадку и попросили сымитировать заправку: подъехать, припарковаться, вставить шланг и так далее. Весь процесс снимали на видео и засекали время. Так мы выяснили, что некоторые водители тратят на заправку десять минут и больше. После этого мы проанализировали записи и сели разрабатывать пошаговую инструкцию. В ней чётко описано, какие действия и в какой последовательности нужно совершать. Благодаря инструкции удалось сократить время заправки автомобиля до двух минут и увеличить суточное количество заправок с 75 до 140.

Сейчас в службе доставки топлива работают 30 мобильных заправщиков. Они доставляют бензин всему автопарку и выполняют за месяц около 120 тысяч заправок. В любой момент времени на весь парк Драйва, в котором больше двенадцати тысяч машин, приходится в максимум пять незаправленных автомобилей — и в них зальют топливо в течение часа. Это означает, что пользователь, выбирая машину, всегда может быть уверен: любой автомобиль заправлен и готов к поездке.

Источник

Топливо и особенности заправки автомобиля в Европе

Не нашли нужную информацию?

Автомобильное топливо в Европе

В этой заметке кратко собрана вся информация по видам топлива и особенностям заправки автомобиля на АЗС в странах Европы.

Обратите внимание:

Больших различий по странам вы там не увидите. Все будет примерно так, как описано в этой заметке (плюс-минус немножко).

Если кратко, то всё как у нас (в России). Заправится можно всегда и без проблем, газовые заправки есть, качество топлива переменное, цены ломовые.

Существенных особенностей нет. Есть ряд небольших отличий, о которых и пойдет речь ниже. Тем не менее, в порядке общего ознакомления с ситуацией, продолжу.

Какой бензин есть в Европе

Бензин в Европе в основном АИ-95 и АИ-98 (ну и выше есть, АИ-100). На маленьких заправках бывает так, что там может быть только 95-й бензин (это основной и самый популярный вид бензина в Европе). Большие АЗС предлагают более широкий выбор.

Бензин АИ-92 (91, 93) встречается только в некоторых странах: в Германии, в Словакии, в Австрии (заправлялся 92-м бензином в 2018 году на заправке возле Граца — сам удивился) и в основном на небольших (как вариант — сельских) заправках, но в общем случае, на европейских заправках его наличие нехарактерно.

В общем, в основном АИ-95 и АИ-98. Если дома заправляетесь АИ-92 (91, 93), то сильно на его наличие на европейских АЗС не рассчитывайте. Готовьтесь заправляться 95-м.

Бензина типа АИ-80 и т.п. муры — на заправках Европы автор ни разу не видел (и сильно сомневается, что он там вообще есть, и что он вообще там разрешен к производству).

Этилированного бензина в Европе уже давно нигде нет (впрочем, как и в России) — здесь можно не беспокоиться, об этом уже экологи побеспокоились.

Маркировка бензина (октановое число)

Маркировка бензина в Европе по октановому числу (ОЧ) ничем не отличается от принятой в России: 92 (91, 93), 95, 98, 100 — цифры ОЧ абсолютно те же, что и у нас. И значат они то же самое.

Маркировка ОЧ по RON (=АИ) всегда пишется на колонках вместе с названием топлива (о названиях сортов бензина чуть ниже).

Иногда в некоторых странах, дополнительно может быть указана и маркировка ОЧ бензина по MON (моторному методу), но это всегда будет указано явно, не перепутаете. И маркировка по RON при этом всегда тоже будет присутствовать на колонке как основная (см. фото ниже).

Читайте также:  Автослесарь по ремонту автомобилей кто это

Но если на колонке в Европе указана всего одна цифра — то это всегда ОЧ бензина по RON (т.е. соответствует нашему «АИ»).

Все картинки ниже — кликабельны:

Это австрийская «OMV» на фото выше.

На первой же колонке написано: «Super 95» — это и есть маркировка топлива: бензин марки «Супер», октановое число АИ-95 — если перевести на русский. На третьей — «Performance Super 100 Plus» — это бензин АИ-100, если отбросить понты маркетинговые уловки и назвать вещь своим именем.

Вот германская «Аral». На этой заправке даже АИ-91 есть, о чем писалось выше, см. самую дальнюю колонку (кликните картинку для увеличения):

Вот Польша (видны ОЧ сортов бензина):

И, кстати, видно обозначение «Е5» — о нем ниже, в разделе про биотопливо.

Вот Франция. Там встречается маркировка октанового числа как по RON — в качестве основной, так иногда на колонках указывается и маркировка по MON (моторному методу, см. надписи над пистолетом), но привычная нам RON — в Европе всегда основная и на виду:

Название топлива «Supreme+ SP98» — это чистый АИ-98. «Super SP95-Е10» — это АИ-95, в который добавлено 10% этилового спирта — про это подробнее, чуть ниже.

Буквы «SP» в названии марок топлива — это «sans plomb» — «без свинца», т.е. неэтилированный. Но такую маркировку (SP) вы уже редко где встретите, поскольку в Европе (даже в Албании) весь бензин sans plomb по умолчанию. Можно лишний раз не уточнять.

Названия марок бензина в Европе

По названию марок бензина ориентироваться сильно не нужно, потому что единой системы нет. Смотрите всегда на циферки ОЧ на колонке (они всегда там есть) и этого будет вполне достаточно.

Названия сортов бензина по разным странам могут быть разные, а цифры октанового числа (АИ) — всегда будут одинаковые.

Если что, то АИ-92 (91, 93) — обычно называется просто словом «бензин» на национальном языке. Иногда встречается название «regular», на американский лад, но это не часто. В основном АИ-92 называется просто словом «бензин».

Например у немцев, так и пишут «benzin» (см. фото заправки «Aral» выше), то же и в других странах, где он есть. Могут иногда обозвать его и на английском — «petrol».

Бензин АИ-95 — обычно называется словом «супер» (super), это практически по всем странам Европы так. Во всяком случае, автор другого названия для АИ-95 не встречал ни в одной из стран. В общем, «Super» — установившийся и прижившийся в Европе вариант названия для АИ-95.

Бензины АИ-98 и АИ-100 — в основном называются производными от слова «супер» в превосходной степени, иногда с приставками: «supreme», «supreme+», «super+», «super max», «super power» и т.д. Иногда встречаются варианты названий вроде «Extra», «Ultimate» и т.п. — в общем, кто во что горазд — единого стандарта названия нет по всей Европе.

Про разницу в сортах дизельного топлива не скажу. Его там (бывает) куча сортов, но чем одно отличается от другого, не могу знать. Так же, как и не скажу и про его качество. Гуглите дополнительно.

Качество бензина в Европе

Качество бензина в Европе (даже на маленьких, не сетевых, не брендовых заправках) — всегда достаточно хорошее.

Во всяком случае, автору этой заметки ни разу не попадалось явно плохое топливо, а заправлялся он там много-много раз (сорок тысяч километров проехал по Европе, то есть раз 80 или 90 заправлялся там в разных странах).

Но и все рассказы о том, что в Европе всё топливо исключительно хорошее, отличное и замечательное — сказки. Мечты. Всё, как и в России. На одной заправке заправишься — автомобиль вроде едет. На другой заправишься — летит.

Причем, эти заправки при этом могут быть одного бренда (т.е. бренд — это еще не показатель качества, даже такой как «Shell» или «ВР», например).

Но в общем, бензин в Европе всегда нормальный. Бывает чуть лучше, бывает чуть хуже, но в принципе, всегда ОК. Ехать можно. Заправляйтесь без опаски.

Отсюда же, кстати, и ответ на вопрос страждущих: «как выбрать хорошую заправку в Европе?» (варианты: «Какие АСЗ в Европе с самым качественным топливом?», «Как найти заправку с самым лучшим бензином?» и т.п.).

Ответ на него прост, но жесток: никак. Как повезет.

Для уменьшения вероятности неприятных последствий (что и так маловероятно), могу лишь порекомендовать выбирать для заправки все-таки большие, сетевые, брендовые АЗС.

Но и рассчитывать, что на них топливо всегда будет супер, тоже явно не стоит. Как повезет. Ну, хотя бы явной муры там в бак не нальют (но и цена будет чуть выше).

Газовые заправки в Европе

Газовые заправки сжиженным газом (пропан) — встречаются в одних странах почаще, в других пореже, но в целом они есть, и их можно найти. Метановые заправки (сжатый газ), тоже попадаются, но гораздо реже пропановых (впрочем, как и у нас).

Цена на сжиженный газ — (примерно) в половину цены бензина в данной стране (о ценах по странам, см. чуть ниже информацию), что опять же, как и у нас в стране (в РФ).

Из особенностей газовых заправок — скорее всего, вы будете подключать шланг и снимать его по окончанию заправки с баллона, самостоятельно. Во многих случаях, какого-то специально обученного человека, который сделает это за вас, вы можете на заправке не обнаружить.

Как найти газовые заправки — см. чуть ниже.

Биотопливо в Европе

На заправках в Европе попадается также так называемое «биотопливо» — с повышенным содержанием в нем этилового спирта (оно, вроде как более экологичным считается), маркируется обычно буквой «Е» (от «ethanol» — этиловый спирт).

Есть «эко-бензин» с относительно небольшим содержанием спирта, до 5-15%. Обычно он также маркируется буквой «Е» с процентным указанием количества спирта, в добавление к основной марке бензина.

Например, сочетание «Е10» приписанное к названию топлива, означает, что в этом бензине содержится 10% этилового спирта.

Пример можно увидеть на фото французской заправки выше, или вот, например, на финской Neste (обратите внимание на подписи пистолетов и колонок, по клику — крупно):

Название бензина «95Е10» означает, что это АИ-95, в который добавлено 10% этилового спирта. Название «98Е5» — это АИ-98 с 5% спирта. В принципе, достаточно стандартный для Европы вариант.

Но в Европе есть также и бензин с гораздо большим содержанием спирта. По сути, это уже не бензин со спиртом, а спирт с бензином. Обозначается такой «бензин» просто буквой «Е», с указанием процентного содержания спирта.

Если с обычным топливом (бензином) с добавлением небольшого процента этилового спирта вопросов нет, его лить можно без вопросов и проблем, (а иногда вам ничего другого и не предложат просто на выбор), то с топливом на основе спирта с небольшим добавлением бензина — вопросов больше.

Заправляться таким топливом, или нет — решать вам. В общем случае, конечно, спирт горит немного не так, как бензин, т.е. двигатель будет работать не в характерном (не в расчетном) режиме, при использовании такого топлива.

Но, тем не менее, автор как-то раз (эксперимента ради), залил бак таким топливом (в Венгрии дело было, бензин назывался «Е-85», т.е. 85% спирта) — ничего так машинка шла на нем, весело. Расход даже чуть поменьше был, чем на чистом бензине.

При этом, говорят, что такое топливо хорошо промывает топливную систему (форсунки, фильтры), но длительное (постоянное) его использование — вредит двигателю.

Уточнение этих фактов, а также решение — заправляться таким топливом, или нет, целиком оставляю на ваше усмотрение. На всякий случай так же скажу, что октановое число такого топлива по MON = 87, что соответствует нашему АИ-98 (по RON).

Но на крайний случай, им можно заправляться точно, проверял лично (двигатель Евро-3, инжектор, 16 клапанов, штатное топливо АИ-92, резервное АИ-95 (по инструкции) — это параметры моего автомобиля), все прошло без малейших последствий. Катализатор и лямбды тоже не пострадали.

Стоимость топлива и некоторые особенности ценообразования в Европе

Цена топлива на европейских заправках почти всегда обозначается с тысячными долями евро, что при первом взгляде несколько шокирует (потом привыкаешь).

Например, цена запросто может быть указана как 1549 (евро). Это значит, что цена литра — 1 евро и 54,9 цента (вот на фото Германия, для примера):

Обратите также внимание на название марок бензина на стенде (это к вопросу о том, как называются разные марки бензина в Европе, вот вам практический пример у немцев): «benzin» — это АИ-91 (92,93), «super» — это АИ-95, а «super plus» — это АИ-98.

Но про цену. Зачастую, цены за литр топлива на соседних заправках отличаются именно значением этих десятых долей евроцента. При расчете за топливо банковской картой это будет учтено. При расчете наличными — округлено до целых центов.

Пара особенностей ценообразования стоимости топлива на европейских АЗС. Самое дорогое топливо — на больших (брендовых или нет не важно) трассовых заправках, находящихся на магистралях. Цены на них вполне могут быть на 5-10, а иногда и на 15 центов выше, чем на заправках находящихся в черте городов.

На заправках, которые находятся в черте городов (или поселков), цена, как правило, чуть ниже, чем на трассовых, но чтобы заправиться на них, это нужно съехать с магистрали, что в свою очередь, ведет к потере времени.

Самое дешевое топливо — встречается на автоматических заправках находящихся возле крупных торговых центров (моллов) типа «Ашан», «Метро» и т.п. заведений. Как правило, такие центры находятся ближе к окраинам городов.

Но автоматические заправки — это нечто особое. В общем случае, старайтесь их все-таки избегать, если вы не владеете местным (или английским) языком. Почему так — рассказано ниже.

Читайте также:  Автомобиль марки chery qq6

Правда, зачастую, на этих заправках есть еще и очереди, и немаленькие (но это днём). Зато цена там на 10-20 центов ниже средней (эту разницу оплачивают торговцы), но зато таким образом, они привлекают дополнительных клиентов.

Если рядом находятся сразу несколько АЗС, то цена топлива на них будет чуть меньше средней (конкуренция), но если заправка одна на трассе (плюс-минус пятьдесят километров ни одной заправки), то, скорее всего, цена на ней будет задрана — это, в общем, как и везде.

Средняя цена топлива по странам

Средние цены на топливо по странам Европы, можно посмотреть по ссылке. Там приведена автоматически обновляющаяся примерно раз в 10 дней табличка, в которой указаны средние цены топлива на АЗС во всех странах Европы.

Если вдруг ссылка выше не работает, то цены на топливо можно глянуть здесь (аналогичная таблица, но из другого источника).

Карта с заправками (АЗС) в Европе

Такой карты на самом деле нет, и не ищите даже. По нынешним временам, какая-то специальная карта заправок в Европе, или в какой-то отдельной стране Европы, не нужна совсем. Поэтому ее и нет.

Отдельные карты (по брендам АЗС), возможно и есть (у каждого бренда свои, как у «Лукойла», например), а общей нет. Ведь кроме брендовых, есть еще масса более мелких заправок, у которых нет своих карт.

Как найти заправки в Европе заранее? При подготовке к поездке, просто открывайте карты Гугл или Яндекс в нужном вам районе, вводите в поле поиска на картах Гугла или Яндекса слово «АЗС» или «gas station», нажимайте кнопку «Найти», и будет вам счастье. Увидите все заправки в интересующем вас районе.

Кликните по ссылкам выше, и увидите реальные результаты поиска АЗС. Или вот, карта с результатами поиска АЗС (по клику на картинку — переход на реальную карту в новом окне):

Нужно найти газовые заправки? Не вопрос! Набирайте в поиске на картах фразу «gas station LPG» для поиска пропановых АЗС (сжиженный газ), или «gas station CNG» для поиска метановых заправок (сжатый газ).

Кликните по ссылкам чуть выше, или на картинку ниже, увидите реальную карту с результатами поиска газовых АЗС (в новом окне):

Проверьте сами как это работает, перейдя по ссылкам или кликнув на рисунки карт.

Выбирайте, что вам лучше подходит и пользуйтесь. Но из личной практики, рекомендую для поиска АЗС по Европе — Гугл, по России — Яндекс. Хотя и тот и другой неплохо справляются везде.

Во время же выполнения практической поездки, (если вы не озаботились подбором АЗС по маршруту заранее), любая толковая навигационная программа, снабженная правильным файлом POI, покажет вам на экране все заправки в радиусе заданном вами. Но это уже зависит от вашего умения пользоваться навигатором.

АЗС и процесс заправки автомобиля топливом в Европе

С заправкой автомобиля в процессе поездки по Европе проблем никогда не возникает. Заправок там изрядное количество, и найти место где можно плеснуть в бак немного бензина, обычно не составляет труда в любой стране.

При большинстве трассовых АЗС обычно есть бесплатная стоянка, магазин (от небольшого, до супер-маркета), небольшое, а иногда и большое кафе, туалет, иногда и душ. Кофе на заправках, как правило, достойный.

Туалеты на заправках почти везде чистые и почти всегда бесплатные (для клиентов), но, бывает, и просят за них денюжку (это редко, но пару раз я с таким жлобством сталкивался, в Бельгии, по-моему). Душ — за дополнительную плату почти всегда.

На маленьких и не брендовых заправках (особенно в городах), может и не быть ничего из вышеперечисленного, кроме пары-тройки заправочных колонок. Впрочем, маленький магазинчик (вода, напитки, сникерсы, а также автомелочевка), при них тоже есть всегда, как правило.

Как заправлять автомобиль в Европе

Процесс заправки отличается от российского следующим: оплата всегда производится после заправки, и не нужно никуда идти и говорить, какая колонка и сколько литров (т опливо измеряется в литрах в Европе — некоторых интересует этот момент).

Бензин льется сразу после нажатия на курок заправочного пистолета.

Нигде другого принципа оплаты мне не попадалось (может где-то и есть там заправки, где нужно заранее оплачивать топливо, но мне они не встречались). В принципе, заранее у вас снимет деньги автоматическая заправка, но о них — чуть ниже.

То есть, вы вначале заправляетесь, а потом рассчитываетесь, именно в такой последовательности и никак иначе. Впрочем, потихоньку и в России начался переход на эту систему (наконец-то!).

К этому факту (бензин льется сразу) настолько привыкаешь при долгих поездках по Европе, что потом при въезде в Беларусь начинаешь тупить на первой заправке там.

Машину оставляем у колонки. Не пытайтесь подъехать к зданию на ней, все равно, пока вы не рассчитаетесь, другой водитель не сможет начать заправку, а сотрудники могут подумать, что вы пытаетесь уехать не заплатив.

Заходим внутрь здания, находим там кассу, улыбаемся, здороваемся, называем номер колонки (желательно на местном или на английском, как минимум, наречии), если нет (не знаете языка), показываем на пальцах девушке за кассой номер вашей колонки (не подъезжайте в таком случае к шестнадцатой колонке ее номер на пальцах показывать неудобно : ) или пишем его на бумажке.

Проверяем сумму и литраж на мониторе кассы (чтобы убедиться, что вас правильно поняли, и вы рассчитываетесь за свою заправку). Рассчитываемся кредиткой или наличными, забираем чек, улыбаемся и машем.

Будьте внимательны, на некоторых заправках есть по две кассы (или даже больше): одна касса для магазина и кафе, другая — для расчетов за топливо, впрочем, вам всегда подскажут если что.

Если расчет производится наличными, то оплата возможна только в валюте той страны, в которой находится АЗС. В Польше — злотыми, в Чехии — кронами, в Хорватии — кунами и т.д.

Если расчет производится по банковской карте (а не нужно и придумывать ничего, оплачивайте топливо всегда картой), то валюта счета вашей карты, значения, разумеется, не имеет.

Если у вас нет с собой наличных евро (или местных тугриков, в тех странах, где валюта отлична от евро), то перед заправкой на всякий случай все же лучше поинтересуйтесь у кого-то из сотрудников, из тех, кто ошивается на улице: можно ли оплатить заправку картой?

Впрочем, ситуация, когда кредитки на АЗС почему-то не принимаются, в Европе крайне редки (я ни разу не сталкивался), а значит, этим советом можно и пренебречь.

Карты в Европе принимаются всегда и везде (на заправках точно), но может просто сложиться ситуация, когда пропала, допустим, связь с банком, и расчет по карте произвести технически невозможно в данный момент.

Если у вас есть с собой наличка, то без проблем вообще, заправляйтесь спокойно, если вдруг что-то с карточкой не пойдет — рассчитаетесь наличными.

Автоматические заправки (АЗС) или автоматические колонки на обычных АЗС

В Европе встречаются как полностью автоматические АЗС (т.е. работающие без оператора), так и на обычных АЗС встречаются иногда полностью автоматические заправочные колонки (например, на АЗС может быть 6 колонок обычных, и пара автоматических и т.п. варианты).

Автоматическая колонка хороша тем, что с ее помощью можно сразу рассчитаться за заправляемое топлива (не нужно ходить к оператору и т.п.). Но при этом, она несет в себе и некоторые проблемы взаимопонимания, т.е. порядка действий при заправке.

Так вот, совет вам (хороший):

В принципе, в заправке на автоматической колонке нет ничего сложного, а инструкция на английском всегда приведена или на ней, или пишется на ее экране, но ее же (инструкцию эту) нужно прочитать и понять.

И выполнять все действия с колонкой строго в той последовательности, в которой их требует выполнять эта инструкция. Тогда нет ничего сложного. Но если не знать язык… то возникают проблемы.

Сам процесс заправки на автоматической АЗС прост (опишу в двух словах, хотя, от автомата к автомату он может и различаться, вот в чем беда, так что не спешите заучивать инструкцию ниже):

* ПРИМЕЧАНИЕ.
Вот эти моменты: «заблокируется сумма» и «сумма разблокируется» — это еще один повод избегать использования автоматических АЗС.
Потому что обычно, сумма остатка разблокируется на карте сразу (ну, в течении дня, может, следующего дня), но в отдельных случаях, разблокировка средств может занять до 14 дней.
И заправившись раз десять на автоматических АЗС, вы можете обнаружить, что у вас на карте заблокировано несколько сотен евро… (здесь нет причин волноваться, они вернутся обязательно, вопрос только «когда?»).
А они нужны в поездке.

Поэтому, подумайте дважды: «а нужна ли мне автоматическая колонка, или, может, заправиться на обычной?» и примите правильное решение (не нужна).

И еще одна проблема: Колонки разных операторов могут иметь разное меню, и разный порядок действий. Поэтому, не используйте инструкцию выше, как догму.

Единой методики на автоматических АЗС нет, а запутаться там легко, и поэтому надо внимательно читать (и понимать!), что пишет вам автомат на экране. Если вы знаете язык — нет проблем.

Если нет, смотрите мой совет выше. Или прибегните к помощи кого-либо из местных (того, например, кто стоит в очереди следующим за вами, в конце концов это в его интересах, чтобы вы его не задерживали).

Но лучше всего, не связывайтесь с автоматами при незнании языка. Заправляйтесь на обычных АЗС (не автоматических), и на обычных колонках. И никаких проблем у вас не будет.

Особенность: при заправке «до полного», автомат вам даст сделать три отсечки, после чего выключится (посчитает, что заправка закончена). Если любите заправляться «с горкой», то есть так, чтобы из горлышка лилось — имейте эту особенность в виду, на автоматической АЗС это сделать сложно.

На этом, эту короткую заметку про особенности заправки автомобиля в Европе, про работу с автоматическими АЗС, а также, про виды топлива продающиеся на европейских АЗС, я закончу.

Источник

Ответы на популярные вопросы