Автомобиль номер один в китае

Автомобильный Китай: от великого до смешного

Уже в конце 1950‑х годов в Китайской Народной Республике делали автомобили пятидесяти моделей, включая автобусы, грузовики и даже электромобили! По крайней мере, так писали в тогдашней советской прессе. Правда, наши газеты и журналы в те годы были склонны к преувеличениям. И старательно переводили названия некоторых машин на русский: «Победа над Британией», «Оседлавший ветер», «Богатая жатва», «Скачок вперед». Впечатляет, не так ли?

Писали, что уже в 1958 году китайский Первый автомобильный завод планировал выпустить 70 тысяч машин, а в следующем — все 150 тысяч! Всё это сегодня вызывает большие сомнения. Но именно так, и даже с еще бóльшим количеством восклицательных знаков, рассказывали о братском автопроме советские акулы пера. Тема была актуальна. Ведь Китай, провозгласивший в 1958‑м политику Великого скачка, прекрасно вписывался в сценарий скорой победы мирового социализма, а его автопром был детищем СССР, который и вовсе планировал всего через несколько лет обогнать США по всем экономическим параметрам.

Любое достижение Китая в те годы вызывало восторг. Подчас доходило до смешного. Скажем, советским читателям докладывали, что в КНР достигли невиданных вершин в капремонте грузовиков: двадцать три человека справляются с ним всего за 2 часа 7 минут! А еще на полном серьезе писали, что в братской стране освоили выпуск автомобильных прицепов… из бамбука. При максимальной скорости эксплуатации 50 км/ч такой повозки должно было хватить на год, ну а потом нетрудно сделать новую — себестоимость-то немногим выше цены бамбука.

Совсем скоро, уже в начале 1960‑х, отношения между КНР и СССР резко ухудшились, восторженные статьи о Китае сменились резко критическими, информации о КНР и ее автопроме стало совсем мало. А там, за длинной и высокой стеной, шла своя автомобильная жизнь, весьма интересная.

Тайны китайского двора

Официально автопром Китая родился 15 июня 1953 года, когда в Чаньчуне заработал завод FAW (First Automobile Works, Первый автомобильный завод), начавший выпуск грузовиков — несколько упрощенных советских ЗИС‑150. Для строительства этого завода на московском предприятии создали даже специальное управление, а главная проходная чаньчуньского завода копировала московскую. В 1958‑м заработал пекинский завод BAW (Beijing Automobile Works), тогда же начали выпуск автомобилей в Шанхае. Но помимо грузовиков стране нужны были легковые автомобили (о них мы и будем говорить), хотя бы для чиновников разных рангов. Ведь отношения с СССР испортились, использовать Победы, Волги и ЗИСы стало неприлично, а покупать западные машины китайцам было просто не на что.

Историю китайского автопрома, помимо многолетней закрытости страны, изрядно запутывают названия машин, непривычные для европейского уха и глаза. В середине прошлого века в разных западных изданиях их транскрибировали латинскими буквами по-разному, а иногда, как, например, в советской прессе, переводили, что лишь добавляло путаницы. Вот и имя первого китайского легкового автомобиля — Цзинганшань (это название местности, где впервые возникла китайская советская власть) — имело разные версии: Jingganshan, Chingganshan и даже Tsinganschan. Но главная загадка — сам автомобиль.

Машина с двухдверным кузовом была заднемоторной, на агрегатах фольксвагеновского Жука. Указывали мощность 36 л.с. Правда, самый мощный мотор Жука в те годы развивал лишь 31 «лошадку», но китайская традиция преувеличивать подобные показатели (если, конечно, не предположить, что в Поднебесной под руководством компартии форсировали мотор и сделали сверхвысокооктановый бензин) — это мелочь. Куда интереснее дизайн машины. Прямых аналогов вроде нет. Средняя часть кузова очень напоминает двухдверный седан Volkswagen Type 3, но он появился лишь в 1961 году. И уж в любом случае советского влияния здесь не было. Причем не только в стилистике, ведь наш заднемоторный Запорожец существовал тогда лишь в опытных образцах.

В серию Chingganshan пошел в четырех­дверном варианте. Но предназначался он вовсе не для частных владельцев. Представить себе их в тогдашнем Китае немыслимо — почти как стриптиз-клубы. Машины, которых сделали всего около полутора сотен, работали в такси. К слову, СССР в этом ушел от КНР далеко вперед: автомобили свободно продавали. Способных купить себе машину было немного, посему в ту пору этот товар у нас еще не являлся дефицитом.

Кстати, не только наши грузовики ЗИС‑150, ЗИЛ‑157 и ГАЗ‑51 оставили след в истории китайского автомобилестроения, но и Волга ГАЗ‑21. Там же, в Пекине, создали Dongfanghong (Дунфанхун, «Красный Восток»), представляющий собой, по сути, упрощенную Волгу версии конца 1950‑х. Насколько упрощенную? Судить сложно: фотографий тех лет почти нет, а известный сохранившийся экземпляр (всего их, говорят, осталось три) явно неоднократно и неаккуратно ремонтировали. Поэтому определить, что там оригинальное, а что «намыто» временем, непросто. В подготовке производства участвовали даже несколько советских инженеров, которых, правда, в 1960‑м срочно отозвали. До 1969 года «китайские Волги» собирали-таки, но сделали, если верить сохранившимся данным, лишь 238 машин. Капля в океане китайского населения.

Населению, впрочем, было совсем не до легковых машин. Однако в любой стране, даже самой бедной, есть те, кому особенно необходимы автомобили — разумеется, не простые и уж точно не дешевые.

Читайте также:  Автомобиль с акпп нет разгона

Партаппараты

Китайское руководство осудило СССР за ревизионизм, то есть за признание и осуждение компартией сталинских репрессий. Да и рост благосостояния в СССР Мао Цзэдун воспринял как обуржуазивание. Великому кормчему ездить на автомобилях из страны «неправильного» социализма, конечно, не пристало. Да и партаппаратчикам рангом пониже тоже нужны были свои, патриотичные машины. Эти задачи в конце 1950‑х стали решать заводы BAW и FAW.

Первый автомобильный завод, выпускавший грузовики ЗИС, в 1958‑м соорудил машину Hongqi (Хунцы, «Красное знамя») — почти шестиметровый лимузин с дизайном передка по мотивам американского Крайслера 1955 года, с мотором V8 объемом 5,7 литра и мощностью около 200 л.с. Двигатель, вероятно, тоже имел американское происхождение. Создавая «Красное знамя», китайцы оглядывались на самые помпезные автомобили тех лет. Hongqi CА72 показали в 1960 году в Лейпциге, на престижной в социалистическом мире ярмарке, после чего лимузин стал самым известным изделием китайского автопрома, а его изображения появились в западноевропейской прессе.

Не сильно модернизируя, Hongqi делали более трех десятилетий. Интересно, что в 1970‑е годы изготовили образцы с измененным, осовремененным дизайном, но в серию они не пошли. Вероятно, машина эпохи Великого скачка олицетворяла вечные ценности китайской революции.

Свой вариант «членовоза» предложил и пекинский завод. Выглядел Beijing CB4 менее самобытно, нежели Hongqi, и очень сильно напоминал Buick. Такие машины делали несколько лет — в мизерном количестве.

В мае 1958 года завод FAW начал выпуск автомобиля Dongfeng CA71 (Дунфэн; аналог нашей Волги), предназначенного для чиновников рангом пониже. В переводе с китайского dongfeng — восточный ветер, который, как сказал Мао, «побеждает ветер с Запада». Тем не менее французский дизайн от фирмы Simca сочетали с немецким мотором. Двигатель скопировали с мотора Mercedes-Benz объемом 2,2 литра. Этот двигатель мы еще увидим под капотом другого китайского ­автомобиля.

А пока помяну первенца шанхайского завода — седан Fenghuang (Фэнхуан), он же Феникс (так и писали тогда в советской и зарубежной прессе). Внешне он копировал американский Plymouth Savoy 1955 года. И, по легенде, базировался на узлах нашей Победы. Верится в это с трудом. Совсем уж что-то дикое получилось бы.

В серию же запустили седан среднего класса Shanghai 760. Сделали его с фантазией: середина кузова — от Мерседеса семейства W120, известного в Германии как Ponton (несущий цельнометаллический кузов), а передок и корму оформили в куда более помпезном американском стиле. Двигатель тот же самый — мерседесовский, 2,2‑литровый. Мощность указывали примерную: 90–95 л.с. (в немецком варианте мотор выдавал 110–140 л.с.). Этот автомобиль, перелицовывая, выпускали до начала 1990‑х, в том числе с кузовом пикап. Годовое производство составляло всего 2000–4000 машин, а рекорд пришелся на 1984‑й: 6010 экземпляров.

В начале 1970‑х на шанхайском заводе сделали и 14 кабриолетов SH 761 с куда более современным, но вновь американизированным дизайном. На этих машинах возили почетных гостей КНР.

С парадными и «почетными» моделями в Китае всё складывалось благополучно. А вот с автомобилями для простых смертных… Впрочем, пересаживать граждан с волов и велосипедов на личные машины никто и не планировал.

Сохранилось несколько старых фотографий со смешными, уродливыми маленькими машинками, но про них практически ничего не известно. До наших дней дожил Haiyen HY710 (Хайень), который выпускали в Шанхае в 1968–1978 годах. На нем стоял 13‑сильный одноцилиндровый мотоциклетный мотор рабочим объемом 0,25 литра. Haiyen делали как таксомотор, но даже пассажирам такси в Китае шиковать не пристало. Вид у авто­мобиля такой, что его можно принять за самоделку. Судя по всему, в этом «тарантасе» ­ было немало неоригинальных, заимство­ванных узлов.

Источник

Рейтинг лучших автомобилей китайского производства — ТОП 10

Существует мнение, что китайские автомобили, несмотря на броскую внешность и привлекательную цену, не отличаются надежностью, часто ломаются, их кузова гниют и не оправдывают вложенные в них средства. Но китайский автопром бурно развивается, выпуская до 20 млн. машин различных классов в год, и сегодня на рынке появились машины, отвечающие требованиям отечественных автолюбителей, просто нужно знать, как во всей представленной палитре выбрать лучший китайский автомобиль в своем классе. Кстати, ближайший преследователь Китая – США, выпускает всего 10 млн. авто ежегодно, отставая ровно в два раза!

Представители рейтинга

Рейтинг лучших китайских автомобилей включает в себя представителей различных классов, пользующихся наибольшей популярностью у отечественных автолюбителей. На нашем рынке чаще всего можно встретить кроссоверы, седаны и внедорожники китайского производства, малолитражки из этой страны пользуются меньшей популярностью, но и х тоже можно встретить на наших дорогах. Среди привлекательных моментов, которые стали причиной возросшей популярности авто от китайских брендов, специалисты и обычные водители отмечают:

1 Chery Tiggo 5


Этот компактный кроссовер пользуется большой популярностью, которая досталась ему от Tiggo 2. Новая модификация Chery Tiggo 5 отличается высоким качеством сборки и повышенной надежностью. Просторный салон и вместительный багажник делает этот автомобиль идеальным вариантом для всей семьи. Материалы отделки стали намного более приятными – это касается кресел и обшивки, а также приятного на ощупь пластика.

Автомобиль имеет передний привод, но, благодаря высокому клиренсу довольно комфортно чувствует себя на легком бездорожье, даже может преодолевать броды глубиной до 0,6 м, а бордюры и люки в городе вообще не являются для него проблемой.

Машина оснащается линейкой из двух бензиновых моторов – атмосферного 2.0 и турбированного 1.5 литра, мощностями, соответственно, 139 и 152 лошадиных силы. Они работают в паре с пятиступенчатой механикой или вариатором. Расход топлива при этом составляет всего 8 л на 100 километров.

Купить эту машину можно чуть более, чем за 900 тыс. рублей.

2 GEELY EMGRAND EC77


Седан GEELY EMGRAND EC7 относится к D-классу и ценится отечественными автолюбителями именно за солидный внешний вид. Согласно проведенным тестам, рестайлинговый автомобиль получил пять звезд за безопасность, что делает его одним из самых безопасных среди китайских авто. Комфортный вместительный салон с современным оснащением и богатой базовой комплектацией, дополняется багажником объемом 680 литров.

Многие узлы выпускаются лучшими мировыми производителями, что гарантирует их надежность.

Машина имеет мягкую упругую подвеску, отлично управляется, в чем помогают многочисленные электронные системы. Наиболее популярная комплектация – с бензиновым двигателем 1.8 на 129 сил и автоматической коробкой передач. В смешанном режиме машина потребляет 8,2 л бензина. К недостаткам автомобиля относят слабость лакокрасочного покрытия.

Усредненная цена автомобиля составляет 630 тыс. рублей.

3 Great Wall Haval H9


Внедорожник Great Wall Haval H9 – еще одна модель, пользующаяся большой популярностью благодаря комфорту, высокой проходимости и возросшей надежности. Начиная с 2017 года, рестайлинговый вариант успешно конкурирует с европейскими, японскими и американскими внедорожниками, существенно выигрывая у них благодаря привлекательной цене.

Машина имеет рамную конструкцию, клиренс в 206 мм и понижающую передачу, что позволяет автомобилю отлично чувствовать себя в любой ситуации.

Для того, чтобы оптимизировать поведение автомобиля, в зависимости от покрытия, можно выбрать один из четырех режимов работы автоматической полноприводной восьмиступенчатой трансмиссии. Просторный семиместный салон с мультимедийным экраном и климат-контролем предлагает исключительный комфорт.

Читайте также:  Алгоритм выполнения поворота на автомобиле

Автомобиль оснащается бензиновым или дизельным двигателем 2.0 мощностями 245 и 190 сил. Оба варианта отличаются экономичностью, в смешанном цикле бензиновый агрегат потребляет 11 л топлива, а дизель чуть больше 9.

Стоимость автомобиля из салона составляет около 2,4 млн. рублей.

4 LIFAN X70


Этот кроссовер 2018 года сразу обратил на себя внимание. Он сочетает в себе проверенную надежность заимствованной в Toyota RAV4 платформы с богатой комплектацией и улучшенным дизайном. Солидности LIFAN X70 придает хромированная радиаторная решетка, «парящая» крыша и другие элементы обновленного экстерьера. Интерьер салона отвечает современным дизайнерским веяниям, оставаясь комфортным и достаточно выносливым.

Машину отличает богатая комплектация уже в базовом варианте, включающая ESP, систему предупреждения усталости, кнопочный запуск мотора, парктроники, заднюю камеру и другие полезные моменты.

Несмотря на то, что машина имеет только передний привод, антипробуксовочная система и клиренс в 176 мм значительно расширяют ее возможности. На LIFAN X70 устанавливается надежный бензиновый двигатель 2.0 мощность 140 лошадиных сил с крутящим моментом 185 Н·м. Он обеспечивает достойную динамику, в среднем расходуя 7,5 л бензина на 100 км.

Средняя цена модели – 850 тыс. рублей, в то время, как предыдущую модификацию LIFAN X60 можно купить всего за 690 тыс. рублей.

5 LIFAN Solano


Седан LIFAN Solano исключительно удачная модель этого китайского производителя. Может поставляться с обычным и кожаным салоном, имеет светодиодную оптику, качественный пластик панели. Динамичный экстерьер с покатой крышей привлекает внимание, придавая ему силуэт спортивного авто. Салон отличается просторностью, что выгодно отличает его от других китайских авто в этом классе.

Техническая часть LIFAN Solano проста и надежна – двигатель 1.6 на 106 лошадиных сил потребляет в смешанном цикле 7 л бензина АИ-95. Механическая трансмиссия легко переключается и практически никогда не дает сбоев. Ходовая часть прекрасно удерживает дорогу, автомобиль хорошо идет по любой поверхности. Все это делает его отличным вариантом для семейного отдыха и рабочих поездок.

Стоимость нового Лифан Солано в автосалонах составляет около 630 тыс. рублей.

6 FAW Besturn B50


Седан С-класса FAW Besturn B50 только набирает популярность на отечественном рынке. Его модификация 2016 года – отличный вариант городского авто. Экстерьер машины создавался в итальянских дизайнерских бюро на основе популярной платформы Mazda GG. Он отличается агрессивностью и динамичностью, в то же время, изящные изгибы выдают утонченность, а кормовая часть подчеркивает солидность. Салон автомобиля создавался с участием специалистов VW, что уже является показателем его качества и эргономичности.

В самой популярной версии FAW Besturn B50 оснащается 1.6-литровым бензиновым мотором, позаимствованным у Volkswagen Jetta. При мощности 103 л.с. он отличается высокой надежностью и придает авто приличную динамику. В более дорогой версии устанавливается наддувный 1.4 на 136 сил, которые тянет значительно лучше, при этом к его надежности тоже не возникает вопросов. Оба двигателя в смешанном режиме потребляют около 6,6 л бензина.

Машина может оборудоваться пятиступенчатой механикой или, более предпочтительным для города, шестиступенчатым автоматом.

Автомобиль имеет доступную цену в районе 560 тыс. рублей.

7 Great Wall Wingle 5


Добротный и надежный пикап Great Wall Wingle 5 приглянулся отечественным фермерам, любителям охоты и рыбалки. За время выпуска машина пережила несколько рестайлингов и теперь хорошо смотрится даже среди американских и японских конкурентов.

Салон отделан добротными материалами, доступны комплектации с кожаной отделкой, сенсорный экран, климат-контроль, возможность подключения гаджетов. Автомобиль в базе оборудуется антипробуксовочной системой, электрорегулировкой фар, контролем давления в колесах и другими полезными моментами.

Если ранние версии Wall Wingle 5 страдали от коррозии кузова, но в последних модификациях эта проблема успешно решается. Доработанная рама стала более жесткой, что улучшило проходимость пикапа. Платформа для перевозки грузов покрыта композитами, что повысило ее коррозионную устойчивость, на машину можно загружать до тонны груза. Для этого на обе стороны задней подвески добавлено по рессоре, но при этом она стала более жесткой.

Читайте также:  Автомобиль напрокат в орле

Машина оснащается обновленным двигателем 2.4 л на 120 сил, потребляющим 10,2 л бензина. Он более резв и динамичен, чем устанавливавшийся ранее 2.2 на 106 лошадиных сил.

Средняя стоимость этого пикапа составляет 810 тыс. рублей.

8 Haval H6 Coupe


Кроссовер с внедорожными характеристиками Haval H6 Coupe вывел китайских производителей на новый уровень. Привлекательный внешний вид с покатой крышей подчеркивает агрессивность и динамику автомобиля. Оконная линия стала более приподнятой, что сделало автомобиль солиднее. Интерьер выполнен из качественных, хоть и не самых дорогих материалов, в салоне учтены недостатки предыдущих модификаций, поэтому он стал более просторным и комфортным.

В базовой версии Haval H6 Coupe оснащен полным пакетом электронных систем безопасности, системой бесключевого доступа, панорамной крышей, датчиками дождя, двухзонным климат-контролем, современной системой навигации.

Машина оснащается 194-сильным бензиновым двигателем 2.0, разгоняющим авто до 190 км/ч. Он может работать в паре с шестиступенчатой механикой или автоматом на столько же ступеней.

Нужно отметить, что АКПП поставляет немецкая Getrag, поэтому покупать машину в этой комплектации можно без опаски. В смешанном цикле движения автомобиль потребляет 9,2 л бензина, что при таких размерах и динамических характеристиках является очень хорошим показателем.

Средняя цена этого автомобиля около 1,5 млн. рублей.

9 Chery Arrizo 7


Рестайлинговый Chery Arrizo 7 стал настоящим хитом среди седанов D-класса. Над ним, в содружестве с китайскими специалистами работали инженеры и дизайнеры Мерседес, Форд, Порше, Дженерал Моторс. В результате получился интересный, комфортабельный, вместительный и надежный автомобиль. И это тот производитель, который совсем недавно предлагал Амулеты, о которых с содроганием вспоминают многие автолюбители.

В базовой комплектации Arrizo 7 включены электроприводы зеркал и стекол, аудиосистему с USB-разъемом и Bluetooth. За доплату можно получить камеру заднего вида, современную мультимедийную систему с большим экраном на 7 дюймов, кожаный салон и т.д.

Над ходовой частью машины поработали специалисты британской инженерной компании Лотус, известной своими гоночными болидами. В результате машина отлично держит трассу, а межосевое расстояние в 2,7 м позволило сделать просторный салон с вместительным багажником.

Chery Arrizo 7 может оснащаться двумя двигателями привычным и надежным атмосферником 1.6 на 126 сил с довольно неплохой динамикой. Для любителей интенсивной езды предлагается турбированный вариант 1.5 на 152 силы. Оба мотора достаточно экономичны, а паре с 5-ти ступенчатой механической коробкой или вариатором, в среднем потребляется 6,5 л бензина.

Стоимость автомобиля – одна из самых низких в своем классе около 600 тыс. рублей.

10 Geely Atlas


Замыкает наш рейтинг компактный кроссовер Geely Atlas, дебютировавший в 2016 году. Внутренний и внешний дизайн полностью отвечает корпоративному стилю, созданному Питером Хорбери, но с оригинальными деталями. В разработке брали участие калифорнийская, шанхайская, гетеборгская и барселонская дизайнерские студии. В результате, при достаточно демократичной цене, производителю удалось создать продукт высокого класса.

Внутри салона были доработаны сиденья, ставшие намного комфортнее, в том числе за счет кожаного покрытия. Приборная панель представляет собой экран Head-Up Display, на которой отражена вся необходимая информация. Системы адаптивного круиз-контроля, электрический ручной тормоз, бесключевой доступ, контроль полос движения и кругового обзора делают жизнь владельца легкой и приятной.

Кроссовер Geely Atlas может комплектоваться как стандартным передним приводом, так и полноприводной версией, с распределением крутящего момент на все колеса. Полноприводная версия работает на многодисковой муфте NexTrac. Передняя подвеска МакФерсон и задняя независимая многорычажка обеспечивают упругость при движении по ухабам, при этом отлично удерживая дорогу на скорости.

На машину устанавливается бензиновый мотор 2.0 на 140 сил или трубированный двигатель 1.8 на 184 лошадиных силы. В первом случае потребляется 8,1 л бензина, во втором – 7,8 литра на 100 км.

Стоимость автомобиля в салонах составляет около 1 млн. рублей.

Подводя итоги

Нужно отметить, что поиск самого надежного китайского автомобиля, дело очень сложное. Мы рассмотрели только самые популярные предложения на отечественном рынке, и то далеко не все. Высочайшая внутренняя конкуренция между производителями стала причиной того, что на свет ежегодно появляются десятки новых моделей с улучшенными техническими характеристиками и показателями надежности.

Компании из Поднебесной постепенно переходят из разряда поставщиков авто только на рынки стран третьего мира в конкуренты признанным лидерам из Германии, Франции, Японии, США. Такие малоизвестные у нас бренды как Qoros, DongFeng, Hongqi уверенно конкурируют на азиатском, американском и европейском рынке. Под британской маркой MG сегодня скрывается китайский владелец, и даже такой культовый бренд как Вольво сегодня существует только благодаря китайскому капиталу.

Огромные доли акций китайских концернов присутствуют в Mercedes-Benz, группе Peugeot, Citroen, Opel, Vauxhall, концерне Renault-Nissan. Это позволяет китайцам получать доступ к новым технологиям, поэтому качество их продукции будет постоянно повышаться. Уже сегодня они уверенно захватывают рынок электромобилей – по мнению многих специалистов, это будущее автопрома.

Именно поэтому автолюбители, решившие приобрести новую машину, просто обязаны изучить предложения китайских компаний. На сегодняшний день это один из лучших вариантов по соотношению цены и качества именно на первичном рынке.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector