Автомобиль оформляешь польскую фирму

Содержание
  1. Регистрация авто в Польше. Стать совладельцем или владельцем польской машины
  2. Регистрация авто в Ужонде Польша
  3. Стать совладельцем или владельцем польской машины
  4. Регистрация авто на фирму в Польше. Лучший вариант?
  5. Как украинцу самостоятельно купить авто в Польше и проверить машину перед сделкой?
  6. Может ли иностранец купить авто в Польше?
  7. Где искать польскую машину?
  8. Как проверить историю машины с пробегом?
  9. Вариант 1. Государственный реестр ТС и водителей
  10. Вариант 2. Проверка автомобиля через интернет
  11. Как украинцу купить б/у авто в Польше? Инструкция
  12. Шаг 1. Поиск ТС на евробляхах
  13. Шаг 2. Проверка машины
  14. Шаг 3. Определяем недорогое и хорошее ТС
  15. Шаг 4. Внесение задатка
  16. Шаг 5. Оформление купли-продажи авто
  17. Способ 1. Заверенный договор
  18. Способ 2. Временные номера
  19. Какие расходы ложатся на покупателя?
  20. Может ли украинец поставить ТС на учет в Польше?
  21. Заключение
  22. Открытие транспортного бизнеса в Польше

График выезда за авто:

До выезда в Польшу осталось

До выезда в Литву осталось

До выезда в Германию осталось

098

099

073

Регистрация авто в Польше. Стать совладельцем или владельцем польской машины

Регистрация авто на фирму в Польше — непростое действие, особенно когда Вы не знаете все нюансы процесса и местный язык. Сможете ли Вы самостоятельно пройти польскую регистрацию авто и получить вписание в техпаспорт — еще тот вопрос.

Регистрация авто в Ужонде Польша

Стать совладельцем или владельцем польской машины

Польская регистрация авто для передвижения дорогами Украины получается двумя способами:

Регистрация авто на фирму в Польше. Лучший вариант?

Ни один из типов регистрационных действий не дает особых преимуществ. Когда Вы будете прописаны совладельцем/владельцем компании при регистрации авто в Ужонде Польша, средство передвижения считается украинскими органами по типу личного пользования. Если же через компанию — то тип пользования будет коммерческим.

Когда машина находится на балансовом учете компании, если фирма будет ликвидирована, все ее хозяйство теряется и автомобиль не будет пропущен таможней, если нужно будет увеличить срок пребывания.

Когда Вы приобретаете автомобиль на компанию, запускается процесс проверки этой компании непосредственно в Польше. Если фирма внезапно окажется фиктивной, действие регистрационных документов будет тут же аннулировано.

Проверка компаний на территории Польши доступна и в Украине.

Какие документы могут понадобиться? Копии загранпаспорта, паспорта гражданина Украины и данные почтового индекса для получения оригиналов документов.

Источник

Как украинцу самостоятельно купить авто в Польше и проверить машину перед сделкой?

Автор: Дмитрий Константинович

Дата обновления: 04.04.2019

Купить машину – желание многих. Иметь авто получше, а заплатить за него поменьше – желание всех. Сопоставляя цены и предложения, украинцы нередко останавливаются на покупке ТС в Польше, ведь именно там стоимость «железного коня» наиболее комфортна, выбор способен удовлетворить любым требованиям, а перегнать машину до дома можно довольно быстро.

Остается решить сущие формальности – например, как правильно оформить покупку? Или как избежать мошеннических схем? Есть ли возможность купить дешевле? Разберем вопросы, связанные с покупкой машины в Польше украинцами, во всех подробностях.

Может ли иностранец купить авто в Польше?

Да, может. Иначе эта статья закончилась бы на данном абзаце. Чтобы оформить покупку в РП достаточно иметь любые основания для законного пребывания в стране: безвизовый режим, виза, карта побыту, карта поляка.

Дальнейшие процессы во многом будут зависеть от выбранного новым владельцем способа оформления машины в стране, где планируется ее эксплуатация. Это может быть:

У каждого случая свои особенности оформления, их и рассмотрим далее.

Где искать польскую машину?

Логично заключить, что прежде чем купить машину, надо ее найти. Идеальным способом для этого являются тематические сайты, т.к. позволяют дистанционный предварительный выбор.

Реальная проверка авто возможна только при личном осмотре, и шанс, что выбранная машина не подойдет – велик. Чтобы сэкономить время и средства, наш совет: выбирайте сразу несколько предложений, чтобы уже в Польше посмотреть их все, и остановиться на самом лучшем.

Сайтов, предлагающих подобные услуги, множество. И польские, и украинские, и международные. Наибольшей популярностью пользуются:

Как проверить историю машины с пробегом?

«Без лоха жизнь плоха», — к сожалению, это побасенка из 1990-х не исчезла совсем, и нарваться на мошенников в Польше вполне возможно. Чтобы не попасть в категорию лиц, указанных в этой присказке, автомобиль перед покупкой нужно тщательно проверить по его истории. Для этого есть два варианта.

Вариант 1. Государственный реестр ТС и водителей

Этот офлайн-способ, мягко говоря, не самый удобный. Придется обращаться лично, ждать ответа, но главное, что основания для такого обращения должны быть более серьезными, чем «хочу купить, проверьте мне машину». Поэтому на способе остановимся кратко.

Данный реестр называется CEPIK, куда и подается письменный запрос. Оплачивается пошлина, и ожидается ответ. Вариант подходит для случаев, если об автомобиле нет полной информации, необходимой для онлайн-проверки.

Вариант 2. Проверка автомобиля через интернет

Для онлайн-проверок существуют специализированные порталы, наибольшей популярностью среди которых пользуется historiapojazdu.gov.pl. Достаточно перейти на сайт и ввести данные:

Введя данные, можно получить большой массив информации об автомобиле, включая:

На отдельной вкладке «Ось времени» (oś czasu) будут представлены все регистрационные и прочие изменения в хронологическом порядке, производимые с автомобилем.

Указанные данные обязательно нужно будет сравнить с указанными в документах. Для этого вы можете скачать отчет проверки в формате *.PDF. Это будет еще одним способом проверки машины.

Как украинцу купить б/у авто в Польше? Инструкция

Вариантов покупки и оформления несколько. Например, покупка нового авто в салоне может сопровождаться быстрым оформлением документов на месте, а для польской регистрации авто придется посетить ужонд Старосты. Мы сделаем акцент на наиболее трудоемкий вариант – покупки поодержаной машины у польского частного лица и оформление покупки.

Шаг 1. Поиск ТС на евробляхах

Уже упоминалось, что наиболее удобно выбирать машину через интернет. Поэтому просто укажем на необходимость этого шага, а подробности можно посмотреть выше.

Шаг 2. Проверка машины

Аналогично и с этим этапом – в предыдущем разделе способы проверки были подробно расписаны. Уточним лишь, что проверка должна быть двухступенчатой: предварительная по интернету и окончательная, когда полученные онлайн данные сверяются с документальными.

Шаг 3. Определяем недорогое и хорошее ТС

Сформировав список из нескольких актуальных предложений, нужно тщательно осмотреть машины. Если нет собственного опыта, можно использовать специалиста или договориться о проверке авто в техцентре. Оплачивать процедуру придется покупателю.

Шаг 4. Внесение задатка

Этот этап не является обязательным, однако при сделках такого плана Zaliczka na zakup samochodu используется довольно часто.

Читайте также:  Автомобиль с бассейном внутри

Бывают случаи, когда в этом заинтересован и покупатель (например, если машина понравилась и хочется, чтобы владелец не продал ее другим).

Инструмент очень удобный, но обязательно требующий документального подтверждения. В идеале должно быть составлено и подписано предварительное соглашение (Umowa przedwstępna sprzedaży samochodu). В крайнем случае, расписка в получении средств, с указанием условий.

По выбору сторон это может быть и наличный, и безналичный вид оплаты. Задаток должен являться частью общей стоимости машины, а не назначаться сверх ее.

Шаг 5. Оформление купли-продажи авто

Итак, машина выбрана, переходим к оформлению покупки. Здесь сразу остановимся на двух вариантах возможного оформления:

Способ 1. Заверенный договор

Это самый простой способ. Оформляется договор, заверяется, новому владельцу передаются ключи, техпаспорт, документы и, собственно, сам автомобиль. Не правда ли, просто?

Но дьявол, как обычно, кроется в деталях! Если в планах дальнейшая регистрация машины в Польше, то рассмотреть этот вариант можно. Однако для проведения таможенных процедур на территории Украины такой набор документов может вызвать дополнительные трудности.

Отметим, способ вполне законный, но, чтобы не усложнять процесс растаможки, мы советуем применять метод временных номеров.

Способ 2. Временные номера

Этот метод немного сложнее, но наиболее приемлем для дальнейшего прохождения таможенных процедур.

Продавец и покупатель должны обратиться в Wydziału komunikacji по месту нахождения продавца с договором о купле-продаже, и заявить о намерении покупателя вывести авто из Польши.

В отделение сдаются предыдущие номера, предъявляются документы, при необходимости оформляется краткосрочное страхование. В результате покупатель станет обладателем временных (транзитных) номеров.

После окончания сделки на руках у покупателя должны оказаться:

Дальнейшие действия зависят от планов на эксплуатацию ТС.

Какие расходы ложатся на покупателя?

Любые проверки технического состояния, дополнительные экспертизы и пр. оплачивает покупатель. На него же ложатся затраты по страхованию авто, если полис от предыдущего владельца был аннулирован.

Отдельно надо учитывать затраты на таможенные процедуры, перегон, перевод документов и т.п.

Другие выплаты (например, нотариус) вносятся по предварительной договоренности.

Может ли украинец поставить ТС на учет в Польше?

Может, но это серьезный процесс со своими деталями, поэтому рассмотрен нами в отдельной статье.

Вкратце упомянем, что производить эту операцию разумно при наличии вида на жительства или долгосрочной визы, и применять в случаях, если таможенные процедуры не планируются.

Заключение

Казалось, что до вожделенного авто рукой подать, но технология покупки испугала? Да, с оформлением машины много нюансов, но мы собрали воедино все аспекты такого приобретения, и если вы прочтете материал еще раз со всей внимательностью, то поймете, что ничего невыполнимого нет. Мечты осуществимы, но чтобы не попасть в неприятную ситуацию с дорогостоящей покупкой, лучше заранее уточнить все возможные проблемы.

Если на какие-то вопросы вы не смогли найти ответов, напишите в комментариях, и мы постараемся разобраться в вопросе вместе с вами.

Источник

Открытие транспортного бизнеса в Польше

Статья для тех, кто задумывается об открытии транспортного бизнеса в Польше. Бизнес в Польше для нерезидентов

Главное – это то, что я этих людей прекрасно понимаю, так как сам эмигрант, и готов оказать консультационную и фактическую помочь в реализации этих целей. Так сложилось, что кроме основных юридических услуг, в последнее время я оказывал нескольким своим клиентам нерезидентам Польши содействие при получении транспортной лицензии и раскрутке этого бизнеса. В настоящий момент сам являюсь соучредителем и членом правления транспортной компании, объединяя в одном лице функции исполнительного директора, юриста, бухгалтера, переводчика и логиста. Пройдя все этапы создания бизнеса от момента регистрации предприятия до получения на свой счет оплаты по первым рейсам, постараюсь понятным языком, без лишней «воды», так сказать, (совсем не могу – юрист все-таки) выделить и описать читателям основные этапы, а также указать на особенности и различные нюансы данной деятельности в Польше. Не буду перегружать текст сухими выдержками и ссылками на нормативные акты. Основная цель статьи – максимально точно передать читателю алгоритм «запуска» транспортной компании для принятия правильных деловых решений.

Вы уже давно мечтаете, либо только сейчас задумались над тем, что неплохо бы было раскрутить бизнес в соседней Польше, тем более что вы чувствуете себя в транспортной отрасли как в своей тарелке…

Первый совет – решите для себя самого, зачем конкретно вам это нужно и трезво оцените свои возможности.

Заниматься предпринимательской деятельностью в Польше нерезиденты ЕС могут, если не имеют «карты поляка», только в форме хозяйственных обществ: ООО, АО либо как одни из участников коммандитного общества/товарищества – коммандитисты, которые отвечают по своим обязательствам до оговоренной коммандитной суммы.

Поэтому, будем исходить из того, что «карты поляка» у вас нет или вы все равно решили заниматься бизнесом в форме ООО, поляков в данный бизнес вы привлекать не собираетесь, и выходить на фондовый рынок тоже. По этим причинам, наиболее распространенной формой ведения бизнеса нерезидентами ЕС, да и самими поляками, по-прежнему остаётся общество с ограниченной ответственностью (spółka z ograniczoną odpowiedzialnością).

После принятия решения о создании ООО, приступаем непосредственно к процессу его регистрации. Эту процедуру следует доверить специалистам, которые этим занимаются постоянно и смогут оказать грамотную консультационную и юридическую поддержку на вашем языке. Услуги по регистрации, как правило, включают регистрацию в реестре предпринимателей, органах статистики, налоговой инспекции, социальных фондах, открытие счета в банке. Надо внимательно изучить предложение фирм или посредников, предлагающих данные услуги. Включает ли она предоставление юридического адреса, стоимость бухгалтерского обслуживания и т.д. Это все необходимые условия для регистрации и содержания предприятия.

Перед регистрацией собственникам необходимо определиться со следующими вопросами:

— с названием – его проверят на отсутствие идентичных в реестре;

— с составом учредителей и размерами долей;

— с видами деятельности;

— с юридическим адресом;

— с бухгалтером или бухгалтерской конторой.

Если учредители имеют особые пожелания относительно текста учредительного договора, необходимо проконсультироваться с юристом и учесть их при составлении данного документа. Напомню, что учредительный договор – это внутренний нормативный акт, который обязывает его учредителей и содержит положения, специализирующие общие нормы права.

Минимальный учредительный капитал для ООО составляет 5 000 злотых (около 1250 Евро)* и декларируется правлением при регистрации. Фактического внесения на банковский счет перед регистрацией не требуется, однако, необходимо будет показать, что данные денежные средства получены, скажем, наличными в кассу предприятия и можно использовать их для той же регистрации и зачислить в расходы.

Стоимость нотариальных услуг будет зависеть от величины учредительного капитала, количества учредителей, выписок договора, копий, образцов подписи.

Само присутствие учредителей в Польше при подписании договора у нотариуса не обязательно. Достаточно оформить нотариальную доверенность на представителя в Польше и образцы подписи каждого из членов правления и передать все своему представителю в Польше. Документы необходимо будет перевести на польский язык у присяжного переводчика. Любые услуги в Польше, как и в Европе, в целом, на порядок выше, чем у нас, и это похвально, потому что свидетельствует о не безразличии к специалистам, а также указывает на высокий уровень развития общества.

Читайте также:  Автомобиль тигр гражданского производства

После нотариального оформления учредительного договора ваше будущее предприятие приобретает форму «ООО в организации», в которой оно может просуществовать полгода до внесения записи в реестр предпринимателей. Это время используется для совершения всех необходимых действий перед регистрацией и для самой регистрации. В этот период ООО может приобретать права и обязанности, т.е. заключать соглашения и договора. После регистрации в Государственном судебном реестре предпринимателей (KRS), общество приобретает полноценный статус юридического лица.

Для уменьшения расходов в начале работы, можно воспользоваться услугами, так называемых «виртуальных офисов», которые по договору предоставляют адрес в административном здании с дополнительными услугами на выбор: приём, сканирование и высылка корреспонденции, уведомления о пришедшей на ваше имя почты, стационарный телефонный номер, комната для переговоров, услуги секретаря и т.д. Цена аренды такого адреса может колеблется от 80 до 500 зл./мес. в зависимости от вида услуг и самого адреса. Необходимо только внимательно изучить сам договор с арендодателем, чтобы потом не возникало вопросов у налоговиков о фактическом месте ведения хозяйственной деятельности.

Услуги бухгалтера или бухгалтерской фирмы по обслуживанию юридических лиц в среднем начинаются от 600 – 800 зл. в месяц без НДС. НДС составляет 23%. Все будет зависеть от перечня услуг, количества документов и нагрузки.

Несмотря на осуществление регистрации по принципу единого окна, процедура полной регистрации может занять от 3 до 5 недель. Имеется в виду регистрация во всех фондах, инспекциях и открытие банковского счета.

С 2012 года регистрацию ООО можно осуществлять в электронном виде на сайте Министерства юстиции по типовому шаблону. Это должно было ускорить процесс регистрации и снизать его стоимость, хотя вам или вашему представителю необходимо самостоятельно побегать по всем инстанциям для завершения полной регистрации. Нововведение себя не оправдало, много сбоев и неточностей. Я, например, не оформлял еще ООО таким образом, но, по мнению многих моих польских коллег – эта процедура не до конца опробована и на сегодняшний момент не выдерживает критики, есть сбои в самой системе и противоречия между административными органами. Если опробую – обязательно поделюсь этим с вами.

Постановка транспортного средства на учет в Польше

После регистрации предприятия, для того чтобы начать процедуру получения транспортной лицензии, необходимо приобрести минимум один тягач. При покупке следующих тягачей, они будут вноситься в действующую лицензию с соответствующими извлечениями/выписками для каждого. Автотранспортное средство ставится на учет по местонахождению предприятия. Этим занимаются транспортные департаменты местных муниципальных властей, а не полиция. Сначала выдают временный техпаспорт и номера (если автомобиль зарегистрирован в той же местности, номера не меняются). В течение месяца новый владелец обязан предоставить договор страхования гражданской ответственности и получить постоянный техпаспорт. Вся процедура, в зависимости от того, где приобретен тягач – в Польше или другой стране ЕС, занимает от 10 до 20 дней. В случае приобретения автомобиля в другой стране, перед постановкой на учет, необходимо пройти техосмотр, оплатить НДС и получить от налоговой инспекции соответствующее подтверждение оплаты.

Первый техосмотр тягача перед регистрацией в Польше может составить примерно 300-400зл.

Официальная стоимость постановки на учет тягача, приобретенного в Польше – 180 зл. + 17зл за оформление документов по доверенности от собственника.

Транспортная лицензия в Польше

Здесь я не могу не остановиться на требованиях, которым должен соответствовать предприниматель, решивший стать международным перевозчиком в Европе.

Согласно распоряжению Европейского Парламента и Совета Европы № 1071/2009, международный перевозчик обязан соблюдать следующие основные требования:

Расшифруем более подробно каждое из них.

Первое требование относительно места деятельности состоит из трех аспектов:

а) перевозчик должен иметь местонахождение на территории Республики Польша, вместе с помещениями, где он ведет основную деятельность, а именно: бухгалтерская документация, документы работников, документы, содержащие данные относительно времени вождения автомобиля и отдыха, а также остальные документы, доступ к которым должен иметь тот или иной проверяющий орган.

Этому определению не противоречит местонахождение, зарегистрированное в так называемом, «виртуальном офисе», которые предоставляют помещения для общения с органами администрации.

б) перевозчик должен иметь хотя бы один зарегистрированный тягач в Польше;

в) перевозчик декларирует, что занимается данной деятельностью в действительности и постоянно, с использованием эксплуатационной базы, которая имеет крытые боксы и оборудована соответствующим техническим инвентарем.

В данном случае, для начала можно предоставить договор обслуживания и/или аренды с технической базой, которая отвечает данным условиям.

Второе требование относительно хорошей репутации означает то, что само предприятие, управляющий транспортом на предприятии, водители и другие люди, обслуживающие предприятие не были судимы или не подвергались/не подвергаются административным санкциям за серьезные нарушения в определенные областях права. Это, в основном, относится к нарушениям, связанным с транспортом, техническими нормами, со временем работы и отдыха водителей, финансами, с трудовыми отношениями и т.д.

Согласно третьему требованию, перевозчик в любой момент должен быть в состоянии представить доказательства своих финансовых возможностей/обеспечения для осуществления уставной деятельности предприятия. После вступления вышеуказанных норм в силу для Польши 04 декабря 2011г., перевозчик доказывает контролирующим органам свою «финансовую способность» посредством предоставления финансового годового отчета, заверенного аудитором. Отчет должен показывать, что перевозчик владеет капиталом и резервами стоимостью, минимум 9 000 Евро для одного автомобиля и по 5 000 Евро на каждый последующий. Отчет составляется согласно закону «О бухгалтерии» Республики Польша и должен содержать: баланс, расчет прибыли и затрат, дополнительную информацию и разъяснения.

Это общее правило. Однако, в качестве исключения, «финансовую способность/состояние перевозчиков, а тем более начинающих, можно доказать при помощи обеспечения в виде банковской гарантии либо страховки профессиональной ответственности от одного или нескольких финансовых учреждений.

Под банковской гарантией в данном случае понимается одностороннее обязательство банка-гаранта исполнить финансовое обязательство в отношении бенефициара, при определенных условиях и предоставлении последним определенных документов. Для целей доказывания надлежащей «финансовой способности» перевозчика, бенефициаром может быть Главная инспекция дорожного транспорта Польши. Допускается указание другого субъекта.

Для получения лицензии перевозчик может также предоставить договор страхования. Страховой полис должен указывать, что страховка распространяется на требования, которые могут возникнуть в связи с осуществлением хозяйственной деятельности перевозчика. Допускается страховка КАСКО тягача.

Читайте также:  Автомобиль попал под грузовик

В дальнейшем, важно показывать хорошие финансовые результаты в течение года – это будет служить соответствующим обеспечением финансового положения, а также пригодится для продления вашего пребывания в стране.

Четвертое требование говорит о профессиональных компетенциях перевозчика. Что это значит?

Это требование определяет обязанность перевозчика (предприятие) заключить договор с лицом, которое будет выполнять функции управляющего транспортом.

Управляющий транспортом, в свою очередь, должен соответствовать одновременно нескольким критериям:

а) иметь местожительство на территории ЕС;

б) иметь хорошую репутацию (требования описанные выше);

в) иметь соответствующий сертификат управляющего транспортом;

г) имеет полномочия представлять интересы перевозчика в качестве управляющего транспортом, вытекающие из договора.

Я, например, как управляющий с сертификатом, имею право обслуживать до четырех транспортных предприятий.

Вместе с заявлением на получение лицензии в Минтранс подается пакет документов, подтверждающих соответствие предпринимателя данным требованиям.

Стоимость лицензии на 5 лет с выпиской для одного тягача составляет 4440зл.

Следующий шаг после получения лицензии – оформление водителей. Я полагаю, что это будут не резиденты ЕС, по ряду известных причин: во-первых, вы можете устроить на свое польское предприятие проверенных вами людей, с которыми вы работаете и с которыми находите общий язык; во-вторых, поляки дороже, а в – третьих, польских водителей и самих не хватает на рынке.

До получения лицензии, для экономии времени, можно уже пригласить водителя от имени предприятия с намерением поручить ему работу. По этому приглашению водитель получит польскую национальную рабочую визу (D) на год с общим сроком пребывания в стране 180 дней. Эта виза выдается бесплатно.

После этого водитель должен приехать в Польшу, подписать трудовой договор, оформиться в социальных фондах, пройти курсы повышения квалификаций и медицинское обследование с выдачей соответствующих документов. Если водитель не знает польского языка, при заполнении анкет и прохождении тестов ему может помочь переводчик.

Официальная стоимость курса и обследования составляет около 800зл. Длительность – три или четыре дня.

После получения соответствующих документов, необходимо подать заявление в Минтранс на получение свидетельства водителя-иностранца. Его стоимость 40зл и по времени это может занять до 14 дней.

Карточки – чипы для цифровых тахографов

Для моделирования мы возьмем ситуацию с приобретением тягача минимум Евро4 с цифровым тахографом. Меньше по экологии нет смысла брать – Европа постепенно переходит на все более высокий уровень экологической безопасности транспортных средств, и чем выше цифра данного значения, тем больше разрешений вы сможете получить на каждый автомобиль в Минтрансе.

Транспортному предприятию необходимо иметь карточку – чип предприятия и по одной для каждого водителя. Так что, если у водителя нет своей карточки, ее необходимо будет оформить вместе с карточкой для предприятия. Перед подачей документов для выдачи карточек, с водителем необходимо оформить трудовой договор и зарегистрировать его в социальных фондах (ZUS).

Особенности осуществления деятельности, разрешения

Итак, лицензия у вас на руках, водители оформлены, и вы рветесь в бой. Что дальше и какие у вас, у резидента Польши, возможности?

С международной транспортной лицензией вы, как польский перевозчик, можете осуществлять перевозки в самой Польше, в пределах Европы и за пределами ЕС. Перевозить грузы между странами ЕС вы можете без международных разрешений. Условием перевозки груза за пределы ЕС является получение соответствующих разрешений.

Существует 4 вида разрешений:

Для каждой страны, согласно двухсторонним международным договорам, предусмотрены определенные виды разрешений. Например, в 2013 году для польских перевозчиков доступны следующие разрешения на Белоруссию:

К примеру, общие разрешения на Украину и Белоруссию позволяют польскому перевозчику осуществлять перевозку грузов не только из Польши, но и из других стран ЕС (кроме тех, которые требуют обязательные для этого разрешений ЕКМТ, например – Италия). То есть эти разрешения действуют как разрешения типа «третьи страны», но при одном условии: необходимо пересекать границу со стороны Польши.

Эти разрешения необходимо сдавать по мере использования и можно получать новые. Следует только помнить об их своевременном возврате. Стоимость одного одноразового разрешения – 50зл.

Все разрешения распределяет уполномоченная Министром транспорта комиссия.

Стоимость одноразовых разрешений – 50зл., разрешений ЕКМТ – 1800зл.

Из особенностей деятельности можно выделить также заключение договора и приобретение устройства автоматической оплаты проезда по платным дорогам Польши – ViaBox (система ViaToll). Первоначальный платеж – 200зл.

Допуск к системе МДП/ TIR

Если для перевозок в Европе, а также на Украину не обязательно наличие карнета ТИР, то в другие страны он может быть необходим. Вступая в систему МДП, международный перевозчик должен соблюсти определенные условия, одним из которых, и самым основным, является обеспечение обязательств перед таможенными органами на сумму 60 000 Евро. Польская ассоциация перевозчиков, которая является посредником в данном случае, в качестве обеспечения обязательств принимает либо денежный залог на эту сумму, либо банковскую гарантию, либо поручительство под недвижимость в Польше. В каждой стране свои условия вступления в систему. Реалии в Польше таковы, что, несмотря на вышеперечисленные варианты финансового обеспечения, вам надо либо «заморозить» всю сумму, положив ее на соответствующий счет, либо предоставить доказательства владения недвижимостью (выписку из ипотечной книги). Страховые компании отказываются предоставлять такую страховку для новооткрытой компании с учредителями иностранцами. Во всяком случае, из моего опыта. Может есть такие счастливчики, которым удалось это сделать, не знаю. Банки могут предоставить гарантию только после года деятельности с хорошими показателями и то, только на половину суммы – остальную, опять-таки, придется «заморозить» на банковском счете. Самым оптимальным вариантом для тех, кому не терпится вступить в систему МДП, думаю, является приобретение недвижимости, скажем квартиры, на фирму, либо её учредителями. Она послужит и залогом, и, фактически, местом проживания для персонала, учредителя, его семьи.

Это основные моменты, которые вы должны учитывать, принимая решение заняться данным бизнесов в Польше. По срокам, запуск транспортного предприятия занимает около полугода с момента подписания учредительного договора о его создании. Все будет зависеть от слаженности и последовательности действий, а также своевременного финансирования данного мероприятия.

Необходимо учитывать множество нюансов, так как здесь пересекаются многие правовые плоскости: и обслуживание самого предприятия, и, непосредственно, транспортные вопросы, и статус иностранцев (как водителей, так и учредителей), и продление пребывания в стране и многое другое.

Желаю всем успехов в начинаниях и принятия мудрых решений.

*Прим. автора: официальный средний курс Евро по состоянию на 18/03/2013г. составляет 1Евро – 4,15зл.

Автор: Козаков Дмитрий Сергеевич. Юрист, предприниматель. Специализируется на регистрации и обслуживании предприятий в Польше, а также предоставлении услуг для транспортных компаний.

Источник

Ответы на популярные вопросы