Автомобиль носов конспект урока

«Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой

Ирина Вавакина
«Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»

• Дать понятие о жанровых особенностях рассказа, видеть его начало, основную часть и завершающую часть.

• Уметь оценивать поступки героев

• Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

• Учить детей анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном.

Ход занятия:

Чтобы никогда не попадать

В сложные положения,

Надо знать и соблюдать

Правила дорожного движения!

– Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Мы с мамой переходим дорогу только на зеленый сигнал светофора;

– Когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности;

– По дороге в детский сад я держу маму за руку;

– Мы с мамой идет по тротуару.

– А сейчас я хочу прочитать вам рассказ о двух друзьях, которые поступили очень необдуманно, и это едва не привело к несчастью. Написал его писатель Николай Носов. Называется рассказ «Автомобиль»

— Ну, такое пузо, как у Москвича.

— Ты же сам сказал пузо.

— Кузов я сказал, а не пузо! Эх, ты! Не понимаешь, а лезешь!

Мишка подошёл к автомобилю сзади и говорит:

Мишка потрогал бампер руками и говорит:

— На этот бампер можно сесть и поехать.

— Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем. Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет:

— Садись скорей! Садись скорей!

— Иди скорей! Эх ты, трусишка! Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится!

Мишка испугался и говорит:

— Я спрыгну! Я спрыгну!

— Я спрыгну! Я спрыгну!

И уже начал опускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу:

— Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит!

Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх. Автомобиль остановился, а я всё тащу. Мишка наконец снова залез на бампер. Вокруг народ собрался. Я кричу:

— Держись, дурак, крепче!

Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.

— Не видишь, что у тебя сзади делается?

А про нас забыли. Я шепчу Мишке:

Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и штаны порваны. Это он когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы!

Потом Мишка говорит:

— Надо было остаться и сказать, что шофёр не виноват.

Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов двадцать бумаги испортили, наконец, написали:

“Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват: виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно”.

На конверте написали:

“Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить милиционеру”.

Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдёт.

Физкультминутка:

Завели машину: ш-ш-ш. Вращения руками перед грудью

Накачали шину: ш-ш-ш. «Насос».

И поехали скорей. (2 раза). Вращение воображаемого руля.

Едем-едем мы домой Движения имитирующие поворот руля

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, Руки вверх, хлопок над головой

Колесо спустилось: стоп. Руки через стороны вниз, присесть.

Беседа по содержанию:

– Ребята, вам понравился рассказ?

– Кто главные герои рассказа?

– О чем спорили мальчишки, когда увидели автомобиль?

– Почему ребята решили покататься на машине?

– Вспомните, какие делал ошибки Мишка в описании составных частей машины? Действительно ли он был таким специалистом по автомобилям, каким хотел показаться своему другу?

– Подумайте и скажите, было ли решение прокатиться на бампере автомобиля смелым? Как можно назвать этот поступок?

– Как вы думаете, почему ребята решили прокатиться на бампере? Хорошо ли они представляли себе все последствия своего поступка, всю его опасность?

– Подумайте и скажите, что могло бы случиться с мальчиками – во время этой прогулки?

– Как вы думаете, мальчики поступили правильно?

Оцените их поступок.

Конспект НОД по художественной дитературе в средней группе. Чтение рассказа Н. Носова «Карасик» Тема НОД Чтение рассказа Н. Носова «Карасик» Задачи НОД «Чтение художественной литературы»: дать детям представления о нравственной стороне.

План музыкально-театрализованного кружка Цель: совершенствовать речевое развитие детей с ОВЗ через музыкально-театрализованную деятельность. Задачи: • развивать монологическую.

Источник

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

«Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»

• Дать понятие о жанровых особенностях рассказа, видеть его начало, основную часть и завершающую часть.

Читайте также:  Аккумуляторы для автомобиля хонда фит

• Уметь оценивать поступки героев

• Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

• Учить детей анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном.

Чтобы никогда не попадать

В сложные положения,

Надо знать и соблюдать

Правила дорожного движения!

– Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Мы с мамой переходим дорогу только на зеленый сигнал светофора;

– Когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности;

– По дороге в детский сад я держу маму за руку;

– Мы с мамой идет по тротуару.

– А сейчас я хочу прочитать вам рассказ о двух друзьях, которые поступили очень необдуманно, и это едва не привело к несчастью. Написал его писатель Николай Носов. Называется рассказ «Автомобиль»

Завели машину: ш-ш-ш. Вращения руками перед грудью

Накачали шину: ш-ш-ш. «Насос».

И поехали скорей. (2 раза). Вращение воображаемого руля.

Едем-едем мы домой Движения имитирующие поворот руля

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, Руки вверх, хлопок над головой

Колесо спустилось: стоп. Руки через стороны вниз, присесть.

Беседа по содержанию:

– Ребята, вам понравился рассказ?

– Кто главные герои рассказа?

– О чем спорили мальчишки, когда увидели автомобиль?

– Почему ребята решили покататься на машине?

– Вспомните, какие делал ошибки Мишка в описании составных частей машины? Действительно ли он был таким специалистом по автомобилям, каким хотел показаться своему другу?

– Подумайте и скажите, было ли решение прокатиться на бампере автомобиля смелым? Как можно назвать этот поступок?

– Как вы думаете, почему ребята решили прокатиться на бампере? Хорошо ли они представляли себе все последствия своего поступка, всю его опасность?

– Подумайте и скажите, что могло бы случиться с мальчиками – во время этой прогулки?

– Как вы думаете, мальчики поступили правильно?

Оцените их поступок.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»

• Дать понятие о жанровых особенностях рассказа, видеть его начало, основную часть и завершающую часть.

• Уметь оценивать поступки героев

• Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

• Учить детей анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном.

Чтобы никогда не попадать

В сложные положения,

Надо знать и соблюдать

Правила дорожного движения!

– Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

– Мы с мамой переходим дорогу только на зеленый сигнал светофора;

– Когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности;

– По дороге в детский сад я держу маму за руку;

– Мы с мамой идет по тротуару.

– А сейчас я хочу прочитать вам рассказ о двух друзьях, которые поступили очень необдуманно, и это едва не привело к несчастью. Написал его писатель Николай Носов. Называется рассказ «Автомобиль»

Завели машину: ш-ш-ш. Вращения руками перед грудью

Накачали шину: ш-ш-ш. «Насос».

И поехали скорей. (2 раза). Вращение воображаемого руля.

Едем-едем мы домой Движения имитирующие поворот руля

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, Руки вверх, хлопок над головой

Колесо спустилось: стоп. Руки через стороны вниз, присесть.

Беседа по содержанию:

– Ребята, вам понравился рассказ?

– Кто главные герои рассказа?

– О чем спорили мальчишки, когда увидели автомобиль?

– Почему ребята решили покататься на машине?

– Вспомните, какие делал ошибки Мишка в описании составных частей машины? Действительно ли он был таким специалистом по автомобилям, каким хотел показаться своему другу?

– Подумайте и скажите, было ли решение прокатиться на бампере автомобиля смелым? Как можно назвать этот поступок?

– Как вы думаете, почему ребята решили прокатиться на бампере? Хорошо ли они представляли себе все последствия своего поступка, всю его опасность?

– Подумайте и скажите, что могло бы случиться с мальчиками – во время этой прогулки?

– Как вы думаете, мальчики поступили правильно?

Оцените их поступок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Образовательные задачи:Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;Совершенствовать навык.

Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе на тему:»Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры».Задачи:- познакомить детей с творчество.

Конспект разработан с применением социо-игровой технологии, которая очень нравится детям.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературойЧтение рассказа Н.Носова «Автомобиль&raquo.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой «Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

Источник

Конспект занятия по внеклассному чтению Н.Н Носов «Автомобиль»

Тема: Работа над содержанием рассказа Н.Н Носова «Автомобиль»

Цели: дать понятие о жанровых особенностях рассказа, видеть его начало, основную часть и завершающую часть, уметь оценивать поступки героев, развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации, учить детей анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном.

Организационный момент(Эмоциональный настрой)

По традиции мы начнем наше занятие с песни В. Шаинского “Улыбка”, ведь приятно общаться с весёлым, доброжелательным человеком. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне.

Игра “Привет, сосед!”
(Ученики поворачиваются к своему соседу и, глядя в глаза друг другу, произносят слова:

Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.

Читайте также:  Автомобиль клапаны переключения передач

Сядьте правильно, слушайте внимательно!

Спросите у меня какое будет занятие

-С.С, какое будет занятие?

-Будет занятие внеклассного чтения

-Какое будет занятие

-Будем играть, отвечать на вопросы, работать над содержанием рассказа

Актуализация знаний. Постановка темы и целей занятия.

— Внимание! Важное задание: зачеркните все буквы П и Е. Прочитайте слово.

— Догадайтесь, кто это? (Носов)

— Почему именно он? (Мы читаем его рассказы)

— Разгадайте ребус и узнаете тему занятия

автомобиль

— Восстановите последовательность слов в предложениях и узнаете, какие вопросы мы будем сегодня обсуждать.

Сегодня мы продолжим работу над рассказом Н.Н.Носова «Автомобиль». И, пришло время проверить ваши знания.

Игра «Угадай по описанию»

– Определите, из каких рассказов Н. Носова взяты эти строки:

1) Только полез на горку – бух носом!

– Ого! – Говорит.- Скользкая! (“На горке”.)

2) Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним. (“Затейники”.)

3) Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на неё и трясутся от страха. (“Живая шляпа”.)

— Девяносто пять. А тебе?

Работа с текстом. Выборочное чтение.

– Какой рассказ читали на прошлом занятии?

-Мы читали рассказ автомобиль

-Ребята, вам понравился рассказ?

– Кто главные герои рассказа?

-Главные герои рассказа: мальчики (Мишка)

– О чем спорили мальчишки, когда увидели автомобиль? Мальчики спорили о марке машины, о составных частях автомобиля. (найдите в тексте)

-Какие делал ошибки Мишка в описании составных частей машины?

Мишка капот называл капор, кузов называл пузо, бампер называл буфером.

Действительно ли он был таким специалистом по автомобилям, каким хотел показаться своему другу?

– Кому из мальчиков пришла идея сесть на бампер и поехать? (Идея сесть на бампер и поехать пришла Мишке) найдите в тексте

«Мишка потрогал бампер руками и говорит:

А он:- Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем.

-Что случилось с ребятами дальше(найдите в тексте)

Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет:

— Садись скорей! Садись скорей!

— Иди скорей! Эх ты, трусишка! Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится!

– Подумайте и скажите, была ли идея прокатиться на бампере автомобиля смелым?

— Мальчики из рассказа представляли себе все последствия своего поступка, всю его опасность?

— Итак мальчики сели на бампер машина тронулась, что случилось с Мишкой? (найдите в тексте)

Мишка испугался и говорит:

— Я спрыгну! Я спрыгну!

— Я спрыгну! Я спрыгну!

И уже начал опускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу:

— Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит!

Так кто из мальчишек оказался трусишкой? Мишка

-Кто на перекрёстке засвистел в свисток? (найдите в тексте)

(На перекрёстке засвистел в свисток милиционер)

Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх. Автомобиль остановился, а я всё тащу. Мишка наконец снова залез на бампер. Вокруг народ собрался. Я кричу:

— Держись, дурак, крепче!

Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.

А он с перепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера.

-Кто остался виновным в этой ситуации? Виновным остался шофёр автомобиля.

— Не видишь, что у тебя сзади делается?

-А что случилось с мальчиками? (Найдите в тексте)

А про нас забыли. Я шепчу Мишке:

Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и штаны порваны. Это он когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы!

– Подумайте и скажите, что могло бы случиться с мальчиками – во время этой прогулки?

— Каждому человеку приходится решать очень нелёгкий вопрос: признать или не признать свою вину, быть честным или всегда обманывать, жить по совести или быть чёрствым, высокомерным….

-О чём думали мальчики когда пришли домой? (найдите в тексте)

— Надо было остаться и сказать, что шофёр не виноват.

– Что написали в этом письме мальчики? Прочитайте

“Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват: виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно”.

Как вы думаете, мальчики поступили правильно?

Физминутка для глаз

Игра «Составь рассказ по картинкам»

Игра «Соотнеси отрывок из рассказа к картинке»

Источник

НОД по развитию речи: чтение рассказа Н. Носова «Автомобили».

НОД по развитию речи: чтение рассказа Н. Носова «Автомобили» в подготовительной к шуроле группе.

Просмотр содержимого документа
«НОД по развитию речи: чтение рассказа Н. Носова «Автомобили».»

План – конспект в подготовительной группе.

Тема: чтение рассказа Н.Носова «Автомобили».

Цель: ознакомление детей с рассказом Н.Носова «Автомобили».

учить детей анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном;

продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

воспитывать любовь к книге.

Демонстрационный материал: иллюстрации к рассказу.

Раздаточный материал: раскраски специального транспорта.

Деятельность воспитателя (содержание и приемы)

Ребята, вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда – нибуть пойти или поехать?

Читайте также:  Автомобиль по имени vesta

Правильно, правила дорожного движения.

Правила дорожного движения.

Постановка цели и задач детьми.

Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Чтобы никогда не попадать

В сложные положения,

Надо знать и соблюдать

Правила дорожного движения!

– Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

– Мы с мамой переходим дорогу только на зеленый сигнал светофора;

– Когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности;

– По дороге в детский сад я держу маму за руку;

– Мы с мамой идет по тротуару.

Совместная работа по нахождению средств и способов деятельности (наглядные, словесные и практические методы и приёмы).

А сейчас я хочу прочитать вам рассказ о двух друзьях, которые поступили очень необдуманно, и это едва не привело к несчастью. Написал его писатель Николай Носов. Называется рассказ «Автомобиль»

Ребята, какие слова в рассказе вам были непонятны.

В. Объясняю значение слов.

КУЗОВ – это часть автомобиля, предназначенная для размещения пассажиров и грузов.

БАМПЕР – это деталь автомобиля, которая расположена впереди автомобиля.

ТРАТУАР – пешеходная дорожка по сторонам улицы вдоль домов.

МОСТОВАЯ – покрытая асфальтом проезжая часть улицы.

ПЕРЕУЛОК –небольшая, обычно узкая улица, соединяющая две другие, параллельные улицы.

Беседа по содержанию:

– Ребята, вам понравился рассказ?

– Кто главные герои рассказа?

– О чем спорили мальчишки, когда увидели автомобиль?

– Почему ребята решили покататься на машине?

– Вспомните, какие делал ошибки Мишка в описании составных частей машины?

Действительно ли он был таким специалистом по автомобилям, каким хотел показаться своему другу?

– Подумайте и скажите, было ли решение прокатиться на бампере автомобиля смелым?

Как можно назвать этот поступок?

– Как вы думаете, почему ребята решили прокатиться на бампере? Хорошо ли они представляли себе все последствия своего поступка, всю его опасность?

– Подумайте и скажите, что могло бы случиться с мальчиками – во время этой прогулки?

– Как вы думаете, мальчики поступили правильно?

Источник

Классный час «Чтение рассказа Носова «Автомобиль»

Конспект классного часа по профилактике детского

дорожно– транспортного травматизма.

Чтение рассказа Н.Н.Носова «Автомобиль»

Цели : учить внимательно слушать литературное произведение, понимать его смысл. Закрепить знания о разных частях машины, о правилах поведения на дороге. Учить детей правильно понимать изображенную ситуацию, мотивированно оценивать поступки героев рассказа.

корригировать внимание, слуховое восприятие, память, мышление, речь, эмоционально – волевую сферу.

воспитывать правильное, безопасное поведение, ответственность за свои проступки.

Оборудование: книга Н.Н. Носова «Автомобиль», картинки с изображением улицы, набор игрушечных машин

Дети, к сегодняшнему занятию я приготовила игрушечные машины. Посмотрите, какие они разные и красивые. Игрушечные машины – это модели настоящих современных автомобилей, которые мы видим на улицах нашего города. А для чего человек придумал разные автомобили? ( они облегчают труд человека)

Какие автомобили вы знаете?

2. Учитель предлагает детям послушать рассказ “Автомобиль”, который написал Н. Носов.

3. Беседу п о прочитанному:
О чем спорили мальчишки, когда увидели автомобиль?
Почему ребята решили покататься на машине?
Почему милиционер остановил машину?
Как вы думаете, мальчики поступили правильно? Оцените их поступок.

3. Проведение физкультминутки.

Постовой стоит упрямый( шагаем на месте)

Людям машет: «Не ходи!»

(движенья руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо(руки перед собой),

Пешеход, ты проходи (руки в стороны)!

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс),

Приглашает нас идти (шагаем на месте),

Вы, машины, не спешите (хлопки руками),

Пешеходов пропустите (прыжки на месте).

4. Отгадывание загадок Дети, вы любите отгадывать загадки? Чем она отличается от рассказа, стихотворения? (Выслушать ответы детей.)

– Загадки бывают разные. Но в любой загадке предмет не называется, и нужно самому догадаться, о чем идет речь. Попробуйте отгадать (учитель загадывает загадку и просит детей объяснить, как они отгадали.):

Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется.

но без питья и еды

шагаешь впереди лежит,

оглянешься домой бежит..

ехать быстро невозможно,

знают люди все на свете:

в этом месте ходят …(дети)

посмотри, силач какой:

на ходу одной рукой

1.Мы переходим дорогу и видим едущий автомобиль. Мы должны:

1)быстро перебежать дорогу;

2 ) подождать пока авто проедет;

3) попросит водителя остановиться и перейти дорогу.

2.Что обозначает загоревшийся правый поворотник авто?

1) автомобиль поворачивает на лево ;

3) автомобиль поворачивает ;

3.С какого возраста разрешается перевозить детей на переднем сиденье автомобиля?

4. Можно ли играть на проезжей части дороги или около неё?

3) можно, если приняты меры безопасности.

Молодцы! Чтобы правила движенья

Взрослым и детям знать,

Надо правила движенья

Номер материала: ДБ-559329

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector