Автомобиль не роскошь а красота

Автомобиль не роскошь, а средство самовыражения

Это для Остапа автомобиль был всего лишь средством передвижения. Наверное, потому, что великий комбинатор ничего не понимал в автомобилях и, согласно классическому тексту, даже не мог отличить «лорен-дитрих» от швейной машинки Зингера. Мы же, культурные люди начала двадцать первого века, без труда отличаем McLaren MP4-12C от Pagani Zonda S 7,3, не говоря уж об Ariel Atom 3,5 R. Что? Не понимаете, о чем речь? Так, дедушка, отойдите в сторону, не мешайте разговаривать с молодежью!

А молодежь нынче пошла – ну все знает! И даже современные девушки совсем уж невинного возраста разбираются в том, что такое Common Rail и система двойного сцепления, рассуждают о преимуществе впрыска и 16-клапанных головок, чуть ли не по запаху отличают зимнее дизтопливо от летнего. Это раньше они различали одну машину от другой по цвету и размеру: эта красненькая маленькая, а та черная и большая. Теперь же они точно знают, что красненькая – это электрический Nissan Leaf (у него не очень большой пробег на одной зарядке), а черная – Lexus 450h, гибрид. Для гибрида расход топлива великоват, так что можно смело брать, скажем, BMW X6 с турбодизелем, будет примерно то же самое по расходам на горючее. Поверьте, слушать нежные девичьи голоса, рассуждающие о чип-тюнинге или настройках Terrain Response, – это чистое наслаждение!

А все почему? Да потому что наши люди в булочную на такси не ездят. Не говоря уж о ТК «Галерея» или «Гранд Палас». Это во времена Паниковского и Козлевича автомобиль не был роскошью, а сейчас это модный аксессуар.

Mercedes-AMG GLE63 S Coupe 4MATIC для визитов в «Гранд Палас» вполне подойдет. И пусть вас не пугает длинное название, девушки очень быстро освоят эту скороговорку. Тем более что GLE-class в целом и CLE-coupe в частности – это самые свежие новинки от самого главного немецкого автостроителя. Mercedes-AMG GLE63 S Coupe 4MATIC был представлен в Детройте в начале года и сразу привлек внимание публики в целом и прекрасной половины в частности, поскольку прямо целил в конкурента – BMW X6. А уж что такое «Икс-Шесть», девушкам рассказывать не надо, это они вам сами популярно и доступно объяснят. И почему надо срочно покупать указанный «Гэ-Эл-Йе-шестьдесят-три-Эс-Купе-Форматик», тоже растолкуют.

Хотя, конечно, девушки могут и передумать. И вместо большого внедорожника воспылать страстью к какому-нибудь микроавтомобильчику вроде Mercedes Smart нового поколения. Еще бы! Я сам к нему неравнодушен! И вместе с девушками жду не дождусь, когда же можно будет потрогать это новое поколение вживую. Ведь в нем упаковано столько хай-энд-технологий, что, кажется, хватит на парочку больших джипов. Но при этом сама упаковка – обертка для этих технологий – шедевр автомобильного дизайна. Не автомобиль, а просто очень красивая штучка, городской аксессуар из серии must have.

Но тут опять же девушки могут и передумать. Вдруг в них проснется женский прагматизм? Автомобиль – это средство передвижения, считают разумные девушки, он должен быть: а) удобным (красивым); б) вместительным (но не гигантским); в) недорогим (относительно); г) практичным (то есть не застревать в наших сугробах). Идеальное решение называется «паркетник». На выбор: Toyota RAV4 (самый популярный у женщин SUV), Suzuki Vitara (проверено временем), Nissan Juke (уродец какой! такой симпатичный!). Список этот можно продолжать бесконечно, поскольку SUV – это самый популярный нынче класс автомобилей, но мы закончим его свежей новостью о благородном британском красавце Land Rover Discovery Sport (дороговато, но за престиж надо платить).

Стоп, говорят девушки. Прагматизм прагматизмом, а как же романтика? Грация? Красота? Ах да, отвечаем мы, мужчины, поскольку понимаем, что большинство владельцев спортивных двухместных автомобилей в нашей стране – женщины. Нет, Ferrari FF, конечно, всего лишь несбыточная мечта, вечный упрек недостаточно богатому мужу, но зато есть и BMW M3 Coupe, и Mercedes SLK, и Lexus SС 430. И много еще другого, включая даже Porsche 911, на которой девушки ездить все-таки побаиваются.

Автомобиль для женщины – средство самовыражения. Еще один вид модной верхней одежды. Аксессуар. Способ продемонстрировать свой вкус, состоятельность, независимость, спортивную подготовку и интеллект.

Источник

Автомобиль – не роскошь, а средство первой необходимости, – уверены 60% имеющих водительские права россиян

Автомобиль – средство первой необходимости, а вовсе не роскошь или средство поддержания имиджа, – уверено 62% респондентов, принявших участие в опросе Исследовательского центра портала SuperJob.ru, проведённого незадолго до Дня автомобилиста среди 1800 имеющих водительские права россиян.

«Без машины – как без рук!»; «Тот, кто говорит, что это ненужная роскошь, просто никогда не ездил на автомобиле», – утверждают респонденты, для которых автомобиль – не что иное, как «техническое средство, значительно облегчающее жизнь», «средство, которое позволяет современному человеку многое успевать в жизни». Данного мнения мужчины придерживаются чаще женщин (65% и 57% соответственно).

Мечтой назвали автомобиль 18% участников опроса. Дам, которые пока только мечтают о покупке автомашины, заметно больше, чем мужчин (28% против 12%). «Первый шаг к мечте я уже сделала – получила права»; «Мечтаю об автомобиле, но ещё не заработала на него. Всё ещё впереди, я уверена!» – комментируют потенциальные автомобилистки.

Читайте также:  Автосалон японских автомобилей в владивостоке

Средством поддержания имиджа автомобиль считает только 5% участников исследования. И совсем мало тех, кто полагает, что автомобиль – это ненужная роскошь (1%).

Средством передвижения, помощником, верным другом, членом семьи, частью жизни и даже маленькой крепостью называют свою автомашину опрошенные, выбравшие вариант ответа «другое» (12%).

В том, что собственная «маленькая крепость» должна быть у каждого взрослого члена семьи, уверены 68% респондентов. «Периодически возникают ситуации, когда одного автомобиля явно не хватает»; «У каждого взрослого члена семьи свой жизненный ритм, свои привычки, поэтому по возможности каждый взрослый человек должен иметь свой собственный автомобиль», – комментируют они. Некоторые из них также считают, что целесообразно иметь «два автомобиля, один для поездок за город (типа универсала или мини-грузовика), а второй – для перемещений по городу».

Не видит смысла в приобретении двух и более автомашин на семью 24% имеющих водительские права россиян, в основном из-за сложной ситуации на дорогах: «И так одни пробки…»

Затруднились с ответом 8% респондентов, по мнению которых «всё зависит от количества человек в семье и их возраста», «семьи разные, внутренние потребности тоже – кому-то вообще не нужна машина, а кому-то и двух мало».

Место проведения опроса: РФ, все округа
Заказчик: РИА Новости
Время проведения: 20-21 октября 2008 года
Исследуемая совокупность: экономически активные жители РФ старше 18 лет, имеющие водительские права
Размер выборки: 1800 респондентов


Ответы респондентов распределились следующим образом:

мечта (у меня нет автомобиля) 18%
ненужная роскошь (у меня нет автомобиля) 1%
средство первой необходимости 62%
средство поддержания имиджа 5%
другое 12%
затрудняюсь ответить 2%

Некоторые комментарии респондентов:

«Средство первой необходимости» – 62%
«Техническое средство, значительно облегчающее жизнь».
«Без автомобиля в современном мире обойтись крайне сложно».
«Не люблю общественный транспорт. И хотя на автомобиле приходится ехать дольше, чем на метро, но я всё равно предпочитаю автомобиль».
«Автомобиль – это в первую очередь свобода передвижения».
«В нашей огромной стране с её неразвитой транспортной системой по-другому жить невозможно».
«Без машины – как без рук».
«Работа в одном конце города, детский садик – в другом, родители – в соседнем городе, летом – дача! Без машины – никак!»
«Автомобиль для меня – это такая же вещь, как ручка, ложка, телефон. Это средство, которое позволяет современному человеку многое успевать в жизни, но пользоваться этим средством надо грамотно. Без него можно обойтись, но только какое-то время».
«Я водитель с 12-летним стажем!»
«Тот, кто говорит, что это ненужная роскошь, просто никогда не ездил на автомобиле!»

«Мечта (у меня нет автомобиля)» – 18%
«Вот заработаю и снова куплю».
«У меня есть водительское удостоверение, а вот автомобиль пока только в планах».
«Мечтаю об автомобиле, но ещё не заработала на него. Всё ещё впереди, я уверена!»
«Первый шаг к мечте я уже сделала – получила права».

«Другое» – 12%
«Это помощник».
«Для меня автомобиль – это мой мир! Это больше чем средство передвижения. В нем я отгораживаюсь от окружающего мира простым закрытием двери. Здесь мой порядок, музыка, запахи – уют для моей души!»
«Средство передвижения».
«Часть жизни, своего рода маленькая крепость, где иногда прячешься от реалий жизни. Кроме того, это огромное наслаждение от вождения, особенно на дальние расстояния!»
«Это средство перемещения (можно сказать, средство комфортного перемещения, но к Москве это не отнесёшь, увы)».
«Автомобиль – это лишь средство, повышающее мобильность делового человека».
«Автомобиль для меня – верный друг!»
«Удовольствие».
«Это свобода и независимость».
«Плохая машина – лишь средство передвижения, хорошая – роскошь».
«Средство, позволяющее зарабатывать деньги».

Место проведения опроса: РФ, все округа
Заказчик: РИА Новости
Время проведения: 20-21 октября 2008 года
Исследуемая совокупность: экономически активные жители РФ старше 18 лет, имеющие водительские права
Размер выборки: 1800 респондентов

Вопрос:
«26 октября – День автомобилиста. Целесообразно ли, по Вашему мнению, иметь в семье больше одной машины?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

«Да, нужно иметь хотя бы две машины на семью» – 68%
«Если оба супруга занимаются бизнесом – это необходимо».
«Периодически возникают ситуации, когда одного автомобиля явно не хватает».
«Да, это целесообразно. У нас в семье их две, и это очень удобно: если вдруг одна сломается, то всегда есть замена. Или, например, нам с мужем надо ехать в разных направлениях – тогда это тоже очень удобно».
«У каждого взрослого члена семьи свой жизненный ритм, свои привычки, поэтому по возможности каждый взрослый человек должен иметь свой собственный автомобиль».
«При условии проживания в собственном загородном доме».
«Надо два автомобиля, один для поездок за город (типа универсала или мини-грузовика), а второй – для перемещений по городу».
«Желательно, чтобы никто ни от кого не зависел».

«Нет, это нецелесообразно – одной вполне достаточно» – 24%
«И так одни пробки. »
«Москва и так стоит в пробках. »
«Смотря какая семья. Если маленькая – вполне достаточно одной».

«Затрудняюсь ответить» – 8%
«Семьи разные, внутренние потребности тоже – кому-то вообще не нужна машина, а кому-то и двух мало».
«Всё зависит от количества человек в семье и их возраста».
«В зависимости от состава и потребностей семьи».

Источник

Торг у капота: автомобиль не должен быть роскошью

Редкий покупатель автомобиля не задумывается о том, как бы приобрести его подешевле. Существует множество хитростей, позволяющих это сделать, иногда сэкономить позволяет даже кредит. Как добиваться скидок на автомобиль, «Известиям» рассказали эксперты.

Торговаться нужно

Многие ошибочно полагают, что установленные дилерским центром цены — финальны и покупатель должен заплатить именно ту сумму, что указана рядом с понравившимся автомобилем. Ведь никому и в голову не приходит торговаться в продуктовом магазине или аптеке. А вот в дилерском центре это делать просто необходимо.

Читайте также:  Автомобиля в суд бланк

Первое, что нужно сделать, — изучить диапазон цен на желаемый автомобиль, хотя бы на сайтах объявлений о продаже. Не лишним будет сравнить все предлагаемые комплектации, посетив торговые площадки — как в рамках одной модели, так и между разными.

«Разберитесь, каких опций вам не хватает в приглянувшейся комплектации и что бы вы хотели докупить — коврики, обогреватель и прочее. Если покупать дополнительное оборудование сразу же, а не откладывать это до лучших времен, то можно получить скидку в размере до трети стоимости опций», — советуют в Авто.ру.

Не стоит завершать поиски в первом же автосалоне — лучше посетить несколько, получить их предложения и сравнить цены у нескольких дилеров. Наличие на руках предложения от одного дилера поможет получить скидку на машину у другого, конкурирующего. В большинстве случаев торговаться можно будет уже от этого предложения, а не от указанной в салоне цены.

«Приезжайте к дилеру уже подготовленным, с пониманием, от какой цены до какой можно торговаться. Охотнее дают скидки продавцы автомобилей, не пользующихся слишком высоким спросом. В первую очередь речь идет о премиум-брендах», — подчеркивают эксперты «Авто.ру».

Банк в помощь

Не стоит забывать о выгодах от пользования банковскими продуктами. В некоторых случаях имеет смысл купить машину в кредит, даже если у вас на руках имеется вся необходимая сумма. Кредит можно будет сразу же погасить, получив свою скидку при покупке.

«Например, на машину стоимостью 3–4 млн рублей скидка может составить около 500 тыс. рублей. Половина денег уйдет на страхование жизни по условиям предоставления кредита, но половину вы выиграете», — подсчитали эксперты «Авто.ру», напомнив о необходимости внимательно изучить все условия банка и дилера.

Скидку можно получить и благодаря государству, говорит вице-президент национального союза автомобилистов Антон Шапарин:

— Например, программа «Первый автомобиль» или «Автомобиль для врача», «Авто для семьи» позволяют существенно сэкономить — от 10% до 25% от стоимости машины.

Но даже если ни одна госпрограмма не подошла, отчаиваться не стоит.

«Зачастую инициаторами спецпредложений выступают сами производители и импортеры. Эти спецпредложения касаются программ трейд-ин, кредитования или лизинга», — рассказала генеральный директор компании «Газпромбанк Автолизинг» Лилия Маркова.

Страховой случай

Более сложный способ сэкономить при покупке автомобиля, — приобрести каско.

«Как правило, каско для машины стоимостью 3–4 млн. рублей обходится у дилера в 150 тыс. рублей против 120 тыс. при покупке у страховой. Однако автосалон с высокой долей вероятности предложит вам взамен скидку — примерно 50 тыс. рублей на упомянутую машину», — раскрыли лайфхак со страховкой в «Авто.ру».

Правильно выбрать время

Эксперты рекомендуют подгадать покупку к концу месяца — в это время, как правило, у автосалонов закрывается отчетный период и они торопятся продать машины даже со скидкой, чтобы получить возможность включить их в отчет.

Еще выгоднее может стать покупка в ноябре-декабре, когда дилеры стараются распродать имеющийся парк перед сменой модельного года. К тому же именно в этот период они ожидают выплат от автопроизводителя за выполнение годового плана.

«Если по какой-то модели план не выполнен — а такое часто бывает с нишевыми авто — они очень заинтересованы в продаже», — рассказал Антон Шапарин.

Если у вас нет машины

Покупка машины с пробегом — еще один способ экономии. За те же деньги так можно получить автомобиль всё еще на гарантии, но классом выше.

«Единственный совет — рассматривать прежде всего предложения официальных дилеров и не покупать кота в мешке у непроверенных продавцов. Автомобиль будет проверен автосервисом, вы получите на руки чек-лист неисправностей, а также дополнительную гарантию от полугода до года от автосалона», — поделилась Лилия Маркова.

Лучший способ сэкономить сейчас

Сейчас не лучшее время для попыток сэкономить, считают эксперты. «На рынке дефицит автомобилей по целому ряду моделей, нужно дождаться, пока он будет восполнен. Пока что ряд ходовых моделей, наоборот, продают дороже рекомендованной розничной цены», — предупредил Шапарин.

Возможно, сейчас для людей, подбирающих новую машину, самым действенным будет совет переждать период максимального ажиотажного спроса и дефицита. В дилерских центрах с такой позицией согласны. Тем более что на традиционные весенние скидки в этом году сложно рассчитывать.

«По большинству брендов дилеры имеют базу контрактов на 2–3 месяца вперед, и затоваривания складов весной не будет, поэтому ожидать масштабных скидок и акций не стоит», — поделился с «Известиями» генеральный директор ГК «Автоспеццентр» Денис Петрунин.

Источник

«3 млн — это обычная машина». Дилеры — о налоге на роскошные автомобили

Избавить автомобилистов от повышенного налога призвали дилеры, изучив обновленный список «роскошных» автомобилей стоимостью от 3 млн рублей от Минпромторга. Этот перечень ведомство пополняет ежегодно в самом конце февраля, добавляв в него новые для российского рынка модели стоимостью от 3 млн рублей, а также уже привычные автомобили, которые успели подорожать за минувший год и пробить порог в 3 млн.

Такая практика работает с 2014 года: при уплате транспортного налога на попавшие в список модели действуют повышающие коэффициенты. Чем модель дороже, тем выше и дольше работает коэффициент на транспортный налог. Разбивка сделана по трем сегментам: от 3 до 5 млн рублей, от 5 до 10 млн рублей и от 10 до 15 млн рублей.

В 2021 году список из более чем 1400 позиций, куда в частности входят Bentley, Rolls-Royce, Mercedes-Benz, BMW, Audi и Porsche, попали модели от Skoda, Volkswagen и Kia.

Читайте также:  Адаптер для диагностики автомобиля ваз через ноутбук
Некоторые автомобили, которые попали в список
Модель Тип двигателя Объем двигателя Количество лет, прошедших с года выпуска
Citroen SpaceTourer Business Lounge XL Дизель 1997 1 год
Chevrolet Traverse Бензин 3564 От 1 до 3 лет (включительно)
Ford Explorer Limited Бензин 3497/3496 От 2 до 3 лет (включительно)
Honda Pilot Бензин 2997 От 1 до 2 лет (включительно)
Kia Mohave Дизель 2959 1 год
Toyota Highlander 3.5 Elegance Бензин 3456 От 2 до 3 лет (включительно)
Toyota Fortuner 2.8 Elegance Дизель 2755 1 год
Mazda CX-9 Supreme Бензин 2488 От 1 до 2 лет (включительно)
Skoda Kodiaq Scout, L&K, SportLine Бензин 1984 1 год
Subaru Outback 2,5i-S Elegance Бензин 2498 1 год
Volkswagen Amarok Дизель 2967 От 1 до 2 лет (включительно)

При этом автомобильные дилеры в беседе с Autonews.ru подсчитали, что средневзвешенная цена за автомобиль с 2014 года выросла почти на 70%.

«Если в 2014 года эта цифра была равно 1 млн рублей, то в 2020 уже 1,68 млн, — заявил генеральный директор компании «Башавтоком», одного из дилеров марок Nissan, Renault и Volkswagen, Евгений Астафуров. — Нет никаких предпосылок, что в 2021 году цены вырастут менее чем на 7%».

В свою очередь эксперт в области продаж автомобилей Олег Мосеев заявил Autonews.ru, что минимальную планку для повышенного налога на роскошь уже давно пора поднимать. Хотя и признал, что далеко не все автомобилисты обращают внимание на размер транспортного налога, который в итоге придется заплатить за владение машиной.

«Ситуацию сглаживает то, что повышенный налог за машины ценой от 3 до 5 млн рублей нужно платить только первый год владения, размер транспортного налога умножается на минимальный коэффициент 1,1, — рассуждает Мосеев. — Тем не менее сам факт того, что сейчас хорошо укомплектованный семейный внедорожник с учетом его стоимости рассматривается как роскошный — совершенно не логично. Считаю, что владельцев автомобилей стоимостью до 5 млн рублей вовсе нужно избавить от повышенного налога на роскошь и начинать отсчет стоит минимум с 5 млн рублей».

В свою очередь директор глава компании «РТДС Центр» (дилер Renault) Андрей Петренко также считает, что в список роскошных попадают автомобили, которые таковыми на рынке не считаются.

«3 млн рублей — это не роскошный, а вполне себе обычный хороший автомобиль, — рассуждает Петренко. — При этом нет никакой методики, по которой можно подсчитать, что модель стоит уже действительно дорого и за нее нужно платить повышенный налог. Не совсем понятно, откуда взялись эти 3 млн рублей».

Участник рынка признает, что даже если дополнительный сбор невелик, но при этом основан на нечетких критериях, автопроизводители воспринимают это как дополнительный риск при запуске более дорогих моделей в России.

«Сегодня критерий и коэффициент один, а завтра все может поменяться, такая нестабильность приводит к тому, что автокомпании урезают свой модельный ряд. Ведь никто не гарантирует, что завтра роскошным не будет считаться автомобиль ценой от 1,5 млн рублей. Вот у нас в портфеле уже нет Koleos, — объясняет свою позицию Петренко. — Сейчас в список с повышенным налогом попали автомобили Volkswagen, то есть народные, а вовсе не роскошные. При этом продажа более дорогих, роскошных автомобилей — это совсем другой уровень ведения бизнеса, другие клиенты».

В свою очередь директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов отметил, что клиенты массового сегмента намного больше внимания уделяют стоимости владения автомобилем, чем клиенты из премиум-сегмента, и для них добавление налога на роскошь к автомобилю, который итак вырос в цене, может стать решающим фактором в пользу выбора более доступного варианта.

«В денежном эквиваленте цены выросли довольно ощутимо, и порог в 3 млн рублей перешагнули уже некоторые модели массовых брендов, особенно в топовых комплектациях, — объяснил Ермилов. — Законодательные изменения должны соответствовать российским реалиям и ценообразованию на авторынке. Это касается не только логичного повышения нижнего порога стоимости автомобилей, попадающих под налог на роскошь, но и индексации минимум на 10-15% верхней планки стоимости автомобилей, попадающих под программы господдержки. Ведь на рынке уже мало иномарок стоимостью до 1,5 млн рублей».

Порядок начисления транспортного налога установлен ст. 362 НК. По итогам года сумма налога исчисляется в отношении каждого автотранспортного средства как произведение налоговой базы (мощность двигателя в л.с.) и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента. Также налоговая ставка зависит от региона, где зарегистрирован автомобиль.

Например, в Москве для моделей с двигателями мощностью до 100 л.с. ставка составляет 12 руб., от 100 до 125 л.с. — 25 руб., от 125 до 150 л.с. — 35 руб. и так далее вплоть до 150 руб. за мотор мощностью более 250 сил. Таким образом, за год владения лековушкой любого возраста мощностью 150 л.с. и стоимостью ниже 3 млн руб. придется заплатить 5250 рублей. В случае если автомобиль подпадет под «налог на роскошь», сумму придется умножить на повышающий коэффициент.

С 2018 года работают следующие повышающие коэффициенты:

1,1 –для автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более трех лет; (действует в течение первого года владения, в последующие 2 года — 1;

2 — при средней стоимости автомобилей от 5 до 10 млн рублей и не более пяти лет с года выпуска;

3 — при средней стоимости автомобилей от 10 до 15 млн рублей и менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн рублей не старше 20 лет.

Источник

Ответы на популярные вопросы