Автомобиль нисса 522 фото

Witt1654 › Блог › Ныса 521/522. Культовый микроавтобус из Польши

«Культовое авто произведенное в Польше» … Согласитесь, не звучит как то фраза. Что то в ней не так. Скорее всего, дело в названии страны, правда? Наши западные соседи особо никогда не были автомобильной нацией, что до второй мировой — во время второй Речи Посполитой, что после — в период существования ПНР.

В Европе Польша традиционно считалась своеобразной «вотчиной» ФИАТа, с тридцатых годов, когда в стране был налажен лицензионный выпуск автомобилей этой фирмы. Да и сотрудничество гордых потомков сарматов с не менее гордыми наследниками римской империи в шестидесятых-восьмидесятых годах тоже весьма интересно, и еще ждет отдельного рассказа в этом блоге.

Однако, сегодня речь пойдет о другой машине, без сомнения, самой польской из всех выпускавшихся в этой стране. В популярности в своем классе на родине этого автомобиля с ней может пожалуй сравниться лишь «Транспортер Т-1» в Германии.

История этого автомобиля началась в 1957 году, когда на бывшей мебельной фабрике в бывшем же немецком городе Нейссе было развернуто производство развозных фургонов, и впоследствии микроавтобусов. Предприятие назвали «ФСД» — Фабрика Самоходов Доставчих, что как раз и означало развозной фургон.

Первым в крупную серию пошла модификация N 59. Ее особенностью была рамная конструкция двигателя, и широкое использование проверенных узлов и агрегатов от «ФСО Варшавы-20», самой популярной на тот момент легковой машины Польской Народной Республики. И лицензионной копии небезызвестной «Победы ГАЗ-20». Но этот так, к слову уточнение.

Семейство Нысы N 59-601 выпускалось в период с 1959 по 1968 годы, непрерывно модернизируясь, как внешне так и внутренне. И в 1968 году на смену ему пришли новые микроавтобусы полукапотной компоновки Ныса 521.

Этот автомобиль охотно покупали как в самой Польше, так и в странах ОВД, а также в Западной Европе — Великобритании, Франции, Бельгии. Но наибольшее их количество, в 70-е годы было поставлено в союз-порядка 120 тысяч автомобилей, при годовом выпуске примерно 15-18 тысяч.

Нису ценили за плавный ход, неплохую проходимость, и грузоподьемность. Были некоторые проблемы с ремонтопригодностью, особенно при замене двигателя. Но в целом автомобиль удовлетворял предьявляемым требованиям.

На базе Нысы было построено немалое количество специальных автомобилей: они служили в полиции и в скорой помощи, были фургонами и эвакуаторами, перевозили по назначению сотни позиций грузовой номенклатуры.

Однако время брало свое. Автомобиль, в неизменном виде выпускавшийся двадцать лет устаревал, а замены — прежде всего по экономическим причинам ему не было. В конце 80-х — начале 90-х годов в Польше проходил системный кризис в экономике. кроме всего прочего, границы стали открытыми для наплыва недорогого и качественного б/у автомобилей из стран Западной Европы. На этом фоне, сокращение в десятки раз производства Нысы, из-за отсутствия иностранных заказов было неудивительно.

Последний автомобиль Ныса 522 с номером 380 575 покинул ворота сборочного цеха в феврале 1994 года. На этом история популярного польского микроавтобуса и завершилась.

Но и сейчас Ныса иногда показывается на дорогах. Многие автомобили, особенно в Польше отреставрированы ценителями и их можно увидеть на слетах любителей авторетро и даже как экспонаты автомобильных музеев.

Галерея автомобилей Ныса 521/522:

Читайте также:  Акции на новые автомобили шевроле

Комментарии 4

А что значит «рамная конструкция двигателя»?

Ух ты, и моя красотка засветилась )

Недавно увидел в городе такую красоту, стоящую на приколе возле чьего-то дома. На номерах. Аж ёкнуло что-то внутри, с юности нравится мне этот добрый бусик. Вот думаю на днях прокатиться к этому месту, кто его знает, может быть он с документами и удастся сторговать за копейки… Как думаете?

Nysa появилась в 1957г, и первые назывались N57, следующиее были с другими индексами что соответствували году производства. На экспорт Ныса поставлялась не только в страны Европы. Их экспортировли больше чем в 50 стран не считая все республики СССР. В СССР Нысу было поставлено большое количество с 60-х до конца 80-х. Модификаций Ныс было намного больше чем указано. Но многие были малым тиражом или штучные заказы. По агрегатной базе Ныса, очень во многом отличалась от шасси ГАЗа взятого по лицензии. Производство закончилось по неофициальным даным из остатков машинокомплектов в 1996г. Конструкция хоть и была древней и отсталой но качество и надежность было на уровне с другими импортными авто и превосходила аналоги из СССР. Да и характеристики были вполне хорошими при такой убогой конструкции. В 70-х Нысу и Жук испытывали на полигоне НАМИ и дали этим польским автомобилям, в целом хорошую оценку.

Источник

Roma-Urraco › Блог › Капсула времени: микроавтобус Nysa 522 1982-го года с пробегом 92 км

В 70-е и 80-е годы прошлого века в Советский Союз активно поставлялись микроавтобусы и фургоны польского производства — Zuk и Nysa. В частные руки они не продавались, поэтому до наших дней уцелело крайне мало экземпляров в приличном состоянии. Тем не менее, иногда случаются удивительные находки: перед вами — практически новая Nysa 522 c пробегом всего 92 километра!

Этот экземпляр сейчас продается в Брянске за 215 тысяч рублей. Автомобиль прекрасно сохранился, если не считать небольшие дефекты кузова в районе правого переднего крыла и задней крышки багажника. В салоне сохранились даже заводские целлофановые накидки на сиденьях.

Семейство Nysa 522 с полу-капотной компоновкой начало выпускаться на заводе FSO в 1976-м году и предлагалось в различных модификациях: базовый фургон, грузопассажирский вариант, рефрижератор, пикап с двойной кабиной, десятиместный автобус, санитарный, милицейский, туристический. В данном случае, это как раз 10-местный микроавтобус 522-03.

В основе машины лежала лонжеронная рама. Кузов — цельнометаллический каркасный, а техническая начинка (агрегаты, подвеска, тормоза) была позаимствована от легкового автомобиля Warszawa M20, которая, в свою очередь, построена на базе советской ГАЗ М-20 “Победа”. Под капотом машины — 2,1-литровый двигатель М-20 мощностью 50 л.с. Коробка передач — механическая 4-ступенчатая.

Неприхотливые и надежные машины экспортировались во многие страны мира. Среди получателей были Венгрия, СССР, Румыния, ГДР, Чехословакия, Куба, Камбоджа, Вьетнам, Финляндия, Турция, Гана и т. д. Поставки осуществлялись даже в капиталистическую Западную Германию и Бельгию.

К началу семидесятых автомобили «Ныса»конструктивно устарели, вед новая 522-я модель от прежней 521 (производилась с 1968-го года) отличалась фактически только увеличенной на 110 мм высотой крыши и двухконтурным гидравлическим приводом тормозов.

Тем не менее они пользовались большим и постоянным спросом во многих социалистических странах: главным образом из-за острой нехватки авто подобного класса. В том же СССР, единственными полноценными конкурентами Nysa были микроавтобусы РАФ. В 1978-м году было изготовлено рекордное количество машин Nysa — 18200 экземпляров.

Множество польских Zuk и Nysa трудились в торговых организациях СССР. Эти микроавтобусы и фургоны часто фигурируют и в отечественных кинофильмах тех лет.

80-е годы были временем резкого сокращения производства Nysa. В 1984-м году тираж упал до 12049 автомобилей в год. В 1987-м году завод произвел 12448 единиц, в 1988 году — 11971, в 1989 году — 11007, в 1990 году — 10366, в 1991 году — 3658, в 1992 году — 2720, а в 1993 — только 1800 штук.

Читайте также:  Автомобиль пар из вентиляции

Последняя Nysa 522 сошла с конвейера автозавода FSO 3 февраля 1994-го года, а всего было выпущено 380575 автомобилей этой марки:

Также рекомендую к прочтению рассказ из трех частей о найденной и купленной нами «Капсуле времени» ВАЗ-21063 1991-го года с пробегом 1507 км (часть 1, часть 2, часть 3), запись о новом мотоцикле Иж Юпитер-3 1976 года в заводской упаковке и «Запорожце» ЗАЗ-968М 1984-го года с пробегом 4536 км. Про Subaru Legacy 1998-го года с пробегом 23357 км можно почитать здесь, а холостая поездка за «новым» РАФ-2203 описана тут. Ну и на десерт — самая популярная статья о замурованной за стеной Toyota Mark II 1984-го года выпуска с пробегом 84700 км.

Комментарии 185

машина детства… у меня отец работал главным инженером завода и у него в пользовании Ниса была. Я на ней пацаненком первые свои километры по полям проехал. Вроде как вчера

Почему фото моторного отсека не выложил?(((

Почему они не летали, как нынешние каунти и газели?

«»Нюська» самый красивый микроавтобус в СССР

У нас, в конце 90-х, когда только появлялись маршрутки, такие микроавтобусы по некоторым маршрутам бегали.

Движок на Нысе имеет мощность 70л.с. И он не от Победы, а сделан по лицензии и с изменениями на базе движка М-20. У него верхнеклапанная головка. И он с движком от М-20 похож только блоком. Вся поршневая и навесное полность взаимозаменяемые. Хотя первоначальная версия польского варианта движка от Варшавы имел также мощность 55л.с и идентичную конструкцию с движком М-20. Кпп-4 ст на Нысу ставили с конца 80-х. А в 82г на таких авто Кпп была только 3-х ст. Подрулевая часть (кожух ) стоит самодельный от другого авто. Замок зажигания также от другого авто. А спидометр с разметкой на 120/км начали ставить также с конца 80-х. В 82г спидометры стояли с разметкой 140/км. Так что эта Ныса уже не есть 100% оригиналом. И говорить что этот пробег оригинальный, очень спорно!

Верно заметил, добавлю только, что кпп была от газ-21 трехступка, а не победовская и передняя подвеска так же от газ-21, но усиленная (верхние рычаги и пружины).

А есть контакт продавца? Может еще не продан. Я себе Т3 хотел, а может такой взять )))

Источник

Nysa 522 – Легендарный микроавтобус из Польши

В первом выпуске серии статей Легендарные автомобили мира речь пойдет про фургончик Nysa 522 из Польши. История микроавтобусов Nysa В 1951 по.

В первом выпуске серии статей Легендарные автомобили мира речь пойдет про фургончик Nysa 522 из Польши.

История микроавтобусов Nysa

В 1951 по заданию партии польская фабрика по производству мебели переориентировалась на производство автомобильных кузовов. Выпуск автомобилей на бывшей фабрике мебели ZakładSamochodówDostawczych в Польском городе Ныса начался в 1958 году. Автомобили так и назывались Nysa, а наши водители прозвали его ласково «Нюська». Первой моделью был фургон N58, а завод быстренько переименовали в «Завод развозных автомобилей» (Fabryka Samochodów Dostawczych), сокращенно FSD. Разработкой того автомобиля занимался другой польский завод – FSO.

К 1968 году, пройдя несколько модернизаций, польский завод представил вот такой автомобильчик – Nysa 521, или Ныса 521. Основной упор тут был сделан на безопасность и удобство эксплуатации. Именно поэтому Nysa 521 получил характерный капот в передней части автомобиля, значительно облегчающий доступ к двигателю.

Читайте также:  Аккумуляторы для автомобиля экстра старт

Официально его показали на XXXVII Международной ярмарке в Познани в 1968 году. Автомобили производились с кузовами микроавтобус, фургон, шасси, изотермический фургон и прочие. Выпускали следующие модели: “F” — базовый фургон;“Т” — грузопассажирский вариант;“С” — рефрижератор;“R” — пикап с двойной кабиной;“М” — микро автобус;“S” — санитарный;“W” — военный или милицейский;“СА” — туристический.

Автомобили быстро набрали популярность не только на местном рынке. Более половины всех автомобилей поставлялось на экспорт в СССР, Венгрии, Болгарии и Румынии. Поставки осуществлялись даже в Германию и Бельгию.

Чем отличается Nysa 522?

Сегодня речь пойдет об автомобиле последнего поколения – Nysa 522, который появился в 1978 году. Он как две капли воды похож на Nysa 521, но отличается увеличенной на 100 мм высотой крыши.

Автомобиль базируется на агрегатах «Варшавы», которая в свою очередь является лицензионной копией нашей ГАЗ М20 «Победа».От нее тут и подвески, и двигатель с коробкой передач. Округлые обводы смотрятся потрясающе даже сейчас.

Изюминка передней части, конечно же огромное лобовое стекло. Оно состоит из двух половинок, что облегчает его замену в случае повреждения. Кстати, на фургоне Nysa 521 впервые в истории автомобилей этой марки появился омыватель лобового стекла с ножным приводом.

Уют Советского Союза внутри

Между водителем и пассажиром – кожух, скрывающий двигатель. Очень «мягкий» и спокойный двигатель, объёмом 2,1 литра и мощностью 70 лошадиных сил, способен легко разогнать Nysa до 100 км/ч. На этом автомобиле его заменили на современный ЗМЗ 402, который позволяет разогнаться до 140 км/ч. Представляете, старенький фургон, «летящий» на такой скорости?

Передняя панель тут должна быть другая, да и руль тоже. Но найти Nysaв оригинальном состоянии сейчас все сложнее. В оригинальной панели приборов использовались приборы от Варшавы, визуально напоминающие аналогичные у «Победы».

Внутрь салона вела боковая распашная дверь. Водитель и пассажир заходили внутрь через свои индивидуальные двери. Салон в стандарте мог вмещать 10 человек, но хозяин этого Nysa переоборудовал его под 7-местный, добавив в задней части раскладной столик. В крыше – два люка – как у настоящих автобусов!

Еще немного о деталях

Задняя распашная дверь смотрится смешно по современным меркам. Да и погрузочная высота – о-го-го. Но разве это сейчас важно, ведь обладание таким кульком позитива намного важнее.

Передний полукапот и кирпичеподобная аэродинамика.

Вместо заключения

1980-е годы были временем резкого сокращения производства. В 1984 году производство упало до 12 049 автомобилей в год, что совсем ненамного превосходило показатель 1969 года (11 562). Несмотря на снижение интереса к машине среди потребителей, заказы на машину ещё были. В 1987 году завод произвёл 12 448 единиц, в 1988 году — 11 971 штук, в 1989 году — 11 007 штук, в 1990 году — 10 366 штук, в 1991 году — 3 658 штук, в 1992 году — 2 720 штук, в 1993 — 1 800 единиц. 3 февраля 1994 года с конвейера сошла последняя Ниса — номер 380575. В 1996 году предприятие было куплено компанией Daewoo.

Сегодня фургоны Nysa уже игрушки для коллекционеров. Все еще можно найти десяток-другой гниющих автомобилей по деревням нашей страны. Гораздо больше их на Украине и в Белорусии. Nysa 521 / 522 – наверное один из самых необычных и милых микроавтобусов, которые оставили свой неоценимый вклад в истории Польши и СССР.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector