Автомобиль названный в честь художника

История еврейской девочки Мерседес, в честь которой назван известный автомобиль

Адриана Мануэла Еллинек появилась на свет в 1889 году в Австрии, в еврейской семье.

Дома её все называли Мерседес, что в переводе с латыни означает «милость», «дар», а в переводе с испанского – «благодать», «милосердие».

Адриана-Мерседес со своим отцом Эмилем

Мать девочки какое-то время проживала в Марокко, в еврейской диаспоре по соседству с испанской общиной. Поэтому она знала испанский язык и полюбила имя Мерседес.

Адриана с раннего детства была увлечена пением и музыкой и, в отличие от своего отца, интереса к автомобилям не проявляла.

Эмиль Еллинек с дочерью

Мерседес в 10-летнем возрасте

Отец девочки был знаменитым в Вене дипломатом и предпринимателем. В конце 1890-х годов волей судьбы он познакомился с конструктором, промышленником и инженером Готлибом Даймлером, а также с предпринимателем и автоконструктором Вильгельмом Майбахом.

Эмиль разглядел перспективу отличного заработка на самопередвигающихся колясках, сконструированных Майбахом и Даймлером, и наладил продажу этих транспортных средств в Ницце.

Эмиль на гонках за рулём своего авто, 1899 год

Еллинек проводит презентацию Мерседеса 35 НР в Ницце, 1901 год

Таким образом, Эмиль становится во Франции представителем транспортных средств фирмы «Даймлер». Ему очень нравились эти автомобили, поэтому он решил поучаствовать в гонках на одном из них.

Как Мерседес получил своё имя

После такой рекламной компании Эмиль пришёл к Даймлеру с предложением купить у него 36 машин, что было очень большим заказом в то время. Но Еллинек поставил одно условие: продаваться автомобили должны под названием «Мерседес». При этом Эмиль берёт на себя работу торгового представителя в США, Франции и Австро-Венгрии.

Сделку заключили, и она принесла хороший доход обеим сторонам.

Первый серийный автомобиль

Mercedes Simplex 1902 года выпуска, самый старый из сохранившихся

Машины Даймлера продавались очень хорошо, и несмотря на тот факт, что покупатели прекрасно знали название фирмы, спустя какое-то время все стали называть автомобили только «Мерседесами». По этой причине в 1902 году в результате решения совета акционеров авто получило новое официальное название – «Даймлер-Мерседес».

В том же году торговая марка «Мерседес» была запатентована, а на выставке в Париже прошла презентация Мерседеса 35 НР. Примечательно, что рядом с машиной на выставке висел внушительных размеров портрет дочери Еллинека.

В 1926 году произошло слияние «Даймлер» и «Бенц», двух крупнейших автомобильных корпораций, в результате машина была переименована в «Мерседес-Бенц».

Эмиль Еллинек с дочерью

Мерседес Еллинек в 1905 году

Слева – Мерседес в 1905 году, справа – Мерседес со своим мужем Карлом фон Шлоссером в Венеции в 1909 году

Что же всё это время делала девушка, пока отец работал? Когда малышке исполнилось 4 года, мама её умерла, а отец с детьми переехал в Ниццу. Позднее Адриана вернулась в Австрию, продолжив там заниматься вокалом и музыкой.

Современники Мерседес говорили, что она обладала хорошим сопрано. За успехами её тезок-машин она не следила, и вовсе не разделяла увлечений отца.

В 1909 году девушка создала семью с бароном Карлом фон Шлоссером, однако, брак закончился громким разводом – Адриана бросила мужа ради бедного скульптора. Мерседес умерла от туберкулёза в 39 лет.

Мерседес Еллинек (справа)

Эмиль в 1903 году добавил к своей фамилии прозвище дочери, и его официально стали звать Еллинек-Мерседес. До него никому никогда в голову не приходило прозвище дочери превращать в фамилию.

Во время Первой мировой войны французские власти обвинили Эмиля и его вторую супругу в шпионаже и конфисковали имущество.

Адриана ничего не сделала для поднятия автомобильной промышленности, но стала самой известной женщиной в кругу автомобилистов.

Одна из первых моделей «Мерседеса» 1913 года выпуска

И сегодня «Мерседес» продолжает удерживать позицию лидера на мировом рынке автомобилей, а его рекламные кампании порой это целое искусство.

Источник

vova_91

Всё самое интересное в одном журнале

25 декабря 1878 года родился американский автогонщик и автомобилестроитель швейцарского происхождения Луи Шевроле. В 1911 году он дал свое имя первому автомобилю, построенному при участии Уильяма Дюранта, основателя американской компании General Motors: с тех пор имя Шевроле навсегда вошло в историю автомобилестроения и начало, по сути, жить отдельной от своего обладателя жизнью.

Автомобили Шевроле известны не только на родине – в США, но и во всем мире. Шевроле является самой популярной среди марок ведущего одноименного концерна корпорации General Motors. Компания Шевроле была основана в 1911 году Уильямом Дюрантом, который вместе со знаменитым гонщиком Луи Шевроле представил в 1912 году первую модель Шевроле Classic Six, пятиместный седан с электрическим освещением, четырьмя дверьми и складным верхом. Компания развивалась быстро, и к концу 1917 года объем выпуска машин составил 100 000 в год. Логотип в форме «Галстука — бабочки» Шевроле появился в 1914 году. Существует несколько версий его появления. Самой популярной и наиболее известной является история о том, как во время поездки в Париж, Уильям Дюрант, остановившись в гостинице, увидел интересный рисунок на обоях. Изображение настолько ему понравилось, что, вернувшись домой, он предложил использовать его в качестве эмблемы компании. Если же верить воспоминаниям жены Дюранта, он увидел этот логотип во время отдыха в городке Хот Спрингс в Вирджинии в одной из местных газет. В России первый автомобиль марки, «Шевроле Т-90», появился в 1911 году и имел шестицилиндровый двигатель объёмом 4,9 литра мощностью 30 лошадиных сил. Максимальная скорость автомобиля равнялась 105 километрам в час. По итогам 2010 года Шевроле стала самой продаваемой иностранной торговой маркой среди новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России.

Читайте также:  Автомобиль товар предварительного выбора


Фото:taurtoisemotorsports. com

Как и «Шевроле», «Бьюик» является маркой самостоятельного концерна автомобильной корпорации General Motors. Получил свое имя в честь американца Дэвида Бьюика, который был изобретателем нового способа эмалирования ванн. Однако в 1902 году, во времена автомобильного бума, он продал свое предприятие и, выручив за него 100 тысяч долларов, основал фирму Buick Motor Car. В 1903 году на свет появился первый автомобиль конструкции Бьюика. Автомобиль имел двухцилиндровый двигатель, который размещался под передним сиденьем. В 1908 году фирма «Бьюик» одной из первых была присоединена к корпорации General Motors, в этом же году было продано свыше 8 тысяч машин. Наряду с «Шевроле» и «Понтиаками» «Бьюики» стали символами американского стиля в автомобилестроении.


Фото:genesis2scale. com

Автомобиль «Форд» — детище американской автомобилестроительной компании, четвёртого в мире производителя автомобилей по объёму выпуска за весь период существования. В настоящее время компания «Форд» — третья на рынке США после GM и Toyota, и вторая в Европе после Volkswagen. Компания была основана Генри Фордом в 1903 году и сразу предназначалась для массового выпуска дешевого автомобиля: компания «Форд» стала первой в мире, применившей классический автосборочный конвейер, что позволило всего за один год поднять производительность труда на 40-60%. А первым автомобилем стал Ford Model T, выпускавшийся с 1908 по 1927 год. В 20-30-ые годы Форд открывает отделения в разных странах мира, в том числе и в Советском Союзе: с руководством СССР был заключён договор о строительстве автозавода в Нижнем Новгороде. Первые автомобили нового советского автозавода — ГАЗ-А и ГАЗ-АА — были лицензионными копиями машин компании «Форд». В 2000 году был проведен беспрецедентный конкурс «Car of the Century» («Автомобиль века»), по итогам которого «Машиной всех времен и народов» стал легендарный Ford Т, Tin Lizzie, («Жестянка Лиззи»), одна из первых марок, выпущенных на конвейере. Именно конвейерная сборка сделала автомобиль «не роскошью, а средством передвижения», доступным для всех. И первой в ряду действительно серийных машин стояла фордовская модель.


Фото:therichestimages. com

Свою историю известнейшая итальянская марка спортивных автомобилей, названная по имени своего основателя Ферручио Ламборгини, начинала почти 50 лет назад. Феруччио владел компанией Lamborghini Trattori, выпускающей сельскохозяйственную технику, и к концу 60-ых годов Ламборгини стал достаточно обеспеченным человеком. Но будучи клиентом Ferrari, он не был в полной мере доволен ее автомобилями и поэтому в 1962 году решил заняться производством собственных суперкаров, которые по всем статьям превосходили бы машины этой марки. Первый образец автомобиля Ламборгини был представлен на автошоу в Турине в 1963 году. Прототип Lamborghini 350 GTV представлял собой двухместное купе классической компоновки с 12-цилиндровым двигателем V12 объемом 3,5 л. и мощностью 347 л.с. Максимальная скорость суперкара составляла 280 км/ч, причем для разгона до 100 км/ч требовалось всего 6,7 с. Эмблемой автомобилей стал телец, так как Ферручио Ламборгини был Тельцом по знаку зодиака, а названия всех моделей марки так или иначе связаны с корридой, поскольку, считается, что он был страстным поклонником боя быков. Автомобили Ламборгини являются одними из самых мощных, дорогих и эксклюзивных автомобилей серийной сборки. Сегодняшний владелец компании — фирма Ауди.


Фото:todayifoundout. com

«Порше» — автомобили немецкого концерна, основанного известным конструктором Фердинандом Порше в 1931 году. Концерн специализируется на производстве высококлассных спортивных автомашин, а также внедорожников. Фердинанд Порше (Porsche) был инженером электромобилей в начале 20-го века, именно он спроектировал первые модели знаменитого будущего «народного автомобиля» на все времена — «Жука» Фольксваген. В 1939 году был разработан первый автомобиль компании — «Порше 64», который стал прародителем всех будущих «Порше». В течение Второй Мировой войны компания занималась выпуском военной продукции — штабных автомобилей и амфибий. Фердинанд Порше принимал участие в разработке германских тяжелых танков «Тигр». После войны Фердинанд Порше был осужден на два года тюремного заключения. Во Франции, где конструктор отбывал свое наказание, он стал техническим советником компании Renault, занимался проектированием автомобиля 4CV. После освобождения в 1947 году Порше возвращается в Австрию, где продолжает работу над автомобилями собственной марки. Основным акционером компании и по сей день остается семья Порше. «Порше» является самой высокодоходной автомобильной компанией в мире (в пересчете на прибыль от каждой проданной машины). В 2010 году автомобили «Порше» были признаны самыми надёжными в мире.

Фото:dedeporsche. com

Мерседес — возможно, самый популярный автомобильный бренд мира. Ведет свою историю с 1901 года, когда имя «Мерседес» стало торговой маркой автомобилей, выпускавшихся немецкой компанией «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» (Daimler- Motoren — Gesellschaft). Ее основал Готлиб Даймлер в 1890 году, и в 1885-1886 годах он построил, считающимся первым в мире, 4-колесный автомобиль с бензиновым мотором. К 1901 году конструктору компании В. Майбаху удалось разработать первый «Мерседес-35PS», который получает свое имя в честь дочери Эмиля Еллинека, главы представительства «Даймлер» во Франции и консула Австро-Венгерской империи в Ницце. Первая модель обладала четырёхцилиндровым мотором рабочим объёмом 5913 см3, классическим расположением основных агрегатов и «красивой внешностью». К 1926 году «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» произвела на всех своих заводах в общей сложности 147 961 автомобиль, причём максимальная производительность была достигнута в 1918 году. Несмотря на все трудности этого последнего военного года, тогда удалось произвести 24 690 автомобилей. В 2010 году бренд оценивался в 25,2 млрд долларов, удерживая второе место по цене компаний-производителей автомобилей.

Читайте также:  Авторазбор в новосибирске для японских автомобилей мицубиси


Мерседес и ее отец Эмиль Еллинек. Фото: emercedesbenz.com

Автомобильная корпорация «Крайслер» была основана в 1924 году инженером и бизнесменом Уолтером Перси Крайслером. Специализируется на выпуске легковых автомобилей марок «Крайслер», «Додж», «Плимут», «Игл», грузовиков «Додж», пикапов, а также разнообразных комплектующих. Первым автомобилем стал «Крайслер» 4 58-ой серии. Мощь машины полностью соответствовала своему названию: автомобиль развивал максимальную скорость в 58 миль в час (т.е. 93 км/ч): фантастическая скорость для того времени. Автомобиль стал очень популярен среди американцев, и вскоре продажей 4-го «Крайслера» занялись 4000 дилеров. Этот автомобиль смог поднять компанию с 57 места на 5-ое среди популярных американских автопроизводителей. Именно в автомобилях марки «Крайслер» впервые появились подушки безопасности в качестве стандартного оборудования. В 2009 году Крайслер объявил о техническом банкротстве. После выплаты долгов часть акций компании были проданы концерну «Фиат» (Fiat).


Фото:chryslerboyhoodhome. com

Марка автомобилей класса «люкс», принадлежащая General Motors. Автомобили «Кадиллак» продаются более чем в 50 странах и территориях, преимущественно в Северной Америке. Кадиллак был основан в 1902 году. Его создатель, Генри Лиланд, механик и предприниматель, назвал компанию в честь своего предка, основателя Детройта —Антуана де Ламот-Кадильяка. Компания выбрала своим лозунгом фразу «Жизнь, свобода и стремление», в связи с правами гражданина, упомянутыми в Декларации независимости США. В настоящее время «Кадиллак» — второй по старшинству американский производитель автомобилей после «Бьюика» и одна из старейших автомобильных марок в мире. Первый автомобиль под маркой «Кадиллак» был собран в октябре 1902 года. В январе следующего года его показали на Нью-Йоркском автосалоне. Автомобиль впечатлил и собрал более двухсот заказов. Серийное производство этой модели началось в 1903 году. На протяжении многих лет «Кадиллак» являлся символом американского успеха и американской мечты, заложил основы современного массового производства автомобилей, продемонстрировав полную взаимозаменяемость их точных деталей и зарекомендовав себя самой первой маркой американских машин высшего класса.


Фото:autos.yahoo. com

Компания «Опель» была создана в 1862 году немецким конструктором и промышленником Адамом Опелем. Первоначально компания занималась производством швейных машин, а затем велосипедов. Первый автомобиль компания выпустила в 1899 году, потратив 37 лет на его разработку. Сам Адам Опель умер прежде, чем было начато автомобильное производство, однако его семья продолжила дело. Сыновья Адама Опеля поставили своей целью создание надежного и доступного для большей части населения страны автомобиля. Наладив серийное производство, братья Опель завоевали признание в Германии, но пожар 1911 года уничтожил их фабрику. Однако, установка современного оборудования, произведенная по необходимости, дала компании весомые преимущества перед конкурентами: на предприятиях «Опель» впервые в Европе появился конвейер. После поражения Германии во Второй мировой войне большая часть производственной базы «Опеля» была вывезена в СССР, где составила основу оборудования Московского завода малолитражных автомобилей (впоследствии АЗЛК), а частью досталась ГАЗу. Однако «Опель» сумел быстро восстановиться и превысил довоенный уровень производства. Сегодня «Опель» — одно из старейших и почетных имен в автомобильном мире.


System Lutzmann – первый автомобиль марки выпущенный в 1899 году. Фото:gm. com

«Додж» — отделение американской корпорации «Крайслер», специализирующееся на выпуске легковых автомобилей, а также автомобилей повышенной проходимости. Основана компания братьями Джоном и Горейсом Доджами в 1914 году. Они одними из первых начали производство автомобилей с цельнометаллическими кузовами. Первый автомобиль компании братьев Додж, шутливо прозванный «старушкой Бетси», комплектовался 3,5-литровым 4-цилиндровым мотором в 35 л.с. Автомобиль позиционировался как бюджетный «настоящий», и, в отличие от знаменитого Ford T, цена «Додж» была в полтора раза выше. Выбранная стратегия принесла компании успех. Так как надежные и недорогие автомобили пользовались большой популярностью, в 1919 году продажи «Додж» составили более 100 тыс. экземпляров. У каждого из них на верхнем бачке радиатора была нарисована фирменная эмблема компании – земной шар, помещенный в центр звезды Давида. К 1920 году компания Додж становится первой американской компанией, вышедшей на европейский рынок: грузовики «Додж» стали продаваться в Европе под маркой «Грэхем». Компания «Додж» в 1928 году была продана корпорации Крайслер, с 1997 до 2008 года входила в состав альянса Daimler-Chrysler, а с 2009 года является частью компании Chrysler Group LLC.

Читайте также:  Автомобиль мерседес бенц окоф


Фото:phenomenonsofhistory. com

Источник

Автомобиль названный в честь художника

Марки авто – значения имен

Что в имени тебе моем? (А.С.Пушкин)

Mercedes и Мерседес

Происхождение названий марок автомобилей

Акронимы

Ряд названия марок автомобилей – это акронимы, аббревиатуры, образованные начальными буквами слов (или сокращения), составляющих, например название выпускающего эти машины завода.

Alfa Romeo – ALFA (акроним Аnonima Lombarda Fabbrica Аutomobil) и имя, купившего в 1915 году Никола Ромео.

Названы в честь

Как оставить свое имя на века? Можно совершить подвиг, создать шедевр в архитектуре, живописи или музыке, поставить мировой рекорд (или два), а можно основать автомобильную кампанию и дать ей свое имя! Последний способ был очень популярен среди автомобилестроителей мира. Иногда к имени добавлялось название местности, где он производится, а порой владелец свое имя даже «шифровал».

Aston Martin – компания, основанная Лайонелом Мартиным близ Aston Clinton, где проходили автомобильные гонки Астон Хилл.

Audi – тот самый случай «скрытого имени». Когда Август Хорх был отстранен от компании, носящей его имя, он основал Audi Automobil-Werke. Какая связь между Хорох и Ауди? Horch и Audi переводятся как «слушай», с немецкого и латыни, соответственно.

Сhrysler – назван в честь основателя Уолтера П. Крайслера.

Сitroen – носит имя Андре-Гюстава Ситроена.

Ferrari, Ford, Porshe, Renault – так же названы по именам своих создателей Энцо Феррари, Генри Форда, Фердинанда Порше и Луи Рено

Rolls-Royce – сохранил в истории сразу два имени: Фредерика Генри Ройса и Чарльза Стюарта Роллса.

Имя со значением

Самые красивые, на наш взгляд, названия марок автомобилей обладают особенным значением и смыслом, скрытым в их переводе.

Daewoo – имя, данное основателем Ким Ву Чонгом, означающее «Большая Вселенная». Такое имя дает большой простор фантазии конструкторам.

Hyundai – с корейского переводится как современность, а значит, эта компания всегда идет в ногу со временем.

Volvo – означает «я качусь» в переводе с латыни, гарантируя, что это авто не подведет!

Subaru – имя, данное марке по названию звёздного скопления Плеяды в созвездии Тельца, говорящее о том, что это Звезды среди других авто.

Японские машины среди всех автомобилей мира по части названий на особом месте. Хотя многие из них также носят имена своих создателей, однако здесь всему придается особое значение. Имя, данное человеку, обладает глубоким смыслом, который переносится и на названный в его честь автомобиль.

Mitsubishi – «всего лишь» три бриллианта, хотя бриллиантов в коллекции этой марки авто намного больше!

Suzuki – названная в честь основателя Митио Судзуки, в переводе на русский означает… «колокол на дереве».

Honda – марка, получившая имя так же от своего основателя Соитиро Хонда, имеет два значения «восходящее поле» и «книжное поле».

Isuzu – «пятьдесят колоколов», своим названием обязана реке Исудзугава. Причем тут река? Просто первое время компания Isuzu занималась производством лодок, генераторов и даже различных садовых инструментов.

Полное имя автомобиля

Так же как и у человека есть фамилия и имя, так и название автомобиля складывается из его марки (фамилии) и названия модели (имени). Имя марки – вещь незыблемая, а вот с именами для моделей их создатели могут пофантазировать вволю. Каких только приставок не получают знаменитые марки к своему «родовому имени». Что за ними скрывается – характер авто, его индивидуальность, скрытые возможности или явные достоинства?

Однако, здесь случаются и курьезы! Имя, данное создателями марке авто, которое по их замыслу должно быть прекрасным и нести в себе самые лучшие качества, присущие именно этой модели, может оказаться смешным и даже неблагозвучным. Даже свойства, заложенные в имени, могут показаться как минимум странными для машины с определенным названием. Все дело в переводе! Что на одном языке – музыка для слуха и пища для ума, на другом может оказаться смешным и даже не политкорректным, как сейчас принято говорить, а то и вовсе нецензурным.

Так случилось с Chevrolet Nova, название которой для испаноговорящих стран означает глагол «не едет». В странах славянской группы недоумение может вызвать звучание имени Maserati Ghibli – гиблый автомобиль…

Ряд авто вообще может попасть под категорию «18+» и подлежать проверке цензурой:

Mazda La Puta – автомобиль легкого поведения, если его купить в Испании. Здесь же под вопросом и Fiat Punto. На итальянском эта марка ничего кроме слова «точка» не означает, однако для гордого испанца – это прямой намек на его мужскую несостоятельность.

Mitsubishi Pajero – в наши дни может стать просто флагманом противников известных парадов, которые запрещены в нашей стране. Того и гляди автомобиль попадет под немилость среди части очень толерантно настроенных к различным меньшинствам, ведь испанские корни названия марки авто могут истолковываться как весьма грубое ругательство в их адрес. Для Испании и Мексики эта модель выпускается под именем Montero (егерь)..

Как вы лодку назовете, так она и поплывет или перефразируя для авторынка: «От имени, данного автомобилю, зависят объемы его продаж».

Кстати, говорят, что все собаки похожи на своих хозяев. Интересно, соответствуют ли значения имен автомобилей характерам их владельцев?

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector