Автомобиль не растаможен суд

КС о нерастаможенных автомобилях

Определение Конституционного Суда РФ от 12 мая 2006 г. N 167-О
«По жалобе гражданина Кириллова Владимира Сергеевича на нарушение его конституционных прав
пунктом 1 статьи 15 Таможенного кодекса Российской Федерации»

Конституционный Суд признал, что владельцы нерастаможенных автомобилей могут распоряжаться ими без каких-либо ограничений, если только таможенный орган не докажет, что владелец транспортного средства должен был знать, что покупает товар, не прошедший надлежащее таможенное оформление. Поводом для вынесения такого решения послужило обращение гражданина, который оспаривал конституционность п. 1 ст. 15 Таможенного кодекса, на основании которого ему было отказано в признании незаконными действий органов ГИБДД, отменивших регистрацию автомобиля и изъявших ПТС на том основании, что в ходе проверки выяснилось, что спорное транспортное средство не было надлежащим образом оформлено. По мнению заявителя, оспариваемая норма позволяет таможенным органам и органам ГИБДД ограничивать право лиц, не являющихся участниками таможенных правоотношений, на пользование и распоряжение принадлежащим им имуществом путем отказа в выдаче ПТС на автомобиль, не прошедший таможенное оформление.

Суд подчеркнул, что лица, которые на момент приобретения транспортного средства не знали и не должны были знать о незаконности его ввоза на территорию РФ, не могут рассматриваться как ответственные за таможенное оформление соответствующих транспортных средств, включая уплату таможенных платежей, поскольку на момент ввоза на территорию РФ не состояли в каких-либо отношениях по поводу указанных транспортных средств. Следовательно, для таких лиц действующее таможенное законодательство не исключает возможность осуществления правомочий собственника в отношении приобретенных ими законным образом транспортных средств. Таким образом, оспариваемое законоположение в системе действующего таможенного законодательства не исключает признание лиц, которые на момент приобретения транспортного средства на территории РФ не знали и не должны были знать о том, что оно не прошло таможенное оформление в установленном порядке, полноправными собственниками приобретенного ими транспортного средства. В этом случае сама по себе оспариваемая норма ТК РФ не может быть основанием для признания недействительным договора купли-продажи и лишения покупателя права собственности.

По материалам ежедневного мониторинга федерального законодательства, подготовленного компанией «Гарант».

+7 (495) 748-00-32

Напишите нам письмо:

Или приезжайте в офис:

Москва, ул. 8-го Марта,
дом 1, стр. 12, оф. 4
Бизнес-центр «Трио», корп. 1.

Присоединяйтесь к нам:

Источник

Автомобиль с темным прошлым

Руководитель отделения департамента ОБДД МВД России Борис Ионов рассказал корреспонденту «РГ», что порядок «потери» автомобилем своей регистрации сегодня действует такой. Автоинспекция получает информацию от таможни, что автомобиль не прошел законную процедуру на въезде в страну. По этой информации сотрудники ГИБДД в соответствии со своими документами обязаны аннулировать регистрацию, потому как не они определяют легитимность машины, а таможня. В ГИБДД прекрасно знают, что, как правило, такие проблемы возникают не у тех хозяев машины, которые перевезли ее через границу, а у третьих, пятых, а то и седьмых хозяев автомобиля. Эту ситуацию в автоинспекции знают и не раз обсуждали. В приказах, которые регламентируют работу по узакониванию машины, сказано, что восстановить отнятую регистрацию можно в том числе и по решению суда. Туда с иском должен обратиться сам владелец машины с жалобой на таможню. Ведь именно она когда-то сама пропустила в страну автомобиль, не понятно, на каком основании. Не секрет, что наши суды такие иски не любят и по возможности стараются всячески от них отмахиваться.

Надо заметить, что гражданам, которые обратились в Конституционный суд, на доказывание своих прав на машину пришлось потратить несколько лет. Но, судя по решению судей, усилия автовладельцев того стоили.

Началась эта история с нескольких жалоб граждан. Роберт Петросянц купил три года назад Mercedes. На момент покупки машине было уже 8 лет. Через несколько лет на основании письма Смоленской таможни о том, что автомобиль при ввозе на территорию России не был оформлен на границе, свидетельство о регистрации было аннулировано.

В июне 2007 года суд Тольятти признал правильными действия ГИБДД по отношению к автомобилю Эльмиры Хисамиевой. Она купила Toyota Land Cruiser Prado 1999 года выпуска еще в январе 2000 года. Машина встала на учет в ГИБДД Татарстана. Проблемы начались, когда спустя три года женщина захотела продать ее. Она обратилась в ГАИ с заявлением о снятии автомобиля с учета, но ей было отказано. По сведениям от Смоленской таможни, автомобиль значился в федеральном розыске как не прошедший таможенное оформление. Верховный суд Татарстана отказал Хисамиевой в удовлетворении ее заявления об оспаривании действий Смоленской таможни и сотрудников ГИБДД Республики Татарстан.

Еще один автолюбитель Subaru Виктор Крышин приобрел весной 2000 года и поставил его на учет в Республике Башкортостан. На этот автомобиль у мужчины был техпаспорт, выданный за месяц до покупки. По настоянию Ногинской таможни регистрационное свидетельство машины также было аннулировано. Решением районного суда Уфы в прошлом году действия гаишников были признаны законными.

Теперь, после победы этих людей в суде, таможней будет подготовлен нормативный документ, который снимет противоречия между законами. Этот документ должен прописать более четкий механизм действия таможни и ГИБДД в таких ситуациях.

Источник

Что делать покупателям угнанных, нерастаможенных и залоговых автомобилей?

Врубай заднюю!

Конституционный суд России запретил изымать у граждан иномарки с «тёмной историей прибытия», если не будет однозначно доказано, что нынешний владелец машины знал о том, что она не прошла таможенную очистку. Впрочем, эксперты сомневаются, что таможенники будут охотно исполнять это решение. К тому же известие о том, что ваш автомобиль был ввезён в страну незаконно, – далеко не единственный и не самый неприятный сюрприз, который может преподнести четырёхколёсный секонд-хенд. Каждый год ГИБДД обнаруживает более 25 тыс. транспортных средств с сомнительным прошлым. А сколько не находит?! Людей, приобретающих подержанные авто, в стране миллионы: на сегодняшний день вторичный авторынок в России вдвое превышает рынок новых машин. Так что мошенникам всех мастей есть где развернуться. «Наша Версия» выяснила, как избежать печальных последствий при покупке транспорта, бывшего в употреблении.

В соответствии с решением конституционных судей отныне любой владелец подержанной иномарки, купленной в России, по умолчанию считается добросовестным приобретателем и не обязан расплачиваться за грехи своих предшественников. «Теперь таможенники должны доказать суду, что нынешний владелец автомобиля знал о том, что машина не была растаможена», – пояснили в КС. – Только в этом случае транспортное средство может быть изъято у собственника и продано, чтобы покрыть неуплаченные пошлины».

Читайте также:  Автомобиль на базе шевроле лачетти

Жалобу в Конституционный суд подал житель Ростовской области Руслан Чижов, который в июле 2006 года приобрёл «бэушную» Toyota Carina. К тому времени «японка» пробегала по российским просторам почти 10 лет, сменив как минимум семерых хозяев. И тут неожиданно выяснилось, что «иностранка» не проходила таможенного оформления, то есть была ввезена в нашу страну контрабандой. Найти виновника не удалось: документы ГИБДД о регистрации первого владельца оказались уничтоженными в связи с истечением срока хранения.

Недолго думая таможенники вчинили гражданину Чижову иск о взыскании долга по таможенным платежам – вместе с набежавшей пеней он составил ни много ни мало 209 708 рублей – за счёт стоимости машины. Суд первой инстанции принял сторону автолюбителя, однако представители Федеральной таможенной службы это решение оспорили. При этом они опирались на букву закона – пункт 5 статьи 352 Таможенного кодекса (ТК) России, согласно которому «обращение взыскания на товары в счёт уплаты таможенных пошлин, налогов производится независимо от того, в чьей собственности находятся такие товары». В ноябре 2007 года Ростовский областной суд удовлетворил требования таможни, изъяв автомобиль у владельца, а Верховный суд отказался пересмотреть дело.

В поисках справедливости ростовчанин обратился к конституционным судьям. По его мнению, вышеупомянутая норма ТК противоречит Основному закону, защищающему права собственников. Рассмотрев жалобу, коллегия под председательством главы КС Валерия Зорькина вынесла определение в пользу автовладельца. «Лица, которые на момент приобретения транспортного средства не знали и не должны были знать о незаконности его ввоза на территорию Российской Федерации, не могут рассматриваться как ответственные за таможенное оформление соответствующих транспортных средств, включая уплату таможенных платежей», – говорится в определении КС.

Самое интересное, что это не первый случай, когда Конституционному суду приходится вставать на защиту законопослушных покупателей «автонелегалов». В более ранних решениях он уже указывал, что лица, не имевшие отношения к ввозу машины, не обязаны её растаможивать и что распоряжаться автомобилем, который не прошёл эту процедуру, можно без каких-либо ограничений, если только чиновники не докажут, что его владелец покупал заведомо контрабандный товар. Но проблема в том, что эти решения вступали в противоречие с Таможенным кодексом. И хотя определения КС выше любых других законодательных актов, включая статьи ТК, гаишники всё равно продолжали изымать документы на нерастаможенные авто, а таможенники – «выбивали» из их новоявленных хозяев неуплаченные пошлины и пени. Словом, добросовестные приобретатели оказывались перед выбором – либо заплатить за растаможку, либо попрощаться со своим четырёхколёсным другом, которого пускали на погашение задолженности. Человек мог, конечно, попытаться возместить свои финансовые потери, потребовав деньги у прежнего владельца иномарки, который всучил ему «тёмную лошадку». Но в большинстве своём эти попытки были из разряда «ищи ветра в поле».

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила дело в отношении «Альфа-банка» и популярного рэпера Моргенштерна. Ведомство подозревает их в нарушении требований закона «О рекламе» в ролике «Клип за 10 лямов».

Правда о тёмном таможенном прошлом «железного коня» может всплыть уже при постановке его на учёт в ГИБДД (в этом случае у покупателя есть шанс расторгнуть договор купли-продажи), а может, как в истории Руслана Чижова, и намного позже.

«Множество ввезённых в нашу страну автомобилей, особенно в 90-е годы прошлого века, регистрировалось по поддельным таможенным документам. И нередко обман раскрывался, когда ничего не подозревающий покупатель прокатался на машине три, пять, а то и десять лет, – рассказал «Нашей Версии» вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. – К тому же у нас очень много авто так называемого белорусского происхождения. В бытность единого Таможенного союза России и Белоруссии считалось, что если человек заплатил пошлины в Белоруссии, то в России он уже ничего платить не должен. А теперь говорят: нет, надо платить и здесь».

Нынешнее постановление КС в очередной раз подтвердило презумпцию невиновности владельцев иномарок, купленных на территории РФ. Значит ли это, что теперь они могут спать спокойно? Судя по всему, нет. Во всяком случае, автомобильные правозащитники считают, что таможенники не станут исполнять и это решение. А для того, чтобы защитить честных водителей, необходимо изменить законодательство. По мнению г-на Ольшанского, «нужно заставить депутатов Госдумы внести поправки в Таможенный кодекс».

А пока народные избранники не озаботились этим вопросом, специалисты настоятельно рекомендуют согражданам перед покупкой «забугорной тачки» убедиться в том, что она прошла таможенную очистку. Для этого достаточно направить соответствующий запрос, составленный в произвольной форме в таможенный орган. Например, в Московском регионе на сей счёт можно осведомиться в информационном центре Центрального таможенного управления.

Впрочем, нежданная новость о том, что вашу «ласточку» в своё время «забыли» растаможить, – это не самый плохой вариант. Ещё большими неприятностями может обернуться покупка краденого средства передвижения – не важно, разыскивается ли оно по линии Интерпола или было похищено в нашем отечестве.

Судьба большинства угоняемых машин весьма однообразна: в подпольных автомастерских перебиваются номера на двигателе и кузове, изготавливаются фальшивые документы, после чего «экземпляры», как их называют автомобильные воры, поступают в продажу. Причём если раньше первым признаком того, что вам пытаются втюхать краденое авто, была его явно заниженная стоимость, то сейчас их продают по нормальной цене.

Разумеется, на криминальной машине не будет следов погони или раскуроченных взломщиками замков. Более того, проявив дотошность и «пробив» её по милицейской базе, вы наверняка обнаружите, что в розыске она не числится. Ещё бы! Ведь в базе значатся «родные» идентификационные номера угнанных авто. Стоит изменить хотя бы одну цифру – и машина окажется чище чистой. Её даже поставят на учёт в ГИБДД, и вы можете какое-то время на ней ездить, например пока вас случайно не остановит патруль, в котором трудится криминалист, специализирующийся на автотехнической экспертизе. Он-то и определит, что на кузове вашего авто перебиты две-три цифры номера.

«Нарваться на краденый автомобиль в России проще простого, – поделился с нами президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – И сейчас их количество продолжает увеличиваться».

Читайте также:  Автомобиль тянет в сторону что делать

Выявление «нехорошего» автомобиля влечёт за собой аннулирование его регистрации. А дальше начинается самое интересное. Если удаётся установить, какой была заводская маркировка, машину возвращают законному владельцу. Оставшийся с носом последний хозяин опять-таки может попытаться отсудить свои деньги у продавца. Но, если его и найдёт, скорее всего окажется, что в договоре купли-продажи авто оценено в 10 раз дешевле, чем за него было уплачено: так делают многие, чтобы не платить налоги. Как результат типичная для России ситуация: честный покупатель краденого «тарантаса» остаётся и без колёс, и без денег.

«Но даже если законный владелец не обнаружится, а суд признает вас добросовестным приобретателем, пользоваться машиной вы всё равно не сможете, – продолжает наш собеседник. – Потому что ГИБДД её не зарегистрирует, руководствуясь указом президента № 711, где прямо сказано, что транспортное средство может быть не поставлено на учёт, если имеются признаки подделки маркировочных обозначений или документов. На самом деле это огромная проблема, поскольку никто не знает, что делать с такими машинами».

Зубная боль считается самой мучительной и не похожей на другие. Болевые ощущения иногда удается купировать на какое-то время с помощью домашних и лекарственных средств.

Кроме того, не помешает проверить понравившийся автомобиль на предмет перебивки номеров. Правда, как выясняется, разглядеть следы вмешательства в маркировочные узлы получается далеко не всегда. «Многие перед покупкой машины едут к эксперту. Ну и толку? Эксперт смотрит и говорит: да нет, номера не перебиты. А на самом деле могут быть очень даже перебиты! – говорит г-н Травин. – Сейчас научились так ловко это проделывать, что уже не всякий эксперт может без глубокого исследования установить, менялось ли что-то в маркировочных обозначениях».

По словам нашего эксперта, единственный на сегодня более или менее надёжный способ проверить чистоту приглянувшегося «коня» – это «пробить» его по заводской базе. «Можно прийти к официальному дилеру с копией ПТС и сказать: я хочу купить вот такой автомобиль, и если куплю, то обязательно буду обслуживаться у вас (надо же их как-то заинтересовать), проверьте, пожалуйста, сходила ли с конвейера машинка с такими маркировочными обозначениями, – советует Виктор Николаевич. – Поверьте, ответ не заставит себя долго ждать. Если он будет утвердительным – машина чистая, если отрицательным – от её покупки стоит отказаться».

Ещё одна крупная «засада» на вторичном авторынке – машины, которые находятся в залоге у банков, выдавших автокредиты их бывшим владельцам. При таком раскладе итогом удачной на первый взгляд покупки оказывается потеря покупателем и дорогого приобретения, и уплаченных за него денег. Плюс ко всему честный человек становится осуждённым должником банка, о существовании которого он мог даже не догадываться.

И таких людей в России уже появилось немало. При этом чаще всего жертвами аферистов становятся те автолюбители, которые покупают малоподержанные машины. До недавнего времени стать обладателем авто в хорошем состоянии с небольшим пробегом было синонимом счастья. Теперь почти новая машина – первый признак опасности.

Между тем машина остаётся в залоге у банка даже при смене владельца. И если получатель кредита нарушил условия договора (а в этом можно даже не сомневаться), то банк вправе потребовать продать авто в счёт погашения кредита, несмотря на то что он уже принадлежит третьему лицу. Как правило, такого рода мошенничества вскрываются на стадии, когда новым владельцам машин приносят повестки в суд, где должны рассматриваться иски банкиров о продаже залога. То есть тогда, когда покупатели машин должны их лишиться.

В московских судах сейчас находятся десятки исков банков к гражданам – владельцам автомобилей на предмет их изъятия как имущества, обременённого залогом. Эти дела уже поставлены на поток, и решения всегда принимаются в пользу кредитной организации. Даже если человек попытается доказать, что он не знал и не мог знать о том, что машина в залоге, это не поможет. В апреле 2007 года Верховный суд после рассмотрения одного из таких дел постановил, что исключений из правила о сохранении залога закон не предусматривает. Стало быть, доказательства того, что покупатель является добросовестным приобретателем, на служителей Фемиды не подействуют.

В конце концов судебные приставы изымают автомобиль у нового владельца и выставляют его на торги, после чего банк получает свои деньги. Обычно изъятая машина уходит с молотка за сумму, которая значительно меньше её стоимости и размера кредита. А недостающая часть задолженности по замыслу банкиров должна компенсироваться из средств заёмщика.

После этого человек, потерявший и деньги и машину, может потребовать возмещения убытков от того, кто продал ему заложенный автомобиль, а также подать заявление о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества. Однако перспективы поиска продавца весьма туманны. Обычно аферисты скрываются или у них просто не оказывается имущества, которое могло бы покрыть их долги.

Самое печальное, что застраховаться от подобного развития событий практически невозможно. В отличие от недвижимости, для которой есть Единый государственный реестр прав, регистрировать залоговые сделки с автомобилями закон не обязывает. «Единственный вариант не попасться в сети мошенников – это обзвонить все банки страны, которые выдают автокредиты. Совершенно ясно, что это нереально, – вздыхает г-н Травин. – Поэтому банки должны создать единую информационную базу, по которой любой гражданин мог бы проверить, кредитная это машина или нет».

Пока же такой возможности нет, можно лишь посоветовать потенциальным покупателям обходить стороной продавцов, которые предъявляют дубликат ПТС вместо подлинника. Особую бдительность следует проявлять, если речь идёт о транспорте, возраст которого не превышает трёх лет, потому как именно на этот срок банки выдают автокредиты. А если машину продают спустя недели или месяцы после покупки – это серьёзный повод вообще отказаться от покупки.

Источник

Реальная стоимость растаможки автомобиля

Автомобиль давно уже перестал быть роскошью. Это способ не зависеть от таксистов и общественного транспорта, даже источник прибыли. Помимо плюсов, авто несет для владельца еще и множество хлопот, связанных с документами. К примеру, растаможка автомобиля.

Растаможка авто в России

При расчете стоимости исходят из того, для чего ввозится авто — будет на нем ездить сам хозяин и его семья, или же планируется перевозка пассажиров.

Что значит растаможен автомобиль?

Допустима ли эксплуатация авто без растаможки?

Любое транспортное средство, ввозимое в Российскую Федерацию, вне зависимости от способа транспортировки, должно пройти процедуру таможенного оформления. Владелец оплачивает ряд пошлин и при необходимости — налоги. Для этого ему отводится срок в двадцать четыре часа.

Читайте также:  Автомобиль каталка премиум 2 полесье цена

Те машины, которые не прошли такую операцию, выделяются среди своих собратьев номерами иностранных государств.
Если этого не сделать, такой транспорт автоматически расценивается как контрабанда.

На не растаможенной машине ездить можно, но только в двух случаях и весьма ограниченное время:

По истечении срока хозяин обязан либо оформить процедуру, либо вернуться в страну, где приобретал. Для выезда гражданин предъявляет на таможне:

Во всех остальных случаях водитель, садясь за руль такого автомобиля, нарушает закон.

Что делать если автомобиль не растаможен

Если гражданин ввез себе «железного коня» из-за границы. Если озаботился приобретением и решил, что недорогая подержанная иномарка ему подойдет больше всего — выбирать только те объявления, где написано, что автомобиль прошел процедуру.

Не стоит подкупаться низкой ценой. Да, обычно стоят такие авто меньше, чем их растаможенные собратья, но стоимость может обернуться круглой суммой. Особенно, если машина старше семи лет.

О каком бы регионе РФ ни шла речь, везде действуют единые тарифы для растаможки. Тем не менее, стоимость процедуры все же варьируется и зависит от нескольких факторов:

Особенно дорого обойдется процедура, если транспорту как минимум семь лет.

Как растаможить подержанный автомобиль:

Итак, вы решили купить не новую иномарку за рубежом. Чтобы осуществить замысел, необходимо пройти следующие этапы:

Можно воспользоваться услугами таможенного брокера, чтобы не возиться с бланками, но можно обойтись и своими силами. Для этого придется заполнить ряд документов:

Заполненные бумаги передайте сотруднику отдела контроля доставки для завершения процедуры.
Потом их нужно будет передать таможенному инспектору по оформлению.

Сколько стоит растаможка авто?

Для авто, которые старше трех, но моложе пяти лет, придется оплатить пошлину, исходя из количества кубометров двигателя стоимость растаможки авто будет:

Если внесенных вами финансов достаточно, процедура займет не больше одного дня. Если больше, не нужно волноваться, по закону на это дается 3 суток.

После этого оформите ОСАГО.

Вереница действий получается достаточно длинной. Чтобы эти проблемы не легли на вас, обратитесь за услугами к таможенному брокеру.

Растаможка нового автомобиля

Для начала следует вспомнить, какой транспорт считается новым. По российским критериям, новый — это не старше трех лет.

При оплате пошлин ориентируются на объем мотора и стоимость самой машины. Если ввозится российская марка, зарегистрированная за границей, то правило действует такое: цена растаможки нового авто будет — 1 евро за 1 см 3

Другое дело, если ввозит организация. Транспорт оформляется по совокупному таможенному платежу. Складываются вместе стоимость пошлины по тарифу, акциз и НДС — получается та сумма, которую надо заплатить.

Заключение

Процедура растаможивания только кажется сложной. Тем не менее, если вы никогда не занимались этим раньше, привлеките брокера. Он избавит вас от неприятностей рутины и подскажет, какие шаги предпринимать.

Полезное видео

На этом видео можно узнать как растаможить автомобиль:

Источник

В России разрешили контрабандные автомобили

Конституционный суд России вынес постановление, которое фактически легализует автомобили, ввезенные в страну без уплаты пошлин, контрабандой. Теперь добросовестным собственникам нерастаможенных авто не стоит опасаться их конфискации.

В настоящее время в нашей стране находится огромное количество автомобилей, ввезенных с нарушением законодательства, фактически нерастаможенных, зачастую с поддельными документами.

Машины, приобретенные у дилеров, чаще всего были «чистыми» как в плане таможни, так и в плане криминального прошлого. А вот небольшие компании-однодневки и частные перегонщики частенько прибегали к обману покупателя. Вскрывалось все это чаще всего после второй продажи автомобиля: большинство первых покупателей были осведомлены о том, что автомобиль не растаможен, и ставили и снимали его с учета при помощи взяток нужным людям в автоинспекции.

Зачастую такие автомобили ставили на учет в различных закрытых городках, на режимных территориях и пр. – зачастую «пробить» поставленный через своих людей в ГИБДД автомобиль рядовым инспекторам не удавалось: при проверке по базам выводилась строка ПОПИЗ, то есть информация по автомобилю предоставлялась только по письменному запросу. Такие схемы получили распространение в 1990-е гг., да и большинство машин, ввезенных «через дырку в таможне», были достаточно дорогими – внедорожники Jeep Grand Cherokee, Mercedes-Benz G-класса, Toyota Land Cruiser, представительские Mercedes-Benz W140 и т. п.

А вот следующему покупателю радость от покупки иномарки омрачали при попытке поставить машину на учет. Обнаруживалось, что автомобиль не прошел таможенную очистку, и он тут же становился вещдоком, регистрационные действия с которым запрещались, ездить на нем тоже нельзя было – автомобиль просто стоял у владельца, который пытался доказать, что он – добросовестный покупатель. В подобной ситуации оказался и житель Челябинска В. В. Костенко.

В 1998 г. он приобрел автомобиль Toyota, а буквально через год правоохранительными органами была выявлена преступная группа, контрабандой ввозившая автомобили. После чего регистрацию на купленный Костенко автомобиль аннулировали. Приговором Центрального районного суда города Челябинска от 15 октября 2001 г. эти лица привлечены к уголовной ответственности, и решением Советского районного суда города Челябинска от 27 августа 2002 г. с одного из них взыскана сумма неуплаченных таможенных платежей за ввоз указанного автомобиля. Поскольку судебное решение от 27 августа 2002 г. не исполнили, 30 сентября 2008 г. регистрация принадлежащего В. В. Костенко автомобиля, как не прошедшего таможенное оформление, была аннулирована.

Костенко обратился с требованием зарегистрировать автомобиль, так как является добросовестным покупателем, однако на таможне ему отказали в выдаче ПТС, а в ГИБДД отказались регистрировать автомобиль, ссылаясь на неуплаченные таможенные платежи.

Тогда житель Челябинска обратился в Конституционный суд с требованием вынести решение в его пользу о реализации правомочий собственника имущества, не прошедшего таможенное оформление в установленном порядке, так как он являлся участником таможенных правоотношений.

Пленум Конституционного суда России вынес постановление о том, что действующие статьи Таможенного кодекса о невозможности эксплуатации автомобиля, который не растаможен, не должны являться препятствием для добросовестного приобретателя ввезенного на таможенную территорию Российской Федерации транспортного средства, в отношении которого не уплачены таможенные платежи, реализовать принадлежащие ему правомочия собственника указанного имущества.

То есть собственник нерастаможенного автомобиля может зарегистрировать его в установленном порядке и эксплуатировать. А всю ответственность за неуплату таможенных платежей несет компания или частное лицо, которое ввезло автомобиль на территорию России с нарушением законодательства. Так что теперь покупателям не придется опасаться конфискации автомобиля, даже если будет доказано, что попал он в страну контрабандным путем.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector