Автомобиль неустойчиво работает на холостом ходу

Содержание
  1. Неустойчивый холостой ход карбюраторного двигателя
  2. Перечень причин неустойчивого холостого хода карбюраторного двигателя связанных с системой зажигания
  3. Двигатель дергается на холостом ходу: основные причины
  4. Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах
  5. Полезные советы
  6. Что в итоге
  7. Двигатель троит на холостых: причины
  8. Основные причины троения ДВС на холостых оборотах
  9. Двигатель троит – как определить направление поиска причины
  10. Свечи: простая диагностика без сканера (для бензиновых и ГБО)
  11. Дроссельная заслонка и канал холостого хода
  12. Генератор и АКБ
  13. Система зажигания
  14. Неисправность клапана или заслонки IMRC
  15. Замена погружного или подвесного бензонасоса
  16. Замена катализатора системы выпуска
  17. Топливная система
  18. Подсос постороннего воздуха на холостых
  19. Неисправности ГБЦ: клапана и компрессия
  20. Устранение неисправности
  21. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу — возможные причины
  22. Основные причины вибрации двигателя на холостых оборотах
  23. Троит мотор
  24. Другие причины вибрации на холостом ходу
  25. Разбалансировка мотора
  26. Крепления двигателя
  27. Чем опасна вибрация на холостых

Неустойчивый холостой ход карбюраторного двигателя

Рассмотрим причины неустойчивого холостого хода карбюраторного двигателя автомобиля связанные с системой зажигания на примере карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (двигатели 2108, 21081, 21083). Очень часто, столкнувшись с тем, что двигатель неустойчиво работает на холостых («троит») автовладельцы начинают накручивать карбюратор. Это в корне не верно. В первую очередь, согласно рекомендациям опытных ремонтников, следует проверить систему зажигания.

Перечень причин неустойчивого холостого хода карбюраторного двигателя связанных с системой зажигания

— Неисправна одна или пара свечей зажигания

Возможно «пробит» изолятор свечи или она забита нагаром, или не соответствует данному типу двигателя по калильному числу. В результате искра на свече уменьшается или исчезает вовсе, один или два цилиндра не работают или работают как зря. Необходимо вывернуть свечи и визуально осмотреть их. Нерабочие будут или мокрые или забиты черным нагаром. Устраняется проблема заменой свечей новыми соответствующими по маркировке. Помимо этого следует обратить внимание на величину зазора между электродами свечи зажигания. Для карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 он находится в пределах 0,7 – 0,8 мм. При большем возможны нестабильные обороты ХХ.

— Угол опережения зажигания выставлен не верно

Чаще всего зажигание слишком раннее. Топливная смесь воспламеняется преждевременно и сила газов действует навстречу поршням притормаживая их. В двигателе слышны частые металлические стуки (пальцы стучат). Проверьте и выставьте необходимый для конкретного двигателя угол опережения зажигания. Для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083 углы имеют разные значения (см. «Установка угла опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099»). Помимо этого сбить угол может неисправный центробежный регулятор опережения зажигания. Проверьте его (целостность и величину пружин, расхождение грузиков).

— Высоковольтные провода присоединены неправильно к крышке трамблера

Искра будет проскакивать не на такте сжатия, и двигатель будет работать неправильно. Проверьте и присоедините в правильном порядке высоковольтные провода (порядок 1-2-4-3 от метки на крышке, подробнее: «Порядок присоединения высоковольтных проводов»).

Порядок присоединения проводов к крышке трамблера на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— «Пробиты» высоковольтные провода

Через «пробитую» изоляцию ток уходит на «массу» снижая мощность искры на свечах или вовсе приводя к ее отсутствию. В результате один или пара цилиндров перестают работать – двигатель трясет. Высоковольтные провода можно проверить (см. статью и простой способ проверки в примечаниях к статье) и заменить в случае неисправности новыми.

Измерение сопротивления высоковольтных проводов

— Неисправны элементы распределителя зажигания (трамблера)

«Пробита» или сильно загрязнена крышка трамблера, окислились ее контакты, изношен центральный «уголек», «пробит» бегунок трамблера.

В результате возникшая утечка тока влияет на искру на свечах в сторону ее уменьшения или полного исчезновения. Наличие неисправности проверяется визуальным осмотром и последующей заменой поврежденных элементов.

Крышка трамблера Распределитель зажигания — бегунок

— «Пробита» или сильно загрязнена крышка катушки зажигания

Ситуация аналогична изложенной в пункте выше. Помимо этого неисправна может быть сама катушка зажигания. Ее нужно проверить и в случае неисправности заменить исправной.

Крышка катушки зажигания

Примечания и дополнения

— Тест на исправность системы зажигания: запустить двигатель в темноте и визуально отследить наличие свечения на «пробитых» элементах системы (см. «Проверка системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»).

— В ряде случаев неустойчивый холостой ход на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 может возникнуть по причине неисправности коммутатора, но чаще всего при неисправном коммутаторе двигатель просто невозможно запустить.

Источник

Двигатель дергается на холостом ходу: основные причины

Режим холостого хода предполагает работу ДВС на самых низких оборотах, когда педаль газа не нажата и воздух подается в цилиндры в обход дроссельной заслонки. Как правило, в режиме холостого хода силовой агрегат не передает крутящий момент на колеса автомобиля, так как данный режим задействуется во время стоянки автомобиля с заведенным двигателем, при движении на нейтральной передаче «накатом», а также в моменты выжима сцепления для переключения передачи и т.д.

При этом для такой проблемы характерно то, что при повышении оборотов или после того, как двигатель начинает нагружаться, симптомы пропадают. Если иначе, подергивания мотора исчезают после перехода ДВС в другой режим работы. Далее мы поговорим о том, почему двигатель подергивается на холостых оборотах, а также как обнаружить и устранить неисправность.

Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах

Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.

К аналогичным симптомам в виде подергивания мотора также приводит повреждение изоляции высоковольтных проводов, когда искра «пробивает». Дополнительного внимания заслуживает и катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер. В зависимости от того, какая система зажигания установлена на тот или иной двигатель, все ее элементы нужно проверять поочередно.

Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.

В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.

В случае некорректной работы и сбоев регулятора, а также при скоплении большого количества грязи и нагара на заслонке, холостой ход становится нестабильным. В этом случае двигатель не только дергается, но и часто сильно плавают обороты на холостых.

Такое «плавание» оборотов может проявляться на холодном двигателе и исчезать с прогревом. Также обороты в ряде случаев скачут и плавают как на холодную, так и на горячую. Для решения проблемы нужно почистить дроссель, а также проверить РХХ. Еще важно учитывать, что на многих авто после чистки необходимо также обучать дроссельную заслонку.

Читайте также:  Автомобиль не требует водительского удостоверения

Полезные советы

Достаточно часто подергивания двигателя на холостом ходу могут проявляться именно на холодном ДВС. В этом случае следует обратить отдельное внимание на датчик температуры мотора.

Выход из строя или сбои в его работе часто приводят к тому, что ЭБУ получает преждевременный сигнал о прогреве силового агрегата, при этом двигатель еще холодный.

Похожая ситуация может быть и тогда, когда появился подсос воздуха или возникли проблемы с датчиком расхода воздуха (ДМРВ). В этом случае блок управления неверно рассчитывает реальное количество воздуха, которое поступает в цилиндры, в результате правильное соотношение горючего и воздуха будет нарушено (нарушение смесеобразования).

Что в итоге

Как видно, на начальном этапе диагностики в случае появления подергиваний двигателя на холостых оборотах следует начать с самого простого:

Если же дизель дергается на холостых, тогда следует добавить к общему списку возможных неполадок еще и проблемы с ТНВД. В насосе имеется много подвижных элементов, повреждения которых или засорение также может привести к подергиваниям или явному троению по цилиндрам.

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.

По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

Источник

Двигатель троит на холостых: причины

То, что непрогретая машина подтраивает на холостых время от времени – не повод для паники, но если неустойчивая работа и троение отмечаются стабильно, при каждом пуске, сопровождаются ошибкой, или значком check engine – неисправность однозначно надо искать и устранять как можно быстрее. Давайте разберем, почему чаще всего троит двигатель на холостых оборотах, как обнаружить причину, как устранить ее.

Основные причины троения ДВС на холостых оборотах

В признаки неисправности входят:

Если неисправность в бензиновом ДВС проявляется «на холодную», исчезая при добавлении «газа» – более вероятно, что проблема касается топливной системы или дело в дефиците мощности искры. Если же трястись и «пропускать» мотор начинает только когда прогреется – первыми в очередь на проверку нужно ставить свечи, катушку (модуль зажигания), ВВ провода.

Общие причины, почему дизель и бензиновый двигатель троит на холостом режиме или малых оборотах:

Для дизеля (кроме проблем с дроссельной заслонкой, из-за ЕГР, и подсоса воздуха), список основных причин троения во время сброса оборотов сводится к засорению форсунки или негерметичности седел выпускных клапанов в конкретном цилиндре. Одна из самых вероятных причин того, что дизель подтраивает на холостых, во время запуска – «отжившие свое» свечи накала. Современные свечи накаливания редко работают дольше 2 лет, поэтому проверять их нужно регулярно.

Двигатель троит – как определить направление поиска причины

Причиной вибрации и изменения звука работы двигателя на ХХ могут быть не только пропуски зажигания в цилиндре – из-за изношенной подушки двигателя или неисправности сцепления машина тоже ощутимо трясется. Неопытному водителю бывает сложно определить разницу из салона, поэтому проще послушать звук непосредственно выхлопа. Прерывистый, с хлопками – значит, мотор троит. Монотонный – значит, проблема в другом.

Свечи: простая диагностика без сканера (для бензиновых и ГБО)

Дождитесь момента, когда машина четко троит на холостом ходу, заглушите мотор и выкрутите свечи. Не прогазовывайте, не прогревайте двигатель. Чтобы, вытащив свечу, можно было по состоянию ее рабочей части понять, что происходит в каждом цилиндре в этот момент. Свеча из того цилиндра, на котором троит двигатель, будет отличаться по цвету от остальных.

Проверка свечей и катушек зажигания

Условия работы мотора по цвету нагара:

Чтобы выяснить, какой конкретно элемент сбоит в цепи зажигания или подачи топлива у троящего цилиндра – снимите с него: свечу, модуль зажигания (катушку), форсунку и поменяйте оборудование с другими цилиндрами (разными). Заведя мотор, по тому, куда «переехала» неисправность, узнаете, где дефект. Если после замены всё равно подтраивает тот же цилиндр – дело в других деталях: ВВ проводах, в управляющей впрыском электронике, либо – в подсосе воздуха, или низкой компрессии ЦПГ.

Дроссельная заслонка и канал холостого хода

Современные автомобили оборудованы дроссельным узлом (воздушной заслонкой), имеющим два режима – рабочий и холостой. Независимо от типа привода управления заслонкой, в рабочем режиме весь объем поступающего в цилиндры воздуха – идет через основной канал, а на ХХ, когда заслонка полностью перекрыта, воздух поступает в двигатель по второму – обводному каналу холостого хода (в карбюраторных системах его роль играет отдельный жиклер). Именно исходя из объема проходящего воздушного потока – угла открытия заслонки дросселя, или показаний ДМРВ (расходомера) – электроника «решает», сколько топлива впрыснуть в конкретный момент в цилиндры.

Грязная воздушная заслонка

Когда водитель давит на педаль газа, канал «холостых» – закрыт. Открывает его РХХ (клапан регулятор холостого хода), который на разных типах ДВС может быть вакуумным или электромагнитным. Поломка, или «залипание» регулятора в одном из положений не вызовут троение. Машина просто заглохнет, либо – не заведется без нажатия га «газ», а вот загрязнение, сужение просвета самого канала ХХ – может спровоцировать «удушье» мотора и авто будет «дергаться».

Генератор и АКБ

Если автомобиль троит на низких оборотах (с холостых примерно до 2000), а на высоких работа двигателя выравнивается, при этом затруднен холодный запуск – в первую очередь проверьте: уровень заряда АКБ, затяжку его клемм, напряжение в бортовой сети (нормальное – от 14.2 до 14.5).

Система зажигания

Ресурс современных свечей зажигания – от 15 до 20 тыс. км пробега. Высоковольтные провода (и колпачки) – «живут», в основном две смены свечей. Катушки – дают микротрещины и начинают пробивать на массу, в среднем, через 4–5 лет эксплуатации. Основная проблема определения качества искры свечи «на глаз» – разница в усилии, которое разряду надо преодолевать между электродами на открытом воздухе и в цилиндре – под большим давлением, через мелкодисперсную взвесь бензина. При проверке пьезоэлементом «на воздухе» – искра будет красивая, а при работе в цилиндре – не сможет поджечь топливно-воздушную смесь, поэтому для достоверной проверки нужен стенд.

Даже если визуально детали целые, без признаков пробоя, проверять тестером нужно всю высоковольтную часть. Сопротивление каждого провода и катушки не должно превышать номинал (для конкретной модели авто).

Неисправность клапана или заслонки IMRC

Если машина, оборудованная системой динамического изменения длины впускного тракта, подтраивает на малых, или на холостых оборотах – нужно проверить, исправен ли элемент, управляющий вихревыми заслонками. В зависимости от конструкции, на одних авто стоит вакуумный исполнительный узел, на других – электромагнитный клапан IMRC. Это может быть один элемент, отвечающий за оба режима, или два параллельных клапана, первый из которых контролирует ХХ и обороты до 3000, а второй – все, что «выше».

Читайте также:  Автомобиль лада с салона в чите

Признак «мертвого» клапана IMRC – его возросшее сопротивление – под 100 Ом, и выше (от штатного значения в 30–40 Ом). Обрыв катушки, при проверке мультиметром, показывают: отсутствие тонового сигнала, или «бесконечное» сопротивление.

Проверка клапана IMRC мультиметром

Отказ IMRC не всегда происходит одномоментно, какое-то время клапан все еще будет работать, поэтому троение может быть «плавающим», либо – отмечаться только на горячую.

Даже если сопротивление на клеммах – в норме, клапан все еще может быть причиной того, что двигатель после прогрева подтраивает. Недорогие аналоги японских запчастей, при температурах мотора 90 о С и выше, со временем, начинают механически подклинивать в открытом или закрытом положении (лечится – легким постукиванием по корпусу). Такой клапан – однозначно нужно менять (ремонту одни не подлежат).

Сами вихревые заслонки, особенно – на «возрастных» авто, покрываются слоем копоти, мешающей их нормальной работе не только на холостых оборотах. Профилактическая чистка заслонок и замена резиновых уплотнений впускного коллектора – одна из дежурных процедур при нестабильной работе ДВС на холостом ходу. Характерный признак их люфта или заедания – повышенный шум (стук, как у неотрегулированных клапанов), особенно заметный «на холодную».

Замена погружного или подвесного бензонасоса

На инжекторных двигателях питание обеспечивают два топливных насоса, один из которых находится в баке, другой – непосредственно возле рампы. На современных машинах – погруженный в топливный бак насос включается в работу еще до того, как ключ повернется в замке зажигания (после открытия водительской двери). Если его сетка (фильтр) забита, или бак практически осушили, забыв заправиться, насос перегревается и быстрее выходит из строя, поэтому проблема троения после пуска – может быть признаком низкого давления (которое он просто не успел создать).

Проверка давления погружного топливного насоса

Обычно дефицит топлива, вызванный некорректной работой одного из них, проявляет себя при попытке резкого ускорения, на высоких оборотах, но если машина начала троить после замены неисправного насоса – вполне возможно, что магистраль завоздушена, или при установке смонтировали не все соответствующие проставки-уплотнения. Кроме топливного насоса, в том, почему на холостых машину начинает «подергивать» может быть виноват неисправный регулятор давления топлива в рампе, сбрасывающий его в обратку. Форсунки, получающие мало топлива – «беднят» смесь. Тот же эффект дефицита горючего – вызывает забитый топливный фильтр.

Замена катализатора системы выпуска

Катализатор, как причина троения исключительно на холостом ходу рассматриваться не может. Если его соты забиты – машина не просто подтраивает на ХХ, а очень плохо заводится на холодную, и часто глохнет. При длительной езде на оборотах до 3–3,5 тыс. двигатель будет «тупить», перегреваться, терять мощность, пока его основательно не «продуешь» на 4,5 тысячах и выше. Проблема, что в городской «тянучке» – это может быть незаметно.

Прогорают даже более удаленные от горячей зоны катализаторы и фильтры DPF(дизель), забитые из-за длительной езды в режиме низких оборотов (пробки, перегрев). При этой причине неисправности двигатель будет не только троить – выскочит «чек», повысится расход (из-за команд на безуспешный прожиг), снизится динамика и тяга.

Одной из возможных причин, почему на холостых двигатель начинает «потряхивать», бывает именно удаление катализатора. Если его провели неправильно, чисто физически вырезав соты и «откусив» лямбду, без корректировок по качеству смеси, либо некорректно отключили кислородный датчик программно – машина неизбежно станет троить на переходных режимах. Проверить эту версию можно только путем развернутой диагностики.

Топливная система

Проблема, не зависящая от прогрева, проявляющаяся только на холостых оборотах, или только на газу (бензине) – в инжекторных двигателях часто связана с засорением сопла одной из форсунок. Чистка и калибровка здесь – самый очевидный вариант устранения причины, но спешить со снятием – не стоит. Важнее предварительно проверить значения корректировки, которую блок управления дает на каждую из них – вполне вероятно, что сам распылитель – не при чем, а троение начинается из-за потери компрессии, или «глюков» лямбды.

Кроме исполнительного механизма, у форсунок есть еще одна уязвимая часть – провода питания в непосредственной близости от разъема. При повреждении провода внутри изоляции, форсунка может троить от вибрации, хотя с виду – будет работоспособна.

Подсос постороннего воздуха на холостых

Это – сложнее всего диагностируемая (без специальных приспособлений) причина некорректной работы мотора. Неплотная посадка корпуса воздушного фильтра, ослабевшая затяжка хомута патрубка в районе ДМРВ, слежавшиеся уплотнения между ГБЦ и впускным коллектором – самые «узкие» места в системе подачи воздуха в двигатель. «На глаз» можно обнаружить только значительный дефект, а неплотно зажатый патрубок, или его микротрещину – только с помощью подключения дымогенератора, либо вакуумного устройства.

Проверка подсосов двигателя дымогенератором

Кроме впускной системы, авто, случается, троит на малых оборотах по причине повреждения вакуумного шланга от усилителя тормозов (ГВУТ). Он расположен крайне неудобно, поэтому при самостоятельной диагностике водители о нем часто забывают.

Есть еще один неочевидный нюанс: подсос воздуха может идти из выпускной системы. При сквозном повреждении низко висящего выпускного коллектора (еще до первого из лямбда зондов) – образуется подсос воздуха, влияющий на показатели кислородных датчиков, по которым ЭБУ производит коррекцию впрыска топлива. Во время работы на холостых – разница в «нужном», по «мнению» лямбды, и фактически потребляемом объеме топлива будет ощутимее.

Неисправности ГБЦ: клапана и компрессия

Неисправность обычно провоцируют забитая форсунка, постоянно обедняющая смесь, и заставляющая выпускной клапан перегреваться. Или отсутствие должного сервиса – регулировки тепловых зазоров (на авто без гидрокомпенсаторов). Клапан «поджимает» при прогреве, и он перестает «держать».

Нарушенное уплотнение в районе выпускного коллектора, засорение клапана вентиляции картерных газов, микротрещины в прокладке ГБЦ (между соседними цилиндрами), трещины в самой «головке» – также приводят к троению, но в их случае мотор будет «трясти» не только на ХХ, ощутимо снизится мощность и приемистость.

Устранение неисправности

Любая проблема из разряда «двигатель троит» – независимо от дополнительных условий (на горячую, на холодную, или холостом ходу) – обязательно начинается с нормальной диагностики.

Но, когда «круг» замен замкнется, а неисправность – не уйдет, понадобится решать проблему более серьезным способом. Компетентный мастер с арсеналом нужного оборудования определит причину быстрее, без лишнего вмешательства, поэтому поездка в надежный сервис – самый рациональный шаг в предстоящем ремонте.

Источник

Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу — возможные причины

Режим холостого хода — это работа ненагруженного двигателя. То есть двигатель (ДВС) работает, но трансмиссия от него отключена, и автомобиль никуда не едет. Неустойчивая работа двигателя указывает на неисправности в системах питания и зажигания, это в первую очередь, а также на поломки и сбой регулировок в газораспределительном механизме и в некоторых других «ассистирующих» мотору механизмах и системах.

Читайте также:  Автомобиль на опасном производственном объекте

Вибрация на холостых утром — это (якобы) норма; именно так любят утверждать горе-мастера и прочие «непрофессионалы своего дела». При нормальном состоянии силовой установки, при нормально функционирующих всех выше названых системах, узлах и механизмах, вибрация ИСКЛЮЧЕНА! Никаких вибраций в технически исправном двигателе быть не должно.

А на подношенном двигателе вибрация однозначно имеет место и негативно влияет не только на работу самого мотора, но и всего автомобиля в целом. Ее наличие говорит о том, что пора к мотористу на автосервис. О причинах вибрации ДВС и о способах ее устранения мы и поговорим в этой статье.

Основные причины вибрации двигателя на холостых оборотах

Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу может быть вызвана несколькими причинами. Основных причин — 3 (три):

Троит мотор

Двигатель может сбоить по самым разным причинам:

На качество искры, а, следовательно, и на механизм воспламенения топливной смеси, влияют еще и такие факторы, как:

По этим и по многим другим причинам вибрирует двигатель на холостых, и не только на холостых оборотах, и не только (повторюсь) по утрам.

Другие причины вибрации на холостом ходу

В теоретической механике и в таких ее дисциплинах, как теория автомобиля и теория двигателя, насчитывают просто невероятное количество причин вибрации двигателя, силовой установки и всего автомобиля. Это могут быть и неисправности самого мотора, и неисправности элементов кузова. Прибавляйте сюда загрязнение топливной системы не самым качественным топливом на наших АЗС, которое влечет за собой загрязнение фильтров и магистралей, неисправности систем зажигания и тп и тд. Прибавляйте сюда также качество наших дорог, которые разбалтывают все крепления в кузове — и, в конце концов, вы получите разболтанный, вибрирующий всеми своими частями, автомобиль. И чем он старее, тем больше его «колбасит» — это закономерность.

Разбалансировка мотора

Прежде, чем говорить о естественном износе деталей и узлов цилиндропоршневой группы (ЦПГ), следовало бы знать историю сборки конкретно твоего мотора производителем или мотористами на сервисе, если твой ДВС подвергался капитальному или даже частичному ремонту с заменой деталей.

На большинстве производств мирового автопрома за качеством комплектующих, поставляемых на конвейер, следят очень строго, а в элитном секторе и при производстве так называемых высокопроизводительных двигателей (форсированных и турбированных) мастер-сборщик перепроверяет и взвешивает на весах каждую (каждую!) деталь перед установкой ее в блок (или в головку блока) цилиндров. Именно поэтому, например, моторы Феррари умеют раскручиваться до 10-12 тысяч оборотов (а двигатели в болидах Formula-1 и ещё больше), а на холостых шумят не громче домашнего пылесоса. Если даже не тише.

И теперь представьте себе противоположную ситуацию, когда вам самому ремонтирует мотор наш «отечественный сервисмен» или, когда вы покупаете себе «глубоко бэушный» автомобиль. При ремонте двигателя «нормальному мотористу» в «нормальном автосервисе» выдают со склада 4 поршня, 4 комплекта поршневых колец, 8 или 16 клапанов, плюс множество всяческих других, затребованных им, комплектующих.

А вот грамотный моторист (без кавычек) возьмет на том же складе десяток-полтора тех же поршней, все их взвесит, а отложит себе всего четыре, но которые окажутся весьма близкими по весу. Оставшиеся вернёт на склад. И так со всеми комплектующими и запчастями. Валы — коленчатый и распределительные — такой мастер предварительно отцентрует в шпинделе токарного станка. Если в каком-то обнаружит осевое или вертикальное биение больше официальных допусков, то такой вал он однозначно выбракует и отправит назад на склад.

Помимо прочего, некоторые конструкции ДВС имеют так называемый балансирный вал, который, работая в противофазе с коленчатым, гасит колебания и вибрации. И эту деталь грамотный матер однозначно перепроверит.

Но даже качественно отремонтированный двигатель, в том числе и новый с конвейера, со временем изнашивается. Стираются (и становятся легче) поршневые кольца и сами поршни, меняют свой вес (и балансировку) другие части двигателя, а некоторые, приобретая нагар и масляные наслоения, наоборот, становятся тяжелее. По этим причинам и появляются: вибрация от двигателя, вибрация по кузову, в том числе и даже порой вибрация руля на холостых при стоящей (стоящей на обочине!) машине.

Что делать? Рецепт прост: чтобы побороть все колебания, нужно изношенные детали заменить новыми.

Крепления двигателя

Не многие нынешние автовладельцы заморачиваются этим вопросом, и — зря! Да, современные конструкции и материалы креплений сегодня в разы качественнее, чем это было даже еще 8-10 лет назад, но и они изнашиваются. Крепления эти представляют собой так называемый сайлент-блок, где металлические детали «сварены» особым способом с резиновыми и резинометаллическими компонентами. Однако любая резина со временем рассыхается и трескается, а в конце концов — банально рвется. Со временем и металлические детали приобретают так называемый усталостный износ. Обрыв подушки двигателя провоцирует значительные вибрации по кузову, которые чреваты для него весьма серьезными последствиями.

Чем опасна вибрация на холостых

Даже несведущий в механике человек должен понимать, как отражается неустойчивая работа двигателя на холостом ходу — на всех остальных частях автомобиля. Если начинается вибрация двигателя на холостых оборотах, то со временем ожидайте разболтанные и, в конце концов, оборванные подушки крепления двигателя и КПП. Далее деформации «расползутся» на лонжероны и прочие несущие компоненты кузова, а те же, например, наконечники рулевых тяг вы начнете менять чаще, хотя и продолжаете ездить (как вам кажется) «по тем же нормальным дорогам».

Вибрации кузова будут разбалтывать и ослаблять все крепления в салоне, моторном отсеке и багажном отделении. Начнут скрипеть и издавать неприятные звуки и обшивка интерьера, и обшивка того же багажника и так далее, и так далее.

Выводы — и из личного опыта

За более чем 40-летнюю «водительскую карьеру» мне довелось поездить на самых разных машинах, начиная с убитого Москвича-412 ИЭ и двадцать первых и двадцать четвертых Волг, и (в качестве журналиста) заканчивая совершенно новыми автомобилями современного мирового автопрома. Я сделал для себя несколько выводов.

В частности, применительно к нашей сегодняшней теме, я всегда прислушиваюсь к звукам и даже запахам автомобиля. И если мне показалось (пока лишь только показалось), что якобы что-то не в порядке, то я лучше перестрахуюсь. Как сказал один известный киногерой, «лучше переспать, чем недопить». Поэтому, если вас что-то смущает, то не поленитесь обратиться к профессионалам. Дешевле выйдет. А выбрать ближайший к вам профильный автосервис по вашей марке поможет сайт Аutоbооkіng.

автомобильный инженер, журналист,

редактор автомобильной программы «Мотор-ТВ»

Нужен ремонт двигателя? Не откладывайте на потом! Найдите СТО прямо сейчас, воспользовавшись формой поиска ниже:

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector