Автомобиль новой энергии китая

В Китае родился новый производитель электромобилей, который будет выпускать по машине в минуту

В этом году в Китае вырос новый автомобильный гигант, который себя ещё не проявил, но собирается стать ведущим игроком на рынке автомобилей на «новой энергии». Это компания Evergrande Hengchi New Energy Automobile Technology, корни которой уходят в конгломерат Evergrande Group. В августе она представила шесть моделей электромобилей Hengchi, выпускать которые начнёт в следующем году на автоматических линиях со скоростью одна машина в минуту.

Источник изображения: cnTechPost

Недавно на первых производственных базах Evergrande начато пробное производство электромобилей Hengchi. Пока компания построила два завода: один в Шанхае, а второй в Гуанчжоу. Оба предприятия укомплектованы в соответствии со стандартом «Индустрия 4.0» и оснащены 2545 интеллектуальными роботами. Массовое производство электромобилей стартует во второй половине следующего года практически без ручного труда, что позволит довести скорость сборки машин до одного электромобиля в минуту.

Источник изображения: cnTechPost

Впоследствии Evergrande планирует развернуть производства в разных уголках мира, чтобы к 2025 году достичь годовой производственной мощности около одного млн автомобилей в год и пяти млн автомобилей в год к 2035 году. Первая волна моделей включает в себя электромобили всех основных категорий: три кроссовера, два седана и один минивэн. Всего обещано 14 моделей, которые будут продаваться под брендом Hengchi (вечная скорость). Три дня назад, кстати, бренд получил свой логотип: «Лев Востока правит миром. Защити голубое небо и побеждай на рынке Красного моря».

Источник изображения: cnTechPost

Источник изображения: cnTechPost

К компании Tesla это не относится, она как раз из новичков. Для сравнения, шанхайский завод Tesla выпустил в октябре рекордную партию электромобилей из 22 929 машин, что соответствует выпуску одного электромобиля каждые две минуты. Но эта скорость будет увеличена, когда Tesla перейдёт на штамповку цельного корпуса электромобиля вместо его сборки из частей. Впрочем, китайцы тоже не будут отставать и ещё не раз удивят мир и нас с вами.

Источник

Программа КНР «Автомобили с новыми источниками энергии». Чего ожидать в 2019-м году


Ссылка на фото

В преддверии нового года, хочется напомнить, а для кого-то это будет новой информацией о том, что с 2019-го года в КНР вводятся квоты на продажи автомобилей (легковые, спортивно-утилитарные автомобили и минивены) в рамках программы «Автомобили с новыми источниками энергии». Так, в следующем году автомобильные компании или импортеры должны вписываться в 10% квоты от продаж подключаемых легковых электромобилей. В случае если они не будут достигнуты, то их можно будет покупать у других автомобильных компаний, или, в крайнем случае – штрафные санкции (профильное министерство может запретить производство новых моделей, пока они не будут соответствовать определенным нормам по расходу топлива).

Для начала нужно понимать, что такое программа «Автомобили с новыми источниками энергии» (условно придумаем аббревиатуру — АНИЭ, в оригинале New Energy Vehicle (NEV)). За основу была взята калифорнийская программа «Транспортные средства с нулевыми выбросами», но с определенными изменениями, цель которой – продвижения автомобилей с новыми источниками энергии и соблюдение жестких норм по уровню расхода топлива транспортным средствами.

Так же, как и в калифорнийском документе, в КНР предусмотрены условные кредиты (квоты), а не сами продажи автомобилей. Текущая программа затрагивает два следующих года, так в 2019-м году АНИЭ кредитов должно быть 10%, а в 2020-м – 12%. Что будет после – еще не известно. К АНИЭ относятся подключаемые гибриды, электромобили с АКБ, а также электромобили на топливных элементах. В зависимости от ТТХ таких электромобилей, может выдаваться от 1 до 6 кредитов за 1 единицу. То есть, 10% кредитов могут составлять от 1,67% до 10% продаж АНИЭ. Также есть минимальные условия, при которых кредиты могут быть выданы, а также могут быть использованы для перепродажи другим производителям. Еще кредитами АНИЭ можно покрывать недостачу в кредитах на общий расход топлива автомобилями отдельной автомобильной компании.

Если компания продает в год меньше 30 тыс. автомобилей, то для неё нет необходимости в преодолении квот АНИЭ, только соблюдение политики касательно расхода топлива.

Ниже предоставлен алгоритм получения АНИЭ квот

*картинка кликабельна, но переход будет обнулять новые сообщения, если кликать назад
BEH – электромобиль с АКБ;
PHEV – подключаемый гибрид;
FCV – электромобиль на топливных элементах;
SP – максимальная скорость (км/ч);
R – запас хода на АКБ (км);
S — АНИЭ квоты на 1 автомобиль;
Y – расход (кВт*ч/100 км);
m – снаряженная масса (кг);
P – мощность системы на топливных элементах (кВт);
Сondition — условие

Условие 1: тест в режиме электротяги:

Условие 4: расчетная мощность системы на топливных элементах не ниже, чем 30% от расчетной мощности мотора или 10 кВт (что больше).

Схематично ниже показаны варианты начисления АНИЭ квот для каждого вида автомобилей:

Электромобили с АКБ

Электромобили на топливных элементах

На примере Model 3 от Tesla предлагаю посчитать, сколько получиться баллов.

Возьмем для примера модель со средним и с максимальным пробегом (версия Перфоменс). Здесь данные о расходе.

Ограничение 1: скорость — 201 и 249 (км/ч) – оба автомобиля превосходят условие в 2 раза – идем дальше;

Ограничение 2: запас хода 418 и 499 (км) – в 4-5 раз больше (при этом стоит отметить, что китайцы используют европейский стандарт, а он более лояльный, в любом случае – 2-й барьер преодолен);

Условие 2. Опять расчет зависит от снаряженной массы, поэтому выбираем 3-ю формулу:

Запас хода 199 км, максимальная скорость 185 км/ч, снаряженная масса 1420 кг, расход – 15,53 кВт*ч/100 км.

Условие 1: 0,012*1420+2,5 = 19,54 >= 15,53 – выполнено условие;
Условие 2: 0,0084*1420+1,75 = 13,678 >= 15,53 – условие не выполнено.

S = 0,012 *199+0,8 = 3,188 (3,8 – если взять 250 км по европейскому циклу).

То есть на данный момент, даже самый эффективный электромобиль не в состоянии взять все 6 балов. Немного жесткие правила. И они вступают уже на днях. Это легкий намек на то, что лишних кредитов от производителей электрокаров не стоит ожидать производителям автомобилей на ДВС. Купить все кредиты АНИЭ может обойтись очень дорого, к тому же, не все кредиты АНИЭ можно еще продать. В обязательном порядке нужно будет самим переходить на электрокары, в противном случае – определенные ограничение.

Так же, вот есть отдельные расчеты для 2-х подключаемых гибридов и электромобилей с АКБ (США и КНР).

Какой расчет властей с учетом такой программы? 3% в 2019-м году доля продаж подключаемых электромобилей, а в 2020-м – 4%.

Хочу напомнить, что за 11 месяцев сего года уже достигнуто доли в районе 4%. То есть, пока документ готовился и утверждался в начале этого года, то планы уже выполнили и перевыполнили за 2 года до его окончания. Да, до 2020-го рассчитывают на 5 миллионов единиц подключаемых электромобилей, это уже будет чуть сложнее. В любом случае, текущая программа расписана только на 2 года, а далее – данных нет. Предположу, что в 2025-м году будет не 20% кредитов, а уже продаж. Планка высокая, но и темпы не малые.

Желающие ознакомится с оригинальным документом, могут найти его здесь.

Когда рассматривался вариант расчетов баллов для Model 3, то я взял американскую систему рейтинга EPA, но сам же писал, что китайцы используют более «лояльную» европейскую систему NEDC. Как правильно заметил товарищ zilm, это немного не корректно.
На британском сайте была найдена информация о расходах 2-х моделей с меньшим расходом и вот что получилось в этом случае:
Расход:

S=1,2*(0,012*410+0,8)=6,864; — модель со средним пробегом
S=1,2*(0,012*458+0,8)=7,555; — модель с максимальным пробегом
S=1,2*(0,012*350+0,8)=6; — базовая модель (если выйдет и будет расход, при котором будет выполнено Условие 2.)
Если пересчитать подобным образом, то все Model 3 получат по 6 кредитных баллов. Если взять корейца, то там расход получился 14,29 кВт*ч, и Условие 2. не будет выполнено.
Однако стоит понимать, что это еще не официальные данные и то как посчитаю китайцы, выйдет уже окончательный расход и получаемые баллы.

Источник

Обзор китайских электромобилей

Сложно поверить, что китайских электромобилей в начале нашего столетия просто не существовало. В 2000 году крупнейшие города страны, включая столицу, утопали в смоге, немалую долю которого составляли выхлопы многих тысяч автомашин. Китай ускоренными темпами развивал собственное производство, но догнать японских, корейских и американских производителей с их многолетней базой заводов и клиентов было сложно.

Но вот на свет появились первые электрокары, и Госсовет КНР сделал ставку на новую технологию. К Олимпийским играм 2008 года в Пекине на городские линии уже вышли электроавтобусы собственного производства и первая тысяча электромобилей из Китая.

Китайские электромобили в России

Продажи екарс из Китая в РФ пока что невелики. Причин немало: от малого количества зарядных станций до скептического отношения в целом. Ситуацию усугубила пандемия, за первое полугодие 2020 в стране закрылись 38 дилерских центров марки Hawtai, компания завершила свою деятельность в России. Фирма Lifan потеряла 13 центров. Возможно, эту торговую марку купит Geely. Так что, м арки электрических автомобилей из Китая мало известны российским автолюбителям.

Читайте также:  Аккумуляторы для автомобиля соло

Но не все так уж печально. Changan закрыла 9 автосалонов, но открыла 26 новых. Заработали 12 магазинов компании FAW и 9 — Haval. Гранды китайского автопрома JAC, Geely и Chery прошли первые кварталы 2020 без потерь и расширений. Спрос на электрокары постепенно восстанавливается. Китайские электромобили купить в России становится все проще. Есть предложения о бесплатной доставке электромобиля из Китая.

Китайские электромобили 2020

В новых условиях китайские компании не останавливают производства и выпускают все новые модели.

LI ONE

Гибридный кроссовер LI ONE, то есть Leading Ideal, — разработка компании CHJ Automotive. Первые электрокары сошли с конвейера в декабре 2019 года.

Экстерьер

Дизайн китайского электромобиля LI ONE следует мировым тенденциям. Сбоку электрокар напоминает Volvo XC90, а фонари похожи на Range Rover.

Интерьер

Большой салон вмещает три ряда кресел. На всю ширину растянулся сенсорный дисплей, объединяющий приборную панель и монитор мультимедиа. Ближе к пассажирам расположены еще три экрана. Кресла оснащены электродвигателями для подбора оптимального положения.

Силовая часть

Формально данный аппарат является гибридным, поскольку под капотом находится бензиновый турбодвигатель объемом 1,2 литра. Но прямой связи с колесами он не имеет и работает только на зарядке литий-ионных аккумуляторов емкостью 40,6 кВтч. От них питаются два электродвигателя суммарной мощностью 326 л. с., создающие крутящий момент 530 Нм. Запас хода при полном заряде и баке бензина достигает 1000 км. До 100 км/ч электрокар разгоняется за 6,5 сек. От внешней зарядной станции батарея заряжается за 30 минут. Дополнительная функция ДВС — обогрев аккумуляторного отсека для стабильной работы на морозе до –20 градусов.

Электромобиль управляется автопилотом второго уровня автономности. Он способен следить за дорожной разметкой, тормозить и набирать скорость, но только под управлением водителя. Дополнительная функция — самопарковка. Безопасность обеспечивают 38 систем защиты.

Xpeng Motors P7

Салон отделан дорогими материалами. Приборная панель виртуальная, на дисплее с диагональю 10,25 дюйма. Удобство и безопасность управления обеспечивает автопилот 3 поколения со встроенной системой автопарковки и движения по трассе. Отдельный монитор предназначен для высококачественной медиасистемы с управлением от тачпада.

NIO ES6

Компания NIO наращивает выпуск своего самого популярного электрокроссовера ES6. В первом полугодии 2020 этот серийный электромобиль вошел по числу продаж в первую пятерку китайских машин. Передний двигатель полноприводной силовой установки имеет мощность 160 кВт, задний — 240 кВт. До 100 км/ч электромобиль разгоняется за 4,7 сек, максимальная скорость — 200 км/ч.

Запас хода зависит от установленного аккумулятора. С батареей 70 кВтч он составляет 470 км, 84 кВтч — 510 км, 100 кВтч — 610 км.

Аккуратный и маневренный кроссовер отлично ведет себя на и городских улицах, и на магистралях. Салон отличается от премиум-модели NIO ES8 только материалами отделки. Приборная панель цифровая, на дополнительном мониторе выводится карта интеллектуального помощника NOMI и панель управления медиасистемой. Это китайский электромобиль с пожизненной гарантией.

Geely Geometry A

Имя новому электромобилю определили голосованием в соцсети после презентации в апреле 2019 в Сингапуре. Под этим брендом седан будет поставляться на экспорт.

Габариты Geely Geometry A:

Синхронный электродвигатель с постоянными магнитами мощностью 120 кВт и крутящим моментом 250 Нм разгоняет его до 100 км/с за 8,8 сек. Запас хода с батареей 51,9 кВтч составляет 410 км, 61,9 кВтч — 500 км. Автоматический подогрев аккумулятора обеспечивает его оптимальную работу при любой погоде и режиме езды. Время зарядки — 30 минут. Возможно подключение к бортовой сети электронных гаджетов, ламп и даже микроволновок. Эта фишка особенно пригодится любителям отдыха на природе.

Особое внимание конструкторы уделили интеллектуальной системе управления движением. В нее входят камеры и радары, контролирующие дорожную обстановку. Система с круговым обзором автоматически тормозит при угрозе столкновения или наезда на пешехода. Мониторятся слепые зоны зеркал, пассажиров предупреждают об опасности открытия дверей.

Седан оснащен видеорегистратором, автоматическим самопарковщиком и переключателем света фар. Владелец может установить ограничение скорости при передаче управления электрокаром другим лицам, например друзьям или членам семьи.

Кузов изготовлен из прочных алюминиевых сплавов и композитных материалов. В паспорте указано, что при опрокидывании седана его крыша выдерживает 4,12 собственной массы. С 2021 года планируется выпуск модели A в Беларуси для российского и белорусского рынков.

В июле 2020 в Китае стартовали продажи хэтчбека Geely Geometry C. Его габариты:

Модель С получила новый электродвигатель с мощностью 159 кВт и крутящим моментом 310 Нм. Максимальная скорость — 150 км/ч. Аккумулятор емкостью 51,9 кВтч дает запас хода 400 км, 61,9 кВтч — 550 км. Время зарядки — 30 минут. Обновлена интеллектуальная система управления, она подключается в Интернету по стандарту 5G.

Maple 30X

Компактный внедорожник производства компании Fengsheng Automotive Technology, дочерней фирмы Kandi Technologies, официально представлен в апреле 2020 года. В стандартной комплектации он оснащен подушками безопасности, системой антиблокировки колес, кондиционером и бортовым компьютером с интеллектуальной системой управления GKUI.

Электродвигатель мощностью 95 кВт с крутящим моментом 180 Нм обеспечивает запас хода 306 км на скорости до 120 км/ч. Экспресс-зарядка осуществляется за 30 минут, возможна зарядка от домашней сети.

Hycan 007

Бренд Hycan (сокращенное «Here you can») принадлежит совместно концерну GAC и компании NIO. Кроссовер Hycan 007 сошел с конвейера в декабре 2019 года. Его фишки — автопилот второго уровня, следящий за усталостью водителя, адаптивным круиз-контролем и голосовым управлением. Новинка — камера в салоне, благодаря которой можно видеть, чем занимаются дети на заднем сиденье.

В модели Base установлен аккумулятор емкостью 73 кВтч, обеспечивающий запас хода 523 км и разгон до 100 км/ч за 8,2 сек. Время заряда — 33 минуты. Батарея в модификациях Plus и Top имеет емкость 93 кВтч, увеличивающую пробег до 643 км и разгон до 100 км/с за 7,9 сек.

Габариты Hycan 007:

Экстерьер современен и прост. Верхняя половина кузова черная, характерная примета — фары в форме цифры 7.

На дисплеях расположены приборная панель, сервисы управления с информацией ассистента водителя ADAS. Он же подает советы голосом. Удобный и современный, этот электромобиль из Китая составит достойную конкуренцию многим западным конкурентам.

Polestar 2

Бренд Polestar принадлежит компаниям Geely и Volvo Car Group, производят электрокар в Китае. У пятидверного фастбэка оригинальный дизайн, отличные технические параметры и множество внедренных инновационных решений.

Габариты Polestar 2:

Экстерьер

Аэродинамические характеристики доведены до совершенства благодаря использованию кузова типа фастбэк. Безрамные зеркала заднего вида дают водителю максимальный обзор. Внешне электромобиль выглядит спортивным и стремительным. Задние фары адаптируются к скорости, при резком торможении они вспыхивают ярче, сигнализируя другим участникам движения. Панорамная крыша сделана из многослойного стекла с ламинатом, отсекающим ультрафиолетовое излучение.

Интерьер

Главная особенность салона Polestar 2 — огромная площадь остекления плюс прозрачная крыша. Внутреннее пространство большое и комфортное. Элементы декора сделаны из черного ясеня, обивка из натурального текстиля или кожи «наппа». Багажник вмещает 404 литра груза, плюс еще 34 литра в переднем отсеке.

Силовая установка

Аккумулятор емкостью 78 кВтч гарантирует пробег 500 км. Два двигателя с постоянными магнитами мощностью по 150 кВт и крутящим моментом 330 Нм разгоняют электрокар до 100 км/ч за 5 сек.

Батарея состоит из 27 модулей, встроенных в пол. Такая компоновка смещает вниз центр тяжести, благодаря чему растет стабильность при движении. Платформа Compact Modular Architecture от Volvo снижает уровень шума в салоне на 3,7 дБ.

В торможении участвуют обычные тормоза и рекуперативная система, возвращающая в аккумулятор часть потраченной энергии. Процесс торможения регулируется одной педалью, его уровни настраиваются с приборной панели или через приложение для смартфона Polestar Connect. Оно же управляет встроенным зарядным устройством мощностью 11 кВт. В комплектацию входят шнур для зарядки от обычной розетки и кабель для подключения к зарядной станции.

Polestar 2 — первый электромобиль китайского производства, управляемый системой на базе Android со встроенными сервисами Google, в том числе Google Maps, Google Assistant и Google Play Store. Они отображаются на водительском мониторе с диагональю 12,3 дюйма и на 11,15-дюймовом центральном дисплее. Все функции управляются голосом, круговой обзор обеспечивает интегрированная в корпус видеокамера.

В этом электромобиле нет ни ключа, ни пусковой кнопки. Он оживает, когда владелец со смартфоном, где установлено приложение Polestar Connect, занимает место в салоне.

Безопасность обеспечивают подушки и самозатягивающиеся ремни для водителя и пассажиров, плюс один передний и два задних радарных блока, камера над лобовым стеклом. Водитель получает визуальный и звуковой сигналы о вероятной аварийной ситуации, при необходимости система сама тормозит до полной остановки.

Китайские электромобили, которые появятся до конца 2020 года

Автопром Поднебесной снова набирает обороты. Планируется выпуск новых моделей. Их технические данные пока неполны, но уже можно судить о направлениях развития.

NIO EC6 (2020)

Модернизированный EC6 превратится в купе-кроссовер. У него будет панорамная крыша с куполом, изменится корма, форма и размер колесных арок. Автопилот Nio Pilot станет управлять движением с помощью 23 датчиков.

Параметры базовой версии:

Параметры версии Performance:

BYD Han EV

Данный электроседан рекламируется как новый конкурент Tesla Model 3. На нем планируется установить аккумуляторы типа Blade Battery, чья удельная энергоемкость на 50 % выше, чем у батарей предыдущих поколений. Автономное вождение обеспечит самообучающаяся система DiPilot, подключенная к 5G.

Ориентировочные технические параметры:

Byton M-Byte

Первые электрокары данного бренда сошли с конвейера в апреле 2020 и пока проходят испытания. Всю переднюю панель занимает огромный экран с диагональю 48 дюймов, совмещающий приборную панель, дисплей для карт и сигналов навигации, медиамонитор. Тачскрина нет, для управления используются сенсорная панель на руле, голос и жесты. Камера и микрофоны внутри салона распознают водителя и пассажиров по лицам и голосам.

Технические параметры заднеприводной версии:

Технические параметры полноприводной версии:

Chery eQ5

Корпус полноприводного электрокара на 93 % изготовлен из алюминия. Бортовая система распознает лица и голосовые команды. Работа силовой установки испытывалась при температуре –32 градуса.

Читайте также:  Автомобиль шевроле тахо отзывы владельцев

Volvo XC40 Recharge

Компактный пятидверный полноприводный кроссовер XC40 сегодня выпускается с бензиновым или дизельным ДВС. Новое поколение Recharge полностью электрическое, но выглядит почти так же. Яркие приметы — черная крыша, пороги и зеркала. Под капотом на месте ДВС обустроен дополнительный багажник.

Volvo XC40 Recharge

Перспективы развития китайских автомобилей

Мировая экономика уже оживает после общего экономического спада. Большинство китайских екарс-компаний сумели устоять, сберечь производственные мощности и проектные силы. Растет качество продукции, ширится дилерская сеть в других странах, все чаще на дорогах России встречаются электромобили из Китая.

Хотите узнать все про китайские электромобили? Заходите на сайт или наш канал в «Телеграм »!

Источник

Китайское правительство использует термин новые энергетические транспортные средства (NEV) для обозначения подключаемых электромобилей, имеющих право на государственные субсидии, и включает только аккумуляторные электромобили (BEV), подключаемые гибридные электромобили (PHEV) и электромобили на топливных элементах (FCEV). ).

Продажи автомобилей на новой энергии с 2011 года превысили отметку в 500 000 единиц в марте 2016 года и отметку в 1 миллион единиц в начале 2017 года, без учета импорта. Совокупные продажи легковых автомобилей на новой энергии достигли отметки в 500 000 единиц в сентябре 2016 года и 1 млн к концу 2017 года. На легковые автомобили отечественного производства приходится 96% продаж автомобилей на новой энергии в Китае.

Китай был самым продаваемым в мире рынком легковых электромобилей в течение пяти лет, с 2015 по 2019 год, при этом годовые продажи выросли с более чем 207 000 легковых автомобилей с подключаемым модулем в 2015 году до 579 000 в 2017 году и чуть более миллиона. единиц как в 2018, так и в 2019 году. Особенностью китайского рынка подключаемых модулей для легковых автомобилей является доминирование небольших автомобилей начального уровня, которые в 2015 году составили 87% от общего объема продаж электромобилей, а 96% от общего объема продаж подключаемых гибридных автомобилей. были в компактном сегменте.

СОДЕРЖАНИЕ

Государственная политика и стимулы

1 июня 2010 г. китайское правительство объявило о пробной программе для предоставления стимулов для автомобилей на новой энергии в размере до 60 000 юаней (

9 281 долл. США в июне 2011 г.) для частной покупки новых электромобилей на аккумуляторных батареях и 50 000 юаней (

Исследование потребительских предпочтений Китая и США в отношении различных типов транспортных средств в 2012 году показало, что независимо от национальных субсидий и исключительно на основе предпочтений пользователей китайские потребители заявили о своей готовности принять BEV и PHEV среднего класса по аналогичным ценам по сравнению с их соответствующими бензиновыми аналогами, в то время как американские потребители заявили, что предпочитают PHEV малого радиуса действия перед BEV. В исследовании подчеркивается возросшее предпочтение готовности Китая покупать BEV по сравнению с США, что подразумевает возможность более раннего внедрения BEV в Китае при наличии достаточного предложения.

Поскольку междугородние поездки в Китае редки, электромобили обеспечивают несколько практических преимуществ, поскольку поездки на работу довольно короткие и на низких скоростях из-за заторов на дорогах. Эти особые местные условия делают ограничение запаса хода полностью электрических автомобилей менее проблемой, тем более что последние китайские модели имеют максимальную скорость 100 км / ч (60 миль в час) и дальность действия 200 км (120 миль) между зарядками. По состоянию на май 2010 года китайские автопроизводители разработали как минимум 10 моделей высокоскоростных полностью электрических автомобилей с планами по серийному производству.

В рамках своего обязательства по продвижению электромобилей в сентябре 2015 года правительство Китая объявило о планах по созданию общенациональной сети зарядных станций для удовлетворения потребности в электроэнергии 5 миллионов электромобилей к 2020 году. Эта сеть будет охватывать жилые районы, деловые районы и общественные районы. космических и междугородних магистралей, согласно директиве Госсовета. Кроме того, согласно плану, новые жилые комплексы должны строить точки зарядки или выделять для них места, в то время как на общественных парковках должно быть не менее 10% парковочных мест с зарядными устройствами. Согласно директиве, на каждые 2000 NEV должна быть по крайней мере одна общественная зарядная станция. Также Госсовет приказал местным властям не ограничивать продажу или использование автомобилей на новых источниках энергии.

В октябре 2015 года Tesla Motor объявила, что компания ведет переговоры с правительством Китая о производстве своих электромобилей на внутреннем рынке. Местное производство может снизить продажные цены на модели Tesla на треть, и, таким образом, улучшение слабых продаж Model S. A Model S начинается примерно с 76 000 долларов США в США, в то время как в Китае цены начинаются с 673 000 юаней. около 106 000 долларов США после уплаты пошлин и других налогов. Иностранные автопроизводители обычно обязаны создавать совместное предприятие с китайской компанией для производства автомобилей внутри страны.

Продажа автомобилей на новой энергии

До сентября 2016 года Китай вместе с США располагал крупнейшим в мире запасом подключаемых электромобилей, при этом запасы китайских сменных легковых автомобилей составляли 29,2% от общемирового запаса легковых электромобилей, разрешенных к использованию на автомагистралях. В октябре 2016 года, когда в Китае было продано около 31 000 легковых автомобилей со съемным модулем, в то время как в США было продано более 11 000 единиц, Китай стал страной с самым большим в мире запасом легковых автомобилей со сменным модулем, в общей сложности около 553 000 единиц по сравнению с почти 533 000 в США. рынок. Разрыв между двумя странами увеличился в ноябре 2016 года, поскольку в Китае было продано 41795 новых энергетических легковых автомобилей, в то время как в США было продано только 14124 автомобиля. К ноябрю 2016 года совокупные продажи подзарядных легковых автомобилей в Китае также превысили объемы продаж в Европе, в результате чего страна мировой лидер в сегменте легковых автомобилей с подзарядкой от сети. По состоянию на декабрь 2016 года продажи отечественных легковых автомобилей на новой энергии с 2010 года составили 632 371 ед. IHS Automotive прогнозирует, что годовые продажи подключаемых автомобилей в Китае достигнут 1 миллиона в 2019 году, на четыре года раньше, чем в Соединенных Штатах. Китайские покупатели автомобилей также могут с большей вероятностью принять BEV. Контролируемый эксперимент по опросу покупателей автомобилей в Китае и США показывает, что готовность потребителей в США покупать BEV на 10-20 000 долларов ниже, чем у аналогичных бензиновых автомобилей, в то время как готовность китайских потребителей покупать находится в пределах 10 000 долларов.

По состоянию на декабрь 2015 года Китай числился мировым лидером в сегменте большегрузных автомобилей с подключаемым модулем, включая электрические автобусы и грузовики с разъемом для подключения к электросети, причем последние, в частности, мусоровозы и мусоровозы. В период с 2011 по 2015 год было продано более 160 000 большегрузных автомобилей на новой энергии, из которых 123 710 (77,2%) были проданы в 2015 году. Продажи коммерческих автомобилей на новой энергии в 2015 году составили 100 763 полностью электрических транспортных средства (81,5%) и 22 947 единиц. подключаемые гибридные автомобили (18,5%).

Электрические автобусы

Тихоходные автомобили и другие режимы

В период с 2012 по 2016 год продажи низкоскоростных электромобилей (LSEV) в Китае значительно выросли из-за их доступности и гибкости, поскольку ими можно управлять без водительских прав. Большинство этих низкоскоростных электромобилей используются в небольших городах, но они расширяются и в более крупные города. Эти небольшие транспортные средства не учитываются государством как транспортные средства на новой энергии (NEV) из-за проблем безопасности и охраны окружающей среды и исключены из государственных субсидий на закупку NEV. LSEV обычно имеют максимальную скорость от 40 до 70 км / ч (от 25 до 43 миль в час), имеют малую дальность действия и, в некоторых случаях, используют свинцово-кислотные батареи и базовые двигатели.

Отсутствие правил для производителей LSEV привело к низким показателям безопасности. На карту поставлена ​​и безопасность дорожного движения. LSEV испытывают трудности в больших городах из-за плохого разгона и низкой максимальной скорости. LSEV могут поставить под угрозу рынок электромобилей, что является одним из приоритетов Китая в разработке промышленной политики. По этим причинам в 2016 году правительство Китая начало обсуждать законодательство о регулировании и стандартизации низкоскоростных электромобилей, включая типы аккумуляторов (свинцово-кислотные или литий-ионные), обязательные испытания на безопасность и габариты транспортных средств.

Двухколесные и трехколесные автомобили

Китай продолжал доминировать как в новых регистрациях, так и в мировом парке двухколесных электрических транспортных средств в 2016 году, когда было продано около 26 миллионов единиц. К концу 2016 года запасы двухколесных электрических транспортных средств оцениваются в пределах 200–230 миллионов, что делает Китай мировым лидером в этом сегменте.

Национальный рынок

2011–2013 гг.

В 2011 году в Китае было продано 8 159 автомобилей на новых источниках энергии, включая легковые автомобили (61%) и автобусы (28%). Из них 5 579 единиц были полностью электрическими автомобилями и 2 580 подключаемыми гибридами. Продажи электромобилей составили 0,04% от общего объема продаж новых автомобилей в 2011 году. Продажи автомобилей на новой энергии в 2012 году достигли 12 791 единицы, в том числе 11 375 полностью электрических автомобилей и 1 416 подключаемых к сети гибридов. Продажи автомобилей на новых источниках энергии в 2012 году составили 0,07% от общего объема продаж новых автомобилей в стране. В течение 2013 года продажи новых энергетических автомобилей составили 17 642 единицы, что на 37,9% больше, чем в 2012 году, и составили 0,08% от почти 22 миллионов новых автомобилей, проданных в стране в 2013 году. Поставки включали 14 604 электромобиля и 3038 подключаемых гибридов.

2014 г.

Первые розничные поставки Tesla Model S состоялись в Пекине 22 апреля 2014 года. К середине сентября 2014 года было импортировано около 2800 седанов Model S, но только 432 получили номерные знаки. По словам представителя Tesla, основными причинами несоответствия могло быть то, что правила регистрации ограничивали поставки в Шанхае, а Tesla только недавно смогла начать поставки электромобилей покупателям, купившим их в Шанхае. Во-вторых, многие китайские клиенты откладывают завладение автомобилем Model S, ожидая, пока правительство добавит Tesla в список электромобилей, освобожденных от налога на покупку от 8% до 10%. По состоянию на январь 2015 года в Китае было зарегистрировано 2968 автомобилей Model S.

Читайте также:  Автомобиль с водителем из праги и в прагу

2015 г.

По состоянию на декабрь 2015 года, когда в 2015 году было продано 31 898 единиц, BYD Qin продолжал оставаться самым продаваемым легковым автомобилем с подзарядкой от сети за все время в стране, с совокупными продажами 46 787 единиц с момента его появления. BYD Qin был вторым самым продаваемым в мире подключаемым гибридным автомобилем в 2015 году, а также занял пятое место среди самых продаваемых в мире подключаемых электромобилей в 2015 году. BYD Auto завершил 2015 год как самый продаваемый в мире производитель легковых легковых автомобилей для автомагистралей. подключаемые электромобили, 61 772 единицы продано в Китае, за ним следует Tesla Motors, с глобальными продажами 50 580 единиц в 2015 году. С учетом транспортных средств большой грузоподъемности общие продажи BYD увеличиваются до 69 222 единиц. Чистая прибыль BYD Auto подскочила на 552,6% в 2015 году и составила 2,829 миллиарда юаней (

450 миллионов долларов США ). Продажи автомобилей на новых источниках энергии были основным драйвером огромного роста прибыли BYD, при этом автомобили на альтернативных источниках энергии составляли половину прибыли компании, в то время как тот же процент в 2014 году составлял всего 27%.

2016 г.

Запасы новых энергетических автомобилей, проданных в Китае с 2011 года, в марте 2016 года превысили отметку в 500000 единиц, включая большегрузные коммерческие автомобили, такие как автобусы и санитарные грузовики, что сделало страну мировым лидером в сегменте большегрузных автомобилей с подключаемыми модулями. В эту цифру включены только автомобили, произведенные в стране, поскольку импорт не подлежит государственным субсидиям.

В 2016 году было продано в общей сложности около 507000 автомобилей на новой энергии, что на 51,3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в том числе 409000 электромобилей, что на 65,2% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и 98000 гибридных автомобилей с подключаемым модулем, что на 17,2% больше, чем за тот же период предыдущего года. Рост продаж до сентября был ниже, чем ожидалось, из-за расследования правительством обширных случаев мошенничества в отношении субсидий, предоставленных производителям в 2015 году. В результате этого расследования правительство приостановило выпуск схемы субсидирования электрических автобусов. CAAM считает, что без этой субсидии цель продажи 500 000 новых энергетических автомобилей в 2016 году не будет достигнута.

Совокупные продажи легковых автомобилей с подключаемым модулем в сентябре 2016 года достигли отметки в 500 000 единиц. Импортные автомобили с подключаемым модулем, такие как Tesla Model S или BMW i3, не включены. В 2016 году было продано в общей сложности 320 081 легковой автомобиль на новой энергии, опередив Европу (212 000) и США (157 181). Доля внутреннего рынка в сегменте подключаемых модулей составила 1,3% от продаж новых автомобилей в 2016 году. Продажи подключаемых гибридных автомобилей BMW и электромобилей i3 в Китае за первые девять месяцев 2016 года составили 1796 единиц. Продажи Tesla Inc. составили 10399 автомобилей в год. 2016 г., состоящий из 6334 автомобилей Model S и 4065 внедорожников Model X. В ноябре 2016 года с совокупными продажами около 600 000 легковых электромобилей с подключаемым модулем Китай обогнал Европу и США и стал рынком с самым большим в мире запасом электромобилей малой грузоподъемности.

Три модели BYD Auto возглавили китайский рейтинг самых продаваемых легковых автомобилей на новой энергии в 2016 году. Подключаемый гибридный внедорожник BYD Tang был самым продаваемым подключаемым автомобилем с 31 405 доставленными автомобилями, за ним следуют BYD Qin (21 868), BYD e6 (20 605), BAIC E-Series EV (18 814) и SAIC Roewe e550 (18 805). По состоянию на декабрь 2016 года BYD Qin, с момента его создания было продано 68 655 единиц, оставался самым продаваемым электромобилем в стране. Большая часть продаж электромобилей BYD и Roewe была обеспечена арендным парком для работы с гигантским приложением для поездок Didi.

В сентябре 2016 года BYD Auto превзошла Mitsubishi Motors и стала третьим по величине мировым производителем подключаемых автомобилей с совокупными продажами 161 000 подключаемых автомобилей, поставленных в Китай с 2008 года, уступая Tesla Motors (164 000) и альянсу Renault-Nissan (почти 369 000). ). В октябре 2016 года BYD обошел Tesla Motors и стал вторым по величине в мире производителем подключаемых электромобилей с 2008 года, поставив более 171 000 единиц в Китай с 2008 года. BYD Auto на секунду был самым продаваемым производителем подключаемых автомобилей в мире. год подряд в Китае было поставлено более 100 000 автомобилей в 2016 году, что на 64% больше, чем в 2015 году, и опережает Tesla примерно на 30 000 единиц. Однако с точки зрения выручки от продаж Tesla вышла вперед с 6,35 млрд долларов США от продаж электромобилей в 2016 году, в то время как продажи BYD составили 3,88 млрд долларов США от своего подразделения электромобилей. Совокупные продажи отечественных автомобилей на новых источниках энергии в Китае составили 951 447 единиц в период с января 2011 года по декабрь 2016 года.

2017 г.

Продажи автомобилей на новой энергии собственного производства в Китае в 2017 году составили 777000 единиц, что на 53% больше, чем в 2016 году, включая 652000 полностью электрических автомобилей (рост на 59,4%) и 125000 автомобилей с подзарядкой от электросети (рост на 27,6%). Продажи отечественных легковых автомобилей на новой энергии составили 579 000 единиц, в том числе 468 000 полностью электрических автомобилей и 111 000 подключаемых гибридов. С учетом иностранных брендов, продажи подключаемых автомобилей вырастут примерно до 600 000 в 2017 году, что составляет примерно половину мировых продаж подключаемых автомобилей в 2017 году. Сегмент подключаемых модулей достиг рекордной доли рынка в 2,1% от продаж новых автомобилей. Совокупные продажи отечественных легковых автомобилей на новых источниках энергии составили более 1,2 миллиона единиц в период с 2011 по 2017 год. Совокупные продажи отечественных автомобилей на новых источниках энергии в Китае составили 1 728 447 единиц в период с 2011 по 2017 годы.

2018 г.

2020 г.

Tesla Model 3 были лучшая в Китае продажи нового энергии легкового автомобиля, с 139,925 единицами доставленных. Прожив менее года на рынке, Hongguang Mini, продано 119 255 единиц, был вторым самым продаваемым в мире подключаемым автомобилем после Tesla Model 3.

По состоянию на конец 2020 года было выпущено 4,9 миллиона автомобилей на новой энергии, что составляет 1,75% всех транспортных средств на дорогах Китая, из которых 4 миллиона являются полностью электрическими автомобилями (81,3%). На Китай приходится 60% мировых станций зарядки электромобилей.

Региональные и городские рынки

Продажи легковых автомобилей по моделям

В следующей таблице представлены годовые продажи легковых автомобилей на новой энергии с разбивкой по моделям с января 2011 года по декабрь 2015 года.

Продажи наиболее продаваемых легковых автомобилей на новой энергии в Китае в разбивке по моделям с января 2011 г. по декабрь 2015 г.

1000

1000

Модель Общий объем продаж
2011–2015 гг.
Доля
рынка в сегменте NEV (1)
Продажи
2015 г.
Продажи
2014 г.
Продажи
2013
Продажи
2012 г.
Продажи
2011
BYD Qin 46 787 10,5% 31 898 14 747 142 N / A N / A
Канди Э.В. 31 134 7,0% 16 736 14 398 N / A N / A N / A
BAIC E150 / 160/200 EV 23 832 5,4% 16 488 5 234 1,466 644
BYD Tang 18 375 4,1% 18 375 N / A N / A N / A N / A
Chery QQ3 EV 16 247 (2) 3,7% 3 208 (2) 2,016 (3) 5727 3,129 2 167
Zotye Cloud / Z100 EV 15 467 3,5% 15 467 N / A N / A N / A N / A
JAC J3 / iEV 15 279 3,5% 1 309 2,485 1585 (4)
BYD e6 14 257 (5) 3,2% 7 029 3,560 1,544 1,690 401
Zotye Zhidou E20 13 726 3,1% 6 385 7 341 N / A N / A N / A
SAIC Roewe 550 PHEV 11 711 2,6% 10 711 N / A N / A N / A
Chery eQ 7 804 1,8% 7 262 542 N / A N / A N / A
Тесла Модель S 5 524 (6) 1,2% 3025 (6) 2,499 N / A N / A N / A
Geely-Kandi Panda EV 4939 1,1% 3 654 1,285 N / A N / A N / A
Чжидоу D2 3777 0,8% 3777 N / A N / A N / A N / A
BYD F3DM 3 284 (5) 0,7% N / A N / A 1 005 1 201 613
Denza EV 3020 0,7% 2 888 132 N / A N / A N / A
Чжидоу D1 2387 0,5% 2387 N / A N / A N / A N / A
Venucia e30 2,071 0,5% 1,271 582 N / A N / A N / A
BYD e5 1,426 0,3% 1,426 N / A N / A N / A N / A
SAIC Roewe E50 1,227 0,3% 412 168 409 238 N / A
Zotye TT EV 1 984 0,4% 1 984 N / A N / A N / A N / A
Общий объем продаж автомобилей на новой энергии 444 447 (7) 331 092 74 763 17 642 12 791 8 159
Примечания:

(1) Доля модели на рынке в процентах от 444 447 автомобилей на новой энергии, проданных в период с 2011 по декабрь 2015 года.
(2) Только продажи в период с января по июнь 2015 года.
(3) Включены только продажи в период с января по март 2014 года.
(4) Объединенные продажи для 2010 и 2011.
(5) Всего BYD e6 включает 33 единицы, проданные в 2010 году. Общее количество F3DM включает 417 единиц, проданных в 2010 году и 48 в 2009 году.
(6) Продажи Tesla Model S до сентября 2015 года.
(7) Общие годовые показатели продаж NEV включают большегрузные автомобили, такие как полностью электрические автобусы и санитарные грузовики, но не включают продажи Tesla Model S или какой-либо другой импорт.

Источник

Ответы на популярные вопросы