Автомобиль не роскошь а нет уже роскошь

VasKey › Блог › Автомобиль — роскошь или средство передвижения?

В настоящее время утверждение, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения приобрело некий новый смысловой оттенок. Много лет назад, когда машин было еще достаточно не много, да и модельный ряд был весьма скуден, любой агрегат на четырех колесах, способный передвигаться с определенной скоростью, уже был предметом вожделений и мечтаний многих людей. Обладание автомобилем было сродни чувству, что ты принадлежишь касте избранных.

Со временем научно-технический прогресс не стоял на месте. Технологии шагнули так далеко вперед, что автомобили на предприятиях монтируются с небывалой быстротой. К тому же, проблемы в том, чтобы приобрести себе «четырехколесного друга» уже нет. В том смысле, что нет дефицита. Автомобиль среднего класса, то есть не высокой ценовой категории, позволить приобрести себе может практически каждый. Если сразу нет необходимой суммы, многие банки предлагают различные кредитные программы.

Со средствами передвижения разобрались. Теперь немного о роскоши. А что же делать тем, кто хочет принадлежать к той самой касте избранных? В интерпретации автомобильной тематики – купить себе дорогую и «навороченную» машину. Безусловно, такие марки, как Феррари или, например, Мазератти, не выпускают свою продукцию миллионными тиражами. Более того, для того, чтобы приобрести один из данных брендов, необходимо сделать заказ за несколько месяцев, оформить контракт, внести задаток, предварительно обговорив с менеджером компании все нюансы предстоящей сделки. То есть обговорить цвет машины, комплектацию, объем двигателя, материал салона, вплоть до модели встроенного CD-плеер. Ручная сборка, мощный двигатель, эксклюзивный дизайн – все это нужно в большей степени не для технических характеристик, а для повышения статуса самого владельца. Ведь, объективно говоря, не так уж много на земле имеется автотрасс, на которых такое «чудо» может разогнаться до 250 км/ч. Стоят такие «монстры» огромных денег. К слову сказать, самая недорогая модель серийного выпуска компании Феррари стоит 250 тысяч долларов. И это не предел. Конечно же, клуб владельцев подобных автомобилей достаточно ограничен. В данном случае, машина перестает быть просто средством передвижения. Это уже в большей степени роскошь, один из атрибутов красивой жизни, таких как роскошный особняк, бассейн возле дома, прислуга и телохранители. Но, чтобы там не говорили, прокатиться на одной из таких мощных «лошадок» в тайне мечтает каждый. Чем бы ни занимался автолюбитель, например, продажа дизельных генераторов или ведением дел в суде, почувствовать скорость, мощь и быстроту одно из его потаенных желаний. Вы когда-нибудь слышали, как урчит двигатель Мазератти? Звук этот похож на львиный рык. Конечно же, такая сила достойна уважения. И кто бы ни сидел за рулем этой машины, сразу понимаешь, что этот человек близок к небожителям.

В реальной же жизни, на дорогах встречаешь в основной массе автомобили проще. Хотя слово «проще» тоже имеет относительный оттенок. Если объем двигателя Форда, например, меньше, чем у Феррари, это не значит, что «американец» «хилая» машина. В городских условиях, особенно в мегаполисах с их вечными пробками и светофорами, сверх возможности двигателя машины экстра класса попросту невозможно использовать. Ну, где, скажите вы мне, есть в миллионном городе такая дорога, на которой можно развить скорость 250 км/ч. Да и водитель, который эту скорость набирает за городом, должен быть ассом не хуже, чем пилот Формулы-1. Поэтому, какая бы ни была машина, главное, чтобы ее владелец органично и комфортно себя в ней чувствовал и не нарушал правил дорожного движения.

Источник

Автомобиль – не роскошь, а средство первой необходимости, – уверены 60% имеющих водительские права россиян

Автомобиль – средство первой необходимости, а вовсе не роскошь или средство поддержания имиджа, – уверено 62% респондентов, принявших участие в опросе Исследовательского центра портала SuperJob.ru, проведённого незадолго до Дня автомобилиста среди 1800 имеющих водительские права россиян.

«Без машины – как без рук!»; «Тот, кто говорит, что это ненужная роскошь, просто никогда не ездил на автомобиле», – утверждают респонденты, для которых автомобиль – не что иное, как «техническое средство, значительно облегчающее жизнь», «средство, которое позволяет современному человеку многое успевать в жизни». Данного мнения мужчины придерживаются чаще женщин (65% и 57% соответственно).

Мечтой назвали автомобиль 18% участников опроса. Дам, которые пока только мечтают о покупке автомашины, заметно больше, чем мужчин (28% против 12%). «Первый шаг к мечте я уже сделала – получила права»; «Мечтаю об автомобиле, но ещё не заработала на него. Всё ещё впереди, я уверена!» – комментируют потенциальные автомобилистки.

Средством поддержания имиджа автомобиль считает только 5% участников исследования. И совсем мало тех, кто полагает, что автомобиль – это ненужная роскошь (1%).

Средством передвижения, помощником, верным другом, членом семьи, частью жизни и даже маленькой крепостью называют свою автомашину опрошенные, выбравшие вариант ответа «другое» (12%).

В том, что собственная «маленькая крепость» должна быть у каждого взрослого члена семьи, уверены 68% респондентов. «Периодически возникают ситуации, когда одного автомобиля явно не хватает»; «У каждого взрослого члена семьи свой жизненный ритм, свои привычки, поэтому по возможности каждый взрослый человек должен иметь свой собственный автомобиль», – комментируют они. Некоторые из них также считают, что целесообразно иметь «два автомобиля, один для поездок за город (типа универсала или мини-грузовика), а второй – для перемещений по городу».

Читайте также:  Американские автомобили марки список на русском языке

Не видит смысла в приобретении двух и более автомашин на семью 24% имеющих водительские права россиян, в основном из-за сложной ситуации на дорогах: «И так одни пробки…»

Затруднились с ответом 8% респондентов, по мнению которых «всё зависит от количества человек в семье и их возраста», «семьи разные, внутренние потребности тоже – кому-то вообще не нужна машина, а кому-то и двух мало».

Место проведения опроса: РФ, все округа
Заказчик: РИА Новости
Время проведения: 20-21 октября 2008 года
Исследуемая совокупность: экономически активные жители РФ старше 18 лет, имеющие водительские права
Размер выборки: 1800 респондентов


Ответы респондентов распределились следующим образом:

мечта (у меня нет автомобиля) 18%
ненужная роскошь (у меня нет автомобиля) 1%
средство первой необходимости 62%
средство поддержания имиджа 5%
другое 12%
затрудняюсь ответить 2%

Некоторые комментарии респондентов:

«Средство первой необходимости» – 62%
«Техническое средство, значительно облегчающее жизнь».
«Без автомобиля в современном мире обойтись крайне сложно».
«Не люблю общественный транспорт. И хотя на автомобиле приходится ехать дольше, чем на метро, но я всё равно предпочитаю автомобиль».
«Автомобиль – это в первую очередь свобода передвижения».
«В нашей огромной стране с её неразвитой транспортной системой по-другому жить невозможно».
«Без машины – как без рук».
«Работа в одном конце города, детский садик – в другом, родители – в соседнем городе, летом – дача! Без машины – никак!»
«Автомобиль для меня – это такая же вещь, как ручка, ложка, телефон. Это средство, которое позволяет современному человеку многое успевать в жизни, но пользоваться этим средством надо грамотно. Без него можно обойтись, но только какое-то время».
«Я водитель с 12-летним стажем!»
«Тот, кто говорит, что это ненужная роскошь, просто никогда не ездил на автомобиле!»

«Мечта (у меня нет автомобиля)» – 18%
«Вот заработаю и снова куплю».
«У меня есть водительское удостоверение, а вот автомобиль пока только в планах».
«Мечтаю об автомобиле, но ещё не заработала на него. Всё ещё впереди, я уверена!»
«Первый шаг к мечте я уже сделала – получила права».

«Другое» – 12%
«Это помощник».
«Для меня автомобиль – это мой мир! Это больше чем средство передвижения. В нем я отгораживаюсь от окружающего мира простым закрытием двери. Здесь мой порядок, музыка, запахи – уют для моей души!»
«Средство передвижения».
«Часть жизни, своего рода маленькая крепость, где иногда прячешься от реалий жизни. Кроме того, это огромное наслаждение от вождения, особенно на дальние расстояния!»
«Это средство перемещения (можно сказать, средство комфортного перемещения, но к Москве это не отнесёшь, увы)».
«Автомобиль – это лишь средство, повышающее мобильность делового человека».
«Автомобиль для меня – верный друг!»
«Удовольствие».
«Это свобода и независимость».
«Плохая машина – лишь средство передвижения, хорошая – роскошь».
«Средство, позволяющее зарабатывать деньги».

Место проведения опроса: РФ, все округа
Заказчик: РИА Новости
Время проведения: 20-21 октября 2008 года
Исследуемая совокупность: экономически активные жители РФ старше 18 лет, имеющие водительские права
Размер выборки: 1800 респондентов

Вопрос:
«26 октября – День автомобилиста. Целесообразно ли, по Вашему мнению, иметь в семье больше одной машины?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

«Да, нужно иметь хотя бы две машины на семью» – 68%
«Если оба супруга занимаются бизнесом – это необходимо».
«Периодически возникают ситуации, когда одного автомобиля явно не хватает».
«Да, это целесообразно. У нас в семье их две, и это очень удобно: если вдруг одна сломается, то всегда есть замена. Или, например, нам с мужем надо ехать в разных направлениях – тогда это тоже очень удобно».
«У каждого взрослого члена семьи свой жизненный ритм, свои привычки, поэтому по возможности каждый взрослый человек должен иметь свой собственный автомобиль».
«При условии проживания в собственном загородном доме».
«Надо два автомобиля, один для поездок за город (типа универсала или мини-грузовика), а второй – для перемещений по городу».
«Желательно, чтобы никто ни от кого не зависел».

«Нет, это нецелесообразно – одной вполне достаточно» – 24%
«И так одни пробки. »
«Москва и так стоит в пробках. »
«Смотря какая семья. Если маленькая – вполне достаточно одной».

«Затрудняюсь ответить» – 8%
«Семьи разные, внутренние потребности тоже – кому-то вообще не нужна машина, а кому-то и двух мало».
«Всё зависит от количества человек в семье и их возраста».
«В зависимости от состава и потребностей семьи».

Источник

Торг у капота: автомобиль не должен быть роскошью

Редкий покупатель автомобиля не задумывается о том, как бы приобрести его подешевле. Существует множество хитростей, позволяющих это сделать, иногда сэкономить позволяет даже кредит. Как добиваться скидок на автомобиль, «Известиям» рассказали эксперты.

Торговаться нужно

Многие ошибочно полагают, что установленные дилерским центром цены — финальны и покупатель должен заплатить именно ту сумму, что указана рядом с понравившимся автомобилем. Ведь никому и в голову не приходит торговаться в продуктовом магазине или аптеке. А вот в дилерском центре это делать просто необходимо.

Читайте также:  Автомобиль скорой медицинской помощи класса с производительностью

Первое, что нужно сделать, — изучить диапазон цен на желаемый автомобиль, хотя бы на сайтах объявлений о продаже. Не лишним будет сравнить все предлагаемые комплектации, посетив торговые площадки — как в рамках одной модели, так и между разными.

«Разберитесь, каких опций вам не хватает в приглянувшейся комплектации и что бы вы хотели докупить — коврики, обогреватель и прочее. Если покупать дополнительное оборудование сразу же, а не откладывать это до лучших времен, то можно получить скидку в размере до трети стоимости опций», — советуют в Авто.ру.

Не стоит завершать поиски в первом же автосалоне — лучше посетить несколько, получить их предложения и сравнить цены у нескольких дилеров. Наличие на руках предложения от одного дилера поможет получить скидку на машину у другого, конкурирующего. В большинстве случаев торговаться можно будет уже от этого предложения, а не от указанной в салоне цены.

«Приезжайте к дилеру уже подготовленным, с пониманием, от какой цены до какой можно торговаться. Охотнее дают скидки продавцы автомобилей, не пользующихся слишком высоким спросом. В первую очередь речь идет о премиум-брендах», — подчеркивают эксперты «Авто.ру».

Банк в помощь

Не стоит забывать о выгодах от пользования банковскими продуктами. В некоторых случаях имеет смысл купить машину в кредит, даже если у вас на руках имеется вся необходимая сумма. Кредит можно будет сразу же погасить, получив свою скидку при покупке.

«Например, на машину стоимостью 3–4 млн рублей скидка может составить около 500 тыс. рублей. Половина денег уйдет на страхование жизни по условиям предоставления кредита, но половину вы выиграете», — подсчитали эксперты «Авто.ру», напомнив о необходимости внимательно изучить все условия банка и дилера.

Скидку можно получить и благодаря государству, говорит вице-президент национального союза автомобилистов Антон Шапарин:

— Например, программа «Первый автомобиль» или «Автомобиль для врача», «Авто для семьи» позволяют существенно сэкономить — от 10% до 25% от стоимости машины.

Но даже если ни одна госпрограмма не подошла, отчаиваться не стоит.

«Зачастую инициаторами спецпредложений выступают сами производители и импортеры. Эти спецпредложения касаются программ трейд-ин, кредитования или лизинга», — рассказала генеральный директор компании «Газпромбанк Автолизинг» Лилия Маркова.

Страховой случай

Более сложный способ сэкономить при покупке автомобиля, — приобрести каско.

«Как правило, каско для машины стоимостью 3–4 млн. рублей обходится у дилера в 150 тыс. рублей против 120 тыс. при покупке у страховой. Однако автосалон с высокой долей вероятности предложит вам взамен скидку — примерно 50 тыс. рублей на упомянутую машину», — раскрыли лайфхак со страховкой в «Авто.ру».

Правильно выбрать время

Эксперты рекомендуют подгадать покупку к концу месяца — в это время, как правило, у автосалонов закрывается отчетный период и они торопятся продать машины даже со скидкой, чтобы получить возможность включить их в отчет.

Еще выгоднее может стать покупка в ноябре-декабре, когда дилеры стараются распродать имеющийся парк перед сменой модельного года. К тому же именно в этот период они ожидают выплат от автопроизводителя за выполнение годового плана.

«Если по какой-то модели план не выполнен — а такое часто бывает с нишевыми авто — они очень заинтересованы в продаже», — рассказал Антон Шапарин.

Если у вас нет машины

Покупка машины с пробегом — еще один способ экономии. За те же деньги так можно получить автомобиль всё еще на гарантии, но классом выше.

«Единственный совет — рассматривать прежде всего предложения официальных дилеров и не покупать кота в мешке у непроверенных продавцов. Автомобиль будет проверен автосервисом, вы получите на руки чек-лист неисправностей, а также дополнительную гарантию от полугода до года от автосалона», — поделилась Лилия Маркова.

Лучший способ сэкономить сейчас

Сейчас не лучшее время для попыток сэкономить, считают эксперты. «На рынке дефицит автомобилей по целому ряду моделей, нужно дождаться, пока он будет восполнен. Пока что ряд ходовых моделей, наоборот, продают дороже рекомендованной розничной цены», — предупредил Шапарин.

Возможно, сейчас для людей, подбирающих новую машину, самым действенным будет совет переждать период максимального ажиотажного спроса и дефицита. В дилерских центрах с такой позицией согласны. Тем более что на традиционные весенние скидки в этом году сложно рассчитывать.

«По большинству брендов дилеры имеют базу контрактов на 2–3 месяца вперед, и затоваривания складов весной не будет, поэтому ожидать масштабных скидок и акций не стоит», — поделился с «Известиями» генеральный директор ГК «Автоспеццентр» Денис Петрунин.

Источник

Налог на роскошь — 2020. Список из 1300 автомобилей

С каждым годом список роскошных автомобилей, составленный Минпромторгом, расширяется. Транспортный налог для таких машин с 2014 года высчитывается с учетом более высокого коэффициента. Главный критерий попадания в список роскошных машин — стоимость более 3 млн рублей.

В народе этот налог прозвали «налогом на роскошь» и поначалу восприняли положительно. В 2014-м, до девальвации рубля, больший налог в казну обязали платить владельцев автомобилей премиальных и люксовых марок, таких как Aston Martin, Ferrari, Bentley, Audi, Mercedes, Rolls-Royce, BMW и других. Однако за пять лет автомобили в России подорожали почти вдвое, поэтому в список «роскошных» начал попадать и масс-маркет. Например, в этом году под повышенную ставку попали Mazda CX-9, Honda Pilot и Jeep Wrangler, а чуть ранее в список внесли некоторые комплектации Nissan Murano и Kia Stinger GT.

Читайте также:  Автомобиль кредит льготный период

Для расчета транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу взята старая действующая схема расчета транспортного налога от 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Причем ставку каждый регион выбирает сам. Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 175 до 225 л. с. — ставку 65 руб. за 1 силу.

Чтобы посчитать транспортный налог для любой машины, налоговая ставка умножается на мощность двигателя. В случае роскошных моделей эта сумма умножается еще на один показатель — коэффициент стоимости автомобиля. Если цена машины от 3 млн до 5 млн руб., то сумма транспортного налога будет умножена на 1,1. Если машина стоит от 5 млн до 10 млн руб., то коэффициент для умножения составит 2. Для более дорогих автомобилей коэффициент еще выше — 3.

Значение имеет и возраст автомобиля: какие-то модели облагаются повышенным налогом только первый год после приобретения, какие-то — два или три года, а некоторые — 20 лет после даты производства. Чем дороже автомобиль, тем дольше его владелец будет платить повышенную пошлину.

Владелец автомобиля Bentley Bentayga V8 мощностью 550 л. с. и стоимостью 16 млн руб. заплатит транспортный налог в 247 500 руб. (без «роскошной» надбавки это было бы 82 500 рублей). А владелец 2,8-литрового и 177-сильного Land Cruiser Prado стоимостью 3,4 млн руб. заплатит за свою машину 12 655 руб. (без учета «роскошной» надбавки это было бы 11 505 рублей).

Под повышенную налоговую ставку попадают абсолютно все автомобили, стоимость которых превышает 3 млн рублей. В список Минпромторга вошли даже конкретные комплектации автомобилей, стоимость которых превышает эту сумму, но базовая цена намного ниже. Например, автомобиль Nissan Murano в России продается минимум за 2 299 000 рублей. Но предшествующая топовой версии комплектация High+ стоит уже 3 069 000 руб. и попадает под налог на роскошь и повышенный коэффициент 1,1. Такая же ситуация складывается и в отношении Volkswagen Teramont в комплектации Origin, цена которой всего на 9 тыс. руб. выше порога в 3 млн.

На сегодняшний день в список Минпромторга вошли 632 автомобиля стоимостью от 3 млн до 5 млн руб., 486 машин стоимостью 5–10 млн руб., еще 100 автомобилей, цена которых составляет от 10 млн до 15 млн, и 82 машины стоимостью свыше 15 млн рублей. Таким образом, сегодня в списке автомобилей, облагаемых налогом на роскошь, 1300 автомобилей.

Транспортный налог обязаны выплачивать как физические, так и юридические лица, на которые зарегистрирован автомобиль. Транспортный налог платится в региональную казну: в разных областях и субъектах страны действуют и разные ставки, а также льготы по освобождению от налога. Все те же правила применяются и к владельцам дорогих и мощных автомобилей. Они платят ежегодную автомобильную пошлину, если не попадают под льготную категорию граждан.

Льготниками на федеральном уровне считаются герои Советского Союза, инвалиды боевых действий и ВОВ, ветераны труда, пострадавшие от радиации и облучения в связи с авариями или ядерными испытаниями, а также инвалиды 1-й и 2-й группы (но только за одно транспортное средство). В Москве, например, как и в ряде других регионов страны, на освобождение от уплаты налога на транспорт может рассчитывать один из родителей ребенка-инвалида. В многодетных семьях с тремя и более детьми льгота на транспортный налог предоставляется одному из родителей, но только на одно транспортное средство. От налога также в зависимости от региона освобождаются матери-одиночки.

Физическим лицам нет необходимости самостоятельно высчитывать размер транспортного налога. За них это делает Федеральная налоговая служба, у которой есть все необходимые данные о владельце машины, мощности двигателя автомобиля и сроках его эксплуатации. Согласно общероссийским правилам, транспортный налог необходимо платить до 1 декабря следующего года. При этом в случае неуплаты начисляются пени с первого дня просрочки задолженности. Удобнее всего оплачивать транспортный налог через интернет — на сайте ФНС или в личном кабинете портала Госуслуг.

Таблица транспортного налога на автомобили с повышенным коэффициентом

(автомобили 2019 года выпуска, регион — Москва) Модель Мощность Цена, руб. Налог, руб. Chevrolet Traverse 316 л. с. 3 440 000 52 140 Jeep Wrangler 272 л. с. 3 700 000 44 880 KIA Stinger GT 370 л. с. 3 404 000 61 050 Toyota Highlander 3.5 Prestige 249 л. с. 3 725 000 20 542 Lexus NX300 2.0Т Progressive 238 л. с. 3 153 000 19 635 Mazda CX-9 Supreme 231 л. с. 3 187 000 19 057 Nissan Murano High+ 249 л. с. 3 069 000 20 542 Subaru Outback 2.5i-S Premium 175 л. с. 3 049 900 8662 Volkswagen Teramont Origin 220 л. с. 3 009 000 15 730 Volvo XC 40 T5 Inscription 247 л. с. 3 142 000 20 377

С полным перечнем автомобилей, которые попадают под налог на роскошь, можно ознакомиться здесь.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector