Автомобиль оборудованный звуковым и световым

Содержание
  1. Спецсигналы на автомобиль: мигалки ДПС, световые спецсигналы ГИБДД
  2. Типы спецсигналов
  3. Спецсигналы делятся на два основных типа:
  4. К световым сигналам, их ещё называют мигалки, относятся:
  5. К звуковым спецсигналам, их ещё называют подкапотные СГУ:
  6. Светосигнальные балки
  7. Фары-вспышки
  8. Импульсные и светодиодные маяки
  9. Подкапотные СГУ
  10. Громкоговорители
  11. Что выбрать?
  12. У нас представлены такие ведущие производители этого товара, как:
  13. Правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
  14. Световые и звуковые приборы автомобиля и их расположение
  15. Пользование внешними световыми приборами днем
  16. Правила пользования внешними световыми приборами ночью
  17. Таблица использования внешних световых приборов на дорогах
  18. Обгон и пользование звуковыми сигналами
  19. Световые приборы – прочие особенности пользования
  20. Автомобиль оборудованный звуковым и световым
  21. Появился новый стандарт на учебные машины для автошкол
  22. 878_no_copyright
  23. ГОСТ Р 50574-2019 на оклейку и нанесение цветографических схем
  24. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50574-2019 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования» с датой введения в действие с 1 июля 2019 года.

Спецсигналы на автомобиль: мигалки ДПС, световые спецсигналы ГИБДД

Распространена также и установка спецсигналов на гражданский автотранспорт. Часто на свои автомобили устанавливают спецсигналы, громкоговорители и СГУ депутаты, а также представители шоубизнеса. Следует, однако, помнить, что по новым законам автомобили неспециализированного назначения, оборудованные световыми или звуковыми сигналами, могут подвергаться штрафу и лишению прав, поэтому не рекомендуем устанавливать спецсигналы, на автомобили не имеющие спецразрешения.

Типы спецсигналов

Спецсигналы делятся на два основных типа:

К световым сигналам, их ещё называют мигалки, относятся:

К звуковым спецсигналам, их ещё называют подкапотные СГУ:

Светосигнальные балки

Светосигнальные балки (мигалки) устанавливаются на крыше автомобиля. Они представляют собой прозрачную или цветную панель, внутри которой установлены яркие светодиоды, или проблесковые механизмы.

Фары-вспышки

Фары-вспышки производят серию ярких коротких световых вспышек. Существует два типа фар: светодиодные и газоразрядные. Корпус фар изготовлен из пластика, он легкий, прочный и не подвержен воздействию окружающей среды. Форма фар – квадратная и прямоугольная. Цвета вспышек – синий, красный, оранжевый, белый. Устанавливаются эти световые спецсигналы чаще всего на бампере или под решеткой. Водитель автомобиля может менять режимы работы фар-вспышек, частоту и продолжительность вспышек. Купить спецсигналы на спецавтомобиль можно у нас в Москве, также мы осуществлям доставку по всей России, цены на спецсигналы в нашей организации одни из самых низких в стране.

Импульсные и светодиодные маяки

Импульсные и светодиодные маяки устанавливаются на крышу автомобиля. Самые популярные цвета маяков – синий, красный и оранжевый. Маяки могут быть газоразрядные и светодиодные в зависимости от источника цвета. Маяк на крышу автомобиля можно закрепить при помощи винтов, магнита и специальных кронштейнов. Однако чаще всего используются маяки на магните. Они крепятся к корпусу мощным магнитом. У нас можно купить американского и отечественного производства маяки синего и оранжевого цвета.

Подкапотные СГУ

Громкоговорители

Громкоговорители служат для передачи громкой речи, оповещения участников дорожного движения о том, что едет специализированный автомобиль или колона, которую нужно пропустить. Громкоговорителями и СГУ оборудованы полицейские (ГАИ, ДПС, ГИБДД) и военные автомобили и другой спецтранспорт (скорая помощь, пожарные машины).

В нашей организации можно купить американские СГУ и громкоговорители. Стоимость устройства зависит от надежности производителя, мощности сирены и разнообразия подаваемых сигналов.

Что выбрать?

Итак, вы решили установить на ваш автомобиль световое или звуковое сигнальное устройство. Что же выбрать? Купить импортные спецсигналы, конечно, дороже, но на них гарантия 2 года. Отечественная продукция дешевле, но гарантия 1 год.

У нас представлены такие ведущие производители этого товара, как:

Автомобили специализированного назначения обязательно должны быть оборудованы отечественными или импортными спецсигналами и СГУ, иначе им затруднительно будет проезжать по загруженным автодорогам. Комбинация световых и звуковых сигналов надежно оповестит участников дорожного движения о том, что нужно уступить дорогу. В нашей организации вы можете купить импортные СГУ и отечественные спецсигналы.

Источник

Правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

Для водителя правильное применение внешних световых приборов и звуковых сигналов настолько же важно, насколько и доскональное знание дорожной разметки и знаков. От этого напрямую зависят его жизнь, здоровье, целостность автомобиля (и кошелька) и безопасность остальных участников движения.

Кроме того, при использовании фар и фонарей среди водителей есть негласные «правила хорошего тона», следование которым существенно повышает комфорт езды и предотвращает возможные конфликтные ситуации. Далее узнаете о пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.

Световые и звуковые приборы автомобиля и их расположение

Начать следует с основ, а точнее с того, какими видами фар и фонарей оснащены современные автомобили.

Пользование внешними световыми приборами днем

Пункт 19.5 ПДД РФ гласит — при ясной погоде и хорошей видимости днем, на всех автомобилях должны быть включены фары ближнего света, а на прицепах и буксируемых ТС габаритные огни.

Согласно пункту правил 19.4 ПДД РФ — вместо фар ближнего света могут применяться противотуманные фары или дневные ходовые огни, если они имеются.

Пункт 19.1 ПДД — проезд тоннелей. Вне зависимости от того, хорошо он освещен или нет, ПДД предписывает внутри него включать на въезде фары ближнего или дальнего (если нет встречных машин) света. Если перед въездом в туннель у вас горели лишь ходовые огни или «противотуманки» — переключитесь на ближние фары и выключите их лишь на выезде.

Нередко в дневное время видимость ухудшается из-за погоды – дожди, снег, туман, просто потемнение из-за туч, заслонивших солнце. В правилах в пункте 1.2 это описано как «недостаточная видимость» — когда видно меньше 300 метров дороги в условиях атмосферных осадков или сумерек.

Не следует путать это с ограниченной видимостью, когда обзору на дороге мешает рельеф, постройки, геометрия проезжей части или другие автомобили. Также не путайте недостаточную видимость с темным временем суток.

Читайте также:  Автосалоны в кургане новых автомобилей в кредит

Движение при недостаточной видимости на дороге (в туман, дождь, снег) В этих случаях п. 19.1 ПДД предписывает использовать световые приборы ближнего и дальнего света. Дополнительно можно включить передние «противотуманки», но это необязательно.

Когда задние противотуманные фонари можно использовать? Пункт 19.7 гласит, что их можно включать только при недостаточной видимости. В остальное время это запрещено – светят они весьма ярко и могут мешать остальным участникам движения. Также нельзя включать их вместе со огнями стоп-сигнала.

Вынужденная остановка на дороге в дождь, туман, метель или пылевую бурю. Включите габаритные огни, чтобы вас смогли заранее заметить. Дополнительно можно задействовать фары ближнего и противотуманного света – ПДД это разрешает.

Правила пользования внешними световыми приборами ночью

Ночью, или темным временем суток в правилах называется промежуток времени между концом вечерних и началом утренних сумерек. В таких условиях обязательно включение передних фар и габаритных огней.

Выбор ближнего или дальнего света при этом зависит от следующих нюансов:

А что делать, если вас ослепили? Главное – не перестраивайтесь, иначе есть риск попасть в аварию, наехать на пешехода или свалиться в кювет. Правила предписывают в такой ситуации включать аварийную сигнализацию, постепенно снизить скорость и, если это нужно, остановиться.

Вынужденная остановка в темное время суток – обязательно включите габаритные огни и при желании дополните их ближним светом и противотуманками.

Таблица использования внешних световых приборов на дорогах

Обгон и пользование звуковыми сигналами

Если вы собираетесь обгонять машину впереди вас – подайте сигнал не только поворотниками, но и «миганием» фар с ближнего на дальний свет. Если маневр совершается за городом, то допустимо подать и звуковой сигнал.

Световые приборы – прочие особенности пользования

Еще один тип автомобильной светотехники – фара-прожектор или фара-искатель. Это прибор, дающий мощный и яркий пучок света, который можно направлять в нужную сторону. Используется лишь за городом (особенно на бездорожье) и при условии, что нет встречных ТС, водителей которых прожектор может временно ослепить. В городе подобная светотехника применяется лишь автомобилями экстренных служб.

А для автопоездов правила предусматривают специальный опознавательный знак в виде трех оранжевых фонарей на крыше кабины ТС. При движении он должен быть всегда включен, а ночью или при недостаточной видимости знак должен работать и во время остановок и стоянок.

Есть еще «правило хорошего тона», не регламентированное в ПДД. Если вы проехали мимо поста ГИБДД, автомобильной аварии или иной нестандартной ситуации на дороге – предупредите встречных водителей «миганием» фар.

Также вежливостью на дороге считается неприменение дальнего света и задних противотуманок без особой необходимости – светят они слишком ярко и нередко слепят других водителей. Но эти правила, в отличие от предыдущего, уже закреплены в ПДД.

Видео урок: правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.

Источник

Автомобиль оборудованный звуковым и световым

2. Выдача разрешений на установку специальных световых и звуковых сигналов на транспортные средства органов внутренних дел и войск МВД России осуществляется главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации или его заместителями, а также главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения субъектов Российской Федерации, районов и городов по месту регистрации транспортных средств. Выдача разрешений осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 января 1996 г. N 3 «Об упорядочении использования специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков на автотранспорте» (СЗ РФ, 1996, N 3, ст. 184; 1997, N 6, ст. 738).

3. Установка специальных световых и звуковых сигналов на транспортных средствах органов и войск МВД России осуществляется согласно ГОСТ Р 50574-93 «Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования».

Запрещается размещать и использовать проблесковые маячки на задней и передней панели салона автомобиля.

4. Дополнительные проблесковые маячки красного цвета могут устанавливаться только на транспортных средствах органов и подразделений ГИБДД МВД России, а также военной автомобильной инспекции внутренних войск МВД России.

II. Порядок применения специальных световых и звуковых сигналов

5. Водители транспортных средств органов и войск МВД России могут применять специальные световые и звуковые сигналы только в необходимых случаях для обеспечения выполнения неотложных служебных заданий, в том числе:

к местам пожаров, стихийных бедствий, катастроф, аварий;

при проведении учений (тренировок).

5.2. При получении сообщений:

о случаях использования оружия;

об установке взрывных устройств либо их срабатывании.

5.3. При получении приказа (распоряжения, указания) о преследовании преступников, скрывающихся на транспортном средстве, при задержании водителя, не выполнившего законное требование сотрудника милиции об остановке транспортного средства, а также водителей мотоциклов, участвующих в групповом передвижении и создающих помехи для дорожного движения.

5.4. При доставлении в лечебные учреждения пострадавших лиц.

5.5. При осуществлении сопровождения (эскортирования) автомобилей специального назначения.

5.6. При сопровождении в установленном порядке транспортных средств с крупногабаритными, тяжеловесными и (или) опасными грузами, а также колонн транспортных средств.

5.7. В других случаях, когда в условиях недостатка времени выполнение неотложного служебного задания не может быть обеспечено другими средствами и способами.

III. Особенности использования специальных световых и звуковых сигналов

6. На транспортных средствах органов внутренних дел МВД России, имеющих специальную цветографическую окраску, при выполнении неотложного служебного задания специальный световой сигнал должен быть включен на всем пути следования автомобиля. В период с 7 до 23 часов в населенных пунктах и в любое время суток вне них одновременно со специальным световым сигналом должен быть включен специальный звуковой сигнал.

7. При следовании колонн автомобилей, оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами, или при сопровождении колонн транспортных средств одновременно с включенным специальным световым сигналом звуковой сигнал с соблюдением требований пункта 6 настоящей Инструкции могут использовать только водители головной и замыкающей машины колонны или сопровождения.

Читайте также:  Акция журнала лиза об автомобиле

9. При проезде перекрестков, при обгоне транспортных средств, в том числе с выездом на полосу встречного движения, и в других случаях одновременное включение специальных световых и звуковых сигналов производится водителями заблаговременно в зависимости от конкретной дорожной обстановки. При необходимости проезда регулируемого перекрестка на запрещающий сигнал светофора водитель должен снизить скорость движения вплоть до остановки с целью обеспечения безопасности и убедиться, что другие участники дорожного движения восприняли специальные световые и звуковые сигналы и приняли необходимые меры предосторожности.

10. При движении транспортных средств органов и войск МВД России с включенным синим специальным световым сигналом его водители должны строго придерживаться требований раздела 3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531).

11. При необходимости для дополнительного оповещения участников дорожного движения о проезде автотранспорта с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами следует пользоваться громкоговорящей установкой.

12. За нарушение порядка применения специальных световых и звуковых сигналов, определенного настоящей Инструкцией, водители транспортных средств органов и войск МВД России, а также должностные лица, ответственные за использование этих транспортных средств, привлекаются к дисциплинарной ответственности.

Источник

Появился новый стандарт на учебные машины для автошкол

В ПДД указано, что «механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для обучающего и опознавательным знаком „Учебное транспортное средство“ в соответствии с пунктом 8 настоящих Основных положений». То есть, какие это должны быть зеркала и педали, как они должны работать, жестко регламентированных требований пока еще не было.

С 1 сентября этого года начнет действовать стандарт, предусматривающий обязательную звуковую или световую сигнализацию на вторые педали для машин, оборудованных аудио- и видеозаписывающими комплексами. Такая сигнализация необходима, чтобы во время экзамена ни инструктор, ни экзаменатор не могли помогать или, наоборот, «заваливать» курсанта. Такой опыт широко применяется на Западе.

Второй момент этого ГОСТа о том, что воздействие на основные педали не должно передаваться на дублирующие. То есть педали должны быть независимыми друг от друга. А это уже вызывает вопросы, потому что в стране эксплуатируется 50 тысяч учебных автомобилей, большинство из которых не подходит под эти требования, пишет «Российская газета». Распространятся ли требования ГОСТ на машины, зарегистрированные в ГИБДД до сентября 2014 года, тоже неясно. При этом независимые педали подходят для приема экзаменов, а обучать лучше на машинах, оборудованных педалями, которые зависят друг от друга. Ученик с испуга может нажать на тормоз и, чтобы не создавать аварийную ситуацию на дороге, необходимо бывает педаль «отжать».

Непонятен и статус этого документа. Дело в том, что при действующем Техническом регламенте стандарт носит рекомендательный характер.

«За рулем. РФ» обратился за комментариями к председателю правления некоммерческого партнерства «Гильдии автошкол» Сергею Лобареву:

— Думаю, что этот ГОСТ принят поспешно, без обсуждения с общественностью, как и многое другое, что касается обучения курсантов и деятельности автошкол. Для устранения коррупции при сдаче экзаменов в ГИБДД достаточно оборудовать «звуковыми» педалями только те авто, которые автошкола предоставляет для сдачи экзамена, и учебные автомобили ГИБДД. Иначе получается, что все траты снова перекладываются на автошколы, и это для того, чтобы инспекторы не брали взяток! Кроме того, автошколы должны строить специализированные полигоны, оборудовать автомобили за свой счет, а ведь потом все это придется включать в стоимость обучения, которая окажется запредельной! Помощи от властей никакой нет. Мы выходили с предложением о строительстве в Москве автодрома, но получили отрицательный ответ. Чтобы оценить ситуацию, скажу только, что для строительства специализированного автодрома необходим земельный участок в 2 га, но никто такой, в особенности в Москве, выделять не желает, а что прикажете делать нам? Все же надеемся пробить стену непонимания и автодромы построить.

Источник

ГОСТ Р 50574-2019 на оклейку и нанесение цветографических схем

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 февраля 2019 года № 25-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования» с датой введения в действие с 1 июля 2019 года.

Разработка данного национального стандарта осуществлялась ФКУ «НЦ БДД МВД России» в 2017 – 2018 годах.

Новый стандарт подготовлен взамен ГОСТ Р 50577-2002, который действует с 2002 года.

Подготовка стандарта осуществлялась в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 сентября 2016 г. № 462 и постановлений Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2016 г. № 1249, от 21 февраля 2018 г. № 176, от 6 июля 2018 г. № 790 в соответствии с которыми изменен перечень оперативных служб, на транспортные средства которых при наличии цветографических схем разрешена установка специальных сигналов.

К основным нововведениям ГОСТ Р 50574-2019 по сравнению со стандартом 2002 года можно отнести включение в стандарт цветографических схем транспортных средств войск национальной гвардии Российской Федерации и Военной полиции, а также исключение из перечня оперативных служб Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков.

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50574-2019 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования» с датой введения в действие с 1 июля 2019 года.

Общие требования

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:ГОСТ 9.032 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

Читайте также:  Автомобиль на дороге в лесу

ГОСТ 19715 Эмблема Красного Креста. Форма, размеры и порядок применения

ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

3. Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 величина освечивания: Произведение силы света (кд) на время свечения (с) источника света.

3.2 декоративные полосы: Горизонтальные полосы контрастирующего цвета по отношению к ос* новному цвету транспортного средства, нанесенные на боковые и иные его поверхности, являющиеся отличительным признаком, который обеспечивает мгновенное зрительное восприятие транспортного средства и выделение его из общего транспортного потока.

3.3 доминирующая длина волны: Длина волны, которая расположена в центре тяжести кривой спектрального распределения энергии.

3.4 информационные надписи: Надписи, содержащие текстовую информацию о ведомственной принадлежности и/или функциональном назначении транспортного средства.

3.5 контрастирующие цвета цветографической схемы: Цвета декоративных полос, отличающиеся от основного цвета транспортного средства по трем параметрам восприятия: цветовому тону, насыщенности и светлоте.

3.6 насыщенность: Свойство зрительного восприятия человека, позволяющее оценивать про* порцию чистого хроматического (спектрального или пурпурного) цвета, заключающуюся в полном цветовом ощущении.

3.7 опознавательные знаки: Графическое изображение информации, информирующее о ведомственной принадлежности и/или функциональном назначении транспортного средства; к опознавательным знакам относятся гербы, эмблемы, логотипы и т. п.

3.8 основной цвет цветографической схемы: Цвет покрытия, занимающего наибольшую площадь наружной поверхности транспортного средства.

3.9 продолжительность свечения: Период времени, в течение которого сила света вспышки специального светового сигнала превышает 10 % максимальной силы света.

3.10 светлота: Свойство зрительного ощущения, вследствие которого тело кажется пропускающим или рассеивающим более или менее значительную часть падающего на него света; психофизиологически это свойство близко фотометрической величине — коэффициенту яркости.

3.11 специальный звуковой сигнал: Устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения специальных звуковых сигналов определенного спектрального состава; устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве звукового сигнала, отличаясь от него спектральным составом издаваемых звуков, и устанавливается в/на транспортное средство дополнительно.

3.12 специальный световой сигнал (проблесковый маячок): Устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения проблесковых световых сигналов установленных цветов, частоты мигания и продолжительности свечения: устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве внешнего светового прибора и устанавливается на него дополнительно.

3.13 угол видимости: Угол в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения, в пределах которого световой сигнал, подаваемый проблесковым маячком, не экранируется деталями транспортного средства, на котором он установлен.

3.14 цветовой тон: Свойство зрительного ощущения человека, определяемое словами: «синий», «зеленый», «желтый» и т. п.. психофизиологически это свойство близко колориметрической величине — доминирующей длине волны.

3.15 цветографическая схема: Графическое изображение компоновки, конфигурации и композиционной взаимосвязи основного цвета, декоративных полос, опознавательных знаков и информационных надписей, нанесенных на наружные поверхности транспортных средств.

3.16 световозвращение: Отражение светового потока, возвращающегося в направлении, близким направлению еги излучения.

3.17 световозвращающие пленки: Самоклеящиеся пленки, обладающие способностью отражать свет в направлениях, близких к направлению его падения.

3.18 удельный коэффициент световозвращения (R*): Количество света, отраженное 1 м2 поверхности светоеозеращающего материала в сторону глаз водителя транспортного средства от фары транспортного средства.

Примечание — Коэффициент свегоеозврэщения R’выражается вед-лк*1-м2 [1].

3.19 флуоресцентный материал: Материал, обеспечивающий высокую видимость в дневное время.

4. Требования к цветографическим схемам

4.1 Состав цветографических схем

4.1.1 Цветографические схемы наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб состоят из следующих элементов:

4.1.2 Цветографические схемы транспортных средств оперативных служб должны соответствовать рисункам приложения А.

1 Транспортные средства (включая их марки и модели) изображены условно.

2 На транспортных средствах полиции. Госавтоинспекции и Военной автоинспекции допускаются любые цветографические схемы, примеры которых приведены на рисунках АЛО—А.20, с соответствующими наименованию службы надписями. При этом правую дверь салона кузова-фургона транспортного средства, изображенного на рисунке А16. 8 контрастирующий цвет, соответствующий цвету декоративных полос, не окрашивают. Для транспортных средств. изображенных на рисунке А.18. вместо панельной краски допускается применение декоративных полос. На транспортные средства, имеющие информационные надписи: «Госавтоинспекция». «ДПС». «Военная автоинспекция». «ВАИ». дополнительно к проблесковым маячкам со световыми сигналами синего цвета могут устанавливаться проблесковые маячки со световыми сигналами красного цвете.

4.1.3 На правую и левую стороны транспортных средств наносят одинаковые по виду, цвету, размеру и размещению цветографические схемы.

4.1.4 Рама и детали ходовой части, передний и задний буфера безопасности (за исключением транспортных средств противопожарной службы), подножки кабин, диски колес, элементы дополнительного оборудования кузова (кронштейны и корпуса зеркал заднего вида, противотуманных фар. фонарей и прожекторов) могут иметь покрытие, выполненное предприятием — изготовителем транспортного средства, шасси или этих изделий.

4.2 Цвета основные и декоративных полос

4.2.1 Основные цвета покрытий наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб должны соответствовать указанным в таблице 1.

Примечание — Цветометрические характеристики лакокрасочных покрытий наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб и рекомендуемые цвета лакокрасочных материалов приведены 8 приложении В.

4.2.2 Цветовые сочетания основные и декоративных полос могут быть любыми из приведенных в таблице 1 для оперативной службы конкретного вида, но должны быть одинаковы для всех наружных элементов одного транспортного средства.

4.2.3 Для нанесения декоративных полос используют самоклеящиеся пленки, в том числе световозвращающие. а также лакокрасочные материалы в соответствии с нормой цветности, указанной в таблице В.1 приложения В.

Цвета декоративных полос, выполненных с использованием самоклеящихся пленок, должны находиться в пределах зоны, ограниченной координатами цветности, указанными в таблице 2 для соответствующего минимального коэффициента яркости.

Примечание — Для нанесения декоративных полос на транспортные средства полиции, скорой медицинской помощи, а также пожарной охраны используют только световозвращающие пленки.

Таблица 1. Цвета покрытия наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector