Автомобиль не реагирует на нажатие педали газа

Mitsubishi Lancer 1.8 CVT › Бортжурнал › Если перестает реагировать на газ. Нашел решение проблемы.

Я искал источник проблемы около года по всему инету и у знакомых и незнакомых мастеров. Никто ничего не знает. В итоге оказалось все очень просто, как все гениальное, но об этом чуть ниже.

Вкратце предыстория и основные симптомы проблемы:
Во время движения не реагирует на нажатие педали газа, или сбрасывает газ во время движения и не реагирует на нажатие до отпускания и нового нажатия.

Началось все почти год назад, о чем я незамедлительно запилил запись в БЖ с просьбами помочь. А месяц назад и вторую запись, когда проблема после небольшого перерыва снова стала себя проявлять, причем чаще, чем раньше.
А в последнюю неделю стало практически невозможно ездить. Я сильно опечалился и снова полез в инет.
Нигде не нашел конкретного решения. Но, проанализировав все, что советовали мне и другим бедолагам с этой проблемой, я решил кое-что проверить. Это кое-что подтвердилось и источник проблемы стал ясен, как луч солнца утром, который светит прямо в глаз.

В общем, не буду тянуть. Барабанная дробь… Датчик педали тормоза! (мастер назвал «концевик», я хз как че правильно называется). Мне его немного открутили от педали и проблема исчезла. Все из-за приоритета тормоза над газом — если обе нажаты, то газ отрубается автоматически.

Когда мне ставили круиз-контроль, то, естественно, меняли этот датчик. Сначала мне его далеко от педали открутили и тормоз у меня был с задержкой после нажатия. Потом я поехал и мне его подкрутили поближе. После этого-то все и началось. Но так как в начале проблема появлялась очень редко, невозможно было даже предположить такую причину. А последние два дня, уже после обнаружения источника проблемы, я ездил левой ногой подпирая педаль тормоза вверх, чтоб газ не сбрасывало. То есть еду, сбрасывается газ, я его не отпускаю, подпираю левой ногой тормоз вверх — и газ появляется. ) И на ночь оставлял под педалью тормоза подушку, чтоб стопари не горели всю ночь. Такие дела.

Когда искал в инете причину, видел, что я такой далеко не один. Но никто так и не написал о решении своей проблемы. Поэтому очень надеюсь, что эта запись в будущем кому-то поможет. Только один раз косвенно кто-то упомянул про тормоз, когда рассказывал другое решение такой же проблемы — там была причина в том, что чел поставил в стопари какие-то другие лампочки.

Кратко не получилось. Се ля ви. Но основные моменты я выделил жирным. )

Источник

Провалы при нажатии на педаль газа: причины и способы их устранения

Основных причин, вызывающих ощутимую потерю динамики разгона, «провал» мощности, возникающий при нажатии на педаль акселератора, всего три: двигателю требуется больше топлива, чем сейчас поступает в цилиндры при разгоне, что-то мешает нормальному искрообразованию (бензинового мотора), или «глючит» электронный блок управления (ЭБУ). Причиной неравномерной работы на холостых оборотах, когда авто дергается, «подтраивает», потом, при резком открытии дросселя – как бы «захлебывается» – чаще всего становятся: отказавшие свечи, катушка, или пробитый высоковольтный провод, либо – неисправности топливной системы – забитые фильтры, льющие форсунки, «отживающий свое» бензонасос, реже – «отмирающий» датчик положения коленвала. Чтобы узнать, что конкретно вызывает провалы в нормальной работе двигателя, нужно провести несколько проверок и замен, но для начала – определить направление поиска проблемы.

Причины провалов при нажатии на педаль газа

Педаль газа (акселератора) – орган управления, которым водитель дозирует объема горючей смеси, который конкретно в этот момент должен попасть в цилиндры двигателя, чтобы машина ехала быстрее или медленнее, а вот за соотношение воздуха и топлива (качество смеси) – отвечает сразу несколько систем, управляемых не водителем, а «мозгом» автомобиля (ЭБУ), или механикой (карбюратор).

Педаль газа

В карбюраторном двигателе это дозирование проходит проще – сечение отверстия основного жиклера, через которое проходит бензин, становится больше, или меньше. При необходимости – работает только жиклер холостого хода, при нажатии на педаль – оба вместе. Дальше двигателю главное поджечь смесь качественной искрой, и нужное усилие для проворота коленвала будет получено.

Читайте также:  Автомобиль на радиоуправлении в нижнем новгороде

В современных инжекторных двигателях и дизелях изменение положения педали газа – отдает команду, прежде чем выполнить которую, электронный блок «сверяется» с показателями датчиков давления, температуры, с данными. показывающими обороты коленвала и распредвалов, объем расходуемого воздуха и содержание остаточного кислорода в выхлопных газах.

Провал при нажатии газа происходит если:

Если автомобиль «пожилой», ему потребуется комплексная диагностика, потому, что проблему могут вызывать все эти причины одновременно.

Изнашиваются и забиваются форсунки, впускной и выпускной коллектор, по старости отказывают датчики Холла и ВВ провода, снижается из-за износа компрессия, устают пружины и гидрокомпенсаторы в ГБЦ, «плывут» настройки опережения. На машинах, имеющих небольшие пробеги (до 100 т. км), из строя обычно выходит один узел. На пробегах до второго ТО – чаще всего «вылезает» заводской брак, или последствие некачественной сборки.

Как понять, почему происходит провал при нажатии на акселератор

Часто на источник проблемы указывают дополнительные признаки неисправности – например, «неохотный» пуск двигателя «на холодную», общее снижение мощности (еще до того, как появились провалы), увеличенный расход горючего. Очень важный критерий – то, когда проявляется проблема. Если вы замечаете, что мотор нелинейно «раскручивается», так как будто набору оборотов мешает противодействующая сила – скорее всего, причина в забитом топливном или воздушном фильтре. Если машина «дергается» при разгоне с плавным открытием дросселя, а, при нажатии более интенсивно – резко «выстреливает» – рывки связаны с недостатком горючего. Провалы при перегазовке и длительном нажатии на педаль газа с удержанием, помноженные на затрудненный пуск холодного мотора – указывают на неисправность одной или нескольких свеч (и их катушек).

Залитые или неисправные свечи зажигания также могут быть причиной провала педали газа

Свечи, которыми автомобиль комплектуется с завода – долговечнее, чем большинство расходников, имеющихся в продаже, поэтому вторую и последующие замены – рекомендуется делать с меньшим интервалом.

Иногда проблемы потери приемистости, рывков, ступенчатого ускорения при разгоне – совсем не связаны с работой двигателя. На машинах с АКПП так проявляется сильный ее износ. Его вы заметите, переключаясь при разгоне – сначала секундная задержка без реакции на педаль газа, затем – толчок и ускорение. У машин с ГБО такая реакция на газ начинает происходить при поломке газового редуктора, или его датчика. При этом автомобиль начинает расходовать в два-три раза больше газа. У дизельных двигателей адекватную реакцию на энергичное нажатие на педаль газа – сильно ухудшает заправка некачественным топливом с высоким содержанием серы, либо – типом солярки, не соответствующим сезону.

Провалы газа при разгоне

При разгоне авто, повышается нагрузка на двигатель, которому требуется больше топливно-воздушной смеси, поэтому большинство проблем, вызывающих провал при ускорении, связаны с недостатком горючего или воздуха. Проверяйте состояние топливного насоса, фильтров, давление в рампе, качество искры (в бензиновом двигателе). Изменением настроек – качества смеси и момента зажигания – заведует электроника, поэтому начинать диагностику проблемы лучше с проверки сканером динамических показателей прямо в ходе поездки.

Помните: если ваш автомобиль оборудован электронной педалью «Е-газа», причин, вызывающих «провал» при нажатии на нее обычно три: закоротившие контакты, отказ датчика положения сцепления и тормоза, или системная ошибка.

При интенсивном нажатии на педаль газа, у подержанных авто часто случается задержка открытия заслонок впускного коллектора. Это чисто механическая проблема, когда, в силу возраста, и энергичной эксплуатации, коллектор обрастает изнутри толстым слоем нагара «выплюнутого» цилиндрами масла (и сажи от ЕГР). Вихревые заслонки во впускном коллекторе можно очистить, а можно – удалить, как и клапан ЕГР, но делать это нужно физически и программно, в сертифицированном сервисе.

Провалы на холостом ходу

Если обороты падают не при нажатии на педаль газа, а сами по себе – в промежутке между пуском двигателя и полным прогревом, для полноценной диагностики причины вам понадобится хороший сканер. Проблема, проявляющаяся только на холодном, или только на горячем двигателе – может быть сугубо в отказе электронных компонентов. Среди датчиков «чемпионами» по отказам стали: «мозги» (блок управляющей электроники), датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода, датчики давления и температуры воздуха на впуске, расходомер.

Читайте также:  Автомобиль шевроле шанс фото

Ошибки в ЭБУ чаще всего бывают причиной провала педали газа

Далеко не все несоответствия показателей, потери сигнала датчиков, или обрывы цепи, вызывают ошибки на панели приборов. Большинство – проходит бесследно, и только опытный диагност увидит их в логах.

Самостоятельно вы можете проверить, нет ли внешнего подсоса воздуха, заменить воздушный и топливный фильтры, сменить свечи, высоковольтные провода, катушки. Измерьте компрессию во всех цилиндрах. Осмотрите головку двигателя на предмет потеков масла из-под клапана вентиляции картерных газов – возможно, он забит и его придется мыть или менять. Если вы не уверены в чистоте бака и качестве топлива – слейте его полностью, промыв бак и отстойник топливного насоса.

Падение оборотов на карбюраторном двигателе

Для карбюраторных двигателей провалы и рывки при нажатии на педаль более чем на треть хода – указывают на сбившуюся регулировку качества смеси, либо – засорение главного топливного жиклера. На качество, помимо уменьшения содержания бензина в смеси, влияет увеличение поступающего воздуха, поэтому проверьте целостность прокладки под карбюратором и самого корпуса впускного коллектора после воздухофильтра. Промойте карбюратор, проверьте не скопился ли в отстойнике конденсат, замените воздушный и топливный фильтры. Также самостоятельно вы можете заменить свечи, высоковольтные провода и катушки. Меняйте комплектующие по одному, проверяя, что будет происходить, когда вы будете резко нажимать на педаль газа.

Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи нужно менять последовательно

Падение оборотов на инжекторе

Характерная «задумчивость» при энергичном нажатии на педаль газа – указывает на некорректную работу форсунок, либо топливного насоса. Проверить, насколько соответствует норме качество и объем смеси, которой «питается» ваш автомобиль, можно путем развернутой диагностики. Отдельно нужно снять форсунки, проверив на стенде их производительность.

Искать причину проще в последовательности от простого – к сложному: смените топливо, промыв бак, замените фильтры, проверьте сетку насоса в баке и давление в рампе, затем – тестируйте форсунки.

Некоторые форсунки поддаются восстановлению, некоторые – придется менять, корректно прописывая замену в «мозгах». Трудности при разгоне – также могут быть признаком неисправности электронного блока, управляющего системой впрыска. Если ее не удастся устранить чиповкой – «мозги» придется менять.

Механические провалы педали газа

Отдельная категория поломок – когда, при нажатии на педаль, нога чувствует вполне конкретный ее провал до полика, после которого деталь не возвращается в исходное положение, а автомобиль – парадоксально на это не реагирует (ни при резком, ни при плавном, повторном нажатии педали). Педаль проваливается механически только по одной причине – проблема в лопнувшем уплотнении (резиновом или пластиковом), либо – упоре оболочки троса на приводе «газа». Иногда – лопается сам трос, но, в основном – приходится менять упоры и уплотнения. Зимой – поломку провоцирует замерзание конденсата в оболочке троса.

Устранение таких провалов педали – вполне возможно выполнить самостоятельно, если вы точно знаете внешний вид, положение и номер сломавшейся детали. Труднее всего – менять лопнувший трос привода газа, поэтому, если вы не уверены в своих силах, или просто не хотите тратить время – лучше подключите специалистов. Обращайтесь в проверенный автосервис.

Источник

Тема: Электронная педаль газа не реагирует на нажатие

Опции темы
Поиск по теме

Pointer Регистрация 03.11.2011 Адрес Одесса-Мама Возраст 39 Сообщений 45

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Lupo Регистрация 28.11.2010 Адрес Беларусь, Могилев Сообщений 129

Спасибо:
Получено: 4
Отправлено: 0

Более вероятен обрыв проводки, у меня так было (переломился 1 проводок у разъема на педали).

Pointer Регистрация 03.11.2011 Адрес Одесса-Мама Возраст 39 Сообщений 45

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Приключения продолжаются. Причину не нашел, оставил машину на сто. Утром позвонил мастер, сказал что у него заказ и мое авто он оставит у бокса на улице. Ну я почесал репу, поехал к нему ближе к вечеру, беру ключи от машины, сажусь, завожу машину, а педаль ко то работает сел, поехал, теперь думаю может как то с дождем связано, который накануне прошел? В коробку с мозгами вода не могла попасть, я проверил там все сухо и тепло единственное это фишка проводов которая идет на коробку. намокла, а постояв денек на сухой погоде просохла и заработало. может такое быть?
в провод от педали не верю, там все в порядке, проводка уложена и проблем быть не должно. Тем более что починиться она сама точно не смогла бы.

Lupo Регистрация 28.11.2010 Адрес Россия, Выкса Возраст 33 Сообщений 240

Читайте также:  Автомобиль проект своими силами
Спасибо:
Получено: 21
Отправлено: 1

Если так, то проверь дренажи, может быть у тебя аквариум под капотом

Pointer Регистрация 03.11.2011 Адрес Одесса-Мама Возраст 39 Сообщений 45

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

круиза нету. аквариума нету. там все резинки убраны, все чистится. отверстие в салон из коробки с мозгами заизолировано герметиком.

Pointer Регистрация 03.11.2011 Адрес Одесса-Мама Возраст 39 Сообщений 45

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

кароче всем на будущее. из за недолива охлаждающей жидкости мозги дают сигнал, который не разрешает повышать обороты двигла.

А как это выявилось? Ну определил, долил ОЖ и стала отзываться на педаль

П.с у меня датчик (защелка) выскочила, вся ОЖ вытекла, так я еще и припарковался задом,
все работало, только лампы и писк (!)

Но у меня бензинка и МКПП

Pointer Регистрация 03.11.2011 Адрес Одесса-Мама Возраст 39 Сообщений 45

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Доказательств у меня нету. Но факт остается фактом, с машиной ничего не делали, сняли педаль поставили пока двиг был еще горячим педаль не работала. машину вытолкали на улицу и оставили, на следующий день она просто завелась и заработала.
До этого я ехал с мигающей лампочкой температуры ( менял датчик и ушел антифриз), у меня просто другого объяснения нету.

Из серии поломок: в выхлопную трубу дул, колесо пинал, фары протер. Не помогло. Вышел-вошел, помогло. Хорошо, что удачно-надолго ли?

Ерунда. Датчик уровня ОЖ к ЭБУ двигателя отношения не имеет. Не смущай народ.

Polo Регистрация 03.08.2009 Адрес Россия, Ярославль Возраст 37 Сообщений 258

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Golf Регистрация 06.05.2009 Адрес Раша, 52 Возраст 61 Сообщений 945

Спасибо:
Получено: 4
Отправлено: 6

Pointer Регистрация 17.06.2012 Возраст 30 Сообщений 1

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Pointer Регистрация 10.08.2015 Сообщений 11

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Ребята, у меня похожая проблема.
Ребята, нужна помощь, возможно кто то уже с таким сталкивался. Заканчиваю установку двигателя ARE, но возникла проблема с педалью акселератора. Дело в том что я поставил педаль от Skoda Octavia, она напольная, по схеме все совпадает. Проблема заключается в том, что при включеном зажигании все работает отлично, дроссель управляется, при запущенном двигателе после пару прогазовок, пропадает связь с педалью, она не реагирует на нажатие. Если быстро выключить и включить зажигание, чтобы двигатель не успел заглохнуть, педаль начинает работать и глюком больше не наблюдается. Иногда работает если и крутить до отсечки, иногда сразу отключается сразу после повышении оборотов.
В чем может быть проблема?

Адаптацию делал, правда на холодном моторе. все окей.
Здесь вроде педаль адекватно работает.
https://www.youtube.com/watch?v=4qs8KP8CMe8
Правда кодировка у меня пока от автомата.
вот список ошибок.

[CUT]18010 — Напряжение питания на кл. 30
P1602 — 35-10 — напряжение слишком низкое — Непостоянно
18320 — Датчик давления для усилителя тормозов-G294, короткое замыкание на плюс
P1912 — 35-00 —
18034 — Шина данных-привод
P1626 — 35-00 — отсутствие сообщений от блока управления КП
18057 — Шина данных-привод
P1649 — 35-00 — отсутствие сообщений от блока управления ABS
18058 — Шина данных-привод
P1650 — 35-00 — отсутствие сообщений от комбинации приборов
17841 — Реле насоса вторичного воздуха-J299
P1433 — 35-00 — обрыв цепи
17840 — Клапан управления подачей вторичного воздуха-N112
P1432 — 35-00 — обрыв цепи
17530 — Ряд 2-зонд 2
P1122 — 35-00 — обрыв электрической цепи подогрева
17526 — Ряд 1-зонд 2
P1118 — 35-00 — обрыв электрической цепи подогрева
17837 — Подача управляющего сигнала на вакуумный насос тормозной системы
P1429 — 35-00 — обрыв цепи
17931 — Сигнал удара от блока управления подушками безопасности
P1523 — 35-00 — недостоверный сигнал
17861 — Датчик 1 температуры ОГ 1-G235
P1453 — 35-00 — обрыв цепи/короткое замыкание на плюс
17865 — Датчик температуры ОГ 1 для 2 ряда цилиндров-G236
P1457 — 35-00 — обрыв цепи/короткое замыкание на пл
18047 — Датчики 1/2 положения педали акселератора-G79+G185
P1639 — 35-00 — недостоверный сигнал[/CUT]

Читал что может с педалью все окей, а двигатель уходит в аварийным режим. начитался что у кого-то из-за датчика G294, из-за окисленных контактах на ЭБУ и т.д. но в чем интерес, что иногда газуй хоть до отсечки, все окей. а иногда раз за разом после повышении оборотов. уже прям не знаю куда копать ещё.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector