Автомобиль ока доработка своими рукам

Содержание
  1. Полезные доработки ваз «ока» своими руками
  2. 25 оригинальных тюнинг-проектов «Оки»: как дорабатывают отечественную малолитражку
  3. Злая «Ока»
  4. «Ока» на разварках
  5. «Ока» в стиле стенс
  6. «Ока» WRX
  7. Кабриолет из «Оки» своими руками
  8. ВАЗ-1111 «Ока» WTCC
  9. «Ока» хрю-хрю
  10. Внедорожная «Ока»
  11. ВАЗ-11113 «Ока» для пижонов
  12. «Ока» для покорения бездорожья
  13. Монстр-трак из «Оки»
  14. «Ока» для путешествий
  15. ВАЗ-1111 «Ока» на шинах низкого давления
  16. Пляжный багги
  17. Оранжевая бестия
  18. Ламбо-«Ока»
  19. Экстремальный развал для «Оки»
  20. «Ока» для тайм-триала
  21. «Ока» драгстер
  22. Пикап из «Оки»
  23. «Ока» AMG
  24. «Ока» с салоном от ВАЗ-21110
  25. «Ока» Lukoil Racing
  26. Оказия
  27. БОНУС!
  28. Доработка оки своими руками
  29. Двигатель ВАЗ 1111
  30. Двигатель ВАЗ 11113
  31. Основные неисправности
  32. ТО двигателей Ока
  33. Тюнинг и доработка двигателей Ока
  34. Прочие мелкосерийные силовые агрегаты Ока
  35. Содержание
  36. Во что можно переделать Оку?
  37. Тюнинг двигателя для повышения мощности
  38. Распространенные методы тюнинга кузова
  39. Модификация салона – как провести тюнинг?
  40. Предоставление услуг по тюнингу автомобиля
  41. Комментарии специалистов
  42. Тюнинг ВАЗ 1111

Полезные доработки ваз «ока» своими руками

11 января 2016, 08:37 #1

Уважаемые владельцы, давайте делиться своими доработками этой замечательной машины.

11 января 2016, 11:43 #2

давввай. это мы любим. доводить ОКУ до ручки

что за доработки у тебя? ждём,с.

12 января 2016, 16:41 #3

Да что у меня: обдув бокового стекла пассажира. Колеса на 13. Дверь багажника с кнопки и сигналки, подсветка багажника. Стеклопод емники с доводчиками стекол. Ну и проводку переделал: при постановке на охрану откл мпгнитола, свет, закрывтся стекла. Пока все

12 января 2016, 17:46 #4

А о колесах на 13 с тремя дырками поподробнее??Какие диски и шины?Как ведут себя в арках?Не тяжко ли двигателю.

12 января 2016, 17:53 #5

Покупал ступицы стандарт под 4 шпильки. Позже напишу ощущения и подробности

12 января 2016, 17:58 #6

pppankov, 12 января 2016, 17:53, #5

Покупал ступицы стандарт под 4 шпильки. Позже напишу ощущения и подробности

Ждем-с.

12 января 2016, 19:07 #7

13 января 2016, 09:42 #8

Интересны реальные мнения по увеличению мощности двигателя

13 января 2016, 13:10 #9

pppankov, 12 января 2016, 19:07, #7

Минусов в установке не вижу совсем. Стала намного комфортнее на выбоинах. Руль поворачивается нормально.

13 января 2016, 13:17 #10

pppankov, 12 января 2016, 16:41, #3

Да что у меня: обдув бокового стекла пассажира. Колеса на 13. Дверь багажника с кнопки и сигналки, подсветка багажника. Стеклопод емники с доводчиками стекол. Ну и проводку переделал: при постановке на охрану откл магнитола, свет, закрываются стекла. Пока все

а где фотки? написать и я напишу, у мну то-то и то-то. фотки хде?

13 января 2016, 14:27 #11

Если ставить колёса на 13, то по хорошему надо главную пару 11ю.

13 января 2016, 14:27 #12

Приоро шатуны туда, и гранто пошневую и пару горизонтальных карбюраторов с нулевиками

13 января 2016, 14:33 #13

Ищо можно головку на двоих купить от 16 кл ваза пополам пильнуть (одну половинку тебе вторую другу) и прихреначить че там с него снимиш- из него бедного и так все соки выжали уже. Вот с таврюхи моторчик можно было бы подумать.

13 января 2016, 19:24 #14

Источник

25 оригинальных тюнинг-проектов «Оки»: как дорабатывают отечественную малолитражку

«Ока» — знаменитая отечественная малолитражка, тысячи которых до сих пор бегают по дорогам нашей страны и соседних республик. В.

«Ока» — знаменитая отечественная малолитражка, тысячи которых до сих пор бегают по дорогам нашей страны и соседних республик. В «стоке» она слишком страшненькая, медленная и некомфортная. Естественно, это очень многим не нравится. Поэтому появляются огромное количество вариантов доработок микроавтомобилей «Ока», в том числе и своими руками.

Злая «Ока»

Для многих «Ока» становится первым автомобилем, а значит он должен быть быстрым, или хотя бы выглядеть быстрым. Этот экземпляр получил капот и передние крылья с вентиляционными отверстиями, литые колесные диски и нестандартную окраску.

«Ока» на разварках

Чего не хватает предыдущему проекту, так это заниженной подвески, стильного обвеса и настоящих пацанских разварок. Всё это есть у данного проекта, который, стоит признать, вызывает довольно положительные эмоции.

«Ока» в стиле стенс

Довольно известный проект. ВАЗ-11113 «Ока» получила комплект экстремального занижения с установкой колес большого диаметра и накладок на колесные арки. Передняя кромка капота была перенесена чуть ниже, обеспечив злости передней части микроавтомобиля.

«Ока» WRX

Узнаете воздухозаборник на капоте этой «Оки»? Он позаимствован от Subaru Impreza WRX. Передние прямоугольные фары заменили на четыре круглые линзовые фонаря, поставили литые колесные диски большого диаметра и необычные зеркала заднего вида.

Кабриолет из «Оки» своими руками

Синий кузов и оранжевый интерьер. Может быть и не особо элегантно, но зато своими руками. У него нестандартный передний бампер и забавный воздухозаборник на капоте. Сойдет для села?

Вот один из самых стильных визуальных тюнинг-проектов доработки микроавтомобиля «Ока». Причем владелец настолько уверен в шикарности своего автомобиля, что решил установить логотип Maseratti. Не слишком ли?

ВАЗ-1111 «Ока» WTCC

Помните Лады, которые гоняются в чемпионате по кольцевым гонкам WTCC? Владелец этой «Оки» явно вдохновлялся гоночными болидами, когда создавал необычный обвес.

«Ока» хрю-хрю

Некоторые кузовные обвесы получаются лучше, другие — хуже. Этот явно не удался, ведь его передняя часть напоминает пятачок свиньи. Не удивительно, что он так и не стал популярным.

Внедорожная «Ока»

Небольшой вес и компактные габариты — преимущества, которые делают микроавтомобиль неплохим проходимцем. Главное, установить зубастые колеса, шноркель, силовые бамперы и пороги. При правильном управлении такая «Ока» способна очень на многое на бездорожье, несмотря на отсутствие полного привода.

ВАЗ-11113 «Ока» для пижонов

Еще один вариант доработки отечественного микроавтомобиля своими руками. Все пластиковые элементы были заменены на новые, использованы расширители колесных арок, а также вогнутые колесные диски. А как вам стеклоочиститель, зафиксированный в вертикальном положении?

«Ока» для покорения бездорожья

Чем проще — тем лучше! Настоящему покорителю бездорожья не нужна красота. Главное — функциональность. Этот микроавтомобиль получил зубастые колеса, лифтинг подвески, мощную защиту картера.

Монстр-трак из «Оки»

Недостаточно просто установить внедорожные колеса? Тогда вы можете сделать из «Оки» совершенно безумный монстр-трак на самодельном шасси. Сложно даже представить агрегаты каких автомобилей использованы для создании этого внедорожника.

«Ока» для путешествий

Можно ли путешествовать на «Оке»? Посмотрите на этого красавца со стильным кузовным обвесом и аэродинамическим багажником на крыше. На таком можно отправиться куда угодно!

ВАЗ-1111 «Ока» на шинах низкого давления

На базе Нивы выпускают болотоход «Марш». Но кому-то хочется сделать то же самое из «Оки». Оказывается, это возможно. Нужно взять раму от внедорожника, установить на нее кузов от микроавтомобиля и поставить шины низкого давления.

Пляжный багги

Если и есть в этой подборке что-то действительно крутое, так это «Ока», превращенная в молодежный пляжный багги! От стокового автомобиля осталась лишь передняя часть. Задняя была создана с нуля из труб прямоугольного сечения и алюминия.

Оранжевая бестия

Еще один вариант летнего багги, не такой экстремальный, как предыдущий. Крыша и двери были удалены, а в салон установлены новые сиденья с интегрированными подголовниками. Спереди поставили «кенгурятник», а штатные колеса заменили на новые.

Ламбо-«Ока»

Установить поднимающиеся двери, как у суперкаров Lamborghini, можно даже на «Оку». Результат получается максимально спорным, но владелец, кажется, доволен.

Экстремальный развал для «Оки»

Как переплюнуть всех и сделать из советской микролитражки что-то совершенно экстремальное? Нужно переделать переднюю подвеску таким образом, чтобы задние колеса расположились под углом градусов 30-40 к дороге.

«Ока» для тайм-триала

Создать из «Оки» гоночный автомобиль — мечта многих. Ведь он максимально легкий, и если установить мощный двигатель и спортивные подвески, то на треке он может показать очень неплохие результаты. Иногда подобные проекты доводят до завершения.

«Ока» драгстер

Еще одна ипостась крохотной микролитражки — мощный драгстер. Посмотрите на размер задних колес, чтобы понять, что тут всё серьезно. Мы не можем утверждать на 100%, но у этого автомобиля должен быть привод на задние колеса. Как у «взрослых» братьев.

Пикап из «Оки»

Сам завод и многие придворные ателье несколько раз пытались начать производство коммерческих модификаций на базе «Оки». И мелкими сериями такие версии действительно выпускали. Но этот пикап сделан своими руками и вовсе не для того, чтобы возить грузы.

«Ока» AMG

Если бы ателье AMG решило доработать ВАЗ-11113, то у них получилось бы что-то вроде этого. Стильные немецкие штрихи, элегантные колесные диски большого диаметра, доработка силового агрегата.

Читайте также:  Автомобиль протаранил 6 автомобилей

«Ока» с салоном от ВАЗ-21110

Чего всегда не хватало «Оке», так это хорошего салона. Конечно, интерьер от ВАЗ-2110 далеко не идеал, но даже он смотрится гораздо лучше оригиналного. Особенно после некоторых доработок.

«Ока» Lukoil Racing

В 2002 году в команде Лукойл рейсинг началась постройка Оки с задним расположением силового агрегата 2112. Её нарекли «танцующая с волками». От серийного подрамника Оки пришлось отказаться и изготовить подрамник с стиле гоночных десяток.

Оказия

Это одна из самых известных малолитражек данной модели. Её создал видеоблогер AcademeG, заменив практически все элементы на новые. Она действительно валит. Можете прочитать подробнее в нашей статье.

БОНУС!

В видеоролике ниже вы увидите еще 10 проектов на базе «Оки»: от стильных турбомонстров до гусеничных внедорожников.

Источник

Доработка оки своими руками

Ока создавалась как народный автомобиль, призванный удовлетворить спрос не только молодежи, но закрыть образовавшуюся нишу транспортных- мобильных средств для людей с ограниченными возможностями.

Исходя из технических требований и задания, выдвинутого конструкторам, весь автомобиль и в частности силовой агрегат, должен был быть выполнен из широко распространенных комплектующих изделий, иметь возможность выполнять техническое обслуживание и ремонт своими руками без привлечения квалифицированных услуг сертифицированной станции технического обслуживания.

История развития семейства автомобилей Ока видела применение различных силовых агрегатов. Изначально при «прототипировании» на автомобиль был установлен оригинальный мотор Daihatsu Cuore серии AB, имевший 2 цилиндра и развивавший мощность 26-30 л.с. Было изготовлено несколько первых автомобилей для проведения испытаний.

Несмотря на то, что конструкция двигателя была полностью отработана конструкторами Toyota, данный мотор не был скопирован советскими конструкторами, так как при анализе конструкции выявились повышенные требования к качеству изготовления деталей и сборки самого мотора.

Кроме того, установка такого силового агрегата потребовала бы полностью создать производство двигателей с «0», что повлияло бы на конечную стоимость автомобиля и сроки выхода авто в серию.

К моменту утверждения концепции «молодежного» или «народного» автомобиля на конвейер тольяттинского автозавода был поставлен автомобиль ВАЗ 2108, что и определило судьбу силового агрегата для малышки.

К 1979 году конструкторы силовых агрегатов ВАЗа полностью отработали двигатель 2108 и уже были готовы перейти к смене линейки 1,1 л экспортных двигателей ВАЗ 2108-1 на 1300 кубовый мотор 2108, который шел на внутренний рынок. Поэтому было принято решение разрабатывать свой 2-х цилиндровый мотор на базе нового силового агрегата, который составлял основу производственной линейки ВАЗа.

Двигатель ВАЗ 1111

Двигатель Оки объемом 650 куб.см. получился из половинки силового агрегата 2108. Выбор именно половины уже разработанного блока и самого двигателя обуславливался стоимостью разработки оснастки для изготовления 2-х цилиндрового двигателя. Особенностью конструкции этой рядной бензиновой двойки является верхнерасположенный распределительный вал, который управляет работой четырех клапанов — по 2 на каждый цилиндр.

Рабочий процесс в двигателе происходит за два оборота коленчатого вала, что обуславливает наличие вибраций при работе ДВС. Для компенсации дисбаланса установлены два уравновешивающих вала, гасящих вибрацию. Мощность движка составляет 29 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 44,1Нм, который достигается при 3400 об/мин.

Система снабжения топливом выполнена по стандарту Евро-0 на базе карбюратора. Топливный насос имеет механический привод от агрегатов двигателя.

Масляная система выполнена аналогично оригинальному 2108 с применением шестеренчатого насоса. Забор масла производится из картера и направляется по внутренним каналам непосредственно к трущимся парам распределительного и коленчатого валов.

Стенки цилиндров смазываются масляным туманом, образовывающимся при вращении коленчатого вала. Штоки клапанов и детали механизма газорапределения за исключением собственно распредвала смазываются самотеком.

Двигатель ВАЗ 11113

Двигатель Ока 11113 (ВАЗ 11113) появился в процессе доработки силового агрегата ВАЗ 2108 и доведения его рабочего объема до 1500 л.с. Опять же использовалось половинчатое решение. Блоки двигателей и 650 и 750 кубового объема внешне были абсолютно идентичны. Изменения коснулись диаметра поршня, который был увеличен с 76 до 81 мм. Блок двигателя был изменен по внутренней конструкции.

Были утончены перегородки между цилиндрами и устранен дополнительный контур охлаждения камеры сгорания. Силовой агрегат стал более высоконагруженным в температурной части. Этот недостаток на первых этапах приводил к заклиниванию поршней, образованию задиров на стенках цилиндрах и прочих неисправностей, возникающих по причине недостаточного охлаждения.

За счет выполнения доработок мотор 11113 стал более мощным и выдавал уже 35 л.с. и 52 Нм тяги. Двигатель остался карбюраторным и соответствовал экологическим требованиям Евро-0.

Основные неисправности

К основным неисправностям и первых 650 кубовых движков и мотора 11113 можно отнести повышенный шум и вибрацию. Повышенный шум проявляется при прогреве двигателя и обуславливается наличием балансирных валов. Шум считается нормальным, хотя и вызывает беспокойство автовладельцев.

Прогар прокладки головки цилиндров. Он вызван неточностью изготовления прокладок на заводах и неправильной затяжкой головки блока, допускающий неполное обжатие прокладки. При ремонте не допускается повторное использование этого уплотняющего элемента. Требуется обязательная замена, при этом стоит обращать внимание на поверхность прокладки и в случае обнаружения задиров не стоит ее использовать.

Сложности при запуске горячего 750 см 3 двигателя обусловлены диафрагмой топливного насоса и компоновкой моторного отсека. Повышенные рабочие температуры блока двигателя приводят к образованию топливных паров в полостях насоса, а агрегат не предназначен для перекачивания газообразной среды.

При возникновении неисправности на трассе достаточно положить смоченную тряпку на корпус насоса. Этого будет достаточно для того, чтобы доехать до места базирования и выполнить замену диафрагмы.

Потеря искры. Система искрообразования в цилиндрах выполнена по бесконтактной схеме с применением катушки зажигания. Расположение катушки допускает попадание воды при прохождении луж. Это вызывает отказ элемента, повышающего напряжение, и выражается в невозможности запустить двигатель.

Система охлаждения. Имеет те же проблемы, что и все двигатели ВАЗ. Низкое качество исполнение помпы приводит к ее отказу, что в свое время влечет перегрев двигателя. Тоже относится и к надежности термостата. При возникновении проблем требуется замена элементов.

Отказы электронных датчиков. Обусловлены некачественным исполнением электроники российскими производителями, а также низкой культурой сборки силовых агрегатов, допускающих неполную фиксацию датчиков на корпусе мотора.

Ремонт двигателя ОКА может быть выполнен в гаражных условиях при наличии опыта обслуживания и ремонта ДВС российского производства. За исключением специфических элемен6тов ремонт двигателя выполняется с применением комплектующих, используемых для ремонта двигателей ВАЗ 21083 и ВАЗ 21093.

ТО двигателей Ока

Двигатель Оки и первого и второго поколений достаточно надежен. И при соблюдении заводских требований по регламенту прохождения ТО имеет ресурс 120 000 км.

По паспорту транспортного средства и двигатель 11113 и двигатель 1111 имеют программу прохождения ТО каждые 15 000 км. Для прохождения ТО с таким интервалом рекомендуется использование полностью синтетического моторного масла. При использовании полусинтетики, а тем более минеральных моторных масел мотор Ока требует замены смазки в соответствии со сроком работоспособности масла, то есть не реже 10 000 км пробега.

При этом обязательно выполняется промывка масляной системы и замена фильтрующего элемента. Объем масла в двигателе Ока составляет 2,5 л, но при замене на стенках мотора остается 150-300 мл смазки, поэтому объем заливки контролируется по щупу. Перелив масла не допускается.

Система охлаждения двигателя ОКА 11113 требует замены жидкости при наработке 60 000 км. При этом ОЖ сохраняет смазывающие и антикоррозийные свойства и продлевает работу системы охлаждения.

Каждые 30 000 км требуется обязательная регулировка клапанов. Но по факту регулировка зазоров производится по техническому состоянию с контролем на данном пробеге.

К дополнительным работам, не актуальным на современных автомобилях, относится обязательная прочистка карбюратора каждые 30 000 км с регулировкой холостого хода при каждом очередном ТО.

На 60 000 км вне зависимости от технического состояния выполняется замена ремня привода ГРМ. Конструкция цилиндро-поршневой группы допускает загиб клапанов при обрыве ремня, поэтому данной процедурой пренебрегать не стоит.

Тюнинг и доработка двигателей Ока

Тюнинг двигателя Ока не представляет практического смысла в условиях обыкновенной эксплуатации. Повышение мощности и крутящего момента при перепрошивке блоков ЭСУД может дать прирост до 10% лошадиных сил, что при мощности около 30 л.с. будет не особо целесообразным.

В качестве гаражных доработок тюнинг двигателя Ока выполняется установкой инжектора от ВАЗ 21083i, но стоимость доработки может быть сравнима с установкой китайского литрового двигателя TJ376QE FAW (Daihatsu), который монтировался на автомобиль серпуховского производства СеАЗ Ока 11116-02 в 2007-08 гг.

Прочие мелкосерийные силовые агрегаты Ока

Серийно на автомобиль устанавливали только двигатели ВАЗ 1111 и ВАЗ 11113. Именно с такими силовыми агрегатами автомобиль поставлялся в торговые сети.

В качестве вариантов по спасению производства и обеспечения требований по экологичности и СеАЗ и КАМАЗ пробовали применять силовые агрегаты других производителей. Это было обусловлено тем, что АвтоВАЗ отказался от продолжения выпуска микролитражек и фактически прекратил поставку силовых агрегатов для комплектации автомобиля.

Читайте также:  Аккумулятор для автомобиля щелочной или кислотный

Так в 2004 г была выполнена произведена пробная серия авто с корейским двигателем Hyundai Atos. Было произведено 15 автомобилей для пробных испытаний, но программа не пошла в серию.

Также в этом году проводились мелкосерийные испытания на СеАЗ автомобилей с двигателями мелитопольского завода МеМЗ 245. Автомобиль имел название ОКА-Астро и впоследствии выпускался мелкой серией на базе камовского автосборочного завода. Другим вариантом украинского силового агрегата был МеМЗ 247.1 Этот мотор, соответствовавший требованиям Евро-2 не был поставлен для серийного производства, хотя на вторичным рынке редко встречается такая комплектация.

В 2007-2008 гг на серпуховском заводе устанавливали китайский трехцилиндровый инжекторный мотор, который развивал 53 л.с.

Спортивный вариант Оки использует двигатель от Приоры.

Гусеничный вездеход на базе Оки использует двигатель ВАЗ 2131.

Как вариант гаражного тюнинга, есть несколько экземпляров автомобилей применяющих трехцилиндровые дизели Фольксваген.

При установке валов и головок всегда было чувство – они способны на большее, чего-то не хватает. Да, результаты есть, и они достигнуты – двигатель 11113 выдавал по 39-40 лошадей. Кому-то хватало, кому-то – нет.
Когда я перешел с RS58 вала на RS628 – улучшились верхи, но в целом мне казалось что вал какой неполноценный, что-ли. В частности, ухудшился крутящий момент на средних оборотах, появился заметный подхват после 4500 об, внизу есть горб кр.момента. Но что-то не то, и RS584 вал иногда давал на замерах большую мощность, чем мой мотор.
Я уже начал думать, что вал неудачный, либо я что-то делаю неправильно.

Насчет доработки карба я не задумывался – подобрана комбинация жиклеров, мотор вроде едет… Останавливали отчеты неудачников, которые пилили карбы, потом их снимали, из-за их неудовлетворительной работы. Из их отчетов следовало, что никаких результатов они не видели, да и что они могли видеть, не имея на руках никаких диагностических приборов, кроме своего жопоакселерометра?
И вот, недавно что-то стукнуло – надо делать карб. Пробный карб был разобран и пролежал на столе 2-3 месяца, уже перестав от отчаяния испускать какие-бы то ни было запахи. Но вот, собрав ГБЦ с M11 валом для Николая, я в 2 дня сделал карбюратор 21х27. Головка со спорт-валом и карбом была поставлена и показала отличные результаты, но о них я напишу позже.
Домой я приехал воодушевленный – и на следующий день сделал два карбюратора 21х28.

Но, предварительно, несколько слов о машине. ОКА, двигатель 11113, доработанная ГБЦ и RS628 вал. В январе Мотор Тестер показал 39 л.с., что меня несколько расстроило поначалу – в сравнении с серийным графиком был виден явный «провисон» по средним оборотам. На ходу это было неудобно – терялась максималка и время разгона.
Результаты были такими – 39 л.с. на 5500 об, крутящий 5,5 кг на 2800 об, на 6000 об прибавка 1.1 кг и 9 л.с. На графике ниже синяя линия — кр. момент серийного ДВС, красная — мощность серийного ДВС, пунктиром — соответственно кр.момент и мощность моего двигателя (кликните на скриншоты для увеличения):

Весной 2008 года после пробега порядка 50 ткм после расточки, я заменил поршни и кольца (без расточки), кольца поставил наборные SM, что повысило КПД двигателя, снизив трение в паре «цилиндр-мс кольцо». Повторное снятие ВСХ меня воодушевило – мотор выдал 43 л.с., заметно приподняв линию крутящего момента после 5000 об. Однако, до 5000 об всё оставалось без изменений.
Результат замера – 43 л.с. мощность на 5700 об, крутящий момент 5.5 кг на 5400 об (второй, верховой, «горб» стал выше первого). Прибавка на 6000 об уже составила 1.7 кг и 14.5 л.с. Посмотрим график (пунктиром — ВСХ до замены поршней и после):

И вот, я поставил расточенный карбюратор. Это был шок во всех смыслах. После пробных поездок, тряслись руки. Карбюратор потребовал иную комбинацию жиклеров, что вполне понятно – увеличились диффузоры, упала скорость потока.
Двигатель потряс – Мотор-Тестер выдал мощность 46 л.с. на 6000 об, крутящий момент аж 6 кг на 5300 об, прибавка на 6000 об составила 2,2 кг (. ) и 18.5 л.с. (. ). Надо ли упоминать, что у серийного мотора на 6000 об наблюдаются жалкие 3,3 кг момента и 28 лошадей! А здесь на 6000 об – 5,5 килограмм и 46 лошадей!
Но главное – посмотрите на график. Он весь поднялся вверх, провал между горбами выровнялся и почти сровнялся, образовав длинную полку крутящего момента – с низов и до верхов! Синие и красные линии — кр.момент и мощность серийного 11113 ДВС, фиолетовые линии — кр.момент и мощность после замены поршней и колец, красные пунктирные — после установки и настройки карбюратора 21х28.

И еще раз посмотрим итоговый график 46 сильного мотора. Обратите внимание на шкалу в верхней части экрана, показывающую величину мощности и кр.момента на определенных оборотах — нетрудно заметить, что мотор показывает ровную полку крутящего момента в пределах 5-6 кг момента почти во всем диапазоне. С низов и до верхов. Посмотрите на 7000 обороты — там 4,1 килограмм момента и 41 л.с.!!

Ну и напоследок, прямое сравнение 46-сильного двигателя с серийным 11113 двигателем. Комментарии в принципе излишни, добавлю лишь, что двигатель получился одновременно и низовым и верховым.

Если пересчитать мощность мотора в литровую мощность, получается 61 л.с. на литр. По данному параметру уже превзойден литровый китайский двигатель, серийно устанавливаемый на 11116 Оку – там 53 л.с. на литр.
Верхи просто колоссальные. По диапазону работы передач мотор прибавил еще порядка 10-15 кмч, теперь 2-я крутится до 95-100 кмч, третья – все 130 кмч. Причем на верхах мотор охотно крутится дальше, очевидно рабочий диапазон расширился до 8500, а то и до 9000 об. В иных ситуациях эти дополнительные 10-15 кмч набора оказываются весьма нелишними.
Машина едет интересно. Подхват после 4500 об почти пропал. Характер мотора поменялся – вместо неудобного «горбатого» он стал ровным. С полкой момента машина тянет во всем диапазоне, ровно, напористо. Кажется, что без подхватов менее интересно, но стоит взглянуть в зеркало заднего вида после набора сотни и понимаешь, что такой разгон раньше был недостижим.
Стало легче тронуться с места, на стандартном карбе RS628 часто подтыкался, набирая внизу обороты с задержкой, сейчас это явление пропало.
Изменился звук мотора – с резаной кастрюлей заметно снизилось бубнение и злобный рык во впускном тракте, теперь можно без напряга ездить по трассе на 2 камере, раньше это было весьма затруднительно. Звук мотора на высоких оборотах похож чем-то на мотоциклетный, и превышая обороты более 7500-8000, в соседние окна машин не заглядываю, хотя спиной чувствуется немое удивление…
Вообще, мотор вздохнул полной грудью, особенно на высоких оборотах. Кажется, будто долго болеющий простудой человек выздоровел и перестал сопливить и гундосить…
Заметно оживилась 4-я передача, раньше требовалось постоянно переключаться на понижающие, что-бы быть быстрее потока, теперь, если обороты хотя бы выше 2000-2500, достаточно приоткрыть дросселя, и ты уже порхаешь между рядами.
В последнее время я весьма мало гоняю в городе, по-этому очень порадовался работе 1-й камеры карбюратора. Она оживилась и стала более тяговитой. Это немаловажно при спокойной езде на малых оборотах. Мотор гораздо чутче реагирует на открытие заслонки 1-й камеры.
Ездил на трассу, в направлении Казани. Надо отметить, что стоит зимняя резина Okon, очень мягкая и двигатель в ней всегда раньше «увязал», теряя максималку – меня это выводило из себя, зимой бывало что на 3-й передаче максималка была выше, чем на 4-й. Теперь движок будто и не чувствует мягких лаптей, преодолевая сопротивление качения резины и набирает обороты. С горок машина легко набирает 150-160 кмч, на четырехполоске несчастный УАЗик, завидев в зеркале заднего вида летящую Оку (в прямом и переносном смыслах) счел за благо почти съехать на обочину, хотя двух полос было более чем достаточно для его обгона (прости, водитель УАЗика, тебе это просто почудилось). После горки на прямике машина легко держит 130-140 кмч, идя в разгон. Подъемы в горку очень порадовали, там, где раньше шли 110, машина шустро пошлепала 120, набирая скорость дальше. На обратной дороге, летя по четырехполоске более 140 кмч, вышвыривал с левого ряда всех. Удивило вот что – сбросив скорость перед упрямой девяткой до 110 кмч, двигатель очень быстро снова набрал 130 кмч. В горку машина залетела на скорости 130 кмч…
Следует добавить, что был вечер и сухой прохладный воздух – в таких режимах (ранее утро или вечер) мой двигатель всегда выкладывался на полную катушку.
После этой поездки по трассе я не мог сдерживать ликования – примерно так машина ехала еще в стародавние времена с RS58 валом, главной парой 4,54 (сейчас 4,1) и летней резиной. Руки тряслись, глаза горели, давно уже 11113 двигатель не дарил таких эмоций…
Ничего не скажу насчет эффектных шлифовок асфальта при старте – их почти нет, сцепление уже на грани, и просит замены, а зимняя резина глотает почти всё, переваривая крутящий момент в эффективный разгон без всякого шлифа. Впрочем, жить этой резине осталось очень недолго.
В общем, результатами я очень доволен. Были мысли о М21 или даже М31 валах, но сейчас они отошли на второй план. Скоро RS628 будет заменен на жестокий RS630, с более высоким подъемом и фазой выпускного кулачка, и в два раза большим перекрытием. Посмотрим, чем порадует он.
Осталось немного поколдовать над второй камерой, кажется, она требует большего топливного жиклера. А возможно, и воздушный уже надо увеличивать.

Читайте также:  Акт выполненных работ по услуге эвакуатора автомобилей

На днях приезжал Антон из Димитровграда. Ему так же был установлен расточенный карб 21х28. Машина с 53 валом (10,3 подъем) и доработанной головкой после установки карба поехала интересно – очень ровная полка крутящего момента с низов и до верхов. Конечно пришлось помучится с настройкой карбюратора, но часто так бывает – хорошие вещи рождаются трудно.
Но по этой машине отчет я напишу тоже отдельно.

Я всегда ломал голову над удачными машинами. Их не так много, в общей массе. Например, автомобиль Дримлесса с RS584 валом – по ощущениям абсолютно ровная полка крутящего момента и разгон порядка 12-13 секунд. Как научится делать такие машины постоянно? Вот ключ к разгадке.. Напряженная работа в течении года не прошла даром.
Так же я понял, что сделать машину с узким горбом в виде «подхвата» — не значит получить хороший результат. Совершенное другое дело — двигатель с ровной полкой крутящего момента – он не взрывается ускорением в узком диапазоне (да и нет у нас подобранной трансмиссии под такие подхваты), а просто тянет как скотина, как ломовая лошадь, вывозя с холостых и до самых верхов… Добиться таких результатов непросто и почти невозможно, делая один или два двигателя в год, как некоторые. Нужна огромная статистика, сотни машин, и только тогда мозаика начинает складываться в ясную картину. Остальные обречены на поиски черной кошки в темной комнате.

Где предел возможностей данного двигателя? Я думаю, что 50 л.с. вполне возможно получить в атмосферном варианте. Осталось ведь чуть-чуть. Надо еще найти одно или два бутылочных горлышка и расширить их. Где? Возможно зажигание, возможно выпускная система – надо пробовать и экспериментировать. На будущее так же не исключены работы с блоком цилиндров, задумки давно есть. Добавить хотя бы 100 кубиков, длинные шатуны, легкие поршни, и это будет маленькая революция…

По карбюраторам я сейчас сделал разделение.
Пока освоены две версии (напомню, серийный 20х25):
21×27 – оптимальный карбюратор для низовых и средних валов, очевидно, имеет более сбалансированные характеристики.
21х28 – предельно мощностной карбюратор, с наибольшей отдачей на средних и высоких оборотах, рекомендуется для средних и верховых валов.

По расходу пока статистики мало. Антон сказал, что на трассе расход упал с 7-8 литров до 5,5-6 литра, при том, что ехали они втроем и в скорости себе не отказывали.
Я тоже собираю статистику, но общеизвестно, что если мотор зажат карбюратором, особенно на верхах, то расход будет высоким. По-этому, я ожидаю, что расход снизится. По крайней мере Николай с M11 валом уже отметил заметное снижение расхода после RS628 с обычным карбом.

Статья написана: 3-4 мая 2008 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Содержание

Сегодня достаточно большой популярностью пользуются компактные автомобили. Они идеально подходят под городские условия, так как обладают компактностью и экономичностью. К рассматриваемому классу относится ВАЗ 1111, который еще называют «Ока». Автомобиль начали выпускать с 1987 года, производство было закрыто в 2008 году. Модель является ярким представителем бюджетного класса, что определяет доступность автомобиля. Тот момент, что его производства было налажено более десятка лет назад, определяет устаревшее техническое оснащение. Именно поэтому многие решили проводить тюнинг ВАЗ 1111 своими руками.

Во что можно переделать Оку?

Рассматриваемый автомобиль можно модернизировать самым различным образом. Наиболее распространенными методами модернизации можно назвать:

Проще всего сделать внедорожник, так как для этого достаточно изменить подвеску и некоторые элементы кузова, провести установку колес большого диаметра. А вот другие модернизации, к примеру создание кабриолета, требуют серьезных вмешательств.

Тюнинг двигателя для повышения мощности

При рассмотрении того, как можно улучшить этот автомобиль, следует уделить внимание установленному двигателю. Он имеет относительно небольшой показатель мощности и невысокую надежность.

Можно выделить два метода улучшения мотора:

1.Установка нового, к примеру, взятого с Rover Mini. Данный силовой агрегат имеет объем 1,3 литра, а также более высокую надежность. Такой метод модернизации считается предпочтительным, так как позволяет существенно улучшить эксплуатационные качества автомобиля. Однако у метода есть один существенный недостаток – высокая стоимость реализации.

2.Второй вариант предусматривает улучшение штатной конструкции. Этот метод более дешевый и прост в реализации, позволяет достигнуть высокий показатель мощности. Тюнинг мотора начинают с изменения карбюратора: увеличение диаметра дроссельной заслонки позволяет обеспечить поступление большого количества воздуха, а также повысить ресурс работы конструкции. Может быть установлен новый распределительный вал, который также повысить количество оборотов. Замена штатных клапанов повышает мощность мотора, изменяется камера сгорания. Модернизация впускных и выпускных коллекторов, установка нового воздушного фильтра – все эти изменения также увеличивают мощность мотора.

В целом можно сказать, что есть довольно много методов модернизации мотора. Мотор, который идет по заводу, не обладает высокими ходовыми качествами.

Распространенные методы тюнинга кузова

Дизайн экстерьера рассматриваемого автомобиля выглядит не современном и очень просто. Именно поэтому многие рассматривают возможность модернизации кузова. Еще всего несколько лет тюнинг кузова предусматривал создание своими руками обвеса – кропотливая работа, требующая определенных навыков и технического оснащения. Однако сегодня можно провести тюнинг путем приобретения специального комплекта. Охарактеризовать этот метод тюнинга можно следующим образом:

Подобным образом можно существенно видоизменить рассматриваемый автомобиль. Однако этот метод лишь с виду изменяет Оку, существенные модернизации требуют более серьезного вмешательства.

Модификация салона – как провести тюнинг?

При рассмотрении наиболее популярных методов тюнинга не стоит забывать и о возможности изменения салона. Выделим следующие наиболее популярные методы тюнинга:

Важно! Провести отделку салона можно с наименьшими затратами благодаря тому, что в продаже есть довольно большое количество готовых наборов.

Предоставление услуг по тюнингу автомобиля

Провести модернизацию Оки можно своими руками или доверить эту работу профессионалам. При рассмотрении услуг, предоставляемых профессионалами, отметим следующие моменты:

Как правило, услугами подобных компаний пользуются те, у кого достаточно средств для пополнения своего гаража тюнинговым автомобилем. Это связано с тем, что даже при правильном и качественном тюнинге многие недостатки Оки останутся.

Комментарии специалистов

Юрий. Для того чтобы проводить тюнинг дорогих автомобилей следует обладать должными навыками. Для получения их решил использовать Оку в качестве тренировочного полигона. Это связано с тем, что конструкция данной модели проста, а сам компактный автомобиль имеет относительно невысокую стоимость. Провести модернизацию можно практически всех узлов, вопрос заключается лишь в том, сколько можно потратить на это время и средств.

Михаил. Ока досталась практически даром. Есть в гараже и другой автомобиль, но все же решил оставить ее, так как выручить больших денег при продаже все равно не получится. Для того чтобы ее можно было хоть как-то использовать провел изменение под внедорожник. Теперь есть на чем погонять в лесу и на поле.

Виктор. Рассматривая ВАЗ 2121 и его модернизацию, отмечу, что автомобиль обладает простой конструкцией. Устанавливаемый мотор требует существенных изменений, как и другие силовые агрегаты.

Тюнинг ВАЗ 1111

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector