Автомобиль обледенел что делать

Что делать если автомобиль обледенел

Резкое снижение температуры, мокрые осадки могут оставить на окнах следы, которые очень сильно уменьшают видимость водителю. Существует несколько способом очистки окон машины.

Механический способ

Он наиболее простой, но в тоже время самый трудоемкий. Для этого необходимо иметь при седее скребок. Прежде чем приступить к удалению льда, нужно вначале смести снег с помощью щетки. Это поможет сделать процесс более легким, так как благодаря этому стекла лучше прогреются.

Важно! Для этого необходимо применять только специально предназначенные для этого приспособления. Они сделаны таким образом, что не приведут к повреждению поверхности.

Ледяную корку надо счищать в одном направлении. Нельзя совершать хаотичные движения. Так как ледяные крупинки и попавшие на стекло песчинки могут поцарапать поверхность. Приступать к процедуре следует с боковых окон, а в этот период лобовое будет прогреваться.

Химический способ

Сейчас в продаже имеется большое количество различных средств, которые помогают удалить лед и снег с окон автомобилей. Они носят название авторазмораживатели. Это, как правило, аэрозоль, помещенный в баллончик. Средство следует разбрызгать на обледеневшее окно и спустя определенное время удалить получившуюся кашицу. Кроме этого для размораживания стекол можно применять «незамерзайку», а также простой спирт.

Их следует также распылить на обледеневшее окно. Кроме перечисленных выше составов, некоторые автолюбители используют для этой цели раствор соли. Для этого нужно развести в 250 мл теплой воды 1-2 ст. лож. соли. Состав получается недорогим, но он может повредить стекла. Для безопасного применения раствора можно просто вытереть окно тряпкой, смоченной в растворе.

Тепловой способ

Нельзя лить на окно горячую воду. Это может стать причиной появления микротрещин на его поверхности, а резиновые уплотнители могут получить серьезные повреждения. Кроме этого бывают такие ситуации, когда стекло лопается. Можно лишь немного ускорить процесс размораживания, полив окно теплой водой. Но, важно помнить, что если на улице минусовая температура, то ее необходимо очень быстро удалять. В противном случае льда на стекле станет еще больше.

Также можно прислонить к окну грелку, наполненную теплой водой. Несколько профилактических мер

Cамым действенным и безопасным способом, который убережет машину от ледяной корки, будет хранение ее в закрытом помещении.

Источник

Зимние Советы: Что делать если автомобиль покрылся льдом?

Как правильно очистить машину после ледяного дождя?

Ваш автомобиль покрылся ледяной коркой после бушевавшего ночью ледяного дождя? Теперь вы не знаете, что делать с ним дальше? Даже отпереть невозможно. Ситуация отлично знакома жителям приморских северных городов нашей страны, да и москвичи в прошлом году и несколькими годами ранее сталкивались с подобными капризами природы.

И если опытные автомобилисты из Мурманска или Владивостока, скорее всего, прекрасно знают, что делать в таких ситуациях, для менее подготовленных автовладельцев мы приведем пару важных советов, которые помогут быстрее очистить машину от слоя льда и при этом сохранить краску и стекла автомобиля в целости и сохранности.

Если автомобиль не только покрылся льдом, но его еще и засыпало снегом, прежде чем начать очищаться автомобиль ото льда сметите снег со стекол. Таким образом вы уменьшите нагрузку на стекло и оно менее вероятно пойдет трещиной.

Не чистите снег лопатой, слишком легко поцарапать краску или треснуть стекло. Используйте автомобильные щетки, на худой конец обычную швабру.

Перед зимой обработайте дверные уплотнители силиконовой смазкой. Это предотвратит их примерзание к кузову.

Если двери покрылись несильным слоем льда, можно попробовать их открыть, осторожно потянув за ручку открывания двери. Если видно, что слой льда большой и дверь никак не поддается, используйте скребок для льда (держите дополнительный дома на всякий случай).

С помощью его пластиковой кромки постарайтесь отбить лед в промежутке между дверью и стойками. Бить придется сильно, но аккуратно. Будьте внимательны и осторожны.

А вот чтобы сбить лед с капота или багажника седана, достаточно постучать по ним ладонью. Не сильно. Часть льда треснет и его можно будет убрать с кузова. Впрочем особо заморачиваться по очистке этих частей кузова не стоит…

И уже тем более, категорически нельзя пытаться счистить скребком лед с бортов, капота, крыши машины. Даже пластик зажатый между слоем льда и кузовной поверхностью нанесет повреждения ЛКП.

Читайте также:  Автомобиль тойота аурис в деталях

Также не пытайтесь сбить лед ударами рукоятки скребка, молотком, куском дерева и т.д. Охлажденный металл проще поддается деформации. Вмятины и сколы могут быть гарантированными.

Пробравшись в салон (предполагается что вы смогли открыть водительскую дверь), запустите двигатель, направьте воздушные сопла на окна, отключите центральные воздуховоды, и поставьте температуру на «пожарче». Включаем максимальную силу обдува.

Вместе с этим включаем обогревы стекол (заднего, переднего, если есть), включаем обогрев зеркал. Ждем.

Возможно ждем долго. Минут 10-15. Может больше. Все зависит от мороза и слоя наледи. Как только увидите, что лед подтаивает, попробуйте аккуратно пластиковым скребком начать его счищать. Без фанатизма и без нажима.

Отправляться в путь с заблокированной замерзшей водой фальшрешеткой радиатора и выхлопной трубой нельзя. Даже заводить автомобиль при этом нельзя. Поэтому проверьте и при необходимости очистите данные элементы автомобиля перед началом движения.

Не оставляйте заведенный автомобиль без присмотра. Его не только могут попытаться угнать, мотор автомобиля может перегреться. Следите за температурой.

Включите фары. Тепло от лампы накаливания позволит легче соскоблить лед с фар.

Не включайте стеклоочистители, пока не очистите их от снега и льда. Если включить примерзшие стеклоочистители, можно погнуть штангу привода, порвать резинки, сломать сами дворники.

Используйте зимнюю жидкость омывателя лобового стекла, чтобы помочь расплавить лед на лобовом стекле.

Не вздумайте растапливать лед горячей водой или кипятком. Мгновенный перепад температур может сделать трещину на стекле.

А самый главный совет остается таким. Если увидели такую погоду за окном, оставьте лучше автомобиль во дворе и выдвигайтесь на работу, по делам на общественном транспорте. Так будет быстрее и лучше для автомобиля.

Источник

Как убрать наледь и разморозить стёкла в машине

Тёплая вода, незамерзайка и другие эффективные способы противостояния ледяной корке.

Пока обогрев ветрового стекла не стал стандартной опцией, зимние перепады температур заставляют страдать всех автолюбителей без тёплых гаражей. Но не спешите расстраиваться — есть множество решений проблемы.

Что использовать для устранения наледи

1. Скребок и щётка

Самые распространённые инструменты для борьбы со льдом на стёклах. При правильном обращении эффективно справляются с намёрзшей коркой. Но при частом использовании, особенно на современных авто, приводят к образованию мелких царапин, которые чреваты бликами от фар встречных машин и солнца.

В идеале начинать работать скребком лучше после того, как стекло немного прогреется воздухом отопителя. Так под коркой образуется тонкий слой воды, по которому хорошо будут скользить куски льда.

Когда времени нет, сначала следует расколоть корку, пройдясь по ней обратной стороной скребка с гребёнкой, и лишь потом удалять фрагменты как обычно. Это значительно упростит задачу очистки стекла и уменьшит риск образования царапин.

Если скребок односторонний, можно «прорезать» корку, работая не всей поверхностью инструмента, а одним из углов. Разделённый на части лёд поддастся.

2. Отопитель

Стандартный способ разморозки с помощью штатного отопителя работает безотказно, но годится лишь в случаях, когда в запасе есть свободное время. Придётся ждать, пока немного прогреется двигатель и от тёплого воздуха подтает нижняя часть слоя льда. После этого корка легко отойдёт, особенно если помочь ей скребком.

Многие боятся использовать обогрев при сильном морозе, чтобы из-за перепадов температур не треснуло стекло. На самом деле это почти нереально. Теоретически такая вероятность есть лишь в современных авто с электронагревателями, благодаря которым отопитель работает даже на непрогретом двигателе. Но и там, как правило, система включается плавно и автоматически блокируется при экстремально низких показателях термометра.

Из-за перепада температур стекло может треснуть, только если полностью прогреть двигатель, не включая при этом отопитель, а затем резко направить поток горячего воздуха на обледеневшее стекло. Также риск увеличивают уже имеющиеся трещины от камней или ДТП.

Чтобы избежать проблем, установите температуру обогрева на максимум, обдув — на минимум и включайте отопитель сразу после запуска двигателя. Пока мотор не прогреется, на стекло будет дуть холодный воздух. Понемногу он станет теплее, а вместе с ним постепенно и без резких перепадов прогреется само стекло.

Дополнительно можно включить рециркуляцию. Так отопитель будет брать не холодный воздух с улицы, а уже частично подогретый из салона.

3. Тёплая вода

Этот способ некоторые водители незаслуженно обходят стороной из-за боязни образования трещин. Тем не менее тёплой водой можно полностью растопить тонкий слой льда, а толстую корку поднять и легко сдвинуть с места. Главное — действовать правильно.

Берите не кипяток, а именно тёплую воду. Например, из крана или остывающего чайника. Температура должна быть не более 50 °С, то есть в ней можно держать руку. Пока оденетесь и дойдёте до стоянки, вода ещё немного остынет.

Поливайте стекло из бутылки, приоткрыв крышку или проделав в ней отверстие. Начинайте сверху и равномерно проливайте каждый участок. Для большего эффекта можно дополнительно растирать наледь рукой. Вода быстро растопит намёрзший слой и будет интенсивно испаряться, а стекло станет чистым и сухим. Если корка толстая, этот способ разрыхлит её, и лёд легко уберётся скребком.

Не переусердствуйте, размораживая боковые стёкла. Вода может попасть под уплотнитель и заблокировать механизм замка.

4. Размораживатель стёкол

Размораживатель, или антилёд, — это специальная химия для борьбы с наледью. Выпускается в виде аэрозоля или жидкости с распылителем. Главный активный компонент таких средств — изопропиловый или другой спирт. За счёт понижения температуры замерзания и выделения тепла при реакции с водой он растворяет тонкую ледяную корку, а толстую размягчает до состояния каши.

Читайте также:  Автопарковка на автомобиле как работает

Такие средства следует наносить на стекло и оставлять на несколько минут. В зависимости от толщины льда после этого нужно будет либо включить стеклоочиститель, либо выйти из машины и смахнуть остатки ледяной массы щёткой.

В тяжёлых случаях размораживатель помогает не так эффективно. Кроме того, увеличивается расход жидкости. Ну и если корка действительно толстая, то обойтись без скребка вряд ли получится.

5. Незамерзайка

Зимний омыватель стёкол помогает в удалении наледи не хуже специальных размораживателей. По сути, он имеет аналогичный состав, но дополнительно ещё содержит чистящие компоненты. Работает по тому же принципу: растворяет намёрзший слой, превращая в кашицу.

Можно просто поднять щётки стеклоочистителя, чтобы они не тёрлись о лёд, и побрызгать на стекло омывайкой из штатного бачка или достать ёмкость с незамерзайкой из багажника и полить наледь ею. Но лучше поискать дома бутылку с распылителем и перелить жидкость в неё. Так будет и удобнее, и экономнее.

6. Спирт

Этиловый и изопропиловый спирт — самые эффективные средства для борьбы с наледью. Фактически это концентрат размораживателя с более высокими качествами. Температура замерзания первого вещества составляет −91 °С, второго — вообще −110 °С.

Если под рукой есть спирт, то можно налить его в ёмкость с распылителем и, разбрызгивая, нанести на ледяную корку. Почти мгновенно она растворится и стечёт по стеклу в виде воды. Толстый слой льда поддаётся медленнее. Чтобы не тратить спирт, лучше сбрызнуть поверхность, немного подождать, а затем убрать остатки скребком.

Для экономии можно разбавить спирт водой в равных пропорциях. Температура замерзания снизится до −25 °С, но в большинстве случае этого будет достаточно.

Как предотвратить образование наледи

Иногда гораздо проще исключить причину, чем заморачиваться с устранением следствия. Это касается и образования наледи. Есть несколько советов, которые помогут избежать обмерзания или значительно снизить его.

1. Проветривайте салон

Перед тем как уйти домой со стоянки, не поленитесь открыть все двери или стёкла и проветрить салон в течение 3–5 минут. Так температура внутри и снаружи выровняется, а вероятность обледенения уменьшится. Дополнительно можно заранее отключать обогрев при приближении к дому или даже немного приоткрыть окно.

2. Укройте стёкла

Если закрыть стекло каким-нибудь материалом, то наледь образуется на нём, а не на стекле. Автомобилисты используют для этого ненужные покрывала, картонки и плёнку, прижимая их с помощью стеклоочистителей и дверей. Плёнка подходит лучше всего, поскольку не впитывает влагу и не промокает. За счёт этого её не нужно сушить и она не примерзает к стеклу.

3. Проведите гидрофобную обработку

Ещё один вариант пассивной защиты — нанесение на стёкла «антидождя» и других средств с гидрофобными свойствами. Они отталкивают влагу, не давая ей задерживаться на стекле, поэтому максимум, что будет на нём после морозной ночи, — это рыхлый иней, который легко чистится даже без скребка.

4. Используйте защиту стеклоочистителей

Иногда стекло остаётся чистым, но щётки «дворников» примерзают к нему намертво. Избежать этого можно, обработав их с помощью силиконовой смазки, которая отлично отталкивает влагу.

Не забывайте отключать стеклоочиститель, оставляя машину на стоянке. При включении зажигания он попытается запуститься, и, если щётки примерзли, из-за повышенной нагрузки может сломаться моторчик.

Лучше всего оставлять лопасти в вертикальном положении, подгадав нужный момент отключением зажигания. Так вода будет стекать по ним, не задерживаясь, и они не примёрзнут к стеклу.

Источник

Синий-синий иней: как бороться с обледенением стекол автомобиля изнутри?

П оставив машину на парковку морозным вечером, наутро мы иногда обнаруживаем её с сильно обмерзшим изнутри лобовым стеклом. Влажный воздух, порожденный заснеженной обувью, сохнущей одеждой и вечно сырым у многих ковролином, разносится «печкой» по салону, а после выключения двигателя конденсируется на стеклах и замерзает на них белым матовым слоем. Отскребать этот слой изнутри скребком или пластиковой карточкой – то еще удовольствие. И неудобно в толстой зимней одежде, и иней сыплется на торпедо.

Если же в комплектации авто нет автозапуска, электроподогрева лобового стекла или так называемого «сухого фена» (электронагревателя в системе отопления, дающего теплый воздух сразу после запуска мотора), приходится достаточно долго ждать оттаивания стекла, обдуваемого воздухом из печки. Даже многие бензиновые моторы известны своей «хладнокровностью» и плохим прогревом на холостых. Что уж говорить про дизели! Но начинать движение с ограниченной видимостью в зимних утренних сумерках весьма небезопасно.

Читайте также:  Авторазборка автозапчасти для японских автомобилей

Народный способ борьбы с обмерзанием стекол изнутри стар, известен и прост. Опытные водители советуют, приехав в мороз на парковку, открыть двери на несколько минут, быстро выгнав из салона теплый и сырой воздух. Этот способ удобен далеко не всегда. Часто на стоянке тесно, и открыть двери с двух сторон не удается. Да и далеко не всегда есть время и желание этим заниматься. Представьте, что вы приехали поздно вечером с работы, протолкавшись пару часов в пробке. Едва ли вам захочется еще минут десять приплясывать возле машины вместо того, чтобы скорее отправиться домой.

Впрочем, автомобильные «кулибины» считают, что проблему легко побороть в почти автоматическом режиме, если оставлять в заглушенной и припаркованной машине на полчаса работающий вентилятор отопителя в режиме холодного воздуха, дующего на «лобовик». Он предотвратит эффект конденсации и замерзание влаги на стекле.

Но, разумеется, не нужно оставлять машину с ключами в замке и спустя полчаса прибегать, чтобы выключить вентилятор. Результат достигается с помощью несложного внедрения в проводку вентилятора и установки туда таймера задержки отключения. Ключ зажигания извлекается, машина запирается, а обдув продолжает работать и выключается автоматически через 20-30-минут. Вентилятор на первой скорости потребляет обычно не более 3-4 ампер тока, что при исправном и более-менее свежем аккумуляторе безопасно для батареи даже зимой и не несет риска не завестись с утра.

Такой «тюнинг» рассчитан на недорогие массовые автомобили с несложной электроникой. Едва ли его удастся реализовать на машинах от среднего класса и выше, где вентилятор отопителя включается после получения его электронным блоком целого комплекса команд от разных узлов и модулей машины, или, скажем, если команда на включение приходит с сенсорного дисплея бортовой мультимедийной системы. Но на «бюджетках», где обдув включается простой механической ручкой-переключателем, реализация такого таймера достаточно проста. Выглядеть и подключаться он может примерно таким образом:

В штатном варианте включения вентилятора печки силовой «плюс» питания на него приходит после поворота ключа зажигания, после чего печка может включаться и регулироваться ручкой на передней панели.

В доработанном варианте силовой «плюс» питания поступает на вентилятор через реле напрямую от аккумулятора, а ключ зажигания выполняет лишь роль подачи управляющей команды. Как только повернулся ключ, реле сработало, питание поступило, вентилятор готов к включению. А после извлечения ключа реле выключается с 20-30 минутной задержкой, обусловленной работой таймера.

Проверим, будет ли эффективен таймер задержки выключения обдува салона против обмерзания стекла. Для этого мы, правда, поленились его собирать и подключать, но с достаточно высокой достоверностью имитировали работу устройства «вручную», что, собственно, достаточно несложно.

Дело мокрое и дело сухое

Мы взяли два одинаковых автомобиля одного года выпуска, с минимальным и близким пробегом, одинаковыми салонами и новыми чистыми салонными фильтрами – то есть, с практически идентичными условиями изначальной влажности в салоне. Ведь если, к примеру, взять один авто без пробега, а второй – изрядно поездивший под владельцем, который не слишком следил за сухостью напольного покрытия, результат мог бы отличаться.

На передние резиновые коврики обоих машин мы положили бумажные полотенца, на которые разлили по стакану воды, имитируя источник влажности, которым зимой обычно служит заснеженная обувь и сырая одежда.

Вечером в 17-градусный мороз оба автомобиля были запущены и прогреты до рабочей температуры двигателей. После чего печки в течение получаса на максимальной температуре и максимальных оборотах вентилятора прогревали салоны – воздух был направлен на лобовое стекло и в ноги.

Затем обе машины заглушили. Первую — полностью и сразу, а во второй сымитировали работу таймера продувки: оставили включенным зажигание и вентилятор на первой скорости, с потоком воздуха, направленным на лобовое стекло. Спустя 20 минут вентилятор был выключен без открывания дверей – путем снятия клеммы с аккумулятора. После чего оба авто оставили мерзнуть до утра.

Как ни странно, таймер продувки действительно дал обещанный результат. Наутро в автомобиле №1, который был просто заглушен, и чей салон остывал естественным путем, лобовое стекло изнутри покрылось слоем густого инея. А в машине №2, в которой вентилятор отопителя выключился с 20-минутной задержкой, стекло осталось чистым! Автомобиль №2 уедет с парковки значительно быстрее автомобиля №1, чьему хозяину придется дожидаться появления видимости через «лобовик».

Разумеется, подобный «колхозинг» вряд ли стоит рекомендовать тому, кто аккуратно посещает дилерский сервис и не имеет ни навыков, ни желания возиться с электропроводкой и паяльником. Но тем, кому «нечего терять», можно и попробовать.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector