Автомобиль ока с двигателем дайхатсу

Communities › All Oldschool › Blog › Из чего СССР сделал ВАЗ-1111 ОКА. Daihatsu Cuore 1980. Аргентина.

Повстречался старый японский драндулет. Очень напоминает нашу Оку. Тут ошибиться невозможно и литература подтверждает, Оку делали по этой машине.

В конце июля 1982 года были начаты совместные испытания СМЗ-1101 и «Дайхацу-Куоре», экземпляр которого был предоставлен НАМИ. К сентябрю количество прикомандированных с СМЗ специалистов достигло 12 человек, они принимали участие в снятии эскизов с «Дайхацу» и проработке ручного управления. Параллельно в Отделе опытных конструкций на основе полученных данных шла выработка технического задания (изначально В. Губа и А. Миллер, впоследствии В. Кутеев и В. Козачок), а также работа по эскизному и макетному проектированию компоновки автомобиля (художник-конструктор В. Бочаров и другие). В начале 1983 года была начата подготовка к выпуску документации на прототипы I серии.

Немного вики-инфы по самой машине:
В июле 1980, Daihatsu Mira и Cuore пришли на смену Daihatsu Max Cuore. Определенное количество путаницы выходит из того факта, что серия L55, была первым поколением Daihatsu Mira, но она же считается и вторым поколением Cuore, и что Mira изначально продавалась как «Mira Cuore». После легкого фейслифтинга в мае 1982 года, Mira потеряла «Cuore» из своего названия. Также появилась новая пяти-скоростная версия MGX (только трёх-дверная), оснащенная радиальными шинами. Преселективная коробка передач была заменена автоматической двухскоростной коробкой. В октябре 1983 года, турбированная и полноприводная версии фургонов Mira стали доступны (однако, не в сочетании).

Серия L55 продавалась с двумя основными двигателями: двух-цилиндровый AB10 объёмом 547 куб.см, и немного больший, 617 см³ AD устанавливаемый только в экспортные L60 Cuore. Они имели по два балансировочных вала, позволявшие сглаживать и убирать шум, ставя эти двигатели наравне с традиционными четырёх-цилиндровыми. На тестах, версия с 617 кубовым двигателем получила хорошую оценку за утонченность, а также «живой» характер и «энтузиазм» по сравнению с европейскими конкурентами, такими как Fiat Panda 30 и Citroën Visa Club, и других, с двух-цилиндровыми двигателями. Основной вопрос заключается в стоимости: двух-цилиндровый двигатель, оборудованный балансировочным валом якобы стоить столько, сколько нужно потратить на постройку обычного четырёх-цилиндрового двигателя. Автомобиль был также высоко оценен Quattroruote за его характеристики гибкого городского вождения — хотя его вряд ли можно считать пригодным для автострада. 30-сильная (22 кВт) «большая» версия имела максимальную скорость 120 км/ч.

Большой двигатель появился во второй половине 1982 года, как часть толчка Daihatsu, направленный на европейский экспорт. На некоторых рынках, было доступно два двигателя. В Бельгии, например, автомобиль продавался как Cuore 550 в качестве малой версии, и как Cuore 623/625, в зависимости от комплектации. Cuore хорошо продавался в Аргентине и Чили в 1980 году (4300 автомобилей поставлено), но экономические трудности привело к отмене экспорта к 1982 году.

В 1983 году появилась Mira Turbo. Доступная только на японском рынке, и только в качестве коммерческого транспорта, она оснащалась карбюраторным турбированным малым двухцилиндровым двигателем. Его мощность составляла 41 л.с. (30 кВт), а максимальная скорость 130 км/ч.

Источник

Машины › СеАЗ › Ока › 11116 Ока › СеАЗ Ока 11116-02

СеАЗ Ока 2007, двигатель бензиновый 1.0 л., 53 л. с., передний привод, механическая коробка передач — отзыв владельца

СеАЗ Ока 11116-02

Отзыв владельца

СеАЗ-11116 — модификация с китайским 3-цилиндровым инжекторным двигателем TJ FAW объёмом 1,0 литр, выпускавшаяся в 2007—2008 гг. СеАЗом;
СеАЗ-11116 – переднеприводный автомобиль особо малого класса с трехдверным кузовом «хэтчбек».

Автомобиль имеет прекрасные, для своего класса, скоростные характеристики и маневренность. Незаменим в городских условиях с перенасыщенными транспортными потоками. «ОКА»-СеАЗ, имея меньшие габаритные размеры по сравнению с другими легковыми автомобилями, более юркая, а при парковке для неё всегда найдется свободное место. Автолюбители ценят её неприхотливость. Надежность и легкость в управлении ценят женщины и начинающие водители. Скоростной и компактный автомобиль, имеющий высокие эксплутационные качества при малом расходе бензина.

Автомобиль:
СеАз 11116-02 (ОКА) конца 2007 года выпуска

Двигатель:
китайского производства — модель TJ376QE по лицензии Daihatsu, точная копия двигателя Daihatsu Charade CB90, он же ставится на FAW.
Инжектор, 3 цилиндра, объем — 1 л., мощность 53 л.с., число клапанов — 6

Читайте также:  Автомобиль массой 1 т двигался прямолинейно

Трансмиссия:
передний привод, коробка — 5 ступенчатая механика

Тормоза
— переделанные контура перд\зад.

Салон:
водительское сиденье — ковш SVS, пассажирского сиденья нет, но остался задний диван;
светодиодная подсветка приборной панели, кнопок (делал сам), светодиодная лампа в плафоне салона (сам паял);
обтянута вся задняя часть салона, включая багажный отсек черным карпетом.

Внешний вид:
— установлен комплект перехода на 4 шпильки, диски iFree «Стерлинг» 5J R13 ET35 4х98, резина Кордиант комфорт 155\65 R13
— всетодиоды в габаритах, светодиодная подсветка номера (тоже изготавливал лампы собственноручно),
— вертикальный дворник (привод нового образца),
— убран задний дворник и омыватель за ненадобностью
— убраны омыватели с капота, толков от них нет и установлен один омыватель от ваз2110 практически по центру — омывает все стекло прилично и воды тратит мало…

Музыка:
— в данный момент отсутствует из-за поломки магнитолы, да и колонки перекочевали в Lanos.

В планах куча изобредей, каких? все со временем расскажу…

Источник

СеАЗ Ока Okha#4 stealth turbo › Бортжурнал › TRUE JDM Ока сеаз 11116, или Про двигатель Daihatsu CB23

по проекту новостей пока нет, идут подготовительные работы, закупаю материал, ищу контакты спецов, рисую чертежи, чтобы в первую очередь сделать заднюю опору, а во вторых, уже после окончательного вывешивания двигла — уже начинать прикидывать турбину, и соответственно начинать делать коллектор

А пока обещанная душещипательная история про добывание очередного двигла
и так, слоган записи: даешь TRUE JDM в оку!
сижу я как то на смоллкаре, никого не трогаю, появаляется объявление о продаже движка, ну очережной коммерс вылез со своим барахлом, ничего интересного, рука уже было занеслась удалить спам, как чтото какое то сомнение закралось — пусть повисит
точнее даже не так — тема спамерская сама висела давно, а человек ее просто апнул с конкретным предложением
www.smallcar.ru/talk/viewtopic.php?p=350237#350237
человек дал ссылку на фото с двигом, выяснилось что таки да, это CB23, но меня оно не интересовало, в тот момент я активно рыл поиск на предмет cb80, плюс находится сабж в Одессе — не ближний свет, как доставлять, как с таможней — масса всяких но, ради обычного стока
месяц шло вялое обсуждение, никому не надо было, включая нашим украинским коллегам со смоллкара
потом меня что то переклинило — хоть это и сток 11116, но это ведь труждм!
я себе представил, а каково было бы, интересно, в оку поставить настоящий стопроцентный японский двигатель, причем с минимальными усилиями, (для непосвященных: cb23 — прямой предок нашего китайского tj376), стал мечтать и постепенно мечты переродились в реальное желание получить сабж

При этом, эксклюзивность ситуации усугубляется тем, что мотор новый, ни разу никуда не ставился, не контрактный, а именно новый, год изготовления примерно 1995, судя по маркировке на проводах, все это время он просто лежал на складе, он снят с производства еще в конце 90ых, когда Daihatsu полностью отказалось от линейки Charade и перешло на его потомка Sirion/Storia заодно сменив и линейку двигателей, а Шарады вместе с CB окончательно ушли в китай. Нет, китайцы ничего не содрали, им ничего не передали, в китае шарады с самых первых поколений делались параллельно с японией завод FAW — самый крупный Государственный завод в китае, строить его помогал СССР, завод организован по типу ЗИЛа и даже его проходная — точная копия ЗИЛа. И Шарады на этом заводе делались вместе с Daihatsu c начала 70ых… А в конце 90ых, японцы перестали делать шарады, а китайцы — продолжили, и делают их под названием Faw Vita для внешнего рынка или Xiali — для своего

История конкретно моего образца со слов продавца следующая: завод ЗАЗ закупил его у Daihatsu в 90ых c целью проработки возможности установки в Таврию. Я не помню, в каком году появилась таврия, возможно работа с моим двигом в КБ ЗАЗа шла еще до начала производства в принципе, а может, исследования велись с целью разнообразить предлагаемые комплектации таврии, в дополнение к мелитопольскому движку. Как бы то ни было, двиг как мы знаем, в итоге в таврию так и не попал, насколько правдива эта история — тоже неизвестно, за что купил, за то продал, может быть кто то из более сведующих расскажет подробнее, но факт то, что двиг не заводился ни разу, и к нему прилагается вот такая красивая история его родословной…

Итак, задача, дано:
— есть двиг в Одессе, его осенна хосися
— продавец человек неизвестный, доверия ему мало
— как его отправить — продавец понятия не имеет
— у меня в Днепропетровске есть родственники
— недалеко от Запорожья есть хороший человек со smallcara, готовый помочь
— еще у жены в Киеве есть бабушка и она со своими родственникпами, мамой и сестрой периодически туда ездит, а к нам оттуда — сестра ее мамы
— ну и мы сами иногда в крым в отпуск ездим на машине

Читайте также:  Автомобиль шевроле малибу технические характеристики

Пробую спрашивать всех этих людей на предмет помочь передать в Одессу деньги, и забрать двиг, плюс его надо притащить как то. Двиг в сборе со всем навесным и кпп, весит прилично, почтой ене отправишь, транспортные через границу двиги не берутся возить — их сильно с таможней в свое время щучили, контрактники занимаются только с проверенными поставщиками, варианты клиента на предмет там забрать и только притащить — отказываются напрочь. Много их в свое время за такие варианты попересажали…

В итоге схема реализовалась так, жена поехала в Киев, поменял ей денег в доллары, продавцу нужны были только баксы, бизнес у них до сих пор как у нас в 90ых, только доллару верит, из Киева она их отправила в Днепропетровск, другим нашим родственникам, при переводе взяли комиссию за перевод и конвертацию в гривны. Потом человек поехал в Одессу в рейс, он дальнобой, приезжает и к нам, но двиг через границу не взялся везти по той же причине — побоялся на границе проблем. В Одессе он лично выкупил мой двиг, кстати — он снова в баксы деньги конвертнул, я денег дал с запасом, чтобы остатки он себе за хлопоты оставил. Привез он мой двиг к себе в днепр, положил в гараж. Фух, пол дела сделано, двиг мой, деньги отданы, никому ничего не должен, почти. Его же еще забрать и в Москву приезти надо как то

Еще какое то время думал думал, ничего умнее не придумал, как махнуть за ним лично. взял неделю отпуска, сел в машину да и поехал. Приехал, переночевал, поехали с человеком в гараж, точнее в бокс — он его на работу утащил. Стали кумекать, как мне его тащить, он как бывалый дальнобой выложил все тонкости провоза, решили его разобрать полностью, чтобы по весу проходило, день я провел в холодном боксе, раздирая двиг на мелкие кусочки. В щепы просто. Жалко, а что делать. В ступать в конфликт с законом не хотелось. Некоторый конфликт все же вышел, украина пропустила безоговорочно, а россия — зацепилась, с полчаса пришлось убеждать, что это не двигатель, а кучка запчастей, для личного пользования, россыпью, и их не надо таможить. Время 2 часа ночи, бумаги на меня и машину оформлены, осталось только сесть да поехать, а досмотрщик уперся, вези обратно, с утра в банк, плати пошлину, мотор тоже вези, у нас свх уже закрыт. Перспектива аллес. Куда я в ночи попрусь, где я что платить буду, а счастье уже так близко… Предлагаю денег — отказываются наотрез. Слова кончились, а говорить что то надо, неловкая пауза затянулась, стал рассказывать про smallcar, про то что этот двиг я в оку ставить собрался, что он последний из своего рода, таких больше не делают уже 20 лет, что я ради оки готов хоть на край света попереться… Чем дальше я рассказывал — тем у чела глаза больше округлялись: 0_0 В его глазах стало читаться «бедненький, да как же тебя угораздило то так свихнуться» чуть слеза не пошла, итак, пошла отмашка, я свой рассказ ему даже не закончил, хотел его про турбогонку рассказать, о планах проектах, он уже не мог слушать, отвернулся и побрел грустный грустный…

Я не стал ждать, пока он передумает, прыг за руль и по газам. Дальше с граеницы до дому летел на одном дыхании. Привез, в гараж скинул, успокоился. Там он отвалялся всю зиму, а там осень зима весна — сырость… Из за того, что мотор вскрыт, немного подоржавело колено, но не криминально, все поверхности трения остались в смазке не пострадали. Весной, как только сошел снег и в гараже, а он у меня жестяной дырявый и неотапливаемый, стало возможно не замерзнув, поковыряться, началлл инсталлл.

Ставить решил в красную оку, она всю зиму стояла в гараже на приколе, полуразобранная и не на ходу, а на зеленой отрывался, и по городу гонял и даже на пару дальняков, Новороссийск и Тольятти, ушатал ее по подвеске изрядно, к весне наоборот, зеленая встала на прикол и до сих пор не ездит, а красная все лето каталась. Все меняют весной осенью резину, а я оки в сборе)))) Я их про себя так теперь и называю — зимняя ока, летняя ока… Короче, пришла весна, надо выкатывать летнюю оку, собирать ее до ездового состояния, заодно в плановые работы замечательно вписался свап японского движка

Читайте также:  Автомобиль тагаз тагер технические характеристики

моя тема на smallcar c того места, где начался инсталл, с картинками и пояснениями
www.smallcar.ru/talk/viewtopic.php?p=398861#398861

в процессе установки всплыли некоторые нюансы, связанные с тем, что наш китайский 11116 двиг инжекторный, а мой новый cb23 — карбовый
карб я ставить не собирался, инж меня полностью устраивает, и я решил ставить целиком японский двиг с кпп, но впуск и выпуск оставлю китацкие инжекторные.
С выпуском просто. он как и у всех, уже полуразвалился к своим 20000км жизни, его просто заварили, пока он был снят, а вот со впуском пришлось репу побольше почесать
нет, сам рессивер на место карбоколлектора сел как родной, а вот распредывалы оказались разные… Нет, это можно было предположить, что наверняка окажутся разными фазы впуска, подъем кулачком и прочие характеристики, но у них оказались еще другие различия. во первых, у карб вала в торце есть эксцентрик под механический бензронасос, к счастью — он на резьбе просто как болтик вывинчивается и есть шестигранные шлицы, специально для этого. Во вторых, у карбового двига в торце на распредвалу есть некий корпус доп агрегатов, как на обычной 13 оке, и на нем стоит бензонасос, а у китайца это рудиментировалось просто до крышечки, которая закрывает торец распреда. И как потом выяснилось, это не просто крышечка или корпус — он своим торцом упруго упирается через пружинную шайбу в сам распредвал. И вот это место, куда он упирается, у распредвалов оказалось на пару мм разной толщины китайская крышка не упруго, а насмерть уперлась в распред, и еще щель осталась, пришлось с нее лишнее мясо спилить, теперь она обратно на китайскую голову не подойдет, придется новую искать, когда захочу вернуть китайца.

Для справки. Термин JDM означает Japan Domestic Market, используется любителями истинно японского, не экспортного для европы, ленворукого, а именно японского в том виде, которое они делают только для своего внутреннего рынка. В нынешние дни термин потерял актуальность в связи с серьезными ограничениями по ввозу подержанных японских авто, плюс, сейчас японская промышленность уже не та, что была еще в 90ые. Сейчас вся японская продукция, даже для японского рынка, делается в китае, как итог, настоящее японское качество мягко говоря, пострадало, и уже не то что раньше, остался только термин по сути. ИМХО

Источник

Лада Ока › Бортжурнал › А вы рассматривали Daihatsu Cuore 1990г.в?

Для интереса полез посмотреть на первые выпуски Daihatsu Cuore. Их очень мало продается. Взгляд упал на машинку 1990г.в. Сохранил фото на память и взбрело в голову выложить в БЖ с комментами. Очень уж забавные многие наблюдения.

Вид с открытым багажником:

Вид на руль, приборку и дверь изнутри:

Вид на торпеду с рулем:

Вид под крышкой капота:

Странное чувство. Забавно. Анекдотично. Наши повторили образ японского предшественника, но… сильно ухудшив. Возникает вопрос: зачем? Почему было не закупать готовые японские машинки? Или хотя бы повторять без ухудшений. Ведь был готовый конструктив. Готовый! Все решения «на блюдечке с голубой каемочкой»! Так нет же… И зачем было мутить другой мотор, если все равно пришли к этому же японскому мотору, только в китайском и похоже не лучшем исполнении.

Сейчас, по прошествии стольких лет эта, так сказать, эволюция выглядит как-то… странно. Интересно, а видели японцы нашу Оку? Что они подумали? Наворачивается улыбка с оттенком горечи. Зачем были СПЕЦИАЛИСТЫ на ВАЗе, получали опыт, работали, экспериментировали, что-то обсуждали, принимали решения. Где эти решения? Почему работу японских специалистов видно даже при том, что Дайхатсу Куоре — это ПРОТОТИП Оки, т.е. выпущен намного раньше нее?

P.S.:
Характеристики Daihatsu Cuore 850 5дв. (c 1985 г. – 1990 г.)

Начало производства:
ноябрь 1985
Окончание производства:
январь 1990
Кузов:
5 дв. хэтчбек
Двигатель

Марка топлива:
бензин
Объем двигателя, куб. см.:
846
Клапанов на цилиндр:
2
Наддув:
нет
Мощность, л.с.:
44
Достигается при об. в мин.:
5500
Крутящий момент, Нм/об. в мин.:
68 / 3200
Максимальная скорость, км/ч:
135
Время разгона до 100 км/ч, сек.:
15.7
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.:
5.7
Система питания:
карбюратор
Система газораспределения:
ohc
Диaметр цилиндра, мм:
66.6
Ход поршня, мм:
81
Коэффициент сжатия:
9.5
Привод

Тип привода:
передний
Коробка передач

Коробка передач:
МКПП
Количество ступеней:
4
Тормоза

Длина, мм:
3200
Ширина, мм:
1400
Высота, мм:
1410
Колесная база, мм:
2250
Прочее

Размер шин:
145/70SR12
Снаряженная масса, кг:
615
Допустимая масса, кг:
400
Объем топливного бака, л:
28
Диаметр разворота, м:
8.8
Гарантия от коррозии, лет:
6

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector