Автомобиль ока обрыв ремня грм

Гнет ли клапана на ока


Мало кто из автолюбителей знает, на каких двигателях ВАЗ не гнет клапана. АвтоВАЗ выпустил много моделей и модификаций, у некоторых из которых загибает клапана при обрыве ремня ГРМ. Часто автомобиль с двигателем, где поршни не «встречаются» с клапанами при обрыве ремня, является приоритетным в покупке, потому, нужно знать, какие из моделей моторов не гнут клапана.

На каких двигателях ВАЗ не гнет клапана нужно знать тем, кто собирается покупать себе Ладу, также эта информация будет полезна для общего развития любителям автотематики. Сразу стоит сказать, что двигатели, которые гнут клапана не считаются плохими, и у большинства владельцев, при своевременном обслуживании узла ГРМ, проблем не вызывают.

Как уже было упомянуто выше, некоторые движки загибают клапана, некоторые нет. На одной и той же модели ВАЗа мог устанавливаться как первый, так и второй тип моторов, это зависит от года выпуска. Чтобы хорошо разбираться в этой теме, проще запомнить двигатели, которые гнут клапана, ведь их существенно меньше.

Клапана не загибают следующие двигатели:

Загибает клапана на таких моторах:

Если вы являетесь владельцем Лады, на которой при обрыве ремня/цепи ГРМ загибает клапана, то есть несколько способов сделать так, чтобы клапана не гнуло. Самое простое и грамотное решение – установить безвтыковые поршни. Безвтыковые поршни отличаются от обычных тем, что имеют выемки под клапана. В случае обрыва ремня, клапана, как раз, заходят в эти выемки.

Второй способ – проточить выемки на родных поршнях. То есть сделать из родных поршней безвтыковые. Довольно сложная процедура. Для этого нужно найти хорошего токаря, чтобы он сделал выемки на поршнях глубже. Проблема еще заключается в том, что сложно сделать выемки на всех поршнях одинаковые. В итоге, степень сжатия не только уменьшится, но и будет разной во всех цилиндрах. В такой ситуации сложно будет добиться нормальной работы и КПД двигателя.

Третий вариант – установить две или три прокладки ГБЦ. Способ рабочий, но крайне глупый. При этом степень сжатия сильно упадёт, как и мощность. Также не факт, что эти прокладки ГБЦ будут служить положенный срок.

Что касается классических моторов, где в качестве привода газораспределительного механизма используется цель, то, как правило, никто не заморачивается какими-то переделками или доработками этого узла. Скорее все узлы и агрегаты двигателя исчерпают свой ресурс, чем порвётся цепь. Главное только устанавливать качественные детали при ремонте.

Никому не секрет, что люди очень любят тюнинговать ВАЗы. Один из главных видов тюнинга – тюнинг ГБЦ. В этот тюнинг входит и установка спортивных распредвалов, с большей фазой и подъемом. Много тюнинговых распредвалов делают так, чтобы клапана открывались больше, чтобы больше топливовоздушной смеси попало в камеру сгорания. Такие распредвалы способствуют загибу клапанов при обрыве ремня.

Так что, при тюнинге нужно очень тщательно выбирать спортивный распредвал. Лучше будет вообще не устанавливать распределительный вал, который гнет клапана. С таким валом любой двигатель выйдет из списка тех, на каких двигателях ВАЗ не гнет клапана. Если же, на автомобиле такой вал установлен, то нужно очень тщательно следить за ремнем и роликами ГРМ. Устанавливать только качественные детали и своевременно проводить ТО.

В 1989 году автолюбители увидели первые экземпляры машины ВАЗ 1111, которая стала базой для семейства. Производство малолитражки освоили три завода, это ВАЗ в г. Тольятти, КамАЗ г. Набережные Челны, г. Серпухов, автозавод которого специализировался производством мотоколясок для инвалидов. Такое распределение сил и средств позволило быстро начать производство этой модели без строительства новых производственных площадей.

Покупателям предлагали два варианта машины, которые отличались только силовым агрегатом. Автомобиль имеет привод на передние колёса, а замена ремня ГРМ Ока проводится по аналогии с моторами ВАЗ 2108, ВАЗ 21083.

О двигателе

Для этих моделей за основу были взяты моторы 2108 и 21083. Они представляют собой 2-х цилиндровые двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров. Распределительный вал установлен в головке цилиндров. Рабочий объём равен 649 см 3 и 749 см 3. Прирост объёма получен увеличением диаметра поршней с 76 мм до 82 мм. Блоки цилиндров этих моторов, головки, маховики, шкивы разные.

Многие запасные части унифицированы со своими 4-х цилиндровыми вариантами. Система питания карбюраторная, но с изменёнными тарировочными данными. В 1990 году на силовом агрегате заменили приводной ремень механизма ГРМ. Если прежнее изделие имело полукруглые зубья, то на новом они стали иметь трапециевидную форму с канавкой на вершине зуба. Изменили шкивы под профиль зубьев, но сами ремни взаимозаменяемы, можно использовать как новые, так и старые детали.

Читайте также:  Аксессуары для автомобиля видеорегистраторы

Получать максимальную эффективность от использования двигателя внутреннего сгорания возможно только при правильной настройке фаз газораспределения. Для этого на приводе ГРМ имеются метки. Одной из них является выступ на задней крышке для защитного ремня привода, которая должна совпадать с меткой на шкиве распределительного вала. Вторая метка имеется в нижней части блока цилиндров, а совпадает она с меткой на шкиве коленчатого вала. Поршень первого цилиндра в это время должен находиться в верхней мёртвой точке.

Гнёт ли клапана

Этот вопрос волнует многих владельцев, так как после такого «происшествия» последует затратный капитальный ремонт силового агрегата. Механикам известны случаи, когда после встречи поршней с клапанами, кроме погнутых клапанов, повреждались головки поршней, разрушались направляющие втулки в головке блока цилиндров. От таких недостатков свободен двигатель, за основу которого взяли мотор ВАЗ 21083. В поршнях этого ДВС изготовлены выемки, которые позволяют избежать встречу головки клапана с движущимся вверх поршнем.

Такая проблема может возникнуть в двух случаях:

Чтобы избежать такого, следует внимательно изучить процесс замены ремня, или обратиться за помощью к специалистам сервисных центров.

Механизм газораспределения Оки

Если провести сравнение старых моторов вазовской классики с цепным приводом ГРМ, то можно заметить существенные отличия в конструкции привода. Громоздкую металлическую цепь заменили зубчатым ремнём. Конструкция блока цилиндров стала короче и легче, так как исчез проём для цепи в механизме привода ГРМ. Конструкторы изменили принцип открытия клапанов, он стал проще. Если на старых моторах кулачок распределительного вала давил на стержень клапана через коромысло, то теперь он воздействует на него через регулировочную шайбу. Тепловой зазор выставляют на холодном двигателе подбором шайбы нужной толщины. Производители изготавливают их с разными размерами, значение которых наносят на торцах шайбы. Если регулировка теплового зазора производится водителем самостоятельно, ему придётся приобретать некоторое количество таких шайб, что не всегда экономически целесообразно.

Конструкция привода механизма распределительного такова, что ремень приводит в действие насос в системе охлаждения двигателя Оки. Часто именно из-за поломки этого насоса выходит из строя зубчатый ременной привод. Поэтому производители автомобиля рекомендуют, чтобы одновременно проводилась замена ременного привода и помпы в системе охлаждения двигателя. При осмотре следует обращать внимание на то, в каком состоянии натяжной ролик в механизме ГРМ.

Процедура замены ремня

Процесс по замене зубчатого ремня на Оке не представляет большой сложности. Если перед этим внимательно изучить процесс, можно выполнить её самостоятельно. Работу можно выполнить на любой ровной площадке.

Перед началом операции под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки и затягивают трос ручного тормоза. Передние колёса максимально (до упора) выворачивают вправо, отключают аккумуляторную батарею. Далее порядок действий будет примерно таким:

Сроки замены

Регламент по эксплуатации транспортного средства рекомендует владельцам проверять состояние ременной передачи, натяжение ремня после пробега 30 тыс. км (можно чаще). Замену рекомендовано провести после пробега 60 тыс. км пробега. Если владелец машины не поменял ремень в этот срок, может произойти его разрушение.

Не допускается эксплуатация Оки со следами протечек моторного масла в зоне работы зубчатого ремня. Оно плохо воздействует на материал ремня, ускоряет его разрушение. Протечки моторного масла следует устранить, зубчатый ремень заменить новой запасной частью. Если своевременно, качественно проводить работы по обслуживанию силового агрегата, то проблем для владельца не возникнет.

На ваз 1111 оке гнет клапана при обрыве грм? Спасибо.Гнет клапана на оке.

Похожие статьи

7 comments on “ Гнет клапана на оке. На ваз 1111 оке гнет клапана при обрыве грм ”

на 11113 с движком на 0,75 не гнет а на 1111 с двигателем 0,65 (половина от 1.3) гнет как и на девятках с 1.3 мотором

Не гнет только выплевывает

У него машины нету что бы менять что то

И просьба ко всем таким авторам))я все понимаю кому то это интересно,а кому просто делать неху*/подобные вопросы в гугл прописывайте)у некоторых тут по серьёзнее вещи,но такие посты трудно заметить изза 90%таких постов…

Источник

Ремень ГРМ на OKA

Газораспределительный механизм (ГРМ) автомобиля наполняет цилиндры новой порцией топлива, а также отвечает за вывод отработанных газов. Этот процесс происходит в цилиндрах двигателя с помощью верхних клапанов.

Управляет работой клапанов распределительный вал. Он расположен в самом верху клапанов и вращается от коленчатого вала с помощью зубчатого ремня, который кроме них приводит в движение также и водяной насос (помпу).

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ довольно-таки важный элемент любого автомобиля. Благодаря ему происходит синхронизация работы распределительного вала с коленчатым во всех двигателях транспортных средств. За счет материала исполнения, работа ремня ГРМ практически бесшумна, и он не поддается никаким коррозийным процессам.

За счет низкой стоимости резины, цена ремня сравнительно невысокая. Любой автовладелец может купить ремень ГРМ Интернете или специализированных магазинах. Стоимость ремня зависит от его производителя и качества.

Существует как оригинальный ремень ГРМ на Оку с артикулом 11116, так и аналоги, которые ничуть не уступают в качестве оригиналу.

Задача ремня ГРМ обеспечивать необходимые параметры работы газораспределительной системы. В процессе производства все изделия проходят в обязательном порядке контроль качества, так как обрыв ремня приводит к очень печальным последствиям. Это чревато долгим и дорогостоящим ремонтом двигателя автомобиля. Сочетание материалов, используемых для производства ремней, позволяет увеличить их:

Читайте также:  Автосалоны в нижнем новгороде автомобили газель

Западные производственные компании наладили выпуск усиленных ремней, которые могут работать при больших нагрузках. Это уменьшает риски повреждения ремней, а следовательно, увеличивает период эксплуатации без замены.

Каждому виду мотора свойственны свои особенности, в связи с чем ремни ГРМ отличаются по следующим параметрам:

Высокопрочный, полиэстеровый, усиленный уложенным в спирали оптоволокном, корд ремня увеличивает его способность хранить стабильное натяжение даже при повышенных нагрузках. При этом полностью сохраняется длина ремня.

Механизм газораспределения автомобиля ОКА

Максимальной эффективности работы двигателя можно достичь, только правильно настроив фазы газораспределения. Во многом этому способствуют метки ГРМ, обозначенные на приводе. Первая из них, в виде выступа, находится на крышке защитного кожуха ремня привода. Она должна совпадать полностью с той, которая находится на шкиве коленчатого вала. Вторая метка находится внизу блока цилиндров и также должна совпадать обязательно с меткой на коленвале. Поршень цилиндра при настройке меток должен быть обязательно в верхней точке (ВМТ).

Если сравнить старые двигатели модели ВАЗ, имеющие цепной, отличающийся громоздкостью и шумной работой, привод ГРМ, то не сложно заметить весьма существенные различия. Громоздкая цепь заменена зубчатым ремнем. Конструктивное исполнение блока сильно изменилось, он стал короче и легче. Также изменилось открытие клапанов, принцип стал проще.

Конструктивно привод выполнен так, что он задействует насос, качающий охлаждающую жидкость двигателя. Часто из-за повреждения насоса ремень обрывается, поэтому конструкторы рекомендуют, меняя ремень ГРМ, по возможности производить замену и насоса системы охлаждения. Это позволит избежать многих дальнейших проблем. Также нужно осмотреть и натяжной ролик, возможно придется менять и его.

Процедура замены ремня ГРМ

Процедуру замены ремня ГРМ на автомобиле Ока нельзя назвать слишком сложной. Если внимательно изучить инструкцию, точно следовать ее указаниям, то замену ремня можно произвести даже своими руками.

Начиная работу, автомобиль ставят на ручной тормоз, задние колеса фиксируют башмаками. Следующий порядок действий будет следующим:

Сроки замены ремня ГРМ

Согласно регламенту, владельцам автомобилей рекомендуется проверять состояние ремня ГРМ, а также его натяжение каждые 30 тыс. км. Замену ремня, несмотря на его состояние, рекомендуется производить после пробега в 60-70 тыс. км. Если вовремя не поменять ремень, возможен его обрыв, а это, как было сказано ранее, грозит очень серьезными повреждениями двигателя, а следовательно, дорогостоящим ремонтом.

Категорически запрещена эксплуатация автомобиля ОКА в случае обнаружения на поверхности ремня ГРМ даже малейших следов масла. Протечку необходимо немедленно выявит и устранить, а ремень подлежит замене. Если вовремя и качественно производить обслуживание механизма ГРМ, то у владельца автомобиля не должно возникнуть никаких проблем. При выполнении всех советов, приведенных в данной статье, замена ремня покажется максимально простым действием.

Источник

Гнет ли клапана на оке

В статье мы рассмотрим, как осуществить замену ремня ГРМ на «Оке» своими руками. В конце 80-х годов автомобили этой серии впервые появились на дорогах нашей страны. И первая модель – это ВАЗ-1111. Малолитражки собирались на различных заводах страны – в Набережных Челнах (КамАЗ), Серпухове (именно там, где делали мотоколяски для инвалидов), в Тольятти. Существовало всего два типа автомобилей «Ока», отличие у них только в двигателе. Привод у машины передний, конструкция газораспределительного механизма примерно такая же, как у «девяток» и «восьмерок».

Пару слов о двигателе «Оки»

В качестве основы выступали двигатели модели 2108 и 21083. Вот только всего два цилиндра в моторах «Оки», расположены они рядно вертикально. Распредвал находится в головке блока, объем двигателя – 649 и 749 куб. см соответственно. Увеличения объема удалось добиться за счет того, что увеличили диаметр поршней на 6 мм (было 76, а стало 82). Как можно понять, у моторов различные блоки, маховики, шкивы, головки.

Но нужно отметить, что большая часть деталей унифицирована с 4-котловыми вариантами. Питание мотора осуществляется с помощью карбюраторов. На автомобилях после 1990 года начали ставить не полукруглые зубья на шкиве ГРМ, а трапециевидные.

Чтобы повысить эффективность мотора, нужно правильно настроить механизм ГРМ. Для этого нужно выставить все его шкивы строго по меткам на задней крышке напротив распредвала и на шкиве коленчатого вала.

А будет ли гнуть клапаны?

Этот вопрос является порой чуть ли не главным. Некоторые автомобилисты отказываются покупать машину, если на моторе при обрыве ремня гнет клапаны. Оно и понятно, так как приходится после такого полностью ремонтировать ГБЦ. А удовольствие это не очень дешевое. Сразу нужно сказать, что на моторах, за основу которых взят 21083, клапаны не гнет. В верхней части поршней имеются выемки, которые не позволяют удариться о клапаны (на них указывают стрелки на фото).

А вот на моторе 2108 проблема загиба имеется и возникнуть она может в таких случаях:

Чтобы не допустить обрыва, нужно правильно менять ремень. Выполнить замену ремня ГРМ на «Оке» сможет любой автомобилист, который умеет обращаться с гаечными ключами.

Как заменить ремень на «Оке»?

Сложности при замене ремня ГРМ на «Оке» возникнуть не должны, если процедура проводилась всегда своевременно и правильно. Все ремонтные работы нужно проводить на ровной поверхности. Сначала под задними колесами ставите противооткатные упоры, чтобы машина не скатилась.

Читайте также:  Акт передачи автомобиля от юридического лица юридическому лицу

Далее нужно выполнить такие манипуляции:

Снятие и замена ремня

Далее нужно выполнить ряд действий:

Установку нового привода нужно делать в обратной последовательности. Но запускать двигатель не спешите, сначала проверните коленвал вручную на 2-3 оборота. После обязательно проверьте, совпадают ли метки. Если они сместились, проведите корректировку. При замене ремня ГРМ на «Оке» метки необходимо совмещать максимально точно, в противном случае работа двигателя окажется нарушена.

В 1989 году автолюбители увидели первые экземпляры машины ВАЗ 1111, которая стала базой для семейства. Производство малолитражки освоили три завода, это ВАЗ в г. Тольятти, КамАЗ г. Набережные Челны, г. Серпухов, автозавод которого специализировался производством мотоколясок для инвалидов. Такое распределение сил и средств позволило быстро начать производство этой модели без строительства новых производственных площадей.

Покупателям предлагали два варианта машины, которые отличались только силовым агрегатом. Автомобиль имеет привод на передние колёса, а замена ремня ГРМ Ока проводится по аналогии с моторами ВАЗ 2108, ВАЗ 21083.

О двигателе

Для этих моделей за основу были взяты моторы 2108 и 21083. Они представляют собой 2-х цилиндровые двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров. Распределительный вал установлен в головке цилиндров. Рабочий объём равен 649 см 3 и 749 см 3. Прирост объёма получен увеличением диаметра поршней с 76 мм до 82 мм. Блоки цилиндров этих моторов, головки, маховики, шкивы разные.

Многие запасные части унифицированы со своими 4-х цилиндровыми вариантами. Система питания карбюраторная, но с изменёнными тарировочными данными. В 1990 году на силовом агрегате заменили приводной ремень механизма ГРМ. Если прежнее изделие имело полукруглые зубья, то на новом они стали иметь трапециевидную форму с канавкой на вершине зуба. Изменили шкивы под профиль зубьев, но сами ремни взаимозаменяемы, можно использовать как новые, так и старые детали.

Получать максимальную эффективность от использования двигателя внутреннего сгорания возможно только при правильной настройке фаз газораспределения. Для этого на приводе ГРМ имеются метки. Одной из них является выступ на задней крышке для защитного ремня привода, которая должна совпадать с меткой на шкиве распределительного вала. Вторая метка имеется в нижней части блока цилиндров, а совпадает она с меткой на шкиве коленчатого вала. Поршень первого цилиндра в это время должен находиться в верхней мёртвой точке.

Гнёт ли клапана

Этот вопрос волнует многих владельцев, так как после такого «происшествия» последует затратный капитальный ремонт силового агрегата. Механикам известны случаи, когда после встречи поршней с клапанами, кроме погнутых клапанов, повреждались головки поршней, разрушались направляющие втулки в головке блока цилиндров. От таких недостатков свободен двигатель, за основу которого взяли мотор ВАЗ 21083. В поршнях этого ДВС изготовлены выемки, которые позволяют избежать встречу головки клапана с движущимся вверх поршнем.

Такая проблема может возникнуть в двух случаях:

Чтобы избежать такого, следует внимательно изучить процесс замены ремня, или обратиться за помощью к специалистам сервисных центров.

Механизм газораспределения Оки

Если провести сравнение старых моторов вазовской классики с цепным приводом ГРМ, то можно заметить существенные отличия в конструкции привода. Громоздкую металлическую цепь заменили зубчатым ремнём. Конструкция блока цилиндров стала короче и легче, так как исчез проём для цепи в механизме привода ГРМ. Конструкторы изменили принцип открытия клапанов, он стал проще. Если на старых моторах кулачок распределительного вала давил на стержень клапана через коромысло, то теперь он воздействует на него через регулировочную шайбу. Тепловой зазор выставляют на холодном двигателе подбором шайбы нужной толщины. Производители изготавливают их с разными размерами, значение которых наносят на торцах шайбы. Если регулировка теплового зазора производится водителем самостоятельно, ему придётся приобретать некоторое количество таких шайб, что не всегда экономически целесообразно.

Конструкция привода механизма распределительного такова, что ремень приводит в действие насос в системе охлаждения двигателя Оки. Часто именно из-за поломки этого насоса выходит из строя зубчатый ременной привод. Поэтому производители автомобиля рекомендуют, чтобы одновременно проводилась замена ременного привода и помпы в системе охлаждения двигателя. При осмотре следует обращать внимание на то, в каком состоянии натяжной ролик в механизме ГРМ.

Процедура замены ремня

Процесс по замене зубчатого ремня на Оке не представляет большой сложности. Если перед этим внимательно изучить процесс, можно выполнить её самостоятельно. Работу можно выполнить на любой ровной площадке.

Перед началом операции под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки и затягивают трос ручного тормоза. Передние колёса максимально (до упора) выворачивают вправо, отключают аккумуляторную батарею. Далее порядок действий будет примерно таким:

Сроки замены

Регламент по эксплуатации транспортного средства рекомендует владельцам проверять состояние ременной передачи, натяжение ремня после пробега 30 тыс. км (можно чаще). Замену рекомендовано провести после пробега 60 тыс. км пробега. Если владелец машины не поменял ремень в этот срок, может произойти его разрушение.

Не допускается эксплуатация Оки со следами протечек моторного масла в зоне работы зубчатого ремня. Оно плохо воздействует на материал ремня, ускоряет его разрушение. Протечки моторного масла следует устранить, зубчатый ремень заменить новой запасной частью. Если своевременно, качественно проводить работы по обслуживанию силового агрегата, то проблем для владельца не возникнет.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector