Автомобиль названный в честь снежного человека

Как это работает: Skoda Yeti. 4000 суровых км или кто такой «снежный человек»?

Асфальт и гравий, грунт и грязь, повседневные поездки и обеспечение безопасности раллийных гонок. Выясняя, кто таков «снежный человек», наш автокритик Дмитрий Перлин испытал Skoda Yeti на всех типах дорог, которые только встречаются в Беларуси, и во всех эксплуатационных режимах, проехав в общей сложности более 4000 километров. Ему есть что рассказать. Без прикрас.

Почему чехи из Skoda Auto назвали свой автомобиль в честь мифического снежного человека? Одна из легенд гласит, что это намек на приспособленность Skoda Yeti к бездорожью. Дескать, сам снежный человечище вообще безо всяких дорог обходится, и автомобиль его имени там тоже не спасует. Что ж, проверим.

Да, вне дороги Yeti не спасует. Немаленький дорожный просвет в 18 сантиметров, отсутствие свисающих под днищем элементов в виде глушителя, чем грешат многие одноклассники, полный привод в комплектации с мотором 1.8 TSI, как в нашем случае, позволяют проехать на Yeti там, где не сможет большинство легковушек.

Передний свес автомобиля великоват, не на каждый бугор заедешь без риска повредить бампер, украшенный щегольской хромированной накладкой.

И ходы подвесок у Skoda Yeti не самые большие в классе компактных кроссоверов, вывешивание автомобиля по диагонали наступает рановато. Конечно, муфта Haldex полноприводного Yeti настроена отлично и срабатывает очень быстро, подключая заднюю ось, а внедорожный режим трансмиссии успешно имитирует блокировку заднего дифференциала, подтормаживая вывешенное и буксующее колесо, но физику не победить ничем, даже совершенной и надежной электроникой. Ведь чем позже колесо потеряет контакт с землей, тем дальше оно сможет проехать и выше шанс не застрять в целом.

На легком бездорожье Skoda Yeti не спасует даже с передним приводом, а с полным приводом способен на многое, но не на подвиги в грязи и сугробах. Легенда про Йети-вездеход красивая, но практикой, увы, не подтвердилась.

Озадаченные этим открытием, мы решили сделать паузу в наших изысканиях и заправиться. И сами, завтраком с кофе, и автомобиль, бензином.

По традиции, мы это делаем на АЗС сети «Газпромнефть» в Беларуси, партнера рубрики автомобильных спецпроектов, и этому есть несколько причин:

Причина №1 – удобно, быстро и вкусно. АЗС удобно расположены, все делается быстро, от еды до заправки, причем операторы и заправиться помогут, и стекла в слякотную погоду очистят.

И ассортимент закусок солидный, и кофе превосходный.

Причина №2 – качество топлива. Неспроста «Газпромнефть» в Беларуси партнер известной спортивной команды, участвующей в соревнованиях по дрифту, в составе которой чемпионы Беларуси, восточной Европы, Сибири, первоклассные автогонщики. На дрянном горючем не победить.

Причина №3 – программа лояльности «Разам з намi».

Однажды купив карту программы, ее владелец при каждой покупке на АЗС, что бы это ни было, топливо, напиток или банка стеклоомывателя, получает зачисление баллов на свою карту и может их потратить в соотношении 1 балл = 1 рубль. Нехитрый подсчет показывает: если регулярно заправляться и покупать всякие нужные мелочи, то при годовом пробеге в среднестатистические 20 тыс км, каждый месяц минимум 3.6 литра горючего достанется бесплатно. Удобная и выгодная штука.

Заправив Yeti бензином G-Drive, а себя завтраком и кофе, мы тут же почувствовали, как хорошее топливо бодрит двигатель, а хороший кофе – мозг: Да, мы разрушили легенду о Yeti, как везде живущем вездеходе, но ведь никто, включая чехов, не видел снежного человека и не знает, каков он на самом деле. И если мы поступим методом от обратного, то есть не будем гадать, что есть общего у Skoda и не известного науке «зверя», а изучим сначала Skoda Yeti, то поймем, каким его представляли чешские автостроители, называя автомобиль в его честь.

Сказано – сделано. И вот выводы, которые мы получили:

1. Снежный человек – товарищ умный и серьезный.

Трудно представить глупого и легкомысленного человека в таком интерьере, где все строго по делу, исключительно удобно, на своих местах, очень логично размещено и четко скомпоновано. И в цветах подсветок никакой фривольности, лунный, заливающий на приборной панели и зеленый на центральной консоли. Все согласно науке-эргономике.

2. Снежный человек – мужик семейный и практичный.

На заднем ряду сидений Skoda Yeti можно творить просто чудеса трансформации: все сиденья двигаются вперед-назад, раздельно друг от друга, и угол наклона спинок регулируется.

Сложил спинку среднего сиденья – получил подлокотник, он же подстаканники, он же лючок для длинномеров

Спинки всех сидений могут быть сложены, а сами сиденья подняты и зафиксированы специальными крюками за стойки передних подголовников

И это еще не все: любое из сидений заднего ряда может быть не только трансформировано, но и вообще удалено из салона автомобиля.

На фото выше мы сняли правое сиденье и просто положили его в салон, чтобы не бросать на мокрую траву.

Багажник оснащен множеством такелажных петель во всех углах, полезных крючков, фиксирующих сеток (опционально).

Читайте также:  Аккумуляторы для автомобиля пежо 408

А его полезный объем может быть доведен от начальных 322 литра до гигантских 1760, если убрать задний ряд сидений.

3. Снежный человек любит скорость и маневр. Комфорт ему тоже по душе.

Блестяще заточенные подвески и рулевое управление, тяговитый мотор, хорошо подобранные передаточные числа в коробках передач, все это про Skoda Yeti. Он так и подзуживает ехать активнее, «прописывать» траекторию в каждом повороте, ускоряясь на выходе. И при этом на борту – тишина, шумоизоляция очень неплоха.

4. Снежный человек – парень крепкий и выносливый.

Система траекторной стабилизации ESP полностью не отключается и работает, словно учитель раллийной езды, позволяя скользить и управлять тягой там, где нужно и столько, сколько нужно. Настройки ESP настолько превосходны, насколько великолепны настройки подвесок и рулевого управления.

И потому не удивителен наш заключительный пункт «исследования».

5. Снежный человек любит автоспорт.

Выезды на разведки маршрутов для раллийных гонок в Лепеле и Ушачах Витебской области.

Работа Safety Car в Чемпионате Беларуси по ралли и Кубке Беларуси по ралли-спринту.

Разведка маршрутов и обеспечение безопасности на раллийных тренировках в Центре контраварийной подготовки Сергея Овчинникова.

Все это Skoda Yeti, выдержавший нагрузки, близкие к настоящим спортивным, без единого каприза и заслуживший уважение судей и спортсменов.

Поэтому поучаствовать в тренировке нашей белорусской прославленной команды «МАЗ-СпортАвто» мы приехали именно на Yeti, и были тут своими.

Вот такое «исследование снежного человека» у нас получилось. Пусть Skoda Yeti вовсе не вездеход, но наделен огромным перечнем других достоинств, и если бы мифический Йети существовал на Земле, и обладал таким перечнем, как чешский автомобиль, названный в его честь, мы бы точно стали друзьями.

Записаться на тест-драйв Skoda Yetti можно по этой ссылке.

Источник

Самая дорогая Skoda Yeti на тесте “Ъ”

Мир замер в ожидании новой Skoda Yeti. Говорят, что это будет совсем другой автомобиль, стилистически похожий на кроссовер Kodiaq. Мы же решили вспомнить, что из себя представляет Yeti предыдущего поколения, опробовав самую дорогую ее версию — Monte Carlo с черной крышей, черными колесами и необычным оформлением салона за 1,5 млн руб. Иван Буранов и Сусанна Фаризова спорили о том, имеет ли такой автомобиль право на существование в принципе

За рулем — Иван Буранов

Известно много случаев, когда компании придумывали необычные названия машин для привлечения дополнительного внимания: Suzuki Cappuccino, Nissan Liberta Villa, Toyta Blizzard, Volkswagen Karmann Ghia, Honda That`s, Lada Надежда. Когда автомобиль наделяют приставкой Monte Carlo, то у покупателей, вероятно, должна возникнуть ассоциация с роскошными казино, отелями и стройными женщинами в ярких бикини. Спецверсии известных дорогих автомобилей для теплых стран могли бы называться, например, Ferrari F12 Monte Carlo, Maserati Levante Monte Carlo или в конце концов Bentley Bentayga Monte Carlo. Звучит, согласитесь, неплохо.

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

Вопросы возникают, когда вышеописанный прием берут на вооружение производители автомобилей попроще. О существовании модели Skoda Yeti Monte Carlo я узнал случайно с сайта чешского бренда. Вроде бы все тот же кроссовер, но с черной крышей. Почему же его выделяют как отдельную модель? Стоит разобраться.

Вообще Yeti — сама по себе неплохая и популярная в России машина с запоминающейся внешностью, высоким потолком, полным приводом, простым, но качественным интерьером. Топовая комплектация ограниченной серии называется Laurin & Klement (названа в честь основателей марки Вацлава Лаурина и Вацлава Клемента), а особая спортивная версия — как раз Monte Carlo, в честь одноименной раллийной трассы. В 1935 году у Skoda, кстати, уже была машина, названная в честь этого трэка — купе Skoda Popular Monte Carlo, чем-то напоминающее VW Beetle. Таким образом, я ошибался: женщины в бикини тут ни при чем.

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

Автомобиль я забирал в проливной дождь. Несмотря на плохую погоду, смотрелся Yeti очень неплохо: нижняя часть кузова — темно-вишневая, а крыша — «восхитительно черная», как говорят в Skoda. В черный цвет выкрашены колесные диски, решетка радиатора, «губа» бампера. Даже тонировка задних стекол, по ощущениям, сильнее, чем обычно. Модельеры применяют термин «цветовая ритмика», когда после светлых «конверсов» идут темные джинсы, а потом снова что-нибудь светлое. В случае c Yeti Monte Carlo ритмически все выверено. В итоге в первый же вечер яркая машина, несмотря на осенний ливень, привлекла внимание инспекторов ДПС, скучавших во время отлова пьяных водителей. «Ну и как, едет нормально, 1,8?» — поинтересовался гаишник и, получив утвердительный ответ, отпустил меня, даже не взглянув на документы.

Фото: Иван Буранов, КоммерсантЪ

Надо сказать, что автомобили Skoda никогда не отличались яркими салонами, обычно все серое и грустное. Monte Carlo заметно веселее: здесь сиденья сделаны из эксклюзивной обивки с разноцветными полосками и красной прострочкой, а педали — из нержавеющей стали. На передней панели — вставки под карбон. В отличие от обычной Yeti, руль в Monte Carlo спортивный, скошенный снизу и благодаря этому довольно удобный. При этом все это не выглядит «тюнингом для зубилы»: нормальный немецкий автомобиль, просто слегка приукрашенный, как новогодняя елка.

Читайте также:  Автошампунь для бесконтактной мойки автомобиля soft

Машина напоминала заводную машинку из детского игрушечного набора: быстрые ускорения и отличная маневренность

Было и несколько забавных моментов. Подлокотник, например, такой маленький, что до него практически невозможно дотянуться локтем, в итоге рука постоянно висит в воздухе. Двигатель заводится кнопкой, но ее нужно держать несколько секунд, слушая завывания стартера в ожидании, пока мотор «схватит». Если отпустить палец чуть раньше, то машина не заведется, как будто вы слишком рано отпустили ключ зажигания.

«Аппаратная» часть автомобиля такая же, как и в обычной Yeti. Та же 6-ступенчая DSG, тот же 1,8-литровый турбодвигатель мощностью 152 л. с. и подключаемый через муфту полный привод, никаких сюрпризов. Тем не менее мне показалось, что Monte Carlo едет бодрее стандартной Yeti, особенно это ощущалось в дальних путешествиях. Машина напоминала заводную машинку из детского игрушечного набора: быстрые ускорения и отличная маневренность. Проехавшись из Москвы в Рязанскую область, я понял, что подвеска Yeti — это почти идеальный компромисс комфорта и жесткости, которого так не хватает многим автомобилям.

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

Неприятность с автомобилем случилась только одна. Поднимаясь в крутую гору, я не рассчитал угол свеса и поцарапал черную лакированную «губу» бампера о каменистый грунт. Было вдвойне обидно, потому что эта самая «губа» является одной из особенностей комплектации Monte Carlo. Гораздо практичнее был бы некрашеный пластик снизу.

Если вам просто очень нравится кроссовер Skoda Yeti, при этом он кажется вам слегка скучноватым, то соберитесь с духом, накопите 1,47 млн руб., чтобы купить версию Monte Carlo. Для сравнения: обычная Yeti в самой базовой комплектации Active (1,6, 110 л. с. МКП) стоит 1,04 млн руб., в самой дорогой Style (1,8, 152 л. с. DSG) — 1,44 млн руб. Другой вопрос, что за эти деньги вы получите не слишком современную машину, придуманную еще 4–5 лет назад, а это для динамично развивающегося авторынка довольно большой срок. Еще один вариант — дождаться нового поколения Yeti, которое должны будут представить в следующем году: судя по всему, он больше будет напоминать Kodiaq

За рулем — Сусанна Фаризова

Yeti всегда вызывала у меня ассоциацию с какой-то «бешеной табуреткой». Вот водрузили ее на колеса и давай гонять на дачу, в мегамолл, возить рассаду для тещи. В багажник — хоть слона запихивай, хоть семью бегемотов, места — вагон. Поэтому вместимость Yeti при относительно небольших габаритах — чуть ли не основное достоинство этой машины. Если места в багажнике не хватает, задние сидения можно сложить по отдельности, чтобы стенка от шкафа, купленная в гипермаркете, не легла плитой на голову заднего пассажира. В самом багажнике можно, безусловно, жить, спать и работать, но если вдруг у вас уже есть, где это делать, то вещи можно либо подвесить на крючки или закрепить при помощи сетки.

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

В версии Monte Carlo Yeti добавили якобы спортивного стиля. Якобы, потому что настоящего автогонщика еще на подходе к машине разобьют колики и паралич. Поставить педали из нержавейки, оформить панель «под карбон», установить хромированную насадку на выхлопную трубу — это, конечно, не преступление. Но мне непонятно, зачем у Monte Carlo черная крыша, черные литые диски, черная «злая» решетка радиатора. Все это напоминает какой-то привет из советского пионерского лагеря с историей про «черного, черного человека, темной, темной ночью…». Трехспицевый руль в нижней части зачем- то «скосили», получив какое-то архитектурное ноу-хау, создающее неудобства при вращении руля. А ведь для выпендрежа и «погонять» в линейке у бренда уже есть Octavia RS, а для семейных путешествий и перевозки крупногабаритных вещей все-таки вполне подойдет и обычная Yeti.

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

Правда, есть, как говорится, и хорошие новости. Yeti Monte Carlo — все-таки полноприводный автомобиль. То есть для сельского жителя или снежного человека — это машина мечты. Для последнего, как и любого, кто «обожает» морозы за 30°С (особенно, когда надо ехать, а автомобиль не прогрет), в Monte Carlo добавили обогрев лобового стекла. Эта опция, безусловно, одна из главных в автомобиле, повышающая экономию на скребках и антипогодных аэрозолях.

Но все-таки этого маловато для безусловных достоинств Yeti Monte Cаrlo

К сожалению, ни в деревню, ни в горы я не успела, поэтому погнала автомобиль по перекопанным московским улицам, выступающим люкам, ломанному асфальту и прочим городским радостям. Подвеска вела себя идеально, тормоза были плавными и быстрыми, а мощность 1,8-литрового двигателя компенсировала спорную аэродинамику автомобиля. Но все-таки этого маловато для безусловных достоинств Yeti Monte Cаrlo, если иметь в виду цену этой машины (примерно 1,5 млн руб.). Конечно, можно посадить в авто двух курьеров, они сложат сиденья и забьют пол машины товарами под развоз, агрессивно промчаться по городским адресам и они ни разу не опоздают, но для таких есть автомобили попроще и подешевле. Тем более что аппетит у Yeti Monte Carlo далек от заявленного: автомобиль «ест» больше 8 л на 100 км, и от этого не спасет ни черная крыша, ни «спортивная версия» приборной панели.

Источник

Автомобиль названный в честь снежного человека

Марки авто – значения имен

Что в имени тебе моем? (А.С.Пушкин)

Mercedes и Мерседес

Читайте также:  Автомобиль передан без повреждений

Происхождение названий марок автомобилей

Акронимы

Ряд названия марок автомобилей – это акронимы, аббревиатуры, образованные начальными буквами слов (или сокращения), составляющих, например название выпускающего эти машины завода.

Alfa Romeo – ALFA (акроним Аnonima Lombarda Fabbrica Аutomobil) и имя, купившего в 1915 году Никола Ромео.

Названы в честь

Как оставить свое имя на века? Можно совершить подвиг, создать шедевр в архитектуре, живописи или музыке, поставить мировой рекорд (или два), а можно основать автомобильную кампанию и дать ей свое имя! Последний способ был очень популярен среди автомобилестроителей мира. Иногда к имени добавлялось название местности, где он производится, а порой владелец свое имя даже «шифровал».

Aston Martin – компания, основанная Лайонелом Мартиным близ Aston Clinton, где проходили автомобильные гонки Астон Хилл.

Audi – тот самый случай «скрытого имени». Когда Август Хорх был отстранен от компании, носящей его имя, он основал Audi Automobil-Werke. Какая связь между Хорох и Ауди? Horch и Audi переводятся как «слушай», с немецкого и латыни, соответственно.

Сhrysler – назван в честь основателя Уолтера П. Крайслера.

Сitroen – носит имя Андре-Гюстава Ситроена.

Ferrari, Ford, Porshe, Renault – так же названы по именам своих создателей Энцо Феррари, Генри Форда, Фердинанда Порше и Луи Рено

Rolls-Royce – сохранил в истории сразу два имени: Фредерика Генри Ройса и Чарльза Стюарта Роллса.

Имя со значением

Самые красивые, на наш взгляд, названия марок автомобилей обладают особенным значением и смыслом, скрытым в их переводе.

Daewoo – имя, данное основателем Ким Ву Чонгом, означающее «Большая Вселенная». Такое имя дает большой простор фантазии конструкторам.

Hyundai – с корейского переводится как современность, а значит, эта компания всегда идет в ногу со временем.

Volvo – означает «я качусь» в переводе с латыни, гарантируя, что это авто не подведет!

Subaru – имя, данное марке по названию звёздного скопления Плеяды в созвездии Тельца, говорящее о том, что это Звезды среди других авто.

Японские машины среди всех автомобилей мира по части названий на особом месте. Хотя многие из них также носят имена своих создателей, однако здесь всему придается особое значение. Имя, данное человеку, обладает глубоким смыслом, который переносится и на названный в его честь автомобиль.

Mitsubishi – «всего лишь» три бриллианта, хотя бриллиантов в коллекции этой марки авто намного больше!

Suzuki – названная в честь основателя Митио Судзуки, в переводе на русский означает… «колокол на дереве».

Honda – марка, получившая имя так же от своего основателя Соитиро Хонда, имеет два значения «восходящее поле» и «книжное поле».

Isuzu – «пятьдесят колоколов», своим названием обязана реке Исудзугава. Причем тут река? Просто первое время компания Isuzu занималась производством лодок, генераторов и даже различных садовых инструментов.

Полное имя автомобиля

Так же как и у человека есть фамилия и имя, так и название автомобиля складывается из его марки (фамилии) и названия модели (имени). Имя марки – вещь незыблемая, а вот с именами для моделей их создатели могут пофантазировать вволю. Каких только приставок не получают знаменитые марки к своему «родовому имени». Что за ними скрывается – характер авто, его индивидуальность, скрытые возможности или явные достоинства?

Однако, здесь случаются и курьезы! Имя, данное создателями марке авто, которое по их замыслу должно быть прекрасным и нести в себе самые лучшие качества, присущие именно этой модели, может оказаться смешным и даже неблагозвучным. Даже свойства, заложенные в имени, могут показаться как минимум странными для машины с определенным названием. Все дело в переводе! Что на одном языке – музыка для слуха и пища для ума, на другом может оказаться смешным и даже не политкорректным, как сейчас принято говорить, а то и вовсе нецензурным.

Так случилось с Chevrolet Nova, название которой для испаноговорящих стран означает глагол «не едет». В странах славянской группы недоумение может вызвать звучание имени Maserati Ghibli – гиблый автомобиль…

Ряд авто вообще может попасть под категорию «18+» и подлежать проверке цензурой:

Mazda La Puta – автомобиль легкого поведения, если его купить в Испании. Здесь же под вопросом и Fiat Punto. На итальянском эта марка ничего кроме слова «точка» не означает, однако для гордого испанца – это прямой намек на его мужскую несостоятельность.

Mitsubishi Pajero – в наши дни может стать просто флагманом противников известных парадов, которые запрещены в нашей стране. Того и гляди автомобиль попадет под немилость среди части очень толерантно настроенных к различным меньшинствам, ведь испанские корни названия марки авто могут истолковываться как весьма грубое ругательство в их адрес. Для Испании и Мексики эта модель выпускается под именем Montero (егерь)..

Как вы лодку назовете, так она и поплывет или перефразируя для авторынка: «От имени, данного автомобилю, зависят объемы его продаж».

Кстати, говорят, что все собаки похожи на своих хозяев. Интересно, соответствуют ли значения имен автомобилей характерам их владельцев?

Источник

Ответы на популярные вопросы