Автомобиль не пускают во двор

Содержание
  1. Если не пускают в свой двор на автомобиле: решение Верховного суда поможет
  2. Если вы на законных основаниях владеете квартирой – имеете право и на парковочное место во дворе
  3. В схожую ситуацию может попасть каждый автолюбитель, у кого есть шлагбаум во дворе
  4. Шлагбаум преткновения. Что делать, если соседи монополизировали въезд?
  5. Когда и как банк заблокирует вашу карту. Новые правила
  6. Золотой автомобиль. Как сэкономить на транспортном налоге
  7. Что делать, если УК не пускает во двор жильцов дома на автомобиле?
  8. Верховный суд поднимает шлагбаум
  9. Осторожно. Как открыть любой шлагбаум
  10. На каком вообще основании ставят шлагбаумы
  11. Что, если шлагбаум установлен незаконно?
  12. Что если ваше авто не пускают во двор вашего дома?
  13. А что, если квартира съемная? Могут ли запретить въезд во двор?
  14. Как насчет авто из каршеринга? На нём заезжать можно?
  15. Как открыть шлагбаум вручную?
  16. Как скопировать свой брелок от шлагбаума
  17. А что за глушилки сигналов шлагбаума, о которых говорят?
  18. Как взламывают шлагбаум (осторожно, это нелегально)
  19. Самое главное

Если не пускают в свой двор на автомобиле: решение Верховного суда поможет

Если вы на законных основаниях владеете квартирой – имеете право и на парковочное место во дворе

Во двор в центре практически любого крупного города уже давно не въехать на автомобиле просто так. На въезде вас будет, скорее всего, ждать водруженный в проезде шлагбаум. Эта неудобная для автомобилистов мера чаще всего носит вынужденный характер – жителям дома тоже нужно каким-то образом защититься от непрошеных гостей, которые оставляют своих железных коней у них под окнами в рабочие дни (во дворах же парковка бесплатная).

Казалось бы, решение было найдено и жильцам-автомобилистам можно теперь будет легко найти свободное местечко во дворе и никаких скандалов из-за нехватки парковочных мест быть не должно. Увы, как показывает опыт, судебная практика, это абсолютно не так. Вместо того чтобы скидывать все проблемы в тесных старых дворах на приезжих автомобилистов, загороженные от пришельцев автолюбители переключились на своих соседей. Конфликты продолжились, только теперь их раздувают по другим поводам, и иногда разбирают в Верховном суде.

Вот недавний пример из практики:

По мнению автомобилистов, одна автовладелица в одном дворе неправильно парковалась. Общее собрание многоквартирного дома постановило запретить женщине въезжать во двор. Разумеется, с таким решением женщина категорически не согласилась и отправилась отстаивать свои права в суд. Цель была – обеспечить беспрепятственный проезд во двор.

В схожую ситуацию может попасть каждый автолюбитель, у кого есть шлагбаум во дворе

Исходные данные:

Автостоянка во дворе многоквартирного дома.

Шлагбаум на въезде во двор дома установлен законно.

Чтобы получить там место, автовладелец должен подать в ЖСК заявление, приложить копию документов на машину, оплатить взносы на оборудование парковочных мест, получить пропуск на въезд и брелок к шлагбауму.

Общее собрание автовладельцев дома принимает коллегиальное решение, кому можно въезжать во двор и парковаться, ну а кто не достоин такой чести.

Имея, опять же на законных основаниях, квартиру в доме, в которой она прописана, а также автомобиль, жительница получила доступ к парковочным местам во дворе. Но через два года ее лишили этой привилегии, записав в протокол следующую причину: «за нарушение правил парковки и правил въезда».

Две первые судебные инстанции согласились с решением общего собрания автовладельцев, отметив, что «доказательств препятствия ответчиком в доступе к принадлежащему истице жилищу не представлено», да и ограничение пользования парковкой установлено решением общего собрания автовладельцев, а это уже серьезно. Верховный суд не разделил мнения своих коллег и собрания жильцов-автолюбителей.

Решение Верховного суда:

1. Гражданский кодекс (статья 262): человек имеет право свободно ходить по государственной и муниципальной земле, если там нет никаких прописанных в законе ограничений.

2. Согласно 37 статье Жилищного кодекса, запрещено выделять в натуре доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Также отмечено, что собственнику квартиры в доме принадлежит «безусловное и неотчуждаемое» право на пользование общим имуществом в доме, а любые способы ограничения или лишение собственника помещения такого права действующим законодательством не предусмотрено.

То есть на законных основаниях владеете квартирой – имеете право и на парковочное место.

3. Не согласился ВС с решением суда первой инстанции, которая сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе: Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории, как и о «наложении каких-либо ограничений права» истицы как собственника помещения в этом доме и на пользование придомовой территорией.

4. Также право истицы на беспрепятственный въезд в свой двор закреплено в протоколе общего собрания жильцов. Женщину права парковки также лишило собрание автовладельцев дома.

«Верховный суд поэтому напомнил про свой пленум (№ 25 от 23 июня 2015 года). Там разъяснялось, что понимается под решением собрания граждан – это решение гражданско-правового сообщества, то есть «определенной группы лиц, наделенных полномочиями принимать на собраниях решения». Из всех перечисленных норм Верховный суд делает такой вывод.

«Одним из обязательных условий признания решения собрания основанием возникновения или прекращения гражданских прав и обязанностей является наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия для всех, кого касается собрание. Есть перечень органов управления кооператива. Он приведен в Жилищном кодексе и считается исчерпывающим. Никакого общего собрания автовладельцев в этом перечне не значится. Поэтому решение такого собрания не может иметь никаких гражданско-правовых последствий для жильца, и оно не предусмотрено законом», – говорится на сайте «Российской газеты».

Источник

Шлагбаум преткновения. Что делать, если соседи монополизировали въезд?

» src=»https://static.life.ru/M_publications/2020/6/26/456140876534.36505-900x.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Ограждение дворовых территорий и установка шлагбаума в больших городах стали обычным явлением. Чем ближе к центру, тем сложнее найти место, куда приткнуть свой автомобиль. Часто жители не имеют возможности оставить автомашину возле своего дома, так как работники из соседних контор и их гости уже заставили всё свободное пространство, куда только смогли проехать. Чтобы отстоять своё право занимать свободные места, автовладельцы, в чьих дворах стало не протолкнуться от машин чужаков, устанавливают шлагбаумы. Но что делать тем жителям огороженных дворов, которые, не имея личного транспорта, пользуются услугами такси или курьерской доставки, ведь эти машины во двор со шлагбаумом тоже просто так въехать не могут? Как с помощью закона разрешить конфликт между автовладельцами и их соседями, разбирался Лайф.

Федеральными законами установка шлагбаума во дворе многоквартирного дома не запрещена, но его размещение должно производиться с соблюдением ряда условий. Во-первых, решение об установке шлагбаума на въезде во двор должно принимать общее собрание собственников помещений многоквартирного дома. Именно оно имеет право распоряжаться придомовой территорией (статьи 44–46 Жилищного кодекса РФ). При этом, согласно Градостроительному кодексу и Федеральному закону № 78-ФЗ «О землеустройстве», придомовой территорией многоквартирного дома является прилегающий к зданию участок, закреплённый за ним в нормативной документации.

Во-вторых, до установки шлагбаума придомовая территория должна быть либо оформлена в совместную собственность жильцов, либо, если она принадлежит муниципалитету, надлежит получить соответствующее разрешение.

В-третьих, активистам необходимо получить согласование в Госавтоинспекции и пожарной службе (установка шлагбаума не должна препятствовать работе городских организаций и ограничивать доступ к подъездам экстренным службам).

При этом само решение об установке будет правомерным только в том случае, если его поддержало не менее двух третей собственников. Несоблюдение любого из перечисленных условий делает установку шлагбаума незаконной. А значит, в любой момент можно потребовать его демонтировать. Сделать это через суд могут как муниципальные власти, так и жильцы многоквартирного дома.

Читайте также:  Автосервис грузовых автомобилей московская область

Въезд-выезд категорически… разрешён

Когда и как банк заблокирует вашу карту. Новые правила

Как правило, установка шлагбаума ведёт к взиманию платы на его содержание, и если для автомобилистов это адекватное решение за ограничение парковки для чужаков, то для «безлошадных» — лишние расходы, ведь, если решение об установке шлагбаума было принято с соблюдением всех норм, то платить за него должны будут даже те, кто голосовал против, но оказался в меньшинстве (п. 5 ст. 46 ЖК РФ).

Однако не стоит забывать, что монтаж шлагбаума не должен нарушать права собственников. Даже если они не вносят плату, установленную общим собранием, за этими собственниками сохраняется доступ к придомовой территории, например, если требуется, чтоб к подъезду подъехали машины различных служб, доставки или даже автомобиль того, кто за шлагбаум не платит. То есть они в любом случае должны получить ключи или право требовать от охранника/консьержа открыть доступ. А плату за шлагбаум собрание собственников может взыскать в судебном порядке, доказав нарушение неплательщиком положений ст. 153 ЖК РФ. Об этом однозначно высказался Верховный суд РФ.

В первом же пункте Обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации № 1 (2018) судьи указывают, что собственнику помещения в многоквартирном доме принадлежит «безусловное и неотчуждаемое» право на пользование общим имуществом многоквартирного дома, поэтому собрание жильцов лишить его этого права не может.

Золотой автомобиль. Как сэкономить на транспортном налоге

То же самое касается и прав арендаторов квартир. Ведь, согласно гражданскому законодательству, если собственник жилого помещения передаёт часть своих прав по договору аренды, к арендатору также переходит право пользования придомовой территорией, к которой относится и парковка (ст. 209, ст. 606 ГК РФ). Ограничение права арендатора на пользование ею будет незаконным.

Фото © Getty Images

Таким образом, если по каким-либо причинам жителю дома фактически ограничили въезд на территорию его двора или не предоставили возможность пропускать машины, осуществляющие его доставку, гражданин имеет право обратиться за судебной защитой. Заявление об обжаловании неправомерных действий следует подавать в районный суд, в нём нужно указать, что нарушены права, предусмотренные п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ и ст. 246 ГК РФ.

Как правило, в этом случае активисты из числа организаторов общего собрания собственников ещё до рассмотрения дела перестают разговаривать на языке ультиматумов, ведь в случае судебного решения у муниципальной администрации возникнет вопрос об отзыве согласования на установку шлагбаума, а это, в свою очередь, делает его функционирование незаконным, то есть ограждающее устройство будет подлежать демонтажу.

Источник

Что делать, если УК не пускает во двор жильцов дома на автомобиле?

Управляющая Компания АО Сервис-Недвижимость не пускает собственников квартир по адресу г.Санкт-Петербург проспект Королёва д.61, во двор собственного дома на автомобилях.

Я являюсь собственником квартиры, расположенной по адресу: г.Санкт-Петербург пр.Королёва д.61 кв.

30.11.2011г. протоколом общего собрания домовладельцев помещений многоквартирного дома №61 по пр.Королёва от 30.11.2011г. установлено ограничение на пользование общим земельным участком путём возведения на въезде и выезде автоматических ворот с дистанционным управлением, а также утверждён “Режим въезда и парковки автомобильного транспорта“.

Согласно данному режиму

1. въезд личного транспорта владельцев помещений на ограждённую территорию осуществляется с помощью радиобрелка или через консьержа.

2. заезд личного транспорта владельцев помещений на внутри домовую территорию разрешается только на срок не более 30 минут и только для произведения погрузки – выгрузки, а парковка и стоянка на данной территории запрещена.

3. в случае нарушения владельцем помещения, имеющим личный транспорт, данного режима – его радиобрелок от ворот блокируется на 30 дней.

Управление многоквартирным домом, где я проживаю, осуществляет Управляющая компания АО Сервис-Недвижимость.

Мною был приобретён дистанционный пульт управления воротами на въезде и выезде (брелок), который был запрограммирован для управления воротами ответственным лицом управляющей компании АО Сервис-Недвижимость, осуществляющим управление многоквартирным домом.

Я пользовался полученным брелком вплоть до его блокировки в апреле 2018 году, когда сотрудники управляющей компании АО Сервис-Недвижимость его отключили из-за парковки моего автомобиля во дворе дома более 30 минут.

Таким образом, фактически УК установила санкцию за нарушение порядка пользования земельного участком, что привело к запрету свободного моего въезда к принадлежащему мне на праве собственности жилищу, а также ограничило парковку принадлежащего мне транспортного средства на придомовой территории. Тем самым, УК своими действиями создала препятствия, мешающие мне осуществлять правомочия по пользованию и распоряжению принадлежащей мне собственностью.

Согласно определению Судебной Коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 14 ноября 2017 г. по делу N 78-КГ17-80 (электронная ссылка www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71721804/ ) …

В силу положения статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 244 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности.

Имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность).

В соответствии со статьёй 246 Гражданского кодекса Российской Федерации распоряжение имуществом, находящимся в общей долевой собственности, осуществляется по соглашению всех её участников.

Как следует из пункта 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации общее имущество в многоквартирном доме принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности.

В соответствии со статьёй 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе и земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Пунктом 67 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29 апреля 2010 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», определено, что если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В указанных случаях собственники помещений в многоквартирном доме как законные владельцы земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации, в силу положений статей 304-305 Гражданского кодекса Российской Федерации имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения.

Таким образом, решение УК по вопросу о запрете мне въезжать на придомовую территорию по брелку противоречит действующему законодательству, поскольку нарушает мои права и законные интересы как собственника помещения в многоквартирном доме на беспрепятственный доступ к общему имуществу, а также возможности парковки своего транспортного средства в любое время суток на любом свободном месте на придомовой территории.

Читайте также:  Автомобиль скорой медицинской помощи регистрационное удостоверение

Действующим законодательством не предусмотрена возможность блокировки доступа собственника на придомовую территорию путём блокировки брелка от въездных ворот на основании решения общего собрания собственников помещений жилого дома как санкция за нарушение установленного собранием порядка пользования земельным участком.

Тот факт, что “Режим въезда и парковки автомобильного транспорта“, утвержденный решением общего собрания собственников многоквартирного дома от 30 ноября 2011г. не признан недействительным, не является безусловным основанием для его применения.

Суды при рассмотрении спора должны были руководствоваться частью 2 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, применяет нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу.

При этом, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации отмечает, что приведенная правовая норма подлежит применению не только к нормативным правовым актам, принятым органами публичной власти, но и к локальным нормативным актам, к каковым относится “Режим въезда и парковки автомобильного транспорта“, утвержденный решением общего собрания собственников многоквартирного дома от 30 ноября 2011г.

На основании вышеизложенного считаю, что действия сотрудников УК подпадают под статью 330 УК РФ Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином.

Подскажите пожалуйста, имеет ли право Управляющая Компания Сервис-Недвижимость не пускать меня, собственника квартиры по адресу город Санкт-Петербург проспект Королёва дом 61 во двор данного дома на автомобиле.

Источник

Верховный суд поднимает шлагбаум

После введения платной парковки массовые огораживания дворовой территории и установка шлагбаумов буквально захлестнули крупные города. Еще бы, гаражи есть не у всех.

И вот тут-то началась борьба за место под солнцем. Дворовые объединения автовладельцев собирают плату за парковку во дворе, за работу шлагбаума. А тех, кто не платит, буквально выгоняют на улицу, запрещая подъезд к собственному дому. Законно ли это?

Вправе собственники закрывать свой двор? Вправе одни соседи говорить «не пущу» другим соседям, не заплатившим за место под солнцем во дворе? Именно с такой ситуацией пришлось разбираться Верховному суду. А поскольку таких случаев много, это дело было включено в обзор судебной практики. То есть теперь все судьи при разборе подобных дел должны ориентироваться на правовые позиции Верховного суда, указанные в этом процессе.

Итак, собрание автовладельцев одного из многоквартирных домов приняло решение лишить гражданку С. возможности парковать автомобиль на придомовой территории.

Лишившись подъезда к дому, гражданка С. подала в суд на жилищно-строительный кооператив. Однако суд первой инстанции отказал ей в удовлетворении иска. По его мнению, доказательств препятствия доступа к принадлежащему ей жилищу не представлено. Ограничение права на пользование парковочным местом, находящимся в общем пользовании собственников помещений многоквартирного дома, установлено решением общего собрания автовладельцев.
С этими доводами согласился и суд апелляционной инстанции. Но Верховный суд посчитал, что они не соответствуют закону.

Согласно пункту 1 статьи 262 Гражданского кодекса, граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты.

В соответствии с частью 5 статьи 16 Закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», с момента формирования земельного участка и проведения его кадастрового учета, участок, на котором расположен многоквартирный дом, переходит бесплатно в общую долевую собственность хозяев помещений многоквартирного дома.

Согласно части 2 статьи 36 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных этим кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

Таким образом, собственнику помещения в многоквартирном доме принадлежит безусловное и неотчуждаемое право на пользование общим имуществом многоквартирного дома. При этом какие-либо способы ограничения или лишения собственника помещения в многоквартирном доме такого права действующим законодательством не предусмотрены, отметил Верховный суд.

Кроме того, право гражданки С. на беспрепятственный въезд на огороженную территорию части двора многоквартирного дома как собственницы жилого помещения в этом доме закреплено и Положением о порядке въезда и парковки автотранспорта на придомовой территории, утвержденным общим собранием членов ЖСК.

Исчерпывающий перечень органов управления жилищного кооператива содержится в статье 115 ЖК РФ. Он включает общее собрание членов жилищного кооператива, конференцию, если число участников общего собрания более пятидесяти, а также правление и председателя правления жилищного кооператива.

Общее собрание автовладельцев в этом перечне не указано. Значит его решения не могут иметь последствий для гражданки С. Но именно этого не учли ни суд первой, ни суд апелляционной инстанций. В общем, лишить права парковать машину во дворе собственника жилья практически невозможно.

Источник

Осторожно. Как открыть любой шлагбаум

Въезд во двор многоэтажек всё чаще стали перегораживать шлагбаумами. В новостройках их ставят едва ли не по умолчанию.

С одной стороны, это плюс: никто не въедет на большой скорости во двор, под окнами не появится оживленное шоссе для объезда пробок, воры не смогут вывезти крупную технику машиной, кто попало не припаркуется под окнами.

С другой стороны, если у вас нет машины, но часто приезжает доставка, вам не улыбается выходить каждый раз к шлагбауму.

Да и вообще: легально ли перекрывать въезд во двор шлагбаумом? Разбираемся, что об этом говорится в законодательстве РФ, и как некоторые проезжают под шлагбаум в любой двор.

На каком вообще основании ставят шлагбаумы


Моя твоя не понимать

Жильцы проводят общее собрание собственников помещений в домах, перед которыми хотят установить шлагбаум. На нем голосуют: если большинство жителей за шлагбаум, его можно установить(ч.1 ст. 46 ЖК РФ).

На собрании решают, кто и как обеспечит беспрепятственный проезд спецслужб на огражденную территорию в любой момент. Можно поручить это консьержу, нанять охранника или установить устройство ввода кода, который сообщают спецслужбам.

Жильцы должны выбрать подрядную организацию, которая разработает проект шлагбаума. Она же может установить конструкцию и обслуживать её. Но перед установкой нужно передать решение собрания жильцов и проект размещения шлагбаума в совет муниципальных депутатов округа.

У депутатов есть 30 дней на принятие решения. Ставить шлагбаум можно, только если депутаты разрешат. Установку также придется согласовать с ГИБДД и пожарной инспекцией.

Платить за установку, ремонт и обслуживание шлагбаума должны сами жильцы. Если хотят нанять охрану, на неё тоже придётся скинуться.

В Москве можно получить до 100 тыс. рублей софинансирования на установку шлагбаума. Но за брелоки, эксплуатацию и ремонт придется платить из своего кармана.

Что, если шлагбаум установлен незаконно?

Часто бывает, что жильцы одного дома огораживают себе шлагбаумом место для парковки, при этом жильцы других домов не могут проехать к себе во двор. В этом случае либо шлагбаум установлен без решения муниципальных депутатов, либо это решение незаконное – нужны протоколы собраний жителей каждого дома и соответствующие результаты голосования.

Что делать? Обращаться в суд и указывать в исковом заявлении, почему шлагбаум не должен здесь стоять. Если суд удовлетворит иск, жильцам придется заплатить за демонтаж шлагбаума.

Также шлагбаум не должен мешать пешеходам. И не имеет значения, в этом доме они живут или нет. Мешает? Обращайтесь в суд.

Нельзя устанавливать шлагбаум, если земельный участок, на котором стоит дом, не сформирован и не поставлен на кадастровый учет. Тогда жильцы не вправе им распоряжаться. Кадастровая карта здесь, проверьте.

Нельзя устанавливать шлагбаумы на проездах и дорогах. Узнать, как классифицируется место, можно в управлении архитектуры.

Есть и ещё несколько пунктов. Например, шлагбаум не должен зауживать ширину проезда до 5 метров и провоцировать перекладку коммуникаций на глубине более 30 см. Наконец, шлагбаум должен быть достаточно легким и открываться с помощью ручного привода.

Читайте также:  Автомобиль тойота кроссовер rav4

Что если ваше авто не пускают во двор вашего дома?

Шлагбаумы всегда были способом заработка, чаще всего незаконного. Сейчас некие дворовые объединения автовладельцев и другие сомнительные организации пытаются брать деньги за парковку во дворе у жильцов того же двора.

Логика простая: вы на шлагбаум не сбрасывались, места все распределены, кто первый встал, того и тапки, и вообще мы здесь власть.

Если вы – собственник жилья, то вас не могут не пустить во двор и запретить вам парковаться. В п. 1 ст. 262 ГК РФ четко сказано:

Граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.

Участок, на котором стоит ваш дом – общая долевая собственность всех хозяев помещений в этом доме (ч. 5 ст. 16 Закона О введении в действие Жилищного кодекса РФ). Все собственники помещений в многоквартирном доме могут пользоваться и распоряжаться этим участком (ч. 2 ст. 36 ЖК РФ).

Если соседи запрещают вам въезжать во двор, они нарушают законы. Никакое решение собрания жильцов, автовладельцев и прочих ответственных граждан не может противоречить российскому законодательству.

К количеству машин у собственника тоже никто не может придираться. Даже если это машины друзей, арендованные и так далее.

Если вы выступили против шлагбаума и не платили деньги за его установку и обслуживание, вам могут не выдать брелок от него. Но тогда ЖСК должен назначить ответственного, который будет каждый раз открывать шлагбаум перед вами.

Не открывают? Снимайте это на видео и вызывайте полицию, ведь ваши гражданские права нарушают. Систематически не пускают? Подавайте в суд на ЖСК. Вот одно из определений Верховного суда, на которое можно опираться.

Наконец, если вы не знали о собрании жильцов по поводу установки шлагбаума или считаете, что оно прошло с нарушениями, тоже можете обратиться в суд. Возможно, установку признают незаконной. Придется заплатить за демонтаж, потом сделать всё как положено и заплатить за повторную установку.

А что, если квартира съемная? Могут ли запретить въезд во двор?

Здесь сложнее, ведь вы не собственник квартиры.

Самый выгодный для вас вариант – упирать на ст. 209 и ст. 606 ГК РФ. Если собственник квартиры по договору аренды передает вам часть своих прав, то в них входит и право пользования придомовой территорией.

Неразмеченное место во дворе не является отдельным объектом гражданских прав, если соответствующих данных нет в кадастре.

Соответственно, если хозяин квартиры, которую вы арендуете, передает вам брелоки для открытия шлагбаума, он не нарушает закон. Наоборот, он передает вам права на пользование частью общего имущества в рамках договора аренды.

Таким образом, можно доказать, что вы имеете право парковаться во дворе, хотя и не являетесь собственником помещения. Просто в ГК РФ прямо и однозначно об этом не сказано.

Спорные моменты возникают, если собрание жильцов приняло решение о запрете въезда во двор третьих лиц. Но тогда и доставка, и друзья ваших соседей во двор заезжать не должны. Фиксируйте подобные вещи на видео, чтобы было, что предъявить в случае чего.

Это правило используют и в отношении клиентов юрлиц. К примеру, фирм, которые выкупают помещения на первых этажах и обустраивают парковку для клиентов. Чтобы чужие машины заезжали под шлагбаум, нужно согласие других собственников помещения.

Как насчет авто из каршеринга? На нём заезжать можно?

Ситуация двоякая. С одной стороны, шлагбаум не должен препятствовать въезду жильцов во двор. Своя машина или каршеринговая, в данном случае неважно.

С другой, если машину со двора забирает не жилец дома, её могут и не выпустить. Теоретически.

Но если вы хотите заехать во двор, выгрузить вещи и выехать обратно, то имеете на это полное право, и каршеринг к этому докапываться не должен.

Как открыть шлагбаум вручную?

Если автоматика сломалась или выключили свет на районе, то, по инструкции, можно отключить питание и задействовать аварийный расцепитель под защитной крышкой. Она открывается несложным ключом. Если повезет, простым трехгранником.

Внутри стойки для шлагбаума найдете вентиль с надписями. Его нужно разблокировать, чтобы шлагбаум перешел в ручной режим. Затем можно покрутить вентиль в нужную сторону, чтобы поднять стрелу.

Есть и другие конструкции, но суть та же: крутите ручку, стрела идет вверх или вниз.

Как скопировать свой брелок от шлагбаума

Достаточно узнать модель шлагбаума и найти в сети чистый брелок, совместимый с ним. Стоит брелок от 150 рублей. Можно использовать универсальные брелоки – они работают в широком диапазоне (280-868 МГц и более), стоят от 500 рублей.

Чтобы скопировать код, потребуется брелок соседа/охранника. Как копировать код на конкретный брелок, читайте в инструкции (там обычно важен порядок и длительность нажатия кнопок). Важно, что в любом случае в процессе копирования нужно нажать кнопку на оригинальном брелоке, а затем подтвердить действие на новом.

Есть и другой способ, не очень прозрачный с точки зрения закона. Если на новом брелоке вовремя войти в режим программирования, дождаться, пока кто-то из жильцов нажмет на своем брелоке кнопку открытия ворот и затем завершить копирование, у вас скорее всего появится собственный функциональный брелок. Делать так, конечно же, не надо.

Способы работают только для шлагбаумов с постоянным (статическим) кодом. Если код плавающий (меняется), то каждый новый брелок нужно добавлять в память блока управления.

А что за глушилки сигналов шлагбаума, о которых говорят?

Шлагбаумы, которые открываются с SMS, звонка со смартфона или GSM-брелоков, принимают радиосигнал. Если сигнала нет, шлагбаум перестанет открываться.

На такое способна практически любая GSM-глушилка. Владение таким устройством в частных руках строго ограничено с точки зрения закона: глушилку нужно регистрировать, иначе наложат штраф – от 500 до 1000 рублей.

Если кто-то балуется с шлагбаумом вашего дома, найти его своими силами будет сложно. Лучше обратитесь к участковому. Потому что мало ли, приедет пожарная бригада или скорая, а шлагбаум не открывается.

Как взламывают шлагбаум (осторожно, это нелегально)

Некоторые пользуются микрокомпьютером Arduino Nano и передатчиком, совместимым с воротами, а также сканером брелоков от шлагбаума. Здесь умелец собирал сканер, а в этом видео – систему для взлома шлагбаумов (код программы для Arduino выложен здесь). На Хабре была ещё одна подобная инструкция.

Другой способ – готовый граббер. Это устройство, которое умеет сканировать коды доступа и чаще всего уже содержит в памяти коды от популярных моделей шлагбаумов.

Обычно граббер работает и со статическими, и с динамическими кодами. Нужно дождаться, когда кто-то откроет ворота, поймать код и записать в память устройства.

Продают такую штуку от 10 тысяч рублей и более. Конкретная цифра зависит от дальности работы и качества кодовой базы.

Законно ли это? По нормам ч. 1 ст. 138.1 УК РФ к специальным техническим средствам, предназначенным для негласного получения информации кодграбберы вполне можно отнести.

Ответственность устанавливается только за покупку, производство или сбыт таких устройств. Но всё настолько неоднозначно, что лишний раз мы рисковать не рекомендуем.

Самое главное

Сначала попытайтесь решить проблему законными способами или договориться с соседями, пусть даже к переговорам и придется подготовиться.

И не ломайте шлагбаум – если он стоит законно, это квалифицируют как порчу имущества. Хотя надо признать, что современные конструкции не очень-то и прочные.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector