Автомобиль ниссан с климат контроль кондиционер

Содержание
  1. Nissan Cube Cubic Trip › Бортжурнал › Климат-контроль, вместо “крутилок”.
  2. Nissan Almera Classic › Бортжурнал › Климат-Контроль за 4 тысячи | Информация по Датчикам
  3. Как правильно пользоваться климат-контролем в автомобиле зимой
  4. Можно ли зимой включать
  5. Как использовать в автомобиле зимой
  6. Можно ли заменить в автомобиле кондиционер на климат-контроль
  7. Что делать если в машине потеют окна
  8. Зачем водители открывают окна, когда в машине есть кондиционер
  9. Как самостоятельно почистить автомобильный кондиционер
  10. Как продлить жизнь автомобильному кондиционеру
  11. Климат контроль в автомобиле
  12. Климат-контроль в автомобиле
  13. В систему входят:
  14. Типы и виды климат контроля автомобиля
  15. Виды климат контролей по рабочим зонам:
  16. Отличия в управлении кондиционера от климат-контроля
  17. Автоматические режимы работы однозонного климат-контроля
  18. Устройство автомобильного климат-контроля
  19. Состоит она из:
  20. Как пользоваться климат-контролем
  21. Установка климат контроля
  22. Для установки климат контроля потребуется:
  23. Что делать, если не работает система климат контроля
  24. К примеру, на машине Nissan Tiida (Ниссан Тиида) диагностику делают в следующем порядке:
  25. Профилактика неполадок в системе климат контроля автомобиля
  26. Плюсы и минусы климат контроля
  27. Плюсы климат контроля:
  28. Минусы:
  29. Видео

Nissan Cube Cubic Trip › Бортжурнал › Климат-контроль, вместо “крутилок”.

Еще с тех давних пор, когда у меня был мой Nissan March Minifinik, я как и многие, обладатели крутилок — мечтал установить, кнопки с дисплеем. Но тут все было немного сложнее, чем установить приборку от микры или свап с cr12 на cr14 … и руки до этого, так и не дошли.

Было приобретено:
1. Печка в сборе от авто с КК (Можно докупить сервоприводы и резистор и поставить на свою печку, как вариант, так сделал alexst174 ) 3000р
2. Коса подторпедная, от авто с КК 2500р
3. Блок управления КК (Кнопки с экраном, в простонародье) 500р
4. BCM — самое редкое и сложное в нахождении и подборе. Ниже расскажу, почему. 1500р

Имея на руках, как я думал, все необходимое, я начал установку…

Для того, чтобы снять всю печку целиком, нужно сделать следующее:
1. Под капотом, отсоединить патрубки печки 2шт
2. Отсоединить Трубки кондиционера 2шт (естественно, кондиционер предварительно опустошив)
3. В салоне снять накладки передних стоек крыши, верх торпеды, накладку рулевой колонки, барда… короче все снять, даже трубу поперечную с болтов скинуть…
4. Датчики (Внешней температуры, салонной температуры). Я купил не все. Но все, которые нужны для корректной работы климата.
5. Отсоединив все фишки, при помощи какой-то матери и ловкости рук вынуть корпус печки из авто и передохнуть 5 минут.

К этому моменту, автомобиль выглядит примерно вот так…

В конце видео, еще не влезло, (хоть и можно успеть увидеть) салон лежащий на земле…

Переведя дух, я начал сравнивать косы… и тут началось веселье. Куб, с которого была коса, того же года и комплектации, что и мой. Отличия — нет люка и черный цвет. Ах да, самое главное отличие — косы не совпадают, по распиновкам, на очень многих фишках…

Но я, был бы не я, если бы решил все собрать назад. Я вычленил из купеной косы (Она там в видео лежит в коробке), только косу климата и решил, не дербаня свою старую косу, просто, проложить новую параллельно.

К слову, у меня и свап двс сделан так же, что в любой момент, я снимаю этот двигатель, и ставлю старый и все поедет. Нужно только перепиновать 11 проводков и поставить выхлопную трассу, от старого двс. Это удобно и практично. Но продолжим…

Вживление косы в деталях (какой проводок куда вставить, какой с каким скрутить и тд) я не буду. На это есть схемы, и если кто-то и надумает делать тоже самое, то по конкретным моментам, я конечно же помогу и отвечу) Сложного там ничего нет. Схем навалом. Все реально — не сложно.

Косу нажиулил. Блоки подкинул. Проверил.

Все заработало. Ну я так думал. И начал собирать все назад.

Через пару дней, заправил кондиционер. И… ничего не произошло. Кондиционер, не заработал. И на то было две причины. Компрессор заклинило. Это я быстро исправил. И самое главное — Блок BCM, был не тот.

Начались поиски нужного блока. Но беда в том, что на разборках, чаще не знают, с какого авто снят блок. А по маркировкам, они все одинаковые. В итоге, тот блок, который мне подошел — имел такую же маркировку, как и мой штатный блок. Вот такие пироги. Теперь, все работает как часы. Но!

Моя печка и мой блок управления, были специально куплены с функцией Ионизатора…

Имея под рукой аналогичного куба с КК, с завода, я прозвонил куда в блок климата приходят эти 4 провода. Но пока не подключал. Так как нужно еще купить газоанализатор, под капот и кинуть от него провода в салон. Ионизатор работает так, что если впереди авто, воздух загазован, анализатор дает сигнал блоку КК закрыть уличную подачу воздуха и включить ионизатор. прикольная фишка, пусть и не сильно нужная, скорее всего. Но ее я доделаю. Так же я еще не установил датчик солнечной активности. Так как не нашел его вместе с пластиком крепления.

А впереди, скорее всего, свап на 1.8+акпп. После продажи моего комплекта HR15de, на котором сейчас передвигаюсь

Источник

Nissan Almera Classic › Бортжурнал › Климат-Контроль за 4 тысячи | Информация по Датчикам

Почти сразу же после заказа климата стал искать необходимые датчики, благо хороший человек уже расписал целиком все их коды, отдельно каждого упомяну как все поставлю).
Открыл 10 первых сайтов разборок Nissan’a и каждому выслал на почту список с названием датчиков и его кодом, в ответ к сожалению вернулись 3 письма, в двух из которых просили фотки датчиков, а в третьем предлагали один новый датчик по цене превышающий автодок и екзист на 20%…
Полез на всякий случай в екзист, пробивать каждый датчик по ценам, и получилось если брать новые то около 10 тысяч нужно готовить, дорого как то, вернемся к разборкам, написал в группу Вконтакте, и спустя пол часа пишет человек из далекого Башкортостана, и говорит что есть N16 в разборе, и скидывает фотку блока печки в сборе, и уже с ним вдвоем, стали искать в машине где расположен каждый датчик, и почти в режиме онлайн, он скидывал мне фотки каждого датчика со всех сторон и с любого угла. Почитав отзывы об этом человеке в группе понял что вроде бы не кидала, да и в общем приятный по общению человек, частник, покупает машинку в состоянии еще на ходу, но пора в утиль, и потихоньку распродает все с нее, на счет прибыли сказал что лишь в самом конце когда от машины ничего не остается выходит в небольшой плюс), Цену мне кажется выставил вполне адекватную, как я думаю 2 тысячи за 4 датчика, в Москве бы больше времени и бензина потерял на поиски, а тут все в сборе но самый большой минус что датчики без фишек, проводка была продана.

Читайте также:  Автомобиль с электродвигателем ниссан

Ну и собственно расстояние между Башкортостаном и Москвой 1444км, транспортной такой мелкий груз не было смысла, дорого, а вот почтой самое то, да и человек часто отсылал почтой в Москву, ориентированное время 7-12 дней. Датчики были отправлены на следующий день после заказа на климата.
Климат приехал на 6 день ожидания, и еще 5 дней я ждал датчики, спустя 10 дней по треку посылка застряла где то в Москве, а на деле листок о приходе на мою почту был уже в почтовом ящике, вечером поехал забирать.

Упаковано было настолько хорошо, что в футбол можно было поиграть

Внутри собственно то, что мне и обещали отправить (Уже снял меховую пыльную накладку по центру трубы)

Что каждый датчик забит пылью и грязью я знал, сильно не удивлялся, по этому набрал побольше ушных палочек, и принялся вычищать всю грязь шланг и воздухопровод отправились под воду, полоскал долго, чернота так и лилась

Теперь о каждом датчике, напишу подробно что знаю, и укажу какой цвет проводов подключать, фишки же буду колхозить так что не удивляйтесь если на некоторых фотках место под фишку будет оплавлено для доступа к зубьям.
Все датчики одинаковые на старых машинах nissan selfie, nissan bluebird, nissan almera N16, и пока искал инфу увидел что и на Кашкай одинаковый внутрений датчик температуры, так что выбор где взять большой.

Датчик внутренний температуры салона код 27720-95F0A ( Екзист 1561р 11 дней ожидания)

К этому датчику одевается Воздухопровод вентилятора 27727-95F0A ( Екзист 444р 31 день ожидания) и на него же одевается Аспиратор 27726-95F0A (вроде) (Екзист 789р 31 день ожидания ) Отмыл так, что новый стал)

Датчик температуры наружного воздуха 27722-95F0A ( Екзист 2068р 11 дней ожидания)

Датчик Солнца 27721-95F0A (Екзист 1638р 11 дней ожидания)

Усилитель управления вентилятором (Резистор отопителя) 27761-95F0A (Екзист 3165р 2 дня ожидания)

Размер нехилый такой, с мышку

Следом должен быть Датчик качества воздуха (Газоанализатор) 25090-95F0A (Екзист 10194р 2 дня ожидания)
Его задача нюхать воздух и в случаи вредных примесей закрыть заслонки, и гонять воздух тот который внутри салона.
Но как видите цена его дорога, по этому ни найти, ни купить я его так и не смог, даже фотки нет, Но есть аналог от Хендай, знаю что конкретно от Сонаты, мб еще от каких моделей, собственно Код Аналога 97280-37000

Ну а ценник екзиста само загляденье, но на разборках его разы проще найти, и взять дешево но надо переделывать фишку.

Вроде бы все, осталось сделать фишки для этого подходят обычные клеммы для колонок, есть два вида больше и мелкие, больших нужно 3, мелких 6 штук.
Провода для резистора отопителя должны быть толстые с сечением не меньше 4кв, иначе у вас будет не хватать скоростей вентилятора.
И Нюанс с фишкой для внешней температуры, она как я понял должна быть герметична, по этому вставил 2 провода внутрь, закрутил все изолентой, и сверху залил термоклеем (взял специальный который выдерживает солнце (150 градусов плавления) поживем посмотрим сколько проживет) На работе этот датчик прозвали “Чужой”

Источник

Как правильно пользоваться климат-контролем в автомобиле зимой

Можно ли зимой включать

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, как работает зимой.

Любая современная климатическая установка сочетает в себе две системы: кондиционирования и отопления салона. Летом обычно работает кондиционер. Зимой — отопитель. По сути, — это просто автоматизированная система управления кондиционером и отопителем в связке, которая нацелена на поддержание заданной водителем температуры в салоне авто. Холодно, нужно подогреть салон — климат включит отопитель. Если жарко и нужно охладиться — в дело вступит кондиционер.

Однако с падением температуры окружающей среды (а значит, и всей системы кондиционирования в целом), превращение фреона из жидкого состояния в газообразное становится все более сложным. И приблизительно, начиная с температуры окружающей среды около +5 °C, повышается вероятность, что в испарителе фреон не полностью перейдет в газообразное состояние и подастся на компрессор в виде жидкости. Жидкость, как известно, несжимаемая среда. И как только жидкий фреон попадет в поршневую камеру компрессора — произойдет гидроудар: компрессор выйдет из строя.

Читайте также:  Автомобиль не заводится стартер крутит outlander

Но не все так страшно, как кажется. Автоматизированная система любого автомобиля имеет защиту: у вас не получится включить кондиционер зимой. Да, будет гореть индикатор работы кондиционера. Но сам кондиционер физически не включится.

Даже в самой простой системе кондиционирования есть как минимум два датчика: температуры окружающей среды и давления фреона в системе. Если их показания выйдут за допустимые — кондиционер не включится ни при каких манипуляциях на панели управления. позаботились о том, чтобы работа зимой в автомобиле была не только комфортной, но и безопасной.

Как использовать в автомобиле зимой

Пользоваться зимой в автомобиле нужно так же, как и летом — без ограничений. Логически бессмысленное включение кондиционера для охлаждения салона зимой, когда за бортом отрицательная температура, будет невозможным срабатывания защиты. А включение отопителя никак не скажется на работоспособности всей системы, так как отопитель рассчитан на работу в зимний период.

Но чтобы снизить нагрузку на климат контроль зимой и продлить его срок службы, можно воспользоваться несколькими простыми советами.

Облегчите работу зимой с недорогими и качественными аксессуарами из автомагазина TopDetal.ru!

Источник

Можно ли заменить в автомобиле кондиционер на климат-контроль

Сегодня в автосалонах едва ли можно отыскать новый автомобиль без какой-либо климатической системы. Даже самые доступные модели — LADA Granta и Nissan on-Do — уже в средних комплектациях располагают кондиционером, а в старших порадуют даже простейшим климат-контролем.

Однако в погоне за экономией, особенно в столь нестабильные времена, многие покупатели отказываются от большинства «лишних» опций. И зачастую ими вычеркивается из списка и такая полезная система, как климат-контроль. «Кондиционер есть, и хорошо — главное, что хоть как-то морозит в жаркую погоду, а с остальным разберемся», — думают «практичные» водители. Ан нет, не разберетесь, ведь «кондей» во многом уступает «климату», и это сразу ощущается.

Главное отличие кондиционера от климат-контроля заключается в том, что управление первым осуществляется вручную, в то время как второй поддерживает температуру автоматически. «Кондей» располагает механическими переключателями, соединенными с соответствующими заслонками тросами. Также иногда встречаются вакуумный и даже электрический привод, но они все равно требуют активного участия водителя в процессе корректировки «погоды».

Что же до климат-контроля, то он подразумевает электрические приводы, датчики температуры и солнца, наличие блока управление — «мозгов», которые берут руководство системой на себя. Водителю достаточно выставить желаемый градус и нажать Auto: «климат» не только будет поддерживать выбранный показатель, но и направит в нужные места потоки воздуха, грамотно распоряжаясь тепловыми ресурсами.

Что делать если в машине потеют окна

Зачем водители открывают окна, когда в машине есть кондиционер

Автомобилистам, располагающим кондиционером, приходится постоянно отвлекаться от дороги, перенастраивая то и дело печку или обдув. Кроме того, многие водители и их пассажиры жалуются на периодические простуды, спровоцированные чересчур усердным «охладителем». И что делать, если мучиться с «кондеем» больше не хочется, а поменять машину на новую — с «климатом» — возможности нет?

Отвечая на главный вопрос, отметим, что демонтировать кондиционер и установить на его место климат-контроль в большинстве случаев можно. Хотя все, конечно, зависит от конкретной модели, ее возраста и бюджета, который вы готовы вложить в такой «апгрейд». Сразу скажем: процедура недешевая и небыстрая, ведь придется, помимо прочего, снимать торпедо и перекладывать проводку.

Если вам совсем осточертел кондиционер, и вы готовы отказаться от отпуска ради климат-контроля, то лучше доверить этот процесс профессионалам. Ведь, как мы уже сказали, замена климатической системы подразумевает утомительные «копания» в проводке. Малейшая ошибка, и вся работа пойдет насмарку: ни «климат» функционировать не будет, ни «кондей» больше не включится.

Уверены в своих силах? Тогда заказывайте подходящий по форме и размерам кожух отопителя, электронный модуль управления системой с панелью, датчики солнечного света и температуры за бортом, воздуховод, а также саму проводку. А дальше придется искать пошаговую инструкцию в интернете — процесс различается в зависимости от модели, универсальных рекомендаций быть не может.

Как самостоятельно почистить автомобильный кондиционер

Как продлить жизнь автомобильному кондиционеру

Как порталу «АвтоВзгляд» рассказали автовладельцы, менявшие своими силами кондиционер на климат-контроль, на эту процедуру стоит закладывать от 6 часов до двух дней. Опять же, опытные мастера справятся быстро, а вот новичкам, которые еще и не особо дружат с электрикой, придется попотеть.

Что же до цены, то здесь все, разумеется, индивидуально. Однако если брать в качестве примера самую популярную иномарку на вторичном рынке — Ford Focus — то готовьте от 20 000 до 30 000 рублей. Планируете обратиться в сервис? Смело прибавляйте к этой сумме еще около 10 000 целковых.

А вообще, чтобы таких проблем не знать, уделяйте большее внимание списку оборудования, присматривая автомобиль. От панорамной крыши и мониторинга мертвых зон можно отказаться, но экономить на таких вещах, как климат-контроль, который косвенно влияет и не безопасность, не стоит.

Источник

Климат контроль в автомобиле

Одно из удобств современных транспортных средств — это наличие климат-контроля, кондиционера. Многие думают, что климат контроль и кондиционер одно и тоже, но это не так. Главное отличие в том, что климат контроль постоянно поддерживает заданные климатические нормы. Система поддержания климата в салоне может быть только однозонной, то есть направлять воздух только в одном направлении, а может быть многозонной, то есть по периметру салона может распределяться источник подачи воздуха. В сегодняшней статье разберем, по каким причинам не включается климат контроль автомобиля, как чистить климат контроль, плюсы и минусы.

Читайте также:  Аккумуляторы фиамм для автомобиля

Климат-контроль в автомобиле

Автомобильный климат контроль, сокращенно КК — это совокупность устройств, которые контролируют заданную температуру в салона авто вне зависимости от того, какая температура за бортом.

В систему входят:

КК — электронное устройство, принцип работы которого основан на передачи и получения информации с датчиков температуры из разных углов салона на электронный блок управления. Водитель задает, какая должна быть температура в салоне, система поддерживает эту температуру, если она превышает заданную, то система включает охладитель, если становится прохладно, то система нагревает воздух.

Отличие климат контроля от кондиционера еще в том, что кондиционер только охлаждает, а климат контроль состоит из кондиционера и отопителя.

Подаваемый воздух, он высушивается, поэтому стекла изнутри не запотевают. В некоторых марок автомобилей устанавливаются ионизаторы воздуха.

Система климат-контроля умная, если воздух снаружи грязный, система автоматически рециркулирует воздух. Система фильтрации определяет, насколько превышает предельную допустимую норму вредных веществ в воздухе, не превышает, то воздух попадает снаружи.

Типы и виды климат контроля автомобиля

КК классифицируются по мощности, удобству управлению, количеством рабочих зон, дополнительных функций.

Виды климат контролей по рабочим зонам:

Отличия в управлении кондиционера от климат-контроля

Кондиционер охлаждает и сушит воздух. Водителю приходится в режиме онлайн регулировать подаваемую температуру.

Основное отличие — это то, что у кондиционера нет обратной связи, то есть нельзя задать нужный режим.

Автоматические режимы работы однозонного климат-контроля

Можно настроить подачу воздуха на:

Многозонные, соответственно, имеют много разных направлений.

Устройство автомобильного климат-контроля

Эта система относится к сложным, потому как там есть и электроника, и охладитель, и отопитель.

Состоит она из:

ЭБУ — это мозг системы. В него входит контроллер с программным управлением и системой внесения данных. За работой следит ЭБУ. Он следит за скоростью вращения вентилятора, информацией о температуре, которую передают датчики, положениями заслонок.

Датчики. Их устанавливают и в салоне автомобиля, и снаружи. В зависимости от скольки зонная система, устанавливается такое количество датчиков. Их монтируют прямо на выходе потока воздуха, чтобы температура показывалась точнее.

Исполнительные механизмы. Сюда входит сам отопитель (печка) и охладитель (кондиционер), а также вентиляторы, заслонки электродвигатели, воздуховоды, дефлекторы и тому подобное.

Как пользоваться климат-контролем

Кто впервые купил автомобиль с климат контролем, сразу начинает задавать вопрос, как включать КК, как настраивать и т.д.

Стандартное обозначение кнопки включения-выключения — это ON-OFF.

Для включения кондиционера кнопка обозначается так — А/С.

Максимальная разницу обычно делают до 5 градусов между зонами.

Чтобы система поддерживала температуру на автомате, надо нажать на кнопку AUTO.

Для выбора направления подачи воздуха, используются кнопки направления потока.

Климат контроль лучше работает, если у двигателя есть запас мощности, то есть, если машина едет на пятой скорости с низкими оборотами, то лучше переключиться на четвертую, обороты повысятся, климат-контроль станет легче работать.

Не меньше одного раза в год специалисты рекомендуют проводить проверку на герметичность устройств, содержащих хладагенты. Если объем охлаждающего хладагента, это чаще всего фреон, уменьшился, то надо дозаправить, обычно заправляют специалисты, проводящие ремонт автомобильных кондиционеров.

Рекомендация: лучше включать климат контроль не раньше, чем через одну минуту после запуска ДВС. Это же и касается кондиционеров. А перед тем, как заглушить двигатель, за минуту до этого рекомендуется выключить охлаждающие устройства.

Установка климат контроля

Те владельцы автомашин, в которых нет установленного с завода климат контроля, заказывают установку или делают своими руками. Но установить климат контрольную систему можно не на каждое авто, зависит от конструкции печки, а именно, можно ли подсоединить дополнительные сервоприводы и протянуть проводку под торпедой.

Для установки климат контроля потребуется:

Что делать, если не работает система климат контроля

Как и любое другое устройство, можно сделать диагностику климат контроля самому. В зависимости от марки и модели авто, ошибки сбоя в работе климатической системы в автомобиле могут обозначаться по-разному.

К примеру, на машине Nissan Tiida (Ниссан Тиида) диагностику делают в следующем порядке:

Для каждой модели проверка работоспособности может быть разной.

Профилактика неполадок в системе климат контроля автомобиля

Раз в год желательно проверять всю систему и делать диагностику. Осматривать радиатор кондиционера. Особенно необходимо следить за давлением фреона в системе. Всего бывает около 40 видов фреона. В автомобильной технике и холодильных установок бытового назначения фреон безопасный.

Не менее важным является своевременная замена фильтра вентиляции салона авто. Даже, если пользуетесь климат контролем очень редко, следует хотя бы раз в месяц включать для продувки.

Плюсы и минусы климат контроля

Преимуществ, конечно, больше у этой системы и они превосходят недостатки. У каждой системы есть плюсы и минусы, когда минусов больше и они существеннее, тогда встает вопрос, а нужна ли эта система. Но это не в этом случае.

Плюсы климат контроля:

Минусы:

Как видите, минусы не такие серьезные, чтобы отказываться от системы климат контроля машины. Ну и что, что расход чуть больше, ну и что, если ремонт будет дорогим, ну и что, если на пару десятков тысяч рублей автомобиль будет стоить дороже, но зато ездить будет в комфорте.

Видео

Как сделать климат контроль своими руками.

Климат контроль своими руками на Чери Тиго.

Двухзонный климат контроль на Опель Астра.

Источник

Ответы на популярные вопросы