Автомобиль не только как средство передвижения

Автомобиль сегодня – это не средство передвижения, а способ отъёма денег

Зачем вам машина? Это же дорого и неудобно!

Автор – Илья Варламов

Когда у меня была машина, я никогда не задумывался, во сколько она мне обходится. Машина постоянно тянула деньги: бензин, парковка, замена резины, страховка, ремонт. В какой-то момент я всё это посчитал и понял, что мне дешевле будет ездить на общественном транспорте и такси.

Личный автомобиль выгоден, если вам необходимо много и далеко ездить регулярно. Он будет выгоден, если вы живёте за городом или в отдалённых районах Москвы, и каждый день вам надо мотаться по городу. Но, если ваши поездки нерегулярны или если вы живёте в небольшом городе, то личный автомобиль получается дороже даже чем такси! Да, в небольших городах, где такси дешёвое, а расстояния небольшие, нет вообще никакой необходимости владеть личным автомобилем. В той же Туле без машины можно спокойно обойтись, передвигаясь на такси каждый день, и это будет выгоднее!

Понятно, что все мои подсчёты очень условны! У каждого человека свои маршруты, свои расходы. Я попробовал представить и посчитать несколько стандартных сценариев.

Сразу отвечу на некоторые вопросы:

Ага, а на дачу ты тоже на такси поедешь?

– Всё зависит от того, где дача. Моя дача находится в 100 км от центра Москвы, под Клином, поездка туда на такси обойдётся примерно в 2000 рублей. Кроме того, за 2000 рублей в сутки можно снять машину каршеринга («Делимобиль», «Белка»). Теоретически можно найти водителя и договориться индивидуально. Всё равно это будет дешевле, чем ездить на своей машине.

Но машина – это же свобода!

– На самом деле, это иллюзия свободы. Автомобиль – это постоянная головная боль. Где хранить? Куда поставить, если вы уезжаете надолго? Вы привязаны к месту парковки. Без личного автомобиля маршруты получаются удобнее. Например, если пробка – вы прыгнули в метро, проехали пару станций, вышли, взяли такси и поехали дальше. И так далее.

В Москве самыми продаваемыми моделями в 2016 году стали Hyundai Solaris и Kia Rio. По России в целом к ним присоединяется Lada Granta. Первые две модели без скидок и акций стоят 650 000-700 000 рублей, Lada Granta – в среднем 400 000-450 000 рублей.

Итак, сейчас мы посчитаем, во сколько обходится владение обычным (то есть недорогим) автомобилем для москвича и для немосквича!

Давайте представим, что у нас есть москвич, который живёт на северо-востоке Москвы и ездит на «Солярисе» 2016 года выпуска. У него модель с коробкой-автоматом и двигателем объёмом 1,6 л, который расходует в городском цикле 9,3 л на 100 км. Нужен бензин с октановым числом не ниже 92-го. Допустим, наш водитель выбирает топливо среднего качества, АИ-95. В Москве он сегодня почти везде стоит дороже 39 рублей.

Наш москвич живёт в районе парка Торфянка, в доме 1 по улице Магаданская, а работает он где-нибудь на Сухаревке, скажем, в Даевом переулке. Это 14 километров в одну сторону. Согласитесь, не самое большое расстояние для Москвы.

В день он делает уже, как минимум, 28 км. С учётом всяких поездок по другим делам, попыток объехать пробки, заездов в магазины, кафе и т.д. это расстояние легко вырастает до 40 км в день, причём это минимум. В воскресенье наш москвич весь день дома (0 км), а в субботу или в пятницу вечером едет на дачу/за город/на окраину за продуктами. Поэтому пусть за выходные машина проезжает 60 км. Итого мы получаем 260 км в неделю.

В году у нас 52 недели, то есть за год пробег автомобиля составит уже 13 520 км. Это 135,2 раза по 100 км. Таким образом, за год машина в городском цикле съест как минимум 135,2 * 9,3 = 1257 литров бензина. Это обойдётся владельцу машины в 49 000 рублей.

Теперь к другим статьям расходов.

За 2016 год Москва заработала на парковках и штрафах более 17,5 млрд. рублей. Всего в столице зарегистрировано примерно 5,6 млн. автомобилей. Это значит, что средний автомобилист в столице тратит на парковки и штрафы около 31 250 рублей в год. Давайте округлим до 30 тысяч.

Транспортный налог на его «Солярис» мощностью 123 л.с. составит 3075 рублей. Полис ОСАГО обойдётся ему, как минимум, в 10 000 рублей в год.

Амортизация. «Солярис» этого же поколения, но 2014 года выпуска сейчас стоит уже дешевле 500 тысяч рублей. То есть, за три года машина подешевела на 200 тысяч, пусть это будет 65 000 в год.

Поскольку автомобиль новый, стоимостью техосмотра и нового комплекта летней резины можно пренебречь. Но зимнюю резину купить всё же придётся, это ещё как минимум 12 000 рублей. Максимум через три года использования её придётся поменять, то есть в год это 4000 рублей.

Шиномонтаж (2 раза в год) и ремонт покрышки в случае прокола обойдётся в 5000 рублей в год. К этому можно добавить стоимость автомойки. Комплексная автомойка в Москве стоит от 1000 рублей, то есть в год будет уходить как минимум 12 000 рублей.

Техобслуживание Hyundai Solaris 2016 года стоит 8730 р. за первый год, 12 437 р. за второй и 8 730 р. за третий. В среднем выходит около 10 000 рублей в год.

Минимальная стоимость владения бюджетным автомобилем в Москве (рублей в год):

65 000 – амортизация;

30 000 – парковки и штрафы;

10 000 – ОСАГО (на год);

10 000 – техобслуживание;

5000 – «переобувка» шин;

4000 – зимняя резина;

Итого: 188 000 рублей.

Выходит, что владелец нового автомобиля эконом-класса, который не попадает в ДТП, не ломается, не нарушает и почти не стоит в пробках, тратит на него в Москве как минимум 188 000 рублей в год, или более 15 тысяч в месяц. На деле же, годовая сумма будет, скорее всего, стремиться к 200 000.

Кстати, платная парковка сразу резко увеличивает стоимость владения автомобилем. Парковка у места работы нашего гипотетического москвича, в Даевом переулке, обошлась бы ему как минимум в 760 рублей в день. Это 3800 р. в неделю или почти 200 тысяч за год! Но тут можно быть уверенным, что наш водитель либо будет парковаться в каком-нибудь дворе, либо просто прикрывать номер листочком и значительно на этом экономить.

А теперь представьте, что этот же водитель тратит деньги не на автомобиль, а на общественный транспорт и такси.

Даже если он каждый день будет кататься на работу и с работы на такси, на это у него будет уходить 4000-5000 рублей в неделю, то есть в год примерно 208 000-260 000 рублей. Годовой единый проездной обошёлся бы ему в 18 200 рублей. Если бы он ездил на такси от дома до метро, это обходилось бы ему в 250 рублей в день или 1250 в неделю, в год – 65 000. Суммируем с ценой проездного на метро и получаем 83 200 рублей. Можно округлить до 100 000, если учесть непредвиденные расходы на такси. Можно даже добавить ещё 20 000 на такси в выходные. Получаем 120 000, и всё равно это будет в полтора раза дешевле, чем владеть автомобилем эконом-класса.

Московский каршеринг стоит 8 рублей в минуту. Чтобы добраться от Магаданской, 1 до Даева переулка, нужно потратить 40 минут по пробкам или 23 минуты без пробок. Возьмём средний показатель, это 32 минуты. Поездка на каршеринговой машине обойдётся в 256 рублей. Это, кстати, значительно дешевле, чем на такси. В день наш водитель будет тратить 512 рублей, в неделю – 2560 для поездок на работу. В год затраты на каршеринг составят 133 000 рублей.

Использовать каршеринг для других типов поездок нецелесообразно, потому что пробки в Москве довольно непредсказуемы. Кроме того, есть очевидная проблема: поблизости от дома может просто не оказаться каршерингового автомобиля. Эти минусы компенсируем с помощью дополнительных расходов на такси – в общей сложности выйдет около 160 000.

Рассмотрим автомобили следующей ценовой категории – машины стоимостью в районе 1 млн. рублей. В Топ-25 по продажам за 2016 год в России к этой планке приближены Skoda Octavia и Nissan Qashqai.

Возьмём среднюю «Шкоду» с автоматом и бензиновым двигателем объёмом 1,4 л мощностью 150 л.с. (1 177 000 рублей) или простую «Ниссан» с бесступенчатым вариатором и объёмом двигателя 1,2 л мощностью 115 л.с. (1 123 000 р.). У первой расход топлива в городском цикле составит 6,9 л на 100 км, у второй – 9,2 л.

Очевидно, что бензина они будут съедать меньше. Если они будут проезжать столько же, сколько и водитель «Соляриса» (13 520 км в год), то владелец «Шкоды» потратит на топливо в районе 36 000 рублей за год, а «Ниссана» – 48 500. Давайте округлим до 40 000.

Аналогичная Nissan Qashqai 2014 года будет стоить около 950 000 рублей. За три года автомобиль потеряет в цене 173 000 рублей, это 58 000 в год. У «Шкоды» разница между новой машиной и трёхлеткой значительно больше, это из-за недавнего повышения цен. Округляем годовую амортизацию до 60 000.

Раз машина стоит больше миллиона, водитель, скорее всего, предпочтёт к ОСАГО добавить «Каско». Такая страховка обойдётся уже в 43 000 рублей. Транспортный налог на «Шкоду» будет выше из-за более мощного двигателя (5250 р. против 2850 р.). Пусть будет в среднем 4000.

Техобслуживание «Ниссан» обойдётся в 8600 р. за первый и третий год и в 18 700 р. за второй, в среднем выходит около 12 000 в год.

Минимальная стоимость владения автомобилем по цене от 1 млн. рублей в Москве (рублей в год):

60 000 – амортизация;

43 000 – «Каско» + ОСАГО (на год);

30 000 – парковки и штрафы;

12 000 – техобслуживание;

5000 – «переобувка» шин;

4000 – зимняя резина;

Итого: 210 000 рублей.

Из автомобилей ещё более высокой ценовой категории в Топ-25 по продажам входят Toyota Camry и Toyota RAV4. Стоят они от 1,5 млн. рублей в простой комплектации.

Возьмём для примера «Камри» с 2-литровым двигателем (150 л.с.) и 6-ступенчатой АКП. Стоить она будет 1 557 000 р. Расход топлива в городском цикле – 10 л на 100 км.

Здесь 53 000 уйдёт только на бензин, страховка «Каско» + ОСАГО и налог – ещё 37 000, плюс техобслуживание в районе 10 тысяч. Самая дорогая из машин 2014 года в аналогичной комплектации стоит 1 200 000 р. То есть амортизация составит более 100 000 рублей в год!

Минимальная стоимость владения автомобилем по цене от 1,5 млн. рублей в Москве (рублей в год):

100 000 – амортизация;

32 000 – «Каско» + ОСАГО;

30 000 – парковки и штрафы;

10 000 – техобслуживание;

5000 – «переобувка» шин;

4000 – зимняя резина;

Итого: 251 000 рублей.

С более дорогими автомобилями рассчитать всё сложно, там слишком многое зависит от комплектации. Обычно люди, которые покупают автомобили дороже 2-х миллионов, не скупятся на бензин и прочее (разве что, скромно завешивают бумажкой номерок на платной парковке), а мы говорим именно об экономии.

Но можно предположить, что при покупке дорогого автомобиля сложнее угадать с амортизацией. Скорее всего, большая часть годовых затрат придётся именно на эту графу (если это только не люксовый автомобиль ограниченной серии, который будет только дорожать со временем).

Что мы получаем в итоге?

Как видно из инфографики, можно значительно экономить, даже если кататься по Москве только на каршеринговых машинах и такси. Если комбинировать такси и каршеринг с общественным транспортом, получается ещё дешевле. В Москве есть какой-то смысл в покупке бюджетного автомобиля, но только если ты всё время ездишь по строго заданным маршрутам. Малейшее отклонение от нормы – и ты начинаешь переплачивать.

Теперь давайте рассмотрим пример водителя в нашей любимой Туле!

Он решил немного сэкономить на машине, поэтому ездить он будет не на «корейце», а на гордости отечественного автопрома, Lada Granta в средней комплектации и с автоматом. Такой автомобиль сейчас стоит около 500 000 рублей. Расход топлива в городском цикле – 9,9 литра, бензин – не ниже 95-го.

Чтобы как-то оправдать владение автомобилем в таком городе как Тула, представим, что наш водитель живёт где-то на окраине, а работает в центре. Допустим, ему нужно ездить от дома №13 по улице Пушкина в посёлке Косая Гора до улицы Пушкинской, но уже в самой Туле. Это 10 километров.

Читайте также:  Автомобиль киа соул картинки

Получается 20 км в день на работу и обратно, прибавим к этому 5 км на прочие нужды. В выходные машина катается по той же схеме, что и у москвича: один день отдыхает, в другой делает двойное расстояние (50 км). Итого за неделю автомобиль проезжает 175 км.

За год пробег составит 9100 км. На это уйдёт 900 литров бензина по цене 39 рублей/литр (цены на топливо в Москве и Туле почти не различаются), итого придётся потратить 35 100 рублей.

Теперь к амортизации. Lada Granta с автоматической коробкой 2014 года стоит в среднем 330 000 рублей. За три года автомобиль потерял в цене 170 000 р. Даже если сбросить до 160 тысяч, амортизация составит не менее 55 000 в год.

Если предположить, что мы имеем дело с сознательным водителем, который тратит целых 80 рублей в день на платную парковку в Туле, то это ещё дополнительные 20 800 рублей в год. Но учитывать их мы пока не можем, потому что за парковку в Туле никто не платит. Допустим, что в сумме туляк тратит на штрафы и парковки 10 000 рублей в год.

ОСАГО обойдётся в 7500 рублей, зимняя резина – в те же 12 тысяч (или 4000 за год), транспортный налог составит 2700 рублей. Переобувка шин 2 раза в год – ещё 4 тысячи. Автомойка – около 600 рублей в месяц, в год это минимум 7200. ТО у Lada Granta стоит 3700 р. за первый год эксплуатации, 4900 р. за второй и 3700 за третий. В среднем – 4100 в год.

Минимальная стоимость владения бюджетным автомобилем в Туле (рублей в год):

55 000 – амортизация;

10 000 – парковки и штрафы;

7500 – ОСАГО (на год);

4000 – «переобувка» шин;

4000 – зимняя резина;

Итого: 133 500 рублей.

Всего наш туляк будет тратить на машину около 133 000 рублей за каждый из первых трёх лет владения, причём впоследствии стоимость владения будет только стремительно расти. На деле годовые расходы будут составлять около 150 000.

Проехаться на такси от Пушкина, 13 до Пушкинской, 13 стоит 160 рублей в одну сторону, или 320 рублей в день. Это 83 200 рублей в год. То есть даже если наш туляк будет шиковать и каждый день ездить на такси на работу, это всё равно будет дешевле, чем владеть бюджетным автомобилем. Если учесть расходы на такси в выходные, можно округлить до 100 000. Но зачем тогда нужна морока со страховкой, техосмотрами, переобуванием, пробками, поиском парковки и всем прочим, если можно просто всегда ездить на такси и тратить только деньги, а не деньги вместе с нервами и временем? А заодно экономить до 50 000 рублей в год.

А ещё наш водитель мог бы добираться от места жительства до места работы на 28-м автобусе и тратить на это 30 рублей в день по проездному, или 7800 рублей в год.

О какой свободе вы говорите? Автомобиль – это просто лишние расходы и головная боль, и всё.

Оказывается, в таком городе как Тула, автомобиль вообще не нужен. В Москве есть смысл взять бюджетный автомобиль для регулярных поездок на большие расстояния, но вы будете переплачивать за него с каждым поворотом не туда и с каждым днём его старения.

Если рассматривать другие города, то окажется, что, чем меньше город, тем больше разрыв между стоимостью владения своей машиной и годовым «абонементом» на такси. Выходит, автомобиль – это действительно роскошь. Даже если вы аккуратно водите, не тратитесь на ремонт и не несёте никаких дополнительных расходов, малейшая ошибка мгновенно увеличит цену его использования. Штраф, ДТП, яма на дороге – и в минимум вы уже не уложитесь.

Так что в наших городах общественный транспорт в комбинации с такси и (для Москвы и Питера) каршерингом легко заменяет личный автомобиль.

Подсчитайте, сколько в год на автомобиль тратите вы и сравните это с тем, сколько вы тратили бы на такси и общественный транспорт! Расскажите в комментах, что получилось.

Не поделили двор: жители воюют за парковочные места

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях, постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания». Все Конференции – открытые и совершенно безплатные. Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…

Источник

Автомобиль как роскошь, а не только как средство передвижения

Евгения Назарец : Тема выпуска – «Автомобиль как роскошь, а не только как средство передвижения».

Евгения Назарец : Прокат роскошных автомобилей – серьезный бизнес на прихотях. Всегда ли прав клиент?

«Лимузин – непременный атрибут на шикарной свадьбе. Каждая девушка мечтает о принце на белом коне. Компания предлагает в прокат лимузины 8, 9, и 10-метровой длины. Подарите любимой сказку». Между прочим, я цитирую рекламное объявление, каких сейчас в Екатеринбурге много. Сами лимузины разных марок и цветов тоже были замечены неоднократно. Роскошный, огромный автомобиль беспомощно пытается маневрировать в узких проездах и лабиринтах спального района. Такое трудно не заметить.

Толя, это мои впечатления от лимузинов. Как ты можешь судить, впечатления исключительно извне. А у тебя есть другие впечатления от лимузинов?

Анатолий Горлов : Мне как-то довелось прокатиться в лимузине. Ты знаешь, впечатления самые потрясающие. Это большая разница между обычным автомобилем и тем самым крейсером, который идет по нашим дорогам.

Евгения Назарец : Очень большая – 9-10-метровый.

Анатолий Горлов : Нет, вообще, в ощущениях. Я думаю, что об остальной разнице нам расскажет сегодня наш гость – это Валерий Кичигин, владелец екатеринбургской фирмы «Арт-лимузин», которая как раз и занимается прокатом таких больших машин.

Евгения Назарец : Сейчас «Время за рулем» продолжают автомобильные новости. У микрофона Анатолий Горлов.

Анатолий Горлов :

Представители «АВТОВАЗа» сообщили, что первые модели Lada Priora появятся у дилеров в апреле, а к концу лета ВАЗ 2110 в кузове седан будет полностью вытеснен новой моделью. По заверениям производителей по стоимости Lada Priora не будет отличаться от Lada 110, за которую сейчас покупатели платят почти 11 тысяч долларов.

Шведская компания Volvo решила заполнить нишу в сегменте универсалов и кроссоверов и взялась за расширение модельного ряда серий V и ХС. В портфеле Volvo есть универсалы V 50, V 70 и кроссоверы ХС70, ХС90, готовится к выпуску модель ХС60. На базе концепта люксового универсала, будет выпущен серийный V 90. Кроме того, есть идея разработки маленького кроссовера. Сегмент минивенов шведами пока не охвачен, но руководство компании считает, что семиместный ХС90 вполне удовлетворяет спрос.

Евгения Назарец : Транспорт – непременный участник торжеств екатеринбуржцев начала XXI века. Новый год, свадьба, встреча приятелей – автомобиль или другое средство передвижения непременный участник всегда. Часто транспорт выступает почти в роли приглашенного гостя или даже гвоздя программы торжества. Как в России отдыхают и празднуют вместе люди и автомобили, рассказывает екатеринбургский корреспондент Радио Свобода Ирина Мурашова.

Ирина Мурашова : Кукла на капоте, прицепленные к машине шарики, и работа жениха над украшением свадебной машины – это уже вчерашний день. Нынче в екатеринбургской свадебной моде другие тенденции. Руководитель департамента по связям с клиентами компании «Интершоу» Алёна Кравцова поясняет, что иногда свои варианты украшения предлагают сами клиенты, иногда им советуют специалисты. Ясно одно – вкус заказчиков с годами улучшается. В моде – минимализм.

Алёна Кравцова : Сейчас такого сильно, чтобы бросалось в глаза, не делают, очень всё делают лаконично, аккуратно. Иногда даже кольца не прилепляют, просят, чтобы просто машина была оформлена без колец. Или кольца на капоте сейчас часто делают – не наверху, а на капоте маленькие колечки. Очень аккуратно делают по две-три ленты полосочки, или если в центре капота ставят колечки, от них делают три-четыре ленты вдоль капота в разные стороны, как лучи. Шариками практически не украшают, это редко. Иногда вручную работу делаем – цветочками специальными, даже живыми цветами, если лето.

Алёна Кравцова : Какие-то трогательные вещи, маленькие игрушки. Вместо цветочков – маленькие мохнатые зайчики, мишки, голуби.

Ирина Мурашова : Обычно самые прихотливые клиенты – именно невесты. Но в день торжества водители готовы простить им разлитое в салоне шампанское и раздавленную на сиденье конфету. Тем более что девушки сами с трепетом относятся к свадебному автомобилю.

Алёна Кравцова : Смотрят салоны внутри, цвет сидений. У меня такое было, что девушка увидела лимузин, и ей не понравилось, что там серое сидение. Она увидела на картинке красные и сказала: «Хочу красные сидения».

Ирина Мурашова : У мужчин требований меньше, да и они обращают внимание на другие детали.

Алёна Кравцова : Ну, они как-то больше по оформлению спрашивают, можем ли мы сами сделать, потому что никому не хочется в день торжества что-то делать там, украшать. Раньше традиция была, что украшал сам жених. А сейчас, в основном, пользуются услугами либо фирмы, либо водители предлагают оформление, то есть у них есть какой-то готовый вариант.

Инна : Дело в том, что мост – он не должен повторяться. Нельзя проезжать два раза. Единственное, из-за того, что в Екатеринбурге пробки большие, у нас не получилось такое количество. Но мы не расстроились. У нас было пятнадцать машин, и все машины ехали за нами. Мосты были разные, были мосты железнодорожные, были мосты через речку. Хоть через самую маленькую речушку.

Ирина Мурашова : Впрочем, у некоторых пар при всем их желании нет возможности проехать по 12 мостам. Зато свадебное катание по городу они точно запомнят на всю жизнь – как и их гости. Трамвайно-троллейбусное управление Екатеринбурга предлагает новую услугу – аренду специально оборудованного трамвая. В нем удобные сидения, широкий проход, два столика, аудиосистема, шторы на окнах и водитель, готовый везти вас куда угодно, обещает начальник экскурсионного бюро Нина Тропина.

Ирина Мурашова : Сейчас в трамвайно-троллейбусном управлении подумывают о том, чтобы реставрировать старый вагон и тоже задействовать его для проведения торжеств. Впрочем, и лимузины, и машины представительского класса, и трамваи в Екатеринбурге всё чаще используют не только для свадеб и дней рождения. Модным становится устроить сюрприз другу, коллеге, любимому человеку – неожиданно после работы или магазина подвезти его домой или в ресторан на необычном транспорте.

Евгения Назарец : Как вы сегодня к нам добирались – на лимузине, на трамвае?

Валерий Кичигин : Конечно, я просто на своем транспорте добирался. У меня обычный автомобиль «Фольксваген – Пассат». Лимузин, конечно, стоит и ждет своего часа, как говорится – свадеб, или корпоративных вечеринок, или еще какого-нибудь интересного мероприятия. Мне звонят по моей рекламе, которую я размещаю везде (по радио, по телевидению, в разных местах), или через Студию праздников меня находят. Пока он стоит на боевом дежурстве и ждет своего часа.

Анатолий Горлов : Вообще, в будние дни реально продраться через городские пробки на лимузине? Машина, в общем, не самая разворотливая.

Валерий Кичигин : Проблематично. Поэтому я долго думал, какой лимузин все-таки приобрести. Так как у меня компаньон есть в Нью-Йорке, мы с ним много перебрали автомобилей лимузинов. Уже обычных лимузинов около десятка в нашем городе, а вот джип-лимузин появился впервые год назад. Это мой.

Анатолий Горлов : А джип какой марки?

Анатолий Горлов : Шоферов тоже два?

Валерий Кичигин : Да, нет – один.

Валерий Кичигин : Уже, мне кажется, время таких гангстерских… прошло.

Анатолий Горлов : На такой лимузин, видимо, желающих напасть не было.

Валерий Кичигин : Просто больше было любопытных со стороны, допустим, работников милиции. Они не то, что выступали, как обычно на дорогах собирателями дани, а из любопытства – дай посидеть, дай посмотреть и так далее. Больше времени они меня тормозили. А так на дорогах относительно спокойно. Не было прецедентов. Я гоняю автомобили часто и под заказ из Америки пригоняю, любые автомобили гоняю. Прецедентов не было в последнее время.

Анатолий Горлов : А вот этот автомобиль вы в десятиметровом виде и пригнали?

Валерий Кичигин : Да.

Анатолий Горлов : Кто его делал? Он сделан там, в Соединенных Штатах?

Валерий Кичигин : Первоначально он был сделан в Америке. Там лимузинная компания есть, которая любые автомобили растягивает.

Читайте также:  Автомобиль с пробегом за миллион рублей

Анатолий Горлов : До неприличия.

Евгения Назарец : Получается, дешевле пригнать?

Валерий Кичигин : Дешевле пригнать, совершенно верно.

Евгения Назарец : Много ли работал этот красивейший, насколько я подозреваю, лимузин в новогодние праздники?

Валерий Кичигин : Да, причем специально заказа не было. Но у меня есть своя, как говорится, клиентская база, которая пользуется услугами этого лимузина. Он заказывали уже сестре такой лимузин, потом еще каким-то родственникам заказывал. В концовке они хорошо встретили Новый год, я как чувствовал, и водитель у меня был трезвый. В 3 часа позвонили и спросили – есть ли возможность такая экспромтом встретить их из ресторана после окончания Нового года и покатать? Я говорю – без проблем.

Анатолий Горлов : Валерий, по сути дела, отдавая этот лимузин, это все равно, что отдавать собственную квартиру на прокат. Я в от слышал, что в некоторых компаниях запрещено в лимузинах распивать шампанское, курить и так далее.

Евгения Назарец : Зачем же тогда лимузин?

Валерий Кичигин : Да, конечно. Но, мне кажется, это ущемление просто праздника. В нашем лимузине возможно все, то есть любой каприз за ваши деньги.

Евгения Назарец : Например, если не секрет?

Анатолий Горлов : Самый экзотический?

Валерий Кичигин : Недавно, по осени, какой-то нефтяник тюменский приехал, остановился в «Палас-отель». А у меня там визитка была на респешине. Увидел визитку. Взял и заказал. В Тюмень заказал «Арт-лимузин» джип-лимузин. Потому что в Тюмени, я посмотрел, там лимузины старенькие, а такого нет. Они обалдели просто. День по городу покатался! И столько звонков было – просто шквал. Потому что все хотели заказать. Он отработал сутки и вернулся обратно. Неплохо, как говорится, повел себя, и хорошо заработали.

Евгения Назарец : Только ли праздник – повод, чтобы заказать лимузин или просто кураж? Я слышу, что у бизнесмена кураж был. Часто ли куражатся люди – просто захотели и заказали себе лимузин?

Валерий Кичигин : Наши русские люди часто куражатся. Бывает такое, если постоянный клиент, он раз в неделю или в две недели отмечает что-то, где-то сидя с приятелями. Тут же звонит на телефон – смог бы ты забрать меня, повозить с моими друзьями? Случаи всевозможные. Заказывают на корпоративные вечеринки, на дни рождения и просто так покататься. Последний звонок. Родители заказали детям лимузин. Там детей набилось много. Дети, как сказали, из таких праведных семей. Тем не менее, когда родители вышли из лимузина проинструктировать, тут же до ближайшего ларька доехали, попросили купить сигарет, вина. Они отрывались всю ночь. Это им понравилось. Потом они несколько раз заказывали.

Анатолий Горлов : Видимо, в других местах им запрещают пить и курить, поэтому они заказывают лимузин.

Валерий Кичигин : Как говорится, ресторан на колесах.

Евгения Назарец : Вы упомянули уже, что в принципе конкуренты есть. Чем вы конкурируете с ними – красотой автомобиля, новизной, внешним видом или ценой?

Анатолий Горлов : Набором услуг?

Валерий Кичигин : Во-первых, необычность, то что он эксклюзивный. Сейчас, правда, у меня появился конкурент. По осени пришел «Хаммер», который на метр длиннее и вместимость у него еще больше.

Евгения Назарец : Какой кошмар – еще на метр длиннее!

Валерий Кичигин : Хотя за счет того, что он высокий… Полноприводный автомобиль он может все-таки перескочить где-то по возможности через бордюр, где-то еще что-то. А обычные лимузины этого не могут сделать. Допустим, на «Уралмаше» есть ЗАГС, до которого надо пересекать трамвайные линии. Обычные лимузины они просто садятся на брюхо и не могут, отказываются от этого ЗАГСа. Я свободно – за счет высоты и проходимости – прохожу туда, сажу гостей, новобрачных и везу везде.

Евгения Назарец : Я не зря упомянула в начале нашей программы, что мои впечатления от лимузина, который я видела в спальном районе, как он беспомощно маневрирует по этим дворовым проездам. Видимо, кто-то заказал, наверное, была свадьба или что-то еще, но зрелище было, конечно, плачевное. Лимузин на екатеринбургских дорогах – это все-таки малоуправляемая штука. Как водитель-то, которого вы подобрали, вы его специально учили этому?

Анатолий Горлов : У вас пока только этот лимузин?

Валерий Кичигин : Пока – да. Но мы хотим развиваться.

Анатолий Горлов : Будете расширяться?

Валерий Кичигин : Обязательно. Эта сфера услуг еще только началась. Она будет развиваться и дальше, я думаю.

Евгения Назарец : Сейчас Павел Константиновский с обзором некоторых автомобильных изданий.

Однажды кому-то пришла в голову безумная идея сделать ведущими обе оси легкового автомобиля, вспоминает «Стиль Авто». Правда, тогда, больше 20 лет назад, такой технологический прорыв был привилегией исключительно сумасшедших спорткаров. Сейчас полноприводный седан уже, как сказал классик, не роскошь, а средство передвижения. Изрядно, кстати, актуальное в суровых условиях Екатеринбурга, когда зима традиционно наступает крайне неожиданно для всех дорожных служб.

Анатолий Горлов : Насколько я понял, Валерий, вы собираетесь расширять количество автомобилей в вашем автопарке.

Валерий Кичигин : Проехать в нашем городе на любой машине сложно, особенно в часы пик. Критерии одни – комфорт для пассажиров, комфорт для людей, которые пользуются услугами лимузина, то есть это небольшой праздник для людей, которые заказывают такой лимузин. Он должен оставаться у них и в душе, и на долгую память. Вот эти критерии в основном.

Евгения Назарец : Если вы будете выбирать между ретро-стилем и современным, вы будете полагаться на какие-то запросы клиентов? Может быть, они вам уже что-то высказывали или на собственный вкус?

Валерий Кичигин : Нет, это собственный вкус. Клиентам просто хочется посидеть в теплой, уютной обстановке среди своих гостей, пообсуждать какие-то проблемы, да и так просто поприкалываться. Салон должен быть комфортабельным во всех отношениях – хорошая подсветка, музыка, телевидение должно быть, музыкальные ролики, клипы. В основном, дружественная обстановка.

Евгения Назарец : А маршрут они сами разрабатывают?

Валерий Кичигин : Маршрут – да, они сами разрабатывают. Свадебная тема – это обычно выкуп невесты, потом регистрация во Дворце бракосочетания, потом идет так называемая фотосессия, то есть ездят по памятным местам города, в частности, Европа, Азия, храм на Крови и так далее. Люди едут фотографируются, по дороге пьют шампанское, кричат «Горько!», молодые целуются. Просто интересно смотреть.

Анатолий Горлов : Среди ваших клиентов не мало иностранцев. Их устраивает содержимое бара ваших лимузинов, или они с собой что-то привозят?

Валерий Кичигин : Бар – это просто, кто заказывает. Обычно они перечень вин комплектуют, или они обычно с собой…

Евгения Назарец : Но все-таки начали мы разговор о развитии бизнеса. Так вот, если найден автомобиль, который вы считаете можно купить для вашей фирмы, он будет пользоваться успехом, будет хорош в работе, что дальше нужно сделать? Это легко развить такой бизнес? Каких денег стоит?

Валерий Кичигин : Вложения приличные. Это не простой автомобиль «Жигули» купить. Хотя сейчас и простые автомобили (иномарки имеются в виду) порядка 100 тысяч и больше стоят долларов. Лимузин примерно в такой же ценовой политике, да и больше 100 тысяч. Все зависит от толщины кошелька.

Евгения Назарец : Но, ведь это могут быть и банковские кредиты.

Валерий Кичигин : Может быть, но пока в России что-то… Вот я в несколько банков обращался. Мне такие условия дали на развитие бизнеса, что пока неприемлемые. Мне не отработать этот кредит, чтобы еще и самому заработать.

Евгения Назарец : В чем причина? Они не доверяют вашему бизнес-плану? Им кажется, что этот бизнес более доходный, чем он является на самом деле? Почему они такие условия выставляют, на ваш взгляд?

Валерий Кичигин : Кто-то говорит, что у вас еще молодая компания – ей всего год. Надо показать себя. Другие банки говорят, что надо в залог ваш лимузин. Потом проценты очень большие, на мой взгляд, необоснованные. Плюс каждый год страховка. А страховка такого автомобиля очень больших денег стоит. Каждый год надо страховать.

Анатолий Горлов : Чувствуется по вашим словам, все-таки это не совсем для вас бизнес. Наверное, еще и хобби, имея в виду, что любовь к эксклюзивным, я бы даже сказал, к оригинальным автомобилям где-то у вас в крови. Я прав?

Валерий Кичигин : Да, этот конвой у меня по всей жизни проходит – это автомобильный бизнес, вернее автомобильная тематика. Я в свое время начал еще с отцом гайки крутить, наверное, лет с 10. После войны он пришел, участвовал в добровольческом танковом корпусе. Всю войну прошел на автомобилях – студебекеры, ЗИС-5, полуторка и так далее. И вот где-то с тех годов я проникся любовью к автомобилям. Закончив автомобильный институт, продолжил своей жизненный путь с автомобилями, то есть работал на руководящих должностях. Потом уже, по прошествии многих лет, решил организовать свой бизнес.

Евгения Назарец : Кстати, как это-то решение созрело, именно такую фирму организовать?

Валерий Кичигин : Просто у меня компаньон есть в Нью-Йорке, который поставляет мне под заказ. Я занимаюсь еще поставкой автомобилей под заказ из Америки. Он подсказал мне такую идею – а почему бы не заняться еще и лимузином? Наверняка, говорит, в вашем городе… Обычно начали Москва и Питер лимузинные компании. Глядя на них, почему бы и нам не развить этот бизнес. Город большой – больше миллиона жителей. Востребованность большая. Сейчас спрос очень большой. Даже заказывают очень много лимузинов. Не хватает их.

Анатолий Горлов : Насколько близки вам заботы рядовых автомобилистов России, например, повышение стоимости горючего, введение обязательных детских кресел в автомобиле?

Валерий Кичигин : Повышение цен на бензин, конечно, тема больная для всех автомобилистов.

Анатолий Горлов : Ваша машина сильно прожорливая?

Валерий Кичигин : Лимузин, конечно, да, кушает… Он как любой джип очень много есть бензина.

Анатолий Горлов : Но это суперджип. Он больше есть стандартного своего аналога?

Евгения Назарец : Кстати, раз заговорили об американских автомобилях, вспомним, что и ГОСТы в России сейчас вводятся такие, при которых американскому автомобилю с его цветом габаритных огней будет очень сложно на наших дорогах. Что с этим? Угрожает ли это вашему бизнесу, вообще, как перегон автомобилей из Америки или нет?

Валерий Кичигин : Это было, хотели ввести очередной препон, как с праворукими автомобилями. Но правительство все-таки вникло в проблему автомобилистов простых. Это решение пока отменено.

Анатолий Горлов : Валерий, все-таки, что вы будете делать с обязательным введением детских кресел в автомобилях? У вас наверняка будут клиенты с детьми.

Евгения Назарец : Выпускники, которые напились в лимузине, по-моему, в ремнях уже не нуждались.

Анатолий Горлов : Хотя как сказать.

Валерий Кичигин : Пока такого прецедента не было, чтобы детей возили. До 12 лет вроде, как я помню, должны быть детские кресла оборудоваться в автомобиле. Но просто контингент более старший. Пока так остро этот вопрос не возник. Но если возникнет, что ж… Что-то придумаем.

Евгения Назарец : Я думаю, он может возникнуть только в одном случае – если, например, какой-то отец будет встречать свою жену с малолетним ребенком из роддома, с новорожденным. Но, тогда тоже, наверное, не нужно будет еще детского кресла.

Валерий Кичигин : Это было у меня недавно. Я из роддома встречал молодую жену. Отец, конечно, заказал, чтобы встретить жену из роддома. Это у него первенец. Отец уже в возрасте – где-то под 50 лет. Сын родился. Хотя у него есть свой «Ленд Крузер-100» джип. А так как он приверженец «Тойоты Лен Крузер-100», тем более, лимузина, он заказал именно его. Тем более, у него подъезд был не очень хороший. Он живет в коттеджном поселке. Там простой бы лимузин не прошел.

Евгения Назарец : А самый первый свой заказ помните?

Валерий Кичигин : Да, помню. Студия праздников (называется «Праздник всем») заказали французов. Приезжали французские миллионеры. Здесь семинар проводили они, большой группой прилетели они на несколько дней. У них были два переводчика, четверо охранников.

Анатолий Горлов : То есть всей компанией поместились.

Валерий Кичигин : Да, спокойно поместились в этом лимузине. И вот для 3 или 4 (не помню сейчас) я их возил по мероприятиям.

Анатолий Горлов : А сотрудники ГИБДД обращают внимание на лимузин, или это для них, скажем так, зона вне?

Валерий Кичигин : Когда я ставил на учет этот лимузин, все работники (это было год назад) ГИБДД высунулись смотреть на него. Это парализовало работу всей службы ГИБДД. Начальник ГИБДД Демин сказал, чтобы быстро убрали этот лимузин, чтобы его не было видно – до смотровой площадки. Вот такой инцидент был.

Читайте также:  Акции обмен старые на новые автомобили

Анатолий Горлов : Номера выдали обычные или особые?

Валерий Кичигин : Нет, номера я выбирал специально по феншую – свадебные. У меня три двойки (222)– это по феншую приносит счастье молодым.

Евгения Назарец : Арендованный лимузин – это нечто сродни сиюминутному увлечению, но все-таки автомобильная мечта большинства людей иметь собственную машину. Конечно, у тех, кто еще не имеет ее. Кто сказал, что путь за руль обязательно лежит через автошколу, автодром и, возможно, неоднократные экзамены в ГИБДД? Никто не говорил. Вот и Павел Константиновский нашел человека, который прямо признается – я купил водительские права.

Павел Константиновский : Итак, Игорь не нашел времени на обучение. Более того – не нашел автошколу с удобным графиком обучения. И права ему предложили купить. Весь процесс занял не так уж и много времени.

Игорь : От меня требовалось делать медицинские справки, оплатить все пошлины. Я отдал документы одному человеку, которому необходимы для сдачи на права, деньги в размере, по-моему, 20 тысяч, я отдал другому человеку. Третий человек мне привез примерно через неделю что-то типа личной карточки водителя. Не помню точно, как она называется.

Павел Константиновский : С этой карточкой Игорь поехал на сдачу. Как ему объяснили помощники в получении прав, на теоретическом экзамене можно писать все что угодно.

Игорь : Там люди предупреждены на вождении. Автодрома не будет, просто нужно будет сесть уже с предупрежденным опять же человеком в машину и проехать какое-то расстояние.

Павел Константиновский : Теорию Игорь писал как ему и было велено, то есть «что угодно». После этого он пошел дожидаться своего человека и машину, чтобы на ней для виду проехать.

Игорь : Дело в том, что поскольку я не был приписан ни к одной из автошкол, а там все группировались именно по автошколам, по которым они учились, спросить было не у кого. Немножко страшновато. Я прождал порядка четырех часов, пару раз звонил человеку, который передавал мне документы для сдачи. Стоял, ждал, ждал, жутко волновался. И вдруг объявляют, что уже пора идти фотографироваться. Два раза выкрикнули фамилию, я совершенно этого не ожидал. Думал, что какая-то ошибка, но все равно зашел. Смотрю, да, документы уже готовы на меня. Напечатана карточка, которую потом заламинируют.

Павел Константиновский : Игорь был страшно, как он выразился, удивлен, и качеством системы покупки прав остался доволен. В отличие от системы обучения и легальной сдачи. По его словам, российская система далеко несовершенна. Американские друзья Игоря сдают у себя на родине намного проще и до сих пор ездят без проблем. А многие российские друзья вынуждены были права купить. Отчасти из-за довольно высокого процента так называемых завалов.

Игорь : Знакомой девушке инспектор или экзаменатор, с которым она ехала на сдаче, причем во второй раз (это была пересдача), они ехали последними, она одна была в машине без свидетелей, чтобы сымитировать то, что она не сдала, он просто взял и крутнул руль, когда она была сама за рулем. Получилось так, что она немножко выехала на встречную полосу движения.

Павел Константиновский : Для людей, которые заняты заработком денег, в Екатеринбурге почти нет условий для легального получения прав. Очевидно, поэтому, им проще на заработанные деньги эти самые права купить. Такой невеселый вывод сделал Игорь после процедуры покупки прав.

Евгения Назарец : Думаю, что мы не будем касаться таких не святых материй, как покупка водительских прав, тем более что нам сказали, что к подбору водителя лимузина подходят очень серьезно. Хотелось бы продолжить тему с ГИБДД, техосмотра и регистрации. Кстати говоря, особые какие-то условия техосмотра есть для таких машин?

Валерий Кичигин : Нет, особых условий нет. Это проходит на общих основаниях. Только, так как он категория D автобус, то он должен проходить два раза в году техосмотр. На общих основаниях проходит. Диагностическая карта делается такая.

Евгения Назарец : Ничего странного, кроме того, что он производит неизгладимое впечатление на самих сотрудников, которые делают техосмотр?

Валерий Кичигин : Это да, это есть.

Евгения Назарец : А какова продолжительность жизни лимузина? Сколько лет нормально ездит?

Анатолий Горлов : В зависимости оттого, какие компании в нем катаются.

Евгения Назарец : Это-то понятно. Но вообще?

Валерий Кичигин : Конечно, вечного ничего нет. Но вот такой джип-лимузин крепкий. И как к нему относиться. По нашим дорогам он очень… Само название «Тойота Ленд Крузер» говорит о чем-то. Как относиться к любой технике…

Евгения Назарец : В этом смысле тоже большой разницы нет против обычного, стандартного автомобиля? Если его растянули до лимузина, это не уменьшает его продолжительности жизни, не наносит ущерб его техническим каким-то качествам и так далее?

Валерий Кичигин : Нет, нет. Все остается также как и с обычным автомобилем.

Анатолий Горлов : Но вот те ваши клиенты, которые, скажем так, заказывали лимузин на свадьбы, не делились своими впечатлениями о том, приносит ли счастье ваш автомобиль, либо он как-то влияет на семейную жизнь?

Евгения Назарец : Номера-то выбрали особые!

Валерий Кичигин : Это я им говорю, что это такие номера, которые приносят счастье. Но они просто… Им нравится то, что, когда едет этот джип-лимузин, все поворачивают голову и смотрят, начинают фотографировать, кто на фотоаппарат, кто на телефоны. Потому что такого никто себе представить не может. Просто люди получают внутренний восторг. Хотя стекла все затонированы, внутри ничего не видно, кто там сидит, но пассажиры, которые сидят, просто в душе радуются. Праздник души.

Анатолий Горлов : Но это рассказы на всю жизнь, наверное, из поколения в поколение.

Валерий Кичигин : Да, можно сказать и так.

Евгения Назарец : Может быть, кто-то захочет повторить еще раз. Станет постоянным клиентом – опять-таки польза.

Валерий Кичигин : Есть уже небольшая клиентская база, которая постоянно пользуются.

Евгения Назарец : Но все-таки прокат лимузина одного, двух, больше (конечно же, желаю вашей фирме процветания и разрастания), но все-таки это частный случай, эксклюзивная услуга, на который люди собираются по какому-либо случаю, либо от большого количества денег. В принципе, прокат автомобиля, как рядовая услуга, во многих странах очень распространен, востребован – это обычное дело. А в России – нет. С чем вы это связываете?

Валерий Кичигин : С чем связано? Во-первых, с дорогами, с интенсивностью движения, потом с не очень-то такой развитой сферой обслуживания автомобиля. Трудно найти хороший сервис, который бы качественно обслуживал наши автомобили. Я сталкивался, в частности, со своим лимузином. У меня просто он эксклюзивный, не в каждый сервис войдет. Поэтому в этом проблемы все. А так в основном этот фактор влияет.

Евгения Назарец : Вы бы не рискнули развивать свой бизнес еще и в эту сторону – в сторону потребительского обычного сегмента пока что?

Валерий Кичигин : Пока что – да.

Евгения Назарец : А связано ли это еще с особым отношением россиян с таким немножко наплевательским к тому, что не их?

Валерий Кичигин : Да, согласен. Это не Запад. У нас менталитет другой у людей российских. Если он садится в автомобиль, он считает, что раз он заплатил деньги, он может делать на нем все, что угодно. Это вредит эксплуатации автомобиля.

Анатолий Горлов : Я понял так, что, в общем-то, цены вполне доступны, если заказчиками лимузина являются уже люди молодые, еще не имеющие собственных заработков?

Валерий Кичигин : Да, я считаю, что цены вполне приемлемые.

Анатолий Горлов : Сколько стоит час, допустим, работы лимузина?

Валерий Кичигин : В основном, у обычных лимузинов час стоит где-то 3 тысячи, но вот у меня, так как автомобиль эксклюзивный, я цену поставил чуть-чуть подороже – 4 тысячи в час. Цена не смущает людей. Он же не один садится, а какая-то группа людей. Наверное, они как-то договариваются, видимо, сбрасываются. В основном, берут от трех до шести, восьми часов заказывают.

Евгения Назарец : А вообще, если посмотреть в целом, насколько интенсивно он работает, лимузин? Как часто он заказан бывает?

Валерий Кичигин : Конечно, он не работает, как такси, каждый день. Он работает, в основном, по выходным (четверг, пятница, суббота), когда праздники, когда конец рабочего дня. Люди хотят отдохнуть, куда-то поехать, повеселиться. В основном, он работает три раза в неделю. Бывает, что и на неделе заказывают тоже.

Евгения Назарец : А сезонность есть?

Валерий Кичигин : Сезонность – да, есть. В основном, пик приходится, начиная с марта месяца до ноября месяца примерно. Декабрь тоже был хороший месяц, как говорится. Перед Новым годом был востребован. Январь уже меньше, февраль тоже пока непонятно. Но самый такой неудачный месяц – это май. Потому что люди не хотят выходить замуж или жениться в мае, что не маяться.

Евгения Назарец : Примета есть, да.

Валерий Кичигин : Примета такая.

Анатолий Горлов : Я бы хотел вернуться к вопросу об инспекторах. А на дорогах инспекторы ГИБДД машину тормозят, или они все-таки прощают какие-то нарушения, если они есть?

Валерий Кичигин : Стараемся, как говорится, не нарушать, потому что себе дороже получается. Во-первых, торжественный случай, люди едут отдыхать, и портить им праздник просто никто не хочет – ни мы, ни работники ГИБДД. Поэтому мы стараемся не нарушать Правила дорожного движения, а ГИБДД нас не останавливает без веской причины.

Анатолий Горлов : Я понял, что не во всякий сервис входит ваш 10-метровый автомобиль. В каждую ли мойку входит такая машина? Есть ли проблема с мойкой автомобиля?

Валерий Кичигин : Нет, проблем с мойкой нет. Он, кстати, стоит в автосервисе, где большая автомойка, там обслуживается, то есть моется.

Евгения Назарец : Смотрите, например, лимузин заказали на три часа. Поехали, а в городе пробки. Весь маршрут не проехали. Это же проблема. Как ее решать?

Валерий Кичигин : Это же не самолет, ни вертолет. Это тоже форс-мажор, как говорится.

Анатолий Горлов : Или заказали на три часа, а из-за пробок ехали четыре или пять часов?

Валерий Кичигин : Это же не от нас зависит. Мы делаем все возможное, чтобы люди получили удовольствие. Как правило, когда заказывают по времени, они уже рассчитывают. Они же в основном едут, отдыхая там, беседуя, выпивая. Время не замечают.

Евгения Назарец : Ну и в час пик, наверное, редко катаются? Все-таки, видимо, ближе к вечеру, да? Свадьба-то – нет.

Валерий Кичигин : Свадьба-то – нет. Они как раз есть и с 9 утра, есть и… Но в основном с обеда свадьбы – с обеда до вечера.

Анатолий Горлов : Наш вопрос, Женя, был несколько нетактичен. Потому что какие проблемы могут быть у людей, которые сидят в шикарном салоне с двумя телевизорами, с двумя барами. Какие там вообще пробки их могут достать.

Евгения Назарец : Да, никакие – только эмоциональные или финансовые, хотя, наверное, о них тоже забывают в такой обстановке. За это удовольствие готовы заплатить столько, сколько это стоит.

Есть роскошный лимузин, он один такой в Екатеринбурге. Наверное, появится у вас, может быть…

Валерий Кичигин : Мне кажется, он в России один пока такой.

Евгения Назарец : Даже в России один!

Валерий Кичигин : Но это мы по Интернету смотрели. Я не могу за это говорить.

Евгения Назарец : У вас не возникает еще мысли о том, что его еще здесь можно прокачать, как говорят на сленге, еще больше тюнинговать, можно ли с ним еще что-то сделать, еще краше?

Валерий Кичигин : Есть такая задумка. Потому что хотелось бы его еще… Есть такая возможность. Я думаю, что мы это сделаем к этому сезону, который начнется с марта месяца. Я думаю, мы его улучшим и внутри, и снаружи.

Анатолий Горлов : Сделаем красивым до неприличия.

Валерий Кичигин : Да.

Евгения Назарец : Анатолий Горлов познакомит с обзором новостей авторынка.

В Москве в этом году появятся полосы движения для общественного пассажирского транспорта. Сборные конструкции, отделяющие автобусы, троллейбусы и маршрутки от остального потока, будут установлены на Волоколамском шоссе, Ленинградском и Ленинском проспектах. Однако специальными трассами могут пользоваться также скорая помощь, милиция, пожарные и аварийные службы Москвы.

Губернатор Свердловской области Эдуард Россель, находящийся с визитом в Баварии, предложил руководству компании «Ауди» и концерна «БМВ» создать сборочное производство на Урале. Россель считает важным иметь в центре России крупнейший сборочный завод по производству качественных автомобилей и мотоциклов. Руководители компании «Ауди» согласились изучить возможности создания автомобильного завода на Урале, о планах руководства БМВ пока ничего неизвестно.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector