Автомобиль николы тесла фото

Как в Tesla начали делать автомобили будущего

С электромобилями тесно связаны два имени: Николы Тесла и Илона Маска. Они оба повлияли на судьбу электромобилей, которые стал настоящей революцией в автопроме. И, кажется, их время только начинается.

Николу Тесла часто называют «человеком, который изобрел двадцатый век», но на самом деле он сделал намного больше — определил главный вектор развития автомобилестроения в веке двадцать первом. Сегодня его имя носит один их самых известных в мире производителей электромобилей.

Был ли Никола Тесла изобретателем электромобиля?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, но мифов и предположений — не меньше, чем о снежном человеке или инопланетянах. Есть мнение, что Никола Тесла в 1931 году продемонстрировал действующий прототип электромобиля, который передвигался автономно, без подключенных к нему источников тока. Якобы известный инженер и изобретатель снял с автомобиля Pierce-Arrow двигатель внутреннего сгорания, установил на его место электромотор переменного тока, подключил к нему несколько ламп, резисторов и проводов, а затем присоединил к штатной трансмиссии. До сих пор никто не подтвердил, что этот электромобиль существовал на самом деле. А ведь по легенде он должен был развивать рекордную скорость — до 150 км/ч! Но электродвигатели Николы Тесла, в разработку которых он сделал огромный вклад (и это исторический факт!), успешно используются в современных электропоездах, городском электротранспорте и, конечно, в электромобилях.

Как конкурировали ДВС и электродвигатели более века назад

Даже если считать мифом историю с электромобилем Николы Тесла, электродвигатели все равно появились раньше, чем двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Только в XIX веке было несколько успешных попыток создать автомобильный электромотор постоянного тока. На выходе получались не совсем автомобили в современном понимании, но это были вполне себе рабочие прототипы и даже серийные модели транспортных средств, вполне в духе того времени. До 1920 года электродвигатели еще конкурировали с ДВС, но в итоге победили бензиновые моторы — они были дешевле, мощнее и быстрее.

Второе рождение электромобили пережили в 90-х годах прошлого века. На то было две причины: стремительно дорожала нефть, и в обществе активно набирали популярность идеи о защите окружающей среды. Это были благоприятные условия для того, чтобы снова использовать не бензин или газ, а экологически безопасное электричество. Правда, для этого требовалось радикально переосмыслить электромобили из прошлого и создать нечто такое, что понравится требовательным покупателям.

От мечты об идеальном спортивном электромобиле — к Tesla

Компания Tesla стала не первым производителем электромобилей, но это она задала высокую планку и заставила говорить о своих машинах весь мир. Отчасти это объясняется харизмой и фантастическими идеями Илона Маска — одного из ее основателей, — но это не единственная причина популярности.

Компания Tesla Motors появилась в 2003 году благодаря Мартину Эберхарду и Марку Тарпеннингу. Первый мечтал об идеальном спортивном автомобиле, но не хотел, чтобы у того был двигатель внутреннего сгорания. Так появилась идея установить в него электромотор. Компанию, которая занималась производством электромобилей, литий-ионных батарей, фотогальванических панелей и солнечной черепицы, символично назвали именем великого изобретателя Николы Тесла.

Первый прототип с названием TZero, собранный вручную, так и не поступил в коммерческое производство. Основателям Tesla Motors не хватало денег на реализацию идеи с электромобилем — задача оказалась сложнее, чем казалось вначале. Эберхард активно искал инвесторов до тех пор, пока не познакомился с Илоном Маском, уже известным в то время инженером и миллиардером. Маск так увлекся, что инвестировал в Tesla Motors несколько десятков миллионов долларов, а со временем стал его генеральным директором и идейным вдохновителем.

Позже в компании появились другие талантливые инженеры и управленцы, и основатели оказались от идеи создать автомобиль с нуля. Теперь стояла задача надстроить электромобиль на базе подходящей серийной модели. Последняя должна соответствовать нескольким условиям: спортивная, компактная, с моторным отсеком позади водителя — чтобы равномерно распределить массу аккумуляторных батарей. За основу был выбран популярный британский спорткар Lotus Elise, а прототип электромобиля получил название Tesla Roadster.

Эволюция Tesla: от Roadster до Model Y

Tesla Roadster разгонялась до 100 км/ч всего за 3,9 секунд и могла проехать без подзарядки 393 км.

Производитель не рассчитал свои силы, не учел множество технических моментов, и электроспорткар Roadster оказался у своих владельцев на два года позже, чем планировалось. Первый опыт оказался неудачным, и машину чаще критиковали, чем восхищались. От знаменитостей сыпались претензии вроде «она не работает» или «постоянно ломается». Илон Маск пытался спасти ситуацию, передав автомобиль на тестирование в популярное шоу Top Gear, но и эта идея с треском провалилась. Ведущий шоу Джереми Кларксон так раскритиковал Tesla Roadster, что это вылилось в судебное разбирательство.

Тысячный экземпляр Roadster был продан только в 2010 году.

Маск не из тех, кто останавливается на полпути, потому его компания (на тот момент ему принадлежала львиная доля акций Tesla) занялась производством новой модификации — Roadster Sport. Этой машине требовалось всего 3,7 секунды, чтобы разогнаться до заветных 100 км/ч, а запас хода составлял 372 км.

Читайте также:  Акции официальный дилер автомобили в наличии

Следующим этапом стала модель Tesla Model S, в ее разработке участвовал бывший стилист североамериканского отделения Mazda. Компания долго искала место для строительства нового завода и в итоге выбрала город Фримонт в Калифорнии. Прототип Model S был показан еще в 2009-м, но лишь спустя три года стартовало коммерческое производство. Производитель обещал, что в зависимости от выбранной комплектации машина проедет без подзарядки 442, 502 и 480 километров. Отличалось и время разгона до 100 км/ч — оно составляет от 3,1 до 5,4 секунд.

Model S P100D с режимом Ludicrous стала первым автомобилем с электромотором, преодолевшим 500 километров без подзарядки.

Прототип Model X увидел свет в 2012 году в Лос-Анджелесе. Это полноразмерный, полноприводный люксовый SUV-электромобиль. В отличие от Model S, здесь используется два электромотора — по одному на передней и задней оси. Самым интересным в дизайне нового авто стали двери Falcon Wing (переводится как «крыло сокола»), а более практичные люди должны были оценить фильтр HEPA в салоне. Двери обеспечивали автомобилю эффектное открытие, а фильтр — идеально чистый, словно в операционной, воздух. Кстати, Model X — полноценный кроссовер на шесть пассажирских мест. Это уже не просто спорткар, а вместительный автомобиль с хорошей проходимостью. В модификации с аккумуляторным блоком на 100 кВт/ч он может разгоняться до 100 км/ч всего за 3,1 секунды!

Следующий этап — Model Y, анонсированная в 2019 году. Это еще один спортивный кроссовер в четырех модификациях. Ожидается, что он поступит в продажу в 2021-м. Модель будет продаваться по демократичной цене, но станет более безопасной.

Чем впечатляет управление Tesla

Скорость, разгон, запас хода и впечатляющий дизайн — далеко не все, чем интересны электрокары Tesla. Вот только небольшая часть интересных фактов о том, как в них реализовано управление.

Для управления функциями и устройствами автомобиля используется сенсорный дисплей, расположенный справа от водителя. За графической оболочкой скрывается операционная система Ubuntu.

После подключения к мобильному интернету водитель может пользоваться встроенным браузером. Если учесть, что в Model S диагональ экрана составляет 17 дюймов, делать это удобнее, чем со смартфона.

Навигатор запоминает месторасположение каждой зарядной станции, на которых побывал автомобиль. Правда, это правило работает только для официальных станций, которые открыты преимущественно в США и нескольких странах Европы.

Автоматическая система анализирует трафик. Она определяет, с какой скоростью движутся соседние автомобили, соблюдают ли они ПДД и какие потенциальные угрозы несут. В зависимости от этого система предлагает оптимальный маршрут водителю Tesla.

Программное обеспечение можно обновлять дистанционно. Для этого потребуется хороший интернет и несколько минут свободного времени.

Некоторые функции доступны через мобильное приложение. Со смартфона можно включить обогрев салона в зимнее время или узнать, на каком этапе находится процесс зарядки аккумулятора.

Автомобили Tesla: за и против

Сегодня Tesla ценят не только за ее экологичность, быстрый разгон и оригинальный дизайн, но и продуманную безопасность. А как насчет недостатков?

Первый: цена. Даже бюджетная Model 3 не изменила ситуацию: электрокар Tesla может позволить себе не каждый.

Второй: сложность подзарядки. В США и Европе количество зарядных станций покрывает потребности владельцев электромобилей, но в России это все еще проблема. Человеку, который отправляется в долгое путешествие, не приходится рассчитывать на то, что каждые 300–500 км ему будут встречаться электрозаправки.

Третий: управление. Если вы привыкли к драйву и активному рулевому управлению, Tesla вас разочарует. Здесь слабо реализована связь колес с рулем, а автолюбитель со стажем может испытать удовольствие разве что во время разгона.

Компанию Tesla и Илона Маска в частности неоднократно критикуют за слишком громкие обещания, непрозрачные принципы работы и излишнюю эксцентричность, но это совсем другая история. Именно Маск стал первым, кто запустил личный автомобиль Tesla Roadster вишневого цвета в космос в рамках проекта SpaceX — это еще одна компания, которой он владеет.

А что у конкурентов?

Конечно, Tesla не единственная в мире выпускает электромобили. У нее много конкурентов, и дальше их количество будет только расти. Первым электромобилем, который к 2011 году разошелся тиражом более 10 000 экземпляров, стал Mitsubishi MiEV. Нельзя не вспомнить про Nissan Leaf — японский электрокар, который производится с 2010 года. В 2018 году компания Nissan установила мировой рекорд, выпустив 300 000 автомобилей Leaf. Активнее всего их покупают в США, Японии и Европе. Несколько лет назад ограниченным тиражом была выпущена полностью электрическая версия Toyota RAV4. Но активнее всего в последнее время ведут себя китайские автоконцерны. КНР претендует на мировое лидерство в производство электрокаров, хотя часть ее электрокаров известна только на внутреннем рынке. Модели с электрическими двигателями сегодня есть у BYD, Geely, Chery, Zhidou, BAIC, JAC и других производителей.

Источник

Технические характеристики и описание электромобилей Tesla

Далеко не каждому известно, что первым был электрический автомобиль, он же смог преодолеть скоростной рубеж 100 километров в час. Если бы не было главной проблемы электромобилей – доступного источника энергии, будущее автомобилей с ДВС было бы не столь однозначным. В истории есть моменты, когда электрический автомобиль мог потеснить своего оппонента, и связаны они с именем знаменитого изобретателя Николы Тесла.

Читайте также:  Акт о передаче автомобиля в подотчет

История автомобиля Николы Тесла


Описываемые события происходили в 1931 году в Буффало. Все подробности этой истории не известны, но есть ряд подтвержденных фактов. С автомобиля Pierce-Arrow был снят стандартный двигатель внутреннего сгорания, а на его место установлен электромотор переменного тока, мощностью 80 л.с. Размеры двигателя составляли 1 м в длину и 75 см в диаметре, подключен он был к штатной трансмиссии.

После осмотра автомобиля, Тесла отправился в радио магазин и приобрел двенадцать ламп, провода и несколько резисторов. Детали были соединены по известной лишь изобретателю схеме, и помещены в коробку размером 60/30/15см (длина/ширина/высота). Наружу торчали только 2 стержня, длиной 7.5 см. Электрический автомобиль Николы Тесла был готов к испытаниям.

Тесла вместе с племянником на протяжении нескольких дней испытывал электромобиль. Скорость, которую мог развивать автомобиль, достигала 150 километров в час. По уверениям изобретателя, расстояние, которое способен проехать его автомобиль, было неограниченным, а энергию для этого он черпал из «эфира». Начали ходить разговоры о безумии изобретателя, его связи с темными силами вселенной.

Возможно это стало причиной того, что Тесла оставив автомобиль в каком-то сарае в пригороде, забрал свою таинственную коробку и уехал в лабораторию в Нью-Йорке. Дальнейшие переговоры закончились ничем, и тайну своего электромобиля Тесла унес с собой. Но история автомобиля, связанная с именем Тесла, на этом не закончилась.

Дальнейшее развитие


Продолжением истории являются электрические авто от американской компании Tesla Motors. В 2003 году два энтузиаста (Марк Тарпеннинг и Мартин Эберхард) задались целью коммерциализировать электромобили, создав суперкар, который не уступал бы по своим характеристикам самым именитым машинам того времени. Задача требовала серьезных инвестиций, и Илон Маск стал человеком, который финансировал это мероприятие.

Устройство автомобиля Тесла

Благодаря тому, что автомобиль работает исключительно на электрической тяге, из его конструкции исключено масса узлов и деталей, необходимых для работы обычных машин, но совершенно невостребованных в электромобиле.

Tesla Roadster

Первый автомобиль от компании увидел свет в 2006 году, модель называласьTesla Roadster. Нельзя сказать, что результаты были выдающимися, всего реализовали около 3000 экземпляров.

В целом, его можно считать уникальным явлением в истории автомобилестроения. Он полностью электрический, при этом технические характеристики ничуть не уступают автомобилям с ДВС.

Технические характеристики Tesla Roadster
Двигатель 2.5 Sport
Мощность 288 л.с.
Крутящий момент 400 Н•м
Максимальная скорость 212 км/ч
Аккумулятор 53 кв/ч
Запас хода 393 км
Разгон до 100 3.7 с.
Вес 1140 кг

В 2008 году небезызвестный Джереми Кларксон, который тестировал Родстер в рамках программы Top Gear, обратил внимание на ряд существенных минусов электромобиля. Выпуск программы послужил поводом для судебного иска от Tesla inc. к компании BBC за клевету, который был отклонен судом.
» alt=»»>
Нужно отдать должное компании, прежде чем продавать автомобили, была построена сеть заправочных электростанций Supercharger (в нашей стране не представлена) и станций технического обслуживания. Это было одной из причин успеха следующей модели, которую фирма анонсировала в 2009 году, правда выпускать их стали только в 2012.

Автомобиль Тесла S

Выпускается model S в нескольких вариантах комплектации, отличающихся емкостью батареи. От нее в основном зависят и другие технические характеристики автомобиля.

Цифры в названии означают емкость батареи, буква P (performance — производительность) говорит, что перед вами наиболее мощная модификация, спорт если хотите. В новых моделях Tesla появилась литера D. Она означает, что модель имеет два двигателя, по одному на каждый мост. Это позволяет сократить время разгона машины до каких-то 3 секунд. Начиная с 2016 года, в серию пошли рестайлинговые модели 1 поколения.

Технические характеристики Tesla S
1 поколение
60
Мощность 302 л.с.
Максимальная скорость 193 км/ч
Запас хода 335 км
Разгон до 100 5.9 с.
70D
Мощность 329 л.с.
Максимальная скорость 225 км/ч
Запас хода 386 км
Разгон до 100 5.2 с.
85
Мощность 362 л.с.
Максимальная скорость 200 км/ч
Запас хода 426 км
Разгон до 100 5.4 с.
P85
Мощность 416 л.с.
Максимальная скорость 210 км/ч
Запас хода 426 км
Разгон до 100 4.2 с.
85D
Мощность 422 л.с.
Максимальная скорость 250 км/ч
Запас хода 435 км
Разгон до 100 4.4 с.
P85D
Мощность 691 л.с.
Максимальная скорость 250 км/ч
Запас хода 407 км
Разгон до 100 3.1 с.
1 поколение рестайлинг
60
Мощность 315 л.с.
Максимальная скорость 210 км/ч
Запас хода 400 км
Разгон до 100 5.8 с.
60D
Мощность 328 л.с.
Максимальная скорость 210 км/ч
Запас хода 408 км
Разгон до 100 5.4 с.
70D
Мощность 332 л.с.
Максимальная скорость 225 км/ч
Запас хода 490 км
Разгон до 100 5.4 с.
90D
Мощность 422 л.с.
Максимальная скорость 250 км/ч
Запас хода 557 км
Разгон до 100 4.4 с.
P100D
Мощность 772 л.с.
Максимальная скорость 250 км/ч
Запас хода 613 км
Разгон до 100 2.7 с.

Даже при первом взгляде создается впечатление стремительности и динамичности машины, сохраняющей элегантный вид, шик и шарм. Внешний вид и выдающиеся технические характеристики не охватывают всех достоинств этой модели.
» alt=»»>
Сравнительные тесты, проведенные вместе со спорт-седаном BMW M5, показали всю мощь и весь потенциал электромобиля. Пусть максимальная мощность и величина крутящего момента модели S меньше, чем у оппонента, зато тяговый электромотор обеспечивает ей значительное преимущество при разгоне, ни в чем не уступая BMW. Прибавьте к этому полное отсутствие рычания мотора, свойственное ТС с такими мощностями.

В модели отсутствует трансмиссия, автомобиль начинает движение с максимальным крутящим моментом, развиваемым мотором, и выдает его сразу после нажатия на педаль газа. Начиная движение, нужно быть готовым к тому, что водителя и пассажиров будет буквально вжимать в спинку сиденья, и все это в полной тишине. Только шорох шин разгоняющегося автомобиля и смена пейзажа за окном, даст знать о том, что движение уже началось.
» alt=»»>
Энергию для model S обеспечивают тысячи литий-ионных элементов питания, расположенных в днище автомобиля. Подобное техническое решение (расположение источников энергии вдоль днища), обеспечивает дополнительную устойчивость машины на дороге, за счет низкого центра тяжести и идеальной развесовки по осям. В роли силового агрегата выступает индукционный двигатель переменного тока, принципы действия которого Никола Тесла продемонстрировал в 1880 г.

Tesla model X

Новая модель электромобиля Tesla model X была анонсирована в сентябре 2015 года в Лас-Вегасе, продажи стартовали в конце 2016. Кроссовер имеет панорамное лобовое стекло, 6 пассажирских мест и одно водительское. Дополнительный ряд сидений является дополнительной опцией, за которую покупатель должен выложить порядка 4000 долларов. Автопилот, акустическая система, умная подсветка – все это можно получить за дополнительную плату.

Задние двери электрокара открываются вертикально, производитель назвал подобную реализацию Falcon Wings, что в переводе значит крылья сокола. Конструкция вызвала неоднозначную реакцию и споры относительно удобства использования.

Машина представлена в 3 модификациях, отличия, как и в предыдущей серии касаются емкости батарей.

Технические характеристики Tesla X
75D
Мощность 329 л.с.
Максимальная скорость 210 км/ч
Запас хода 417 км
Разгон до 100 6.2 с.
90D
Мощность 518 л.с.
Максимальная скорость 250 км/ч
Запас хода 489 км
Разгон до 100 5 с.
P100D
Мощность 762 л.с.
Максимальная скорость 250 км/ч
Запас хода 542 км
Разгон до 100 3.1 с.

Tesla model 3

Весной 2016 года компания устроила настоящий фурор на рынке, анонсировав новую Tesla model 3, цена на которую стартует от смешных 35000 долларов, тогда как самая дешевая модель S стоит минимум в 2 раза дороже. Количество предварительных заказов на автомобиль быстро превысило рубеж в 300 тысяч. Начало серийного выпуска запланировано во второй половине 2017 года.
» alt=»»>
В дальнейшем Илон Маск даже начал отговаривать некоторых клиентов. По его словам, ситуация сложилась таким образом, что ожидания людей от model 3 в значительной степени превышали ее реальные возможности. Дешевый электромобиль, по меркам модельного ряда Tesla, не может и не будет превосходить по комфорту и комплектации своих старших собратьев.

Салон будущего «бюджетника» на электрической тяге минималистичен, отсутствует даже традиционная панель приборов. Ее функции возложены на 15 дюймовый центральный монитор. В базовой комплектации обещают минимальный запас хода 346 км, в более дорогих и все 500 км. Автопилот можно будет активировать за доплату, для этого предусмотрено специальное программное обеспечение.

Обещают даже доступ к сети фирменных зарядочных станций Supercharger, на которых автомобиль может быть заряжен за 30 – 60 минут.

Технические характеристики Tesla 3
Мощность
Максимальная скорость
Запас хода 346 км
Разгон до 100 6 с.

Tesla Model Y

14 марта 2019 года фирма презентовала новый электрокар — спортивный кроссовер Model Y. Предзаказ новинки уже можно осуществить на официальном сайте.

Автомобиль доступен в четырех модификациях:

При этом самая доступная модификация поступит на рынок не раньше весны 2021 года, на старте продаж, осенью 2020, выпускать будут более дорогие и укомплектованные модели.

Поскольку Model Y позиционируется как бюджетный автомобиль, кузов практически без изменений перекочевал в него из Model 3, имеет тот же коэффициент сопротивления и уровень безопасности. Вопреки ожиданиям, новая модель не получила «крылья сокола», 4 классические распашные двери с безрамными стеклами и подъемная пятая. Крыша у Tesla Y панорамная.

Салон в стиле минимализма — дефлекторы вентиляции скрыты, панель приборов и все элементы управления расположены на 15 дюймовом фирменном дисплее. Автопилот и третий ряд сидений (позволяющий увеличить число посадочных мест до 7) являются дополнительными опциями.

Достоинства

Описать все достоинства электромобилей Tesla сложно, что-то непременно останется не охваченным. В дополнение к изложенному, стоит упомянуть такие момент как:

Недостатки электромобилей

Идею Николы Тесла, про автомобиль с питанием исключительно от электрического тока, сегодня можно считать почти реализованной. Конечно не в том виде, в котором это планировал гениальный изобретатель, но электромобиль, по техническим характеристикам не уступающий автомобилю с ДВС уже создан, и в нем воплощены некоторые из идей гения.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector