Автомобиль ока и его расход топлива

Эксперимент на автомобиле Ока по расходу топлива

Двигатель на автомобиле Ока от «девятки»…

Приветствую, автолюбитель ВАЗ 1111 Ока! Сегодня рассмотрим по видео пробный заезд на автомобиле ОКА с литром бензина в пластиковой бутылке, для определения расхода топлива.

Поговорим про расход топлива на моделях ваз 1111 Ока, где установлен карбюраторный двигатель от «девятки».

Этот вопрос волнует многих автолюбителей, и сегодня проверяет расход топлива на практике Аслан Кубаев.

Для чистоты эксперимента берётся литровая пластиковая бутылка, чтобы точно дозировать используемое топливо для уточнения расхода с девяточным двигателем.

Заливаем в бутылку 1 литр бензина и можно начинать эксперимент. Это, конечно же, не точный замер расхода топлива, но от него можно собственно уже оттолкнуться, чтобы иметь представление об «аппетите» мотора.

Перед началом заезда «глушим» обратку. В нашем примере на Оке её не было и установили сами, чтобы разгрузить топливную магистраль. Однако стоит отметить, что есть и отрицательные моменты её использования. Так, если машинкой долго не пользоваться, то бензин уходит в бак и запуск двигателя, после продолжительной стоянки, несколько затруднён. В таком случае приходится руками подкачивать топливо нажимая на рычаг бензонасоса.

Здесь нужно оговориться, такая проблема была до установки обратного клапана в обратку и теперь машинка запускается нормально после любой стоянки.

Попутно показывается фильтр открытого типа, видимо, при установке он был неравномерно затянут и его несколько повело по сторонам. К тому же фильтрующий элемент полопался в нескольких местах, возможно на это подействовала ещё и холодная погода зимой.

В пластиковую бутылку залили бензина до отметки того, что было до этого в ней (минеральная вода). Так как бутылки на заводе разливает автомат, то рассчитываем, что в ней был залит ровно 1 литр жидкости.


Обратную магистраль заглушили и на бензонасос надели отдельный шланг, который поместили в нашу мерную пластиковую ёмкость.

Для заглушки использовали электромагнитный клапан холостого хода. Были проблемы с холостыми оборотами, то падали или поднимались либо пропадали. Как всегда помог отец, отрегулировал карбюратор и двигатель стал работать гораздо ровнее. Только он не сказал сразу, что заблокировал открытие второй камеры, и долго Аслан не мог понять, почему не разгоняется автомобиль, как разгонялся раньше.

На следующий день, когда заводили двигатель, холостых оборотов опять нет. Что за дела.

Аслан обратился к знакомому механику в автосервис. Мастер послушал работу двигателя, открутил клапан холостого хода и выдал резюме – большое отверстие в жиклёре клапана. Маркировка жиклёра «41».

Кстати, с этим электромагнитным клапаном регулировка мотора стала расширенной и плавной.

Вернёмся к нашему расходу топлива…

Итак, тронулись. Эксперимент, чуть было не сорвался, так как забыли обнулить показания спидометра. Не забывайте это делать, если будете проверять расход топлива на своём автомобиле.

Скорость в районе 60-70-75 км/ч, в данный момент едем по трассе. Попали в пробку, но это даже лучше для чистоты эксперимента, так как получается смешанный режим движения. Немного постояли в пробке.

Все приехали, двигатель выработал весь бензин из бутылки и микролитражка остановилась. Получилось, что на одном литре горючего автомобиль прошёл 13 км 800 метров.

Результаты эксперимента не радуют, так как рассчитывали, что проедем 16 км на одном литре бензина. Хотя учтем стояние в пробке, что также отразилось на расходе бензина. Но все равно, видимо, придётся снова заняться регулировкой карбюратора и повторить эксперимент.

Источник

Расход топлива ВАЗ 1111 (Ока)

Когда я заправляю полный бак бензина, моя машина дорожает в два раза

Ока – представитель класса малолитражных небольших автомобилей, который, особенно после распада СССР, набрал большую популярность среди населения за счет невысокой стоимости и низкого расхода топлива.

Выпуск модели начался в 1987 году и прекратился только в 2007, когда ее оснащение устарело, а продажи упали до минимума. За все время не было ни одного рестайлинга, выпускались лишь некоторое модификации, например, ВАЗ 11113, которая отличалась от базовой модели особой комплектацией мотора.

Официальные данные (л/100 км)

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный)
0.6 MT 29 л.с. (механика) 6.5 5.5 6.1
0.7 MT 35 л.с. (механика) 7.4 5.0 6.8
1.0 MT 53 л.с. (механика) 8.5 6.1 7,7

Все же на ВАЗ 1111 устанавливалось 4 бензиновых мотора. Подачу топлива к ним осуществлял исключительно карбюратор, а пару составляла только четырехступенчатая механическая коробка передач. Самым маленьким мотором была версия на 0.6 литра, мощность в 29 лошадиных сил. Максимум такой мотор мог развить скорость в 120 километров в час, а до отметки в сто на спидометре разгон занимал целых 30 секунд. Однако, расход топлива на 100 км составлял всего 6.5 литра по городу и 5.4 литра на трассе.

Следующий двигатель – 0.7 литра, с максимальной мощностью в 33 лошадиные силы. Он имел чуть лучшие динамические показатели, а потреблял 6.4 литра бензина. Еще одной комплектацией являлся литровый мотор, который мог выдать уже 53 л.с. мощности. Он имеет самые лучшие показатели по разгону и скорости, однако съедает уже до 7 литров топлива. Последним мотором, которым комплектовалась Ока, был 1.1 литровый агрегат, с пиковой мощностью в 49 л.с. Такой движок потреблял также 7 литров горючего.

Отзывы владельцев

«Являюсь обладателем Оки с мотором 0.7. Очень сложно назвать автомобилем то, что еле-еле передвигается, имеет ужасный дизайн, а также совсем нищее оснащение. Но, в то время, когда я ее брал, лучше за такие деньги никто ничего предложить не смог. Использую ее исключительно для поездок на дачу, перевозя инструменты и прочие вещи. Езжу один, так как никто туда больше не поместится. Единственный приятный момент – расход топлива, который в городе составляет всего 6 литров. На трассе он может быть и вовсе меньше 5», — пишет Сергей из Кирова.

А такой отзыв оставил Николай из Новосибирска:

«Покупал автомобиль, чтобы набраться опыта. Летом все замечательно. Да, он не блещет ярким и стильным дизайном, не выделяется комфортным, а тем более просторным салоном, но зато потребляет мало топлива. Моторчика вполне хватает, чтобы спокойно передвигаться по городу, никому при этом не мешая. Но, зимой начались серьезные проблемы. Во-первых, завести ее практически невозможно, особенно если она стояла ночь на улице. Во-вторых, очень холодно в салоне, не помогает даже печка. Что касается расхода, то летом трачу до 6 литров в городе, зимой – около 8».

«В студенческие годы приобрел данный автомобиль, так как ничего дешевле найти не смог, а передвигаться на общественном транспорте уже надоело. Досталась она мне в более-менее приличном состоянии, ездила первые пару лет вообще безотказно. Но потом начались проблемы, постоянно что-то ломалось, вечно приходилось менять какие-то детали. Пришлось машину продать, так как сил моих возиться с ней не осталось. Жалко, конечно, автомобиль хоть и далеко не самый лучший, но привлекал своим расходом. Тратил летом в городе всего 6 литров, а зимой мог уложиться в 7.5», — так пишет Василий из Москвы.

«Брал этот автомобиль по объявлению в крайне тяжелом состоянии. До ума доводил своими силами, вложив немало денег. Зато теперь у меня красивая, стильная, мало потребляющая Ока. Поменял все бампера и пороги, покрасил, перешил салон и улучшил приборную панель. Вот думаю заняться двигателем, хочу удивлять народ на дорогах. Хотя она меня и сейчас устраивает. Езжу я только по городу, большего от движка мне и не нужно. Еду хоть и медленно, зато надежно. И трачу всего 5 литров в среднем», — такой отзыв о своем автомобиле оставил Евгений из Санкт-Петербурга.

Таких слов модель удостоилась от Руслана из Владикавказа:

«Оку купил просто так, просто посмотреть, что это такое. Иногда езжу на ней по городу, но это бывает совсем редко. Не знаю, кто серьезно его рассматривает как основной автомобиль. Дизайн никакой, нет изюминки совсем. Про салон я вообще молчу, тут все картонное, стоит только дотронуться, как что-нибудь сломается. Материалы дешевые, оснащение бедное, нет вообще ничего. Мотор слабый, кое-как вытягивает максимальную скорость, разрешенную в городе. Один плюс – низкий расход, который составляет всего 5 литров».

«Машина досталась мне от деда. Ох и намучился я с ней, но расставаться было жалко, все-таки подарок, да и первый автомобиль. Сейчас иногда на ней езжу, так как в городе она себя чувствует более-менее. Небольшие размеры позволяют ловко маневрировать в пробках. Жалко, что мотор слабоват, но его вполне хватает. Зато тратит он копейки. Больше 6 литров у меня никогда не выходило», — это пишет Михаил из Екатеринбурга.

Источник

ВАЗ 1111 — 11113 (Ока) — расход бензина по отзывам

Выпуск советского и российского малолитражного автомобиля Ока ВАЗ 1111 начался в далеком 1987 году. Благодаря дешевизне и экономичной эксплуатации этот небольшой автомобиль завоевал армию поклонников, поэтому выпускался до 2007, после чего был снят с производства как морально устаревший. Одной из привлекательных черт автомобиля Ока является низкий расход топлива на 100 км, поэтому его охотно покупали в кризисные годы, когда цена на бензин резко повышалась, а доходы граждан упали. О популярности модели говорит тот факт, что за время выпуска было приобретено более 700 тысяч машин.

Официальные данные расхода

Ока предлагалась в кузове хетчбэк с тремя дверями, с отъемным подрамником, крепящимся к кузову через резиновые подушки. Интересно, что показатели безопасности при такой компоновке выше, чем на классических моделях. На машину за время выпуска устанавливалось несколько двигателей, они отличались надежностью и ремонтопригодностью, достаточным моторесурсом, хорошей тягой. Расход топлива двигателей у Оки, работающих в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач, отличается повышенной экономичностью.

Первые модели оборудовались двухцилиндровыми бензиновыми карбюраторными двигателями объемом 0.65 л на 29 лошадиных сил. С этим агрегатом автомобиль разгонялся до 120 км/ч, хотя динамика была скромная – до первой сотни авто разгонялось 24 секунды. Расход топлива этого мотора составил:

Для улучшения динамики в 1995 на автомобиль стали устанавливать двухцилиндровый мотор объемом 0.75, развивавший 33 лошадиные силы, что увеличило максимальную скорость до 130 км/ч. Так появился ВАЗ 11113 Ока с более сбалансированными характеристиками. Ока заправлялась бензином АИ 92, его расход составлял:

В 2006 было решено модернизировать автомобиль и отказаться отечественных моторов, на Оку начали устанавливать китайские трехцилиндровые двигатели с моторами 1.0 и мощностью 53 силы, оборудованные системой непосредственного впрыска топлива и механикой на пять ступеней. Максимальная скорость увеличилась до 150 км/ч, улучшилась тяга и снизилась вибрация. Расход бензина составил:

Отзывы владельцев о расходе бензина

Как уменьшить потребление топлива

Некоторые пользователи жалуются на то, что показатели расхода топлива на ВАЗ 1111 Ока не соответствуют паспортным данным. Нужно понимать, что этот показатель зависит от многих параметров, среди которых характеристики двигателя, техническое состояние автомобиля, время года.

Особое внимание нужно обращать на конструктивные особенности автомобиля, влияющие на количество бензина, который он ест на 100 км пути:

Одна из главных ошибок водителя – попытка динамичной езды на загруженной машине.

Сам по себе автомобиль Ока легкий, но с четырьмя пассажирами и полным багажником на ней нужно ехать плавно, иначе расход резко увеличится.

В холодное время года машину нужно прогревать в течение нескольких минут, это позволит избежать перерасхода топлива при езде. Обязателен переход на зимнюю резину – это позволит не только сэкономить топливо, но и сделать езду более безопасной.

Источник

Расход топлива: Ока

Малолитражная модель «ОКА», была впервые выпущена компанией АвтоВАЗ в 1988 году и по задумке конструкторов это должен был быть массовый автомобиль в СССР. Тем не менее, до 1994 года, на рынок были выпущены только небольшие партии, а с 1995 года сборка была перенесена на мощности концернов КамАЗ и СеАЗ. Тут Оку постиг больший успех – объемы производства выросли, а с 1998 года эти автомобили еще и стали экспортировать за рубеж.

За счет высокой разницы курса валют, машина за границей стоила немного. Чуть позже сказалась устаревшая конструкция кузова и силового агрегата, что привело к падению интереса к Оке с 2000-ых годов. К 2008 автомобиль был полностью вымещен с рынка зарубежными аналогами и его выпуск прекратили. Попробуем разобраться в параметрах расхода топлива Окой.

Информация от производителя

Общий тираж произведенных автомобилей ВАЗ-1111 составил 760-800 тысяч экземпляров. Популярность у населения Ока получила благодаря удобному салону на 4 человек, вместимому багажнику. Людям нравилась динамика – это быстрый и маневренный автомобиль, с небольшим расходом топлива. Последний фактор, также позволял экономить на бензине хорошие деньги. Разберемся сколько.

Официально производитель заявляет следующие данные по потреблению бензина на модели ВАЗ 1111 «ОКА», указанные в технической документации. Расход топлива на ОКА:

Мощность двигателя, л.с. Объем мотора, л Тип трансмиссии Расход топлива на 100 км, л Тип топлива
30 0,7 МКПП 4,7-4,9 Неэтилированный бензин АИ-92
33 0,8 МКПП 6,8-7,1
53 1,0 МКПП 5,5-5,9

Производитель гарантировал следующие значения по расходу топлива для различных режимов эксплуатации автомобиля:

Реальный расход топлива

Цифры по реальному потреблению горючего, отличались от указанных в паспорте. Первые версии ВАЗ 1111 комплектовались силовой установкой 0,7 литра, развивавшей мощность в 30 лошадей. Владельцы пишут о том, что эта вариация потребляет 6,4-6,5 литров по городу, а по трассе значение 4,8-5,0 л.

В 1995 году ходовая часть Оки подверглась модернизации и туда установили новый двигатель с объемом цилиндров 0,8 литров (он выдавал 33 л.с.). Эта силовая установка оказалась наиболее «прожорливой», требуя от владельца 7,2-7,5 литра в городском цикле и 5,0-5,4 л на межгороде на 100 километров.

Последняя вариация ОКИ – с двигателем 1,0 л, который наделял автомобиль 53 лошадками. Он также отличался и своей экономичностью, потребляя по городскому трафику 6,0-6,4 литра, а при езде по шоссе – 4,4-4,7 л.

Ока 0 7 мт

В первые версии ВАЗ 1111 устанавливался мотор, который имел объем 649 куб. см. и карбюраторную систему дозирования горючего. В нем было реализовано два цилиндра, которые суммарно выдавали мощность в 30 лошадей и крутящим моментом до 45 н*м. Коробка предусматривалась только механическая. Владельцы пишут о следующих показателях по расходу Окой:

Оka 0 8 мт

Эта модификация увидела свет в 1995 году, в ее основу был положена удачный по конструкции двигатель ВАЗ-21083, адаптированный для малолитражного авто. Система впрыска была оснащена карбюратором, объем цилиндра – 750 куб. см. Все это позволило развивать мощность в 35 лошадей, а крутящий момент 52 Н*м. Трансмиссия – только механика. Что касается потребления горючего, то тут были самые высокие значения:

Ока 1 0 мт

Это была последняя модернизация в истории ОКИ. Ее выпуск был налажен на мощностях СеАЗ в 2006 году. Из нововведений – стали устанавливать силовую установку китайского производства с объемом 1000 куб.см. Это был мощной и экономичный двигатель, который выдавал 53 лошадиных силы при крутящем моменте 77 Н*м. Машины комплектовались механической коробкой передач с 5 скоростями.

Эта вариация показывала наиболее низкие показатели расхода бензина во всем модельном ряду ВАЗ 1111:

Отзывы владельцев о расходе бензина

Александр из Иркутска. Являюсь владельцем ВАЗ 1111 (Ока) 1993 года выпуска. Конечно, внешний вид не очень симпатичный, но мне нравится надежность и характеристики. Небольшая масса, мощный двигатель. Что касается расхода, то по городу у меня получается 5,2-6,8 литров на сотню, а на трассе до 10, если сильно топить.

Максим из Обояни. Купил подержанную ОКУ в 1997 году с 0,8 литровым движком и пробегом в 50 тысяч. Заменил все расходники, немного подремонтировал подвеску и автомобиль как новый. Расход по городу великоват – 7,1-7,8 литров, а по трассе на литр поменьше.

Станислав из Ялты. Досталась в наследство ОКА 11113 с китайским литровым двигателем. Машина – несерьезная, но хватает для поездок на дачу и редких перевозок небольшого груза. Наверное единственный плюс – это расход: жрет по 6 литров по городу, и по 5,5 на трассе.

Источник

ВАЗ ОКА подробно о расходе топлива

Расход топлива на ВАЗ-1111

За весь период производства было выпущено более 750 тысяч машин. Эта модель ваза стала по-настоящему народной. В салоне могут разместиться 4 человека с ручной кладью. Вместимость багажника для таких габаритов тоже вполне приемлемая. В городской черте это очень юркий и пронырливый автомобиль, при этом расход бензина на Ока сделал его доступным для семей со средним достатком. Машина была относительно недорогой и пользовалась большой популярностью у городских жителей.

Модель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
ВАЗ 1111 5,3 л/100 км 6.5 л/100 км 6 л/100 км

Потребление горючего, заявленное производителем

В технической документации приведен такой средний расход топлива на ВАЗ1111 на 100 километров:

Фактический расход топлива

Реальный расход топлива у ВАЗ1111 та трассе и в городе несколько отличается от заявленного. Первая модель Оки оснащалась двигателем с объемом 0.7 литра мощностью 28 лошадиных сил. Наибольшая скорость, которую удавалось развить на автомобиле, равнялась 110 км\час. Требовалось 6.5 литров топлива на 100 километров при движении в городе и около 5 литров на трассе.

В 1995 году в производство поступила новая модель Оки. Изменились технические характеристики двигателя, уменьшилась рабочая частота вращения. Мощность нового двухцилиндрового мотора составляла 34 лошадиные силы, а его объем увеличился до 0.8 литра. Автомобиль разгонялся до 130 км\час. Средний расход бензина на Ока в городе составил 7.3 литра на сто километров и 5 литров при передвижении по трасе.

В 2001 году разработчики попытались еще более улучшить силовые качества популярной малолитражки. Начат выпуск новой модели с мотором объемом 1 литр. Мощность агрегата удалось значительно увеличить. Теперь она составила 50 лошадиных сил, максимальные цифры скорости достигли 155 км\час. Нормы расхода бензина на Ока последней модели получилось оставить на экономном уровне:

Вообще же, за более чем двадцатилетнюю историю автомобиля, было выпущено большое количество моделей. Наиболее значимыми были некоторые социально-ориентированные версии машин, авто для инвалидов и людей с ограниченными возможностями. Производились и спортивные интерпретации машины. Они оснащались более мощным мотором и усиленной ходовой частью.

Как уменьшить потребление топлива

Затраты топлива у VAZ OKA на 100 км зависят от типа двигателя, объема агрегата, типа трансмиссии, года выпуска автомобиля, пробега и многих других факторов. Например, в зимнее время года средний расход бензина на Ока в городе и при движении за пределами городской черты будет несколько выше, чем летом при тех же режимах эксплуатации автомобиля.

Важно обратить внимание на технические характеристики ВАЗ 1111 ОКА, расход топлива при разбалансировке которых, может значительно повышаться.

Так же стоит помнить, что повышенные показатели потребления горючего машиной могут зависеть и от других факторов, кроме технического состояния карбюратора и автомобиля в целом.

Аэродинамика кузова, состояние шин и дорожного покрытия, наличие тяжелого объемного груза в багажнике – все это скажется на цифрах расхода топлива.

Расход горючего во многом зависит от самого водителя и стиля управления транспортным средством. Водители с большим стажем управления автомобилем знают, что езда должна быть плавной, без резких торможений и разгонов.

Источник

Читайте также:  Активный сабвуфер в автомобиль своими руками
Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector