Автомобиль ода иж 2126 ремонт печки

21. Система вентиляции и отопления

Система вентиляции — приточно-вытяжная. При движении автомобиля воздух нагнетается в салон естественным напором через щель между капотом и ветровым стеклом. Для увеличения подачи воздуха можно опустить стекла дверей, а при низкой скорости — включить электровентилятор воздухе нагнетателя, расположенный в моторном отсеке.

Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачисткл коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора. Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя — можно нарушить его балансировку.

Потоки воздуха в салоне распределяются воздуховодами, расположенными внутри приборной панели и в кожухе пола. На ветровое стекло воздух поступает через верхние ще-левидные сопла на панели приборов, на боковые стекла — через левый и правый дефлекторы.

К ногам водителя и переднего пассажира воздух поступает через отверстия в нижней части корпуса отопителя, а к ногам задних пассажиров — через воздуховод в кожухе пола.

Для управления распределением воздушных потоков служит верхний рычаг блока управления, расположенного на консоли панели приборов, а также направляющие центральных и боковых дефлекторов и их регуляторы. Верхний рычаг на центральной консоли управляет положением нижней заслонки отопителя, регулируя подачу воздуха к ногам.

Система отопления — жидкостная, объединенная с системой охлаждения двигателя. Радиатор отопителя установлен в корпусе, расположенном в салоне автомобиля под панелью приборов. Подачу жидкости к радиатору регулируют краном отопителя, расположенным в моторном отсеке на отводящем шланге отопителя. Управление краном — ручное из моторного отсека.

Воздух, поступающий из воздухонагнетателя, может проходить через радиатор отопителя или минуя его, в зависимости от положения верхней заслонки отопителя, управляемой нижним рычагом на консоли панели приборов.

« предыдущая страница
20.22. Снятие панели приборов
^
к оглавлению
следующая страница »
21.1. Описание конструкции

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник

Как снять печку на иж ода 2126

Стал замечать ухудшение видимости через все стекла в машине. Запотевают и все тут. Тем более присутствовал постоянный запах тосола в салоне. Насколько получилось заглянуть в район радиатора печки и пощупать — ничего. Потом решил пощупать пол под ковриком с пассажирской стороны — насквозь пропитан тосолом.
Решил сразу менять радиатор, раз шланги целые.
Заранее приобрел радиатор. Надо было сразу покупать и прокладки, и гайки М5, а я как то не подумал.
Оказалось, фланцы патрубков на старом радиаторе прикручены болтами, а на новом радиаторе шпильки.
Итак, раскурочиваем нижнюю часть панели, она падает вниз, отводим её для доступа к корню зла. Кстати, пульт тоже пришлось открутить, но обошлось без снятия (приборка н/о).

Дальше сливаем тосол из системы охлаждения, можно не весь. Я начал с расширителя, потом продолжил со шланга подогрева впускного коллектора.
Потом отвинчиваем планку крепления радиатора, откручиваем болтики фланцев и вынимаем радиатор на свет божий.

Да, чуть не забыл — не потеряйте квадратные гаечки, в которые вкручивались болтики фланцев. За неимением других, они пошли в дело.
Вид радиатора плачевный, да и не только у него.

Ну вот, значит решил я посадить фланцы на паронитовые прокладки, обильно помазанные герметиком, ну и привернуть их квадратными гаечками.

Решил испытать. Поскольку крана печки у меня не водилось, решил поставить, то ли газовский, то ли уазовский…

Замерил длину шланга нижнего, куда задумал кран поставить, отрезал. Надел кран, надел на патрубок радиатора, захомутал. На второй патрубок одел остальной кусок шланга, соединил с компрессором. Всю конструкцию закинул в ведро с водой. Накачал воздуха, не больше 2 атм. Фланцы запузырили.

Пошел брать маслобензостойкую резину. Вырезал прокладки, пробил отверстия, снял фланцы, зачистил радиатор от герметика, посадил все на резину, прикрутил обратно, снова испытал. 2,5 атм держит.
Вот и настал черед монтажа. Тут выяснилось, что к новому радиатору шла какая-то уплотнительная фигня. На старом и то лучше было, но пришло в негодность.

Под рукой был пенофол. Вырезал по старому радиатору типа прокладок, одел на дальнюю ванночку радиатора, подложил под низ, затолкал радиатор на место, поставил вторую прокладку. К сожалению, фото не сделал, ибо торопился, уже смеркалось.

Немного поматерился, одевая шланги на патрубки. Особенно достал верхний, кое-как напялил. Патрубки смазывал маслом.

Все собрал на место, по пути отрегулировал положение заслонок в печке, помучался с панелью, потом с воздушной пробкой.

Итого: запотевание на стеклах пока не проявилось, печка греет, на мой взгляд, гораздо лучше. Старые шланги были очень деревянными, ну и панель поменьше стала скрипеть.

Снятие и установка

1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

2. Снимите панель приборов.

Рис. 8.32. Отопитель: 1 – заслонка верхняя; 2 – заслонка нижняя; 3 – кожух отопителя левый; 4 – уплотнитель дефлекторов; 5 – кожух отопителя правый; 6 – рычаг верхней колонки; 7 – пружина; 8 – тяга; 9 – рычаг нижней заслонки; 10 – радиатор с краном; 11 – защелка; 12 – скоба; 13 – распорка; 14 – хомут

3. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините подводящий и отводящий шланги от патрубков радиатора 10 (рис. 8.32) отопителя.

Рис. 8.33. Система отопления и вентиляции: 1 – дефлектор левый; 2 – воздуховод боковой левый; 3 – воздуховод центральный; 4 – дефлекторы центральные; 5 – заслонка отопителя верхняя; 6 – радиатор отопителя; 7 – кран отопителя; 8 – воздухонагнетатель; 9 – воздуховод боковой правый; 10 – дефлектор правый; 11 – рычаг управления заслонкой дефлектора; 12 – ползун изменения направления потока воздуха; 13 – патрубок; 14 – заслонка отопителя нижняя; 15 – корпус отопителя; 16 – воздуховод для пассажиров заднего сиденья; 17 – накладка консоли; 18 – рычаг управления краном отопителя и верхней заслонкой управления воздушным потоком; 19 – рычаг управления нижней заслонкой подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров; 20 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; I – холодный воздух; II – подогретый воздух; III – подвод горячей жидкости к отопителю; IV – отвод жидкости от отопителя

4. Отверните две гайки верхних точек крепления и снимите отопитель 15 (рис. 8.33).

5. Установите отопитель в обратном порядке.

6. После установки и присоединения шлангов заправьте систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и проверьте герметичность соединения и надежность затяжки хомутов. Чтобы в радиаторе отопителя не образовалась воздушная пробка, при заправке системы кран отопителя должен быть открыт (шток выдвинут из корпуса).

1. Снимите проволочную тягу 8 (см. рис. 8.32) привода верхней заслонки 1 отопителя, при этом конец тяги отожмите от гнезда.

2. Отверните винты, снимите хомут 14 и выньте радиатор отопителя из корпуса, отжав зацепы.

3. Снимите защелки 11 и отделите левый кожух 3 от правого кожуха 5.

Ремонтируем ИЖ-2126, 2717 ОДА

Система вентиляции и отопления: 1 — левый дефлектор; 2 — левый боковой воздуховод; 3 — центральный воздуховод; 4 — центральные дефлекторы; 5 — корпус отопителя; 6 — верхняя заслонка отопителя; 7 — радиатор отопителя; 8 — воэдухонагнетатель; 9 — правый боковой воздуховод; 10 — правый дефлектор; 11 — нижняя заслонка отопителя; 12 — воздуховод подачи воздуха в заднюю часть салона; 13 — тяга управления верхней заслонкой отопителя; 14 — блок управления отопитвлем; 15 — тяга управления нижней заслонкой отопителя; I — холодный воздух; II — подогретый воздух; III — подвод горячей жидкости к радиатору отопителя; IV — отвод жидкости от радиатора отопителя

Читайте также:  Автомобиль форд фьюжен в салоне

Система вентиляции — приточно-вытяжная. При движении автомобиля воздух нагнетается в салон естественным напором через щель между капотом и ветровым стеклом. Для увеличения подачи воздуха можно опустить стекла дверей, а при низкой скорости — включить электровентилятор воздухе нагнетателя, расположенный в моторном отсеке.

Электродвигатель вентилятора — коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Частота вращения вентилятора регулируется четырехпозиционным переключателем на панели приборов. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в иепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) — на средней. Подключенный напрямую вентилятор вращается с максимальной скоростью. Частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре воздуха (25+10)°С — 4100±200 мин-1. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения — не более 14 А.

Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачисткл коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора. Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя — можно нарушить его балансировку.

Потоки воздуха в салоне распределяются воздуховодами, расположенными внутри приборной панели и в кожухе пола. На ветровое стекло воздух поступает через верхние ще-левидные сопла на панели приборов, на боковые стекла — через левый и правый дефлекторы.

К ногам водителя и переднего пассажира воздух поступает через отверстия в нижней части корпуса отопителя, а к ногам задних пассажиров — через воздуховод в кожухе пола.

Для управления распределением воздушных потоков служит верхний рычаг блока управления, расположенного на консоли панели приборов, а также направляющие центральных и боковых дефлекторов и их регуляторы. Верхний рычаг на центральной консоли управляет положением нижней заслонки отопителя, регулируя подачу воздуха к ногам.

Система отопления — жидкостная, объединенная с системой охлаждения двигателя. Радиатор отопителя установлен в корпусе, расположенном в салоне автомобиля под панелью приборов. Подачу жидкости к радиатору регулируют краном отопителя, расположенным в моторном отсеке на отводящем шланге отопителя. Управление краном — ручное из моторного отсека.

Воздух, поступающий из воздухонагнетателя, может проходить через радиатор отопителя или минуя его, в зависимости от положения верхней заслонки отопителя, управляемой нижним рычагом на консоли панели приборов.

21. Система вентиляции и отопления

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Иж → Ода ()

Система вентиляции и отопления ИЖ 2126 Ода

21. Система вентиляции и отопления

Система вентиляции и отопления: 1 — левый дефлектор; 2 — левый боковой воздуховод; 3 — центральный воздуховод; 4 — центральные дефлекторы; 5 — корпус отопителя; 6 — верхняя заслонка отопителя; 7 — радиатор отопителя; 8 — воэдухонагнетатель; 9 — правый боковой воздуховод; 10 — правый дефлектор; 11 — нижняя заслонка отопителя; 12 — воздуховод подачи воздуха в заднюю часть салона; 13 — тяга управления верхней заслонкой отопителя; 14 — блок управления отопитвлем; 15 — тяга управления нижней заслонкой отопителя; I — холодный воздух; II — подогретый воздух; III — подвод горячей жидкости к радиатору отопителя; IV — отвод жидкости от радиатора отопителя

Система вентиляции — приточно-вытяжная. При движении автомобиля воздух нагнетается в салон естественным напором через щель между капотом и ветровым стеклом. Для увеличения подачи воздуха можно опустить стекла дверей, а при низкой скорости — включить электровентилятор воздухе нагнетателя, расположенный в моторном отсеке.

Электродвигатель вентилятора — коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Частота вращения вентилятора регулируется четырехпозиционным переключателем на панели приборов. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в иепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) — на средней. Подключенный напрямую вентилятор вращается с максимальной скоростью. Частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре воздуха (25+10)°С — 4100±200 мин-1. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения — не более 14 А.

Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачисткл коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора. Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя — можно нарушить его балансировку.

Потоки воздуха в салоне распределяются воздуховодами, расположенными внутри приборной панели и в кожухе пола. На ветровое стекло воздух поступает через верхние ще-левидные сопла на панели приборов, на боковые стекла — через левый и правый дефлекторы.

К ногам водителя и переднего пассажира воздух поступает через отверстия в нижней части корпуса отопителя, а к ногам задних пассажиров — через воздуховод в кожухе пола.

Для управления распределением воздушных потоков служит верхний рычаг блока управления, расположенного на консоли панели приборов, а также направляющие центральных и боковых дефлекторов и их регуляторы. Верхний рычаг на центральной консоли управляет положением нижней заслонки отопителя, регулируя подачу воздуха к ногам.

Система отопления — жидкостная, объединенная с системой охлаждения двигателя. Радиатор отопителя установлен в корпусе, расположенном в салоне автомобиля под панелью приборов. Подачу жидкости к радиатору регулируют краном отопителя, расположенным в моторном отсеке на отводящем шланге отопителя. Управление краном — ручное из моторного отсека.

Воздух, поступающий из воздухонагнетателя, может проходить через радиатор отопителя или минуя его, в зависимости от положения верхней заслонки отопителя, управляемой нижним рычагом на консоли панели приборов.

Вентиляция и отопление салона Иж 2126

Вентиляция и отопление салона Иж 2126-062.

Рис. 1. Система вентиляции и отопления: 1 — Левый дефлектор; 2 — Левый боковой воздуховод; 3 — Центральный воздуховод; 4 — Центральные дефлекторы; 5 — Корпус отопителя; 6 — Верхняя заслонка отопителя; 7 — Радиатор отопителя; 8 — Воздухонагнетатель; 9 — Правый боковой воздуховод; 10 — Правый дефлектор; 11 — Нижняя заслонка отопителя; 12 — Тяга управления краником отопителя; 13 — Тяга управления верхней заслонкой отопителя; 14 — Блок управления отопителем; 15 — Тяга управления нижней заслонкой отопителя; I — Холодный воздух; II — Подогретый воздух; III — Подвод горячей жидкости к радиатору отопителя; IV — Отвод жидкости от радиатора отопителя.

Система вентиляции — приточно-вытяжная. При движении автомобиля воздух нагнетается в салон естественным напором через щель между капотом и ветровым стеклом. Для увеличения подачи воздуха можно опустить стекла дверей, а при низкой скорости — включить электровентилятор воздухонагнетателя, расположенный в моторном отсеке.

Электродвигатель вентилятора — коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Частота вращения вентилятора регулируется четырехпозиционным переключателем на панели приборов. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) — на средней. Подключенный напрямую вентилятор вращается с максимальной скоростью. Частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре воздуха (25+10)°С — 4100±200 мин-1. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения — не более 14 А. Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачистки коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора. Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя — можно нарушить его балансировку.

Потоки воздуха в салоне распределяются воздуховодами 2 и 3, расположенными внутри приборной панели. На ветровое стекло воздух поступает через верхние щелевидные сопла на панели приборов, на боковые стекла — через левый 1 и правый 10 дефлекторы. К ногам водителя и переднего пассажира воздух поступает через отверстия в нижней части корпуса 5 отопителя. В связи с оригинальным кожухом тоннеля, отсутствует воздуховод, подводящий тёплый воздух к ногам задних пассажиров.

Читайте также:  Автомобиль одна фара два места

Для управления распределением воздушных потоков служит нижний рычаг рычаг блока управления 14, расположенного на консоли панели приборов, а также направляющие центральных 4 и боковых 1, 10 дефлекторов и их регуляторы. Нижний рычаг блока управления 14 управляет положением нижней заслонки 11 отопителя, регулируя подачу воздуха к ногам или на лобовое стекло.

Блок управления — трёхрычажный от ВАЗ 2104/05. Боковые 1, 10 и центральные 4 дефлекторы от ВАЗ-2110. В связи и оригинальной панелью приборов изменена геометрия боковых и центральных воздуховодов. А так же верх корпуса отопителя, от которого поступает поток воздуха к центральным дефлекторам 4.

Система отопления — жидкостная, объединенная с системой охлаждения двигателя. Радиатор 7 отопителя установлен в корпусе 5, расположенном в салоне автомобиля под панелью приборов. Подачу жидкости к радиатору регулируют краном отопителя (от классических моделей ВАЗ), расположенным в моторном отсеке на отводящем шланге отопителя. Для управления краном используется средний рычаг блока управления 14. Воздух, поступающий из воздухонагнетателя 8, может проходить через радиатор 7 отопителя или минуя его, в зависимости от положения верхней заслонки 6 отопителя, управляемой верхним рычагом блока управления 14.

Как снять печку на иж ода 2126

Стал замечать ухудшение видимости через все стекла в машине. Запотевают и все тут. Тем более присутствовал постоянный запах тосола в салоне. Насколько получилось заглянуть в район радиатора печки и пощупать — ничего. Потом решил пощупать пол под ковриком с пассажирской стороны — насквозь пропитан тосолом.
Решил сразу менять радиатор, раз шланги целые.
Заранее приобрел радиатор. Надо было сразу покупать и прокладки, и гайки М5, а я как то не подумал.
Оказалось, фланцы патрубков на старом радиаторе прикручены болтами, а на новом радиаторе шпильки.
Итак, раскурочиваем нижнюю часть панели, она падает вниз, отводим её для доступа к корню зла. Кстати, пульт тоже пришлось открутить, но обошлось без снятия (приборка н/о).

Дальше сливаем тосол из системы охлаждения, можно не весь. Я начал с расширителя, потом продолжил со шланга подогрева впускного коллектора.
Потом отвинчиваем планку крепления радиатора, откручиваем болтики фланцев и вынимаем радиатор на свет божий.

Да, чуть не забыл — не потеряйте квадратные гаечки, в которые вкручивались болтики фланцев. За неимением других, они пошли в дело.
Вид радиатора плачевный, да и не только у него.

Ну вот, значит решил я посадить фланцы на паронитовые прокладки, обильно помазанные герметиком, ну и привернуть их квадратными гаечками.

Решил испытать. Поскольку крана печки у меня не водилось, решил поставить, то ли газовский, то ли уазовский…

Замерил длину шланга нижнего, куда задумал кран поставить, отрезал. Надел кран, надел на патрубок радиатора, захомутал. На второй патрубок одел остальной кусок шланга, соединил с компрессором. Всю конструкцию закинул в ведро с водой. Накачал воздуха, не больше 2 атм. Фланцы запузырили.

Пошел брать маслобензостойкую резину. Вырезал прокладки, пробил отверстия, снял фланцы, зачистил радиатор от герметика, посадил все на резину, прикрутил обратно, снова испытал. 2,5 атм держит.
Вот и настал черед монтажа. Тут выяснилось, что к новому радиатору шла какая-то уплотнительная фигня. На старом и то лучше было, но пришло в негодность.

Под рукой был пенофол. Вырезал по старому радиатору типа прокладок, одел на дальнюю ванночку радиатора, подложил под низ, затолкал радиатор на место, поставил вторую прокладку. К сожалению, фото не сделал, ибо торопился, уже смеркалось.

Немного поматерился, одевая шланги на патрубки. Особенно достал верхний, кое-как напялил. Патрубки смазывал маслом.

Все собрал на место, по пути отрегулировал положение заслонок в печке, помучался с панелью, потом с воздушной пробкой.

Итого: запотевание на стеклах пока не проявилось, печка греет, на мой взгляд, гораздо лучше. Старые шланги были очень деревянными, ну и панель поменьше стала скрипеть.

Снятие и установка

1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

2. Снимите панель приборов.

Рис. 8.32. Отопитель: 1 – заслонка верхняя; 2 – заслонка нижняя; 3 – кожух отопителя левый; 4 – уплотнитель дефлекторов; 5 – кожух отопителя правый; 6 – рычаг верхней колонки; 7 – пружина; 8 – тяга; 9 – рычаг нижней заслонки; 10 – радиатор с краном; 11 – защелка; 12 – скоба; 13 – распорка; 14 – хомут

3. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините подводящий и отводящий шланги от патрубков радиатора 10 (рис. 8.32) отопителя.

Рис. 8.33. Система отопления и вентиляции: 1 – дефлектор левый; 2 – воздуховод боковой левый; 3 – воздуховод центральный; 4 – дефлекторы центральные; 5 – заслонка отопителя верхняя; 6 – радиатор отопителя; 7 – кран отопителя; 8 – воздухонагнетатель; 9 – воздуховод боковой правый; 10 – дефлектор правый; 11 – рычаг управления заслонкой дефлектора; 12 – ползун изменения направления потока воздуха; 13 – патрубок; 14 – заслонка отопителя нижняя; 15 – корпус отопителя; 16 – воздуховод для пассажиров заднего сиденья; 17 – накладка консоли; 18 – рычаг управления краном отопителя и верхней заслонкой управления воздушным потоком; 19 – рычаг управления нижней заслонкой подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров; 20 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; I – холодный воздух; II – подогретый воздух; III – подвод горячей жидкости к отопителю; IV – отвод жидкости от отопителя

4. Отверните две гайки верхних точек крепления и снимите отопитель 15 (рис. 8.33).

5. Установите отопитель в обратном порядке.

6. После установки и присоединения шлангов заправьте систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и проверьте герметичность соединения и надежность затяжки хомутов. Чтобы в радиаторе отопителя не образовалась воздушная пробка, при заправке системы кран отопителя должен быть открыт (шток выдвинут из корпуса).

1. Снимите проволочную тягу 8 (см. рис. 8.32) привода верхней заслонки 1 отопителя, при этом конец тяги отожмите от гнезда.

2. Отверните винты, снимите хомут 14 и выньте радиатор отопителя из корпуса, отжав зацепы.

3. Снимите защелки 11 и отделите левый кожух 3 от правого кожуха 5.

Ремонтируем ИЖ-2126, 2717 ОДА

Система вентиляции и отопления: 1 — левый дефлектор; 2 — левый боковой воздуховод; 3 — центральный воздуховод; 4 — центральные дефлекторы; 5 — корпус отопителя; 6 — верхняя заслонка отопителя; 7 — радиатор отопителя; 8 — воэдухонагнетатель; 9 — правый боковой воздуховод; 10 — правый дефлектор; 11 — нижняя заслонка отопителя; 12 — воздуховод подачи воздуха в заднюю часть салона; 13 — тяга управления верхней заслонкой отопителя; 14 — блок управления отопитвлем; 15 — тяга управления нижней заслонкой отопителя; I — холодный воздух; II — подогретый воздух; III — подвод горячей жидкости к радиатору отопителя; IV — отвод жидкости от радиатора отопителя

Система вентиляции — приточно-вытяжная. При движении автомобиля воздух нагнетается в салон естественным напором через щель между капотом и ветровым стеклом. Для увеличения подачи воздуха можно опустить стекла дверей, а при низкой скорости — включить электровентилятор воздухе нагнетателя, расположенный в моторном отсеке.

Электродвигатель вентилятора — коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Частота вращения вентилятора регулируется четырехпозиционным переключателем на панели приборов. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в иепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) — на средней. Подключенный напрямую вентилятор вращается с максимальной скоростью. Частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре воздуха (25+10)°С — 4100±200 мин-1. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения — не более 14 А.

Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачисткл коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора. Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя — можно нарушить его балансировку.

Читайте также:  Автомобиль фольксваген мультивен размеры

Потоки воздуха в салоне распределяются воздуховодами, расположенными внутри приборной панели и в кожухе пола. На ветровое стекло воздух поступает через верхние ще-левидные сопла на панели приборов, на боковые стекла — через левый и правый дефлекторы.

К ногам водителя и переднего пассажира воздух поступает через отверстия в нижней части корпуса отопителя, а к ногам задних пассажиров — через воздуховод в кожухе пола.

Для управления распределением воздушных потоков служит верхний рычаг блока управления, расположенного на консоли панели приборов, а также направляющие центральных и боковых дефлекторов и их регуляторы. Верхний рычаг на центральной консоли управляет положением нижней заслонки отопителя, регулируя подачу воздуха к ногам.

Система отопления — жидкостная, объединенная с системой охлаждения двигателя. Радиатор отопителя установлен в корпусе, расположенном в салоне автомобиля под панелью приборов. Подачу жидкости к радиатору регулируют краном отопителя, расположенным в моторном отсеке на отводящем шланге отопителя. Управление краном — ручное из моторного отсека.

Воздух, поступающий из воздухонагнетателя, может проходить через радиатор отопителя или минуя его, в зависимости от положения верхней заслонки отопителя, управляемой нижним рычагом на консоли панели приборов.

21. Система вентиляции и отопления

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Иж → Ода ()

Система вентиляции и отопления ИЖ 2126 Ода

21. Система вентиляции и отопления

Система вентиляции и отопления: 1 — левый дефлектор; 2 — левый боковой воздуховод; 3 — центральный воздуховод; 4 — центральные дефлекторы; 5 — корпус отопителя; 6 — верхняя заслонка отопителя; 7 — радиатор отопителя; 8 — воэдухонагнетатель; 9 — правый боковой воздуховод; 10 — правый дефлектор; 11 — нижняя заслонка отопителя; 12 — воздуховод подачи воздуха в заднюю часть салона; 13 — тяга управления верхней заслонкой отопителя; 14 — блок управления отопитвлем; 15 — тяга управления нижней заслонкой отопителя; I — холодный воздух; II — подогретый воздух; III — подвод горячей жидкости к радиатору отопителя; IV — отвод жидкости от радиатора отопителя

Система вентиляции — приточно-вытяжная. При движении автомобиля воздух нагнетается в салон естественным напором через щель между капотом и ветровым стеклом. Для увеличения подачи воздуха можно опустить стекла дверей, а при низкой скорости — включить электровентилятор воздухе нагнетателя, расположенный в моторном отсеке.

Электродвигатель вентилятора — коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Частота вращения вентилятора регулируется четырехпозиционным переключателем на панели приборов. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в иепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) — на средней. Подключенный напрямую вентилятор вращается с максимальной скоростью. Частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре воздуха (25+10)°С — 4100±200 мин-1. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения — не более 14 А.

Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачисткл коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора. Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя — можно нарушить его балансировку.

Потоки воздуха в салоне распределяются воздуховодами, расположенными внутри приборной панели и в кожухе пола. На ветровое стекло воздух поступает через верхние ще-левидные сопла на панели приборов, на боковые стекла — через левый и правый дефлекторы.

К ногам водителя и переднего пассажира воздух поступает через отверстия в нижней части корпуса отопителя, а к ногам задних пассажиров — через воздуховод в кожухе пола.

Для управления распределением воздушных потоков служит верхний рычаг блока управления, расположенного на консоли панели приборов, а также направляющие центральных и боковых дефлекторов и их регуляторы. Верхний рычаг на центральной консоли управляет положением нижней заслонки отопителя, регулируя подачу воздуха к ногам.

Система отопления — жидкостная, объединенная с системой охлаждения двигателя. Радиатор отопителя установлен в корпусе, расположенном в салоне автомобиля под панелью приборов. Подачу жидкости к радиатору регулируют краном отопителя, расположенным в моторном отсеке на отводящем шланге отопителя. Управление краном — ручное из моторного отсека.

Воздух, поступающий из воздухонагнетателя, может проходить через радиатор отопителя или минуя его, в зависимости от положения верхней заслонки отопителя, управляемой нижним рычагом на консоли панели приборов.

Вентиляция и отопление салона Иж 2126

Вентиляция и отопление салона Иж 2126-062.

Рис. 1. Система вентиляции и отопления: 1 — Левый дефлектор; 2 — Левый боковой воздуховод; 3 — Центральный воздуховод; 4 — Центральные дефлекторы; 5 — Корпус отопителя; 6 — Верхняя заслонка отопителя; 7 — Радиатор отопителя; 8 — Воздухонагнетатель; 9 — Правый боковой воздуховод; 10 — Правый дефлектор; 11 — Нижняя заслонка отопителя; 12 — Тяга управления краником отопителя; 13 — Тяга управления верхней заслонкой отопителя; 14 — Блок управления отопителем; 15 — Тяга управления нижней заслонкой отопителя; I — Холодный воздух; II — Подогретый воздух; III — Подвод горячей жидкости к радиатору отопителя; IV — Отвод жидкости от радиатора отопителя.

Система вентиляции — приточно-вытяжная. При движении автомобиля воздух нагнетается в салон естественным напором через щель между капотом и ветровым стеклом. Для увеличения подачи воздуха можно опустить стекла дверей, а при низкой скорости — включить электровентилятор воздухонагнетателя, расположенный в моторном отсеке.

Электродвигатель вентилятора — коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Частота вращения вентилятора регулируется четырехпозиционным переключателем на панели приборов. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) — на средней. Подключенный напрямую вентилятор вращается с максимальной скоростью. Частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре воздуха (25+10)°С — 4100±200 мин-1. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения — не более 14 А. Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачистки коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора. Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя — можно нарушить его балансировку.

Потоки воздуха в салоне распределяются воздуховодами 2 и 3, расположенными внутри приборной панели. На ветровое стекло воздух поступает через верхние щелевидные сопла на панели приборов, на боковые стекла — через левый 1 и правый 10 дефлекторы. К ногам водителя и переднего пассажира воздух поступает через отверстия в нижней части корпуса 5 отопителя. В связи с оригинальным кожухом тоннеля, отсутствует воздуховод, подводящий тёплый воздух к ногам задних пассажиров.

Для управления распределением воздушных потоков служит нижний рычаг рычаг блока управления 14, расположенного на консоли панели приборов, а также направляющие центральных 4 и боковых 1, 10 дефлекторов и их регуляторы. Нижний рычаг блока управления 14 управляет положением нижней заслонки 11 отопителя, регулируя подачу воздуха к ногам или на лобовое стекло.

Блок управления — трёхрычажный от ВАЗ 2104/05. Боковые 1, 10 и центральные 4 дефлекторы от ВАЗ-2110. В связи и оригинальной панелью приборов изменена геометрия боковых и центральных воздуховодов. А так же верх корпуса отопителя, от которого поступает поток воздуха к центральным дефлекторам 4.

Система отопления — жидкостная, объединенная с системой охлаждения двигателя. Радиатор 7 отопителя установлен в корпусе 5, расположенном в салоне автомобиля под панелью приборов. Подачу жидкости к радиатору регулируют краном отопителя (от классических моделей ВАЗ), расположенным в моторном отсеке на отводящем шланге отопителя. Для управления краном используется средний рычаг блока управления 14. Воздух, поступающий из воздухонагнетателя 8, может проходить через радиатор 7 отопителя или минуя его, в зависимости от положения верхней заслонки 6 отопителя, управляемой верхним рычагом блока управления 14.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector