Автомобиль ока расход топлива на 100 км карбюратор

ВАЗ 1111 — 11113 (Ока) — расход бензина по отзывам

Выпуск советского и российского малолитражного автомобиля Ока ВАЗ 1111 начался в далеком 1987 году. Благодаря дешевизне и экономичной эксплуатации этот небольшой автомобиль завоевал армию поклонников, поэтому выпускался до 2007, после чего был снят с производства как морально устаревший. Одной из привлекательных черт автомобиля Ока является низкий расход топлива на 100 км, поэтому его охотно покупали в кризисные годы, когда цена на бензин резко повышалась, а доходы граждан упали. О популярности модели говорит тот факт, что за время выпуска было приобретено более 700 тысяч машин.

Официальные данные расхода

Ока предлагалась в кузове хетчбэк с тремя дверями, с отъемным подрамником, крепящимся к кузову через резиновые подушки. Интересно, что показатели безопасности при такой компоновке выше, чем на классических моделях. На машину за время выпуска устанавливалось несколько двигателей, они отличались надежностью и ремонтопригодностью, достаточным моторесурсом, хорошей тягой. Расход топлива двигателей у Оки, работающих в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач, отличается повышенной экономичностью.

Первые модели оборудовались двухцилиндровыми бензиновыми карбюраторными двигателями объемом 0.65 л на 29 лошадиных сил. С этим агрегатом автомобиль разгонялся до 120 км/ч, хотя динамика была скромная – до первой сотни авто разгонялось 24 секунды. Расход топлива этого мотора составил:

Для улучшения динамики в 1995 на автомобиль стали устанавливать двухцилиндровый мотор объемом 0.75, развивавший 33 лошадиные силы, что увеличило максимальную скорость до 130 км/ч. Так появился ВАЗ 11113 Ока с более сбалансированными характеристиками. Ока заправлялась бензином АИ 92, его расход составлял:

В 2006 было решено модернизировать автомобиль и отказаться отечественных моторов, на Оку начали устанавливать китайские трехцилиндровые двигатели с моторами 1.0 и мощностью 53 силы, оборудованные системой непосредственного впрыска топлива и механикой на пять ступеней. Максимальная скорость увеличилась до 150 км/ч, улучшилась тяга и снизилась вибрация. Расход бензина составил:

Отзывы владельцев о расходе бензина

Как уменьшить потребление топлива

Некоторые пользователи жалуются на то, что показатели расхода топлива на ВАЗ 1111 Ока не соответствуют паспортным данным. Нужно понимать, что этот показатель зависит от многих параметров, среди которых характеристики двигателя, техническое состояние автомобиля, время года.

Особое внимание нужно обращать на конструктивные особенности автомобиля, влияющие на количество бензина, который он ест на 100 км пути:

Одна из главных ошибок водителя – попытка динамичной езды на загруженной машине.

Сам по себе автомобиль Ока легкий, но с четырьмя пассажирами и полным багажником на ней нужно ехать плавно, иначе расход резко увеличится.

В холодное время года машину нужно прогревать в течение нескольких минут, это позволит избежать перерасхода топлива при езде. Обязателен переход на зимнюю резину – это позволит не только сэкономить топливо, но и сделать езду более безопасной.

Источник

Расход топлива: Ока

Малолитражная модель «ОКА», была впервые выпущена компанией АвтоВАЗ в 1988 году и по задумке конструкторов это должен был быть массовый автомобиль в СССР. Тем не менее, до 1994 года, на рынок были выпущены только небольшие партии, а с 1995 года сборка была перенесена на мощности концернов КамАЗ и СеАЗ. Тут Оку постиг больший успех – объемы производства выросли, а с 1998 года эти автомобили еще и стали экспортировать за рубеж.

За счет высокой разницы курса валют, машина за границей стоила немного. Чуть позже сказалась устаревшая конструкция кузова и силового агрегата, что привело к падению интереса к Оке с 2000-ых годов. К 2008 автомобиль был полностью вымещен с рынка зарубежными аналогами и его выпуск прекратили. Попробуем разобраться в параметрах расхода топлива Окой.

Информация от производителя

Общий тираж произведенных автомобилей ВАЗ-1111 составил 760-800 тысяч экземпляров. Популярность у населения Ока получила благодаря удобному салону на 4 человек, вместимому багажнику. Людям нравилась динамика – это быстрый и маневренный автомобиль, с небольшим расходом топлива. Последний фактор, также позволял экономить на бензине хорошие деньги. Разберемся сколько.

Официально производитель заявляет следующие данные по потреблению бензина на модели ВАЗ 1111 «ОКА», указанные в технической документации. Расход топлива на ОКА:

Мощность двигателя, л.с. Объем мотора, л Тип трансмиссии Расход топлива на 100 км, л Тип топлива
30 0,7 МКПП 4,7-4,9 Неэтилированный бензин АИ-92
33 0,8 МКПП 6,8-7,1
53 1,0 МКПП 5,5-5,9

Производитель гарантировал следующие значения по расходу топлива для различных режимов эксплуатации автомобиля:

Реальный расход топлива

Цифры по реальному потреблению горючего, отличались от указанных в паспорте. Первые версии ВАЗ 1111 комплектовались силовой установкой 0,7 литра, развивавшей мощность в 30 лошадей. Владельцы пишут о том, что эта вариация потребляет 6,4-6,5 литров по городу, а по трассе значение 4,8-5,0 л.

В 1995 году ходовая часть Оки подверглась модернизации и туда установили новый двигатель с объемом цилиндров 0,8 литров (он выдавал 33 л.с.). Эта силовая установка оказалась наиболее «прожорливой», требуя от владельца 7,2-7,5 литра в городском цикле и 5,0-5,4 л на межгороде на 100 километров.

Читайте также:  Автомобиль фургон аф 474330

Последняя вариация ОКИ – с двигателем 1,0 л, который наделял автомобиль 53 лошадками. Он также отличался и своей экономичностью, потребляя по городскому трафику 6,0-6,4 литра, а при езде по шоссе – 4,4-4,7 л.

Ока 0 7 мт

В первые версии ВАЗ 1111 устанавливался мотор, который имел объем 649 куб. см. и карбюраторную систему дозирования горючего. В нем было реализовано два цилиндра, которые суммарно выдавали мощность в 30 лошадей и крутящим моментом до 45 н*м. Коробка предусматривалась только механическая. Владельцы пишут о следующих показателях по расходу Окой:

Оka 0 8 мт

Эта модификация увидела свет в 1995 году, в ее основу был положена удачный по конструкции двигатель ВАЗ-21083, адаптированный для малолитражного авто. Система впрыска была оснащена карбюратором, объем цилиндра – 750 куб. см. Все это позволило развивать мощность в 35 лошадей, а крутящий момент 52 Н*м. Трансмиссия – только механика. Что касается потребления горючего, то тут были самые высокие значения:

Ока 1 0 мт

Это была последняя модернизация в истории ОКИ. Ее выпуск был налажен на мощностях СеАЗ в 2006 году. Из нововведений – стали устанавливать силовую установку китайского производства с объемом 1000 куб.см. Это был мощной и экономичный двигатель, который выдавал 53 лошадиных силы при крутящем моменте 77 Н*м. Машины комплектовались механической коробкой передач с 5 скоростями.

Эта вариация показывала наиболее низкие показатели расхода бензина во всем модельном ряду ВАЗ 1111:

Отзывы владельцев о расходе бензина

Александр из Иркутска. Являюсь владельцем ВАЗ 1111 (Ока) 1993 года выпуска. Конечно, внешний вид не очень симпатичный, но мне нравится надежность и характеристики. Небольшая масса, мощный двигатель. Что касается расхода, то по городу у меня получается 5,2-6,8 литров на сотню, а на трассе до 10, если сильно топить.

Максим из Обояни. Купил подержанную ОКУ в 1997 году с 0,8 литровым движком и пробегом в 50 тысяч. Заменил все расходники, немного подремонтировал подвеску и автомобиль как новый. Расход по городу великоват – 7,1-7,8 литров, а по трассе на литр поменьше.

Станислав из Ялты. Досталась в наследство ОКА 11113 с китайским литровым двигателем. Машина – несерьезная, но хватает для поездок на дачу и редких перевозок небольшого груза. Наверное единственный плюс – это расход: жрет по 6 литров по городу, и по 5,5 на трассе.

Источник

Эксперимент на автомобиле Ока по расходу топлива

Двигатель на автомобиле Ока от «девятки»…

Приветствую, автолюбитель ВАЗ 1111 Ока! Сегодня рассмотрим по видео пробный заезд на автомобиле ОКА с литром бензина в пластиковой бутылке, для определения расхода топлива.

Поговорим про расход топлива на моделях ваз 1111 Ока, где установлен карбюраторный двигатель от «девятки».

Этот вопрос волнует многих автолюбителей, и сегодня проверяет расход топлива на практике Аслан Кубаев.

Для чистоты эксперимента берётся литровая пластиковая бутылка, чтобы точно дозировать используемое топливо для уточнения расхода с девяточным двигателем.

Заливаем в бутылку 1 литр бензина и можно начинать эксперимент. Это, конечно же, не точный замер расхода топлива, но от него можно собственно уже оттолкнуться, чтобы иметь представление об «аппетите» мотора.

Перед началом заезда «глушим» обратку. В нашем примере на Оке её не было и установили сами, чтобы разгрузить топливную магистраль. Однако стоит отметить, что есть и отрицательные моменты её использования. Так, если машинкой долго не пользоваться, то бензин уходит в бак и запуск двигателя, после продолжительной стоянки, несколько затруднён. В таком случае приходится руками подкачивать топливо нажимая на рычаг бензонасоса.

Здесь нужно оговориться, такая проблема была до установки обратного клапана в обратку и теперь машинка запускается нормально после любой стоянки.

Попутно показывается фильтр открытого типа, видимо, при установке он был неравномерно затянут и его несколько повело по сторонам. К тому же фильтрующий элемент полопался в нескольких местах, возможно на это подействовала ещё и холодная погода зимой.

В пластиковую бутылку залили бензина до отметки того, что было до этого в ней (минеральная вода). Так как бутылки на заводе разливает автомат, то рассчитываем, что в ней был залит ровно 1 литр жидкости.


Обратную магистраль заглушили и на бензонасос надели отдельный шланг, который поместили в нашу мерную пластиковую ёмкость.

Для заглушки использовали электромагнитный клапан холостого хода. Были проблемы с холостыми оборотами, то падали или поднимались либо пропадали. Как всегда помог отец, отрегулировал карбюратор и двигатель стал работать гораздо ровнее. Только он не сказал сразу, что заблокировал открытие второй камеры, и долго Аслан не мог понять, почему не разгоняется автомобиль, как разгонялся раньше.

На следующий день, когда заводили двигатель, холостых оборотов опять нет. Что за дела.

Аслан обратился к знакомому механику в автосервис. Мастер послушал работу двигателя, открутил клапан холостого хода и выдал резюме – большое отверстие в жиклёре клапана. Маркировка жиклёра «41».

Кстати, с этим электромагнитным клапаном регулировка мотора стала расширенной и плавной.

Вернёмся к нашему расходу топлива…

Итак, тронулись. Эксперимент, чуть было не сорвался, так как забыли обнулить показания спидометра. Не забывайте это делать, если будете проверять расход топлива на своём автомобиле.

Скорость в районе 60-70-75 км/ч, в данный момент едем по трассе. Попали в пробку, но это даже лучше для чистоты эксперимента, так как получается смешанный режим движения. Немного постояли в пробке.

Все приехали, двигатель выработал весь бензин из бутылки и микролитражка остановилась. Получилось, что на одном литре горючего автомобиль прошёл 13 км 800 метров.

Результаты эксперимента не радуют, так как рассчитывали, что проедем 16 км на одном литре бензина. Хотя учтем стояние в пробке, что также отразилось на расходе бензина. Но все равно, видимо, придётся снова заняться регулировкой карбюратора и повторить эксперимент.

Читайте также:  Автомобиль снижение расхода бензина

Источник

Лада Ока 1,1л гранатовый ОкаТавр › Бортжурнал › О расходе топлива

В общем, по последним данным я проехал 320км на 20л АИ-92. Из которых примерно 200км (70+70+60) проехал по трассе при на скорости 100 (иногда обгоняя, иногда замедляясь) и остальные 120км по городу. По городу уже точно знаю, что расход примерно 8,5л. Т.е. на 120км по городу я сжёг около 10л не меньше. Значит на трассовые 200км остается 10л. Т.е. получается средний трассовый расход — 5л/100км с учётом обгонов, замедлений и ускорений, а также затяжных подъёмов в гору. Мне нравится 🙂 ЭБУ “инжектора” при равномерном движении на скорости 100кмч показывает мгновенный расход топлива на 100км в диапазоне 4,1-4,3л/100км. Соотв-но с учётом ускорений и подъёмов в горы как раз нарастает до 5л. Что ж, очень не плохо ))))) Стало быть на трассе всё норм, а в городе у меня проблемы всё больше очевидно потому, что длинная КПП (как установклю мкпп5 проблема решится), а также всякого рода мощностные режимы и ускорительные насосы… Можно немножко занизить топливоподачу и покрутить уск. насосы.

Хотя я уже пробовал занижать базовую топливоподачу, стягивая все параметры, касающиеся топливоподачи, вниз аж до 20% (G0B со 180 до 130). Но экономичности не заметил, зато машина стал дергучей и неадекватной. Стало быть не столько от топливоподачи зависит, сколько от КПП.

Лада Ока 2004, двигатель бензиновый 1.1 л., 55 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Лада 1111 Ока, 2000

Лада 1111 Ока, 2002

Лада 1111 Ока, 2007

Лада 1111 Ока, 2004

Комментарии 13

ока не сильно экономит по сравнению с 08-09

уметь ездить надо 😉 2хцилиндровая абсолютно точно экономичнее на 30% на трассе и до тех же 30% можно в городе уложиться. 4 цилиндра едят больше, но и едут веселее…

ну на 9ке я в 5,5 л укладывался, а тут в 4 — 4,5 но на оке на каждой горке нужно давить, что может и 7 л сожрать, экономия крайне сомнительная, 9 ка 1,5 л а это 0,85л, теоретически будет экономия а на практике нет

откуда данные? Я то всё с откалиброванных бортовых компьютеров брал. Инжекторная девятка, отлично настроенная, на трассе негружёная ела 5,5л/100км только на участке между деревьями (отсутствие ветра) и только на ровном участке на 5 передаче при скорости 80-90кмч. Бывало, бортовик показывал и 4,8л/100км, но потом выяснилось, что на том участке уклон был и машина фактически под горку шла. В среднем, при 100кмч по спидометру девятка ела в самом лучшем случае 5,7-5,8л. При 110кмч там уже за 6,3л переваливает… потому что коэффициент лобового сопротивления 0,463 ))))) У оки (если что) он порядка 0,38 за счёт гораздо меньшей площади лобового сопротивления и более наклонённого капота (Плюс на определённых скоростях устанавливается такой режим обтекания, что с задней кромки крыши происходит срыв потока с минимумом турбулентностей). Свежая Ока с обкатанным карбюраторным двигателем 0,75куб.см на трассе при 80кмч по косвенным подсчётам ела порядка 3,8-4л/100км. Косвенные подсчёты, потому что измеряли по принципу “полный бак-поездка-доливка до полного бака”. Потом немного уточнили эти данные из расчёта, что на той заправке, где заправлялись, на тот момент недоливали приблизительно 1 литр на 10л (т.е. найопка 10%). В результате корректировок расход стал порядка 4,2-4,3л/100км. В масштабах, скажем, 500км экономия по сравнению с 2109 составит уже 6-6,5л (т.е. лишние почти 150км пути).

Ну и т.д. можно дальше вычислять… Сузуки у меня при массе 1300кг на 1,6л с системой VVT (довольно важная штука) на 100кмч имеет минимальный расход 5,6л/100км по бортовику (штатный бортовик проверялся подключением внешнего бортовика к форсунке и калибровкой). При этом эти 5,6л достигаются только при равномерном движении по ровной трассе (без поворотов и уклонов) в безветренную погоду на скорости не более 90кмч. Однажды теста ради проехал 36км на скорости 70кмч и уложился по среднему расходу в 5л/100км, но то сузуки с высокотехнологичным двигателем. А на окатавре аналогичная поездка дала средний расход на 100км всего 4,2л Ж-) Это 1100куб.см объёма, задушенных неподходящим окушачьим выхлопом, имеющие малую степень сжатия (там даже 9,5:1 нет, низкий термический КПД), на больших колёсах (13″ против штатных 12″). Есть информация, что ока АСТРО (с карбюраторным двигателем от таврии с 4х-ступенчатой КПП, но на 12″ колёсах) на трассе может уложиться в 4л/100км при 80-90кмч (но я лично не проверял).

Тут, видимо, надо знать, как именно надо ехать, чтобы сэкономить.

Во, это хороший показатель для двухгоршковой оки. Скороть должна быть ПО СПИДОМЕТРУ от 60 до 80. Выше 80 расход будет сразу на поллитра выше… Окатавр у меня по бортовику при 70кмч на 5 передаче (около 2,2т.об/мин) мгновенный расход на 100 даёт около 4л. Если не ездить по пригоркам и двигаться равномерно — средний будет такой же. Причём на 0,2-0,3л/100км расход зависит от степени накачки шин: если шины перекачать до 2,3 — так вот так и получается порядка 4л при тихой езде. Если же перед сделать 2, а зад 1,9 — в 4л не получается уложиться ну никак. Только в 4,2-4,3 хоть ты тресни…

Димыч, не загружайся, всё у тебя нормально и уменьшать расход не нужно. “Лошадей” надо кормить и кормить хорошим кормом, чтобы они “пахали”, а не морить голодом.

Нет, это понятно, что лошадей надо кормить. Но когда “не в коня корм” — это напрягает! Т.е. в городе я не использую все 50л.с., если проводить аналогию с электронным определителем используемой мощности (какие ставят на всяких там бугатти вейрон :))) ). В итоге в городе используя 30-35 лошадей из 50 я заливаю как для 70… Думаю, надо просто повышать кол-во лошадей увеличением объёма, изменением геометрии блока, доводкой ГБЦ, впуская, выпуска… По возможности облегчением ШПГ, маховика, шкива… Т.е. по максимуму снизить расходы на кручение самого агрегата и КПП. КПП перебрать и синтетику в неё влить, ну и в блок синтетику… Тогда, думаю, удастся повысить крутящий момент, снять больше лошадей на меньшем топливе, т.к. оно эффективнее гореть будет. А состав смеси уж надо отрегулировать так, чтоб на мощностных режимах смесь была чуть богаче стехиометрического соотношения…

Читайте также:  Акт осмотра грузового автомобиля образец в xl формате

Да и сейчас езжу я на таблицах топливоподачи от сенса 1,3л, потому что на штатных таблицах этой оки или от таврии 1,1л ездить невозможно… у таврии дико задран УОЗ до постоянного звона, а про окушачью прошивку вообще говорить не хочу… вообще порнография…

посмотри таблицы расхода топлива для разных версий МЕМЗ, разница малосущественно и не сильно зависит от литража.
У Матиза, конструктив двигателя иной и расход также иной.

Стало быть надо по-максимуму оптимизировать текущую конструкцию… КОнструкция то двигателя норм, просто воплощён позорно. По-максимуму доводку сделать, улучшить наполняемость. У 1,2л геометрия хорошая — он почти квадрат, но ход поршня всё-равно чуть больше диаметра цилиндра. А это есть хорошо для крут. момента.

вообщето по паспорту, т.е для идеальных дорожных и погодных условий:
для карбового двигателя 1.3
90 км час — 5.8 л.
120 км час — 7.6 л.
городской цил — нет данных

карбовый 1.2
90 км час — 5.6 л
120 км час — 7.5 л.
городской цикл — 8.6 л.

Резюме — близко к нормам.

Желаю успехов в экспериментах

Но у меня то во-первых не карб, во-вторых 1,1л… В третьих масса и аэродинамика отличается от того, для чего приводятся эти цифры. Так что кто его знает… У Матиза Бэст с 1л двигателем и 64л.с. городской расход, вроде бы как, около 6-6,5л… по крайней мере это по отзывам владельцев.

Источник

Расход бензина ока. Город, трасса, смешанный цикл

ВАЗ ОКА подробно о расходе топлива

Автомобиль «Ока» – отечественная малогабаритная микролитражка. Выпуск осуществлялся с 1988 по 2008 год на нескольких автозаводах. Говоря о самой модели, стоит отметить, что это очень экономичная машина. Средний расход топлива Ока на 100 км составляет порядка 5,6 литров.

Расход топлива на ВАЗ-1111

За весь период производства было выпущено более 750 тысяч машин. Эта модель ваза стала по-настоящему народной. В салоне могут разместиться 4 человека с ручной кладью. Вместимость багажника для таких габаритов тоже вполне приемлемая. В городской черте это очень юркий и пронырливый автомобиль, при этом расход бензина на Ока сделал его доступным для семей со средним достатком. Машина была относительно недорогой и пользовалась большой популярностью у городских жителей.

Модель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
ВАЗ 1111 5,3 л/100 км 6.5 л/100 км 6 л/100 км

Потребление горючего, заявленное производителем

В технической документации приведен такой средний расход топлива на ВАЗ1111 на 100 километров:

Фактический расход топлива

Реальный расход топлива у ВАЗ1111 та трассе и в городе несколько отличается от заявленного. Первая модель Оки оснащалась двигателем с объемом 0.7 литра мощностью 28 лошадиных сил. Наибольшая скорость, которую удавалось развить на автомобиле, равнялась 110 км\час. Требовалось 6.5 литров топлива на 100 километров при движении в городе и около 5 литров на трассе.

В 1995 году в производство поступила новая модель Оки. Изменились технические характеристики двигателя, уменьшилась рабочая частота вращения. Мощность нового двухцилиндрового мотора составляла 34 лошадиные силы, а его объем увеличился до 0.8 литра. Автомобиль разгонялся до 130 км\час. Средний расход бензина на Ока в городе составил 7.3 литра на сто километров и 5 литров при передвижении по трасе.

В 2001 году разработчики попытались еще более улучшить силовые качества популярной малолитражки. Начат выпуск новой модели с мотором объемом 1 литр. Мощность агрегата удалось значительно увеличить. Теперь она составила 50 лошадиных сил, максимальные цифры скорости достигли 155 км\час. Нормы расхода бензина на Ока последней модели получилось оставить на экономном уровне:

Вообще же, за более чем двадцатилетнюю историю автомобиля, было выпущено большое количество моделей. Наиболее значимыми были некоторые социально-ориентированные версии машин, авто для инвалидов и людей с ограниченными возможностями. Производились и спортивные интерпретации машины. Они оснащались более мощным мотором и усиленной ходовой частью.

Как уменьшить потребление топлива

Затраты топлива у VAZ OKA на 100 км зависят от типа двигателя, объема агрегата, типа трансмиссии, года выпуска автомобиля, пробега и многих других факторов. Например, в зимнее время года средний расход бензина на Ока в городе и при движении за пределами городской черты будет несколько выше, чем летом при тех же режимах эксплуатации автомобиля.

Важно обратить внимание на технические характеристики ВАЗ 1111 ОКА, расход топлива при разбалансировке которых, может значительно повышаться.

Так же стоит помнить, что повышенные показатели потребления горючего машиной могут зависеть и от других факторов, кроме технического состояния карбюратора и автомобиля в целом.

Аэродинамика кузова, состояние шин и дорожного покрытия, наличие тяжелого объемного груза в багажнике – все это скажется на цифрах расхода топлива.

Расход горючего во многом зависит от самого водителя и стиля управления транспортным средством. Водители с большим стажем управления автомобилем знают, что езда должна быть плавной, без резких торможений и разгонов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Ответы на популярные вопросы