Dietrih › Блог › Авто классика 1 (NSU RO 80)
Как говорится — перевелиозвучил©. Попытка номер раз))) Всегда была интересна тема классических авто, особенно необычных или на против массовых, но культовых. Хотелось бы конечно самому их испытать, но видимо это дело будущего. А пока это перевод/пересказ из журнала AutoBild Klassik.
И так…
Культовый автомобиль отпраздновал в этом году свой юбилей – 50 лет! Дизайн будущего, двигатель Ванкеля — NSU Ro 80 был сенсацией 1967 года!
С лозунгом «Превосходство высоких технологий» концерн Audi-NSU рекламировал NSU Ro 80 в 1971 году. Но репутацию автомобиля и дерзкий лозунг уничтожил его же собственный двигатель. По легенде, владельцы Ro-80 приветствовали друг друга, показывая вытянутые пальцы, количество которых означало, сколько двигателей Ванкеля повидал плоский капот их автомобиля. Даже если это не так, это отличный пример черного юмора. Что-то подобное пригодилось бы для коробок DSG в наши дни.
Название классика имеет вполне объяснимое происхождение: Ro означает роторно-поршневой двигатель, 80 — порядковый номер для разработок NSU. 50 лет назад автомобиль был мечтой многих. Сразу после презентации, он получил звание «Автомобиль года» из-за его революционного двигателя и экстравагантного дизайна. Эксперты в восторге: это самый смелый автомобиль в мире, утверждают они. Пресса пишет: «Совершенно новая форма, совершенно новый драйв, совершенно новое чувство вождения». Мнение, которое в 21 веке можно услышать только о электромобилях.
Маленький и легкий роторно-поршневой двигатель позволил дизайнеру Клаусу Люту создать плоский, клиновидный силуэт, благодаря которому сопротивление воздуху достигло поразительного значения в cx 0,355. Дизайн явно опережал своё время. Спустя 50 лет Ro 80 все также заметен в потоке. Кроме того весьма прогрессивными на тот год являлись — передний привод, дисковые тормоза на обеих осях, полностью независимая подвеска, рулевое управление с усилителем и полуавтоматическая КПП.
Несмотря на всю необычность и прогрессивность это автомобиля, история его продаж весьма драматична. Любой желающий мог приобрести его за 14150 марок. Весьма впечатляющая цена, если учесть цены конкурентов: Opel Rekord — 9535 марок, BMW 2000 — 12.750 марок, Mercedes Benz 230S — 14000 марок. Это привело к очень высоким ожиданием со стороны клиентов.
Источник
История и обзор модели NSU Ro 80
Авторизация
Выберите нужную модификацию
История и обзор модели
В 1968 «NSU» представила модель Ro 80, отличающуюся модным на то время дизайном. Хотя модель производилась до 1977, AW томобилей было выпущено немного, поскольку роторно-поршневые двигатели не отличались высокой надежностью. Это был незаурядный AW томобиль с клиновидным кузовом, который не только стал первым в мире седаном с роторно-поршневым двигателем, но и характеризовался прекрасной обтекаемостью и современным, даже на сегодняшний день, переднеприводным шасси. Автомобиль отличался модным для того времени дизайном. Но все эти незаурядные показатели бледнели перед непревзойденной полу AW томатической трансмиссией. Модель NSU получила самую высокую оценку знатоков AW томобилей и запомнилась как машина со сверхмягким двигателем. Но именно в ее новаторском двигателе и заключалась главная проблема: он оказался крайне недолговечным. Хотя модель и производилась до 1977, AW томобилей было выпущено немного, поскольку роторно- поршневые двигатели не считались надежными. В 1969 NSU слился с Audi («Ауди»), став филиалом Volkswagen. Новое предприятие стало называться Audi NSU Auto Union («Автомобильное Объединение Ауди — NSU»). В годы после Второй мировой войны немецкая компания NSU заслужила хорошую репутацию производителя качественных и экономичных легковых AW томобилей с двигателем, расположенным в задней части кузова. Модель Ro80, первый и последний AW томобиль класса «люкс», произведенный компанией, ошеломил AW томобильный мир тем, что являлся первым на то время седаном, оборудованным роторным двигателем со сдвоенными роторами. Автомобиль не только отличался высокой скоростью (он развивал до 180 км/ч) и плавным ходом, но и супермодным дизайном. С точки зрения его формы это был смелый взгляд в будущее AW томобильного дизайна. Именно пятиместный Ro80 проложил дорогу к созданию AW томобиля совершенно нового стиля, стиля, характерного для 1980-х годов. Недаром эта модель сразу после своего появления была удостоена награды как лучший Европейский AW томобиль 1968 года. Автомобиль имел передний привод, прекрасное рулевое управление с системой усиления, а все его четыре колеса были оборудованы дисковыми тормозами. Недостатки двухсекционного роторно-поршневого двигателя системы Ванкеля, в частности плохое понижение крутящего момента, его небольшой, двухлитровый, объем и образование задиров, NSU удачно компенсировала использованием трехступенчатой полу AW томатической трансмиссии: исчезла педаль сцепления, а вместо нее, в коробке скоростей, появился электрический переключатель, который, когда выбиралась передача, включал в действие вакуумную систему. Сами передачи NSU называла «рабочими диапазонами». Автомобиль мог трогаться сразу со второй передачи и разгоняться на ней до скорости в 128 км/ч. Расходы NSU несла такие значительные, что в 1969 году буквально рухнула в дружеские объятия AW томобильного гиганта Volkswagen, образовав с его подопечным, Audi, новый альянс Audi-NSU Auto Union AG. В это же время дурная слава о неполадках в роторных двигателях выросла настолько, что продажи Ro80 начали катастрофически падать. Стоит отметить, что в 1972 году дизайнерами Pininfarina была разработана собственная концепция Ro80: машину конечно же «одели» в оригинальный кузов и оснастили роторным силовым агрегатом. Производство серийного NSU Ro80, правда в небольших количествах, сохранилось до 1977 года. Правда, еще даже в 1980-х годах появлялись отдельные, сильно уцененные Ro80, которые скупали любители, устанавливали на них современные фордовские V-образные четырехцилиндровые двигатели и продолжали успешно эксплуатировать. Сейчас, с решением проблем, некогда присущих роторным двигателям, когда прошло уже более тридцати лет с момента прекращения выпуска Ro80, коллекционеры разыскивают их и оборудуют, как говорят, двигателями Mazda RX-7. Кстати, многие AW толюбители считают Ro80 с новым двигателем от Mazda великолепным AW томобилем. Источник NSU Ro 80
NSU Ro 80 — это легковой автомобиль с кузовом 4-дверный седан и роторно-поршневым двигателем, выпускавшийся германской автомобилестроительной компанией NSU Motorenwerke с 1967 по 1977 год. В 1968 году признан «Европейским автомобилем года». СодержаниеИсторияАвтомобиль имел двигатель Ванкеля объёмом 995 см³ мощностью 113 л.с. (84 кВт) с передним приводом и полуавтоматической трансмиссией. Однако, машина имела репутацию ненадёжной из-за ряда существенных недостатков — ненадёжного двигателя, который требовал переборки через каждые пройденные 50000 км (проблемы возникали уже при 24000 км пробега), высокого потребления горючего, плохой изоляции салона (последняя проблема была впоследствии решена). [1] [2] К 1970 году большинство из этих проблем были решены, но щедрая гарантийная политика NSU безнадёжно подорвала финансовое положение компании и в 1969 году она была перекуплена Audi (в составе Volkswagen). В 1970-е годы Ro80 продавались за бесценок из-за общеизвестных проблем с надёжностью, поэтому на неё стали устанавливаться двигатели Ford V4 «Essex», бывшие достаточно компактными, чтобы поместиться в небольшой передний отсек машины. В настоящее время NSU Ro 80 среди коллекционеров автомобилей считается очень редкой и дорогой классической машиной. Другой технической особенностью Ro 80 являлись дисковые тормоза на всех колёсах ATE Dunlop, в то время устанавливавшиеся только на дорогих спортивных машинах и автомобилях класса люкс. Все колёса имели независимую подвеску со стойками MacPherson впереди и диагональный рычаг сзади. Позднее устанавливался реечный усилитель рулевого управления ZF. Автомобиль имел уникальную полуавтоматическую трансмиссию — педаль сцепления отсутствовала, а вместо неё устанавливался электрический переключатель, в нужное время включавший с помощью вакуумной системы необходимую передачу. Салон имел ковровое и ПВХ-покрытие. [3] Дизайн, разработанный Клаусом Лютом (Claus Luthe), главой дизайнерского отдела сначала NSU, а позднее и BMW, был очень свежим и современным. Кузов имел большую площадь остекления, как и у Citroën 1970—х годов. Стиль Ro 80 заимствован многими автомобилями 1980—1990-х годов, в частности, с Audi 100 1982 года. Коэффициент сопротивления воздуха составлял всего 0,355 — очень хороший результат для автомобилей того времени и позволял развивать максимальную скорость до 180 км/ч. Серийное производство началось в октябре 1967 года, последние машины сошли с конвейера в апреле 1977 года. За все десять лет производства выпущено 37,204 автомобиля. См. такжеПримечанияСсылкиСмотреть что такое «NSU Ro 80» в других словарях:NSU — Motorenwerke AG NSU Motorenwerke AG Création 1873 Disparition 1929 1ère faillite … Wikipédia en Français NSU Ro 80 — Manufacturer NSU Motorenwerke AG Production 1967–1977 Predecessor NSU Spider Successor … Wikipedia NSU 5/15 PS — NSU Typ 5/15, Museum Autovision, Altlußheim Der NSU 5/15 PS war ein zweisitziger Sport Roadster, den die Neckarsulmer Fahrzeugwerke Aktiengesellschaft in den Jahren 1914 bis 1925 bauten. Der Motor war ein Vierzylinder mit einem Hubraum von 1232… … Deutsch Wikipedia NSU — may refer to: NSU Motorenwerke AG, a German manufacturer of cars and motorcycles Non Specific Urethritis, a type of inflammation of the urethra Commonwealth Railways NSU class, an Australia class of diesel electric locomotive North Shore United,… … Wikipedia NSU — [ˌen es ˈju:] n [U] medical non specific urethritis an infection of the ↑urethra … Dictionary of contemporary English NSU Ro 80 — Audi NSU NSU Ro 80 (1971–1977) Ro 80 Hersteller: NSU Motoren werke AG ab 1969: Audi NSU Auto Union AG Produk … Deutsch Wikipedia NSU — noun inflammation of the urethra of unknown cause • Syn: ↑nonspecific urethritis • Hypernyms: ↑urethritis * * * nonspecific urethritis. See nongonococcal urethritis. * * * abbrev Non specific urethritis * * * NSU UK [ˌen es ˈjuː] US … Useful english dictionary NSU — Die Abkürzung NSU steht für: NSU Motorenwerke Nabelschnurumschlingung Nationalsozialistischer Untergrund Neckarsulmer Sport Union Nowosibirsker Staatliche Universität Norfolk State University in Virginia Northeastern State University in Oklahoma… … Deutsch Wikipedia NSU — neurosurgical unit; nonspecific urethritis * * * NSU abbr nonspecific urethritis … Medical dictionary Источник Adblockdetector |