Автомобиль оборудованный под перевозку опасного груза

Содержание
  1. Требования к техническому обеспечению ТС перевозящих опасные грузы ADR
  2. Требования к техническому обеспечению транспортных средств перевозящих опасные грузы
  3. Выдержка из государственных нормативных документов, регулирующих техническую сторону грузовых перевозок:
  4. Электрическое оборудование транспортных средств, перевозящих опасные грузы классов 1, 2, 3, 4 и 5, должно удовлетворять следующим требованиям:
  5. Автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны иметь следующий исправный инструмент и оборудование:
  6. Комплектация транспорта согласно ДОПОГ
  7. Огнетушители
  8. Фиксирующие устройства – противооткатные упоры
  9. ADR – требования к комплектации
  10. Предупреждающие знаки, спецсредства
  11. Проблесковый маячок
  12. Примеры комплектования предупреждающими знаками
  13. Обозначения опасности на смесительно-зарядной машине
  14. Бензовозы с одной и несколькими секциями
  15. Знак опасности для окружающей среды
  16. Знак, обозначающий вещества, транспортирующиеся при высокой температуре
  17. Внимание!
  18. Переоборудование ТС для перевозки опасных грузов (Оформление ДОПОГ)
  19. Стоимость и сроки оказания услуги
  20. Этапы регистрации ДОПОГ
  21. Этап 1. Обращение в лабораторию
  22. Этап 2. Регистрация ДОПОГ в ГИБДД
  23. Этап 3. Переоборудование под ДОПОГ
  24. Этап 4. Проверка тех.состояния ТС
  25. Этап 5. Проверка безопасности авто
  26. Этап 6. Получение свидетельства о соответствии в ГИБДД
  27. Этап 7. Заключительный этап
  28. Условия, необходимые для оформления ДОПОГ на автомобиль

Требования к техническому обеспечению ТС перевозящих опасные грузы ADR

Требования к техническому обеспечению транспортных средств перевозящих опасные грузы

Выдержка из государственных нормативных документов, регулирующих техническую сторону грузовых перевозок:

Опасные грузы должны перевозиться только специальными и (или) специально приспособленными для этих целей транспортными средствами, которые должны быть изготовлены в соответствии с действующими нормативными документами (тех. заданием, тех. условиями на изготовление, испытания и приемку) для полнокомплектных специальных транспортных средств и технической документацией на переоборудование (дооборудование) транспортных средств, используемых в народном хозяйстве. При этом упомянутые документы должны учитывать нижеследующие требования к транспортным средствам для перевозки опасных грузов.

Автомобили, систематически используемые для перевозки взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ, должны оборудоваться выпускной трубой глушителя с выносом ее в сторону перед радиатором с наклоном. Если расположение двигателя не позволяет произвести такое переоборудование, то допустимо выводить выпускную трубу в правую сторону вне зоны кузова или цистерны и зоны топливной коммуникации.

Топливный бак должен быть удален от аккумуляторной батареи или отделен от нее непроницаемой перегородкой, а также удален от двигателя, электрических проводов и выпускной трубы и расположен таким образом, чтобы в случае утечки из него горючего оно выливалось непосредственно на землю, не попадая на перевозимый груз. Бак, кроме того, должен иметь защиту (кожух) со стороны днища и боков. Топливо не должно подаваться в двигатель самотеком.

В случае разового использования автомобиля для перевозки опасных грузов классов 1, 2, 3, 4 и 5 допускается установка на выходное отверстие выпускной трубы глушителя искрогасительной сетки.

Электрическое оборудование транспортных средств, перевозящих опасные грузы классов 1, 2, 3, 4 и 5, должно удовлетворять следующим требованиям:

У автомобиля с кузовом типа фургон кузов должен быть полностью закрытым, прочным, не иметь щелей и оборудоваться соответствующей системой вентиляции в зависимости от свойств перевозимого опасного груза. Для внутренней обивки используются материалы, не вызывающие искр, деревянные материалы должны иметь огнестойкую пропитку. Двери или дверь должны оборудоваться замками.

Конструкция двери или дверей не должна снижать жесткость кузова. В тех случаях, когда в качестве покрытия открытых кузовов используется брезент, он должен изготовляться из трудновоспламеняющейся и непромокаемой ткани и прикрывать борта на 200 мм ниже их уровня и должен прикрепляться металлическими рейками или цепями с запорным приспособлением.

Транспортное средство должно иметь сзади по всей ширине цистерны бампер, в достаточной степени предохраняющий от ударов. Расстояние между задней стенкой цистерны и задней частью бампера должно составлять не менее 100 мм (это расстояние отмеряется от крайней задней точки стенки цистерны или от выступающей арматуры, соприкасающейся с перевозимым веществом).

Трубопроводы и вспомогательное оборудование цистерн, установленные в верхней части резервуара, должны быть защищены от повреждений в случае опрокидывания. Такая защитная конструкция может быть изготовлена в форме усиливающих колец, защитных колпаков, поперечных или продольных элементов, форма которых должна обеспечить эффективную защиту.

Автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны иметь следующий исправный инструмент и оборудование:

Крепление таблиц системы информации об опасности (приложение 7,4) на транспортных средствах должно производиться с помощью специальных устройств, обеспечивающих их надежную фиксацию. Таблицы системы информации об опасности должны располагаться спереди (на бампере) и сзади автомобиля, перпендикулярно его продольной оси, не закрывая номерных знаков и внешних световых приборов, а также не выступая за габариты транспортного средства.

Для перевозок опасных грузов применение газогенераторных транспортных средств не допускается. Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, ни в коем случае не должны включать более одного прицепа или полуприцепа.

Источник

Комплектация транспорта согласно ДОПОГ

Огнетушители

Автомобили, участвующие в транспортировке опасных грузов обязательно комплектуются огнетушителями. Их технические характеристики и количество определяется весом автомобиля:

Существуют дополнительные требования к огнетушителям. Это относится к их весу. Тут также все зависит от массы автомобиля:

Речь идет о втором огнетушителе, которым комплектуется транспортное средство. При этом следует учесть, что выше описана минимальная комплектация. Можно размещать на автомобилях большее количество огнетушителей.

Читайте также:  Автомобиль потерял управление во сне

Требование в части компактности ориентировано на оперативную локализацию возгорания в кабине, грузовом или моторном отсеке.

Огнетушители должны располагаться в легкодоступных для водителей местах. Этой цели в полной мере соответствуют специальные пеналы, ящики, при условии, что они изготовлены из материалов устойчивых к высоким и низким температурам.

Помимо этого, правилами предусмотрено оборудование транспорта, на борту которого находятся опасные вещества, переносным порошковым огнетушителем весом 2 кг (обозначается ОП-2). Он ориентирован на тушение возгораний класса A, B, С.
*ДОПОГ 8.1.4 Противопожарное оборудование

Фиксирующие устройства – противооткатные упоры

Автомобили, на борту которых находится опасный груз, во время стоянки использует фиксацию колес при помощи стояночного тормоза. В случаях, когда спецтехника не оборудована этой системой или она находится в нерабочем состоянии, необходимо устанавливать минимум один противооткатный упор (башмак). Он должен по размеру соответствовать требованиям ДОПОГ, которые предписывают определять этот параметр по соотношению массы автомобиля к диаметру колес.
*ДОПОГ 8.3.7 Использование стояночных тормозов и противооткатных башмаков, ДОПОГ 8.1.5.2

ADR – требования к комплектации

ADR – комплект дополнительного оборудования, который собирается специалистами. Перечень, укладываемого оборудования и Средств индивидуальной защиты регламентируется классом опасности вещества, которое будет транспортироваться.

Сам комплект ADR не содержит опасного оборудования или веществ. Все дополнительное оборудование и СИЗ должны быть компактно уложено в удобные для транспортировки и эксплуатации сумки. К ADR обеспечивается быстрый доступ, чтобы оперативно использовать его в случае нештатной ситуации – аварии.
*ДОПОГ 8.1.5 Иное оборудование и СИЗ

Предупреждающие знаки, спецсредства

Автомобили, транспортирующие опасные грузы обязательно комплектуются знаками «Опасность». Их должно быть 2 шт. Они используются для предупреждения окружающих об опасности, аварии, устанавливаются спереди и сзади автомобиля не ближе, чем за 50 метров до него. Знаки для быстрой их постановки оборудуются упорами, что также способствует их устойчивости.
ДОПОГ 8.1.5 Иное оборудование и СИЗ

Проблесковый маячок

Установка и включение проблескового маячка на автомобиль предусмотрена если:

Примеры комплектования предупреждающими знаками

Специальная техника, осуществляющая транспортировку опасного груза вне зависимости от его класса должна оборудоваться комплектом знаков, указывающих на опасность. Эти предупреждающие таблички должны размещаться на бортах, передней и задней части автомобиля.

Обозначения опасности на смесительно-зарядной машине

Смесительно-зарядные машины могут перевозить ограниченное количество веществ 1 класса опасности. К ним относятся взрывоопасные составы, устройства, которые могут детонировать. При этом конструкционные особенности автомобилей должны обеспечивать безопасную транспортировку этого опасного груза, то есть исключаются любые воздействия, которые могут спровоцировать детонацию. Но существуют ограничения для перевозки веществ, относящихся к первому классу опасности. Помимо этого, разрешается перевозить такие классы веществ, как 8, 6.1, 5.1, 3.

Если в отделениях, секциях MEMU смесительно-зарядных машин размещаются несколько веществ, соответствующих группам совместимости, то автомобиль должен оборудоваться специализированной табличкой «Опасный груз». Ее обозначения должны начинаться с самого опасного, перевозимого вещества к менее опасному, в соответствии со следующим порядком: 1.5, 1.2, 1.3, 1.6, 1.4.

Когда в секциях смесительно-зарядной машины одновременно располагаются вещества подклассов 1.5D и 1.2, то дополнительно борта и задняя часть специальной машины оборудуется яркими ромбовидными знаками, указывающими на опасность.

Если смесительно-зарядная машина укомплектована несколькими секциями и в них загружены опасные вещества, то на каждой из них должен устанавливаться комплект табличек установленного образца. Также на заднюю часть автомобиля устанавливаются прямоугольные таблички ООН с характеристикой опасного груза для каждого из веществ, находящихся в секциях автомобиля. Кроме того, впереди и сзади устанавливаются знаки «Опасный груз» без каких-либо обозначений – ООН. Это сигнал о том, что транспортное средство перевозит несколько подклассов опасных веществ.

При транспортировке в секциях смесительно-зарядной машины вещества одного подкласса, необходимо закрепить впереди и сзади автомобиля таблички «опасный груз» с соответствующим обозначением. Помимо этого, машина комплектуются табличками «Опасный груз» с ООН перевозимого вещества, состоящим из его номера и кода.

При перевозке груза, соответствующего 1 классу обозначения «Опасный груз» должны находится на каждой секции по бортам автомобиля, и располагаться в задней его части. Исключением является транспортировка груза подкласса 1.4 с группой совместимости S.

Бензовозы с одной и несколькими секциями

Спецтехника, транспортирующая 1 вещество, например, дизельное топливо обязательно оснащается предупредительными знаками. Это ромбы оранжевого или красного цвета, которые находятся на боковых поверхностях емкости. Их оформление должно быть сделано в соответствии с классом опасности транспортируемого груза.

Вариант 1

Также спереди и сзади бензовоза крепятся прямоугольные таблички ярко-оранжевого цвета установленного образца. На них должен быть нанесен ООН – характеристика опасного груза. Кроме того, на всех сторонах транспортного средства размещаются знаки, указывающие на опасность вещества для окружающей среды.

В случае, если емкость разделена на секции, то каждая из них комплектуется предупреждающими знаками, описанными выше. При этом таблички спереди и сзади бензовоза должны нести информацию о каждом веществе, перевозимом в секциях согласно ООН.

Вариант 2

Если во всех емкостях, секциях находится одно и то же вещество, то можно не обозначать знаками каждую из них. Вместе с этим, на бензовоз обязательно устанавливается табличка, предупреждающая об опасности груза для окружающей среды.

Читайте также:  Автомобиль с хорошей подвеской для плохих дорог

Знак опасности для окружающей среды

Данный знак входит в группу маркировочных, он предупреждает о перевозке веществ твердых или жидких, которые могут нанести ущерб окружающей среде. В этом случае факторами опасности являются:

Позиции перечня опасных грузов с номерами ООН:
№ ООН 3077 Вещество, опасное для окружающей среды, твердое, н.у.к.;
№ ООН 3077 Вещество, опасное для окружающей среды, жидкое, н.у.к.

Знак, обозначающий вещества, транспортирующиеся при высокой температуре

Этот предупреждающий знак размещается на автомобиле в случае транспортировки им жидкостей и твердых веществ, температура, которых находится на высоком уровне, но не достигает критической точки, вызывающей возгорания.

Внимание!

Очень важно состояние предупреждающих знаков. Желательно, чтобы они были светоотражающими, что делает их хорошо заметными в условиях затрудненной видимости и в темное время суток. Обозначения на знаках должны быть четкими, без повреждений, они в полной мере соответствуют характеру перевозимых грузов.

Соблюдение всех рекомендаций относительно комплектации транспортных средств предупреждающими знаками обеспечивает безопасную транспортировку веществ, которые представляют угрозу для людей и окружающей среды.

Источник

Переоборудование ТС для перевозки опасных грузов (Оформление ДОПОГ)

Под опасными грузами понимают такие вещества и изделия, перевозка которых по дорогам общего пользования возможна с соблюдением определенных условий и оформлении ДОПОГ. Это такие вещества, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья людей, окружающей среды материальных ценностей и т.д. при неправильном хранении и транспортировке.

Все ТС, перевозящие опасные грузы, делятся на категории согласно ДОПОГ:

Первые две категории – это ТС для перевозки взрывчатых веществ и изделий, MEMU – смесительно-зарядные машины, перевозящие состоящие из опасных грузов компоненты, которые при смешивании становятся взрывчатым веществом. Категории FL и АТ охватывают все остальные опасные грузы.

Согласно п.9.1.1.1. ДОПОГ требования части 9 ДОПОГ применяются к транспортным средствам категорий N и О, предназначенных для перевозки опасных грузов.

Стоимость и сроки оказания услуги

Заключение предварительной технической экспертизы ТС для перевозки опасных грузов категорий N2, N3, О3, О4 от 5 000 руб Получить услугу Протокол проверки безопасности ТС для перевозки опасных грузов категорий N2, N3, О3, О4 от 5 000 руб Получить услугу

Срок оформления: 1-3 дня с момента предоставления документов и оплаты услуги оборудования.

Этапы регистрации ДОПОГ

Этап 1. Обращение в лабораторию

Обращение заинтересованного лица (собственника ТС или представителя собственника ТС по доверенности) в аккредитованную испытательную лабораторию за предварительной технической экспертизой.

Результат: Заключение предварительной технической экспертизы.

Этап 2. Регистрация ДОПОГ в ГИБДД

Обращение заинтересованного лица (собственника или представителя собственника по доверенности) в территориальное подразделение ГИБДД, осуществляющего функции по техническому надзору независимо от места учета (в ГИБДД).

Транспортное средство предоставляется на осмотр.

Результат: Регистрация ГИБДД на заявлении на внесение изменений в конструкцию ТС.

Этап 3. Переоборудование под ДОПОГ

Проведение работ по переоборудованию в соответствии с «Заключением». При этом, если предусмотрено внесение изменений в конструкцию ТС в условиях сертифицированного предприятия, заявитель получает у производителя работ «Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ» (скачать Приложение №2 методических рекомендаций ) (далее — заявление-декларация) и заверенные в установленном порядке сертификаты на оказанные услуги. Если же «Заключением» допущено самостоятельное производство работ, оформление «Заявления-декларации» выполняет собственник. Также необходимо собрать заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).

Результат: Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ.

Этап 4. Проверка тех.состояния ТС

Проверка технического состояния и конструкции транспортного средства после внесенных изменений на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО или ПТО.

Результат: Диагностическая карта, в которой отражен факт внесения изменений в конструкцию ТС.

Этап 5. Проверка безопасности авто

Проверка безопасности конструкции и оформление протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию в аккредитованной организации («Протокол»).

Результат: Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений.

Этап 6. Получение свидетельства о соответствии в ГИБДД

Получение СКТС собственником транспортного средства в подразделении ГИБДД.

Транспортное средство предоставляется на осмотр.

Результат: Свидетельство о соответствии ТС с внесенными изменениями в его конструкцию требованиям безопасности.

Этап 7. Заключительный этап

По результатам рассмотрения представленных документов и осмотра ТС подразделение ГИБДД оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство, в ПТС вносят отметку о внесенных изменениях и в случае необходимости выдают новое свидетельство о регистрации ТС.

Результат: У собственника на руках СКТС, в ПТС и СОР в особые отметки внесены необходимые записи для возможности эксплуатации ТС с внесенными изменениями.

Условия, необходимые для оформления ДОПОГ на автомобиль

1. Электропроводка (п. 9.2.2.2 ДОПОГ).
В целом электропроводка транспортного средства должна быть надежно закреплена и проложена так, чтобы была защищена от механических и термических воздействий. Распространяется на транспортные средства типов EXIII, AT, FL.

2. Главный переключатель аккумуляторной батареи (п. 9.2.2.3 ДОПОГ).

Внешний переключатель должен быть расположен максимально близко к аккумуляторной батарее, насколько позволяет конструкция ТС. Если используется однополюсный переключатель, то он должен быть размещен на проводе питания, а не заземления. В кабине должно быть размещено устройство дистанционного управления выключателем, оно должно иметь маркировку и быть защищенным от случайного включения. Распространяется на транспортные средства типов EXIII, FL.

Читайте также:  Автомобиль митрополита кирилла фото

3. Аккумуляторные батареи (п. 9.2.2.4 ДОПОГ).

Клеммы должны быть изолированы или под крышкой контейнера. Батареи расположенные не под капотом должны быть размещены в вентилируемом контейнере. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, FL.

4. Электроцепи, постоянно находящиеся под напряжением (п. 9.2.2.5 ДОПОГ).

Оборудование должно отвечать требованиям стандарта МЭК 60079. Распространяется на транспортные средства типа FL.

Обходные соединения с главным переключателем аккумуляторной батареи электрооборудования, которое должно находиться под напряжением при разомкнутых контактах главного переключателя аккумуляторной батареи, должны быть защищены от перегрева с помощью соответствующих средств, таких как плавкий предохранитель, автоматический выключатель или защитный барьер (ограничитель тока). Распространяется на транспортные средства типа EXIII.

5. Электрооборудование, расположенное позади кабины водителя (п. 9.2.2.6 ДОПОГ).

Весь этот блок должен быть сконструирован, изготовлен и защищен таким образом, чтобы при нормальных условиях эксплуатации транспортных средств в нем не возникало ни воспламенения, ни короткого замыкания и чтобы в случае удара или деформации эта опасность сводилась к минимуму. Распространяется на транспортные средства типов EXIII, FL.

6. Тормозное оборудование (п. 9.2.3 ДОПОГ).

Автотранспортные средства и прицепы, предназначенные для использования в качестве транспортных единиц для перевозки опасных грузов, должны удовлетворять всем соответствующим техническим требованиям Правил ООН № 13. Согласно п. 5.2.1.22 Правил ООН №13 механические ТС категорий М2, М3, N2 и N3, имеющие не более четырех осей, должны быть оборудованы системой АБС. Согласно п. 5.2.2.13 Правил ООН №13 прицепы категории О3 и О4 должны быть оборудованы системой АБС. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, AT, FL.

7. Предотвращение опасности возникновения пожара (п. 9.2.4 ДОПОГ)

Топливные баки для подачи горючего в двигатель транспортного средства должны отвечать следующим требованиям: в случае любой утечки топливо должно стекать на землю, не попадая на нагретые части транспортного средства или на груз; топливные баки с бензином должны быть оснащены эффективной пламеотражательной заслонкой, предохраняющей отверстие наливной горловины, или устройством, позволяющим герметично закрывать горловину бака. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, FL.

Двигатель, приводящий транспортное средство в движение, должен быть оборудован и расположен таким образом, чтобы груз не подвергался никакой опасности перегрева или воспламенения. В случае транспортных средств EXII и EXIII в качестве двигателя должен использоваться двигатель с воспламенением от сжатия. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, FL.

Система выпуска выхлопных газов (включая выхлопные трубы) должна быть расположена или защищена таким образом, чтобы груз не подвергался никакой опасности перегрева или воспламенения. Части выхлопной системы, расположенные непосредственно под топливным баком (дизельное топливо), должны быть удалены от него минимум на
100 мм или отделены от бака теплозащитным экраном. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, FL.

Транспортные средства, оборудованные износостойкой тормозной системой, нагревающейся до высоких температур и расположенной за задней стенкой кабины водителя, должны быть оснащены надежно закрепленным теплозащитным экраном, установленным между этой системой и цистерной или грузом, таким образом, чтобы не происходило какого бы то ни было, даже локального, нагрева стенки цистерны или груза. Кроме того, этот теплозащитный экран должен защищать тормозную систему от любых, даже аварийных, утечек или выбросов перевозимого продукта. Удовлетворительной считается, например, защита, обеспечиваемая экраном с двойной оболочкой. Распространяется на транспортные средства типов EXIII, AT, FL.

Топливные обогревательные приборы должны отвечать соответствующим техническим требованиям Правил ООН № 122. Использование программируемого включения (таймера) не допускается. Включение должно осуществляться вручную (кнопкой, тумблером). Использования газа в качестве топлива для автономных отопителей и подогревателей недопустимо. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, AT, FL.

8. Устройство ограничения скорости (п. 9.2.5 ДОПОГ)

Автотранспортные средства максимальной массой более 3,5 тонн должны быть оборудованы устройством ограничения скорости (УОС) в соответствии с техническими требованиями Правил ООН № 89. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, AT, FL.

9. Сцепные устройства прицепов (п. 9.2.6 ДОПОГ)

Сцепные устройства прицепов должны отвечать техническим требованиям Правил ООН № 55. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII (включая MEMU). С 31 марта 2018 года будет применимо и для ТС типов AT, FL.

10. Проблесковый маяк (п.3.4 Правил Дорожного Движения; пункт 1.18.9 приложения №6 ТР ТС).

Автомобиль, осуществляющий перевозку опасных грузов, должен быть оборудован маяком желтого цвета. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, AT, FL.

Также на автомобилях, осуществляющих перевозку опасных грузов, должна иметься техническая возможность оснащения (места для установки) аппаратурой спутниковой навигации и техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).

Все перечисленные технические меры являются внесением изменений в конструкцию ТС и подлежат регистрации в установленном порядке.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector