Автомобиль оборудованный цистерной для бензина

Содержание
  1. Цистерна для нефтепродуктов — виды и объем
  2. Применение
  3. Виды автомобильных цистерн
  4. Устройство бензовоза
  5. Сколько литров вмещает бензовоз
  6. Особенности каждой модели автозаправщиков
  7. Можно ли купить бензовоз или газовоз в собственность и работать на них частником
  8. Техническое устройство
  9. Регламентирование перевозок
  10. Другие требования
  11. Видео:БЕЗ ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ для водителя бензовоза
  12. Устройство бензовоза от А до Я Особенности конструкции автоцситерн для ГСМ
  13. ЧТО ТАКОЕ БЕНЗОВОЗ?
  14. ВИДЫ И НАЗНАЧЕНИЕ БЕНЗОВОЗОВ
  15. Читайте также:
  16. УСТРОЙСТВО (КОНСТРУКЦИЯ) ЦИСТЕРНЫ БЕНЗОВОЗА
  17. Краткий каталог бензовозов нашего производства:
  18. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ БЕНЗОВОЗА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ШАССИ
  19. ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОСТИ БЕНЗОВОЗОВ
  20. УСТРОЙСТВО СЕРВИСНОЙ ПЛОЩАДКИ
  21. ДОРАБОТКА ШАССИ И МОНТАЖ ЁМКОСТИ БЕНЗОВОЗА
  22. ПОДГОТОВКА К МОНТАЖУ НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И МОНТАЖ ЁМКОСТИ
  23. ВМЕСТИМОСТЬ БЕНЗОВОЗА СМОНТИРОВАННОГО НА ШАССИ
  24. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  25. Бензовозы, характеристики,объем цистерны, обзор моделей топливозаправщиков
  26. Применение
  27. Виды автомобильных цистерн
  28. Устройство бензовоза
  29. Сколько литров вмещает бензовоз
  30. Особенности каждой модели автозаправщиков
  31. Источник2
  32. Источник3
  33. Обзор популярных моделей
  34. МАЗ 5337
  35. МАЗ 5334
  36. МАЗ 500
  37. Военное оснащение на шасси МАЗ-5334 и 5337. Автомобили Советской Армии 1946-1991

Цистерна для нефтепродуктов — виды и объем

Современная цистерна – это специальный грузовой прицеп, основой которого является цилиндрический котел с днищем сферического типа. Когда речь идет о транспортировке нефтяных продуктов, в дело вступают цистерны общего назначения. Только такие емкости обеспечивают должный уровень безопасности, и даже многодневная поездка происходит без происшествий.

Применение

Автоцистерна для нефти и ее производных является специальным видом транспорта, грузовая часть которого адаптирована под перевозку пожароопасных веществ. В рабочем обиходе такие машины называют проще – бензовоз. Но стоит понимать, что альтернативное название применимо лишь к вариантам, предназначенным для транспортировки светлых нефтепродуктов.

Когда речь заходит о вариантах для темных нефтепродуктов, в силу вступает другое наименование – битумовоз. Каждая нефтяная цистерна рассчитывается для загрузки вязких тягучих сред.

Виды автомобильных цистерн

Для нефтяных веществ цистерна определяется видом транспорта, используемого для перевозки наполненного контейнера с опасным грузом. Различают 2 основных типа:

Универсальные модели (номер 1 в списке выше) подразделяются еще на 2 класса:

Справедливо будет отметить, что газ – это такой же востребованный нефтепродукт. Он тоже перевозится в специализированных емкостях, но под постоянным давлением. Это еще один класс оборудования, который используется не менее часто.

Важно: в производстве моделей для светлых нефтепродуктов всегда удовлетворяются самые жесткие требования к правилам безопасности. Классическая цистерна для перевозки бензина за 1 рейс способна транспортировать до 5-ти вариаций горючей жидкости.

Устройство бензовоза

Поскольку нефть и ее производные относятся к 3-му классу опасности, бензовозы должны быть собраны в соответствии со всеми требованиями пожарной безопасности. Для этого в устройстве цистерны предусмотрено сразу несколько факторов:

Сколько литров вмещает бензовоз

Объем цистерны бензовоза определяется требованиями со стороны заказчика. Назначение и нюансы в процессе выполнения технического задания играют решающую роль для производителя, чтобы достичь максимальной безопасности в процессе перевозки горючих жидкостей.

Когда конкретные условия обговорены, определяется тип материала, из которого будет производиться продукт:

Стальная модель, как правило, характерна самым большим весом (от 7-ми до 9-ти т). Вмещаемый объем – до 50.000 л продукта. Кстати, показатель объема напрямую зависит от числа резервуаров внутри: от 3-х до 5-ти. Если техника производится из нержавейки, то ее показатель вместительности становится чуть ниже – до 34.000 л. Классический вариант умещает внутри до 4-х отсеков, а весит 6,5 т.

Варианты из сплавов алюминия чуть легче (5,7 т), но вмещают больше – до 36.000 л. Что касается стеклопластиковых вариантов, то они обладают низкой стоимостью, но также наименьшей емкостью.

В зависимости от количества оборудованных отсеков, объем разнится в диапазоне 5.000-30.000 л. Все типы цистерн, за исключением последнего, подходят только для работы со светлыми нефтепродуктами. Стеклопластик рассчитан как на топливо, так и на темные горючие жидкости.

Особенности каждой модели автозаправщиков

Поскольку нефтяной рынок развивается все сильнее, существует масса производителей, предлагающих цистерны для перевозки нефтепродуктов разной цены, качества и объема. Ключевыми особенностями для каждой модели являются:

Только проверенный производитель может гарантировать высокое качество продукции. Каждая компания обязана приложить к товару сопроводительную документацию, вне зависимости от вида проданного оборудования. В документе прописывается назначение тары, а также информация по расположению приборов слива.

Необходимым фактором является инструкция по эксплуатации с учетом конструктивных особенностей модели, а также индивидуальных отличий (если была разработана заказная архитектурная разработка от клиента).

Источник

Можно ли купить бензовоз или газовоз в собственность и работать на них частником

В интернете содержится много объявлений о перепродаже и аренде специализированных автомобилей, для перевозки бензина или газа. У лиц, желающих открыть собственное дело, связанное с доставкой подобных грузов, возникает масса вопросов. Один из них: если купить бензовоз (или газовоз), то получится ли после его приобретения выполнять коммерческую перевозку в качестве частного предпринимателя?

Техническое устройство

Автомобиль для перевозки бензина или газа оборудован цистерной, которая также работает в качестве емкости для краткосрочного хранения. Установленная на грузовое шасси, цистерна выполнена из 3 слоев: наружного (из окрашиваемого стального листа), промежуточного (утеплитель) и внутреннего (стальной лист из химически инертного состава).

Машина оснащается насосным оборудованием и узлами для выдачи: насос с питанием от автомобиля, счетчик жидкости, раздаточные кран и рукав с пистолетом, фильтры для очистки от примесей. Возможна установка дополнительного оборудования для предотвращения несанкционированного слива.

Устанавливаемое насосное оборудование обладает мощностью, достаточной для выкачки жидкости из подземного резервуара, а дублируемые счетчики отмерят объем до сотен грамм. Транспортировщик рассматривается как автономное средство погрузки, перевозки и выгрузки жидкой среды.

Характер перевозимого груза диктует необходимость в огнетушителях (требуется минимум 2) и искрогасителе на выхлопной трубе.

Перевозка нефтепродуктов и сжиженных газов — это транспортировка опасных грузов, что требует оформления специального разрешения. Автомобиль оснащается желтым (оранжевым) проблесковым маячком, табличками с указанием опасности и вида перевозимого вещества. По этой же причине цистерна окрашивается в яркий цвет (оранжевый, белый и красный) для того, чтобы другие водители обратили внимание и изменили свои действия — снизили скорость или уступили дорогу.

Регламентирование перевозок

Деятельность бензо- или газовоза возможна только после сертификации техники по требованиям Российского Государственного Стандарта для автомобилей, предназначенных для перевозки взрывоопасных веществ. Перевозку опасных грузов регламентируют законы, основные из них: ДОПОГ и «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом». Виды опасных грузов разделены на 9 классов, доставка каждого регламентируется нормативными документами.

По закону разрешается перевозить бензин и топливо «частникам» для перепродажи и личных нужд только в объеме до 240 литров и разлитым в отдельные сосуды объемом не более 60 литров каждый. Тара — специальная: канистры из пластика, устойчивого к разъеданию.

Для коммерческой деятельности с топливом в значительном объеме (счет на тонны) требуется обучение и допуск для шоферов на перевозку опасных грузов. Работать водителем в данном случае, не имея при этом соответствующих бумаг, чревато штрафами.

«Опасная» перевозка проходит согласование в ГИБДД. При этом проверяется наличие лицензии на определенную деятельность, которую нужно изначально получить. При всех лицензиях, сертификатах и разрешениях перевозку одобрят для опасного груза даже для тяжелых дорожных условий.

При отсутствии у водителя свидетельств о подготовке и допуске транспорта, специального разрешения на транспортировку опасного груза полагается штраф или лишение прав (прописано в КоАП).

Другие требования

Транспорт с грузом подлежит страхованию, ля чего заранее заключается договор со страховой компанией, а при работе соблюдается ряд требований в области безопасности.

При перевозке оформляется товаротранспортная накладная с изложением информации по грузу, в которой также отражается характеристика по ДОПОГ, для чего требуется работа с сертификатами.

Выполнение всех требований и проведение подготовки обычному «частнику» не под силу, такая деятельность по плечу компании или обществу. Рекомендуется оформление перевозки по требованиям законов.

В заключение можно подвести следующий итог: перед тем, как приобретать в собственность бензовоз или газовоз для дальнейшей работы частником, стоит внимательно изучить Законодательство, вникнуть во все нюансы, взвесить все «за» и «против». Только после всего этого можно выносить окончательный вердикт о целесообразности задуманного мероприятия.

Видео:БЕЗ ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ для водителя бензовоза

Источник

Читайте также:  Активная штыревая антенна на автомобиль

АЦПТ 6 — КамАЗ 43253

ДОПОГ на бензовозы и топливозаправщики

Устройство бензовоза от А до Я
Особенности конструкции автоцситерн для ГСМ

ЧТО ТАКОЕ БЕНЗОВОЗ?

Бензовоз – это специальная техника к которой предъявляются особые требования. Их назначение — перевозка и кратковременное хранение бензина и светлых нефтепродуктов.

Компания «РусСпецАвто» изготавливает широкую линейку данных машин и, в этой статье, мы рассмотрим все особенности их конструкции.

Выбирая бензовоз, надо изучить технические характеристики и подобрать тот, который лучше подойдет для вашего варианта перевозок.

ВИДЫ И НАЗНАЧЕНИЕ БЕНЗОВОЗОВ

Бензовозы (АЦ ГСМ) служат для перевозки светлых нефтепродуктов на станции заправки. У них отсутствует узел выдачи топлива (УВТ).

Бензовозы с УВТ называют топливозаправщиками (АТЗ), которые, в свою очередь, помимо перевозки к местам хранения, также, могут использоваться для подвоза и заправки спецтехники и других машин, в местах их работы.

Отметим, что наименование «бензовоз» актуально только для тех технических средств, которые используются для транспортировки светлых нефтепродуктов, например, диз. топлива, бензина или керосина. Если речь идет о перевозке темных нефтепродуктов, то автомобиль будет именоваться нефтевозом или битумовозом, в зависимости от типа перевозимого груза.

Бензовозы можно разделить на несколько самостоятельных видов техники:

В этой статье мы подробно рассмотрим обычные автоцистерны для перевозки ГСМ на базе шасси КамАЗ или Урал.

Коротко они обозначаются, как АЦ для ГСМ. Они используются для безопасной транспортировки легковоспламеняющихся жидких грузов. Поэтому это не просто грузовик с цистерной, это машина, к которой предъявляются повышенные требования по пожарной безопасности.

Читайте также:

УСТРОЙСТВО (КОНСТРУКЦИЯ) ЦИСТЕРНЫ БЕНЗОВОЗА

Бензовоз — это автоцистерна, у которой сверху есть горловина с люком. На дне цистерны расположено сливное отверстие, которое ведет к системе трубопроводов для слива светлых нефтепродуктов.

Цистерна представляет собой сварную конструкцию из листовой стали марки 09Г2С толщиной 4 мм. По форме сечения цистерна может быть:

Такая форма цистерн позволяет эффективнее распределить осевые нагрузки. Высокая устойчивость автомобиля при транспортировке обеспечивается низким расположением центра тяжести.

Цистерна может быть, как с одним единственным отсеком, так и с несколькими (до 3-х). Каждая емкость обладает собственными приспособлениями для слива, также, каждый отсек оснащается собственной заливной горловиной.

Часто на агрегаты устанавливаются насосы для более комфортного и быстрого наполнения отсека нефтепродуктами и их откачки.

Трубопроводы для слива сырья оснащены различными приспособлениями, такими как запорные вентили, разъемные муфты и т.д.

Устройство заземления – еще один прибор, который устанавливается на всех автомобилях, перевозящих топливо. Очень полезная и надежная функция, сокращенно именуется «УЗА».

Мы привели в пример главные элементы бензовоза, которые будут вне зависимости от комплектации и даже производителя. А теперь разберем некоторые конструктивные особенности автоцистерн изготовленных компанией «РусСпецАвто».

Краткий каталог бензовозов нашего производства:

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ БЕНЗОВОЗА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ШАССИ

При работе со светлыми нефтепродуктами сложностей с заливкой продукта в цистерну и сливом перевезенного продукта практически не возникает. Однако при изготовлении цистерн приходится учитывать, что бензин, дизель или керосин интенсивно испаряются, что может привести к взрыву паров содержимого цистерны.

По этой причине, при сваривании средней части цистерны для ГСМ обязательно устанавливаются кольца жесткости. Внутренняя ее часть оснащается перегородками-волногасителями (волнорезами), которые снижают трение жидкости о поверхности стенок цистерны.

Чтобы избежать излишней нагрузки на трубопроводы и сливные коллекторы и не нарушить герметичности автоцистерны, сливные коллекторы и трубопроводы соединяются через резиновые компенсаторы.

Используемые системы отвода паров в подземный резервуар непосредственно из цистерны практически устранили риск взрыва бензовозов при заливе/сливе. Также автоцистерны для ГСМ оснащаются дыхательными устройствами, огневыми предохранителями, датчиками контроля уровня залитого топлива.

ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОСТИ БЕНЗОВОЗОВ

Поскольку светлые нефтепродукты относятся к 3-му классу опасности, бензовозы должны быть собраны в соответствии со всеми требованиями пожарной безопасности. Для этого в устройстве цистерны предусмотрено сразу несколько элементов:

УСТРОЙСТВО СЕРВИСНОЙ ПЛОЩАДКИ

Верхняя часть бензовоза оборудована сервисной площадкой со складными поручнями, что гарантирует «попадание» в габариты. Площадка изготавливается из просеченного листа с противоскользящим эффектом, позволяющим безопасно передвигаться по ней во время дождя и снегопада.

Также в верхней части расположен экологический короб. Его функция, предотвратить попадание топлива на замелю при наливе. Предусмотрены дренажные сливы, выведенные в район задней части цистерны и имеющие запорную арматуру.

В задней или боковой части бензовоза, в зависимости от комплектации, расположена лестница для подъема на верхнюю площадку.

ДОРАБОТКА ШАССИ И МОНТАЖ ЁМКОСТИ БЕНЗОВОЗА

Перед тем, как установить цистерну на базовое шасси, на нём необходимо выполнить ряд доработок.

В первую очередь нужно установить оборудование, которое необходимо для соответствия требованиям ДОПОГ:

В случаях, когда стандартное шасси не позволяет установить требуемое навесное оборудование, проводится усиление и удлинение рамы.

ПОДГОТОВКА К МОНТАЖУ НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И МОНТАЖ ЁМКОСТИ

После подготовки базового автомобиля к требованиям регламента по перевозке опасных грузов, выполняется его гидрофикация.

Устанавливается гидравлическое оборудование для обеспечения привода навесному оборудованию. Монтируется КДОМ и КОМ. Они необходимы для работы насосов. Управление осуществляется из кабины водителя.

После проведения всех подготовительных работ выполняется монтаж автоцистерны на базовое шасси при помощи металлических стремянок, с пружинными компенсаторами. Между надрамником и рамой шасси устанавливается резиновая прокладка-демпфер.

ВМЕСТИМОСТЬ БЕНЗОВОЗА СМОНТИРОВАННОГО НА ШАССИ

Наша компания выпускает бензовозы на базовых автомобилях КамАЗ (43502, 4308, 43253, 5350, 43118, 65115, 65111, 65224, 6522) и Урал (4320, 5557, Next). Объём производимых автоцистерн от 6 до 22 кубических метров.

Объем цистерны конкретного бензовоза, определяется грузоподъемностью шасси.

Так, если грузоподъемность шасси составляет около 12 000 кг (например, шасси Урал 4320 или КамАЗ 43118). То вес полной цистерны вместе с массой самой цистерны, насоса и прочего оборудования не должен превышать эти самые 12 000 кг.

Проведем примерный расчет. Масса пустой цистерны объемом 10 куб.м. составляет около 1 000 кг. Значит, масса груза в автоцистерне не должна превышать 11 000 кг (12 000 – 1 000 = 11 000).

Один литр бензина весит примерно 850 грамм. Значит, объем бензина массой 11 000 кг будет составлять 12 940 литров, что является максимально возможным объемом. Для повышения безопасности и соблюдению габаритов, реальный объем несколько ограничивают. Поэтому, на шасси Урал 4320 или КамАЗ 43118 чаще всего монтируются бензовозы объёмом от 10 до 12 кубических метров. И вот тому пример, доступные к заказу АЦ ГСМ на базе КамАЗ 43118.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, мы довольно подробно рассмотрели конструкцию автомобильных цистерн для перевозки ГСМ, а также затронули некоторые особенности, которые учитываются при их производстве.

Если Вам необходима автоцистерна для перевозки светлых нефтепродуктов, обращайтесь в компанию «РусСпецАвто».

В этой статье мы постарались ответить на все вопросы, которые задают наши клиенты, при заказе АЦ для ГСМ. Но, в случае если у Вас остались вопросы, звоните по номеру 8-800-30-20-174 и специалисты компании проконсультируют Вас по всем возникшим вопросам.

Источник

Бензовозы, характеристики,объем цистерны, обзор моделей топливозаправщиков

Технические характеристики бензовоза ГАЗ 53

Технические и эксплуатационные особенности автокрана КС 3577

Как устроен кран – конструкционные и эксплуатационные особенности

Другие конструкционные характеристики автокрана КС 3577

Технические характеристики крана КС 3577

Устройство автокрана КС 3577

Технические характеристики автокрана КС 3577

Современная цистерна – это специальный грузовой прицеп, основой которого является цилиндрический котел с днищем сферического типа. Когда речь идет о транспортировке нефтяных продуктов, в дело вступают цистерны общего назначения. Только такие емкости обеспечивают должный уровень безопасности, и даже многодневная поездка происходит без происшествий.

Читайте также:  Автомобиль хром своими руками

Применение

Автоцистерна для нефти и ее производных является специальным видом транспорта, грузовая часть которого адаптирована под перевозку пожароопасных веществ. В рабочем обиходе такие машины называют проще – бензовоз. Но стоит понимать, что альтернативное название применимо лишь к вариантам, предназначенным для транспортировки светлых нефтепродуктов.

Когда речь заходит о вариантах для темных нефтепродуктов, в силу вступает другое наименование – битумовоз. Каждая нефтяная цистерна рассчитывается для загрузки вязких тягучих сред.

Виды автомобильных цистерн

Для нефтяных веществ цистерна определяется видом транспорта, используемого для перевозки наполненного контейнера с опасным грузом. Различают 2 основных типа:

Универсальные модели (номер 1 в списке выше) подразделяются еще на 2 класса:

Справедливо будет отметить, что газ – это такой же востребованный нефтепродукт. Он тоже перевозится в специализированных емкостях, но под постоянным давлением. Это еще один класс оборудования, который используется не менее часто.

Важно: в производстве моделей для светлых нефтепродуктов всегда удовлетворяются самые жесткие требования к правилам безопасности. Классическая цистерна для перевозки бензина за 1 рейс способна транспортировать до 5-ти вариаций горючей жидкости.

Устройство бензовоза

Поскольку нефть и ее производные относятся к 3-му классу опасности, бензовозы должны быть собраны в соответствии со всеми требованиями пожарной безопасности. Для этого в устройстве цистерны предусмотрено сразу несколько факторов:

Сколько литров вмещает бензовоз

Объем цистерны бензовоза определяется требованиями со стороны заказчика. Назначение и нюансы в процессе выполнения технического задания играют решающую роль для производителя, чтобы достичь максимальной безопасности в процессе перевозки горючих жидкостей.

Когда конкретные условия обговорены, определяется тип материала, из которого будет производиться продукт:

Стальная модель, как правило, характерна самым большим весом (от 7-ми до 9-ти т). Вмещаемый объем – до 50.000 л продукта. Кстати, показатель объема напрямую зависит от числа резервуаров внутри: от 3-х до 5-ти. Если техника производится из нержавейки, то ее показатель вместительности становится чуть ниже – до 34.000 л. Классический вариант умещает внутри до 4-х отсеков, а весит 6,5 т.

Варианты из сплавов алюминия чуть легче (5,7 т), но вмещают больше – до 36.000 л. Что касается стеклопластиковых вариантов, то они обладают низкой стоимостью, но также наименьшей емкостью.

В зависимости от количества оборудованных отсеков, объем разнится в диапазоне 5.000-30.000 л. Все типы цистерн, за исключением последнего, подходят только для работы со светлыми нефтепродуктами. Стеклопластик рассчитан как на топливо, так и на темные горючие жидкости.

Особенности каждой модели автозаправщиков

Поскольку нефтяной рынок развивается все сильнее, существует масса производителей, предлагающих цистерны для перевозки нефтепродуктов разной цены, качества и объема. Ключевыми особенностями для каждой модели являются:

Только проверенный производитель может гарантировать высокое качество продукции. Каждая компания обязана приложить к товару сопроводительную документацию, вне зависимости от вида проданного оборудования. В документе прописывается назначение тары, а также информация по расположению приборов слива.

Необходимым фактором является инструкция по эксплуатации с учетом конструктивных особенностей модели, а также индивидуальных отличий (если была разработана заказная архитектурная разработка от клиента).

Обзор топливозаправщика-бензовоза АТЗ-12 на базе КАМАЗ-43118


Источник2

Бензовоз представляет собой автоцистерну, которая создана для хранения и транспортировки бензина и всех светлых нефтепродуктов. Бензовозы выполняются заводами изготовителями в виде автотопливозаправщиков, автоцистерн, прицепов цистерн и полуприцепов цистерн. В Русской Федерации удачным выпуском и реализацией бензовозов занимается несколько авто заводов, самый именитый из их это «УРАЛ». Вот несколько моделей бензовозов и их технические свойства.

Автоцистерна УРАЛ АЦ – 5, 5

Автоцистерна УРАЛ создана для доставки маленьких объемов горючего на отдаленные объекты, которые по разным причинам не доступны для габаритного транспорта. Из плюсов этого бензовоза можно упомянуть – маленькие габариты, высочайшая маневренность, более крепкая цистерна, чем у крупногабаритных тс. Данный бензовоз может быть обустроен дополнительно насосом для заполнения и опорожнения цистерны. На эту автоцистерну можно установить лебедку, которая предназначена или для самовытаскивания, или для помощи другим автомобилям.

Технические свойства автоцистерны:

Цистерна изготовлена из выскоуглеродистой стали СТЗСП либо другой. Внешней обшивки цистерны нет. Насосная установка подразумевается в дополнительной комплектации, так же как и донные клапаны. Термоизоляции не предвидено. Высота кузова – 2850мм, длина – 7590мм, ширина – 2500мм. Толщина стен цистерны – 5 мм.

Автоцистерна УРАЛ АЦ-6, 5

Автоцистерна УРАЛ объемом цистерны 6, 5 м3 оптимальна для эксплуатации по бездорожью с предельным внедрением внедорожных параметров базисного шасси топливозаправщика — УРАЛ-5557 либо УРАЛ-4320. Высочайшая проходимость — одно из главных свойств данной модели автоцистерны УРАЛ. Для понижения центра масс автоцистерны применяется форма поперечного сечения цистерны «чемодан» либо «трапеция». В качестве запорной арматуры на автоцистерне используются шаровые краны, подсоединение рукавов — через быстроразъемные герметичные соединения. Насос автоцистерны обеспечивает наполнение и слив цистерны. Слив цистерны может выполняться самотеком, в этом случае несколько возрастает время слива емкости. Автоцистерна оснащается комплектом противопожарного оборудования: ящики с песком, огнетушители. Проводка шасси автоцистерны экранирована, глушитель вынесен вперед и оборудован искрогасителем.

Технические свойства бензовоза

Базисным шасси для этой модели является шасси УРАЛ – 4320 либо УРАЛ – 5557. Мощность мотора – 169 лошадиных сил. Вместимость цистерны – 6500 л.. Габаритные размеры кузова: длина – 7590мм, ширина – 2500мм, высота – 2900. Насосная установка заходит в набор базисной комплектации, ее производительность 580 л/мин, а глубина всасывания более 6, 5 метров. Время наполнения цистерны таким насосом составляет 18 минут, а время слива – 15 минут. Если же создавать слив самотеком, то 28 минут. Полная масса автомобиля менее 15890 килограмм.

Автоцистерна УРАЛ АЦ – 7, 5

Автоцистерна УРАЛ делается на платформе из шасси УРАЛ – 5557 либо УРАЛ – 4320. Технические свойства этого бензовоза могут применяться для доставки горючего маленьких объемов по авто дорогам, созданным для стандартного автотранспорта, также с выездом на грунтовые дороги и пересеченную местность. Бензовоз может быть обустроен 2-мя независящими либо зависимыми отсеками для перевозки разных видов нефтепродуктов. С дополнительной комплектацией для бензовоза предвидено наличие 2-ух отсеков, а это означает, что можно перевозить два вида горючего сразу, либо же вдвое больше горючего, если отсеки зависимые. Разделение отсеков наращивает крепкость цистерны. Если нужна эксплуатация автоцистерны в северных районах, то автомобиль может оснащаться утеплением кабины, спального места, автономным отопителем, также обогревом топливной системы шасси.

Технические свойства

Мощность мотора – 230 лошадиных сил. Вместимость цистерны – 7500 л.. Размеры кузова – длина – 7970мм, ширина – 2500мм, высота – 2850мм. Наличие базисной насосной установки подразумевается для базисной комплектации автомобиля. Производительность насосной установки – 580 л/мин, глубина самовсасывания – 6, 5 метров. Время наполнения цистерны насосом – 20 минут, время слива – 18 минут, время слива самотеком – 30 минут. Полная масса бензовоза – 17000 килограмм.

Автоцистерна УРАЛ АЦ – 9

Для этого бензовоза технические свойства таковы:

Базисное шасси для этой модели – УРАЛ – 5557, УРАЛ – 1112. Мощность мотора такая же, как и у прошлых моделей, другими словами, 230 лошадиных сил. Вместимость цистерны – 9000 л.. Размеры – 7965 мм – длина, 2500 мм – ширина, 3000 мм – высота. Насосная установка включена в базисную комплектацию. Ее производительность – 580 л. за минуту, глубина самовсасывания более 7 метров. Время наполнения цистерны с помощью насоса – 25 минут, время слива с помощью насоса – 22 минутки, время слива воды из цистерны самотеком – 35 минут. Полная масса бензовоза– 17200 килограмм.

Автоцистерна УРАЛ АЦ-10

Читайте также:  Автосити автомобиль в рассрочку

Автоцистерна УРАЛ АЦ-10 на шасси УРАЛ-4320-1912 в большей степени создана для эксплуатации на авто дорогах различных категорий с недолговременным выездом на местность. Преимуществами автоцистерны являются проходимость тяжелых участков и способность передвигаться по обледеневшим дорогам и перевалам. Конструкция автоцистерны позволяет установить на шасси кабину со спальным местом или сдвоенную кабину для перевозки бригады. Автоцистерна может быть с присудствием лебедки для самовытаскивания.

Свойства бензовоза

Базисное шасси – УРАЛ – 4320. Мощность мотора – 230 лошадиных сил, вместимость цистерны – 10000 л.. Габаритные размеры: длина – 9165 мм, ширина – 2500 мм, высота – 2850 мм. Насосная установка – часть базисной комплектации. Ее производительность – 580 л. за минуту, глубина самовсасывания – 6, 5 метров. Время наполнения цистерны насосом – 30 минут, время слива – 26 минут, время слива самотеком – 40 минут. Полная масса бензовоза – 19600 килограмм.

Категория: Эксплуатация теги: автоцистерна, бензовозы, Урал АС. Источник

Сравнительный обзор топливозаправщиков АТЗ-12 КАМАЗ-43118 и АТЗ-16 КАМАЗ-65111


Источник3

ГАЗ 53 является чуть ли не самым популярным грузовым автомобилем в России. На шасси этого грузовика было создано много различных спецмашин. В частности, выпускался ГАЗ 53 02 самосвал, на шасси ГАЗ 53 40 собирались автобусы КАВЗ 685. На шасси ГАЗ 53 собирались молоковозы и бензовозы.

ГАЗ 53 бензовоз был всегда востребован, а в наше время к подобной технике проявляется особый интерес. Бензовозы часто покупают частные предприниматели, так как на перевозке топлива можно построить неплохой бизнес.

Бензовозы на базе ГАЗ 53 нередко продают по частным объявлением. Цены на технику могут быть очень разными, стоимость напрямую зависит от состояния автомобиля. В потрепанном состоянии «бочка» стоит от 50 тысяч рублей, цены хорошо сохранившихся машин с небольшим пробегом доходят до 250 тысяч рублей и более.

Обзор популярных моделей

Широкий модельный ряд бензовозов, созданных на базе МАЗ, позволяет выбрать наиболее приемлемый вариант. Многое зависит от целей, преследуемых потенциальным покупателем. Из существующей линейки следует выделить модели 5337, 5334 и 500.

МАЗ 5337

Такая модель используется для транспортировки светлых нефтепродуктов. Особая конструкция шасси делает данную вариацию транспортного средства максимально маневренной. Бензовоз 5337 может легко эксплуатироваться на дорожных отрезках с низким качеством покрытия. Это становится возможным благодаря высокому уровню проходимости. Двухсекционный бензовоз имеет колесную формулу 4х2. Опционально на такой автомобиль может устанавливаться магнитола, люк и тахограф.

Цистерна бензовоза оснащена специальным маркером, основная функция которого заключается в определении уровня транспортируемого топлива. Также емкость укомплектована дыхательным клапаном, сливными патрубками и задвижками.Технические характеристики бензовоза на базе автомобиля МАЗ-5337:

Характеристики Показатели
Объем цистерны, м3 10
Грузоподъемность, кг 8000
Колесная формула 4х2
Количество осей 2
Мощность двигателя, л.с. 180
Тип КПП механический
Тип тормозов барабанные
Тип подвески рессорная
Количество мест в кабине 2
Дополнительные опции ящик для инструментов; магнитола; люк; тахограф.

Фото бензовоза МАЗ-5337

МАЗ 5334

Эта модель бензовоза дополнительно оснащена сливным насосом, топливораздаточным краном, представленным в виде пистолета, а также счетчиком. Это позволяет использовать бензовоз не только для хранения и транспортировки топлива, но и как передвижную автозаправочную станцию.

Цистерна топливозаправщика МАЗ 5334 имеет односекционное исполнение.

Благодаря особой конструкции емкости, внутри поддерживается постоянный температурный режим. Вследствие этого вероятность возгорания топливной смеси сводится к минимуму. Кроме этого, поддержание температуры на одном уровне исключает испарение жидкости во время транспортировки.

Технические характеристики бензовоза МАЗ-5334:

Характеристики Показатели
Объем цистерны, м3 9,2
Количество секций цистерны 1
Колесная формула 4х2
Количество осей 2
Тип КПП механический
Тип тормозов барабанные
Тип подвески рессорная

Фото бензовоза МАЗ-5334

МАЗ 500

Бензовоз построен на базе грузовика МАЗ 500. Особенности расположения силовой установки способствуют уменьшению габаритов транспортного средства при сохранении высокого уровня грузоподъемности. Надежная конструкция шасси такой машины облегчает её эксплуатацию на дорогах с низким качеством покрытия.

Технические характеристики бензовоза на базе МАЗ-500:

Характеристики Показатели
Грузоподъемность, кг 8000
Колесная формула 4х2
Количество осей 2
Мощность двигателя, л.с. 243
Тип КПП механический
Тип тормозов барабанные
Тип подвески рессорная
Объем цистерны, м3 11

Фото бензовоза МАЗ-500

Возможно вас заинтересует: на массажную кровать нуга бест стоимость умеренная

Военное оснащение на шасси МАЗ-5334 и 5337. Автомобили Советской Армии 1946-1991

Военное оснащение на шасси МАЗ-5334 и 5337

На шасси 5334 устанавливали прежние типовые кузова К-500 и КМ-500 с оборудованием тяжелых механических мастерских уже известных типов (от ММ-1 до ММ-13), к которым в 1989 году добавились мастерская по изготовлению резинотехнических изделий и инструментальная револьверно-токарная МРТИ-1, работавшие с двухосными прицепами-фургонами для доставки инструментов, имущества и расходных материалов. В 1979 году с автомобиля МАЗ-500А на это шасси была переставлена доработанная топливная автоцистерна АЦ-8-5334 вместимостью 8 тыс. л, которую приняли на вооружение в 1981 году. В ее состав также входили самовсасывающий центробежный насос СЦЛ-20-24, пульт управления, фильтры, счетчики, коммуникации, контрольная аппаратура и раздаточные краны. Полная масса машины сократилась до 15,3 т. В 1980 – 1984 годах батайский завод собирал автоцистерну-мазутовоз АЦМ-8-5334 для перевозки и раздачи тяжелых видов топлива. Аэродромный топливозаправщик ТЗА-7,5-5334 (АТЗ-7,5-5334), принятый на вооружение в 1981 году, также принципиально не отличался от модели ТЗА-7,5-500А со стальной цистерной емкостью 7,5 тыс. л и задним блоком управления. В его комплектацию входили модернизированный насос СЦЛ-20-24Г производительностью 600 л/мин, новые счетчики, фильтры, раздаточные краны, напорные и всасывающие рукава, что привело к увеличению полной массы машины до 15,3 т. Последней в этом ряду в 1988 году стала заправочная автоцистерна АЦ-9-5337 (АТЗ-9-5337) вместимостью 9 тыс. л на шасси 5337 с короткой кабиной. Ее выпуском занимался харьковский завод ХЗТМ. Машина оснащалась насосом СЦЛ-20-24А производительностью 750 л/мин для одновременной заправки двух потребителей, новыми коммуникациями, фильтрами, кранами, индивидуальным набором принадлежностей, двумя огнетушителями и устройством для отвода статического электричества. Ее полная масса достигла 16,5 т. На общих погрузочно-разгрузочных работах в войсках продолжал использоваться стреловой 6,3-тонный автокран К-67, переставленный на шасси 5334, а в 1980-е годы применялся новый многоцелевой 12,5-тонный гидравлический кран КС-3577 Ивановского завода на том же шасси с двухсекционной телескопической стрелой и удлинителями, позволявшими работать на высоте более 20 м.

Тяжелая мастерская МРТИ-1 в кузове КМ-500 на 9-тонном шасси МАЗ-5334. 1989 год.

Топливная автоцистерна АЦ-8-5334 на шасси МАЗ-5334 с насосным оснащением. 1979 год.

В 1986 году Минский автозавод собрал первый прототип своего нового 11-тонного трехосного армейского грузового автомобиля МАЗ-6317 (6×6) с односкатной ошиновкой всех колес и удлиненной гражданской кабиной, служившего для доставки военнослужащих, транспортировки военных грузов и буксировки армейской техники по дорогам общего пользования и пересеченной местности. Одновременно появился унифицированный с ним седельный тягач 6425, который испытывался с полуприцепом МАЗ-938Б в составе автопоезда полной массой 44 т. Довести их до промышленного изготовления в советское время уже не удалось, а после распада СССР и образования независимой Республики Беларусь положение завода оказалось достаточно сложным. Переход от перестройки к экономическим реформам начала 1990-х годов ознаменовался крупными финансовыми и политическими потрясениями, поставившими МАЗ на грань катастрофы. Несмотря на это, заводу довольно быстро удалось выйти из кризиса, разработать и поставить на конвейер модернизированные и новые грузовые автомобили. С 1995 года среди них был и обновленный армейский вариант 6317, оснащенный дизельным двигателем ЯМЗ-238Д V8 с турбонаддувом мощностью 330 л.с. и механической 9-ступенчатой коробкой передач. Образование независимой Беларуси привело в 1991 году к выделению военного спецпроизводства МАЗа в самостоятельное предприятие – Минский завод колесных тягачей (МЗКТ), который стал основным поставщиком тяжелых многоосных шасси в Россию.

Опытный грузовик МАЗ-6317 с лебедкой, односкатными колесами и гражданской кабиной. 1986 год.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector