Автомобиль одно из важнейших изобретений человечества

Автомобиль одно из важнейших изобретений человечества

Кто придумал первый двигатель внутреннего сгорания? Трудно сказать, кто именно — десятки людей понемногу совершенствовали его прежде, чем он нашел практическое применение. Но главными героями на этом сложном пути стали Этьен Ленуар, Николаус Отто, Готлиб Даймлер и Карл Бенц. Все они жили во второй половине 19 века. Создание двигателя внутреннего сгорания — результат работы лучших умов, и это изобретение принадлежит всему человечеству.

На любом автомобиле есть мотор. Инженеры называют его двигателем, а ученые — силовым агрегатом. Современный автомобильный двигатель — очень сложный механизм, и его детали изготавливают с высочайшей точностью. Работой современных двигателей управляют сложные электронные устройства. Они или действуют автоматически, или, получив команду от водителя, сами находят наивыгоднейший способ его исполнения. Машины с автоматическим управлением — это уже машины нового поколения.

История автомобиля тесно переплетается с историей возникновения двигателя, ведь именно двигатель внутреннего сгорания дал толчок развития безлошадному транспорту.

Ленуар Жан Жозеф Этьен.

Создал первый рабочий двигатель внутреннего сгорания французский изобретатель Ленуар Жан Жозеф Этьен (1822 — 1900) в 1860 году. Одноцилиндровый двухтактный газовый двигатель устанавливался, работал, в отличие от паровой машины, в полностью автоматическом режиме. Объем цилиндра составлял 18 литров, мощность 2 л.с. А недостаток был всего один — отсутствие сжатия смеси перед зажиганием, как следствие огромные размеры, малая производительность и экономичность.

Николаус-Август Отто.

Эту проблему успешно решает Николаус Август Отто (1832-1891). Заинтересовавшись изобретением своего коллеги Ленуара Этьена и заручившись финансовой поддержкой Ойгена Лангена спустя семь лет, в 1867 году за более экономичный двигатель (пока еще двухтактный, но цилиндр располагался вертикально, что способствовало использованию энергии с большим КПД) получает Золотую медаль на Парижской выставке. Но открытие четырехтактного двигателя внутреннего сгорания в 1876 году меняют в корень ход истории. Это точка стала тем самым переломным моментом, цикл которого лег в основу современного автомобиля, в том числе и того, на котором мы и сейчас ездим. К 1897 году было выпущено порядка 42 тысяч таких двигателей разной мощности и объема.

Но использование в качестве топлива светильного газа (газ, получаемый путем сухой перегонки из некоторых сортов каменного угля) сильно ограничивало распространение и области применения таких двигателей. К тому же светильный газ обладал крайне токсичным действием на живые организмы, а постройка и обслуживание перерабатывающих заводов было очень дорогим «удовольствием». Срочно требовались альтернативные источники энергии!

Некоторые изобретатели пытались применить в качестве газа пары жидкого топлива, другие шли по иной ветке развития, предлагав самые фантастические идеи: и пружинные двигатели и на сжатом воздухе, электрические и даже действующие силой земного притяжения.. А русский изобретатель Иван Петрович Кулибин в начале 19 века даже всерьез занимался созданием… вечного двигателя! Мы все знаем, что такой двигатель не может вообще существовать, потому, что сама идея противоречит законам физики, но на заре цивилизации видимо не у всех было до них дело. Что только ученые не придумают, чтобы не совершенствовать двигатель внутреннего сгорания, но от шуток перейдем к серьезным вещам.

Джордж Брайтон.

В 1872 году американский инженер-механик Джордж Брайтон (1830-1892) пытался использовать в качестве топлива керосин. Однако керосин плохо испарялся, и Брайтон перешёл к более лёгкому нефтепродукту — бензину. Но для того, чтобы двигатель на жидком топливе мог успешно конкурировать с газовым, необходимо было создать специальное устройство для испарения бензина и получения горючей смеси его с воздухом, которое он изобретает в этом же году.

От теории к практике

Отцами автомобиля считаются немцы Готлиб Даймлер и Карл Бенц. Несколько сотен изобретателей, до них и даже после них, утверждали, что именно они придумали «безлошадный экипаж». Но совершить все четыре первых шага смогли только Даймлер и Бенц. Они выдвинули идею автомобиля, оформили патент, построили действующий образец и наконец, освоили серийный выпуск автомобилей.

Трехколесный «Patent-Motorvagen» с двигателем Бенца (1886 год).

Бенц построил свой первый, еще трехколесный автомобиль в 1885 году, год спустя был готов и его четырехколесный вариант. Benz Patent Motorwagen имел одноцилиндровый четырехтактный двигатель водяного охлаждения, объемом 984 см3, мощность составляла 0,88 л.с., система питания заимствована у Брайтона. Первый выезд на нем он сделал 3 июля, того же года, машина развивала рекордную тогда скорость 15 км/ч. В производство, однако пошел двигатель большей мощности, объемом 1700 см3.

Четырехколесный Benz Velo (1045 см³; 1,5 л.с.) 1893г.

У Карла Бенца (1844-1929) была небольшая фабрика по выпуску двигателей внутреннего сгорания, а кузова для своих «железных коней» заказывались индивидуально в каретных мастерских. Ручной труд позволял делать автомобиль по любой прихоти клиента. В то время, пока не введут конвейерное производство, невозможно было встретить хотя бы два одинаковых автомобиля не то, что в одном городе, даже на одной улице. Уже в конце 19 века немецкий изобретатель переключился на выпуск автомобилей целиком, это позволило нормализовать возросший спрос на «безлошадный экипаж» и существенно снизить себестоимость. В 1926 году его фирма «Benz» объединилась с концерном «Daimler».

Генри Форд и Форд модели «Т».

Но история массового, «народного» автомобиля не была бы полной без еще одной величайшей личности — Генри Форда (1863-1947). Именно Форд «посадил Америку на колеса», благодаря величайшему автомобилю — Ford Model T (годы производства: 1908—1927), перепоставляя дорогим гужевым повозкам самостоятельно управляемый не дорогой автомобиль. Ключевое слово, как вы догадались было «доступный». Благодаря конвейерному производству, за 19 лет производства «Жестянка Лиззи» (Tin Lizzie) разошлась миллионными тиражами по всему миру (если быть точным, реализовано 15175868 единиц Фордов «т»). Небезызвестное высказывание Генри Форда относительно черного цвета модели «Т» не лишено здравого смысла, ведь до 1925 года краски, кроме «японского черного» (асфальтового лака) имела период затвердевания до двух недель, тогда, как автомобиль, окрашенный в «базовый цвет» был пригоден для продажи спустя двое суток. Но, отвлеклись.

Готлиб Даймлер (1834-1900), как и Карл Бенц, быстро организовал выпуск автомобилей своей конструкции. Он считается одним из отцов автомобиля как такового. После слияния двух фирм, новый концерн стал именоваться «Даймлер-Бенц», а его автомобильная продукция несет марку «Мерседес-Бенц».

Автомобиль Даймлера на оригинальном шасси 1,5 л.с. (1889 год).

Первый четырехколесный автомобиль, созданный Даймлером, вышел в свет в 1889 году. Машина была полностью готова для продажи, двигатель развивал свыше 1 лошадиной силы, а конструкция была уже удобной и прочной. В 1890 была создана компания Daimler Motoren Gesellschaft, а в 1899 был построен первый автомобиль Mercedes, который назвали в честь дочери совладельца компании.

Читайте также:  Акта приема передачи автомобиля за деньги

Двигатель Даймлера на 5 л.с. 1896г.

Первая поездка

Привожу дословно, чтобы не нарушить авторскую стилистику изложения: «Берта Бенц подняла сыновей рано. Она, 15-летний Эуген и 13-летний Рихард выбрались из дома, выкатили первый автомобиль из сарая. Это случилось 4 августа 1888 года. Они откатили машину на руках подальше от дома, и, Эуген крутанул громадный маховик. «Фуг-фуг-фуг», — заработал мотор, и автомобиль двинулся. Покатили из Мангейма в Пфорцхайм. Там, за 180 километров от их дома жила бабушка. Они поехали засветло, решив не беспокоить отца. В дороге их ждали приключения. Кончился бензин, а бензоколонок тогда еще не было. Купили бензин в… аптеке. Выкипела вода в системе охлаждения — набрали два ведра воды из колодца возле дороги. Засорился бензопровод — прочистили его булавкой от шляпки. Потом перетерся провод зажигания. Чтобы избежать короткого замыкания, Берта изолировала поврежденный провод резинкой от чулочной подвязки. К бабушке прикатили в сумерках и сразу побежали в гостиницу «Цур Пост». Оттуда отправили телеграмму отцу — все в порядке. Карл Бенц был неслыханно горд своим семейством».

Вильгельм Майбах.

Правой рукой Готлиба Даймлера был инженер Вильгельм Майбах (1846-1929), которому машины марки «Даймлер» обязаны многими техническими новшествами. К собственным изобретениям Майбаха относится карбюратор, запатентованный в 1893 году. Так же, в качестве остальных заслуг, можно вспомнить создания двигателя мощностью 24 л. с., радиатора в виде пчелиных сот и шасси из легкой прессованной стали. В 1909 году, после смерти Даймлера, Майбах основал свою собственную моторную фирму по строительству авиационных и автомобильных двигателей » Фридрихсхафен», которая с 1921 до 1943 года изготавливала большие роскошные машины марки «Майбах», а так же танковые двигатели и двигатели для самолетов. Как самостоятельная марка «Майбах» перестала существовать в 1961, войдя в «Мерседес-Бенц».

В наши дни «Даймлер-Бенц» — старейшая автомобильная фирма в мире. Ее модели технически совершенны, а в конструкции применяются самые последние инженерные новшества. В тоже время на фирме верны традициям и не спешат обгонять моду. В 1998 году для укрепления позиций на международном рынке Mercedes-Benz объединилась с американской компанией «Крайслер».

Источник

saniok123 › Блог › Ключевые изобретения в автомобильном мире: кто был первым?

Когда: 1885 год. Кто: Benz
Николаус Отто, построивший в 1878 году первый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, несомненно дал большой толчок автомобилестроению. Однако не менее важным было и изобретение Карлом Бенцем в 1885 году автомобиля с ДВС.
Впрочем, этот факт трудно назвать неоспоримым: множество ученых и инженеров из разных стран пришли к самодвижущемуся экипажу с двигателем внутреннего сгорания почти одновременно. Например, австриец Зигфрид Маркус в 1883 году и немец Готтлиб Даймлер в 1886. Тем не менее, главным новатором принято считать именно Бенца. Кстати, первый одноцилиндровый ДВС его «Моторвагена» развивал меньше одной лошадиной силы.
Первым серийным легковым автомобилем с дизельным двигателем стал Mercedes-Benz 260D в 1936 году. Турбодизель появился почти на 40 лет позже: в 1979 году «пионером» стал Peugeot 604.

Фары, стартер и зажигание

Когда: 1912 год. Где: Cadillac Model 30 Self Starter
Все эти совершенно привычные для современного автомобиля атрибуты появились больше века назад, в 1912 году, на одном и том же автомобиле – Cadillac Model 30 Self Starter («самозапускающийся»). Причем в его фарах стояли лампы уже с надежной вольфрамовой нитью.
Благодаря этой машине водители забыли об ацетилене и карбиде, о неэффективных лампах с угольной нитью накаливания и о «кривом стартере», использовавшемся для запуска двигателя раньше. Кроме того, есть мнение, что именно стартер «убил» зарождавшийся в то время рынок электромобилей – ведь до этого эксплуатировать автомобиль с ДВС было не так просто.

Когда: 1898 год. Где: Renault Voiturette
24 декабря 1898 года Луи Рено принял вызов проехать на своем Voiturette вверх по крутой парижской улице Рю Лепик, что на Монмартре. Благодаря наличию коробки передач у него это получилось – и он тут же получил первые 12 заказов на свою «повозку».
В 1899 году Луи вместе с братьями основал компанию Renault Freres, которая наладила выпуск модели Voiturette Type А, оснащенной достаточно мощным по тем временам (1,75 лошадиной силы) двигателем «Де Дион-Бутон» и первой в мире коробкой передач (три вперед, одна назад). Схема прямой передачи с карданным валом до сих пор используется на заднеприводных автомобилях.
Наиболее распространенный в наше время передний привод придумали американцы еще в 1929 году, воплотив идею на автомобиле Cord L29. Но по-настоящему массовое производство переднеприводных автомобилей началось только во второй половине прошлого века.

Когда: 1939 год. Где: Oldsmobile Custom 8 Cruiser
Неудивительно, что «автомат» изобрели ленивые американцы, живущие в стране прямых, как стрела, хайвеев.
Первыми счастливцами в 1939 году стали покупатели модели Oldsmobile Custom 8 Cruiser, серийно оснащенной четырехступенчатой трансмиссией HydraMatic с гидротрансформатором.

Барабанные тормоза, независимая подвеска, несущий кузов

Когда: 1922 год. Кто: Lancia Lambda
Как и в случае со стартером и фарами, все эти нововведения появились на одной машине, причем одновременно – это была Lancia Lambda.
На «Лямбде» впервые был использован несущий кузов, впервые применены барабанные тормоза на всех колесах (для заднеприводных автомобилей), а также независимая подвеска передних колес. Всего было продано около 13 000 экземпляров Lancia Lambda.
Полноприводным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания – Spyker 60 НP – появился намного раньше, в 1903 году. Между прочим, с блокировками всех трех дифференциалов.

Когда: 1951 год. Кто: Chrysler Crown Imperial
В первой четверти XX века года крутить «баранку» помогали только бицепсы – никаких усилителей предусмотрено не было. Позднее, в 30-х годах, появились сложные и шумные пневмосистемы, которые облегчали участь водителей, но особого комфорта не обеспечивали.
И лишь в 1951 году корпорация Chrysler приладила к своему огромному фешенебельному седану Chrysler Crown Imperial первый в мире гидроусилитель Hydraguide. В Европе ГУР впервые появился у французов, на модели Citroen DS 19 в 1954 году.

Когда: 1958 год. Где: Citroen DS 19
Тот же самый Citroen DS 19, но четырьмя годами позже, в 1958-м, стал «пионером» еще в одной области: автомобилей с дисковыми тормозами.
На этом, кстати, список нововведений DS 19 не заканчивался: у него был передний привод, отличная аэродинамика (Сх=0,3), гидропневматическая подвеска всех колес и руль с единственной спицей. Неудивительно, что в первый же день продаж Citroen получил 12 000 заявок на новую модель.

Читайте также:  Алгоритм поведения при пожаре в автомобиле

Когда: 1939 год. Где: Buick Roadmaster
Возможно, если бы все современные водители знали, через что пришлось пройти автолюбителям с начала XX века, чтобы наконец-то достичь привычных нам электрических «поворотников», то они бы использовали их чаще.
Сначала были специальные фонарики, потом механические указатели в виде стрелочек, указывающих направление движения, и лишь в 1925 году Эдгар Вальтц запатентовал современный «поворотник». Но появиться на серийных автомобилях ему было суждено только через 14 лет – после истечения срока патента. Первым автомобилем с указателями поворота стал Buick Roadmaster 1939 года.

Когда: 1903/1917/1926 годы. Кто: Bosch
Женский вклад в историю автомобильной безопасности – «дворники». Зимой 1903 года американка Мэри Андерсон, наблюдая за мучениями своего водителя в сильный снегопад (ему постоянно приходилось выбегать из машины и протирать стекло), не выдержала и придумала механический привод, который и запатентовала. В 1917 году «дворники» с электроприводом запатентовала еще одна женщина – Шарлотта Бриджвуд. Несколько лет ее изобретение пролежало на полке, пока в 1926 году его не присвоила себе фирма Bosch. В том же году электрические «щетки» появились одновременно на огромном количестве автомобилей разных марок.

Трехточечные ремни безопасности

Когда: 1959 год. Где: Volvo PV 544
Конечно, кто еще, если не «Вольво»? Шведская компания едва ли не с момента своего появления уделяла огромное внимание безопасности своих автомобилей, совершенствую конструкцию кузова и систем безопасности, и проводя большое количество краш-тестов.
Несмотря на то, что ремни использовались человечеством в различных областях еще с конца позапрошлого века, именно Volvo принадлежит тот самый механизм, который сейчас спасает жизни многих людей при аварии – трехточечный ремень безопасности. Впервые это устройство появилось на автомобиле Volvo PV 544. До этого существовали простенькие двухточечные ремни, однако сравниться по эффективности со шведским изобретением они не могли.

Когда: 1939 год. Где: Packard Twelve Sedan
Стоимость опции составляла 274 доллара: в то время – более трети цены нового полноразмерного легкового автомобиля! Для включения кондиционера водитель должен был заглушить двигатель и вручную установить ремень на шкив компрессора. Помимо агрегатов, расположенных под капотом, сам «холодильник» занимал половину багажника и со своей задачей справлялся крайне неэффективно.
Первые аудиосистемы в автомобилях стали появляться в 30-е годы прошлого века. В США в 1930 году за 110 долларов начались продажи радиосистемы Motorola, в Германии в 1932 году на машинах Studebaker появилась «музыка» Blaupunkt, а спустя год в Великобритании радио получили автомобили Crossley.

Когда: 1981/1995 год. Где: Honda Accord и Vigor
«Да в моей ‘японке’ такое уже 20 лет назад было», – это самая распространенная фраза, которую можно услышать от любого фаната праворульных иномарок. Так и есть – многие «гаджеты» и электронные системы, которыми мы пользуемся сейчас, впервые появились на японских машинах, продаваемых на местном рынке. Например, навигационная система.
Первые навигационные приборы для автомобилей появились совсем недавно – около 30 лет назад. Новаторами стали японцы из фирмы Honda, предложив в качестве опции для своих моделей Accord и Vigor в 1981 году навигационную систему Electro Gyrocator, которая работала… без GPS! И вообще без какой-либо привязке к спутникам.
Чтобы воспользоваться навигатором «Хонды», водителю нужно было взять специальную пластиковую карту местности и поместить курсор на место текущего положения, а дальше встроенный гироскоп определял направление перемещения автомобиля и его скорость, а «навигация» вычерчивала маршрут. Сложно. И очень дорого для того времени – четверть цены того же Аккорда.
Первая же встроенная навигация для автомобиля с GPS появилась в 1995 году на автомобиле Oldsmobile 88.
Первое подобие навигатора – Plus Fours Routefinder – появилось еще в 1920-е годы. Это была бумажная скрутка карты между деревянными палочками, которые вращались вручную. Спустя десять лет появился прибор IterAvto, который делал то же самое, но уже автоматически, в зависимости от скорости движения.

Когда: 1971/1972 год. Где: Ford Taunus 20М P7B и Oldsmobile Toronado
Это была весьма востребованная инновация – казалось бы, теперь можно не пристегиваться! Впервые она появилась на опытной партии автомобилей Ford Taunus в 1971 году. Первым же серийным автомобилем с подушками безопасности годом позже стало купе Oldsmobile Toronado. Но широкое распространение «подушки» получили только в средине 80-х годов. И да – пристегиваться все же необходимо.

Когда: 1995 год. Где: Mercedes-Benz S 600
Компания Bosch с начала 90-х готов пыталась заставить электронику исправлять ошибки водителя. Работы над созданием системы стабилизации (или системы курсовой устойчивости) привели к тому, что в 1995 году ESP впервые появилась на серийном автомобиле, которым стал самый шикарный седан из Штутгарта – Mercedes-Benz S 600 в монументальном кузове W140.
Сейчас Bosch является крупнейшим поставщиком датчиков и управляющей электроники системы стабилизации, которая в зависимости от бренда может называться по-разному: DSC (BMW), ESP (Mercedes-Benz), VSC (Toyota) и так далее. Однако ее суть остается одинаковой: помочь исправить ошибку водителя и не допустить развития заноса или сноса автомобиля. Кроме того, современные системы умеют бороться с угрозой переворота на высоких машинах – например, на внедорожниках.

Когда: 1966 год. Где: Jensen Interceptor FF
Первые попытки внедрения антиблокировочной системы на автомобилях были предприняты еще в 50-х годах, когда она уже активно использовалась как на железных дорогах, так и в авиации. Но первый автомобиль с АБС появился только в 1966 году – им стало британское полноприводное купе Jensen FF, которое стоило сумасшедших денег и в итоге разошлось по миру смехотворным тиражом в 320 штук.
В конце 60-х – начале 70-х АБС обзавелись американские купе Ford Thunderbird, Lincoln Continental, Oldsmodile Toronado, Chrysler Imperial, Cadillac Eldorado и японский «членовоз» Nissan President. В Европе электронную АБС от Bosch одновременно применили BMW и Mercedes-Benz в 1976 году на своих флагманских моделях – 7-серии и S-классе. Именно датчики АБС и ее исполнительные механизмы использует для своей работы система стабилизации.

В истории автомобилестроения были не только отдельные изобретения – некоторые автомобили сами по себе представляли одну большую инновационнию.

Когда: 1828 год. Кто: Аньош Иштван Йедлик
Первым серийным электромобилем принято считать Mitsubishi i-MiEV, который вышел на рынок в 2009 году (а с 2011 года продается и в России). Чуть раньше в продажу поступил дорогущий спорткар Tesla Roadster, но на самом деле, электромобили появились даже раньше автомобилей с ДВС – еще в 1828 году венгерским физиком Аньошем Иштваном Йедликом была изобретена электрическая тележка с четырьмя колесами.
В конце XIX века за экспериментами на электротяге были замечены многие европейские и американские инженеры, ученые и изобретатели. В 1899 году первый русский электромобиль построил Ипполит Романов. Петербургским изобретателем были спроектированы четыре модели электромобилей: двухместная и четырехместная коляски, а также 17-местный и 24-местный омнибусы. Двухместный кэб и 17-местный омнибус построены по его проекту в 1899 году.
В том же 1899 году построенный бельгийцем Камилем Женатци автомобиль La Jamais Contente разогнался быстрее 100 километров в час на суше (109,4 километра в час). В настоящую же «серию» электромобили запустила американская компания Detroit Electric, которая выпускала свои электрокары с 1907 года до начала Великой депрессии в 1929 году. В 1910-е годы их тираж доходил до 2000 экземпляров. В 1910 году Уильям Андерсон, основавший Detroit Electric на базе Anderson Carriage Co., установил на электромобиль новые никель-стальные аккумуляторы Эдисон, которые позволяли проехать 100 миль (160 километров) на одной зарядке, что вдвое превосходило пробег на стандартных свинцово-кислотных аккумуляторах.

Читайте также:  Автомобиль напрокат в москве без водителя приложение

Когда: 1901 год. Кто: Lohner-Porsche
Серийно гибридные автомобили производятся не так давно: с 1997 года, когда на конвейер встала Toyota Prius первого поколения. Формально же первый гибридомобиль появился еще в 1901 году – это был полноприводный Lohner-Porsche.
Два бензиновых ДВС соединялись с парой электрогенераторов, которые вырабатывали ток для электродвигателей в каждом из четырех колес. Избыточная энергия накапливалась в аккумуляторах. Кроме того, меняя полярность электрогенераторов, их можно было использовать и как стартеры для бензиновых двигателей.

Источник

Хочу все знать

Альманах для любознательных

Страницы

Изобретение автомобиля

2016/03/25

Одним из самых важных изобретений человечества по праву считается автомобиль. Согласитесь, сегодня трудно представить себе жизнь без автомобилей. А ведь изобретен он был в не таком уж далёком прошлом.

Альманах для любознательных «Хочу все знать» подготовил краткий обзор истории изобретения автомобиля. Из этого выпуска вы узнаете как и кем был придуман автомобиль.

Всем хорошо известно, что до появления автомобиля люди широко использовали лошадиную тягу.

Использование людьми лошадей в качестве транспортного средства своими корнями уходит далеко в глубь веков. Сегодня мы не будем касаться этой темы, отметим лишь, что с течением времени, менялась конструкция повозки прикрепляемая к лошади, и где-то к XV веку появились кареты, которые в принципе стали прародителями автомобиля.

Так же хочется отметить, что до появления парового двигателя были всевозможные попытки найти альтернативу лошадиной тяге. Однако все они были безуспешны.

В 1770 году французский изобретатель Жозеф Кюньо построил трехколёсный тягач с паровым двигателем для передвижения артиллерийских орудий. Некоторые, кстати, считают именно это устройство первым в мире автомобилем.

Похоже так считал и автор, так так своё изобретение Жозеф Кюньо назвал — автомобиль. Правда автомобиль этот развивал скорость не более 4 км/ч, и мог ехать всего 10 — 15 минут, так как пар быстро остывал и котёл приходилось подогревать снова.

В 1791 русский изобретатель Иван Кулибин построил повозку-самокатку, приводимую в движение предварительно раскрученным маховым колесом. Эта машина имела тормоз, коробку скоростей, подшипники качения и т.д.

В XIX веке идея парового автомобиля захватила человечество и на свет стало появляться множество различных паромобилей. Среди самых удачных считается почтовая карета на паровой тяге англичанина Тревитика(1803), пассажирский паромобиль Ханкока (1822) и французский паровой омнибус(1873).

Однако, многие изобретатели того времени пытались найти альтернативу не совсем удобным паровым двигателям.

Так ещё в 1801 году француз Филипп Лебон предложил идею двигателя внутреннего сгорания (ДВС), работающего на светильном газе зажигаемого от искры. Эту идею воплотил в жизнь через 16 лет другой француз Жан Ленуар, предложив свою конструкцию ДВС, которую он впоследствии установил на карету и катался по окрестностям Парижа. История хранит и множество других имён, которые приложили руку к созданию ДВС.

Первым же кто заложил фундамент для создания эффективного ДВС стал итальянец Луиджи Кристофорис, который в 1841 году построил двигатель, использовав принцип «сжатие-воспламенение», работающий на керосине. Эту идею подхватили и развили Еугенио Барзанти и Фетис Матточчи, которые в 1856 году представили миру первый двигатель внутреннего сгорания. Затем на основе этого двигателя появилось множество двухтактовых газовых двигателей, которые успешно применялись в быту.

Появление же четырёх-тактного двигателя запатентованного французом Альфонсом Беа де Роша в 1862 году сделало настоящий переворот в дальнейшем развитии двигателей внутреннего сгорания.

Развитие ДВС шло полным ходом по всему миру. В США Джордж Балдвин в 1877 году получил патент на автомобиль, который ознаменовал начало автомобильной эпохи в Америке.

В Европе так же с успехом патеновали различные автомобили использующие различные ДВС. Всего известно более четырёхсот конструкций, претендующих на звание первого автомобиля.

В результате долгих споров о приоритете тех или иных стран и изобретателей конструкций, было выработано четыре необходимых условия для определения приоритета.

— Разработка конструкции транспортной машины.
— Оформление юридического документа, патента.
— Постройка работоспособного опытного образца и его публичные испытания.
— Организация производства изделия.

Все эти 4 условия первым формально выполнил немец Карл Бенц. 29 января 1896 года он получил патент DRP №37435 и наладил производство. Поэтому Бенц официально признан изобретателем автомобиля. Хотя фактически трехколесный автомобиль был придуман и сконструирован Карлом Бенцом ещё в 1886 году. В качестве двигателя он использовал им же сконструированный ДВС с электрическим зажиганием, который был размещен на шасси, что было сделано впервые.

На этом можно было бы завершить рассказ, однако, говоря об истории изобретения автомобиля, нельзя не сказать о немецком изобретателе Готлибе Даймлере. Если говорить о датах, то Готлиб Даймлер фактически обогнал Бенца. Даймлер создал и запатентовал в 1883 году свой двигатель внутреннего сгорания, предназначенный для самых разных транспортных средств.

В 1885 году он испытал его на мотоцикле и 29 августа, на полгода раньше Бенца получил патент DRP №36423 на первый в мире мотоцикл. Этот мотоцикл имел по бокам поддерживающие колёса, как на современном детском велосипеде. Почему же не считать его первым четырёхколёсным автомобилем, тем более, что запатентованный Бенцем автомобиль тоже не имел кузова?

В заключении хочется сказать, что изобретение автомобиля стало одним из самых значимых событий в развитии человеческого общества а кому на самом деле принадлежит пальма первенства, наверное не столь важно.

Источник

Ответы на популярные вопросы