Автомобиль не роскошь а враг нашего здоровья

Автомобиль – не роскошь, а средство первой необходимости, – уверены 60% имеющих водительские права россиян

Автомобиль – средство первой необходимости, а вовсе не роскошь или средство поддержания имиджа, – уверено 62% респондентов, принявших участие в опросе Исследовательского центра портала SuperJob.ru, проведённого незадолго до Дня автомобилиста среди 1800 имеющих водительские права россиян.

«Без машины – как без рук!»; «Тот, кто говорит, что это ненужная роскошь, просто никогда не ездил на автомобиле», – утверждают респонденты, для которых автомобиль – не что иное, как «техническое средство, значительно облегчающее жизнь», «средство, которое позволяет современному человеку многое успевать в жизни». Данного мнения мужчины придерживаются чаще женщин (65% и 57% соответственно).

Мечтой назвали автомобиль 18% участников опроса. Дам, которые пока только мечтают о покупке автомашины, заметно больше, чем мужчин (28% против 12%). «Первый шаг к мечте я уже сделала – получила права»; «Мечтаю об автомобиле, но ещё не заработала на него. Всё ещё впереди, я уверена!» – комментируют потенциальные автомобилистки.

Средством поддержания имиджа автомобиль считает только 5% участников исследования. И совсем мало тех, кто полагает, что автомобиль – это ненужная роскошь (1%).

Средством передвижения, помощником, верным другом, членом семьи, частью жизни и даже маленькой крепостью называют свою автомашину опрошенные, выбравшие вариант ответа «другое» (12%).

В том, что собственная «маленькая крепость» должна быть у каждого взрослого члена семьи, уверены 68% респондентов. «Периодически возникают ситуации, когда одного автомобиля явно не хватает»; «У каждого взрослого члена семьи свой жизненный ритм, свои привычки, поэтому по возможности каждый взрослый человек должен иметь свой собственный автомобиль», – комментируют они. Некоторые из них также считают, что целесообразно иметь «два автомобиля, один для поездок за город (типа универсала или мини-грузовика), а второй – для перемещений по городу».

Не видит смысла в приобретении двух и более автомашин на семью 24% имеющих водительские права россиян, в основном из-за сложной ситуации на дорогах: «И так одни пробки…»

Затруднились с ответом 8% респондентов, по мнению которых «всё зависит от количества человек в семье и их возраста», «семьи разные, внутренние потребности тоже – кому-то вообще не нужна машина, а кому-то и двух мало».

Место проведения опроса: РФ, все округа
Заказчик: РИА Новости
Время проведения: 20-21 октября 2008 года
Исследуемая совокупность: экономически активные жители РФ старше 18 лет, имеющие водительские права
Размер выборки: 1800 респондентов

Читайте также:  Автомобиль не отдают с штрафстоянки при дтп


Ответы респондентов распределились следующим образом:

мечта (у меня нет автомобиля) 18%
ненужная роскошь (у меня нет автомобиля) 1%
средство первой необходимости 62%
средство поддержания имиджа 5%
другое 12%
затрудняюсь ответить 2%

Некоторые комментарии респондентов:

«Средство первой необходимости» – 62%
«Техническое средство, значительно облегчающее жизнь».
«Без автомобиля в современном мире обойтись крайне сложно».
«Не люблю общественный транспорт. И хотя на автомобиле приходится ехать дольше, чем на метро, но я всё равно предпочитаю автомобиль».
«Автомобиль – это в первую очередь свобода передвижения».
«В нашей огромной стране с её неразвитой транспортной системой по-другому жить невозможно».
«Без машины – как без рук».
«Работа в одном конце города, детский садик – в другом, родители – в соседнем городе, летом – дача! Без машины – никак!»
«Автомобиль для меня – это такая же вещь, как ручка, ложка, телефон. Это средство, которое позволяет современному человеку многое успевать в жизни, но пользоваться этим средством надо грамотно. Без него можно обойтись, но только какое-то время».
«Я водитель с 12-летним стажем!»
«Тот, кто говорит, что это ненужная роскошь, просто никогда не ездил на автомобиле!»

«Мечта (у меня нет автомобиля)» – 18%
«Вот заработаю и снова куплю».
«У меня есть водительское удостоверение, а вот автомобиль пока только в планах».
«Мечтаю об автомобиле, но ещё не заработала на него. Всё ещё впереди, я уверена!»
«Первый шаг к мечте я уже сделала – получила права».

«Другое» – 12%
«Это помощник».
«Для меня автомобиль – это мой мир! Это больше чем средство передвижения. В нем я отгораживаюсь от окружающего мира простым закрытием двери. Здесь мой порядок, музыка, запахи – уют для моей души!»
«Средство передвижения».
«Часть жизни, своего рода маленькая крепость, где иногда прячешься от реалий жизни. Кроме того, это огромное наслаждение от вождения, особенно на дальние расстояния!»
«Это средство перемещения (можно сказать, средство комфортного перемещения, но к Москве это не отнесёшь, увы)».
«Автомобиль – это лишь средство, повышающее мобильность делового человека».
«Автомобиль для меня – верный друг!»
«Удовольствие».
«Это свобода и независимость».
«Плохая машина – лишь средство передвижения, хорошая – роскошь».
«Средство, позволяющее зарабатывать деньги».

Место проведения опроса: РФ, все округа
Заказчик: РИА Новости
Время проведения: 20-21 октября 2008 года
Исследуемая совокупность: экономически активные жители РФ старше 18 лет, имеющие водительские права
Размер выборки: 1800 респондентов

Вопрос:
«26 октября – День автомобилиста. Целесообразно ли, по Вашему мнению, иметь в семье больше одной машины?»

Читайте также:  Аккумуляторная батарея автомобиля медалист

Ответы респондентов распределились следующим образом:

«Да, нужно иметь хотя бы две машины на семью» – 68%
«Если оба супруга занимаются бизнесом – это необходимо».
«Периодически возникают ситуации, когда одного автомобиля явно не хватает».
«Да, это целесообразно. У нас в семье их две, и это очень удобно: если вдруг одна сломается, то всегда есть замена. Или, например, нам с мужем надо ехать в разных направлениях – тогда это тоже очень удобно».
«У каждого взрослого члена семьи свой жизненный ритм, свои привычки, поэтому по возможности каждый взрослый человек должен иметь свой собственный автомобиль».
«При условии проживания в собственном загородном доме».
«Надо два автомобиля, один для поездок за город (типа универсала или мини-грузовика), а второй – для перемещений по городу».
«Желательно, чтобы никто ни от кого не зависел».

«Нет, это нецелесообразно – одной вполне достаточно» – 24%
«И так одни пробки. »
«Москва и так стоит в пробках. »
«Смотря какая семья. Если маленькая – вполне достаточно одной».

«Затрудняюсь ответить» – 8%
«Семьи разные, внутренние потребности тоже – кому-то вообще не нужна машина, а кому-то и двух мало».
«Всё зависит от количества человек в семье и их возраста».
«В зависимости от состава и потребностей семьи».

Источник

VasKey › Блог › Автомобиль — роскошь или средство передвижения?

В настоящее время утверждение, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения приобрело некий новый смысловой оттенок. Много лет назад, когда машин было еще достаточно не много, да и модельный ряд был весьма скуден, любой агрегат на четырех колесах, способный передвигаться с определенной скоростью, уже был предметом вожделений и мечтаний многих людей. Обладание автомобилем было сродни чувству, что ты принадлежишь касте избранных.

Со временем научно-технический прогресс не стоял на месте. Технологии шагнули так далеко вперед, что автомобили на предприятиях монтируются с небывалой быстротой. К тому же, проблемы в том, чтобы приобрести себе «четырехколесного друга» уже нет. В том смысле, что нет дефицита. Автомобиль среднего класса, то есть не высокой ценовой категории, позволить приобрести себе может практически каждый. Если сразу нет необходимой суммы, многие банки предлагают различные кредитные программы.

Со средствами передвижения разобрались. Теперь немного о роскоши. А что же делать тем, кто хочет принадлежать к той самой касте избранных? В интерпретации автомобильной тематики – купить себе дорогую и «навороченную» машину. Безусловно, такие марки, как Феррари или, например, Мазератти, не выпускают свою продукцию миллионными тиражами. Более того, для того, чтобы приобрести один из данных брендов, необходимо сделать заказ за несколько месяцев, оформить контракт, внести задаток, предварительно обговорив с менеджером компании все нюансы предстоящей сделки. То есть обговорить цвет машины, комплектацию, объем двигателя, материал салона, вплоть до модели встроенного CD-плеер. Ручная сборка, мощный двигатель, эксклюзивный дизайн – все это нужно в большей степени не для технических характеристик, а для повышения статуса самого владельца. Ведь, объективно говоря, не так уж много на земле имеется автотрасс, на которых такое «чудо» может разогнаться до 250 км/ч. Стоят такие «монстры» огромных денег. К слову сказать, самая недорогая модель серийного выпуска компании Феррари стоит 250 тысяч долларов. И это не предел. Конечно же, клуб владельцев подобных автомобилей достаточно ограничен. В данном случае, машина перестает быть просто средством передвижения. Это уже в большей степени роскошь, один из атрибутов красивой жизни, таких как роскошный особняк, бассейн возле дома, прислуга и телохранители. Но, чтобы там не говорили, прокатиться на одной из таких мощных «лошадок» в тайне мечтает каждый. Чем бы ни занимался автолюбитель, например, продажа дизельных генераторов или ведением дел в суде, почувствовать скорость, мощь и быстроту одно из его потаенных желаний. Вы когда-нибудь слышали, как урчит двигатель Мазератти? Звук этот похож на львиный рык. Конечно же, такая сила достойна уважения. И кто бы ни сидел за рулем этой машины, сразу понимаешь, что этот человек близок к небожителям.

Читайте также:  Автосалоны нижегородец в нижнем новгороде новые автомобили цены

В реальной же жизни, на дорогах встречаешь в основной массе автомобили проще. Хотя слово «проще» тоже имеет относительный оттенок. Если объем двигателя Форда, например, меньше, чем у Феррари, это не значит, что «американец» «хилая» машина. В городских условиях, особенно в мегаполисах с их вечными пробками и светофорами, сверх возможности двигателя машины экстра класса попросту невозможно использовать. Ну, где, скажите вы мне, есть в миллионном городе такая дорога, на которой можно развить скорость 250 км/ч. Да и водитель, который эту скорость набирает за городом, должен быть ассом не хуже, чем пилот Формулы-1. Поэтому, какая бы ни была машина, главное, чтобы ее владелец органично и комфортно себя в ней чувствовал и не нарушал правил дорожного движения.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector