Автомобиль не пропустил мотоциклиста

Не заметил и сбил мотоциклиста в своей полосе: кто будет виноват в ДТП?

Ситуация, на самом деле, стандартная: машина идет по своей полосе, а мотоциклист по этой же полосе ее обгоняет. Или двигается какое-то время параллельно, выжидая, к примеру, возможности опередить идущий впереди транспорт. Именно в такие моменты частенько и происходят ДТП.

Чтобы выяснить, кто окажется виноват, придется вспомнить несколько положений ПДД. Прежде всего, пункт 9.10, утверждающий, что «водитель должен соблюдать… необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».

Понятие «безопасности» у всех разное. Многие мотоциклисты уверены, что зазора в 10 сантиметров до борта попутного авто хватит «за глаза». А среднестатистический водитель чувствует себя комфортно, когда от борта его машины до соседа по потоку имеется не менее метра свободного пространства.

Поскольку Правила не содержат точных требований к величине бокового интервала, получается, что он считается достаточным, если ДТП не происходит, и недостаточным, коли оно случилось. Заметим, ПДД не запрещают двум ТС двигаться параллельно в одной полосе, все отдано на откуп глазомеру, внимательности и опыту мотоциклиста и автомобилиста. Поэтому, когда при таких исходных условиях случается авария, решение о виновности ее участников сводится к ответу на вопрос: кто из них и как выполнял требование другого пункта ПДД — 8.4.

Сей пункт утверждает, что приоритет в описанных нами условиях имеет транспортное средство, двигающееся без изменения направления движения, то есть не совершающее маневров. Чаще всего мотоциклисты, опережающие поток машин между рядами, постоянно пересекают разделяющую две соседние полосы разметку, пользуясь тем, что машины в каждой из них стараются держать между собой известную дистанцию.

Таким образом, непрерывно меняя полосу движения, мотоциклист, совершает маневры. Если при этом происходит столкновение с авто, идущим прямолинейно в своей полосе, «двухколесного» признают виновным в аварии. Отличной доказательной базой при этом станет видео, снятое регистратором какой-нибудь из двигавшихся сзади от участников ДТП машины или экшн-камерой на шлеме самого байкера-аварийщика.

Когда же мотоциклист перед моментом столкновения какое-то время следует параллельно автомобилю в одной с ним полосе, водитель последнего решает перестроиться и, не заметив байкера, сносит его — «двухколесный» виновником не будет. Поскольку маневрирование осуществлял не он, а машина.

Но и это все требует видеодоказательств, либо показаний очевидцев произошедшего. Хотя бы потому, что автомобилист всегда может «закосить под дурака» и заявить, что он и не думал перестраиваться, а, скажем, всего лишь объезжал ямку в пределах своей полосы, мол, это байкер «скакал» между рядами.

Источник

Произошла авария-автомобиль при повороте на лево не пропустил мотоциклиста,

который ехал на зеленый сигнал светофора-результат мотоциклист инвалид, есть видео с регистратора и скоростной режим не превышен, но у мотоциклиста нет прав категории А, есть В и С!Есть ли возможность через суд потребовать деньги с водителя автомобиля-на пластическую операцию? Спасибо!

Только в том случае. Если водитель признан виновным.

Если будет возбуждено уголовное дело (возбудят, если в ходе предварительной проверки не установят виновного), в ходе его расследования будет установлен виновный. Тогда потерпевший в ходе предварительного следствия сможет подать иск о возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда. Кроем того, затраты на представителя (адвоката) потерпевшего так же будут взысканы с виновного.

Читайте также:  Автосалон барнауле цены на автомобили с пробегом

Http://www.YouTube.COM/watch?v=Ldmi9uUGVgk&feature=youtu.

Http://www.YouTube.COM/watch?v=Ldmi9uUGVgk&feature=youtu.be-момент аварии со второй минуты, видно нарушение автомобилиста, но у мотоциклиста же нет категории а, то есть он не имел права садиться за мотоцикл! И компенсацию только через суд? водитель авто за все время ни разу не навестил в больнице и вообще ни как не интересовался здоровьем!

Дело не в том кто имел право садиться за руль, а кто не имел. Необходимо установить кто и какие пункты правил дорожного движения нарушил, и какие нарушения находятся в причинно-следственной связи с наступившем ДТП. Таким образом будет установлен виновный. Компенсацию только через суд в случае отказа добровольной выплаты страховой или виновника.

Видео с регистратора http://youtu.be/FKMQtmWN2l4 чья вина и как доказать невиновность, на какие статьи опираться.

Рекомендую обратиться очно к адвокату для решения данной задачи.

Для решения подобного вопроса рекомендую обратиться к выбранному Вами адвокату. Данная помощь выходит за рамки бесплатной.

Видео с регистратора ДТП, г. Нальчик

Попал в ДТП, есть видео. С регистратора. Можете сказать кто виноват.

Да, просмотреть нужно видео и протоколы с постановлением.

Видео с регистратора сможет доказать в суде несостоятельность нарушения? Спасибо.

Вполне вероятно, если содержит сведения опровергающие факт виновности.

Видео с регистраторов с сотрудниками дпс

Имею ли я право развернуть видео регистратор в автомобиле и вести запись разговора с сотрудником ДПС, не предупредив сотрудника об этом? Заранее спасибо за ответ.

Запись на видеорегистратор не является каким-либо доказательством. Поэтому можете.

Случилось ДТП, вот видео с регистратора http://www.YouTube.COM/watch?v=-xEZqf8Lzbs Кто по вашему мнению будет виновником ДТП?

Виновник скорее всего тот кто не уступил водителю справа.

Постановление по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности можно обжаловать в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.

Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.

5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

4. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

Будет водитель Газели. В соответствии с п.8.1 ПДД РФ перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

В России виновник тот, кто не понравился ИПС.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Читайте также:  Автономное отопление автомобиля камаз

Статья 26.8 КоАП РФ (Показания специальных технических средств).

1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

2. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

постановление о привлечении к адм. ответственности вправе обжаловать по ст. 30.2 коап рф. в 10 дневный срок с даты его получения.

Обоюдная вина очевидна ПДД 8.3.8.1.10.2

А вообще то специалисты автотехники дают заключение. Но если вам гадание юристов в виртуале дороже. То вы ответ получили Хотя ГИБДД плевать на весь витруал вместе взятый.

Вы все правильно сделали и будет обоюдная вина

Доказывайте свою невиновность и обжалуйте

Вам следовало оформить документы о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств;

от 6 сентября 2014 г. N 907

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ

Источник

А вы боитесь мотоцикла?

Геннадий Васильев, писатель, бард, Красноярск:

— По-человечески я затянутых в кожу шлемоносцев понимаю: молодость, скорость, адреналин. Как автомобилист, не скрою, опасаюсь. Однако с поддержкой парламентской инициативы спешить бы не стал. Для того чтобы узаконить очередной запрет, большого ума не надо. К тому же можно и дров наломать. В общем, хотелось бы предварительно ознакомиться с деталями предложения.

Оксана Аникеева, риелтор, Воронеж:

Юрий Важник, председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте:

— Мотоцикл более опасен для мотоциклиста, чем для других участников дорожного движения. Обычно глаз водителя выхватывает привычные объекты в виде пешехода или автомобиля, а мотоциклисты часто попадают в «слепую зону». Отсюда и частые ДТП с их участием. Что касается запрета лавировать между машинами в ряду, встает вопрос, как это контролировать?

Денис Манафов, инженер, Тамбов:

Игорь Павловский, главный редактор DP.RU (электронная версия газеты «Деловой Петербург»):

— Предложение штрафовать достаточно безграмотно. К примеру, что такое «опасная езда»? Кто это будет оценивать? А если мотоцикл в пробке двигается примерно со скоростью 7-10 километров в час, аккуратно объезжая машины? Если мы хотим снизить смертность на дорогах, то необходимо прежде всего пересмотреть систему получения прав на управление мотоциклом. И выдавать их с 26 лет, как в Польше, к примеру.

Владимир Алфимов, руководитель мотошколы «I.Ride», Минск:

— Сам езжу за рулем мотоцикла. И когда вижу в зеркало другого мотоциклиста, стараюсь сместиться по своей полосе и пропустить его. Дело в том, что культура вождения сейчас очень низкая. И многие горячие головы пытаются в междурядье ехать со значительным превышением разумной скорости. За это нужно строго наказывать. А вообще, я бы больше боялся на дороге автомобилистов, которые во время движения разговаривают по телефону, пишут сообщения…

Александр Герасимов, директор частного таксопарка, Ростов-на-Дону:

— Наверное, стал пожилым занудой, но они, байкеры, как правило, создают аварийные ситуации. Не соблюдают правила движения, особенно в пробках и на светофорах. Могут проехать по тротуарам и неожиданно вынырнуть на дороге. В случае ДТП, как правило, виновным признают водителя автомобиля.

Анна Лазаревич, риелтор, Минский район:

Источник

Не щелкай. визором. 10 советов мотоциклисту, как выжить на белорусских дорогах

1. Не щелкай… визором

Поэтому за рулем мотоцикла нужно быть максимально сконцентрированным, расслабляться нельзя. Как только расслабишься, на дороге обязательно произойдет что-то аварийно-опасное. Кроме того, тактика езды отличается от автомобильной: ездить на мотоцикле как на машине не самая лучшая идея.

2. Не «летай»

Читайте также:  Аккумулятор для автомобиля bosch s4 008

Вместе с потоком ездить с одной скоростью сложно. Чтобы понять, как чувствует себя мотоциклист среди легковушек, представьте себя за рулем легкового авто рядом с фурами. Мотоцикл среди машин теряется, он постоянно находится в «мертвых» зонах соседних авто. Как вариант, если позволяют ПДД, можно ехать чуть быстрее потока. Так мотоцикл становится заметнее, уменьшаются шансы попасть под колеса «гонщика» на автомобиле. А уйдя вперед от потока, ездить без машин рядом намного спокойнее.

Но это работает только на многополосных дорогах. На узких улочках с одной полосой для движения в каждом направлении лучше ездить с небольшой скоростью.

3. «Правее правого» и «левее левого»

Движение «правее правого» может показаться безопасным, ведь вдоль обочины не так страшно двигаться, к тому же ПДД в обязательном порядке предписывают мопедам и скутерам с двигателями объемом меньше 50 куб.см двигаться только вдоль обочины. Однако зачастую это весьма опасно.

Во-вторых, если на дороге скопилась пробка, то вежливые водители обычно пропускают тех, кто поворачивает со встречной полосы налево. Ожидать летящего по обочине мотоциклиста никто точно не станет. Результат известен.

То же самое справедливо и при езде в зоне «левее левого». Мотоциклистов там не ждут. Стоящие в пробке водители могут пропускать кого-то, кто-то выезжает на встречную полосу или поворачивает налево.

На светофорах, когда горит красный сигнал, лучше всего проехать вперед между машинами и встать впереди всех. Тут решаются сразу две проблемы.

Но при этом не забывай про п.1, 2 и 5. Особенно про п.2.

Кстати, в Европе за стоп-линией часто даже делают специальные островки для мототранспорта. Поэтому очень хочется попросить белорусских автомобилистов понять и простить. Мы объезжаем всех на светофорах между рядами не потому, что спешим, а потому, что так безопаснее.

Но это замечание совершенно не оправдывает тех водителей, что не смотрят на дорогу. Такие обязательно встретятся на пути мотоциклиста, причем не раз, как бы безопасно он ни ездил.

Соответственно на небольших улочках в спальных районах или в центре, где правые полосы заставлены машинами или есть только одна полоса, скидывать скорость нужно максимально. Выезжающие из дворов иногда не смотрят по сторонам, а если и смотрят, то не всегда правильно оценивают скорость малогабаритного транспорта. При этом обзор им обычно ограничивают припаркованные машины. Те, кто заезжают во дворы, тоже представляют опасность. В общем, на небольших улочках стоит ездить тише воды, ниже травы и особенно помнить про п.3.

И стараться не ехать вплотную к припаркованным автомобилям, держать интервал, потому что двери этих машин, как и в пробках, имеют свойство неожиданно открываться.

6. Будь видимым

Не езди в «мертвых» зонах зеркал автомобилей! В них машину не видно, что уж говорить о мотоцикле! А грузовой транспорт вообще лучше объезжать за километр.

7. Крути головой

8. Объезжай разметку, песок и пролитое масло

Соответственно не рекомендуется ездить строго по центру полосы, потому что там больше всего разметки, песка и разлитого масла. А еще в центре полосы может быть открытый люк, камень, кирпич или другое препятствие, которое идущий впереди автомобиль пропустит между колесами. Лучше ездить ближе к правой или левой колее.

Трамвайные пути тот еще аттракцион. Проезжать рельсы следует под прямым углом и с ровным «газом».

9. Никаких «мотошортов» и «мотомаек»

Понятно, что стальные шары настоящего байкера требуют эффективного охлаждения и отвода тепла, но ездить в шортиках и маечке летом на мотоцикле не самая лучшая идея. Даже ерундовое падение на небольшой скорости обязательно приведет к травмам, крови и боли. Что произойдет с кожей, если упасть на высокой скорости в «мотошортах», наглядно видно на многочисленных видео и фото в Интернете.

10. Учиться, учиться и еще раз учиться

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector