Автомобиль не работает без подсоса

Двигатель работает только на «подсосе», почему?

Если прогретый карбюраторный двигатель автомобиля работает на холостом ходу только на «подсосе» (с вытянутой на себя рукояткой привода воздушной заслонки карбюратора), то скорее всего имеется неисправность в карбюраторе, системе зажигания или самом двигателе.

Почему прогретый двигатель работает только на «подсосе»?

Потому, что либо в него поступает слишком бедная топливная смесь, не позволяющая развить необходимую мощность и соответственно поддерживать обороты холостого хода в пределах 600-800 об/мин, либо имеется нарушение искрообразования на электродах свечей приводящее к неполному или несвоевременному сгоранию топливной смеси, что так же сказывается на его мощностных показателях.

Вытянутая на себя рукоятка «подсоса» позволяет прикрыть (частично или полностью) воздушную заслонку карбюратора, чем обеспечивается принудительное обогащение топливной смеси за счет снижения в ней доли воздуха и поддержание минимальных оборотов ХХ.

Причины работы двигателя только на «подсосе» связанные с карбюратором и системой питания

На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Не работает система холостого хода карбюратора (СХХ)

Топливная смесь не поступает в двигатель на режиме холостого хода автомобиля либо вообще, либо поступает частично. Причины: СХХ засорилась полностью, засорился топливный жиклер СХХ, не работает электромагнитный клапан или система ЭПХХ, нарушено правильное положение дроссельной заслонки 1-й камеры или воздушной заслонки карбюратора.

Прочистка каналов системы холостого хода карбюратора Солекс подручными средствами

Подробнее о том как диагностировать и устранить неисправность системы холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083: «Не работает система холостого хода карбюратора Солекс».

Не качает бензонасос

Нарушена подача бензина в карбюратор, топливная смесь на выходе получается бедная. Причины: засорились фильтры топливной системы (в бензонасосе, фильтр тонкой очистки топлива, фильтр на заборнике топлива в бензобаке), неисправны клапана бензонасоса, не отрегулирован привод бензонасоса (стерся толкатель).

Проверка бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Повреждена система питания двигателя

Топливо из бензобака поступает в неполном объеме или не поступает вовсе. Причины: засорились фильтры системы, засорен заборник топлива в топливном баке, повреждены топливные магистрали (пробиты, деформированы).

«Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

Лишний воздух, поступающий в топливную смесь через не герметичные уплотнения карбюратора обедняет топливную смесь. Возможные места «подсоса» лишнего воздуха — это прокладка под карбюратор, резиновое уплотнительное кольцо на винте «качества» топливной смеси, уплотнительное кольцо на ЭМК.

Места «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор Солекс

Как бороться с этой неисправностью и найти место «подсоса»: «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».

Причины работы двигателя только на «подсосе» связанные с системой зажигания

Неправильно установлен угол опережения зажигания

Слишком раннее или, наоборот слишком позднее зажигание не позволяет своевременно поджигать топливную смесь в камерах сгорания. Сопротивление вращению коленчатого вала при этом возрастает до такой степени, что двигатель может запуститься и работать только на «подсосе», позволяющем хоть как-то компенсировать потери мощности дополнительным обогащением топливной смеси.

Углы опережения зажигания двигателей ВАЗ 2108, 21081, 21083

«Пробиты» детали системы зажигания

Короткое замыкание в элементах высоковольтной цепи системы зажигания (свечи, высоковольтные провода, крышка трамблера) приводит к нарушению искрообразования на электродах свечей. Искра периодически пропадает, ее сила снижается. Это не позволяет эффективно сжигать топливную смесь и выходить на необходимые обороты холостого хода двигателя. Компенсировать потери мощности может только принудительное обогащение топливной смеси путем вытягивания на себя рукоятки «подсоса».

проверка центральной жилы высоковольтного провода

Причины работы на «подсосе», связанные с неисправностью двигателя

Сбиты фазы газораспределения

Перескочил ремень ГРМ или при замене был установлен неправильно (сместились метки положения распредвала и коленвала относительно друг друга).

Источник

Автомобиль не работает без подсоса

При нажатии на педаль газа происходит что-то типа торможения двигателем. С подсосом динамика возвращается, но все равно как-то не так.
После прогрева и с подсосом наровит заглохнуть, машина ревет но обороты плавают.

Снимай верхнюю крышку карба, выкручивай воздушные и топливные жиклеры. Чистить их и не перепутать при сборке. Они находятся в двух отверстиях в середине карба. Была такая тема, поищи.

Пропадает контакт в системе зажигания. Их там дофига, узких мест. Пошевели шлейфы у коммутатора, трамблера. Часто этого достаточно.

Када (если) опять не заведется, проверь искру, правда помошник нужен чтоб стартером пошмурыгать.

Да можно и одному, от аккума на втягивающее провод кинуть.

Я считаю, что виновата «бензиновая» часть карба.

датчик холостого хода 100% сам два дня на подсосе ездил а работы 2 минуты вынул дунул вставил поехал

а что за датчик холостого хода можно обьяснить дляч начинающих?

и еще по теме у меня симптомы практически теже
но когда обороты начиннают скакать ХХ не держит подсос надо вытащить где то чтоб обороты 2000-3000 были

и еще самое инетерсное такая фиговина происходит когда ничинает гореть лампочка бензина те топлива остаюется около 5 литров

может это поможет поставить диагноз?

и еще по теме у меня симптомы практически теже
но когда обороты начиннают скакать ХХ не держит подсос надо вытащить где то чтоб обороты 2000-3000 были

Читайте также:  Автомобиль может работать без термостата

и еще самое инетерсное такая фиговина происходит когда ничинает гореть лампочка бензина те топлива остаюется около 5 литров

может это поможет поставить диагноз?

У меня три раза такое случалось.
Оказалось сдох клапан Холостого хода.
Попробуй выдернуть с него пластиковый штырек либо вкрутить вместо него заглушку. Если поедет нормально- то он.

Симптомы были такие- вытягиваю подсос- заводится ок, прогрелась, вырубаю подсос- глохнет, вытягиваю чуток- едет.

Подозреваю, что во всем виноват карбюратор фирмы ДААЗ, кажется, там его произвели. Проблема в первый раз проявила себя еще зимой: в пробках пару-тройку раз обороты ХХ начинали гулять. Далее, чем теплее становилось, тем больше эта проблема усугублялась. Сейчас она проявляется постоянно.
С тех пор как эта проблема существует уже сделал / поменял: менял клапан ХХ, блок управления ЭПХХ, топливный насос, прокладку впускного коллектора, фильтры воздушный и топливный (само собой), свечи зажигания, трамблер, провода высоковольтные, коммутатор, выставлял нормальное зажигание (на слух, с помощью стробоскопа выставлялось не очень ГУД), регулировал клапана, частично разбирал и чистил карбюратор, проверял на возможность подсоса воздуха через вакуумник, компрессия в цилиндрах 10-10-11-11.

Источник

Автомобиль не работает без подсоса

если бы бензонасос он бы на всем диапозоне душил двиган, и подсосом этого было не исправить.

Бензонасос не причем. Забиты каналы холостого хода карбюратора.
Был бы виноват бензонасос, то подсосом бы не вылечилось и не заводилась бы легко.

Седня с утра такая же напасть случилась, как держит кто, провалы при разгоне, дерганья. Километров через 5 просралась и нормально поехала, но к концу пути один хрен заглохла при сбросе газа. Подача топлива проверена была в начале лета с первой жарой, сомнений нет, что карб, так как такое случается каждый год и проходит после его чистки.

да что вы несете чушь у меня точь в точь такое было сносился насос то чихал то нет,во всяком случае проверь качает ли он или нет,толку тут бздеть и разглогольствовать

Ну смотри, счас закончится рабочий день, придет он в гараж и проверит бензонасос. Окажется, например, что все в порядке. И что дальше?
А так наслушается разных мнений и можно будет проверять все по кругу. Так что зря ты горячишься. То что у тебя был насос еще не значит что у всех то же самое. Да и сомневаюсь я что ты мог с плохим насосом на подсосе нормально ездить. Не вяжется это как-то. Если бензина мало, то его и с подсосом будет мало.

да что вы несете чушь у меня точь в точь такое было сносился насос то чихал то нет,во всяком случае проверь качает ли он или нет,на до исходить из самого простого к сложному толку(наяву сбой в подаче товливной смеси либо карб либо насос) тут бздеть и разглогольствовать

да что вы несете чушь у меня точь в точь такое было сносился насос то чихал то нет,во всяком случае проверь качает ли он или нет,на до исходить из самого простого к сложному толку(наяву сбой в подаче товливной смеси либо карб либо насос) тут бздеть и разглогольствовать

ria
писал один в форуме как ему шаман лечил карб простым способом но у него холостые не делжало:скидываешь кастрюлю качегаришь до 6тышь оборотов и закрваешь карб куском тряпки сверку доводишь до заглушки повторяешь процедуру.

Не кто-то, а я писал! :ooo:

ria,
год назад было тоже самое, что и у тебя!
Приехал на Ладогу, обратно тронулся и все, встали. Оказалось все банально, карб наглатался пыли, которой изобилуют подъезды к местам отдыха из-за того что все по ней носятся и пылят, пылят, пылят.

Нужно вывернуть клапан с ЭМК жиклером ХХ и хорошенько дунуть компрессором в отверстие и будет тебе счастье. Мне оно тогда было на пару дней, не всю пыль продул. Проблема ушла после промывки и продувки всего карба.

ЗЫ: смени воздушный фильтр, желательно взять другого производителя. Фильтр может и хорошо пыль задерживать, но она может и мимо него пройти из-за неплотного прилегания. Мне вот понравился зарулевский фильтр, мягкий пластик, хорошо к кастрюле прилегает. Естественно, что при смене фильтра кастрюлю следует протереть тряпкой, желательно с бензом, а то конткт будет не на железо кастрюли, а на пыль

шаманство
Естественно, что ехать с Ладоги в СПб с отсутствующим ХХ задача не из приятных. Надо было карб почистить. Прочистка заняла несколько секунд, а именно:

— чуть дернуть на себя подсос. тем самым винт контакт висит в воздухе и ЭМК ХХ будет всегда включен, в т.ч. и на режиме принудительного ХХ
— раскочегариваем машину
— врубаем пониженную (можно и не менять передачу если раскрутили хорошо, до 3-4 тыс), чтобы двиг взревел и полностью отпускаем педаль газа тормозя двигателем.
— убираем подсос

Источник

Из-за чего возникает подсос воздуха в карбюраторе

Смотрите также

Комментарии 26

Стеснясь спросить, но все же… Автор поста, а что вообще о регулировке и настройке карба ты знаешь? Люди топчатся вокруг одного и того же уже второй пост подряд, а толку что-то не наблюдается… Может лучше у гугла спросить об устроействе, строении, настройке и прочее… ИМХО… Еще как вариант немного у меня в БЖ есть записи о промывке, прочистке и ревизии солекса, вот терь подумываю краткий мануал по веберу(в вашем случаии 2101) смастырить, а то так будем обсуждать долго… С разборок будем пачками, да даже ведрами карбы таскать, а эффекта все равно не будет… А к126 такой хваленый в прошлой статье был, просто маломальски настроен под конкретный двиг… Ведь все дедушки не спроста предупреждают, что самый сложный механизм в машине именно карбюратор, я со своим тоже долго воевал… сначала 16л на сотню и мало и отдачи ноль, но когда достал все кого только можно перечитав о строении устройстве и настройке, вооружившись индикатором качества смеси(еще его газоанализатором могут называкать)) настроил, проревезировал и получил самолет, который не напрягаясь раскручивается до 120(больше после кап.ремонта я не выжимаю) и аппетит в режиме «тапочка в пол» у меня никогда не ощущается выше отметки в 10л на сотню, а норм ездить и не всегда давить на тапку, то вообще порядка 8л на соточку скушивает и отдача нормальная

Читайте также:  Автомобиль коленчатый подъемник акп 50

Читать также: Плохо заводится ваз 21099 инжектор 8 клапанов

по поводу проблема решена расскажи, что было. А за критику не обижайся, но если весь процесс тебе описать в подробнеости, ты ничего не поймешь… мой совет, потихоньку у гугла спрашитвай… карбюратор устройство и строение, в сети попадаются очень доходчивые и понятные статьи по ним выучишь строение, а потом и будешь понимать все терминологии… По поводу поиграться жиклерами — не советую… по соотношению расход и динамика, заводской вариант меня больше чем устроил… как найдешь о строении карба инфу и маломальски изучишь что там где и как, я тебе тогда подробней смогу рассказать о своих наблюдениях и доработках. Просто сейчас мы будем на разных языках разговаривать, а 8л на 100км в смешанном режиме — это реально! Я же этого добился, а какими-то выдающимися свойствами я не выделяюсь… договорились?

Нива глохнет без подсоса

Итак друзья поехал я на прошедших выходных в деревню, порядка 40 км в одну сторону. И вот не доезжая километров 7 еду я на 4 передаче и чувствую что машина заместо ускорения начинает останавливаться. Ну я сбрасываю на 3 передачу, тоже самое, на 2 передачу и так до полной остановки. заглох.

Завожусь, машина более менее завелась, втикаю 1 передачу питаюсь рушить а она тупо глохнет, выжимаю сцепу работает, снова пытаюсь также глохнет. Вытягиваю подсос машина заработала, включаю 1 передачу и еду.

Короче я так и на подсосе доехал в деревню, в итоге на подсосе едет, только в движении убираешь подсос машина начинает тормозить, вытягиваешь снова едет.

Стал ковыряться, почистил все жиклере, проверил уровень топлива, проверил мембраны ускорительного и ту что на заслонку подсоса(не помню названия), мембрану переходного режима не смотрел еще.

Завел, завелась, прогрелась, прокатался по деревне все норм. Позже еще съездил по делам в деревне километров 5.

По дороге домой машина вела себя как обычно нормально, заезжаю в город и вот снова чувствую как машина начинает затупливать, сразу подсос вытянул и так уже по городу доехал домой, когда ворота открывал машина работала на минимально таком уровне на котором двиг хоть как то работал и я заметил что обороты колеблются.

Короче забил я на нее в тот день, поставил в гараж и все. На следующий день иду в гараж, завожу, прогреваю на подсосе, открываю подсос и она снова работает норм, во дворе вперед назад проехал тянет.

Дорогие друзья помогите что может быть и куда смотреть я уже не знаю, если бы эта поломка была постоянно тогда еще можно что то смотреть, а так сегодня работает, через 40 км откажет ((

Почему Нива глохнет на холостых оборотах? Давайте разберёмся.

Почему Нива глохнет на холостых оборотах (основные причины)

Нива заглохла после запуска сразу, почему?

Почти всегда, если автомобиль Нива не держит холостые обороты и глохнет, причиной тому является загрязнение деталей, например:

Автомобиль глохнет после выключения стартера

Грязная дроссельная заслонка тому виной!

Случается, что автомобиль не хочет сбрасывать обороты двигателя при отпускании педали газа или же глохнет на холостых оборотах. В основном проблема тут кроется в засорении заслонки дросселя. Она может просто заклинивать.

Такая проблема может случиться, если постоянно ездить на некачественном бензине. Засориться заслонка может при поступлении загрязнённого воздуха.

Следует также обратить своё внимание на забивание маслоуловителя в картере двигателя. В таком случае мотор будет задыхаться от избытка газов с картера. В результате он не будет держать холостых оборотов и глохнуть. Для устранения неисправности следует регулярно промывать фильтр вентиляции картера.

Читать также: 9502 12 М16х1 5

Двигатель сразу глохнет, но потом заводится

Регулятор холостого хода.

Тут причина может быть в прошивке электронного блока управления мотором. Причиной этому может стать неграмотно произведённый тюнинг силового агрегата. В таком случае мотор будет стабильно работать только на высоких оборотах. Если они опустятся ниже 1 000 об/мин, то мотор просто заглохнет. Такую неисправность можно устранить путём перепрошивки блока на заводскую версию программы.

А также внимание стоит обращать и на всевозможные датчики систем авто. Это, например, регулятор холостого хода, датчик положения заслонки дросселя и прочие. Проверять их надо на стендах.

Карбюратор – это беда Нивы

Осмотр и разборка карбюратора.

Загрязнение карбюратора

Топливный насос следует периодически очищать. На нём устанавливается сеточка, которая задерживает мусор.

Некачественные или старые шланги, по которым топливо поступает в бак, – ещё одна причина засорения карбюратора. Такие детали надо менять раз в 10–15 лет.

Топливный жиклёр

Его следует проверять, когда авто глохнет на холостом ходу. Чтобы проверить, надо включить зажигание и сбросить провод с ЭМК и снова его подсоединить. При этом должен послышаться щелчок. Когда его не будет, следует проверить, поступает ли на него напряжение. В некоторых случаях придётся произвести полностью замену детали.

Читайте также:  Автомобиль престиж 2014 года

«Провал» при нажатии на педаль «газа»:

Лучше использовать как есть, если на вашем автомобиле она установлена штатно.

Всё рассказанно грамотно. Причины и действия.

Если подразумевается. что новый карбюратор соответствует двигателю и полностью настроен и правильно подключен то скорее всего проблема в топливоподаче (засорение в топливной магистрали, неисправен бензонасос) или в системе зажигания (угол опережения, свечи, «где-то пробивает на массу»). А еще «подсос» воздуха под карбюратор.

А если провал на новом карбюраторе, что делать подскажите

Карбюратор солекс 21083 не перестает удивлять владельцев и по сей день. Для него характерно большое количество неисправностей, которые можно устранить в гаражных условиях. Одной из такой проблем является провал в карбюраторе солекс 21083 при нажатии на газ. Рассмотрим эту проблему подробнее и опишем способы, как ее устранить.

Выводы

Зная причины, по которым может глохнуть автомобиль на холостом ходу, вы можете выявить их самостоятельно и устранить. Если же нет подобных навыков, то следует обратиться на СТО.

у меня ваз 21099, нет холостого хода. двигатель работает только с вытянутым подсосом. когда подсос убираешь сразу глохнет. это и на холодном и на горячем движке происходит одинаково. что может быть?.Холостых нет только на подсосе.

В этой статье мы подробнее остановимся на рассмотрении ситуации, когда карбюраторный двигатель легкового автомобиля (ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификации), запускается и глохнет по причине неисправности карбюратора. Будут рассмотрены неисправности карбюраторов 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс и их модификаций.

Причины неисправности

Отсутствует топливо в поплавковой камере

Подкачайте его рычагом ручной подкачки на бензонасосе.

Возможно, неисправен бензонасос или система питания. Снимите шланг с топливоподводящего штуцера карбюратора и несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки на бензонасосе. Из отверстия шланга должна выходить сильная пульсирующая струя бензина. Если ее нет или она слабая проверяйте бензонасос или систему питания.


проверка бензонасоса ВАЗ

Засорился сетчатый фильтр на входе в карбюратор


детали сетчатых фильтров очистки топлива карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Неисправен электромагнитный клапан или засорен топливный жиклер системы холостого хода

Читать также: Кп осаго что это


электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Проверьте исправность самого клапана, вывернув его из карбюратора и вытащив из него топливный жиклер. Жиклер следует внимательно осмотреть на предмет загрязнения и деформации. Также проверяем легкость перемещения запорной иглы клапана, наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на корпусе клапана.

устройство электромагнитного клапана карбюратора

Выверните держатель топливного жиклера системы холостого хода (на карбюраторах с держателем вместо электромагнитного клапана), промойте, прочистите топливный жиклер и продуйте сжатым воздухом.

“Подсос” постороннего воздуха в карбюратор

Топливная смесь в этом случае обеднена. В случае если двигатель запускается и тут же глохнет скорее всего сильно обеднена. На изображении вероятные места «подсоса» постороннего воздуха на карбюраторе 2108 Солекс.


места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс

Подробнее о «подсосе» постороннего воздуха в статье «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».

Повреждена диафрагма пускового устройства или оно не отрегулировано

Разберите корпус пускового устройства, диафрагму замените новой. Пусковое устройство отрегулируйте.


пусковые устройства карбюраторов 2108, 21081. 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Засорены топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные колодцы и трубки главной дозирующей системы

Необходимо снять крышку карбюратора вывернуть жиклеры, вынуть трубки, промыть и прочистить их, прочистить колодцы, продуть все сжатым воздухом и поставить обратно. На изображении показано, что стоит прочистить на карбюраторе 2105, 2107 Озон.


топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы ГДС карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Засорены топливные и воздушные жиклеры и каналы системы холостого хода

Выкрутите жиклеры, промойте и прочистите их, продуйте сжатым воздухом.


воздушный и топливный жиклеры СХХ карбюраторов 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон

Можно попробовать прочистить систему холостого хода не разбирая карбюратор. Вот статья на эту тему «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

Нарушен уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Топливная смесь или сильно обеднена или сильно обогащена в следствии неправильной регулировки.


приблизительный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Статьи на сайте про регулировку уровня топлива:

Не отрегулирован привод воздушной заслонки карбюратора («подсос»)

Не полностью открытая воздушная заслонка вызывает обогащение топливной смеси в ряде случаев до такой степени, что двигатель сложно запустить, особенно горячий.Возможно заливание свечей зажигания топливом. Отрегулируйте привод:

При полностью вытянутой рукоятке «подсоса» воздушная заслонка должна полностью перекрывать сечение первой камеры карбюратора.


воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты

При полностью утопленной рукоятке воздушная заслонка должна стать строго вертикально.


воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью открыты

Примечания и дополнения

— Перед поиском причин того, что карбюраторный двигатель запускается и глохнет рекомендуется проверить исправность системы зажигания, так как симптомы ее неисправности схожи с симптомами неисправности системы зажигания и наличие подачи топлива по системе питания.

Еще пять статей на сайте по неисправностям карбюраторов

Неисправности карбюратора

В карбюраторе автомобиля ГАЗ 53 могут быть много различных неисправностей, но все они связаны с повышенным расходом топлива в независимости от того, обогащенная или обедненная смесь поступает в цилиндры. Помимо повышенного расхода топлива характерны следующие признаки неисправностей:

Ремонт карбюратора для грузовика ГАЗ 53

Ремонт карбюратора в первую очередь подразумевает промывку и продувку всех систем. Для этого карбюратор снимают и разбирают, чтобы почистить все жиклеры.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector