Автомобиль ока система отопления салона

Содержание
  1. Особенности устройства отопителя
  2. Отопление и вентиляция салона автомобиля, омыватели стекол
  3. Отопление и вентиляция салона
  4. Омыватель ветрового стекла
  5. Омыватель стекла двери задка
  6. ВАЗ-11113 «Ока»: Мал золотник, да дорог
  7. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
  8. Ока: информация о температуре воды
  9. Радиатор печки забит
  10. Соседние реки и озера
  11. Неисправен термостат двигателя
  12. Что собой представляют GSM-модули для котлов отопления
  13. Для чего он нужен и как применяется
  14. Устройство и принцип работы
  15. Неисправна помпа двигателя
  16. Пробита прокладка головки двигателя
  17. Популярные публикации
  18. Последние комментарии
  19. Не работает вентилятор
  20. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
  21. Как открыть кран печки на оке
  22. Радиатор печки забит
  23. Неисправен термостат двигателя
  24. Неисправна помпа двигателя
  25. Ока: общая информация
  26. Пробита прокладка головки двигателя

Особенности устройства отопителя

Отопитель. Вентиляция и отопление салона, обдув ветрового стекла осуществляются воздухом, всасываемым снаружи. Отопление салона обеспечивается воздухом, подогреваемым в радиаторе 12 (рис. 177) отопителя, который включен в систему охлаждения двигателя параллельно основному радиатору.

Рис. 177. Отопитель: 1 — крышка воздухопритока; 2 — прокладка крышки воздухопритока; 3 — прокладка радиатора; 4 — кожух радиатора; 5 — направляющий кожух вентилятора; 6 — кожух вентилятора; 7 — кронштейн крепления кожуха вентилятора; 8 — воздухораспределительная крышка; 9 — прижимная скоба крепления кожуха вентилятора; 10 — дополнительный резистор; 11 — защитный кожух отопителя; 12 — радиатор; 13 — подводящая труба; 14 — край; 15 — алюминиевый радиатор (вариантного исполнения); 16 — отводящая труба; 17 — крыльчатка вентилятора; 18 — электродвигатель; 19 — подушка электродвигателя; 20 — пружинная скоба крепления электродвигателя.

Пластмассовый кожух 4 радиатора крепится на четыре шпильки к усилителю щитка передка под коробкой воздухопритока, доступ к которому возможен под панелью приборов. Кожух радиатора с коробкой воздухопритока герметизируются уплотнительной резиновой прокладкой. В кожух радиатора устанавливается радиатор 12 и герметизируется резиновой прокладкой 3. Радиатор состоит из двух рядов трубок, охлаждающих пластин и двух бачков. Правый бачок радиатора разделен перегородкой на две полости. К бачку крепятся отводящая труба и кран 14 с подводящей трубой 13. Концы труб выходят в моторный отсек через щиток передка и соединяются шлангами с системой охлаждения. Выход труб в моторный отсек герметизируется резиновым уплотнителем.

Воздух, прошедший через радиатор отопителя, поступает через направляющий кожух 5 в кожух 6 вентилятора. В центре пластмассового направляющего кожуха пружинными скобами 20 крепится электровентилятор. На левой стенке кожуха 6 вентилятора с внутренней стороны находится добавочный резистор 10 (резистор). Подключение его или отключение из цепи питания электровентилятора трехпозиционным переключателем обеспечивает малую или большую скорость крыльчатки 17 вентилятора.

Управление отопителем осуществляется переключателем электровентилятора, поворотными дефлекторами и двумя рукоятками 13 (рис. 178) управления краном и крышкой воздухопритока. Нижняя рукоятка управления краном соединяется гибкой тягой 6 с рычагом крана и регулирует количество охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор отопителя. Верхняя рукоятка соединяется гибкой тягой / с рычагом крышки воздухопритока, регулирующей поступление воздуха в отопитель. Для облегчения запоминания положения рукояток управления на панели приборов слева имеются символы в виде треугольников, вершины которых указывают, что крышка воздухопритока и кран закрыты.

Рис. 178. Привод управления отопителя: 1 — гибкая тяга управления крышкой воздухопритока; 2, 5 и 7 — прижимные скобы; 3 и 8 — оболочки гибких тяг; 4 — кронштейн крепления оболочки тяги; 6 — гибкая тяга управления краном; 9 — пружинная гайка крепления кронштейна рычагов управления; 10 — винт крепления; 11 — кронштейн рычагов управлении; 12 — рычаги управления отопителем; 13 — рукоятки рычагов управления.

Многие детали и узлы отопителя взаимозаменяемы с деталями автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2106. Взаимозаменяемы с деталями ВАЗ-2101 кожух радиатора с крышкой воздухопритока, кожух вентилятора с воздухораспределительной крышкой, кран с подводящей и отводящей трубами, электровентилятор в сборе с деталями крепления, рычаги управления с кронштейном в сборе. С деталями ВАЗ-2105 взаимозаменяемы радиатор отопителя в сборе с трубами, резистор; с деталями ВАЗ-2106 взаимозаменяемы дефлекторы в сборе с трубами.

Запрещается включать электровентилятор при закрытой крышке воздухопритока и открытом кране отопителя.

Источник

Отопление и вентиляция салона автомобиля, омыватели стекол

1. Крышка заливной горловины. 2. Фильтр. 3. Питающий бачок омывателя ветрового стекла. 4. Питающий бачок омывателя стекла двери задка. 5. Воздухораспределительная крышка. 6. Кожух вентилятора. 7. Радиатор. 8. Кожух радиатора. 9. Резиновый клапан. 10. Водоотражательный щиток. 11. Крышка воздухопритока. 12. Поворотный дефлектор. 13. Труба дефлектора. 14. Уплотнитель воздухопровода. 15. Панель приборов. 16. Крыльчатка вентилятора. 17. Пружинная скоба крепления электродвигателя. 18. Электродвигатель. 19. Защитный кожух. 20. Капот. 21. Корпус жиклера омывателя ветрового стекла. 22. Распылитель омывателя ветрового стекла. 23. Стекло двери задка. 24. Распылитель омывателя стекла двери задка. 25. Корпус жиклера омывателя стекла двери задка. 26. Дверь задка. 27. Нагнетательный насос омывателя ветрового стекла. 28. Трубка подачи жидкости от насоса. 29. Жиклер омывателя ветрового стекла. 30. Жиклер омывателя стекла двери задка. 31. Трубка подачи жидкости от насоса. 32. Нагнетательный насос омывателя стекла двери задка. 33. Отводящая труба. 34. Подводящая труба. 35. Кран отопителя. 36. Кронштейн крепления кожуха вентилятора. 37. Резистор. 36. Гибкая тяга крана. 39. Кронштейн рычагов управления. 40. Рукоятка управления краном отопителя. 41. Рукоятка управления крышкой воздухопритока. 42. Гибкая тяга крышки воздухопритока. 43. Направляющий кожух.

Отопление и вентиляция салона

Вентиляция, отопление салона и обдув ветрового стекла осуществляются воздухом, всасываемым снаружи. Отопление салона обеспечивается воздухом, подогреваемым в радиаторе 7 отопителя, который включен в систему охлаждения двигателя параллельно основному радиатору.

Наружный воздух поступает через отверстия рамы ветрового окна (на схеме отопителя показан синими стрелками) в коробку воздухопритока, расположенную в задней части передка кузова. От попадания задымленного воздуха из моторного отсека коробка воздухопритока герметизируется резиновым уплотнителем, поджимаемым к внутренней панели капота. В коробке воздухопритока водоотражательным щитком 10 резко изменяется направление движения воздуха, в результате чего дождевая вода отделяется и стекает на дно коробки, откуда поступает в моторный отсек через эластичный резиновый клапан 9, не допускающий подсоса воздуха из моторного отсека.

Воздух поступает через люк, закрываемый крышкой 11 воздухопритока. под кожух 8 радиатора отопителя. Крышкой воздухопритока регулируют количество воздуха, поступающего в салон через радиатор 7. Пластмассовым кожухом радиатора отопитель крепится на четыре шпильки к усилителю щитка под коробкой воздухопритока, доступ к которому возможен под панелью приборов. Кожух 8 радиатора в стыке с коробкой воздухопритока герметизируется уплотнительной резиновой прокладкой. В кожух 8 установлен радиатор 7 отопителя и герметизирован по периметру резиновой прокладкой.

Радиатор 7 состоит из двух рядов трубок, охлаждающих пластин и двух пластмассовых бачков. Трубки и охлаждающие пластины изготовлены из алюминия. Для повышения теплоотдачи радиатора в трубки вставлены полипропиленовые турбулизаторы, турбулизирующие движения жидкости в трубках. Правый бачок радиатора разделен перегородкой на две полости. К бачку болтами закреплены отводящая труба 33 и кран 35 с подводящей трубой 34. Концы труб 33 и 34 выходят в моторный отсек через щиток передка и соединяются шлангами с системой охлаждения двигателя. Выход труб в моторный отсек герметизируется резиновым уплотнителем (см. рис. слева вверху), который крепится к щитку передка двумя винтами.

Воздух из радиатора 7 поступает в направляющий кожух 43 и кожух 6 вентилятора. Направляющий кожух установлен между кожухами радиатора и вентилятора, крепление осуществляется пружинными скобами к кожуху радиатора и дополнительно двумя кронштейнами 36.

В центре пластмассового направляющего кожуха с помощью пружинных скоб 17 на двух эластичных подушках установлен электродвигатель 18 с крыльчаткой 16 вентилятора. На внутренней стенке кожуха крепится дополнительное электросопротивление (резистор) 37, подключение и отключение которого в цепи электродвигателя производится трехпозиционным переключателем на панели приборов и обеспечивает малую и большую скорость вращения крыльчатки вентилятора.

Из кожуха вентилятора воздух поднимается через окно направляющего кожуха 43 в воздухопровод и далее через трубы 13 и поворотные дефлекторы 12 подается на ветровое стекло или непосредственно в салон на пассажиров. Трубы дефлекторов с воздухопроводом уплотнены резиновыми уплотнителями 14.

Снизу кожуха вентилятора на скобах шарнирно установлена воздухораспределительная крышка 5, при открывании которой воздух направляется в ноги водителя и пассажиров. При этом количество воздуха, поступающего к дефлекторам, уменьшается.

Управление отопителем осуществляется переключателем электровентилятора, поворотными дефлекторами и двумя рукоятками 40 и 41 управления краном и крышкой воздухопритока. Нижняя рукоятка управления краном отопителя соединена гибкой тягой 38 с рычагом крана 35 и регулирует количество охлаждающей жидкости, поступающей из системы охлаждения в радиатор отопителя. Верхняя рукоятка соединена гибкой тягой 42 с рычагом крышки воздухопритока и регулирует количество наружного воздуха, поступающего в отопитель.

Для облегчения запоминания положения рукояток управления на панели приборов слева имеются символы в виде треугольников, вершины которых указывают, что крышка воздухопритока и кран закрыты.

Многие детали и узлы отопителя взаимозаменяемы с деталями автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2106. Взаимозаменяемы с деталями автомобиля ВАЗ-2101 кожух радиатора с крышкой воздухопритока, кожух вентилятора с воздухораспределительной крышкой, кран с подводящей и отводящей трубами электровентилятор в сборе с деталями крепления и рычаги управления с кронштейном в сборе с деталями ВАЗ-2105 — радиатор отопителя в сборе, резистор; с деталями ВАЗ-2106 — дефлектор в сборе с трубами.

Вентиляция салона осуществляется через окна дверей. Дополнительный приток наружного воздуха может быть обеспечен открыванием крышки воздухопритока (при отведенной вправо рукоятке 41) и опусканием воздухораспределительной крышки 5 Поворотными дефлекторами можно направить воздушный поток на пассажиров. При небольшой скорости движения автомобиля количество приточного воздуха можно увеличить, включив одну из скоростей вентилятора. Для предохранения от запотевания ветрового стекла осенью или весной холодный воздух направляют на ветровое стекло, переведя верхнюю рукоятку 41 вправо, закрыв воздухораспределительную крышку 5 и переведя дефлекторы 12 так, чтобы струя воздуха распределялась на как можно большую площадь стекла.

Читайте также:  Автомобиль который заряжается от розетки

Для подогрева поступающего воздуха переводят нижнюю рукоятку 40 вправо, тем самым регулируя поступление жидкости в радиатор отопителя.

Для предотвращения замерзания ветрового стекла в холодную погоду рукоятками открывают кран отопителя и крышку воздухопритока. Направление теплого воздуха регулируют дефлекторами. Для поступления теплого воздуха в нижнюю часть салона открывают воздухораспределительную крышку 5.

В очень холодную погоду температура воздуха в салоне может быть повышена включением одной из скоростей электровентилятора и установкой крышки 11 воздухопритока в положение частичного открытия. В этих условиях рекомендуется приоткрыть стекла дверей, чтобы исключить застой холодного воздуха и ускорить его прогрев во всем салоне.

При необходимости быстрого прогрева ветрового стекла закрывают воздухораспределительную крышку, а рукоятку управления краном переводят до отказа вправо. Теплый воздух поворотными дефлекторами направляют только на ветровое стекло.

При температуре окружающего воздуха —25° С полностью включенный отопитель обеспечивает среднюю температуру в салоне +25° С.

Запрещается включать электровентилятор при закрытой крышке воздухопритока и открытом кране отопителя.

Омыватель ветрового стекла

Омыватель совместно со стеклоочистителем обеспечивает очистку ветрового стекла в любых условиях эксплуатации автомобиля без его остановки. Струя жидкости омывателя из жиклеров 29 смачивает ветровое стекло и облегчает движение щетки стеклоочистителя при очищении стекла от грязи и пыли.

Омыватель состоит из питающего бачка 3 для жидкости, нагнетательного насоса 27 с электродвигателем, трубок и жиклеров 29, подающих жидкость на стекло. Питающий бачок должен быть достаточно большим, чтобы обеспечивать многоразовое пользование омывателем. На автомобиле стоит полиэтиленовый бачок с автомобиля ВАЗ-21081 вместимостью 2 л, крепится на кронштейне брызговика правого крыла кузова. Бачок имеет заливную горловину, закрываемую крышкой 1. В горловину вставляется фильтр 2.

Устройство насоса 27 с электродвигателем показано на листе 36. От насоса жидкость подается к жиклерам 29, которые взаимозаменяемы с жиклерами автомобиля ВАЗ-2108. Жиклеры установлены в отверстия наружной панели капота. Распылители жиклеров сферической поверхностью вставлены в гнезда пластмассовых корпусов 21. Струя жидкости впрыскивается через калиброванное отверстие распылителя в верхнюю зону сектора, описываемого щеткой. Регулировка направления омывающей струи осуществляется поворотом распылителя в нужную сторону с помощью иглы, вставляемой в отверстие распылителя.

В омывателе используется смесь специальной жидкости «Автоочиститель-2 стекол» (30 см 3 на 1 л воды). Летом допускается применять только одну чистую воду без жидкости.

Омыватель стекла двери задка

Омыватель стекла двери задка состоит из питающего бачка 4, нагнетательного насоса 32 с электродвигателем, трубок и жиклера 30.

Полиэтиленовый бачок 4 вместимостью 2 л и жиклер 30 взаимозаменяемы с соответствующими узлами автомобиля ВАЗ-2104. Бачок имеет заливную горловину, закрываемую крышкой, крепится в багажном отделении двумя болтами с помощью хомута к левой внутренней панели боковины. Насос 32 с электродвигателем взаимозаменяем с насосом 27 (устройство см. гл. 36). Трубка 31 от насоса проходит по задней стойке кузова и через отверстие в верхней части двери задка подходит к жиклеру 30. Устройство жиклера отличается от жиклера 29 лишь размерами и формой корпуса 25.

Источник

ВАЗ-11113 «Ока»: Мал золотник, да дорог

Поменял на новые, помпу, основной радиатор, радиатор печки, краник, расширительный бачок с крышкой. Завожу, через 5 минут температура 90 градусов, а печка дует холодным.

Уровень тосола в расширительном бачке поднимается, откручиваю крышку и тосол утягивает в систему, пол литра тосола уходит. Не пойму куда. Доливаю тосол и через 15 минут печка начинает дуть теплым, но не горячим. В салоне сухо, под машиной сухо.

Вы же меняли радиаторы, это значит сливали и заливали тосол. С первой заливки там в системе охлаждения остались воздушные пробки. Потому печка дула холодом. Потом какая-то часть воздуха выскочила, вам пришлось долить тосол. Оставляйте на некоторое время заглушенный мотор, можно уже на ночь до завтрашнего дня. Завтра проверите и дольёте ещё.

Первое показание температуры могло быть обманчиво потому что гуляла воздушная пробка. А когда печка стала дуть тёплым воздухом это какая температура двигателя стала? Мог быть мотор ещё не согретым. И могло быть ещё — не открыт полностью краник (проверьте его, подтолкните рукой в состояние открытого).

на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате

Можно ли поставить на Оку сцепление от другой машины?

Не срабатывает стартер в Оке

Как дома самому делать развал-схождение авто Ока?

Сегодня очень актуальная статья (особенно зимой) – не греет печка автомобиля, или очень плохо греет! Почему так происходит и какие этому есть основные причины. Ведь нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон в пределах 10 – 15 минут (если конечно у вас не турбированный двигатель, по нему частичное решение тут). Если после 15 минут у вас идет еле-еле теплый воздух (или вообще не идет), а все стекла внутри замерзли, то это не «есть хорошо»! Читайте мои советы внизу …

Для начала давайте подумаем – как же прогревается автомобиль? Как мы все с вами знаем, при работе двигатель внутреннего сгорания очень сильно разогревается, происходит это от трения поршней о стенки цилиндра, а также от сгорания топливной смеси. Если не охлаждать мотор, то он быстро выйдет из строя (поршни банально заклинит). Сделана целая система охлаждения из патрубков, трубок и радиаторов, которая не дает перегреться силовому агрегату. Так вот один из радиаторов стоит внутри салона, под панелью приборов. Если не вдаваться в сложные технические подробности, то этот радиатор печки (прогреваемый охлаждающей жидкостью двигателя), и разогревает ваш салон. А чтобы эффективность отопления вырастала в разы, рядом присутствует вентилятор (имеющий несколько режимов работы, быстрее — медленнее) который обдувает этот радиатор, благодаря чему в салон интенсивно идет теплый воздух (как на стекла, так и пассажирам). И если что-то нарушает этот процесс работы, то в салон поступает холодный воздух, то есть печка не греет. Теперь давайте поговорим, собственно, об основных причинах

Всего причин плохого разогрева около пяти.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел антифриз или тосол (может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.

Ока: информация о температуре воды

На комфортность купания, помимо температуры воды, также влияет температура воздуха, ветер или осадки. Всю эту информацию вы можете посмотреть на странице каждого курорта. Для этого можно воспользоваться поиском или просмотреть все курорты в регионе, стране, области или на побережье конкретного региона.

В данный момент на курортах в реке Ока температура воды очень низкая и непригодна для купания.

Самая теплая вода в реке Ока сегодня зафиксирована в Дзержинске. Температура воды в этом населенном пункте составляет 11.9oC

. А самая холодная — в Серпухове, ее величина —
9.7oC
.

Температура воды в реке Ока выросла как за последние 10 дней, так и за месяц. Общую тенденцию можно посмотреть на графике. Он показывает изменение средней температуры воды, расчитанной по десяти точкам в реке Ока за последние два месяца.

Характерными являются показатели изменения значений температуры воды в течение года. Для двух наиболее популярных для купания населенных пунктах в реке Ока годовые графики имеют такой вид:

Радиатор печки забит

Причин может быть несколько:

Первая – неправильное смешение антифризов и тосола. Например в G13 вы залили скажем G11 или вообще ТОСОЛ, тогда возможно проявится осадок, который достаточно быстро забьет все тонкие патрубки радиатора.

Второе – заливали воду. Вода вызывает не только ржавление металлов в системе, но и образовывает накипь на стенках.

Третье — устраняли течь радиатора печки или основного радиатора всевозможными герметиками. С одной стороны лечим, с другой калечим. Ходы в радиаторе могут закупориваться излишками этого герметика, жидкость не может нормально в ней циркулировать, а соответственно и разогреть ее, а значит — не будет толком греть. Правда, у вас двигатель может показывать большие температуры, на уровне предела (главное его не перегреть). Нужно либо промывать систему, чистить радиатор, либо попросту менять этот радиатор.

Соседние реки и озера

Серпухов, Россия © oka.fm

Неисправен термостат двигателя

Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.

Термостат служит для того чтобы регулировать, так называемые, «круги охлаждения». Когда мы запускаем мотор, то охлаждающая жидкость ходит по «малому кругу», здесь участвуют двигатель и печка салона. Таким образом, прогрев происходит намного быстрее. После того, когда охлаждающий состав прогрелся, термостат открывает «большой круг» и прогретая жидкость пошла уже и основной радиатор который стоит под капотом. Делается это для того чтобы не перегреть мотор, если есть излишний перегрев.

Решение одно это замена термостата! Причем, чем быстрее, тем лучше, все же стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо ухудшается видимость.

Что собой представляют GSM-модули для котлов отопления

GSM-модуль – это небольшой прибор (контроллер), по сути представляющий альтернативу органам управления и автоматике котла. Он принимает сигнал по сотовой связи и передает команду котлу или же в обратную сторону: информирует о состоянии и параметрах работы котла и системы отопления в целом.

Читайте также:  Автомобиль москвич от первого до последнего

Для чего он нужен и как применяется

Обычно первичной целью покупки устройства является экономия и повышение комфорта эксплуатации отопительной системы. Любой GSM-модуль позволяет:

Но не менее важной, по нашему мнению, и действительно более приоритетной для некоторых покупателей целью приобретения является безопасность. GSM-модуль способен оповещать:


Пример SMS-отчета о состоянии системы отопления модуля EctoControl.
Оповещения и управление с телефона можно осуществлять с помощью SMS и уже в зависимости от функционала конкретной модели: через специальное приложение, веб-интерфейс или голосовые команды. GSM-модуль можно подключить к любому котлу, имеющему возможность подключения внешнего управления (имеющего соответствующие клеммы), как к газовому, электрическому или жидкотопливному, так и к твердотопливному.


Сообщение о сбое в работе котла на примере приложения модуля ZONT H-1V.

Практически все современные модели позволяют привязать к контроллеру минимум 2, но обычно до 5 или 10 номеров и отчитываться на каждый из привязанных. Современные устройства, за счет возможности подключения к ним других модулей, позволяют организовать еще более широкий функционал: контроль уровня жидкого и даже твердого топлива (например, пеллет в бункере автоматической подачи), отслеживание состояния датчиков протока и угарного газа, контроль давления в контурах.

Устройство и принцип работы

Основным элементом является контроллер (электронная плата управления). В нем есть слот под SIM-карту, без нее устройство работать не будет. В зависимости от планируемого метода управления и контроля, необходимо выбрать наиболее выгодного сотового оператора и тариф, постоянно поддерживать работу SIM-карты пополняя счет. Вне зависимости от метода передачи команды, контроллер принимает ее по сотовой связи и преобразует в команду для котла, являющуюся приоритетной над работой штатной автоматики.

Для улучшения качества связи контроллер может дополняться антенной. Для обеспечения бесперебойной работы при отключении электричества большинство моделей оснащаются встроенным аккумулятором, поэтому могут без проблем отправить оповещение о проблеме. Практически ко всем современным моделям прилагаются внешние датчики температуры (проводные и беспроводные), информация с которых является приоритетной над измерениями датчиков котла.

Как грамотно выбрать и подключить генератор для газового котла

Неисправна помпа двигателя

Помпа, это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение мотора было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные поломки такие:

При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.

Пробита прокладка головки двигателя

Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.

Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.

А на этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(27 голосов, средний: 4,00 из 5)

Популярные публикации

Последние комментарии

Сегодня очень актуальная статья (особенно зимой) – не греет печка автомобиля, или очень плохо греет! Почему так происходит и какие этому есть основные причины. Ведь нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон в пределах 10 – 15 минут (если конечно у вас не турбированный двигатель). Если после 15 минут у вас идет еле-еле теплый воздух (или вообще не идет), а все стекла внутри замерзли, то это не «есть хорошо»!

Для начала давайте подумаем – как же прогревается автомобиль? Как мы все с вами знаем, при работе двигатель внутреннего сгорания очень сильно разогревается, происходит это от трения поршней о стенки цилиндра, а также от сгорания топливной смеси. Если не охлаждать мотор, то он быстро выйдет из строя (поршни банально заклинит). Сделана целая система охлаждения из патрубков, трубок и радиаторов, которая не дает перегреться силовому агрегату. Так вот один из радиаторов стоит внутри салона, под панелью приборов. Если не вдаваться в сложные технические подробности, то этот радиатор печки (прогреваемый охлаждающей жидкостью двигателя), и разогревает ваш салон. А чтобы эффективность отопления вырастала в разы, рядом присутствует вентилятор (имеющий несколько режимов работы, быстрее медленнее) который обдувает эту печку, благодаря чему в салон интенсивно идет теплый воздух (как на стекла, так и пассажирам). И если что-то нарушает этот процесс работы, то в салон поступает холодный воздух, то есть печка не греет. Теперь давайте поговорим, собственно, об основных причинах

Всего причин плохого разогрева печки около пяти.

ТУРБОПЕЧКА ДЛЯ ОКИ

Итоги доработки: 1. Первое что слышно “невооруженным ухом”, на первой скорости (1 Ом), отопитель работает тише (примерно на 30%)! На второй (0,7 Ом)- примерно как родной “оковский” на первой. Причём, шум исходит от воздуховода “европанели” (сказываются огрехи при его проектировании и изготовлении). Третья скорость- просто тайфун. При увеличении оборотов печки до максимума, воздушные потоки начинают довольно громко шуметь в пеплотностях и неровностях воздуховодов и складках подводящих “гофр”, по этому, режим “максимум” стоит использовать только для быстрого размораживания или отпотевания салона. Он не комфортен, но чрезвычайно эффективен! 2. Напор воздуха на всех режимах просто впечатляет! Производительности печки вполне хватает для всех используемых дефлекторов обдува и даже больше! При желании, возможно подсоединение дополнительных воздушных магистралей, например, ветки подвода подогретого воздуха в заднюю часть салона. Вообще, при температуре –24 за бортом и двумя пассажирами внутри, лобовое и передние боковые стёкла остаются ИДЕАЛЬНО ЧИСТЫМИ ПОЛНОСТЬЮ! Задние боковые стёкла частично покрыты лёгким инеем (сохраняя нормальную прозрачность), но это уже следствие плохой естественной вентиляции салона. 3. Работа вентилятора на 1 и 2 скоростях не нарушает термобаланс двигателя. По крайней мере, при 24 градусах мороза, при работе отопителя, температура двигателя заметно не понижалась, при этом радиатор не прикрыт “картонкой”. 4. Управление печкой с помощью “девяточной крутилки” с четырьмя положениями, более удобно на ощупь, и эффективно с точки зрения эргономики. 5. При “активации” печки на максимальной скорости, её мотор потребляет большой ток (порядка 16 А), что при совместном включении других мощных потребителей, может вызвать “конвульсирование” движка Оки. В моём случае этого не произошло, возможно сказались повышенные до 1100 обороты холостого хода и схема питания мотора отопителя. Однако, при задействовании абсолютно всех потребителей (электропомпы в том числе), обороты просаживаются до 850, что вполне приемлемо, учитывая слабую “электростанцию” Оки. Например, включение подогрева заднего стекла, сажает напряжение ровно в такой-же степени. 6. В заключении, энтузиастам, решившим повторить инсталляцию, посоветую подобрать экспериментально, величину добавочных сопротивлений. Например я, использую вентилятор печки круглый год, по этому буду увеличивать сопротивление первой скорости, для получения слабого бесшумного потока. Для экспериментов, целесообразно использовать переменное проволочное сопротивление, мощностью 50 ватт, сопротивлением 2-3 Ома. 7. Существует одно “НО”, которое можно проверить только временем. Дело в том, что мотор отопителя 2108 в оригинале продувает через себя ХОЛОДНЫЙ воздух, в нашем случае, он прокачивает воздух ГОРЯЧИЙ, и как это скажется на его здоровье- не понятно. Будем ждать. Кстати, после модернизации отопителя, необходимость установки дополнительной помпы, практически отпадает, теперь ей отводится лишь вспомогательная роль Производительности нового отопителя, скорее всего, хватит на все случаи жизни! В общем, изготовление такого устройства, окупает все временные и материальные затраты, и будет оценено любым требовательным пользователем. Рекомендую!

WARNING! Выше описанный процесс- по своей сути- конструирование СОВЕРШЕННО НОВОГО отопителя. Учитывая трудоёмкость, вряд ли можно рассчитывать на его массовость. Однако, если найдутся «умельцы», повторившие конструкцию, буду рад увидеть их комментарии, поправки и отзывы у себя в гостевой книге или на «мыле». На вопросы, связанные с конструкцией, готов ответить на этой же странице, по мере поступления этих самых вопросов.

Огромный RESPECT автору идеи! ide16rus, так держать!

Не работает вентилятор

Самая банальная причина, бывает — не работает вентилятор, печка не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а точнее вообще не поступает. Конечно, радиатор печки будет разогреваться, но для отопления всего салона, это крайне не достаточно.

Нужно заменить вентилятор или электронику, которая им управляет. Либо посмотреть предохранитель, часто он просто перегорает и его нужно заменить.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел антифриз или тосол(может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух от печки холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.

Стоит отметить, что при течи охлаждающей жидкости, могут образоваться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриза – тосола, до уровня нужно подождать какое то время чтобы воздух вышел.

Как открыть кран печки на оке

В общем то с этой проблемой сталкиваются все владельцы авто с краником от классики. Кто то раньше, кто то позже — но в любом случае замена этого девайса настигнет вас)

Читайте также:  Автомобиль киа соло фото цена

И меня настигла. Родной краник продержался 9 лет и 86 тысяч пробега. И начал капать. Не сильно, но воняло в салоне тосолом жутко. Чтож, нужно менять…

Два дня изучал, как это сделать без поз, достойных камасутры. И какой краник купить разумеется) в итоге принял решение и отправился сперва по магазинам, а потом проводить ремонт.

Краник взял Luzar, керамический. В коробочке с ним идёт набор прокладок, инструкция и гарантийник, набор новых болтов и наклеечка на стекло) Краник произвёл на меня крайне приятное впечатление, литьё ровное, материал корпуса точно такой же, как у термостата, который я брал летом. Всё собрано очень аккуратно.

Ну а теперь собственно про замену. Небольшая инструкция, как заменить краник на оке с европанелью без неудобных поз:

1) Залезаем под капот, находи патрубки, идущие на печку. Нашли? Отлично) Лезем в салон, открываем краник отопителя.

Видим 4 защёлки на корпусе печки (обвёл на фото красным). 2 со стороны пассажира и 2 со стороны водителя. Отщёлкиваем их. Так же откручиваем 2 винта (по 1 с каждой стороны) которые удерживают нижнюю часть печки.

Вставляем радиатор обратно. Обязательно перед этим проверяем, что поролон по периметру радиатора на месте. Иначе воздух с улицы попрёт в обход радиатора и нам будет холодно) 9) Устанавливаем назад кожух печки, под капотом уплотнительную пластину прикручиваем обратно, предварительно намазав её герметиком. Надеваем патрубки подвода ОЖ, затягиваем хомуты. В салоне открываем краник, доливаем тосол и заводим двигатель. 10) Теперь нужно выгнать паровую пробку.Заезжаем левым колесом на какую нибудь кочку (на что фантазии хватит), начинаем подгазовывать, хотя бы тысяч до 3-х. Ещё раз проверяем уровень тосола.

Ремонт закончен, по времени всё заняло где то 1 час, с учётом промывки радиатора и разбора конструкции печки.

О плюсах — теперь стало реально контролировать температуру воздуха от печки. Можно сделать воздух похолоднее, или наоборот, погорячее. Ну и ничего не течёт и нет запаха тосола

О минусах — в видео.

Ослабьте затяжку скобы крепления оболочки тяги привода крана отопителя и выведите тягу из-под скобы.

Подденьте отверткой тросик тяги управления краном отопителя и.

. отсоедините тягу привода крана отопителя от рычага крана.

Откройте крышку воздухопритока и снимите скобу крепления оболочки тяги.

Снимите трос тяги привода крышки воздухопритока с рычага крышки.

Подденьте отверткой и снимите четыре пружинные защелки кожухов радиатора и отопителя (показана одна).

Снимите кожух радиатора.

Выньте радиатор отопителя из кожуха отопителя.

Для замены крана отопителя отверните четыре болта его крепления (два – к радиатору и два – к трубке подвода охлаждающей жидкости). Уплотнительные прокладки (две) между фланцами крана и радиатора, а также трубки замените новыми.

Установку радиатора отопителя выполняйте в порядке, обратном снятию.

Снимите стопорную пластину крепления крыльчатки электродвигателя отопителя, поддев ее отверткой.

Снимите крыльчатку с вала электродвигателя.

Поддев отверткой, снимите две пружинные скобы крепления электродвигателя к кожуху отопителя.

Снимите направляющий кожух вентилятора.

Снимите наконечники проводов с контактов добавочного резистора.

Выведите провода электродвигателя из нижней крышки отопителя (под воздухо-распределительной крышкой) и.

. из отверстия кронштейна электродвигателя в кожухе отопителя.

Выньте электродвигатель из кожуха отопителя.

Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо с вала электродвигателя.

Снимите две резиновые подушки с корпуса электродвигателя.

Снимите две шайбы с вала электродвигателя.

Отверните два винта крепления крышки электродвигателя со стороны коллектора.

Выньте из пазов корпуса электродвигателя две закладные гайки (показана одна).

Подденьте крышку электродвигателя отверткой и.

. снимите ее в сборе с щетками и щеткодежателем.

Выньте ротор электродвигателя из корпуса.

Снимите шайбу с вала ротора.

Зачистите коллектор мелкой шлифовальной шкуркой и протрите спиртом.

Смажьте моторным маслом подшипники скольжения вала ротора элетродвигателя (в корпусе электродвигателя и в крышке со стороны коллектора).

Заведите шины щеток за щеткодержатель (для облегчения установки ротора).

Вставьте вал ротора электродвигателя в подшипник крышки со стороны коллектора.

Выведите шины щеток из зацепления с щеткодержателем. Далее сборку и установку электродвигателя выполняйте в последовательности, обратной разборке.

«
предыдущая страница 9.11.1. Снятие и установка отопителя
к оглавлению следующая страница »
9.12. Снятие и установка противосолнечных козырьков

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Кран отопителя служит для регулирования потока охлаждающей жидкости через радиатор. В теплое время года необходимость в обогреве салона отпадает, поэтому краник чаще всего находится в закрытом положении.

С приходом холодов, мы вновь вспоминаем о возможности регулировки температуры в салоне, но иногда сталкиваемся с неожиданными проблемами: кран печки (при прохождении через него жидкости) может потечь, окислиться и даже заклинить (при долгом неиспользовании). Разбору и ремонту эта деталь не подлежит, поэтому для восстановления системы отопления остается только замена крана печки.

Радиатор печки забит

Причин может быть несколько:

Первая – неправильное смешение антифризов и тосола. Например в G13 вы залили скажем G11 или вообще ТОСОЛ, тогда возможно проявится осадок, который достаточно быстро забьет все тонкие патрубки радиатора.

Второе – заливали воду. Вода вызывает не только ржавление металлов в системе, но и образовывает накипь на стенках.

Третье — устраняли течь радиатора печки или основного радиатора всевозможными герметиками. С одной стороны лечим, с другой калечим. Ходы в радиаторе печки могут закупориваться излишками этого герметика, жидкость не может нормально в ней циркулировать, а соответственно и разогреть ее, а значит — печка толком не греет. Правда, у вас двигатель может показывать большие температуры, на уровне предела (главное его не перегреть). Нужно либо промывать систему, чистить радиатор печки, либо попросту менять этот радиатор.

Неисправен термостат двигателя

Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а печка греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.

Термостат служит для того чтобы регулировать, так называемые, «круги охлаждения» двигателя. Когда мы запускаем двигатель, то охлаждающая жидкость ходит по «малому кругу», здесь учувствуют двигатель и печка салона. Таким образом, прогрев жидкости происходит намного быстрее. После того, когда жидкость прогрелась, термостат открывает «большой круг» и прогретая жидкость пошла уже и основной радиатор двигателя который стоит под капотом. Делается это для того чтобы не перегреть мотор, если жидкость излишне разогрелась.

Решение одно это замена термостата! Причем, чем быстрее, тем лучше, все же стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо ухудшается видимость.

Неисправна помпа двигателя

Помпа двигателя это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение двигателя было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные поломки такие:

При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.

Ока: общая информация

Ока — река в Европейской части России, самый крупный правый приток Волги. Протекает по территории Калужской, Московской, Орловской, Рязанской, Тульской и Нижегородской областей. На ее берегах находятся такие города как Рязань, Серпухов, Калуга, Орел.

В обычные и холодные зимы Ока замерзает в верховьях в ноябре – начале января, а в низовьях – в конце октября – декабре. На участке Оки ниже Каширы лед не образуется даже в холодные зимы вследствие сброса подогретых вод с Каширской ГРЭС. Река вскрывается в верховьях в конце марта – апреле, а в низовьях – до начала мая. Продолжительность ледохода колеблется от 1 до 20 дней.

Вода в Оке начинает прогреваться в конце весны и ее температура в начале июня может превысить 20 градусов. Комфортной для купания она может оставаться три месяца до конца лета, иногда часть сентября. В октябре температура в Оке опускается ниже 10 градусов.

Ниже приведена информация о текущей температуре воды, существующей тенденции ее изменения, информация о погоде в выборочных точках в реке Ока.

Город Вода Воздух
Калуга 10.1°C 7.6°C
Муром 11.8°C 6.3°C
Павлово 11.7°C 7.3°C
Орел 9.8°C 7.5°C
Дзержинск 11.9°C 7.2°C
Коломна 10.1°C 7.1°C
Касимов 11.3°C 8.1°C
Кашира 10.5°C 6.9°C
Рязань 10.7°C 8.2°C
Серпухов 9.7°C 7.1°C

Мы обрабатываем, анализируем и храним информацию о температуре воды в каждом курорте или населенном пункте на реке Ока. Просто перейдите по ссылке с названием города (курорта/места) или воспользуйтесь расширенным поиском, доступным по ссылке: поиск курорта

Пробита прокладка головки двигателя

Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.

Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector