Автомобиль ока 1111 система охлаждения

Содержание
  1. Устройство системы охлаждения
  2. Насос охлаждающей жидкости
  3. Электровентилятор
  4. Радиатор
  5. Термостат
  6. Лада Ока 1,1л гранатовый ОкаТавр › Бортжурнал › Система охлаждения и регулируемый термостат
  7. Лада Ока
  8. Лада Ока 2004, двигатель бензиновый 0.8 л., 33 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
  9. Машины в продаже
  10. Лада 1111 Ока, 2000
  11. Лада 1111 Ока, 2002
  12. Лада 1111 Ока, 2002
  13. Лада 1111 Ока, 2004
  14. Комментарии 12
  15. Система охлаждения автомобилей ОКА ВАЗ-1111 – 1113
  16. Через сколько менять антифриз?
  17. Сколько содержится литров антифриза?
  18. Полезная информация.
  19. Поломки и утечки охлаждающей жидкости из бачка
  20. Картинки ваз система охлаждения ваз
  21. объем системы охлаждения ваз 2114
  22. объем системы охлаждения ваз 2107
  23. объем системы охлаждения ваз 2110
  24. Процесс смены охлаждающей жидкости
  25. Недостаток жидкости и последствия
  26. Как поменять тосол Оки
  27. Тосол или антифриз с завода?
  28. Замена
  29. Слив старой ОЖ
  30. Промывка
  31. Заливка
  32. Смотрите также
  33. Комментарии 12

Устройство системы охлаждения

Система охлаждения жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости, с полупрозрачным расширительным бачком. Система охлаждения состоит из центробежного насоса 5 (рис. 8), радиатора, расширительного бачка 17 (рис. 9), термостата 15, электровентилятора и шлангов. Для контроля температуры охлаждающей жидкости служит датчик 4 (см. рис. 8), установленный в головке цилиндров, и указатель температуры в комбинации приборов.

Рис. 9. Подключение радиатора системы охлаждения: 1 — пробка расширительного бачка; 2, 3, 12, 14 и 16 шланги; 4 — левый бачок радиатора; 5 — крыльчатка электровентилятора; 6 кожух радиатора; 7 сердцевина радиатора; 8 — датчик включения электровентилятора; 9 — сливная пробка; 10 — электродвигатель; 11 — отводящий патрубок головки цилиндра; 13 — подводящий патрубок отопителя; 15 термостат; 17 — расширительный бачок.

Горячая жидкость отводится из головки цилиндров в радиатор или, минуя его (в зависимости от положения клапанов термостата), поступает в насос, из которого направляется в рубашки охлаждения блока и головки цилиндров.

В систему охлаждения двигателя включены отопитель салона кузова, в который жидкость поступает из головки цилиндров через подводящий патрубок 13 (см. рис. 9) и отводится к насосу через отводящий патрубок 1 (см. рис. 8) всасывающей трубы 2, а также обогрев впускной трубы, из которой отводится по шлангу 3 в насос. Насос приводится в действие зубчатым ремнем 6 от зубчатого шкива коленчатого вала.

Для компенсации изменений объема и давления охлаждающей жидкости имеется расширительный бачок, который соединен шлангами с термостатом в зоне входа жидкости от радиатора и с радиатором.

Насос охлаждающей жидкости

Центробежного типа, с приводом от зубчатого ремня двигателя, устанавливается на блоке цилиндров 3 (рис. 10). Валик 5 ставится в корпусе 2 на двухрядном шариковом подшипнике 8, который стопорится винтом 1. На валик напрессовываются зубчатый шкив 9 и крыльчатка 4, которая уплотняется сальником 7 и уплотнительным кольцом 6 из графитовой композиции.

Насос охлаждающей жидкости взаимозаменяем с насосом автомобиля ВАЗ-2108.

Электровентилятор

Взаимозаменяем с электровентилятором двигателя ВАЗ-2103. Включение и выключение вентилятора осуществляется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости датчиком, ввернутым в правый бачок радиатора.

Радиатор

Сборный, алюминиевый, с пластмассовыми бачками. Сердцевина радиатора — с двумя рядами горизонтальных трубок. Радиатор устанавливается на резиновых подушках. Левый бачок радиатора соединяется шлангом с расширительным бачком. Расширительный бачок закрывается пробкой с клапанами. Пробка взаимозаменяема с пробкой с расширительного бачка двигателя ВАЗ-2108. Давление начала открытия выпускного клапана не менее 0,12 МПа, впускного — 0,003—0,013 МПа.

Термостат

Неразборный, с твердым термочувствительным элементом, с основным 4 (рис. 11) и перепускным 1 клапанами, работающими в интервале температур охлаждающей жидкости 87—102°С.

Рис. 11. Термостат: 1 — перепускной клапан; 2 — выходной патрубок (к насосу); 3 — пружина основного клапана; 4 — основной клапан; 5 — патрубок (от расширительного бачка); 6 — поршень; 7 — входной патрубок (от радиатора); 8 — резиновая вставка; 9 — твердый термочувствительный наполнитель; 10 — пружина перепускного клапана: 11 — входной патрубок (от двигателя).

Термостат взаимозаменяем с термостатом двигателя ВАЗ-2108.

Источник

Лада Ока 1,1л гранатовый ОкаТавр › Бортжурнал › Система охлаждения и регулируемый термостат

Долго не писал… С тех пор, как стал отцом чудесной дочурки, ни времени, ни сил на драйв2 не остаётся. Кое-что я фоткал, но вываливать буду уже не в хронологическом порядке, а как придётся… где что вспомню и когда вспомню.

Но в этот раз хочу о термостате поговорить. На тавродвижке термостаты имеют похожую схему, как и на 2108. Разница лишь в том, что расширительный бачок подключается не в большой круг, а в малый на вход помпы. В остальном функция одинаковая: термостат контролирует температуру ОЖ (внимание!) НА ВХОДЕ в блок цилиндров.

Ну и я из всего этого сделал вывод: надо что-то менять… в системе охлаждения мотыляется по малому кругу чрезмерный объём ОЖ, который требует больше времени на прогрев. Этот объём включает не только блок цилиндров с ГБЦ и довольно длинную входную трубу на помпу, так ещё и весь верхний патрубок (толстый) на радиатор, а также обратный толстый патрубок с термоса, сам термос и даже весь расширительный бачок (через развоздушивающий патрубок с радиатора идёт постоянная циркуляция).

В первый раз я купил термостат LUZAR и пересобрал контуры охлаждения так, чтобы из ГБЦ горячая ОЖ поступала сразу же на термоэлемент термостата, а тот уже решал куда перенаправить поток — на радиатор или в обратку. Мне это оказалось очень логичным. Как только на выходе из ГБЦ температура ОЖ достигает рабочей, термостат должен плавно перепускать часть в радиатор охлаждения, а по мере роста этой температуры должен вообще весь поток гнать через радиатор. И так будет зашибись со всех сторон. Да не тут то было. Схема вышла полное г-но. Во-первых, новый термостат был снова фуфельным… Он открывался уже при 78 градусах. Во-вторых, как только температура двигателя достигала этих самых 78 градусов термостат тут же приоткрывался, и не хило приоткрывался, тем самым пуская из большого круга холодную ОЖ, которая махом сбивала температуру двигателя с еле достигнутых 79-80 градусов до 72. Скорость циркуляции ОЖ в тавродвижке очень низкая (связано с конструкцией помпы) на холостом ходу, от чего в блок успевает попасть весьма солидная часть холодной ОЖ, прежде чем на выходе из ГБЦ начнётся выходить охлажденная ОЖ и термостат это заметит. В итоге, до тех пор, пока весь объём ОЖ (в т.ч. в радиаторе охлаждения) не достигнет рабочей температуры происходит дикая термокачка у двигателя в р-не 72-80 градусов. Само собой, это абсолютно не идёт на пользу ни металлу, ни топливной экономичности и тяге, потому что ЭСУД офигевает от происходящего…

Вот с таким геморроем я проездил аж с марта 2019 вплоть до августа 2019. К августу я, наконец, воплотил свою давнюю мечту: интегрировать термостат 2112 в своё подкапотное и сделать его РЕГУЛИРУЕМЫМ. Идея не моя, много лет назад я где-то в инете подглядел, как чел просверлил дырку вдоль оси термоэлемента в крышке и закрутил туда винтик, который можно было закручивать и выкручивать, тем самым меняя глубину опоры ноги термоэлемента. Система проста: выкрутил винтик — ноге термоэлемента надо дальше вылезти, чтобы упереться и начать открывать клапан, а происходить это начинает просто при более высокой температуре ОЖ. Соответственно открывается термостат позже, при более высокой температуре, а закрывается — раньше. И наоборот: закрутил винтик — нога термоэлемента уперлась в него ближе. Термостат открывается при более низкой температуре и закрывается аналогично. Появляется возможность вообще сезонного регулирования температуры: на зиму — по-теплее, на лето — по-холоднее. Плюс у 2112 термостата предусмотрен возврат ОЖ из печки в смесительную камеру термостата и термостат учитывает эту возвратную температуру при подаче ОЖ обратно в блок. Это важно зимой, т.к. при солидном печном радиаторе он здорово вымораживает (особенно в мороз) ОЖ и если термостат был приоткрыт, то в блок поступает холодная ОЖ и из радиатора охлаждения, и из радиатора отопителя салона. Отсюда неприятное выстужение двигателя на ХХ при энергичной работе отопителя салона.

Читайте также:  Автомобиль самый маленький российский

Однако схему разводки патрубков пришлось вернуть к исходнику: т.е. термостат контролирует не выходную температуру с блока, а входную. При такой схеме подключения двигателю не грозит сильная термокачка, а на вход блока цилиндров поступает вполне конкретная температура ОЖ. При этом необходима мелочь: оценить перепад температур ОЖ на входе и на выходе для обеспечения оптимального температурного режима. Скажем, можно настроить термостат таким образом, что летом в жару выходная температура из блока не превысит на ходу 92 градуса, а зимой на ходу не опустится ниже 88 (что ещё вполне приемлемо).

Источник

Лада Ока

› Бортжурнал › Замена системы охлаждения на ОКЕ

По весне начались проблемы с системой охлаждения и практически со всей. Один за одним начали рваться и лопаться шланги, вслед за ними потёк радиатор, а потом и помпа и радиатор печки. За всё это время собирал материал, который представляю и чинился.

Когда купили машинку, радиатор уже тёк, была произведена замена и когда слил ОЖ то в ней оказались какието жидкие гранулы, походу какой то герметик запузырили чтоб не заморачиваться. Поставил новый радиатор, залил новый тосол! Не прехал и тысячи км радиатор потёк снова — новый радиатор! Шланги раздуваются, лопаются и текут — начал надумывать — «Не создаётся ли черезмерное давление в системе охлаждения?!» Причём пробку на расширительном бачке менял. Заменил шланги на термостат, в общем все кроме идущих на печку, радиатор и термостат!

Следующей в аут ушла помпа — по утрам под машиной появлялась лужа, появился звон с права у двигла, начал уходить тосол из расширительного бачка. Доездился до того, что со стороны помпы потекло ручьём.

Не прошло и дня ка в салоне справа оказалась лужа

Под панелью трудно определить где именно течёт — кран, сам радиатор отопителя или в соединениях. Снимать пришлось всё, заменил сразу кран и прокладки

Заодно решил проверить на герметичность воздухом радиатор отопителя. Заглушил одно отверстие болтом с резинкой, а в другое отверстие вставил пипку от бескамерки, каоторую плотно прижал кркплением, отрезанным от старого крана — получилось герметично.

Прилично накачал качком, проверил мыльным раствором нет ли утечки

Пузырей не было, оставил на ночь. На следующий день проверил есть ли воздух в радиаторе, нажав на золотник — вышибло струю воздуха, давление оставалось такое же. Всё собрал, пргрел движок — и снова лужа на полу! Вывод следующий: при нагревании тела расширяются и если была в радиаторе дырка, то при заполнении радиатора холодным воздухом утечки нет, а когда крпус прогревается от тосола, металл расширяется, дырочка увеличивается и утечка жидкости.
Снова в магазин.

Каждый раз заливал новый тосол, вещь не дорогая но засада ещё впереди.
Пробки у меня легко выгоняются если наехать передними колёсами на небольшой бугорок: наезжаю, включаю печку на полную и жду пока не пойдёт горячий воздух! Выгоняется пробка не дожидаясь срабатывания вентилятора.
Следующими накрылись шланги, которые идут на печку(радиатор отопителя)

Ну вот казалось бы всё новое, но начал темнеть тосол. Как только сработает вентилятор — ТЁМНАЯ ОХЛАЖДАЙКА. может шланги окрашиваются, решил промыть дедовским способом:

Заметил что вода не темнеет, но побоялся не обржавил бы блок цилиндров. Заливаю тосол и снова такая же фигня — темнеет. В масло тосол не попадает, всё чисто. Решил заменить патрубок помпы и прокладку впускной трубы.

.и снова засада. Утекли уже реки тосола, сменил магазины в которых его покупал, всё равно темнеет. Вроде бы забить да так ездить, но сколько всего уже нового стоит.

Случайно залез на официальный сайт Дзержинского тосола, там пишут что много подделки, а ихняя тема это ТОСОЛСИНТЕЗ. Решено было совсем перейти на антифриз.

Промывал так: на крышу ведро с водой, из ведра шланг в расширительный бачёк самотёком, все пробки открыты.

Всё как следует промыл и залил антифриз «ФЕЛИКС» зелёный
Всё фирменное и оригинальное. Приятная упаковка. Пока езжу, наблюдаю.

Лада Ока 2004, двигатель бензиновый 0.8 л., 33 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада 1111 Ока, 2000

Лада 1111 Ока, 2002

Лада 1111 Ока, 2002

Лада 1111 Ока, 2004

Комментарии 12

Не могу сказать на счёт подлинности, но помпа не расстраивает до сих пор! Ни намёка на шум или теч! Если приглядется на коробке тоже пломба! Раньше были запчасти ТЗА, теперь ЛАДА-ДЕТАЛЬ она же лада имидж!

Не хочу расстраивать, но судя по коробке и прокладке-помпа липовая. Но возможно я ошибаюсь. Может раньше такие коробки были, с таким качеством печати и прокладки шли не буковые…

да уж, работа по выявлению косяков системы охлаждения такая штука, что ну его нафиг!

не подскажешь от какого ваза подходят патрубки радиатора? мне нижний нужен и походу срочно, а там глядишь и все остальные пойдут под замену))

На Оку идут только оковские патрубки, (смотри фото) но термостат стоит от 2108, есть вариант что подойдут от неё, но родные патрубки уже изначально согнуты и отлиты такой формы какой нада! Мне кажется если подгонять от чего то другого, то может подтекать в местах соединения! Я с родными то наморочился, они кажутся одинаковими, ставил не глядя, а при сборке уже то за трос сцепления упирается, то в гайку вентилятора охлаждения! Думаю проще найти и поставить родные оковские… Удачи!

Читайте также:  Автомобиль со всех сторон вектор

Ох ох, поеду на авторынок значит и там буду искать нужные патрубки! Спасибо за совет

Я смотрю, у Окушек система охлаждения — больная тема. Я у своей тоже с весны по очереди меняю, правда, пока только патрубки. Но в салон тоже тосол капал, точь-в-точь, тоже меняла и кран, и шланги. Радиатор, помпа и термостат пока в норме.

Давно не писал, так как тестировал установленный новый термостат ЛАДА ДЕТАЛЬ! Сильных холодов как то всё нет и нет, но после того как установил всё как то сразу вылечилось! Потребность занавешивать морду сразу отпала! Даже в холод, на ходу отключаю вентилятор печки, открываю внизу под панелью лючок радатора печки и так тепло, что растаявшая вода с ног практически высыхает! В салоне очень тепло! Повторюсь — без картонок и загородок радиатора! Машинка нагревается быстро и держит положенную температуру!

Источник

Система охлаждения автомобилей ОКА ВАЗ-1111 – 1113

Таблица указывает данные по общей емкости системы охлаждения машин — полный литраж системы. Данные заправочных объемов от заводов изготовителей. Исходя из статистики, антифриза заливают (входит) всегда меньше, чем описывает таблица.

Заливать и доливать антифриз — разные вещи!

Доливку антифриза производят между метками расширительного бака (min — max). Заливать антифриз следует по данным таблицы, которые указаны для сухой системы охлаждения автомобиля.

Через сколько менять антифриз?

Производители рекомендуют менять стандартные антифризы каждые 40-50 тысяч км. Дорогостоящие антифризы класса G-13 меняют после 100.000 км.

Цвет жидкости сам подскажет, когда нужно менять антифриз. Выгоревшие, тусклые, мутные цвета антифризов — следует менять. Систему охлаждения и отопления при замене антифриза — рекомендуется промыть. Цвет, тусклость антифриза определяем наглядно по расширительному баку. Сколько промывать систему, указывается на промывочной жидкости определенной марки.

Сколько содержится литров антифриза?

Тары антифризов содержат разное число литров и являются разнообразными. Распространенные тары антифризов по литрам — 1 литр, 3.785 литра, 5 литров, 20 литров и выше.

Сколько литров антифриза используется в машине — описано в таблице заправочных объемов.

Полезная информация.

Марки антифризов — какие марки лучше?

Температура антифриза — кипения и замерзания.

вот решил себе забрать, если кому есть что дополнить — милости прошу, уверен многим окаводам будет интересно

Вакуумник — ВАЗ 2101-2107 Гайки крепления колес — ВАЗ 2121 Генератор — ВАЗ 2108-09 ГТЦ — ВАЗ 2121 Замок зажигания — 2108 может и 2114 Катушка зажигания — ГАЗ 406 Кнопки включения (свет, печка, ПТФ) — Классика Комбинация приборов — ВАЗ 2101 Коммутатор — ВАЗ 2108-09 Кран печки — Классика Маслосъемные колпачки — ВАЗ 2108-09 Передние тормозные шланги — ВАЗ 2108-09 Подрулевой переключатель — ВАЗ 2105 Подшипник вторичного вала КПП — ВАЗ 2108-09 Подшипник ступицы заднего колеса (наружный) — ВАЗ 2101 Подшипник ступицы переднего колеса — с заднего колеса ВАЗ 2108-09 Помпа — ВАЗ 2108-09 Поршневая — ВАЗ 2108-09 Пыльники на ШРУСы — Мазда-демио, Фиат Уно, Дэу Матиз Пыльник рулевой рейки — Иж Ода (но лучше брать от оки, он надежнее, не зря владельцы «Оды» ставят от «Оки») Радиатор печки — Классика Реле поворотников — Классика Ремень ГРМ — ВАЗ 2108-09 Ролик натяжной ГРМ — ВАЗ 2108-09 Сальники датчика момента искрообразования — ВАЗ 2108-09 Сальник распредвала задний — ВАЗ 2101 Сальник распредвала передний — ВАЗ 2108-09 Сальник привода левый с пружиной — ВАЗ 2108-09 Сальник привода правый с пружиной — ВАЗ 2108-09 Сателлиты дифференциала — ВАЗ 2101 Ступичные колпачки — ВАЗ 2107 Термостат — ВАЗ 2108-09 Шаровая опора — ВАЗ 2108-2112

добавленное в комментах

Коммутатор от ауди 80 или фольцваген старинный Катушка от субару самбар Крыльчатка вентилятора на 8 лопастей ваз 2110 отбойники передних стоек ваз 2110 термостат ваз 2110 на 6 патрубков пружины задней подвески от запорожца Пружины задней подвески от nissan primera 11кузов задние. Амортизаторы от toyota townace cr30 с переда бензонасос электрический з печки запорожца

Заправочные объемы, л Топливный бак 30 Система охлаждения двигателя (с отопителем) 4,8 Система смазки двигателя 2,5 Картер коробки передач 1,8 Система гидропривода тормозов 0,55 Гидравлическая стойка передней подвески 0,27 Амортизатор задней подвески 0,143 Бачок омывателя ветрового стекла 2,0 Бачок омывателя стекла задней двери 2.0

Поломки и утечки охлаждающей жидкости из бачка

Система охлаждения в автомобиле Ока выполняет функцию защиты двигателя от перегрева. Помимо этого, СО обеспечивает комфортное управление транспортом в летнее и зимнее время года. В основе механизма действующим веществом является специальная технологическая жидкость — антифриз или хладагент.

Охлаждающая жидкость циркулирует по системе СО, равномерно распределяя тепло или нагревая двигатель но нужной температуры. При этом раствор также оказывает эффективную смазку поверхности водяной помпы, защищая ее от износа. В состав жидкости входят специальные антикоррозийные присадки, которые, с течением времени способны утрачивать свои свойства. Остатки металлических частиц забиваются в трубах, что может привести к поломке СО и утечке жидкости. На таком транспортном средстве ездить опасно, поэтому водителям рекомендуется регулярно проверять уровень ОЖ в системе.

Для того чтобы проверить уровень антифриза в автомобиле Ока необходимо:

При нормальном количестве охлаждающая жидкость будет оставаться в пределах отметки МАХ. Проверка выполняется только при заглушенном моторе. Такой способ является наиболее простым. Для более точного определения уровня и состояния охлаждающей жидкости в СО необходимо расположить ТС на ровной поверхности, прогреть двигатель до 80 градусов С и заглушить его. Затем следует вынуть щуп из картера и проверить ОЖ на холодном и горячем уровнях. Особое внимание требуется уделить цвету и составу антифриза. При потемнении жидкости и появлении осадка (пены, стружки или сколов) необходимо сменить раствор.

Картинки ваз система охлаждения ваз

Во время работы двигателя вырабатывается много тепла, цилиндр нашего двигателя может нагреться до несколько сотен градусов цельсия. Для того чтоб отвести лишнее тепло, двигателю внутреннего сгорания нужна система охлаждения. У большинства автомобилей она одинаковая, принцип ее работы заключается в следующем — водяной насос прогоняет охлаждающею жидкость через весь мотор в основной радиатор охлаждения, где эта жидкость остывает. Но вот объем системы охлаждения у всех автомобилей разный. Для автовладельца будет очень полезным знать сколько необходимо купить охлаждающей жидкости для замены в своем автомобиле.

схема системы охлаждения

объем системы охлаждения ваз 2114

Согласно техническим характеристикам автомобиля ваз 2114 объем системы охлаждения составляет 7.8 литра (тосола либо антифриза). Замену охлаждающей жидкость рекомендуется производить через 60 тысяч километров, либо через каждые 2 года.

объем системы охлаждения ваз 2107

Система охлаждения ваз 2107 при полном объеме составляет 9,85 литра. С завода в мотор классики заливают ОЖ тосол. Но многим не опытным автовладельцем при замене охлаждающей жидкости не удается поместить и 5 литров. Причиной тому могу быть воздушные пробки, они могут составлять половину объема охлаждающей жидкости.

Читайте также:  Акт проведенных работ автомобиля

объем системы охлаждения ваз 2110

Объем охлаждающей жидкости ваз 2110 составляет 7,8 литра. Но при полной замене тосола, либо антифриза вмещается максимум 5 — 6 литров. Стоит завести машину и дождаться когда откроется термостат, как правило уровень охлаждающей жидкости станет меньше. После этого вам стоит долить жидкость до максимального уровня.

Процесс смены охлаждающей жидкости


В ВАЗ 11113 Ока замена охлаждающей жидкости чаще всего производится водителями самостоятельно. Для этого не требуется каких-либо профессиональных навыков. Необходимо только закупить нужный раствор, подготовить инструменты по списку и следовать пошаговой инструкции, изложенной ниже.

Для того чтобы определить какой именно покупать антифриз следует ознакомиться с технической документацией транспортного средства. Производители автомобилей Ока рекомендуют использовать следующие марки охлаждающей жидкости:

Вязкость вещества — API SJ/CF, SAE SG/CD и SJ/SH/CD.

Необходимые инструменты:

Пошаговая инструкция замены охлаждающей жидкости в автомобиле Ока:

Недостаток жидкости и последствия

Недостатком тосола можно считать быстрое испарение, также приходится решать проблему утечки. Бывает, что жидкость можно увидеть вытекшей под автомобиль. А также происходят случаи, когда она уходит в салон автомобиля, это указывает на поломку кранов печки, их нужно заменить.
Помимо этого, могут произойти выделения из выхлопной трубы в виде дыма. Это происходит из-за неисправности прокладки головки блока цилиндров. При кипении тосола требуется вовремя устранить проблему, необходимо слить и поменять его.

Если же не предавать появившимся признакам значения и продолжать движение дальше, то последствия могут быть весьма печальными. В случае исчезновения жидкости из бачка, мотор может перегреться, когда отметка дойдёт до минимального показателя.

Как поменять тосол Оки

Сначала стоит открыть кран отопителя, передвинув рычаг в салоне вправо до упора. Затем подставить емкость под радиатор, куда будет сливаться охлаждающая жидкость. После этого нужно открутить сливную пробку на радиаторе и снять крышку на расширительном бачке. Также следует слить жидкость с блока цилиндров, открутив сливной болт.

Слив жидкость и закрутив сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров, нужно установить воронку и залить новый тосол или антифриз в расширительный бачок до верхней кромки. Затем запустить двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры, чтобы включился вентилятор. Теперь остается лишь проверить уровень жидкости в бачке и долить, если потребуется.

Увидеть как делается замена охлаждающей жидкости на автомобиле Ока поможет это видео с инструкциями.

Тосол или антифриз с завода?

Ответ на этот вопрос прост! Однообразного стандарта АвтоВАЗ не поддерживает, и с одинаковой долей вероятности, в один год выпущенных автомобилей мог оказаться как тосол, так и антифриз. Подробнее о выборе мы уже писали в материале: «что рекомендуют владельцы ВАЗ-2114: антифриз или тосол«.

Существует множество споров по этому поводу, однако мнения значительно разнятся, однако, как заявляет производитель – именно ТОСОЛ специально разрабатывался для автомобилей семейства ВАЗ.

Менять эту жидкость следует регулярно и при возникновении этих случаев:

Вот такой тосол был слит на пробеге 40 000 км

Автомобиль — одно из основных средств передвижения, чтобы его работа не прекращалась необходимо вовремя проводить замену тосола. От правильности выбора и использования жидкости зависит работа мотора. Для более наглядного объяснения можно возникшую ситуацию разобрать на примере автомобиля ВАЗ 2107.

Замена

Процедуру замены тосола можно разделить на четыре основных этапа:

Теперь по каждому этапу пройдемся отдельно.


Расширительный бачок

Слив старой ОЖ


Процедура слива

Промывка

Если в сливаемом тосоле вы обнаружили следы загрязнения, жидкость приобрела ржавый оттенок, лучше систему тщательно промыть. Игнорируя эту рекомендацию, новый тосол долго не прослужит, потому вскоре придется вновь его менять.


Промываем систему
Промывка — это просто рекомендация, а не обязательная процедура. Но те, кто регулярно промывают систему, утверждают, что так она работает надежнее и дольше. Так что сами решайте, как поступить.

Заливка

Чтобы залить новый тосол, ничего сложного проделывать не придется. Вам лишь потребуется специальная лейка. Многие емкости, в которых продается тосол, не особо удобные для заливки напрямую из них. Воспользуйтесь воронкой, чтобы не пролить ОЖ мимо.

Крайне важно знать, сколько именно тосола находится в системе охлаждения. ОЖ для ВАЗ 2109 требуется 7,8 литра. Потому тосол следует приобретать в таре на 8 литров.

Без проверки начинать активную эксплуатацию автомобиля не рекомендуется.

Смотрите также

Комментарии 12

Не могу сказать на счёт подлинности, но помпа не расстраивает до сих пор! Ни намёка на шум или теч! Если приглядется на коробке тоже пломба! Раньше были запчасти ТЗА, теперь ЛАДА-ДЕТАЛЬ она же лада имидж!

Не хочу расстраивать, но судя по коробке и прокладке-помпа липовая. Но возможно я ошибаюсь. Может раньше такие коробки были, с таким качеством печати и прокладки шли не буковые…

да уж, работа по выявлению косяков системы охлаждения такая штука, что ну его нафиг!

не подскажешь от какого ваза подходят патрубки радиатора? мне нижний нужен и походу срочно, а там глядишь и все остальные пойдут под замену))

На Оку идут только оковские патрубки, (смотри фото) но термостат стоит от 2108, есть вариант что подойдут от неё, но родные патрубки уже изначально согнуты и отлиты такой формы какой нада! Мне кажется если подгонять от чего то другого, то может подтекать в местах соединения! Я с родными то наморочился, они кажутся одинаковими, ставил не глядя, а при сборке уже то за трос сцепления упирается, то в гайку вентилятора охлаждения! Думаю проще найти и поставить родные оковские… Удачи!

Читать дальше: Радиатор печки камаз 65115

Ох ох, поеду на авторынок значит и там буду искать нужные патрубки! Спасибо за совет

Я смотрю, у Окушек система охлаждения — больная тема. Я у своей тоже с весны по очереди меняю, правда, пока только патрубки. Но в салон тоже тосол капал, точь-в-точь, тоже меняла и кран, и шланги. Радиатор, помпа и термостат пока в норме.

Давно не писал, так как тестировал установленный новый термостат ЛАДА ДЕТАЛЬ! Сильных холодов как то всё нет и нет, но после того как установил всё как то сразу вылечилось! Потребность занавешивать морду сразу отпала! Даже в холод, на ходу отключаю вентилятор печки, открываю внизу под панелью лючок радатора печки и так тепло, что растаявшая вода с ног практически высыхает! В салоне очень тепло! Повторюсь — без картонок и загородок радиатора! Машинка нагревается быстро и держит положенную температуру!

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector