Автомобиль ода иж 2126 скачать фото

JFMurphy › Блог › Воспоминания: ИЖ-2126-030 «Ода»

Ну вот, удалил я из «бывших» и нашу семейную «Оду». Её записи были пустые, ничем её записи здесь не могли никому помочь, и каждый раз, когда я видел надпись «Я ездил на ИЖ-2126 Ода» мне становилось очень грустно, поэтому я и решил навсегда убрать её оттуда…

Эта запись-«Флешбек» будет более короткой, чем история про Рено-Меган, но на самом деле с именно этой машиной меня связывало гораздо больше.

Итак. Иж-2126, «Ода», «Орбита», «Ёжик». Очень дешевый для 2004 года автомобиль: 115 тысяч рублей, новый! Оцинкованный кузов, двигатель Ваз-2106, коробка Омская. Новая приборка с собственной комбинацией приборов, большой салон, вечно дзынькающая крестовина кардана и ни с чем не сравнимый вой омской КПП! О, воспоминания!

Отец купил её в марте 2004 года, когда я ещё ходил в школу. Купил он её на замену BMW 730i, из-за введения нового налога на мощность его пришлось продать — слишком дорого он обходился.

Что я могу сказать про неё? За 10 лет в ней ничего особо не делали. Поставили 3х уровневый регулятор напряжения, сигналку и парктроники. Ну ещё свечи иридиевые и дорогие ВВ провода. А ещё я помню там стоял нулевик ProSport. И ручка кпп, которая всегда падала 😀

Мне было очень жалко, когда её продали. С ней много чего можно было сделать, это как раз та машина, куда их и надо прикладывать. Я одно время даже посягал на неё, но потом решил не трогать отцовскую святыню. Он её любил, но странной любовью. Почти не ездил. Но два раза съездили на юг! 2 тысячи км два раза… Эта машина НИКОГДА не подводила.

Но после нашей с батей «сделки», она лишь занимала место в гараже и не ездила. И мы, скрипя сердцем, решили её продать. Лучше пусть этот металл кому-то приносит счастье и помогает, чем у нас пылится в гараже, правильно ведь?

Читайте также:  Автомобиль японский бренд datsun

Но почему же так тяжко на душе, как будто друга кинул… Интересно, где она сейчас? Я бы на неё посмотрел. Я иногда захожу на авто.ру или авито, чтобы найти её, но вижу только другие «Оды», побитые временем. А эта была как новая. Вернул бы её? Возможно. Как бы ни была она плоха, она всё же была хороша…

Источник

Poman777 › Блог › Экскурс в историю. Появление Иж-2126 Орбиты.

Всем доброго времени суток!
Сколько не читал различные истории появления автомобиля Иж-2126, то почти всегда видел повальные упреки в плагиате (от АЗЛК-2141 и ВАЗа до различных иномарок), либо упреки в ужасном качестве данного автомобиля. Сейчас постараюсь написать свою версию появления данного автомобиля, опираясь на разговоры с конструкторами, ставившими Орбиту на конвейер.

Итак, в 1975 году конструктора Иж-Авто получили техническое задание на разработку нового автомобиля. Курировавший ПО «Ижмаш» секретарь ЦК КПСС Д.Ф.Устинов понимал, что если его детище Иж-Авто не предпримет подобных шагов, то останется на «задворках экономики». Устинову удалось выбить госзаказ на разработку автомобиля классической компоновки с кузовом «хэтчбек» и объемом двигателя 1,6 литра.

Довести «классику» до совершенства поручили группе конструкторов под руководством В.Абрамяна, а дизайнерами базовой модели стал В.Савельев, А.Зорин, В.Зорин, Б.Аверьянов и А.Палагин.
К недостаткам «классической схемы» в 1970-е годы относили большой вес при равных с переднеприводными аналогами габаритах и большой тоннель карданного вала в салоне. Впрочем, тоннель был и на переднеприводных автомобилях — его делали для размещения выхлопного тракта и для усиления жесткости пола в задней части автомобиля. При этом, классическая компоновка обеспечивает лучшее сцепление с дорогой у грузовых автомобилей (от производства Иж-2715 и Иж-27156 завод никто не освобождал).

Читайте также:  Автопроизводители несущественно повысили цены на мощные автомобили

Особая ответственность легла на сотрудников бюро общей компоновки (Б.Бурделов, И.Гончар, Н.Левин, С.Задворных). Двигатель, КПП и главную передачу сместили влево, относительно центральной продольной оси кузова. Это улучшило развесовку машины и дало возможность продвинуть вперед педальный узел, что позволило увеличить длину салона на 200 мм. Но при такой компоновке для червячного рулевого редуктора места не нашлось и его заменили рулевой рейкой. Незначительно увеличили ширину кузова, что добавило простора. Таким образом, при одинаковых габаритах с Москвичом-412, салон получился как у Волги. В качестве базового был использован современный (на тот момент) кузов «хэтчбэк».

При этом, во время проектирования предвестника «Орбиты» — Иж-19, стало ясно, что аэродинамика значительно улучшилась, в сравнении с М-412, и КПП «требует» 5ую передачу.

Поскольку изначально проект получил имя «Орбита», то опытные образцы обозначались литерой «О» с цифрой. Каждое поколение получало новые штрихи, поэтому, если ранние прототипы серии «Т» имели рубленые формы, то, начиная с серии «О2» кузов стал более округлым.

С 1978 по 1981 годы отрабатывались варианты подвесок и тормозной системы. Для передней подвески выбрали схему «Макферсон», а для задней было три варианта, начиная от независимой, полунезависимой, и полунезависимой по образцу автомобилей ВАЗ (последняя и пошла в серию). Кроме того, были утверждены тормозные механизмы от ВАЗ-2108, и ступица колес стала иметь четыре гайки вместо пяти, как было у Москвичей.

Трансмиссия замышлялась не менее амбициозной — планировалось оснастить Орбиту 3-ступенчатой АКПП с дифференциалом повышенного трения, что позволило бы радикально увеличить проходимость. АКПП была спроектирована на Иж-Авто, на нее был получен патент, но в серию она не пошла. Дифференциалы повышенного трения ограничились выпуском опытно-промышленной партии на «Иж-412», но попытка потерпела фиаско: дифференциалы не доживали и до 500 км пробега!

Тем временем в Омске создали новую 5-ступенчатую МКПП, но по качеству изготовления она оказалась ненамного лучше «Москвичовской».
Расчеты кузова на прочность были выполнены с помощью компьютерного моделирования в Институте механики МГУ им.Ломоносова, а продувка макетов в аэродинамической трубе — во Франции, на оборудовании фирмы Рено. В результате, кузов показал неплохие результаты, так же отпала необходимость в стеклоочистителе пятой двери.

Читайте также:  Адаптер к ремню безопасности автомобиля для ребенка

Пардон за качество фотографии: сделано в гараже, календарь ПО «Ижмаш» 1992 года. На фото — предсерийная Орбита.

Наступил 1984 год, в декабре умирает Устинов. Завод лишается своего высокого покровителя и Ижмашу сразу указывают на его место в плановой экономике. Увы, оно оказалось гораздо ниже, чем у ВАЗа, где организация производства ВАЗ-2108 поглотила много сил и средств. Пришлось отказаться от элегантной ГДР’овской оптики FER (впереди ставили фары от той же «восьмерки») и качественного пластика в салоне. А главное — от нового мотора 1,6 литра. В итоге, завод все-таки получает деньги на строительство корпуса сварки и окраски новой модели. Прототип «О5» был утвержден, как серийный, и в 1990 году начато производство мелкой серии. Далее появилось жуткое слово «некомплект» — это значит, что автомобили, сходящие с конвейера могли быть неукомплектованы сиденьями, КПП, амортизаторами.

Но, разработки не останавливаются. В 1990-91 году утверждены эскизы и чертежи автомобиля Иж-21262 «универсал» (впоследствии ставший Фабулой»). Автомобиль испытывают, опытные образцы попадают в частную продажу в 1991 году, но их стоимость составляет 20-22 тысячи рублей (при госцене Иж-21251 «Комби» в 8500 рублей). Правда, уже в декабре 1991го «Комби» стоит 13 тысяч рублей, в марте 1992го — 87 тысяч рублей, в июне — 130 тысяч рублей, и в середине 1995 года — 6,6 миллиона рублей: вот Вам и «либерализация цен».

В сентябре 1995 года «За рулем» публикует статью «новое семейство из Ижевска», где подробно описывает новую модель. Сканы статьи представлены ниже.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector