Автомобиль новый стиль bmw

Теория эволюции. Как менялись фирменные «ноздри» автомобилей BMW

«Ноздри» на автомобилях BMW появились не сразу. Первой машиной с бело-голубым пропеллером на кромке капота была модель Dixi, которая представляла собой лицензионную копию британского Austin. Собственно, решетки там не было, а сам радиатор был традиционной прямоугольной формы. Первый BMW ничем не отличался от своих британских собратьев. Примерно так же выглядела и первая самостоятельная модель BMW с индексом 3/15.

Фирменные «ноздри» впервые появились у BMW в 1933 году на модели 303 — они красиво обрамляли радиатор и имели V-образную форму. Правда, оформлены были они на манер всех автомобилей того периода: высокие, вытянутые и с длинными вертикальными ламелями ребер охлаждения. Но именно с тех пор «ноздри» стали фирменной чертой баварских машин.

Вплоть до середины 30-х стиль радиаторных решеток BMW практически не менялся. Но 13 июня 1936 года на легендарной «Нордшляйфе» был представлен спорткар 328 Roadster. На следующий день автомобиль вывел из боксов бесстрашный мотогонщик Эрнст Хенне. Машина под его управлением показала впечатляющие результаты — средняя скорость прохождения трассы составила 101,5 км/ч. Позже стиль 328-го примерили седан 326 Limousine и другие последующие модели того периода.

В годы Второй мировой войны баварский завод был национализирован и производил в основном мотоциклы и военную технику. Одним словом, было не до дизайнерских изысков. Поэтому следующая метаморфоза со знаменитыми «ноздрями» произошла лишь в середине пятидесятых с выходом моделей 501 и 502 с двумя вертикальными овалами облицовки радиатора.

В тот же период баварцы пытались восстановить имидж производителя дорогих и быстрых машин, чтобы наравне конкурировать с новейшим Mercedes 300SL. Поэтому разработку стиля гран-туризмо 503 и соплатформенного родстера 507 поручили молодому, но очень талантливому дизайнеру Альбрехту фон Гёрцу. Получилось два принципиально разных подхода, сильно отличающихся от массовых моделей. Позже сам Герц называл купе 503 своей самой успешной работой.

Купе 3200 CS считается одной из самых красивых моделей BMW за всю историю марки. Быть может потому, что к созданию его образа приложили руку итальянцы из знаменитого ателье Bertone. Впрочем, наряду с 3200 CS в схожем ключе были исполнены «лица» моделей 1500 и 1800, которые увидели свет в 1962 и 1963 годах соответственно, а также большого седана BMW 2000, выпущенного в 1965 году.

Пожалуй, именно эта модель создала тот образ BMW, который мы знаем до сих пор. Маленький и легкий двухдверный седан обладал спортивным нравом и маленькими «ноздрями». А еще именно с этой модели баварцы начали применять буквенно-цифровые индексы. Модернизированная версия 2002-го в 1971 году сменила кузовной индекс с E6 на E10, положив начало целой серии машин с литерой E.

Этот автомобиль известен во всем мире не только из-за традиционных «ноздрей», но и из-за знаменитого изгиба оконной линии, который назван в честь дизайнера Вильгельма Хофмайстера. Впрочем, формально этот элемент появился на BMW гораздо раньше, но именно после серии E12 стал визитной карточкой марки наряду с бело-голубым пропеллером и традиционными «ноздрями».

Таких BMW не было ни до, ни после. В конце 1970-х Lamborghini заключила соглашение с BMW на постройку и производство гоночных автомобилей. Но в процессе сотрудничества возник конфликт, и баварцы решили делать машину самостоятельно. M1 был единственным среднемоторным автомобилем BMW условно массового производства. Было выпущено всего 456 экземпляров. M1 примерил новые крохотные ноздри, которые после него получили лишь две модели баварцев.

Восьмидесятые — золотая эпоха BMW. Именно в этот период баварцы построили огромное количество моделей, которые и по сей день называют легендарными. И именно в этот период машины из Мюнхена примерили не очень крупные, но почти квадратные «ноздри». Первопроходцем была «трешка» с кузовным индексом E30. Позже в том же стиле были сделаны и «семерка» E32 (1986 год), и «пятерка» E34 (1988 год).

Впрочем, в конце восьмидесятых не все автомобили BMW вписывались в новый корпоративный стиль. В линейке марки появились две модели-выскочки, которые по-прежнему имели крохотные ноздри в стиле неповторимого M1. Первым стал родстер Z1, увидевший свет в 1988-м, а годом позже появилась первая «восьмерка» с кузовным индексом E31.

В середине девяностых знаменитые «ноздри» претерпели еще одну метаморфозу. Они начали принимать прямоугольную форму, причем высота стала ощутимо ниже ширины. Первой моделью, примерившей новый дизайн решетки, стала «семерка» с индексом E38 (1994 год). Позже новый стиль переняли «пятерка» с индексом E39 (1995 год), а затем и «трешка» E46 (1996 год).

Знаменитый Крис Бэнгл, придумавший вызывающий стиль BMW начала нулевых, перекроил практически все в дизайне немецких автомобилей. Он даже развернул прямо слегка повернутую к водителю центральную консоль, чем вызвал гнев фанатов марки. Однако Бэнгл практически не трогал «ноздри». Они оставались прямоугольными и получили лишь более округлые углы. В 2001 году такие появились на «семерке» с индексом E65, а два года спустя и на пятой серии E60.

Источник

BMW iX 2021: родоначальник модельного ряда фирменных электрокаров

Баварский автопром планирует выход в свет полноприводного фирменного электрокара BMW iX 2021, который представляет собой творчески доработанный рестайлинг ранней модели X3. Новинка имеет все предпосылки для получения статуса основателя нового модельного ряда.

BMW серии iX образца 2021 года будет собираться в Китае, поэтому первые партии будут адаптированы под особенности внутреннего рынка Поднебесной.

Новая модель в кроссоверной компоновке демонстрирует комфортный салонный интерьер, мощный функционал технического оборудования и электроники, аккумуляторные батареи обеспечивающие электрокару пробег до 700 км.

Экстерьер

На фото электромобиля в разных проекциях просматриваются детали делового и характерного для внедорожников спортивного стиля. В фасадном ракурсе внимание привлекают:

В нижней части массивного передка кроссовер демонстрирует трапецию дополнительного воздухозаборника, вертикальную компоновку оснащённых противотуманными плафонами боковых диффузоров, компактную защитную панель внедорожного пластикового обвеса. Нотку агрессии в дизайн передка вносят обтекаемые контуры передних крыльев и элементы аэродинамического ступенчатого рельефа.

Не менее эффектно и презентабельно смотрится электрокар в боковом ракурсе. В наличии:

В конструктивных особенностях нижнего сегмента кузова – защитная накладка порогов, ребристые обводы объёмных колёсных арок и эксклюзивный дизайн 19-дюймовых титановых дисков. Статус автомобиля с повышенной проходимостью подтверждает высокий клиренс, компактные свесы и наличие на нижнем кузовном периметре пластиковой «юбки».

Читайте также:  Автосалоны москвы по выкупу автомобилей

Оформление тыльной стороны BMW iX 2021 выполнено в классических кроссоверных традициях. В поле зрения – заостренная кромка спойлерного козырька и полуовальная форма наклонного окна. В компоновке двери багажника – фирменная символика, ребристые рельефы и удлинённые секции фонарей.

В комплектации заднего бампера – противотуманные плафоны и оснащённый компактными защитными панелями пластиковый обвес. При обзоре с тыльной стороны новый кузов электрокроссовера идентифицируется по серебристым шильдикам, декоративной вставке и отсутствию выхлопных патрубков.

Интерьер

Глубокая модернизация автомобиля положительно сказалась на обновлении перечня салонных отделочных и декоративных комплектующих. В зависимости от модификации производитель предлагает тканевый, кожимитовый или кожаный интерьер, максимальный или ограниченный функционал бортовых опций.

Топовая версия отличается от базовой комплектации работающим в нескольких режимах виртуальным приборным щитком, наличием расположенных на лицевой плоскости шестиугольного мультируля дополнительных командных кнопок, стандартной или премиальной оснасткой центральной консоли. В составе тоннеля:

По заключению специалистов, характеристики технической оснастки и бортовой электроники соответствуют требованиям действующих стандартов. В частности, компания планирует установку автопилота, мощного мультимедийного комплекса, электронных помощников и эффективных систем активной безопасности.

Передние, грамотно спрофилированные и достаточно комфортные, сиденья кроссоверного типа, с боковой поддержкой и несколькими регулировочными узлами, дополнены контурами подогрева и вентиляции.

Менее совершенный сервис сидений просторного и удобного трёхместного дивана предложит функцию наклона спинки, откидной мягкий подлокотник и упрощённую трансформацию для увеличения багажного отсека с 510 до 1560 литров.

Технические характеристики

Кузовные габариты отформатированы в типовых для кроссоверной компоновки соотношениях 4734 х 1891 и 1668 мм. Длина колёсной базы 2864 мм, высота дорожного просвета 179 мм. В активе шасси оптимальная весовая центровка, наличие ходового стабилизатора, высокоэффективных дисковых тормозов и систем безопасности.

Независимый тест-драйв подтвердил время выхода на первую сотню 5 сек и максимальную скорость более 180 км/ч.

Комплектации и цены

В третьем квартале будущего года новый BMW iX 2021 модельного года появится на европейском рынке в модификациях, отличающихся совершенством интерьера, энергоёмкостью батареи и наличием полного привода. Идентичная стоимости Mercedes-Benz EQC цена электрокроссовера в базовом исполнении начинается от 68 тысяч евро.

Старт продаж в России

На отечественном рынке спрос на электромобили стабильно низкий из-за отсутствия разветвлённой сети зарядных станций. Таким образом, дата выхода в России пока остаётся в далёкой перспективе.

Конкурирующие модели

Баварский электрокар имеет всё необходимое для успешной конкуренции с аналогами класса Tesla Model 3, Audi e-Tron S, Lucid Air; Mazda MX-30 и Mercedes-Benz EQC.

Источник

Новости и тест-драйвы › Тест-драйв: Определяем стиль нового седана BMW третьей серии

Написано же Modern на боку. А что, очень даже похоже. Отказ от угловатых форм, растительные мотивы в интерьере, красота ради красоты, излишества. и отличают новую «трёшку» BMW от предшественницы. Здесь не появилось чего-нибудь такого, без чего нельзя было бы обойтись. То есть для производителя, обязанного выполнять все экологические требования и показывать прибыль, каждая новая деталь жизненно важна.

А для клиента? На протяжении всего тест-драйва я мечтаю освободиться от всего наносного. Дайте базовую! С простой подвеской без адаптивных амортизаторов, с «пассивным» рулевым механизмом. Увы, в нашем распоряжении только упакованные под завязку серые дизельные BMW 320d в исполнении Modern и кумачовые бензиновые 328i в версии Sport.

Над новой «трёшкой» и соплатформенной «единичкой» BMW работала одна и та же группа инженеров. С некоторыми дядьками из этой команды мы знакомы по презентации хэтчбека первой серии. В Мюнхене мы достаточно коротко сошлись, чтобы их отсутствие на нынешнем мероприятии досаждало не информационным голодом, а в первую очередь нехваткой компанейских собутыльников.

В своём развитии обе их машины движутся в одном направлении — к большему комфорту. Характер изменений в настройке шасси примерно один и тот же: амортизаторы чуть мягче, пружины чуть жёстче. «Единичку» это сделало взрослее, раздобрела и третья серия. По характеру, а не по массе. В отличие от новой «пятёрки», потяжелевшей со сменой поколений, седан F30 легче, чем предшественник E90.

И динамичнее. Я оглядываюсь на шесть лет назад, когда мы так же, как сегодня, катались по Испании на новой «трёшке» BMW. С тех пор отдача дизельной «четвёрки» у BMW 320d, например, выросла не так уж сильно: на 21 л.с. и 40 Н•м. Но время разгона до 100 сократилось на добрую секунду по сравнению с данными 2005 года. А новая наддувная версия 328i заметно динамичнее, чем оригинальный седан BMW 330i. Да что далеко ходить: эта «триста двадцать восьмая» с «турбочетвёркой» мощностью 245 л.с. по паспорту быстрее, чем моё двухлетнее купе!

А ведь рядную «шестёрку» N52, как у меня, сами мотористы BMW называют любимицей. Правда, характер у двухлитрового мотора иной: тут заметно меньше тяги в самом низу и нет увлекательного подхвата на верхах. Зато есть сочная середина, обеспечивающая ровное мощное ускорение там, где мой «атмосферник» ковыряет обычно в носу. А в наиболее остром режиме Sport+ (переключатель режимов точь-в-точь как на «единичке») у турбомотора такие быстрые отклики на подачу топлива, что акселератор в моей машине должен провалиться под пол от стыда.

Но, несмотря на лучшую, чем прежде, динамику, «трёшка» производит ощущение более спокойной машины. Ещё никуда не выехав, ты уже чувствуешь это по тому, как круглятся вокруг упругие поверхности интерьера. Какое торжество формы над функцией! Словно дизайнерская фантазия — это текучая масса, целое ведро которой вылили на прежнюю плоскую переднюю панель.

Как вылили, так и застыло, скрыв частично декоративную накладку в пассажирской зоне. А идея, кажется, заблудилась в щелях между элементами отделки, в уголках, образованных перехлёстом плоскостей. Мы привыкли к тому, что современный промдизайн стремится к лаконичности, бесшовным стыкам, скрытым переходам. А тут всё демонстративно набросано слоями, топорщится и выпирает.

Автомобилю с такой атлетической внешностью не мешало бы провериться на холестерин. К чему эти неоправданно жирные рубенсовские наплывы пластика на центральной консоли? Кажется, здесь было бы элементарно просторнее, если бы боковины тоннеля не были столь мясисты. Или вот накладки из ребристого дерева, нарочито грубые, будто стиральная доска.

Да, у Audi с Мерседесом в отделке используется живая, нелакированная древесина — но от фактуры в BMW иной натуралист расплачется. Пролей немного воды на панель — и где-нибудь вылезет листочек. Потом в небольшом бардачке птичка совьёт гнездо. Питаться будет чем Бог пошлёт. Нет, правда — я бы включил в список официальных аксессуаров пакетик с личинками древесного жучка. Это добавило бы панелям ещё большей натуральности.

Читайте также:  Автомобиль проехал 100 км ему осталось проехать

Если задать восьмиступенчатому «автомату», блоку управления двигателем и адаптивным амортизаторам комфортный режим или выбрать алгоритм Eco, то «трёшка» будет двигаться в полном соответствии с новым образом. Мягко, без шума и пыли. Плавность хода неплоха, но акустический комфорт — самое заметное отличие этой третьей серии от предшественницы.

В автомобиле, обутом в низкопрофильные шины, на скоростях под полторы сотни мы переговариваемся с товарищем без напряжения, даже если один из нас сидит сзади. Бензиновая «турбочетвёрка» не так хорошо сбалансирована, как рядная «шестёрка», и не может похвастать столь же богатым обертонами звуком. Зато, ни в чём себе не отказывая на сельских дорогах, мы укладываемся в 12 км. А следуя подсказкам бортового компьютера на приборной панели, расход топлива вполне можно удержать в пределах заявленных 6,5 км.

В дороге постоянно отвлекает. «автомат», живущий собственной жизнью вне зависимости от модификации и не всегда адекватно воспринимающий команды водителя. Кроме того, «трёшка» всё время обращается к тебе с рекомендациями. Компьютер советует, когда переключаться и как педалировать. Руль жужжит по мере приближения к разметке.

Перед глазами мелькают подсказки навигации и основные дорожные знаки, проецируемые на лобовое стекло. моргает, когда сокращается дистанция до впереди идущей машины. непривычная для BMW суета. А между тем само по себе управление «трёшкой» достаточно увлекательное занятие, требующее внимания. Но информационный шум здесь, как в каком-нибудь Мерседесе. Между тем мы с Максимом Кадаковым только и заняты, что обсуждением повадок машины.

Седан третьей серии, как и соплатформенная «единичка», оснащается теперь электроусилителем руля. Вдобавок все тестовые машины оснащены более короткой рейкой с переменным шагом зубьев (см. врезку «Техника») и дополнительным редуктором на рулевом валу, произвольно меняющим остроту привода в зависимости от скорости. Хорошо, что на парковке баранка делает чуть более двух оборотов от упора до упора, но идеально настроить это хозяйство с большим набором переменных не легко. Стабилизирующее усилие на руле плавает в ходовых виражах.

Поворачиваешь руль немного, и он слегка твердеет в этом положении, как будто машина пытается помочь тебе и снять лишнюю нагрузку с рук. Но, чтобы, положим, довернуть баранку на больший угол, приходится заново преодолевать услужливо подставленную ступеньку. На информативность привода я не жалуюсь — но системе не хватает однозначности. Наши автомобили — из первых серийных, но окончательная доводка пока продолжается, говорят немцы. Полагаю, что-то можно поправить совершенствованием программного обеспечения.

В комфортном режиме руль полегче, чем был раньше, но его можно слегка зажать, активировав Sport. В повороты покруче машина заныривает как бы в два приёма. За быстрым откликом на отклонение баранки следует фаза короткого упрямства, а затем, уперевшись внешним передним колесом, «трёшка» слегка доворачивает задней осью. Но при этом не пропадает ощущение, что передок напряжён сильнее. Предел по сцеплению в поперечном направлении высок, но чувствуется, что при переборе со скоростью первыми потеряют контакт именно управляемые колёса.

Неровности не сбивают машину с траектории, что хорошо заметно уже на гоночной трассе Circuit de Catalunya, где в некоторых местах мы заскакиваем на поребрики. Управляемость на треке более однозначна, хотя и неидеальна. Подвеска под действием больших боковых сил заставляет усилитель работать понятнее. Недостаточная поворачиваемость преобладает, но качественно настроенное шасси по-прежнему позволяет водителю решать, разовьётся она в снос или нет. Автомобиль точно даёт почувствовать тот скоростной порог, за которым начинают плужить передние колёса, требуя сброса газа и роспуска руля.

На что-то азартное «трёшка» способна только в разбалансированном виде — при разгрузке задних колёс на торможении или при избытке тяги. Спровоцированные скольжения начинаются плавно, но быстро, и запускать их не стоит: стабилизируется машина жёстко и сразу же норовит стегануть вас обратным хлыстом. Даже при полностью отключённой системе стабилизации BMW продолжает подрабатывать тормозами: на пределе удерживая вас на траектории, а за пределом имитируя блокировку дифференциала.

Несмотря на номинальное превосходство в крутящем моменте, дизель на такие подвиги, как эффектные силовые заносы, почти не способен. А вот 328i с полкой максимальной мощности до 6000 об/мин лихо метёт хвостом под газом. И хотя это далеко не трековый автомобиль, он достаточно быстр и эффективен, чтобы трасса Формулы-1 не казалась для него слишком уж свободной. Жаль, нам не дали прохватить здесь на BMW 335i (от 1 900 000 рублей) — инсайдеры говорят, что настройки шасси у топ-модели существенно спортивнее, чем у всех остальных. Но манкая «триста тридцать пятая» в кокетливом лишь красовалась на подиуме, так что место ей — в Фейсбуке.

Если же поставить рядом выпущенный в Германии «голый» седан BMW 325i E90, который продавался до последнего времени по цене от 1 598 000 рублей, и BMW 328i (от 1 650 000), то разница в 50 тысяч рублей исчезает на фоне преимуществ новой машины. Базовая комплектация шире, динамика на голову лучше, расход топлива ниже — сплошная выгода! Однако чаще всего мы ведь покупали «триста двадцать пятые» калининградской сборки в фиксированной комплектации по 1 450 000 рублей: с биксеноном, климат-контролем, подогревом сидений, обитых кожзамом, и «автоматом».

За «автомат» на BMW 328i теперь надо отстегнуть сто тысяч. То есть выбор в пользу новой «трёшки» с привычным набором удобств потребует от вас либо дополнительных либо — если вы хотите остаться в рамках прежнего бюджета — отказа от бензина в пользу солярки! Ведь за дизельный седан 320d просят минимум 1 450 000 рублей, и все прежние прелести, включая «автомат», здесь уже «в базе».

Ещё свежи в памяти времена, когда BMW с турбодизелями дилеры везли к нам только под заказ, а теперь баварцы практически в принудительном порядке пересаживают нас на тяжёлое топливо. Ну не забавно ли? Не стоит только уповать на снижение цен в результате дальнейшей локализации: BMW предупреждает о том, что из-за высокого спроса разница между европейскими и российскими машинами не превысит в зависимости от версии. Видимо, считается, что для покупателя и так сделано достаточно.

Например, не нужно доплачивать за исполнение Sport, Luxury или этот, как его, — Modern. То есть можно бесплатно заполучить колёса вместо стандартных Когда такое было в BMW? На мой взгляд, каждому из заводских пакетов не хватает, но Sport показался мне наименее убедительным с точки зрения субъективного ощущения качества внутри и гармонии формы и фактур. Хотя он очень эффектен внешне. На всякий случай, как и c «единичкой», у вас есть запасной вариант — базовая машина, которую можно сконфигурировать под

Читайте также:  Автоэкспертиза по техническому состоянию автомобиля

Паспортные данные

BMW 3 series F30 328i 320d
Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 4624 4624
Ширина, мм 1811 1811
Высота, мм 1416 1416
Колёсная база, мм 2810 2810
Колея передняя/задняя, мм 1543/1583 1543/1583
Снаряжённая масса, кг 1430 (1455)* 1420 (1430)
Полная масса, кг 1980 (2005) 1970 (1980)
Объём багажника, л 480 480
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1997 1995
Макс. мощность, л.с./об/мин 245/5000–6500 184/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 350/1250–4800 380/1750–2750
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая (автоматическая восьмиступенчатая) механическая шестиступенчатая (автоматическая восьмиступенчатая)
Привод задний задний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые вентилируемые
Шины 225/50 R17 205/60 R16
Дорожный просвет, мм 140 140
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250** 235 (230)
Время разгона с 5,9 (6,1) 7,5 (7,6)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,5 (8,2) 5,8 (5,4)
— загородный цикл 5,2 (5,2) 3,8 (3,9)
— смешанный цикл 6,4 (6,3) 4,5 (4,4)
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 60 60
Топливо АИ-91–95 дизтопливо
* В скобках для версии с «автоматом».
** Ограничено электроникой.

Техника

Дизайн

История Сергей Удачин

Исторические корни модельной линейки BMW третьей серии тянутся от семейства компактных седанов, купе и лифтбеков Neue Klasse, считающихся прямыми предками нынешних баварских «трёшек» и «пятёрок». Эти машины, выпускавшиеся с 1962 по 1977 год, оснащались бензиновой атмосферной «четвёркой» M10, рабочий объём которой в зависимости от модели (1500, 1800, 1600, 1602, 2000 C/CS, 2000, 2002, 1502 и 1802) варьировался в диапазоне от 1,5 до двух литров. У них была полностью независимая подвеска со стойками McPherson и передними дисковыми тормозами.

Первое поколение BMW третьей серии (Е21) появилось в 1975 году как замена двухдверки 1602. Модель, выпускаемая с кузовами купе и кабриолет (последние изготавливала штутгартская фирма Baur), оснащалась уже знакомой «четвёркой» М10 объёмом 1,6, 1,8 и 2 литра, а также «шестёркой» М20 объёмом 2 и 2,3 л. В конце 1975 года двухлитровый мотор оснастили инжектором Bosch K Jetronic. Трансмиссий было предусмотрено три: четырёхступенчатая и пятиступенчатая (с мотором 2.3) «механика» Getrag, а также трёхдиапазонный «автомат» ZF 3 в качестве альтернативы. Отличительная черта модели — клиновидная форма передка, как у запущенной несколькими годами ранее «пятёрки» (Е12). В интерьере была реализована новая концепция организации пространства с немного повёрнутой к водителю передней панелью. Впоследствии этот подход использовался на многих моделях BMW.

Вторая генерация «трёшки» (Е30) появилась в 1983 году и была представлена четырьмя типами кузовов: седан, купе, кабриолет (выпускался до 1993 года) и универсал (до 1994 года). Гамму моторов составляли бензиновые и дизельные агрегаты: рядные «четвёрки» M10, M40 и M42 (объёмом и «шестёрки» М20 и М21

Для различных модификаций второй «трёшки» предлагалось семь вариантов коробок передач. Из них четыре «механики» Getrag (четырёх- и пятиступенчатые) и три «автомата» ZF (трёх- и четырёхступенчатые). С 1988 по 1991 год баварцы выпускали полноприводные седаны, купе и универсалы 325ix, а с 1986 по 1992 год ещё и мощную двухдверку M3 с немного видоизменённой внешностью, модернизированной «четвёркой» 2.3, настроенным выпуском и спортивной подвеской.

Очередное, третье по счёту поколение BMW третьей серии (E36) появилось в 1990 году. Благодаря увеличившейся длине и ширине кузова, а также вытянувшейся колёсной базе помолодевший и похорошевший автомобиль стал вместительнее и комфортнее. Помимо уже предлагавшихся ранее вариантов купе, седан, универсал (Touring) и кабриолет, появился ещё и трёхдверный хэтчбек (Compact), оказавшийся довольно популярным в Европе и не нашедший своего покупателя в США.

По сравнению с предшественником существенно выросла моторная линейка. В неё вошли девять бензиновых моторов («четвёрки» и «шестёрки» и пара турбодизелей (1.7 и 2.5). С ними агрегатировались пяти- или шестиступенчатая «механика» либо четырёх- или пятидиапазонный «автомат».

Седан четвёртой генерации (E46) был выведен на мировой рынок, исключая США, в 1998 году. Годом позже к нему присоединились купе и универсал, а в — кабриолет и хэтчбек. Это поколение модели пользовалось огромным успехом у покупателей и стало своего рода эталоном среди одноклассников. В 2002 году продажи модели составили рекордные 561 249 единиц. С 2000 по 2006 год предлагалась спортивная версия BMW M3 с кузовами купе и кабриолет, а в 2003 году в Европе тиражом всего 1400 экземпляров была выпущена облегчённая на 110 кг модификация BMW M3 CSL с более мощным модифицированным вариантом мотора 3.2 (S54).

Седан и универсал четвёртого поколения обновили в 2002 году. Они получили новые фары, бамперы и более мощные моторы. Чуть позже, весной аналогичные изменения претерпели кабриолет и купе. Эта «трёшка» оснащалась 13 вариантами моторов — бензиновыми «четвёрками» «шестёрками» и даже двигателем V8 (4.0), а также турбодизелями Коробки передач пяти- и шестиступенчатые механические и автоматизированные.

Нынешнее пятое поколение BMW третьей серии (E90–Е93), ещё более крупное, современное и технологичное, выпускается с 2005 года. Доступно с четырьмя вариантами кузовов: седан (Е90), универсал (E91), купе (E92) и купе-кабриолет (E93).

«Заряженная» модификация М3 предлагается для всех версий, кроме «сарая». Под капотом такой «трёшки», оснащаемой задним или полным приводом, могут находиться атмосферные и наддувные бензиновые четырёх-, шести- и восьмицилиндровые моторы либо дизели 2.0, 3.0 и 3.0 Twin Turbo. Коробки передач две — «механика» и «автомат». Обе шестиступенчатые. Лёгкие косметические изменения, затронувшие бамперы, зеркала, светотехнику и материалы отделки в салоне, седан и универсал пережили осенью 2008 года, а двухдверки — весной

За кадром

Михаил Петровский, 20 декабря 2011 в 13:11. Фото Драйва и фирмы BMW

Источник

Ответы на популярные вопросы