Автомобиль не имеющий розничной цены

Содержание
  1. Только авто, ничего лишнего. Сколько стоит машина без налогов, акцизов и пошлин
  2. Таможенная пошлина
  3. Акцизный сбор
  4. Налог на добавочную стоимость
  5. Утилизационный сбор
  6. Toyota Camry
  7. «По таким ценам покупать машины уже не будут». Россиянам пообещали скидки
  8. Выясняем, сколько на самом деле стоит новый автомобиль
  9. Что включено в цену машины, представленной в дилерском центре?
  10. Отечественный автопром
  11. Полный цикл
  12. «Отверточная» сборка
  13. Импорт
  14. Производство автомобилей в России:
  15. Почему у нас Volkswagen дешевле, чем в Германии?
  16. Расчет налога на роскошь и список автомобилей (2021-2022 год)
  17. Налог на роскошь: автомобили (официальный список Минпромторга РФ)
  18. Что это за налог: какие цели преследует и зачем введен?
  19. Ежегодно на сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) публикуется
  20. Цель введения налога на роскошь
  21. Зачем он введен?
  22. Где можно ознакомиться с полным списком премиальных автомобилей?
  23. С какой стоимости в 2021 году на автомобили будет накладываться налог на роскошь?
  24. Через сколько лет после выпуска автомобиля, попавшего под налог на роскошь, повышенный коэффициент не применяется?
  25. Какие коэффициенты применяются на период 2020, 2021 и 2022 гг.?
  26. Для каких автомобилей применяется повышающий коэффициент?
  27. Когда и как платится?
  28. Если автомобиля нет в опубликованном списке Минпромторга?
  29. Если автомобиль присутствует в Перечне, но не совпадет информация о нем (мощность, объем двигателя и т. д.)?
  30. Можно ли обойти налог на роскошь, если автомобиль есть в Перечне, но стоит меньше 3 млн рублей?
  31. Есть ли льготы по уплате налога на роскошь?
  32. Можно ли в списке Минпромторга найти автомобили мощностью менее 200 л. с. и получить льготу?
  33. Пример расчета транспортного налога с учетом повышающих коэффициентов
  34. Вариант с калькулятором ФНС (инструкция)
  35. Подсчеты налога с учетом повышающего коэффициента вручную

Только авто, ничего лишнего. Сколько стоит машина без налогов, акцизов и пошлин

Фраза «автомобиль — не роскошь, а средство передвижения» постепенно теряет актуальность, потому что цены неумолимо растут. Сказывается не только изменение курса рубля, но и налоговая политика государства. В цену автомобиля заложены расходы на комплектующие, сборку, логистику, оплату рабочей силы, маржинальность и всевозможные налоги и сборы. Ради любопытства предлагаем посчитать, сколько может стоит автомобиль, если отнять платежи в пользу государства.

Сколько в автомобиле налогов? Фото: vesti-ua.net

Таможенная пошлина

С 10 сентября 2019 года таможенная пошлина на ввоз новых автомобилей юридическими лицами составляет 15%. Для сравнения: в 2012 году тариф был 25%, но России пришлось снизить пошлину в рамках обязательств, взятых во время вступления в ВТО.

Таможенная пошлина влияет на стоимость машин, которые ввозятся в Россию из других стран уже готовыми. Локального производства это не касается, даже если автомобиль собирается на территории РФ, а комплектующие доставляются из другой страны.

Снижая таможенную пошлину, власти России беспокоились, что заводы иностранных автоконцернов начнут уходить из страны, а это чревато ростом безработицы и снижением поступлений от налогов. Чтобы удержать производства, был введён «заградительный тариф» в виде утилизационного сбора, о котором пойдёт речь дальше, а также введены преференции для производителей, развернувших заводы в России. В том числе — льготы на ввоз комплектующих для сборки автомобиля.

Акцизный сбор

Все автомобили — как ввезённые в РФ, так и выпущенные на территории страны, являются подакцизным товаром, то есть облагаются особым видом налога (ст. 181 НК РФ).

С 1 января 2021 года акциз на автомобили планово вырос на 4%, что соответствует инфляции. Размер акциза зависит от мощности автомобиля.

Мощность автомобиля Акциз в 2020 Акциз в 2021
90−150 л. с. 49 руб за 1 л. с. 51 руб за 1 л. с.
150−200 л. с. 472 руб 491 руб
200−300 л. с. 773 руб 804 руб
300−400 л. с. 1 317 руб 1 370 руб

Налог на добавочную стоимость

С момента последнего повышения НДС не изменился и составлеят 20%.

Утилизационный сбор

Ввозные пошлины на иномарки начиная с 2012 года снижались, а утилизационный сбор — увеличивался. Сначала он распространялся только на импортные автомобили, затем распространился и на машины, производимые на территории страны. Но локальным производителям государство оказывает поддержку и компенсирует уплату утилизационного сбора через специальные программы.

Утилизационный сбор состоит из базовой ставки, умноженной на коэффициент, который зависит от возраста машины и объёма двигателя.

В 2021 году базовая ставка составляет 20 000 рублей (но ведутся разговоры о её повышении на 25%).

Коэффициенты на утилизационный сбор:

Объём двигателя Коэффициент на новый транспорт
до 1 000 куб. см 2,41
от 1 000 до 2 000 куб. см 8,92
от 2 000 до 3 000 куб. см 14,08

Теперь можно посчитать, какую долю занимают налоги и сборы в стоимости автомобиля.

Toyota Camry

Toyota Camry. Фото: kolesa.ru

Минимальная цена — 1 793 000 рубля. Мощность — 181 л. с.

Автомобиль собирают в России, поэтому учитывать ввозную пошлину не будем, утилизационный сбор тоже, поскольку отраслевые программы компенсируют производителям расходы на уплату сбора.

НДС — 358 600 рублей.

Итого: 447 471 рублей.

Впрочем, подсчитывать, сколько налогов заложено в цену автомобиля, — то же самое, что рассуждать, сколько будет стоить булка хлеба и бутылка водки без акциза и НДС (любопытно, но бессмысленно, потому что налоги не отменят).

Источник

«По таким ценам покупать машины уже не будут». Россиянам пообещали скидки

Дефицит популярных автомобилей начался летом, после того как россияне вышли из карантина и ринулись в дилерские центры скупать все, что есть. Спрос на автомобили подогрели и скачки курса доллара и евро. В попытках не потерять накопленное, россияне больше всего вкладывались в недвижимость и автомобили. Дилеры не упустили шанс и оперативно повысили цены еще в августе, попутно отменив все скидки и акции. Это не отпугнуло клиентов — из салонов увозили даже автомобили в редких комплектациях с большим набором дополнительных и не всегда нужных опций.

Заказанные в августе-сентябре автомобили популярных моделей и комплектаций начали поступать на склады еще в октябре. Сегодня, по словам дилеров, дефицит самых востребованных автомобилей все еще сохраняется, но многие эксперты уже уверенно заявляют, что поставки постепенно стабилизируются, поэтому уже в феврале склады будут заполнены.

Тенденция к спаду дефицита автомобилей, конечно, есть — стоимость машин становится все выше и выше и те, кто не успел подписать контракт и застолбить цену на свой автомобиль, должны будут принять новые цены и решить: покупать автомобиль в краткосрочной перспективе или подождать до лучших времен. Об этом в беседе с корреспондентом Autonews.ru рассказал генеральный директор АО «АВТОДOM» Андрей Ольховский.

По его словам, к концу зимы на склады поступят многие из заказанных сейчас автомобилей. Но это могут быть автомобили без каких-либо опций, по которым у производителей присутствует дефицит. Однако скидки и специальные предложения весной будут, вопрос только в том, от какой цены или от какой базы.

«Если автопроизводители поднимут цены на 4-5% с 1 января, то по ряду брендов будет существенное снижение спроса. Выход из такой ситуации — программы поддержки продаж и дополнительные скидки по трейд-ин или при покупке автомобилей в кредит. Но есть и другое мнение — автомобили, особенно популярные модели и комплектации, будут в дефиците в силу перебоев с доступностью комплектующих на заводах, и тогда скидок и программ поддержки не будет», — объяснил Ольховский.

Однако по мнению директора «Ауди.Авилон» Рената Тюктеева, ситуация с дефицитом все же перейдет и на первый квартал следующего года. «Объемы поставок в 2021 году планируются с ростом к 2020 году, только ближе к середине года. Можно ожидать, что в среднем объемы поставок вырастут на 6-8% по причине низкой базы от локдаунов этого года. Как правило, хорошим скидкам способствует насыщенный склад, в этом году сложилась ситуация, когда дефицит поставок сопряжен с планомерным ростом цен от производителей», — пояснил Тюктеев.

Такую же позицию высказал генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентра» Денис Петрунин. «Мы пока не видим тенденций к спаду дефицита автомобилей на рынке. Мы не наблюдаем роста товарных запасов или изобилия автомобилей на складах дилеров. До конца зимы возможны также перебои в поставках автомобилей — изменение сроков и объемов поставок», — отметил Петрунин.

По большинству брендов компании дилеры уже сейчас имеют базу контрактов на 2-3 месяца вперед и давления складов, по словам Петрунина, весной не будет, поэтому ожидать масштабных скидок и акций от автопроизводителей не стоит.

«Однако я думаю, что государство уже в начале года окажет отрасли поддержку в виде запуска программ льготного автокредитования, что, безусловно, поддержит массовый сегмент», — объяснил глава «АвтоСпецЦентра».

Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов в беседе с корреспондентом Autonews.ru спрогнозировал снижение спроса на автомобили в новом году и застой рынка весной.

«Рынок уже выбрал спрос на новые автомобили. Те, кто хотел купить машину, уже ее купили или сделают это до конца года. А по высоким ценам в новом году автомобили в таком количестве покупать уже точно не будут. Поэтому примерно к марту 2021 года рынок встанет. Сейчас авторынок стимулирует только ожидание роста цен и госпрограммы льготных кредитов», — уверен эксперт.

По словам эксперта, весной для российского автопрома может наступить нелегкое время, сравнимое с периодом после кризиса 2014 года. Что касается цен на автомобили, то они обязательно догонят разницу курсов за год примерно к марту-апрелю.

«Когда курс доллара вырос весной, то стоимость автомобилей не сильно увеличилась, хотя прямая зависимость есть. Цены на машины подрастали постепенно в течение всего года, и по всем законам экономики они обязательно догонят процентную разницу курсов. Когда это произойдет, спроса уже не будет», — считает Удалов.

Директор «Ауди.Авилон» Ренат Тюктеев также считает, что динамика рубля к евро в ценах до конца еще не отыграна и это скажется на весенних скидках.

«Спрос сейчас сильно подогрет ожиданием роста цен. Получается, что предпосылок для существенных скидок попросту нет, и этого не случится в первом квартале 2021 года, традиционного для распродаж», — объяснил Тюктеев.

Похожее мнение высказал и генеральный директор АО «АВТОДOM» Андрей Ольховский. «Очевидно, что стоимость автомобилей ускоренными темпами догонит рост курсов мировых валют и это будет существенным фактором для охлаждения спроса и сокращения продаж и в массовом и в премиальном сегментах», — пояснил Ольховский. Негативно, по его словам, на ценах скажется и повышение ставок по утилизационному сбору.

При повышении ставок налогов и других обязательных платежей импортеры достаточно быстро переносят эту нагрузку на розничные цену автомобилей, поэтому повышение утильсбора быстро скажется на ценообразовании.

Повышение цен на 1-3% после новогодних каникул из-за утилизационного сбора спрогнозировал и генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин.

«В связи с этим ряд нишевых автопроизводителей могут отказаться от вывода новых моделей на российский рынок. В общем девальвация рубля, убытки автопроизводителей за 2020 год и повышение утилизационного сбора приведут к повышению цен на автомобили на 3-5% по итогам первого квартала 2021 года. С января по март цены будут повышаться поэтапно», — уверен Петрунин.

Цены сейчас находятся под давлением девальвации рубля. Если рост утилизационного сбора на автомобили уложится в прогнозные 30%, то это автоматически увеличит цены на импортные автомобили в интервале от 2% до 4%. Наиболее выгодно будет покупать машины российской сборки. Такое мнение по вопросу утильсбора высказал директор «Ауди.Авилон» Ренат Тюктеев.

«В меньшей степени рост затронет марки автомобилей с высокой степенью локализации, где рост утильсбора будет компенсирован государством через промышленные субсидии», — объяснил собеседник.

Источник

Выясняем, сколько на самом деле стоит новый автомобиль

Что включено в цену машины, представленной в дилерском центре?

На российском авторынке все печально. И будет, судя по всему, еще хуже – курсы валют растут, кризис прогрессирует, да и пресловутый коронавирус наверняка оставит заметный рубец на экономике. Тем не менее, множество моделей, которые можно купить в РФ, у нас по-прежнему стоят даже дешевле, чем на домашних рынках — как такое возможно? Попробуем разобраться на конкретных примерах.

На ценообразование, прежде всего, влияет степень локализации — именно поэтому машины отечественных производителей, как правило, дешевле импортных конкурентов. Чтобы четко понимать, о чем пойдет речь, разделим список доступных в России автомобилей на группы: исконно наши марки и три категории иностранных моделей — импортируемые, выпускаемые по полному циклу, собираемые «отверточным» методом.

Отечественный автопром

Самым популярным представителем первой группы является Lada Granta, производство которой налажено на АвтоВАЗе в Тольятти. На данный момент прайс на бюджетную модель стартует с 456 тысяч рублей, а степень локализации, по некоторым данным, составляет около 90%. Ста процентов, к слову, достичь практически невозможно: например, изготовление ряда сложных компонентов вроде подушек безопасности часто требует серьезных вложений, поэтому подобного рода детали и узлы проще закупать за рубежом, где их десятилетиями выпускают специализированные фирмы.

Как результат, при покупке «Гранты» вы заплатите меньшему числу человек, которые причастны к появлению готовой машины в дилерском центре. Затраты на комплектующие и сборку автомобиля составляет лишь около 20% розничной стоимости, однако не стоит забывать о длительном процессе разработки шасси, кузова, дизайна, испытаний в аэротрубе, доводке прототипов, модернизации и подготовке сборочных линий, проверке систем безопасности, краш-тестах и т.д.

Затем, когда дело все-таки дошло до конвейера, начинаются презентации, рекламная кампания и прочие мероприятия, направленные на продвижение модели — и все это, разумеется, стоит денег. Так что эти расходы производитель тоже включает в цену машины, доставленной с завода в шоу-рум. А вот маржа дилера, кстати, во всех категориях практически одинаковая и составляет лишь около 1,5-2% от общей суммы – зарабатывают продавцы на допоборудовании, сервисе, запчастях.

Полный цикл

Далее следует группа «обрусевших» автомобилей иностранных марок, которые собирают на местных заводах зарубежных производителей — ее возглавляет Hyundai Creta. Степень локализации кроссовера, сходящего с конвейера в Санкт-Петербурге, достигает 55-60%. То есть, почти половина комплектующих производится за границей, так что к тратам на них в данном случае добавляется и оплата дополнительных логистических затрат.

Себестоимость машины немного выросла, однако от итоговой цены новенькой «Креты» она составляет… примерно те же 20%. Базовая модель стоит 975 тысяч рублей, однако ее разработкой занимались корейские инженеры, к дизайну приложили руку европейские дизайнеры, а их труд стоит все-таки несколько дороже. Также немалую роль играет доплата за бренд, которая в случае с той же «Ладой» или, например, УАЗом к финальной цене продукта не добавляется — это одна из накруток, что уходит в карман иностранных производителей.

«Отверточная» сборка

Не менее существенную долю российского рынка занимают зарубежные модели, локализация которых составляет лишь несколько процентов — речь о третьей группе нашего списка, в которую входят иномарки, выпускаемые методом «отверточной» сборки. К таким с недавних пор относятся «Мерседесы» Е-класса из подмосковного Есипово.

Такая схема не кажется выгодной для производителя, ведь на его плечи ложатся задачи по доставке комплектующих на предприятие: изначально компоненты поступают из Европы и Америки, затем логистические цепочки приходят в Германию, оттуда контейнеры отправляют на центральный склад в Санкт-Петербурге, после чего они, наконец, попадают в Подмосковье.

Однако, смысл в таком подходе все-таки есть, поскольку российский завод Mercedes-Benz работает в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК) с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Суть соглашения состоит в том, что оно заключается между правительством и инвестором, который гарантирует вложение капитала и создание рабочих мест, а российская сторона, в свою очередь, помогает посредством мер стимулирования и стабильных условий ведения бизнеса.

Тем не менее, небольшая степень локализации на ценах не отразилась — российские «ешки» в итоге стоят столько же, сколько до этого стоили импортируемые экземпляры. В плюсе же оказался не только производитель, но и госорганы, которые отныне могут вполне официально закупать новые «Мерседесы» отечественной сборки.

Импорт

Мы постепенно подходим к категории моделей, чьи продажи в результате падения курса рубля пострадали больше остальных — это импортные машины, которые в готовом виде поставляют в РФ с зарубежных заводов. Некогда весьма популярная на нашем рынке Honda CR-V является, пожалуй, самым ярким примером: в лучшие времена японский кроссовер находил десятки тысяч покупателей в год, затем спрос обрушился, бренд чуть было не ушел из России. Но в итоге компания ограничилась радикальным сокращением модельного ряда, и теперь CR-V играет скорее имиджевую роль, так как прошлогодний результат в 1883 проданных экземпляра успешным, конечно, не назовешь.

Разумеется, нельзя забывать и о вкладе, который в цену автомобилей вносят утилизационный сбор и таможенные пошлины. Так как условные «Гранты» производятся в России, к их итоговой стоимости отношение имеет только утильсбор, который в начале 2020 года подрос для машин всех категорий. В конце 2019-го дилеры предупреждали о повышении цен: например, представительство компании Volvo сообщало, что прибавка, в зависимости от модели и комплектации, составит от 30 тысяч до 110 тысяч рублей. Ассоциация автодилеров (РоАД) давала свою оценку: импорт из-за повышения сбора подорожает на 2-3%, а машины локальной сборки — на 1-1,5%. Прайс-лист на Mitsubishi, Cadillac, Chevrolet, Jaguar и Land Rover с января подскочил на те же 35-110 тысяч, то есть на стоимость базового «Аутлендера» калужской сборки с начальным мотором изменения повлияли не столь существенно, а вот за американский Escalade, например, придется отдать уже как минимум шесть миллионов рублей.

Однако автопроизводителям, локализовавшим производство в России, правительство компенсирует затраты промышленными субсидиями, так что на цены новых машин утильсбор, по большому счету, не влияет. А вот Honda CR-V в результате постоянных повышений ставок с каждым годом становится дороже — сейчас за базовый кроссовер с двухлитровым мотором и вариатором просят 2 199 000 рублей, а за хорошо укомплектованную версию с двигателем 2.4 придется отдать 2,77 миллиона!

Производство автомобилей в России:

Из-за множества надбавок доля себестоимости в итоговой цене импортных автомобилей становится меньше, если сравнивать с моделями российского производства. Однако в сентябре 2019 года пошлины на ввоз в Россию легковушек снизили с 30% до 15% от стоимости машины, хотя розничные прайсы от этого, увы, не изменились. Мера направлена в большей степени на поддержание зарубежных компаний, которые импортируют продукцию — это было одним из условий вступления России в ВТО, с исполнением которого власти тянули много лет, чтобы дать дополнительные преференции иностранным производителям, все-таки решившимся на локализацию.

Из-за серьезных валютных скачков цены на импорт росли, со временем ввозить машины в РФ стало невыгодно: по этой причине в худшие для рубля годы бренды уходили с нашего рынка. Отсутствие возможности конкурировать с локализованными моделями вынуждало сворачивать продажи или продолжать торговать себе в убыток, надеясь на восстановление экономики. После снижения пошлин доля подобных ситуаций должна существенно сократиться, ведь теперь у иностранных компаний появился хоть какой-то финансовый стимул развивать присутствие в России.

Почему у нас Volkswagen дешевле, чем в Германии?

В итоге доля утилизационного сбора и таможенных пошлин в розничной цене новой импортированной машины составляет порядка 22-26%. Например, японский кроссовер Subaru Forester, ценник на который начинается с 2,14 миллиона рублей, стоил бы в случае «обнуления» платежей в бюджет чуть больше полутора миллионов — ровно столько же, сколько одноклассник Volkswagen Tiguan, собираемый на заводе в Калуге. И если на других рынках эти модели сражаются на равных (в США за оба паркетника в базовом исполнении просят около 24 тысяч долларов), то у нас продажи «Тигуана» в семь раз превышают результат «Форестера». Но, повторимся, снижение пошлин серьезно увеличивает шансы на то, что Subaru останется в России после очередного падения курса рубля.

А определяется это, во многом, более дешевой рабочей силой и стоимостью земли, на которой стоит российский завод, меньшими затратами на логистику (грубо говоря, из Китая к нам комплектующие везти ближе, чем в западную Европу) и щедрыми промышленными субсидиями от властей, стимулирующих выпуск автомобилей в стране — больше налогов идет в казну, создаются рабочие места, появляются новые теоретические и практические базы для будущих инженеров и т.д. Именно в такой политике надо искать объяснение тому, что гости из ближнего зарубежья нередко покупают у нас новые машины, а тысячи «Шкод» нижегородской сборки ежегодно отправляются на экспорт… в родную Чехию.

Источник

Расчет налога на роскошь и список автомобилей (2021-2022 год)

Налог на роскошь: автомобили (официальный список Минпромторга РФ)

Каждый год Минпромторг обновляет список автомобилей, попадающих под налог на роскошь, впервые введенный с 2014 года. А мы ежегодно обновляем данный материал. Этот год также не стал исключением. На период 2021-2022 года список пополнился новыми транспортными средствами. Причем некоторые версии автомобилей, попавшие под налог на роскошь, никак не попадают под категорию престижных роскошных машин (речь идет об авто массового сегмента).

Напомним, налог на роскошь за автомобили в России был введен 1 января 2014 года в рамках так называемого «налога на роскошь» – повышающего коэффициента налога на имущество (собственность). Под этот повышающий коэффициент попала не только недвижимость, но и транспортные средства (п. 2 ст. 362 НК РФ). Согласно этому федеральному закону, под налог на роскошь попадают все транспортные средства, стоимость которых превышает 3 млн рублей. В этом случае при расчете транспортного налога применяются повышающие коэффициенты.

При покупке дорогих автомобилей владельцам стоит знать ряд нюансов, чтобы точно понимать, попадает ли транспортное средство под оплату повышенного транспортного налога. Мы в 1Gai.Ru решили собрать ответы на все часто возникающие вопросы у автовладельцев роскошных автомобилей, связанные с уплатой налога на роскошь.

Итак, давайте вспомним, что такое налог на роскошь для автомобилей, каково его описание и какие нюансы стоит знать тем, кто уже является обладателем автомобилей стоимостью более 3 млн рублей, и тем, кто только в будущем собирается приобретать автомобиль, который, по мнению государства, является «роскошным».

Новый список автомобилей, попадающих под налог на роскошь на 2021-2022 год:

Скачайте список автомобилей, попадающих под оплату налога на роскошь [Архив 2020 года]:

Скачать файл: Перечень.pdf [251,1 Kb] (cкачиваний: 6895)
Посмотреть онлайн файл: Перечень.pdf

Скачать файл: Перечень.doc [112,57 Kb] (cкачиваний: 2075)
Посмотреть онлайн файл: Перечень.doc

Что это за налог: какие цели преследует и зачем введен?

Первое, что хотелось бы прояснить, что так называемый «налог на роскошь» – это не самостоятельный сбор, а повышающий коэффициент, включенный в транспортный платеж.

Этот дополнительный сбор регулируется частью второй статьи 362 Налогового кодекса РФ (актуальная версия на 27 ноября 2017 года), под который подпадают 4 класса дорогих авто, для которых отличается сумма расчета коэффициента в зависимости от стоимости и возраста автомобиля.

Ежегодно на сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) публикуется

Цель введения налога на роскошь

Здесь наши законодатели применили международный опыт развитых стран, дифференцировав граждан, имеющих большие доходы, от среднего класса. Классическую формулу гибкого налогообложения можно озвучить следующим образом: богатые должны платить за излишества (предметы роскоши) больше, чем средний класс.

Зачем он введен?

Во-первых, для пополнения бюджетов регионов дополнительными денежными средствами;

Во-вторых, поскольку под налог на роскошь не попадают отечественные легковые автомобили, а список роскошных автомобилей из-за подорожания заграничной техники потихоньку пополняется машинами, которые шесть лет назад стоили на порядок дешевле и были доступны относительно широким слоям населения, цель введения повышающего коэффициента также можно считать импортозамещением;

В-третьих, применение вышеназванной формулы, что имущие должны платить больше денежных средств в казну

Где можно ознакомиться с полным списком премиальных автомобилей?

С какой стоимости в 2021 году на автомобили будет накладываться налог на роскошь?

Он применяется для автомобилей со средней стоимостью по договору купли-продажи свыше 3 миллионов рублей. Это начальная стоимость, по которой автоматически происходит включение модели автомобиля в перечень Минпромторга, при этом максимальная стоимость ограничений не имеет. Согласно перечню, в список в 2021 году вошли легковые автомобили средней стоимостью от 15 миллионов рублей и выше.

«Средняя стоимость» автомобиля, согласно пояснению Минпромторга, рассчитывается на основе рекомендованных розничных цен на базовые версии конкретной марки, модели и года выпуска. Также в Министерстве промышленности и торговли отмечают, что в расчетах не учитывается фактическая стоимость легкового транспортного средства.

За основу возьмут рекомендованные розничные цены новых автомобилей по состоянию на отчетный налоговый период на 1 июля и 1 декабря.

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей (www.consultant.ru):

«В целях осуществления расчета по формуле N 1 Министерство промышленности и торговли Российской Федерации направляет ежегодно не позднее 1 мая производителям и/или уполномоченным лицам производителя запрос о предоставлении информации о рекомендованных розничных ценах по каждой марке, модели и базовой версии автомобилей с учетом года выпуска, розничные цены которых превышают 3 млн руб.».

Через сколько лет после выпуска автомобиля, попавшего под налог на роскошь, повышенный коэффициент не применяется?

Коэффициент будет применяться, пока автомобилю не исполнится больше 3 лет со дня его выпуска. При этом по мере повышения стоимости легкового автомобиля для индивидуального использования предусмотрена временная шкала градации по году выпуска. Вот она (составлена на основе перечня легковых автомобилей, подлежащего применению в очередном налоговом периоде (2021 год)):

средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;

средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Исчисление сроков, указанных в Налоговом кодексе, начинается с года выпуска легкового автомобиля, и неважно, выпущен он в начале года – в январе или в конце года – в декабре.

Какие коэффициенты применяются на период 2020, 2021 и 2022 гг.?

Повышающие коэффициенты транспортного налога, согласно Налоговому кодексу РФ, следующие:

1,1 — для роскошных автомобилей за 3-5 млн и не старше 3 лет;
2 — для машин ценой 5-10 млн и не старше 5 лет;
3 — для авто стоимостью 10-15 миллионов рублей и не старше 10 лет, а также дороже 15 млн и не старше 20 лет

ВАЖНО! Точную сумму транспортного налога с учетом повышающего коэффициента можно узнать только в том случае, если вы владеете информацией о точной стоимости налоговой базы для вашей модели автомобиля. Иными словами, зная, сколько стоит ваша машина, по официальным данным, будучи новой.

Для каких автомобилей применяется повышающий коэффициент?

Под налог на роскошь подпадают исключительно легковые автомобили, вне зависимости от класса, тоннажа и других технических особенностей, при соблюдении ранее озвученных условий по стоимости и возрасту. То есть мотоциклы, тракторы, грузовики, мотороллеры или другие ТС таким повышающим налогом облагаться не будут.

Когда и как платится?

«Транспортный налог, вне зависимости от того, включен ли в него сбор за роскошность автомобиля или нет, необходимо платить в срок до 1 декабря следующего за отчетным периодом года. Если же этот день приходится на выходной, то последний день оплаты налога переносится на следующий рабочий день», – говорится на сайте ФНС.

Таким образом, транспортный налог должен быть оплачен до 1 числа декабря, при этом, если автомобиль входит в перечень Минпромторга, сбор за роскошь будет включен в оплату автоматически.

Если автомобиля нет в опубликованном списке Минпромторга?

Если легкового автомобиля нет в списке на официальном сайте Минпромторга, предположим он подорожал в течение года, но до публикации Перечня (публикуется ежегодно не позднее 1 марта на сайте Минпромторга), то транспортный налог к такому автомобилю будет высчитываться без учета повышающего коэффициента: Письмо № БС-4-21/10448@ от 01.06.2017.

Если автомобиль присутствует в Перечне, но не совпадет информация о нем (мощность, объем двигателя и т. д.)?

Аналогично не будут применяться коэффициенты при отсутствии или отличии информации об автомобиле в Перечне, как то: модель, марка, версия, специализация и другие параметры. Таково мнение Федеральной налоговой службы от 1 июня 2017 года.

Отсюда делаем вывод: сверяйтесь со списком тщательно, вплоть до мощности ТС, объема мотора; наличие модели в списке не означает автоматическое попадание машины под повышающий налог.

Можно ли обойти налог на роскошь, если автомобиль есть в Перечне, но стоит меньше 3 млн рублей?

Как мы уже упоминали, в ходе расчетов для понимания, должен ли автомобиль облагаться повышающим коэффициентом или нет, применяется термин «средняя стоимость» (рассчитывается на основе рекомендованных розничных цен на базовые версии конкретной марки, модели и года выпуска).

Иными словами, даже если автомобиль вы приобрели по скидкам и он обошелся вам меньше 3 млн рублей, но модель внесена в общий реестр Минпромторга, а также если автомобиль был новый или ему не более 3 лет с момента выпуска, избежать повышающего коэффициента вам не удастся.

Есть ли льготы по уплате налога на роскошь?

Формально есть, но они малоприменимы, и вот почему. Здесь стоит обратиться к налоговым льготам на транспорт, устанавливаемым как на федеральном, так и на уровне регионов. В частности, субсидии регулируются статьей 358 Налогового кодекса РФ.

А именно: граждане, владеющие (часть 2 статьи 358 « Объект налогооб ложения »):

легковыми автомобилями, специально оборудованными для использования инвалидами, а также автомобилями с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), в случае, если инвалидность гражданина подтверждена соответствующими органами;

полученными (приобретенными) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке.

Как видно, для этой категории лиц речи о предоставлении льгот по дополнительному налогу на роскошь речи идти не может ввиду низкой мощности двигателя и бюджетности этих машин.

Тем не менее на этом льготы по налогообложению для автомобилистов не заканчивается, в частности, льготы на уплату транспортного налога также предусмотрены для:

ветеранов и инвалидов боевых действий;
многодетных семей;
ветеранов и инвалидов ВОВ;
бывших несовершеннолетних узников концлагерей;
героев России и СССР;
инвалидов I и II группы;
одного из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным

Эти категории освобождаются от налогового бремени на транспортные средства, а значит, и от повышающего коэффициента «налога на роскошь».

Но и здесь есть нюанс: льготы по транспортному налогу предоставляются гражданам вышеперечисленных категорий только в том случае, если мощность двигателя на превышает 200 л. с. К примеру, такой порядок действует на территории города Москвы и регламентируется частью 5 закона города Москвы от 9 июля 2008 года N 33 «О транспортном налоге»:

Льготы, установленные пунктами 3-8 и 11-14 части 1 настоящей статьи, не распространяются на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт).

И в ряде федеральных законов для пострадавших от Чернобыльской катастрофы и других ЧС, связанных с утечкой радиации. В этих случаях также законом предусматривается ограничение по мощности до 200 л. с.

Можно ли в списке Минпромторга найти автомобили мощностью менее 200 л. с. и получить льготу?

Да, можно. Вот один из примеров автомобиля, найденный в Перечне, мощность которого менее 200 л. с.: BMW i3 120Ah. Но таких машин явно больше.

Пример расчета транспортного налога с учетом повышающих коэффициентов

Вариант с калькулятором ФНС (инструкция)

Считать будем налог с повышающим коэффициентом на автомобиль, представленный в Перечне Минпромторга, Audi A6 Avant с бензиновым мотором V6 TFSI объемом 3.0 литра, мощностью 245 кВт (333 л. с.).

Вводим исходные данные в официальный налоговый калькулятор ФНС: 2019 год выпуска, владение в течение полного года (можно выбрать отчет вплоть до 1 месяца); вид ТС – легковой автомобиль, мощность – 333 л. с.

Жмем кнопку «Далее».

Открываем вкладку «Если ТС стоит более 3 млн» и вводим данные искомой модели, рассчитываем.

Как видно, в формуле расчета приводится и повышающий коэффициент.

Подсчеты налога с учетом повышающего коэффициента вручную

Здесь все очень просто.

Достаточно знать, каким транспортным налогом облагается ваш автомобиль, без учета налога на роскошь. Далее вспоминаем коэффициенты и умножаем сумму транспортного налога на искомый.

Таким же образом рассчитывается налог для автомобилей других категорий, только умножать коэффициент нужно на 2 и 2 соответственно. То есть налог будет в 2 или 3 раза выше.

Примечание:

Напомним, что налогообложение на автомобили возрастом до трех лет в 2017 году прогрессивно уменьшалось с момента покупки с 1.5 за первый год эксплуатации до 1.1 при возрасте модели от 2 до 3 лет.

С 2018 года коэффициент был снижен до 1.1 для всех моделей стоимостью от 3 до 5 млн рублей.

Источник

Читайте также:  Аккумуляторные батареи для автомобилей toyota corolla
Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector