Автомобиль невидим для радара

Nissan Teana •Диванище• › Бортжурнал › Разнесенный радар-детектор скрытой установки

В очередной раз проверяя себя на штрафы на сайте ГИБДД, ужаснулся: уже в районе 10 тыс. руб. накапало, и это только видеофиксация!

Было принято решение — устанавливать радар-детектор! У меня их в жизни не было, так как я не перевариваю лишние провода, бандуры на парпризе, да и постоянная реакция на все подряд, вплоть до обычных веб-камер раздражает! А уж заблаговременное предупреждение о радаре — это как лотерея, по рассказам знакомых никакой стабильности и 100% уверенности.

Несколько недель потратил на изучение этой темы, перебрал все возможные тесты, обзоры, сравнение девайсов. Остановился на разнесенных детекторах скрытой установки, среди них явным лидером является Whistler Pro 3600 с GPRS модулем.

GPS-модуль обеспечивает предупреждение
о приближении к стационарным радарам с
фотофиксацией «Стрелка-СТ». Индикация
скорости движения, времени, направления
(компас), времени в пути, превышения
скоростного режима и другие функции.
Обновление базы данных с помощью
прилагаемого USB-кабеля.
• Текстовый дисплей
• Распознавание излучений лазеров,
используемых в России
• Высокопроизводительная приемная антенна
• Универсальная установка панели управления
• Трехцветный светодиодный индикатор
• Идентификация излучения радара
• Идентификация излучения лазера
• Дополнительный приемник лазерного
излучения в комплекте
• 3 входа для дополнительных модулей
• Режим фильтрации Х / К / Ка
• 2 уровня яркости дисплея
• 2 варианта настройки индикации уровня
сигнала
• Индикация внешней температуры и
напряжения бортовой сети
• Integrated Real Voice®
• Отключаемые диапазоны
• Порог скорости для звукового оповещения
• Режим РОР тм
• Зона покрытия 360°
• 3 режима «Город»
• Линза с высоким коэффициентом усиления
• Stay Alert тм (Антисон)
• Приглушение / автоприглушение звука
• Память настроек
• Режим энергосбережения

Цена в России — 25 000 руб. Я заказывал на www.ebay.com, мне он обошелся вместе с модулем GPRS и доставкой в 12 000 руб! Приехал за 22 дня, новый в полном комплекте и заводской упаковке.

Установку решил производить у OД, так как все-таки не в прикуриватель воткнуть, стоимость 2000 руб.

Долго выбирал место в подкапотном пространстве, но все же нашел идеальный вариант, как раз между прорезей в решетке.

В салоне все просто — повыше и подальше с глаз. Оставил зазор между потолком, так как я высокий и если дисплей прикрепить впритык к потолку, мне его просто не будет видно за обшивкой.

Динамик звукового оповещения засунул под переднею панель приборов, теперь у меня объемный звук)

Установкой и самим радар-детектором доволен на все 140% процентов!

Источник

TopRadar › Блог › Радар-детекторы в рейтинге лучших моделей 2020 года

Сбивает с толку количество радар-детекторов в продаже. Мы выбрали лучшие модели радар-детекторов и составили рейтинг на 2020 год. Коротко расскажем о каждой — какие радары ловит, особенности и что с сигнатурами, чем отличается от конкурентов.

Стрелка: 1700 м
Мобильные засады: 1500 м
Отличия: Обновляется с телефона

Стрелка: 1700 м
Мобильные засады: 1500 м
Отличия: Продвинутая база камер + быстрые настройки по странам СНГ

Стрелка: 1200 м
Мобильные засады: 900 м
Отличия: Отличная защита от ложных срабатываний + видит малошумные камеры

Стрелка: 1200 м
Мобильные засады: 900 м
Отличия: Уникальная система охлаждения, подойдет для жаркого климата, + база 45 стран мира

Стрелка: 1700 м
Мобильные засады: 1500 м
Отличия: Отличная дальность, в том числе и на малошумные радары в спину, + база 45 стран мира

Стрелка: 900 м
Мобильные засады: 700 м
Отличия: Баланс цены и качества, + база 45 стран мира

Стрелка: 1500 м
Мобильные засады: 1200 м
Отличия: Хорошая радарная часть для трассы

Стрелка: 1200 м
Мобильные засады: 900 м
Отличия: Магнитное крепление и управление жестом, + база 45 стран мира

Стрелка: 1500 м
Мобильные засады: 1200 м
Отличия: Отличная радарная часть, нет защиты от помех (годится только для трассы)

Стрелка: 900 м
Мобильные засады: 800 м
Отличия: Родоначальники сигнатур, отличная защита от помех (подойдет для города +неспешной езды)

Стрелка: 900 м
Мобильные засады: 700 м
Отличия: Надежный и проверенный временем, + база стран СНГ

Радар для атермальных стекол — у него разнесенная конструкция, радарный блок устанавливается под капот. EXD-модуль, поддержка Z-сигнатур — предупреждает обо всех радарах на безопасном расстоянии, в т. ч. маломощных, в спину. Может использоваться на территории РФ, стран СНГ, ЕС — база радаров и камер 45 стран. Дальность обнаружения — до 2,5 км. Системы VG-2 и Spectre 4 делают его «невидимым» для езды за рубежом, где устройства запрещены.

Стрелка: 1500 м
Мобильные засады: 1400 м
Отличия: Единственное верное решение для атермальных стекол, + база 45 стран мира

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 52

Мужики, юзаю Радар-детектор Escort Passport 8500 X50, года с 2010. Покупал по тем деньгам за 13 тысяч. Дорого. Не знал в то время есть ли у гайцов в Амурке Стрелка и Лазер. Нет до сих пор. Но нежалею. При тех штрафах 500 рублей минимум он окупился за год, при чём один раз спас от лишения прав(превышение на 60 км, там ремонт полотна был с ограничением 30). Через пару лет хотел обновить модель, но уже x51 стал стоить 26 рублей, не стал. Изготовлен в Канаде, размером с ладонь, тяжёлый. Куча диапазонов, даже ловит современные тачки с партроникаии другими радиоизлучателями. За столько лет на соднце лишь потрескался пластик. Гоняю по городу не боясь камер Екскорт предупредит, тем более сейчас их понавтыкали где только можно. Он стоит своих денег. Не покупайте дешёвые, у них плохие радарные антенны, тем более с обновляемыми базами. У меня видеорегистратор с такими базами, так на сайте продавца просто забили на обновления баз, да и зачастую там что-то не то с GPS координатами. Когда выбирал что себе купить, по рейтингам на 1ом месте был Beltronics, а на втором Escort, а в этой статье о них не упоминается почему-то в принципе! Реклама бюджетного металлолома?

Читайте также:  Автомобиля этой ценовой категории

Добрый день, Beltronics давно ничего не выпускает для Российского рынка, раньше он был в топе. Escort так же ничего для Российского рынка не выпускает(

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, какой радар выбрать? Silverstone f1 Sochi z pro или Neoline x-cop 8700s?

Здравствуйте, если не ориентироваться только на поездки по России, то база камер и баланс дальности и отсечения от помех, лучше у Silverstone f1 Sochi pro: topradar.ru/product/signa…silverstone-f1-sochi-pro/

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, какой радар выбрать? Silverstone f1 Sochi z pro или Neoline x-cop 8700s?

Добрый день. 8700s у меня не было, но недавно поменял свой 7500s Неолайн на Сочи Про. В итоге:
1. У того и другого есть усилитель сигнала, но Нелайн ловил в 2 раза дальше, а шумов было не намного больше.Зачем в Про усилитель если он по дальности как Сочи Z?
2.У моего Сочи ПРО GPS отваливается постоянно. Что только Сильверы не делали, но все равно проблема осталась, и главное проблему эту уже все знают (даже на рд форуме отдельная ветка на эту тему)
3. Не понимаю зачем у Сильвера так много не нужных режимов. Зачем мне эти всякие Город 1, Город 2 и 3 когда можно сделать проще город, трасса, турбо и авто как у Неолайн А тут еще разберись в каком городе мне ехать 1 или 2 или 3. не первый год с радаром но реально не понимаю
4. У Про крепление просто огромное, куда? ))))
5 Посмотрел что 8700 можно ставить на магнит на панель
7. На ПРО залетал несколько раз на среднюю скорость. Инфа на дисплее была сброшена а по факту я еще ехал на отрезке. Причем GPS работал
8. 8700 дорогой как черт и я читал что была проблема со стрелкой. Прошивкой лечили лечили но все равно стрелку МР распознает в к диапазоне.
9. Оба радар-детектора в топе, я бы еще подумал.

Здравствуйте. Катаюсь так, streetstorm 8040 ex без GPS на платформе ESP очень дальнобойный и смартфон samsung с программой Gps антирадар pro. Есть еще программа Mapcam droid, но они сдулись совсем, базы не полные.

Источник

Оружие ГИБДД: перечень радаров и антирадаров к ним

Отношения ГИБДД и водителей иногда напоминают догонялки мультяшных Тома и Джерри — еще не понятно, кто за кем гоняется, но периодически подлавливают друг друга оба. И кто есть кто в этих отношениях, даже гадать не приходится.

Отличие инспекторов от диснеевского кота в том, что они знают о своей правоте наверняка и используют для поимки нарушителей вполне себе действенные агрегаты.

Вашему вниманию предлагаем список «оружия» в арсенале ГИБДД и советы, чем от него защищаться. Скоростной режим мы нарушать вам не советуем, но если уж у вас есть такая дурная привычка, то нелишним будет знать «противника» в лицо.

Переносные и стационарные

Как известно, комплексы видеофиксации бывают как «капитальными», так и мобильными. Переносными «снимают» с руки, штатива-треноги или с багажника (реже — капота или крыши) патрульного автомобиля ГИБДД. Со стационарными все чуть сложнее.

Есть те, которые контролируют одну полосу — они устанавливаются сверху над ней. Есть приборы, которые охватывают до шести полос и устанавливаются сверху над дорогой, причем они не требуют никакой конструкции над проезжей частью. Просто датчик ставится на обочине дороги, метрах в 3-5 от полотна и поднимается на высоту около 6 метров.

Андрей Лазарев,
заместитель генерального директора
компании-производителя «Симикон»

Матчасть

По принципу работы все эти гаджеты разделяются на два типа — радиолокационные и лазерные (их также называют оптическими). Первые пользуются у инспекторов чуть большей популярностью за счет привлекательной цены, простоты эксплуатации и ухода.

Сразу оговоримся, что радаром корректнее называть только те приборы, которые работают именно по принципу радиолокации. Лазерные специалисты называют «датчиками» или «приборами», хотя простые автомобилисты различий не делают.

Радиолокационные радары работают в спектре радиочастот, то есть они измеряют изменение частоты сигнала, отраженного от автомобиля. Физики называют это эффектом Доплера. Но такие агрегаты обладают одним минусом — точность измерения начинает «хромать», если рядом с машиной нарушителя есть и другие авто, которые попадают в поле зрения прибора. Именно такие несовершенные приборы породили ситуации, когда водителям предъявляют штраф за нарушение, которого они не совершали.

Лазерные радары функционируют в инфракрасном диапазоне. Важным их отличием от радиолокационных собратьев является точность — они способны выделить конкретное авто в потоке машин, тогда как радарам это сделать сложнее. Но в то же время они сильнее страдают от капризов погоды.

Разобравшись в том, как это работает, можно более детально разглядеть и сами датчики, так сказать, «персонально».

«Стрелка»

Описание

Несмотря на то что «Стрелка» может быть выполнена как в виде стационарного комплекса, так и мобильного, последние почти не встречаются на дорогах.

«Стрелка-СТ» принадлежит к семейству радиолокационных приборов. Она способна автоматически определять различные параметры движения автомобилей, фиксировать нарушения ПДД в части скоростного режима и соблюдения разметки, записывать нарушения на видео и самостоятельно отправлять записи правоохранителям.

Кроме того, аппарат сам выносит постановление о нарушении и формирует его, включая в него фото с места нарушения, информацию о дате, времени и месте и даже данные владельца. ГИБДД остается только распечатывать постановления и рассылать «счастье» в конвертах.

Читайте также:  Автомобиль стоит на казахском учете

Технические характеристики:

Максимальная дальность аппарата — 500 м, измеряемая скорость – от 20 до 300 км/ч. Однако распознать и сфотографировать номер нарушителя «Стрелка» может на расстоянии только от 48 до 56 м. Правда, при этом она охватывает сразу четыре полосы.

Надо отметить, что этот прибор прекрасно переносит любую погоду, температуру «за бортом» и даже влажность в 98% ему не страшна. К тому же корпус «Стрелки» выполнен так, чтобы его было не так-то просто сломать с применением подручных средств.

Антирадары:

На сегодня производители детекторов уже разобрались в принципах работы этого «ока» и предлагают довольно приличный выбор антирадаров. Среди них: Quintezz Spy (от 990 рублей), Street Storm (от 1,2 тыс. рублей), Defender RDD 001 (от 1,4 тыс. рублей), Fusion RDF-S920 (от 1,4 тыс. рублей), ARENA RX-35 ST (от 1,7 тыс. рублей), Neoline X-COP 3000 (от 2 тыс. рублей) и другие.

«Кордон»

Цена: держится в секрете.

Появление на дорогах: 2012 год.

Где встречается: по всей России.

Описание

«Кордон» — это еще один радиолокационный комплекс, но более современный. Обнаружив лихача, он фотографирует его автомобиль вместе с номером и отправляет снимок на сервер центра обработки данных. При этом аппарат делает сразу два снимка — общим планом и крупным, где виден госномер.

Датчик устанавливается на опоре рядом с проезжей частью на высоте до 10 м. Он может размещаться на такой же высоте и над дорожным полотном. Одним из преимуществ агрегата является широкий охват — он одновременно контролирует все авто на четырех полосах движения и способен «ловить» машины, которые перестраиваются из ряда в ряд.

Кстати, помимо нарушений скорости, он следит еще и за проездом на красный и соблюдением разметки. Важно, что ночью эффективность измерений не снижается.

Близкий аналог «Кордона» — весьма популярный комплекс «КРИС». Их объединяет один производитель — компания «Симикон».

Где можно встретить за рубежом: Канада, Польша, Хорватия, Белоруссия, Казахстан.

Антирадары

Для «Кордона» — Stinger S425 ST (от 2,6 тыс. рублей). Для КРИСа — Prology iScan (от 2,8 тыс. рублей).

«Амата»

Цена: 240 тыс. рублей.

Появление на российских дорогах: 2009 год.

Где встречается: Московская, Воронежская, Пермская, Свердловская области, Республика Татарстан, Приморский и Красноярский края, Ханты-Мансийский округ. Кроме того, прибор применяют для контроля движения транспорта на промышленных площадках нефтегазовой и металлургической промышленности Сибири и Дальнего Востока и на испытательных стендах АВТОВАЗа.

Описание

Передвижной лазерный измеритель скорости и дальности. Работает в двух режимах — измерения (дальности и скорости движения автомобилей) и патрулирования (фиксация изображения или видео без измерения скорости и дальности). «Амата» способен увидеть нарушение и зафиксировать его на фото или видео.

Разработчики аппарата сконструировали его так, что он сам распознает по сделанной им же фотографии госномер авто нарушителя. При этом производитель обещает инспекторам, что, воспользовавшись прибором, они получат такие доказательства вины водителя, которые он просто не сможет оспорить в суде. Таковы особенности лазерной фиксации — ложное срабатывание на соседнем автомобиле исключено.

По сравнению с обычными радарными приборами, поскольку лазерный луч имеет существенно меньшую ширину, лазерный измеритель скорости гораздо сложнее «засечь» заранее, до момента измерения.

Дмитрий Тихомиров, ведущий специалист компании-производителя ЗАО «НПП Техноимпорт»

Технические характеристики

Аппарат способен засечь скорость от 1,5 до 350 км/ч. При этом увидеть нарушителя он сможет за 700 м. Минимальная дальность, необходимая для измерения, — 15 м. Разглядеть номер приглянувшегося водителя «Амата» сможет на расстоянии от 15 до 250 м.

Где можно встретить за рубежом: Польша, ЮАР, Сербия, США и Казахстан.

Антирадары

Аппаратов, способных предупреждать водителя о лазерных датчиках контроля, не так уж много. Из существующих на рынке можно вспомнить KS-is Raxer (от 3,5 тыс. рублей) и ряд моделей AVS Security (2-7 тыс. рублей).

Автодория

Комплексная интеллектуально-транспортная система. Являет собой несколько взаимосвязанных камер, расположенных вдоль протяженных участков дороги. Она вычисляет время, за которое автомобиль преодолевает расстояние между регистраторами системы и следит за его средней скоростью.

Эта система отличается от других тем, что определяет скорость объекта на внушительном участке – от 500 метров до 10 км. Таким образом, прошмыгнуть радар на законной скорости и помчаться дальше уже не получится.

Автодория работает с помощью ГЛОНАСС/GPS-приемника и оптических технологий, которые помогают ей распознавать номера нарушителей на всем пути слежения. При этом, как заявляет производитель, регистратор не использует никаких излучателей, следовательно, антирадары его не видят.

Помимо измерения скорости транспорта, Автодория следит также за соблюдением рядности. Система выявляет не только движущиеся, но и припаркованные автомобили на полосах для общественного транспорта. Кроме того, она способна помочь полицейским в розыске машины. Номер разыскиваемой машины вносит в базу системы и, обнаружив его, она оповещает правоохранителей о его местоположении, а также вычисляет его примерный маршрут.

Антирадары:

Производители обещают, что защититься от автодория невозможно, но бывалые водители утверждают, что есть три детектор-радара, которые справляются с этой работой: Street Storm STR-9540EX (от 10 тыс рублей), Whistler Pro-99ST Ru GPS (от 12 тыс рублей) и Sho-Me G-800 STR (от 5 тыс рублей).

Источник

9 способов обмануть камеру ГИБДД (есть и работающие)

Предуведомление! Все нижеперечисленные способы нелегальны. Большинство из них являются основанием для крупного штрафа и лишения водительского удостоверения.

Способ 1. Глушилки сигнала GPS

В последнее время в интернете активно предлагают устройства, которые глушат сигнал GPS или ГЛОНАСС. Цена начинается от 2000 рублей. Девайс вставляется в гнездо прикуривателя и создает помехи на определенной частоте — белый шум. В результате гаджеты, оказавшиеся в радиусе действия, не могут принимать и передавать данные.

В описании к таким устройствам обычно сказано: «Прибор предназначен для подавления сигналов спутниковой навигации GPS. Работает в диапазоне 1500–1600 МГц. Устройство позволяет обеспечить надежную защиту автомобиля от слежки, но не влияет на связь сотовых телефонов, не блокирует GSM-сигнал. При включении подавителя устройства, определяющие местоположение транспорта через GPS, не могут получить сигнал со спутника из-за наличия помех на частоте, поэтому транспортное средство пропадает с радаров».

Читайте также:  Акт на выполненные работы по ремонту автомобиля бланк

Заглушить сигнал на частоте работы спутников GPS такое устройство (если это не обычная подделка с горящим светодиодом) может на расстоянии 5–15 метров. И что же нам это дает? А ничего не дает. Стационарной камере GPS-сигнал вообще не нужен. Передача данных на сервер ЦОДД производится по зашифрованным проводным или беспроводным каналам связи (3G/4G). При проблемах со связью происходит автоматическое переключение на резервные каналы связи Wi-Fi или 4G. При этом есть возможность параллельной передачи данных с комплекса на различные серверы. Передача данных о нарушителе идет пакетами, а не непрерывно. И если связь на какое-то непродолжительное время прерывается, пока вы едете мимо камеры, то информация о вашем нарушении не потеряется. В следующем пакете данных все пройдет.

Словом, такое устройство способно нарушить работу лишь девайсов в автомобиле: навигатора или радар-детектора. Есть и более мощные гаджеты, которые блокируют и сотовую связь, и GPS сигналы и Wi-Fi. Применение этих устройств в автомобиле, несмотря на больший (до 25 м) радиус действия, нужен только тем, кто скрывается от закона. Но от штрафов с камер они тоже не спасут.

Имейте в виду, что формально использование такого прибора в России не запрещено, но его необходимо зарегистрировать в государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ). В противном случае за использование незарегистрированной глушилки грозит штраф от 500 до 1000 рублей (ст. 13.4 КоАП РФ). Устройство могут конфисковать.

Вывод: устройство бесполезно против камер фиксации нарушений, к тому же требует обязательной регистрации.

Способ 2. Рамки-«перевертыши»

Идея проста — электромеханический привод по сигналу водителя убирает номерной знак, показывая вместо него просто темное поле или другой подложный знак.

Работает? Да, ведь если номера нет, то и камера его не распознает. Но имейте в виду, что камеры часто работают «в спину», а значит таких устройств нужно два: спереди и сзади. Но главное — за использование таких устройств согласно ст. 12.2 ч 2 КоАП РФ вы можете быть оштрафованы на сумму 5000 рублей или лишиться прав на срок от 1 до 3 месяцев. Если сотрудник ГИБДД увидит на вашей машине такой механизм, а он, поверьте вопреки обещаниям продавцов, все же заметен, то проблемы вам гарантированы. Кроме того, в случае, если устройство-перевертыш обнажит подложный номер, можно лишиться прав на срок от шести месяцев до одного года (ст. 12.2 ч 4 КоАП РФ). Если даже такое наказание вас не смущает, подумайте хотя бы вот о чем: вы уверены, что помните расположение всех камер на пути и успеете вовремя воспользоваться этим устройством?

Вывод: способ эффективен, но применение незаконно, лишитесь прав

Способ 3. «Листик прилип»

Закрытый каким-нибудь предметом знак на номере сработает против камеры, но не против сотрудника ГИБДД. Наиболее продвинутый вариант: размещение под алюминиевым знаком мощного электромагнита, управляемого водителем.

Перед поездкой примагничивают к номерному знаку крупный, прикрывающий часть символов жестяной предмет. Например, вырезанный из консервной банки лист дерева красят в зеленый либо желтый цвет. При этом комплекс не сможет распознать номерной знак автомобиля. К слову, у камер существует норматив, согласно которому вероятность распознавания номера независимо от времени суток и погоды не должна быть менее 90%.

При подъезде к пикету ДПС листик можно мгновенно «потерять», отключив электромагнит. Правда, упавшая на дорогу жестянка наделает шума и привлечет внимание. А что, если впоследствии она станет причиной аварии или пробитого колеса? В любом случае, если такое устройство вскроется, то наказание вам грозит по той же статье 12.2 ч 2 КоАП РФ — до трех месяцев без прав.

Вывод: действенный способ, но при обнаружении грозит лишение прав

Способ 4. Номер вверх ногами

Камеры научилась расшифровывать такую уловку. Если при попытке опознания номерного знака он оказывается нечитаемым, то программа просто переворачивает изображение. Зато первого же сотрудника ДПС такая самодеятельность наверняка заинтересует. Ну а дальше возможно развитие ситуации по двум сценариям.

В первом случае, если перевернут лишь один номер, а машина едет с сервиса, где производился кузовной ремонт, и у водителя имеются документы подтверждающие это, он может рассчитывать на снисхождения сотрудника ДПС и отделаться предупреждением или штрафом 500 рублей по ч.1 ст. 12.2 КоАП РФ «Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками».

Если же налицо злостное нарушение: перевернуты оба номера, при этом сами номера вместе с рамками покрыты равномерным слоем дорожной пыли, то водителя ждет штраф 5 тысяч рублей либо лишение права управления автомобилем сроком до трех месяцев (ст. 12.2 ч 2 КоАП РФ).

Вывод: способ неэффективен против продвинутых камер и чреват неприятностями при первой же встрече с сотрудниками ДПС.

Способ 5. Номерные знаки без светоотражающего слоя

Номерной знак покрыт светоотражающим материалом. Если заказать дубликаты своих же знаков за 6000–7000 рублей без этого покрытия, то в темное время суток можно сэкономить на штрафах в местах, где освещенность участка пути возле камеры недостаточна. С задним номером такая уловка не сработает — выдаст обязательная подсветка номера. А сотрудник ДПС, остановив на дороге вашу машину и увидев, что номера не отражают свет, признает их видоизмененными — и здравствуй, уже знакомая статья 12.2 часть 2 КоАП РФ.

Вывод: способ частично эффективен, но можно лишиться прав.

Способ 6. Пленка, наклеенная на некоторые символы номера

На первый взгляд подвоха не видно, при этом камера вместо цифры получает блик. Срабатывает все это только в темное время суток. И то не всегда. А наметанный глаз инспектора такие циферки вычислит на раз. Налицо сознательное сокрытие номерных знаков, а дальше всё по нехорошему сценарию, вплоть до лишения права управления транспортным средством на срок до 3 месяцев.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector