Автомобиль ниссан х терра

Представлен рамный внедорожник Nissan X-Terra

В компании эту модель называют All-New, то есть «полностью новая», но на деле перед нами серьезно модернизированный внедорожник Nissan Terra образца 2018 года. Рамный вездеход создан на базе пикапа Nissan Navara, то есть это конкурент таких известных нам автомобилей, как Mitsubishi Pajero Sport или Toyota Fortuner. Внедорожники Nissan Terra продаются в Китае, Таиланде, Индонезии и других странах Азии. А вот новый Nissan X-Terra предназначен для стран Ближнего и Среднего Востока, поэтому Терру пришлось «подтянуть» под требования местных, более взыскательных покупателей.

Кстати, название для нового вездехода взято из архива компании, пусть и с небольшим изменением. Рамные внедорожники Nissan Xterra выпускались с 1999 по 2015 год, причем первое поколение было практически глобальным (Северная и Южная Америка, Китай, Средняя Азия, Ближний Восток), а вот вторая генерация известна только в Северной Америке.

Итак, Nissan X-Terra отличается от исходной Терры серьезно измененным дизайном кузова. «Лицо» стилизовано под недавно обновленный Patrol, а на корме — другие пятая дверь и светодиодные фонари. Колеса — диаметром 17 или 18 дюймов, паспортный клиренс — 243 мм. В итоге рестайлинговый внедорожник длиной 4900 мм выглядит солиднее донора.

Интерьер полностью новый: если Terra имеет ту же переднюю панель, что и пикап Navara, то у модели X-Terra салон оригинальный, сделанный в стиле современных кроссоверов марки. Комбинация приборов — с цветным семидюймовым дисплеем по центру, есть два варианта медиасистемы — с экраном на восемь или девять дюймов (в зависимости от комплектации).

По-прежнему есть третий ряд сидений. В топ-версии есть системы автоматического торможения, контроля слепых зон, слежения за разметкой и другие электронные помощники. А еще улучшена шумоизоляция.

Ходовая часть и трансмиссия у моделей Terra и X-Terra одинаковые. Шасси — с двухрычажкой спереди, неразрезным мостом сзади и пружинами «по кругу». Полный привод — жестко подключаемый, с блокировкой заднего дифференциала и понижающей передачей. Есть и электронная имитация блокировок. Впрочем, самые простые версии Икс-Терры имеют только задний привод. Дизели в странах Ближнего и Среднего Востока не в почете, поэтому Nissan X-Terra имеет бензиновый атмосферник 2.5 (165 л.с., 241 Нм) в паре с семиступенчатым «автоматом».

Продажи новой модели начнутся уже в декабре, цены — от 27200 долларов. Причем в глобальной гамме Ниссана внедорожники Terra и X-Terra будут существовать параллельно, не пересекаясь на одинаковых рынках. Например, в Таиланде буквально на днях представлен Nissan Terra 2020 модельного года, у которого из изменений — только черный декор вместо хрома и более продвинутая медиасистема. Впрочем, не исключено, что азиатская Terra через год-другой подтянется за моделью X-Terra. Но в России ни одна из них не появится.

Источник

Nissan X-Terra: технические характеристики, отзывы и фото

Nissan Xterra по мне так синоним одного уж очень известного бренда одежды и снаряжения для туризма. Не могу сказать, что я поклонник этих странноватых вещичек в дырочку со своеобразным дизайном. В этом смысле этот джип — полная их противоположность, но что касается назначения — прямо в яблочко! Он простой, немного неотёсанный, а то и вовсе кондовый. Но джип! Настоящий. Бросьте разглядывать его брутальные углы и сравнивать с Pathfinder, загляните под брюхо, оцените дорожный просвет, свесы и колёсную базу и зацените самое главное — мост на рессорах. Фантастическая находка для самого заклятого покорителя земных просторов.

— Вздыбленная крыша позади чем-то напоминает Land Rover Discovery

А теперь к дизайну — чопорный рубленый стиль кузова, по моему мнению, идеально вписывается в образ Xterra. Да, несомненно, он очень похож на Pathfinder, но при этом у него есть то, что заставляет его побаиваться. Может, дело в неокрашенном пластике, во вздыбленном горбу позади, в отсутствии порога и необычном багажнике сверху? Pathfinder в этом смысле более элегантен. Но все перечисленные особенности никак не вредят Xterra. Конечно, подножка бы не помешала, высокий пол заставляет задирать ногу повыше привычного, но ведь не комфортабельностью берёт эта машина.

Квадратные фары идеально вписаны в общий стиль

Мощный багажник всегда готов к небольшой экспедиции

Подножка в заднем бампере больше для декора, на деле она неудобна

Хотя маломальские удобства всё-таки присутствуют, ведь внутри Xterra практически тот же Pathfinder, только пластик самых жёстких пород, сиденья обтянуты в синтетику и предусмотрен лишь минимальный набор примочек для экипажа: обычный кондиционер да аудиосистема. Вот и весь интертэйнмент.

Панель приборов как в Pathfinder, только пластик другого сорта. Топить в грязи не жалко, отмоется жёсткой щёткой

Щиток приборов, как в Pathfinder, маленький и куцый. Правда, в Xterra есть дополнительные датчики, которых нет в Pathfinder, — это вольтметр и датчик давления масла

Читайте также:  Автосалоны новых грузовых автомобилей москву

Отключив систему стабилизации в Xterra, будьте начеку

Двухуровневый бардачок. Жаль, не охлаждается — в путешествиях оно того стоит

Но… сиденья удобны — это раз, посадка, несмотря на высокий пол, тоже вполне приятна — это два, руль нужных размеров — всё это тоже мы относим в зачёт комфортности и считаем, что любой сорванец-путешественник и данному набору будет очень рад.

Отделка сидений из материала, который очень часто встречается при изготовлении тех самых шмоток для любителей активного отдыха

Но сзади дело похуже. Узкий дверной проём к задним местам сразу намекает на скверное пространство для задних пассажиров — так оно и есть. Забираться не очень удобно, да и сидя на компактненьких креслицах рослые товарищи непременно будут подпирать передние сиденья.

Автомат для 2006 года, конечно, староват. Нет ни спортивного, ни ручного режима переключения передач, для Xterra этого хватает, не стремится он за модой

Двухуровневый бардачок. Жаль, не охлаждается — в путешествиях оно того стоит

Но сверху над головой простор — тот самый горб в задней части кузова, который можно отчётливо увидеть на фотографиях, позволяет создать атмосферу свободы в пассажирском ряду и увеличить багажный отсек в высоту до такой степени, что в Xterra может с лёгкостью поместиться пара велосипедов стоя. Специально для фиксации таких грузов и мощные стальные петли в потолке, а пол в багажнике полностью из пластика. Грузить грязные велики или мокрое снаряжение можно без ущерба для отделочных материалов. Тут, правда, всплывает другое неприятное явление в виде громыхания разных других предметов в багажнике (если не привязать), да и декор такой, что очень быстро теряет свой внешний вид — царапается с лёгкостью. Кстати, хочу отметить, что весь пластик в салоне очень чувствительный — заусенцы и потёртости повсеместно.

Багажник полностью отделан пластиком — неуютно, зато практично, можно грузить грязные велики или мокрое снаряжение. Но почему пол под наклоном? Чтобы лужицы не собирались?

Багажник на крыше имеет такой вот бокс. Говорят, тут удобно сушить мокрые вещи в пути

Но перейдём к основной части нашего теста — испытаниям в движении. Четырёхлитровый двигатель хорош, тяговит, да и трансмиссия настроена как на магистральный, так и на внедорожный лад. Помимо всего автомобиль ещё и достаточно быстрый для высокого «проходимца», и тяга доступна постоянно: прижал посильнее — и Xterra, приподняв квадратную морду, устремляется к горизонту. Но в таких забегах я бы порекомендовал быть особенно аккуратным — тормоза у Xterra оказались совсем не ахти. Педаль имеет большой свободный ход и не балует информативностью, а с сотни автомобиль останавливается очень сложно. И даже не то что останавливается, он просто резко замедляет ход без единого намёка на юз или срабатывания ABS.

На удивление с управляемостью не всё так плохо, как ожидалось сначала. По крайней мере для мостовой машины на раме вполне достойное чувство руля, и он не кренится так, как тот же Pathfinder. Всё потому, что подвеска довольно-таки жестковата, но она же и одновременно чувствительна к любым повреждениям дорожного полотна. Даже к самым незаметным. Плохой асфальт с дырками или гребёнкой Xterra не любит, и понятие «комфорт» в салоне наступает лишь после сотни км/ч, когда автомобиль просто-напросто проходит все проблемные участки ходом. А он это позволить себе может — ходовая непробиваемая.


— Крены на «змейке» небольшие, подвеска жёсткая и очень чувствительная, но свыше 60 км/ч машину уже контролировать тяжело

Но жёсткая подвеска даёт о себе знать и при резком закладывании руля — она в паре с рамой не позволяет достаточно загрузить переднюю ось, что неминуемо вызывает снос наружу. Коррекция газом (при выключенном полном приводе и системе стабилизации VDC) ещё как-то поможет, но в экстренных случаях, особенно зимой на гололёде, с Xterra придётся быть очень аккуратным. И здесь же ещё стоит учесть, что при резких манёврах гидроусилитель ощутимо «загустевает» и вращать рулём становится очень тяжело.


— Xterra не спасует перед сложным бездорожьем. Это выпускник ещё старой школы

Несмотря на жёсткость, ходы задней подвески хороши, чтобы подвесить Xterra по диагонали, нам пришлось немного повозиться. Спереди подвеска на рычагах, и, конечно же, разжимается она скромнее, но в ряде случаев и этого будет достаточно. Кстати, у Xterra ещё есть версия Off-Road, у которой амортизаторы имеют ход побольше и ряд дополнительных джипперских примочек.

Итак, наконец, машина у нас висит. Два колеса в воздухе, но… она едет. Конечно, наличие жёсткой блокировки хотя бы в заднем мосту добавило бы уверенности, но здесь вместо неё выступает электронная система стабилизации и ABS, которая подтормаживает без толку вращающиеся подвешенные колёса и переправляет тягу на другие колёса, которые имеют сцепление с землёй.


— Ход задней подвески хорош, но у версии Off-Road он ещё больше

Читайте также:  Автомобиль кия спортаге характеристики и отзывы

Двигатель на бездорожье ведёт себя очень тактично: в паре с «понижайкой» (режим трансмиссии 4LO) тяга доступна с самых низов, и если не жать на гашетку, как ошалелый, Xterra проедет и по пашне. Форсировать крутой подъём, кстати, двигателю тоже ничего не стоит — мощности хватит с головой.

Вехи истории

1999 год — Nissan Xterra первого поколения

2001 год — Nissan Xterra первого поколения (рестайлинг)

2005 год — Nissan Xterra второго поколения

2009 год — Nissan Xterra второго поколения (рестайлинг)

В январе 1999 года отделение Nissan Motor America представило в Детройте оригинальный стильный внедорожник Xterra, созданный на платформе пикапа Frontier. Автомобиль создавался специально для любителей спорта и активного отдыха.

В апреле 2001 года модель претерпела рестайлинг, и в Нью-Йорке был представлен обновлённый вариант внедорожника, который в 2002 году поступил в продажу.

В 2005 году компания Nissan представила второе поколение внедорожника Xterra. В основу нового Xterra положено модернизированное шасси полноразмерного Nissan Armada. Габариты автомобиля заметно увеличились. Колёсная база стала на пять сантиметров длиннее, чем у первого поколения. Главная черта Xterra 2005 модельного года — ярко выраженная внедорожная направленность. Автомобиль отличается высоким дорожным просветом, полноприводной трансмиссией с понижающим рядом передач и электронным контролем распределения тяги. С этого момента производство модели сосредоточено только в США.

В 2009 году был проведён рестайлинг автомобиля, после которого Xterra выпускается до сих пор.

Кстати, Nissan Xterra бывает не только американской (или японской, если речь идёт о первом поколении) сборки. Есть ещё и китайский вариант этого автомобиля. В Китае он называется Nissan Paladin. Но на внешние рынки он поступает под названием Dong Feng Paladin.

Описание модели Nissan X-Terra

Для первого поколения внедорожника Nissan X-Terra было характерно наличие достаточно спартанского внешнего вида, который очень сильно напоминал воплощение его соплатформенника Frontier. Поэтому не получив желаемой результативности в плане продаж автомобиля и его недостаточной популярности и прохладных отзывов у автолюбителей, автопроизводителем джип Ниссан Х-терра был подвергнут радикальным изменениям.

В результате приложенных специалистами компании усилий свет увидела в 2002г. обновленная версия рассматриваемой модели, получившая более современную стилистику дизайна.

В ходе обновления Nissan X-Terra получил множество неординарных стилистических решений в виде тюнинга, включая асимметрию заднего стекла и нестандартность некоторых кузовных форм, которые сделали его брутальным и даже неповторимым, но и это не принесло модели желаемой популярности. В итоге появилось в 2004г. новое поколение джипа, которое более детально и будет рассмотрено далее.

Одноклассники

Land Rover Discovery

Классические внедорожники, имеющие раму и хотя бы один цельный мост, ныне вымирают как класс. Оттого Xterra становится ещё ценнее. Да и конкурентов в классе у Nissan Xterra, средняя стоимость которого составляет $30 000*, не так уж и много.

Toyota 4Runner — первый и, пожалуй, главный из них. Этот автомобиль, средняя цена которого у нас составляет $38 600*, так же, как и Xterra, построен на базе пикапа. 4Runner имеет рамную конструкцию, жёсткий задний мост, но не рессорную, а пружинную подвеску.

Mitsubishi Pajero — другой японский внедорожник, у нас очень популярен. Но в отличие от нашего героя автомобиль не имеет ни рамы, ни мостов. Несущий кузов и независимая подвеска всех колёс — это отличает в первую очередь Nissan Xterra.

Land Rover Discovery с 4-литровым двигателем также можно записать в конкуренты к Nissan. За этот внедорожник, который в отличие от предыдущих поколений лишён мостов, на рынке просят в среднем $40 000*.

* средняя стоимость по объявлениям, поданным в газету «Колёса» и на сайт www.kolesa.kz

Несколько слов об интерьере

Внутри xterra ничем не примечателен, салон скромный и в какой-то степени даже аскетичный. Однако в самом начале мы говорили об основном предназначении авто по задумке конструкторов, так что…

В принципе, весь салон (и это подтверждают наши соотечественники) оформлен именно в спортивном стиле: этому способствует и то, что шкалы приборов помещены в своего рода колодцы, и обильная отделка всей центральной консоли похожим на алюминий материалом, и обустройство водительского сиденья. Последнее посажено довольно низко, к тому же руль автомобиля практически вертикальный. Регулируется он только по оси «вверх-вниз» и расположен несколько левее оси сиденья водителя (наподобие трофи-стиля).

С вместимостью проблем у nissan нет никаких: водительское и переднее пассажирское сиденья с легкостью готовы принять даже крупногабаритных владельцев, сзади же слегка тесновато, но все же комфортно. Однако самая главная «фишка» xterra – багажные отделения. Это, во-первых, установленные на крыше рейлинги, предназначенные для перевозки сноуборда, лыж, иного спортивного инвентаря. Кроме того, внутри автомобиля есть специальные крепления для перевозки горных велосипедов, благо высокая крыша позволяет сделать это. Во-вторых, весьма впечатляет объем багажного отделения авто. Все без исключения автовладельцы говорят о том, что багажник xterra самый просторный из всех, что они встречали в автомобилях такого класса. И это подтверждается цифрами: в обычном состоянии объем составляет 1260 литров, при сложенных же задних сиденьях этот показатель увеличивается до целых 1849 литров.

Читайте также:  Автомобиль под такси из салона

Дела трансмиссионные

Трансмиссия Nissan Xterra представляет собой классический парт-тайм: постоянный привод на задние колёса с жёстко подключаемыми передними. Межосевого дифференциала нет.

Есть демультипликатор. Жёсткой принудительной блокировки межосевого и межколёсных дифференциалов нет.

Помимо полноприводного варианта есть модификация Xterra с приводом только на задние колёса.

Старт продаж

Учитывая большую популярность рамных внедорожников в России, можно утверждать, что старт продаж Ниссан Терра состоится ненамного позже даты выхода в Китае, где модель с новым кузовом будет представлена официально весной 2020 года. Также с большой долей вероятности можно надеяться на российскую прописку, ведь локальная сборка Pathfinder была приостановлена, тогда как более доступная Terra в условиях отечественного производства выглядит наиболее уместно и экономически выгодно. Тем более что после ухода еще одной модели Nissan (седан Sentra) на заводе под Санкт-Петербургом высвободилось достаточное количество площадей для более прибыльного производства. Последние новости заявляют, что окончательные технические характеристики, комплектации и цены станут известны ближе к старту продаж Ниссан Терра 2020 в России.
Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

О безопасности

Во время краш-теста, проведённого Страховым институтом дорожной безопасности (IIHS), Nissan Xterra заработал высокие оценки по всем зачётам. Провал был лишь при имитации бокового удара на автомобиле, не оснащённом боковыми подушками безопасности. При таком ударе водитель может получить очень сильные травмы. При лобовом ударе также есть небольшой риск травмировать ноги водителя.

Справка покупателю

Двигатель VQ40DE до капитального ремонта способен прослужить до полумиллиона километров. Мотор рассчитан на работу на бензине АИ-92. В приводе ГРМ использована металлическая цепь, срок службы которой составляет примерно 300 тысяч км.

Автоматическая коробка надёжная: в случае с большинством автомобилей, намотавших более 300 тысяч км пробега, вмешательство ещё не требовалось. К раздаточной коробке передач, равно как и к ведущим мостам, нареканий нет никаких вообще. Лишь ступичные подшипники передних колёс могут требовать замены каждые 100-120 тысяч км.

В автомат необходимо заливать жидкость Dexron IID. В остальные агрегаты трансмиссии лить трансмиссионное масло вязкостью по SAE 80W-90, качеством по API GL-4.

Подвеска Xterra надёжна. Но есть слабое место — задние рессоры. То ли тут конструкторский просчёт, то ли попадаются бракованные рессоры, но поломка листов рессор после пробега 50-70 тысяч км не столь уж редкое явление. И что интересно, установленные новые рессоры служат намного дольше тех, что ставятся на машину на заводе. В остальном подвеска не доставляет никаких хлопот и до переборки служит более 150 тысяч км.

Ещё одна проблема, которая затронула многих владельцев Xterra (о ней нам поведал сам хозяин автомобиля), — выход из строя датчика топлива, достаточно частое явление на этих машинах. По данной проблеме часть автомобилей даже отзывали для устранения брака.

Технические характеристики

Автомобиль

Марка, модель Nissan XTerra
Версия SE AWD
Сборка США
Год выпуска 2006
Кузов рамный
Тип внедорожник
Количество дверей 5

Двигатель

Модель VQ40DE
Тип бензиновый V-образный
Расположение спереди продольно
Система питания многоточечный впрыск топлива
Число цилиндров/клапанов 6/24
Рабочий объём, см куб. 3 954
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 268 (197)/5 600
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 385/4 000
Экологический класс Евро-3

Динамические характеристики

Трансмиссия

Привод на задние колёса с подключаемыми передними
Коробка передач автоматическая 5-ступенчатая

Подвеска

Тормоза

Размеры и вес

Клиренс, мм 241
Длина/ширина/высота, мм 4 539/1 849/1 902
Колёсная база, мм 2 700
Размерность шин 265/75 R16
Снаряжённая масса, кг 2 020
Полная масса, кг 2 450
Грузоподъёмность, кг 430
Объём багажника, л 997/1 860

Какие двигатели есть на выбор?

Первое поколения xterra выпускалось с тремя доступными бензиновыми двигателями:

Все агрегаты сочетались с механической коробкой передач, установка автомата была доступна в качестве опции.

Среди небольшого числа владельцев xterra в нашей стране наилучшие впечатления оставил о себе 210-сильный мотор объемом 3,3 л.

«Надежный, проверенный движок. Работает безотказно, непривередлив к качеству бензина».

Расходует этот двигатель не слишком много для внедорожника: чуть меньше 10 литров на трассе и около 13 в городе при плотном траффике. Зимой, правда, эти показатели несколько увеличиваются за счет работы отопительной системы и подключенного полного привода.

Водители отмечают также тяговитость агрегата, его работоспособность при любых погодных и дорожных условиях. Похвалы автолюбителей заслужила и работа коробки передач. Что механика, что автомат, по словам владельцев, работают в полной согласованности с двигателем и быстро реагируют на действия водителя. Единственный нюанс имеет автоматическая коробка передач: все же она уступает механической в тех случаях, когда речь идет об эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector