Автомобиль немецкой марки borgward

Немецкая марка Borgward возродилась с кроссовером BX7 китайской сборки

Автомобиль, подозрительно похожий пропорциями и формами кузова на Audi Q5, почти совпадает с ним и по размерам: длина — около 4,7 м, то есть лишь примерно на 70 мм длиннее «ку-пятой». Обещанные ностальгические нотки в дизайне не просматриваются, разве что традиционный логотип компании в виде ромба.

Во Франкфурте справят дебют сразу две версии. Базовая — с двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 224 л.с., семиступенчатым преселективным «роботом» и полным приводом с многодисковой муфтой Borg Warner для подключения задних колес. У Audi Q5, кстати, тоже есть двухлитровый турбомотор мощностью 225—230 л.с., но он агрегатируется с восьмиступенчатым «автоматом», а полный привод — с межосевым дифференциалом.

Вторая версия — гибридная, с тем же самым турбодвигателем и электромотором на задней оси. Совокупная мощность силовой установки — 401 л.с., а заявленный пробег на чистом электричестве — около 55 км.

Фотографии салона еще не обнародованы, но производитель обещает обивку сидений натуральной кожей и современную мультимедиасистему с большим экраном диагональю 12,3 дюйма и передатчиком Wi-Fi. Среди опций также будут камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, система автоматического торможения, а еще — третий ряд сидений, но, судя по форме кузова, даже детям там будет тесно. Максимальный объем багажника со сложенными задними сиденьями — 1344 литра (у Audi Q5 — 1560 литров).

Будет и «оспортивленная» версия с традиционной для марки Borgward приставкой «TS». Из отличий — иные бамперы, декор, руль и педали, а также спортивные сиденья с замшевой обивкой.

А теперь самое интересное: производственным партнером выбрана китайская компания Foton (входит в концерн BAIC, Beijing Automotive Industry Holding Co.), которая известна в России своими грузовиками, но на внутреннем рынке также продает минивэны, пикапы и внедорожники. На одном из заводов Фотона и будет развернуто производство автомобилей Borgward, немецкие — только бренд и инжиниринг.

Марка будет позиционироваться в премиум-сегменте «второго эшелона», о чем говорит и предварительная цена кроссовера Borgward BX7 — от 30 тысяч евро в Германии. Тот же Audi Q5 стоит не менее 37 тысяч евро. Производство паркетников начнется в 2016 году, сначала модель появится у китайских дилеров, следом намечен выход на ряд развивающихся рынков вроде Индии и Бразилии, и только в 2017 году компания начнет покорять Европу. А впоследствии руководство компании обещает выпускать по две новых модели ежегодно, среди которых в основном будут разномастные кроссоверы и седаны, и довести объем выпуска до 500 тысяч машин в год.

Источник

Borgward

Модельный ряд автомобилей «Боргвард» (новые модели 2020-2021 года): цены и технические характеристики, отзывы владельцев и фотографии.

Borgward – немецкий автопроизводитель, штаб-квартира которого базируется в городе Штутгарт (Германия), занимающийся разработкой, производством и сбытом кроссоверов различных категорий… Свои автомобили компания позиционирует как «люксовые», которые обладают: современным дизайном, качественной отделкой, богатым оснащением и прогрессивной технической «начинкой»…

Этот SUV «премиум-класса» дебютировал 10 мая 2018 года на специальном мероприятии в Пекине. Он отличается купеобразным обликом, по-европейски добротным салоном и богатым оснащением, а в движение приводится 224-сильным бензиновым турбодвигателем.

Этот SUV среднеразмерного класса дебютировал осенью 2015 года (на автосалоне во Франкфурте). Он обладает современной внешностью, может иметь пяти-, шести- или семиместный салон, а оснащается мощным бензиновым мотором и системой полного привода.

Этот компактный SUV дебютировал в марте 2016-го (на автошоу в Женеве), а спустя год появился в продаже на китайском рынке. Он отличается: стильным оформлением внешности, качественным салоном, 190-сильной бензиновой «турбочетверкой» и богатым оснащением.

Бренд «Borgward» имеет богатую историю, в которой случались и взлеты, и падения…

Фирма была основана немецким инженером Карлом Боргвардом в 1919 году, однако свой первый автомобиль выпустила лишь в 1924-м – им оказался небольшой трёхколёсный фургон, оснащённый 2-сильным мотором и снискавший огромный успех на рынке…

До легковушек черед у этих немецких автомобилестроителей дошел в 1929 году, причем они получились такими востребованными, что уже ко второй половине 30-х годов «Боргвард» из маленькой мастерской из Бремена превратился в полноценный автоконцерн…

Однако потом грянуло 1 сентября 1939-го, и началась Вторая мировая война, в годы которой все немецкие машиностроители без исключения переключились на производство грузовиков, зенитных пушек и полугусеничных транспортеров…

После окончания войны заводские помещения «Borgward’а», разрушенные на три четверти, были восстановлены в рекордно короткие сроки – уже в 1949 году компания выпустила «первый новый немецкий автомобиль» послевоенной эпохи под названием Hansa 1500…

Почти стертый с лица земли автопроизводитель расцвел на глазах, а во второй половине 1950-х стал третьей по величине автомобильной фирмой Германии…

Однако уже тогда «часы Borgward были сочтены» – в 1961 году компания, еще недавно пышущая финансовым здоровьем, вдруг оказалась несостоятельной и разорилась (хотя завод продолжал свою работу до 1962-го)… Поговаривают, что этого автопроизводителя «аккуратно столкнули в пропасть» его конкуренты, так как до банкротства он активно «обсуждался в прессе», а позднее эксперты пришли к выводу, что фирму можно было спасти весьма скромными финансовыми влияниями…

В 2008 году – после почти «полувекового забвения» – Кристиан Боргвард, являющийся внуком Карла, организовал возрождение компании, посчитав, что «историческое наследие» уже можно считать хорошим стартовым капиталом…

Объединив интернациональную команду специалистов, в 2015 году этот машиностроитель представил «первенца» в своей новейшей истории – среднеразмерный кроссовер «BX7»… Планы у немцев более чем амбициозные – они хотят создать целую линейку автомобилей и распространить свое присутствие на ведущих мировых рынках.

В рубрике размещены подробные обзоры легковых автомобилей модельного ряда марки «Боргвард» (включая новинки 2020-2021 года) с фотографиями и отзывами их владельцев. Где так же указаны основные технические характеристики каждого рассматриваемого «Боргварда» и цены на новые модели (для представленных на российском рынке).

Источник

Def-Aleks › Блог › Забытые имена. Глава 35. Империя Borgward

Сначала я хотел написать про одну из марок входящих некогда в эту империю, но они так все завязаны друг на друге, что придётся рассказать об немецком автомобильном концерне, куда входила не одна марка. Сейчас мы знаем только один немецкий концерн в который входит туча марок — это ВАГ, скажем так идейный потомок концерна АутоЮнион, но был еще один концерн в которой входило 4 марки.

Читайте также:  Аксессуары для автомобиля подарок интернет магазин

Карл Фридрих Вильгельм Боргвард родился 10 ноября 1890 года. Он был единственным мальчиком в семье где было еще 12 детей (все девчонки).

Еще в детстве он увлёкся машинками и конструированием, так он сам переделывал игрушечные машинки, делал механизм и часов и машинки ехали на энергии освобождённой пружины.

В 1913 году он оканчивает техническое высшее обучение в Гамбурге “Hoheren Machinenbauschule”. Во время Первой мировой он получает ранение и возвращается домой. Первым делом на повестке дня стоит обзавестись семьёй, что он и делает в 1919 году. В том же году как частный предприниматель он становится одним из партнёров в фирме “Bremer Reifenindustrie” фирма занимается всем чем можно, начиная от кухонной утвари и кончая сельскохозяйственными машинами. Но это предприятие не приносит денег и он ищет другую сферу деятельности. И находит, фирме “Bremer Hansa Lloyd Werken”, которая занимается реставрацией повреждённых во время войны автомобилей требуются радиаторы и крылья. Боргвард подписывает с ними соглашение, и в 1920м году переименовывает фирму, в которой уже стал директором в “Bremer Kuhlerfabrik Borgward & Co”.

Карл Боргвард давно мечтает создать свой собственный автомобиль, но так как у него нету ни достаточно средств ни помещений для этого проекта, он продаёт право производство своей 2х местной машины фирме Hansa-Loyd Werke.

На вырученные деньги он покупает участок земли и строит помещение для нового бизнеса. В 1922 году здание было готово. В 1924 году фирма начинает выпускать грузовой трицикл, который завоёвывает популярность на рынке.

Фирма развивается, и уже в 1925м году Боргвард решает выпустить более дорогой и совершенный трицикл, который назвали Голиафом.

А через год Карл покупает фирму, которая находится по другую сторону от завода, выпускающей Голиафы. Дела старой фирмы Bremer Hansa Lloyd Werken обстоят плачевно и фирма на грани банкротства. Этим и воспользовался Боргвард, сделав еще один шаг к своей мечте — выпускать полноценные автомобили.

Ганза-Ллой старая немецкая фирма, фирма Hansa существовала с 1905 года и Lloyd с 1906 года, в 1914 году перед первой мировой войной они объединились, и продолжили выпускать легковые и грузовые автомобили. С покупкой фирмы Боргвардом продолжилось производство грузовых автомобилей, но дорогие легковые автомобили Карл Боргвард решил не больше выпускать. Кстати Hansa-Lloyd известна тем, что стала выпускать первые немецкие 8ми цилиндровые моторы (кто думал, что первым был Мерседес или Даймлер ошибаются 🙂 )

В 1930м Голиаф начинает производить грузовик с гп в 1.5т. Но т.к. свежекупленная фирма Ганза-Ллойд уже имеет в производственной программе более совершенные грузовики через год прекращает выпускать этот грузовичёк. Вместо него в производство идёт 3х колёсный грузовичёк Ф200

В 1931м году фирму переименовывают в Hansa-Lloyd und Goliath-Werke Borgward &Tecklenborg oHG.

В 1933 году хозяин фирмы решает запустить в производство легковушки под маркой Ганза. Так появляются Ганза 400 и 500, которые имеют заднее расположение мотора.

Поэтому через год появляется новые модели — Ганза 1100 с 2х дверным кузовом и 4х цилиндровым мотором и Ганза 1700 с 6ти котловым двигуном. На базе последнего кузовное ателье Хебмюллер выпускало изящный спортивный открытый кузов.

В 1936 появляется новая модель, более дорогая 3.5 литровая — Ганза 3500 Приват.

В 1937 году появляются две новые модели Ганза — 1500 Windspiel и 2000 (2х литровая версия серии 1700).
Но в с 1938м году Боргвард изымает из обращение название Ганза, и начинает выпускать автомобили под брендом Borgward.

В конце 1938 года, когда новые площади завода были готовы, руководство Третьего Рейха делает куратором завода генерал-майора фон Шелла. Карлу Боргварду приказывают прекратить производство дорогих моделей и сосредоточиться на выпуске грузовиков и легковушек среднего класса.

В 1939 году появляется последняя предвоенная модель фирмы — Боргвард 2300, дальнейшее развитие модели 2000.

С началом Второй мировой на мощностях завода продолжается производство только грузовых машин и заодно сверху приходит приказ производить торпеды и авиационные пулемёты. Поэтому завод становится целью бомбардировок, и в 1944 году 87% заводов фирмы уничтожены.

В 1945 году Карла Боргварда арестовывают американские военные, за пособничество фашистам. Он отбывает срок в 2.5 года.

Пока директор сидит в тюрьме английские военные возвращают к жизни уцелевшие корпуса заводов, приказывая ремонтировать и восстанавливать трофейные грузовые Боргварды из оставшихся на складах запчастей, завод потихоньку приходит в чувство и уже к концу года запускает в производство грузовик Б3000, который начали выпускать еще в 1942 году.

И уже через год появляется новый грузовик модели Б1000.

В 1948 году основателя фирмы освобождают, но так как сырья в послевоенной Германии не хватает, Боргвард вынужден выделить из концерна 3 отдельные фирмы — Goliath Werk GmbH”, “Lloyd Maschinenfabrik GmbH” и “Automobil- und Motorenwerke Carl F.W. Borgward GmbH”
Голиафа он продаёт в 1949 году Тоду Кюнасту, но уже в 1950м выкупает у наследников Кюнаста фирму обратно по номинальной стоимости акций.
За это время в серию пошли трёх колёсные пикапы серии ГД750, где цифры говорили о г/п. По дизайну они похожи на те, что показаны на фото 3.

В 1949 году запускается в новая модель 1500 под маркой Borgward-Hansa. Это первый немецкий автомобиль с понтонным кузовом, идею понтонного кузова Карл Боргвард высмотрел в американских автожурналах, которые он читал пока сидел в тюрьме.

В том же году другая марка принадлежащая Боргварду — Ллойд начинает выпускать мелкий автомобильчик ЛП300. Первоначально машина имеет деревянно-тканевую конструкцию, которую постепенно к 1954 заменяет полностью металлическая. В принципе дизайн машины за 12 почти не претерпел значительного прогресса, начиная с модели 400 и кончая моделью Александер особой разницы не заметно

Тем временем в 1950 году, на возвращенной фирме Голиаф запускается в производство легковая машина модели ГП700, которая через 2 года получит такой же мотор, как когда-то мною упомянутым Гуттброде впрысковый мотор, это будут две первые серийные машины с инжекторным мотором. В 1955 году её заменит модель с увеличенным объёмом — Голиаф ГП900

В 1952 году Боргвард хочет выйти на рынок дорогих автомобилей и выпускает Боргвард-Ханза 2400.

Модель 1500 тоже обновляют в 1952 году, появляется мотор объёмом в 1.8 литра — Боргвард 1800, еще через год появляется дизельная версия с тем же объёмом — 1.8л, машина имела средний расход 6.9л что стало рекордом в то время.

В 1954 году Боргвард запускает свою ставшую теперь легендарной модель — Изабелла. Машина сразу стала хитом немецкого рынка, только в 1954 году было продано 11 000 машин. Карл Боргвард лично участвовал в разработке машины, и он попал в яблочко, он понял, что народ хочет американский дизайн, декор в европейских типоразмерах, что и было сделано

В 1954 году Голиаф представляет военным модель Jagdwagen Typ 31, но машина во время испытаний показывает себя не с лучшей стороны, модернизация автомобиля к 1956 году была слишком поздней, военные берут на вооружение конкурента Голиафа — DKW Munga

Читайте также:  Автомобиль рисунок простым карандашом

В 1955м Ллойд запускает в серию 2х тактный микроавтобусик ЛТ600, который является конкурентом Гуттброда, а Богвард начинает производство модели 2300 Пульман, которая должна заменить не удачную модель 2400, но Пульман от Боргварда так же не имеет успеха на рынке.

В 1957 появляется 4х цилиндровый автомобиль Голиаф 1100. Но т.к. прежние автомобили марки Голиаф были либо 3х колёсными либо 2х тактными, то Боргвард решает поставить крест на марке и с 1958 года автомобиль Голиаф 1100 начал продавать под брендом Ганза

В 1959 году появляются две новинки — Ллойд Арабелла. Это первый 4х цилиндровый Ллойд послевоенного периода, моторчик 900 кубиков. В варианте купе моторчик развивал целых 45 сил, что позволяло гнать на скорости 130 км/ч 🙂

1959 год был самым удачным у компании, прибыли компании достигла 632млн дойчмарок. 1960й год начался очень не плохо, Изабеллы приходилось ждать месяцами, но тут пошли рекламации на симпатичные свежие модели Ллойд Арабелла, только за первые месяцы число рекламации достигло 1000 машин. Репутация новинки П100 тоже упала, из-за проблем с “айр-матиком”. Ко всему прочему крупный американский дилер каким-то макаром обанкротился и было отменено более 9000 заказов.

В 1961 году правительство земли Бремен заявляет о том, что Боргвард должен им 10 000 000 марок и он не платежеспособен, заводится делопроизводство по банкротству, управляющим банкротством становится Йохан Семплер — основатель и глава фирмы БМВ. В итоге 28 июля 1961 года фирму объявляют банкротом. Территорию завода выкупил Мерседес Бенц, некоторые производственные линии Ганомаг. Позже было доказано, что Боргвард не имел никаких задолженностей на момент объявления о банкротстве, но как говорится власть не может уличена во лжи, и дело дальше не рассматривали, оставили как есть, хотя ходят слухи, что за всей этой аферой стояли кое-какие фирмы, сами пораскиньте, кто был банкротным управляющим, кто выкупил территории и т.д.

Карл Брогвард умирает ровно через два года, день в день об объявлении об банкротстве — 28.07.1963

Что касаемо некоторых моделей Боргвард, то мексиканские бизнесмены купили права и технологию на модель П100, но из-за всяких немецких бюрократических проволочек они смогли начать выпускать машины лишь в 1967, а время было потеряно, машину выпускали в Мексике до 1970 года, продав 2267 автомобилей, которые носили в Мексике имя Боргвард 230Эс

В наши дни внук Карла Боргварда — Кристьян Боргвард хочет возобновить производство автомобилей, посмотрим, что получится

Источник

Borgward BX3 2020 – Цена и дата выхода в России немецко-китайского кроссовера

Компактный кроссовер Borgward BX3 – это самая дешевая модель немецко-китайского союза конструкторов и инженеров, рассчитанная, прежде всего, на «внутреннего потребителя».

Автомобиль был представлен публике на апрельском автосалоне в Шанхае, и там же представители Borgward сообщили о своих планах поставлять новинку в Россию и Европу.

На странице полная информация о новой модели Borgward BX3 2020, цена и дата выхода в России, комплектации, фото, технические характеристики и видео тест-драйв.

Возрождение немецкого бренда китайскими усилиями

Автомобильный немецкий бренд Borgward нельзя отнести к числу популярных, к тому же одноименный завод просуществовал лишь до 1961 года, хотя и стал первопроходцем в германском автомобилестроении, предложив первые в истории страны модели с пневматической подвеской и автоматической трансмиссией.

В 2008 году потомки основателя Карла Боргварда решили возродить компанию, но сил и энтузиазма новоиспеченной Borgward AG хватило лишь на создание нескольких концепт-каров, а также ряда разработок в сфере авиастроения.

И все же, бренд не канул в небытие, поскольку в 2015-ом им заинтересовались китайцы из Foton, которые в рамках совместного сотрудничества предложили не только свои мощности, но и выход на необъятный китайский рынок.

Обзор кроссовера Богвард BX3

Ультрабюджетный паркетник Borgward BX3 2020 модельного года в своей базовой комплектации оценен производителем в 103,8 тысяч юаней (около 1 миллиона рублей), что позволит ему конкурировать на рынке недорогих SUV, выделяясь доступностью «немецкого качества».

По своим габаритам Borgward BX3 сравним с Nissan Qashqai:

Эта модель станет третьей в линейке кроссоверов, где дополнит SUV-паркетники BX5 и BX7. Оба этих внедорожника продаются в Китае, где на «пятерку» устанавливаются 1.8-литровый 190-сильный бензиновый турбомотор и 6-диапазонный преселективный «робот», а на «семерку» – 2.0-литровый турбированный двигатель мощностью 224 л. с. и «робот» на 7 ступеней.

Экстерьер

Внешность кроссовера выполнена в духе современных китайских внедорожников, причем Borgward BX3 вполне можно назвать уменьшенной копией модели BX5.

Тот же курносый капот, крупная решетка радиатора, идентичная форма оптики, воздухозаборников на бамперах и выштамповок на дверях – похоже, для производства этого паркетника специалистам компании не пришлось сильно менять комплектацию своей сборочной линии, ведь главными видимыми отличиями двух внедорожников, помимо общих габаритов, стали иной дизайн колесных дисков и отсутствие на Borgward BX3 2020 модельного года повторителей поворотов на боковых зеркалах заднего вида.

При этом нет никаких сомнений в том, что и эту «недостачу» удастся восполнить опционально.

Интерьер

Салон паркетника Borgward BX3 тоже окажется унифицированной версией той компоновки, которую предлагает BX5.

Закамуфлированный салон Богвард BX3 Интерьер старшей модели BX5, ожидается, что они очень похоже будут.

Простая, но довольно элегантная передняя панель будет иметь четко разделенные с помощью серых молдингов-обрамлений зоны: приборная доска с весьма оригинальным наполнением, центральная часть с воздуховодами, панелью управления климатом и возвышающимся над всем этим трапециевидным сенсорным дисплеем; и центральный тоннель, на котором есть все необходимое: рычаг трансмиссии, шайба выбора режимов работы элементов ходовой части, два подстаканника и углубление для мелочевки.

Во время премьеры кроссовера зрителям была продемонстрирована модель с кожаной обивкой сидений и двухцветной схемой отделки салона. Вероятно, «самый бюджетный SUV от Borgward» предложит и другие – менее роскошные комплектации, где тон интерьеру будет задавать более дешевая и менее практичная ткань вкупе с недорогим пластиком.

Техническая начинка

Все, что известно на текущий момент времени по технической части кроссовера Borgward BX3, сводится к наличию в гамме 1.4-литровой бензиновой турбочетверки, выдающей 150 л. с., которая комплектуется 6-ступенчатой механической «коробкой» или преселективным «роботом».

Точно такой же агрегат присутствует в линейке моторов для «пятерки», а вот станет ли «младший» паркетник полноприводным, хотя бы опционально, пока не знают даже российские дилеры китайской компании Foton.

Дата выхода на российский рынок

Borgward BX3 2020 модельного года должен появиться в России до конца текущего года, хотя первым сертификат ОТТС для продаж на нашем рынке получил внедорожник BX7.

Ожидается, что «младший» SUV прибудет в Россию спустя несколько недель после дебюта в Поднебесной, где машину ожидают увидеть в салонах компании уже в ноябре.

Читайте также:  Амфибии армейские плавающие автомобили

Еще позже к нам прибудет «средний» из внедорожного семейства Borgward паркетник – BX5.

Комплектации и цены в России

Цены и комплектации на немецко-китайский кроссовер будут объявлены после официального дебюта в России

Источник

Автомобиль немецкой марки borgward

В 1950 г. возродилась и марка Lloyd, чтобы удовлетворить послевоенный спрос на дешёвые микролитражки. Первая модель поступила в продажу по цене от 3334 DM в вариантах 2-дверный седан (LP 300), двухместное купе (LC 300), 3-дверный универсал (LS 300) и фургон (LK 300). В условиях дефицита металла её кузов был сделан из дерева и фанеры, покрытой кожзаменителем, за что машину прозвали Leukoplastbomber (нем. “бомбардировщик из лейкопластыря”). Установленный поперечно перед ведущим передним мостом рядный 2-цилиндровый двухтактный мотор воздушного охлаждения объёмом 293 см3 развивал всего 10 л.с. и расходовал 5.5 л топливной смеси на 100 км. За два года продажи Lloyd 300 составили 18087 ед.

1952 Боргвард выходит на рынок престижных автомобилей с моделью Hansa 2400, оснащённой рядным 6-цилиндровым двигателем OHV объёмом 2337 см3 и мощностью 82 л.с. Это была первая немецкая машина, доступная с автоматической коробкой передач, которая называлась Hansa-Matic (по образцу американской Hydra-Matic). На заднеприводное шасси с колёсной базой 2620 мм был установлен 4-дверный понтонный кузов фастбэк-седан, стилистически похожий на заокеанский Hudson. С 1952 по 1955 гг. было построено 1032 экземпляра.

Ещё одной технической инновацией стал механический впрыск топлива Bosch, впервые применённый на Goliath GP700. С ним мощность 0.7-литрового двухтактного мотора выросла до 29 л.с. В линейке Goliath также появилась модификация GP700 Sport Coupe с двухместным кузовом от Rometsch и 2-цилиндровым инжекторным двигателем объёмом 845 см3 и мощностью 32 л.с.

Hansa 1500 дополнена улучшенной версией Hansa 1800 с рядным 4-цилиндровым мотором объёмом 1758 см3, который был доступен как в бензиновом (60 л.с.), так и в дизельном (42 л.с.) варианте. Список кузовов состоял из 2-дверного седана, 4-дверного седана, 3-дверного универсала и 2-дверного кабриолета.

К фастбэк-седану Hansa 2400 присоединился лимузин Hansa 2400 Pullman на шасси с удлинённой до 2820 мм колёсной базой. В 1955 г. он прошёл рестайлинг и получил улучшенный 2.3-литровый 6-цилиндровый двигатель мощностью 100 л.с. В таком виде модель выпускалась до 1958 г.

На модели Lloyd 400, которая отличалась от Lloyd 300 увеличенным до 386 см3 2-цилиндровым двигателем мощностью 13 л.с. и гидравлическими тормозами, панели кузова становятся полностью металлическими. Модификации обозначались как LP 400 (2-дверный седан), LK 400 (фургон), LS 400 (3-дверный универсал) и LC 400 (2-дверный кабриолет). С 1956 г. также выпускался бюджетный Lloyd LP 250 с мотором объёмом 250 см3 и мощностью 11 л.с., которым могли управлять те, кто не имел водительских прав. Всего было продано 106110 ед. Lloyd 400 и 3768 ед. Lloyd 250.

1955 Выпустив за год 91810 автомобилей, корпорация Borgward становится третьим по величине немецким автопроизводителем после Volkswagen и Opel. Больше половины её продукции шло на экспорт, преимущественно в США. На это обратила внимание корпорация Chrysler, предложив Боргварду продать ей половину своих акций за 200 млн. марок, но владелец концерна отказался от сделки.

Goliath GP700 был переименован в GP900 путём увеличения двухтактного 2-цилиндрового мотора с прямым впрыском топлива Bosch до 886 см3 (38 л.с.). До 1957 г. были выпущены 8194 таких машины.

Цельнометаллический кузов с гнутым задним стеклом и четырёхтактный 2-цилиндровый двигатель объёмом 596 см3 и мощностью 19 л.с. сделали Lloyd 600 первым полноценным автомобилем марки Lloyd. В 1957 г. у него появилась модификация Alexander, оборудованная 4-ступенчатой синхронизированной коробкой передач, опускающимися (а не раздвижными) стёклами в дверях и отдельной крышкой багажника, а также 25-сильным мотором в версии TS. Всего с 1955 по 1961 гг. были произведены 176524 ед. Lloyd 600.

В 1959 г. также поступил в продажу Borgward P100, которому суждено было стать последней моделью концерна. Это был большой заднеприводный 4-дверный седан, оформленный в американском стиле, с хвостовыми плавниками и панорамным задним стеклом. Рядный 6-цилиндровый двигатель объёмом 2240 см3 развивал 100 л.с. В список опций входили автоматическая коробка передач Hansa-Matic, кондиционер и самовыравнивающаяся пневматическая подвеска. С 1959 по 1961 гг. было продано 2530 ед.

Когда Боргвард обратился в банк за очередным кредитом, ему согласились выделить помощь только при условии передачи концерна в собственность городского совета Бремена. Несмотря на отсутствие задолженностей, против Боргварда возбудили дело о банкротстве, а временным управляющим был назначен член совета директоров BMW Йохан Землер. 28 июля 1961 г. компания была ликвидирована, а к концу года все её заводы прекратили работу и были распроданы. Некоторые автомобили Borgward получили вторую жизнь в Латинской Америке: Isabella выпускалась в 1960-1963 гг. аргентинским филиалом в Буэнос-Айресе, а права на изготовление Borgward P100 выкупила мексиканская фирма FANASA, с 1965 по 1970 гг. построившая ещё 2267 седанов.

2008 Кристиан Боргвард (внук Карла Боргварда) и Карлхайнц Кнёсс зарегистрировали в Люцерне (Швейцария) фирму Borgward AG. Для разработки новых моделей они наняли норвежского дизайнера Эйнара Харейде, ранее участвовавшего в создании Mercedes-Benz E-Class. В 2015 г. на Женевском автосалоне был представлен кроссовер Borgward BX7. Его производство началось в 2016 г. на заводе китайского концерна Foton.
Автомобили Borgward
” data-placement=”top” data-toggle=”tooltip” href=”/model/400″>Borgward Goliath 1100 1957-1961
” data-placement=”top” data-toggle=”tooltip” href=”/model/401″>Borgward Goliath GP700 1950-1957
” data-placement=”top” data-toggle=”tooltip” href=”/model/402″>Borgward Hansa 1500 1949-1954
” data-placement=”top” data-toggle=”tooltip” href=”/model/403″>Borgward Hansa 2400 1952-1958
” data-placement=”top” data-toggle=”tooltip” href=”/model/404″>Borgward Isabella 1954-1961
” data-placement=”top” data-toggle=”tooltip” href=”/model/405″>Borgward Lloyd 300 1950-1952
” data-placement=”top” data-toggle=”tooltip” href=”/model/406″>Borgward Lloyd 400 1953-1957
” data-placement=”top” data-toggle=”tooltip” href=”/model/407″>Borgward Lloyd 600 1955-1961
” data-placement=”top” data-toggle=”tooltip” href=”/model/408″>Borgward P100 1959-1961
” data-placement=”top” data-toggle=”tooltip” href=”/model/409″>Borgward Traumwagen 1955

Hansa-Lloyd-Werke A.G.
1914-1931
Goliath-Werke Borgward & Co GmbH
1928-1931
Hansa-Lloyd und Goliath-Werke Borgward & Tecklenborg oHG
1931-1948
Automobil-und Motorenwerke Carl FW Borgward GmbH
1948-1961
Borgward AG
2008-н.в.

Карл Фридрих Вильгельм Боргвард (1890-1963)

Во время Второй мировой войны Боргвард производил технику для вермахта, за что был обвинён в пособничестве фашистам и отсидел в тюрьме 2.5 года. Расцвет его бизнеса пришёлся на послевоенные годы, когда корпорация была разделена на три автономных подразделения: Borgward-Hansa, Goliath и Lloyd. Боргвард успевал не только держать под контролем всю эту империю, но и принимать участие в разработке каждой модели. Упрямый и амбициозный, он бросил вызов всем немецким автопроизводителям, стремясь заполнить своей продукцией каждый сегмент рынка. Добившись кратковременного успеха, Боргвард не рассчитал своих сил и не смог найти общий язык с кредиторами. В 1961 г. корпорация потерпела крах, а ровно через два года её основатель умер от сердечного приступа.

Источник

Ответы на популярные вопросы