Автомобиль ока у свечей черный нагар

Содержание
  1. Черный нагар на свечах зажигания, причины
  2. Причины появления черного нагара на свечах зажигания карбюраторного двигателя автомобиля
  3. Почему черные свечи зажигания
  4. Возможные причины появления нагара
  5. Что делать при появлении нагара
  6. Масляные отложения
  7. Нагар на изоляторе
  8. Чистка свечей зажигания от налета
  9. Итоги
  10. Почему на оке черные свечи
  11. Почему свечи зажигания черные
  12. Что делать, если свечи зажигания черные
  13. 1200 руб. за фотоотчёт
  14. Возможные причины появления нагара
  15. Что делать при появлении нагара
  16. Масляные отложения
  17. Нагар на изоляторе
  18. Чистка свечей зажигания от налета
  19. Итоги
  20. Частота замены элементов зажигания
  21. Образование копоти на поверхности электродов СЗ
  22. Характер нагара расскажет о причинах неисправностей
  23. Проверка состояния силового агрегата по нагару
  24. Черный нагар на свечах зажигания
  25. Нагар с маслянистой структурой
  26. Черный нагар, схожий с сажей
  27. Карбюраторный силовой агрегат
  28. Инжекторный двигатель
  29. Иные причины чёрных свечей
  30. Как удалить чёрный нагар с элементов зажигания
  31. Механический метод очистки
  32. Химический способ
  33. Самостоятельная диагностика элементов зажигания

Черный нагар на свечах зажигания, причины

Черный нагар на электродах и изоляторе — одна из наиболее распространенных проблем свечей зажигания. Его появление свидетельствует об определенных проблемах в работе двигателя автомобиля и его систем. В большинстве случаев черный нагар — это не сгоревшие в камере сгорания остатки переобогащенной топливной смеси. Постоянная эксплуатация свечей зажигания с черным нагаром приводит в лучшем случае к перебоям в их работе и полному выходу их из строя в худшем.

На работе двигателя это отражается появлением провалов и рывков, неустойчивого холостого хода (двигатель «троит»), «стрельбой» в глушитель, потерей мощности и приемистости, повышением расхода топлива.

Причин появления черного нагара на свечах зажигания карбюраторного двигателя легкового автомобиля (например, ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107) не так уж и много. Ниже приведено их перечисление применительно конкретно к карбюраторным двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107.

Причины появления черного нагара на свечах зажигания карбюраторного двигателя автомобиля

— Причины связанные с карбюратором и системой питания

Черный нагар на свечах зажигания является следствием сильно переобогащенной топливной смеси, остатки от неполного сгорания которой оседают на электродах и изоляторе свечей. К этому могут привести:

Повышенный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора («перелив»)

Не верно отрегулирован уровень, не герметичен игольчатый запорный клапан, не герметичен поплавок (поплавки), поплавок (поплавки) задевает за стенки поплавковой камеры, бензонасос создает избыточное давление (сильно выступает толкатель привода).

Измерение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс Измерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ

Износ или не герметичность шарикового клапана экономайзера мощностных режимов

Лишнее топливо поступает в двигатель не только на мощностных режимах, когда должен включаться в работу экономайзер, но и на всех остальных.

Устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Засорение воздушных жиклеров главных дозирующих систем

Топливная смесь переобогащается, так как воздуха в нее поступает недостаточно.

Воздушные жиклеры, топливные жиклеры, эмульсионные трубки и колодцы ГДС карбюратора Солекс

Не правильно отрегулирован винт «качества» топливной смеси

Регулировка проведена в сторону переобогащения топливной смеси.

Винты регулировки «качества» и «количества» топливной смеси карбюратора Солекс

Сильно загрязнен воздушный фильтр

Баланс топлива и воздуха в таком случае снова смещается в сторону переизбытка топлива.

Сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя автомобиля

— Причины связанные с системой зажигания

Не верно установлен угол опережения зажигания

Скорее всего зажигание слишком раннее. Топливная смесь воспламеняется слишком рано и не сгорает полностью.

Установочная метка зажигания на маховике

«Пробиты» высоковольтные провода, крышка или «бегунок» трамблера

Утечка тока через «пробитые» детали системы зажигания снижает мощность искры, либо приводит к ее прекращению. Топливная смесь сгорает не эффективно.

Неисправна катушка зажигания

У катушки зажигания возможна утечка тока через трещину в крышке. Последствия аналогичны описанным выше.

Неисправны сами свечи зажигания

Калильное число свечей не соответствует двигателю, мал зазор между электродами свечи, внутренний дефект свечи.

Перечисленные неисправности приводят к перебоям в искрообразовании, слабой искре между электродами свечей и соответственно к плохому и неэффективному сгоранию топливной смеси. Как следствие двигатель «троит» или не запускается, электроды свечей черные.

— Причины связанные с неисправностью двигателя

Сильный износ поршневых колец

Нет компресии в цилиндрах на такте сжатия. Без необходимого давления в камерах сгорания топливная смесь плохо горит и оседает черным нагаром на свечах зажигания.

Проблемы с клапанным механизмом двигателя

Не герметичны клапана, не отрегулированы их тепловые зазоры.

Эти причины приводят к неэффективному сгоранию топливной смеси, догорании ее во впускном коллекторе и соответственно отложении черного налета на электродах свечей.

Примечания и дополнения

— Если двигатель и все его системы работают нормально, нагар на свечах зажигания коричневого цвета (диапазон коричневого может быть от светло-коричневого, до темно-коричневого).

Источник

Почему черные свечи зажигания

Появление черного нагара на свечах зажигания может рассказать автовладельцу о проблемах, которые имеются в его машине. Причинами этого явления может быть некачественное топливо, неполадки с зажиганием, несоответствие топливовоздушной смеси или неправильно настроенный карбюратор и так далее. Все эти проблемы можно диагностировать достаточно легко, лишь взглянув на черные свечи зажигания.

Возможные причины появления нагара

Перед тем как ответить на вопрос о том, почему свечи черные, необходимо определиться, как именно они почернели. Ведь это от этого зависит, в каком направлении производить поиск. В частности, свечи могут чернеть все вместе, а может лишь одна или две из набора. Также свеча может почернеть лишь с одной стороны, а может по всему диаметру. Еще различают так называемые “мокрый” и “сухой” нагар.

Следует учесть, что скорость появления и характер нагара напрямую зависит от имеющихся неисправностей (если они есть):

Теперь перейдем непосредственно к вопросу, почему на свечах зажигания появляется черный нагар. Может быть 11 основных причин:

«Сухой» нагар на свече

Как правило, при выставленном позднем зажигании и работе на обогащенной топливовоздушной смеси возникают следующие последствия:

Далее расскажем, как устранить перечисленные неисправности и как почистить свечи зажигания.

Что делать при появлении нагара

В первую очередь необходимо помнить, что масляные загрязнения и перегрев, результатом которого является копоть на свечах зажигания, очень вредны для системы зажигания. Особенно страшен перегрев, поскольку из-за него возникает вероятность выхода из строя электродов на свечах без возможности их восстановления.

В случае, если на вашем авто появилась лишь одна почерневшая свеча, то диагностировать поломку можно, попросту поменяв свечи местами. Если после этого новая свеча также почернеет, а старая очиститься — значит, дело не в свечах, а в цилиндре. А если ничего не изменилось — тогда возникают вопросы к работоспособности самой свечки.

Масляные отложения

В отдельные случаях свечи могут быть мокрыми и черными. Чаще всего причиной этого факта является попадание масла в камеру сгорания. Дополнительные симптомы этой неисправности следующие:

Масло в камеру сгорания может попасть двумя путями — снизу или сверху. В первом случае оно попадает через поршневые кольца. И это очень плохой признак, ведь зачастую это грозит капитальным ремонтом двигателя. В редких случаях можно обойтись раскоксовкой мотора. Если масло попадает в камеру сгорания через верх, то оно идет из ГБЦ по направляющим клапанов. Причина этого заключается в износе маслосъемных колпачков. Для устранения этой неисправности необходимо лишь заменить колпачки.

Нагар на изоляторе

Красный нагар на свече

В некоторых случаях нагар, который естественным образом появляется в камере сгорания, может на высоких оборотах двигателя отрываться от поршня и прилипать к изолятору свечи. Следствием этого будут пропуски в работе соответствующего цилиндра. Двигатель при этом будет “троить”. Это наиболее безобидная ситуация, почему чернеют свечи зажигания. Устранить ее можно просто почистив их поверхность или заменив на новые.

Читайте также:  Автомобиль киа венга автомат отзывы

Если в вашем двигателе появились черно-красные свечи, то это значит, что вы заливаете топливо с избыточным количеством присадок с металлами. Долго его использовать нельзя по той причине, что со временем металлические отложения образуют на поверхности изолятора свечи токопроводящий налет. Искрообразование ухудшится и свеча вскоре выйдет из строя.

Чистка свечей зажигания

Чистка свечей зажигания от налета

Чистку свечей необходимо проводить регулярно, так же как и осматривать их состояние. Рекомендуется это делать приблизительно через 8. 10 тысяч километров пробега. Очень удобно это делать в момент замены масла в двигателе. Однако при наступлении описанных выше симптомов можно сделать это и раньше.

Сразу стоит оговориться, что старым методом с использованием наждачной бумаги для чистки электродов пользоваться не рекомендуется. Дело в том, что так возникает риск повреждения защитного слоя на них. Особенно это актуально для иридиевых свечей. У них центральный электрод тонкий и покрыт иридием, являющимся полудрагоценным и редким металлом.

Для очистки свечей зажигания вам понадобится:

Процедуру очистки выполняют по следующему алгоритму:

Выполнять процедуру необходимо тщательно, очищая и удаляя всю грязь и налет, имеющиеся на поверхности. Помните, что вымытые и очищенные свечи работают на 10. 15% эффективнее, чем грязные.

Итоги

Появление черной свечи зажигания на карбюраторе или инжекторе может быть вызвано разными причинами. Как правило, их сразу несколько. Например, неправильно подобранные свечи, продолжительная работа двигателя на высоких оборотах, неверно выставленное зажигание, неисправные маслосъемные колпачки и так далее. Поэтому рекомендуем вам при появлении описанных выше симптомов и просто периодически проверять состояние свечей зажигания на вашем авто.

Так вы не только продлите срок эксплуатации двигателя, но и сохраните мощность и комфорт при вождении. Дополнительную информацию о том, как можно диагностировать двигатель автомобиля по цвету нагара свечей зажигания вы можете посмотреть дополнительно.

Источник

29 октября 2013, 20:57 #1

Ребята всем привет! У меня образовалась такая проблемка: Короче говоря, Не так давно делал ремонт головки блока цилиндров, сгорели клапана. В сервис сгонял сделали. Но после этого появились провалы в работе движка, то есть давишь на акселератор, машинка как-бы впадает в ступор, давишь ещё просыпается и всё в норме. Это первое. Второе началось совсем недавно, в карбе во второй камере появился чёрный нагар, не пойму от чего кампрессию мерил, первый 11, второй 13.Не смотря на это прёт как зверь, но пи всём при этом свечи покрываются нагаром чёрным сухим не блестящим, и машинка глохнет, даже если газ в пол. Выкручиваю протираю вкручиваю ключ повернул как инжектор пуск и пошла. Проезжаю километр и опять тоже самое. Поменял катушку, броники ВВ, свечи каждый раз новые брикс, двр, каммутатор, бензонасос, хочу холла поменять. Если кто сталкивался подскажите пожалуста в чём моя проблема? Не хочется верить что движку хона. Заводится нормально холодная, горячая. Сегодня поменял прокладки на карбе.

30 октября 2013, 12:30 #2

Ну если прет как зверь,то не мешай машине ездить,а имхо дай-ка ей «просраться»,т.е. проедь без остановки 100-150 км с максимальной скоростью(90-110км.час),видимо задохлась она ездить по месту на малом газу на небольшие расстояния,прогреешь-произойдет самоочистка свечей и вылезут все(если есть)остальные дефекты,а черный сухой нагар еще может быть от «хорошего»бензина.

30 октября 2013, 13:57 #3

Glebz, 30 октября 2013, 12:30, #2

Ну если прет как зверь,то не мешай машине ездить,а имхо дай-ка ей «просраться»,т.е. проедь без остановки 100-150 км с максимальной скоростью(90-110км.час),видимо задохлась она ездить по месту на малом газу на небольшие расстояния,прогреешь-произойдет самоочистка свечей и вылезут все(если есть)остальные дефекты,а черный сухой нагар еще может быть от «хорошего»бензина.

Opel Mokka X
Suzuki S-Cross GL

30 октября 2013, 15:45 #4

походу смесь перенасыщена

31 октября 2013, 09:38 #5

dimanback, 30 октября 2013, 15:45, #4

походу смесь перенасыщена

Да,видимо так,если в движении начинает дергаться-дефект в качестве смеси,либо не хватает топлива,либо много-однозначно карбюратор и бензонасос,хотя может и датчик Холла(при норме всего остального-зажигание,карб,насос,свечи,коммутатор).

31 октября 2013, 23:07 #6

Ребята привет всем!Поделюсь следующим.Сегодня обнаружил ещё одну проблемку в своём окуне.Как уже говорил выше кое что поменял,выставил уровень в карбе как по книге не помню автора в инете нарыл,Теперь работает без рывков,но поработав иногда глохнет на холостом ходу, а когда увеличиваешь обороты то вроде бы как подтраивает но прогазуешь опять нормально работает,да и ещё подходит ли к окуню таблетка от восьмёрки на генератор купил,а он вроде не тот, у меня 1999 год выпуска всё наверное родное.Электроклапан поменял на новый аналогичный,холла купил,но ещё не дошли руки.А ещё обнаружил такую закономерность может это только у меня? В сырую погоду попадает вода на катушку или броники ВВ и всё амба,глохнет или коптит сечи потом глохнет немного проехав.Меняю на сухую и всё,поехали, как сказал Гагарин!Короче иногда вхожу в ступор что делать не знаю.Если кто сталкивался подскажите что можно сделать.Поглядел там можно катушку повернуть в другую сторону только придётся сделать пропилы под выходы броников,наверное попробую.Где-то слыхал что ставят катушку от восьмёрки,но по-моему там будет большой геморрой.

31 октября 2013, 23:55 #7

. можешь поместить фотки применяемых тобой катушек.

. очень хорошие катушки 1990 года изготовления. дают очень мощную искру.

2 ноября 2013, 23:54 #8

Всем здрасте!Да про катушки интересно в моём случае.Фотки выложу,но вот какая закономерность,я их меняю местами,но разницы при их замене не замечаю.У меня их две одна родная я с ней приобрёл авто другую купил недавно.А вот про сечи да,ставлю двр работают не долго ставлю брикс подольше.Потом их засирает и сначало отказывает один цилиндр потом чуть погодя второй,газ бросаешь всё глохнет.Выворачиваю заменяю другими и всё нормально свечи почти всегда новые.И ещё стала глохнуть на малых оборотах,но при нажатии на газ как бы подтраивает долю секунды потом всё нормально,когда газуешь принимает.Но газ бросаешь работает на срыве,электро клапан новый.Подскажите может ли засерать свечи из-за колец,но компессия есть,не дымит,масло не ест,возд фильтр чистый.Тяга есть четвером в гору почти не садится.Обороты развивает, 120 легко,может ещё движку жалко.А может из-за масляных колпачков или как они правильно называются.Вот так загадка ничего не пойму.Подскажите.

2 ноября 2013, 23:56 #9

Да вот ещё фото свечей.

3 ноября 2013, 02:18 #10

Ок-унь-ка, 2 ноября 2013, 23:56, #9

Да вот ещё фото свечей.

. в карбе могли на первой камере зашлаковаться выходные отверстия переходной системы и системы ХХ.

. загадочно все у тебя.

. обрати внимание на регулировку винта качества системы ХХ.

3 ноября 2013, 02:36 #11

. для устойчивой работы двигателя на малых оборотах горючая смесь должна быть обогащённой. Объясняется это тем:

— во-первых, тем, что дроссельные заслонки в карбюраторе прикрыты и в цилиндры поступает мало горючей смеси,

— а во-вторых, наличием в них большего количества остаточных отработавших газов.

Образующаяся в таких условиях рабочая смесь будет гореть медленно и для ускорения сгорания ее необходимо обогащать с целью получения от двигателя большей мощности.

3 ноября 2013, 02:39 #12

При средней нагрузке.

. когда от двигателя не требуется полной мощности, в целях обеспечения экономичной работы горючая смесь должна быть обедненной.

3 ноября 2013, 13:18 #13

Ок-унь-ка, 2 ноября 2013, 23:56, #9

Да вот ещё фото свечей.

Renault Megane Экстрим

3 ноября 2013, 18:44 #14

Когда колпачек пропускает, машина дымит некоторое время после пуска.Если этого нет, то колпачки в норме. Попробуй свечи родные, русские, и выставить зажигание по норме или чуть раньше, но чтобы не было детонации. Хорошо бы еще карб проверить с газоанализатором на повышенных оборотах. Если выход угарного газа больше нормы, то его надо выбросить, и поставить новый, только новый стоит чуть дешевле самой оки Зато сразу чувствуется эффект.

Читайте также:  Адаптер для диагностики автомобилей ауди

3 ноября 2013, 18:50 #15

KirGen, 3 ноября 2013, 13:18, #13

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

4 ноября 2013, 07:16 #16

Ок-унь-ка, 2 ноября 2013, 23:54, #8

Всем здрасте!Да про катушки интересно в моём случае.Фотки выложу,но вот какая закономерность,я их меняю местами,но разницы при их замене не замечаю.У меня их две одна родная я с ней приобрёл авто другую купил недавно.А вот про сечи да,ставлю двр работают не долго ставлю брикс подольше.Потом их засирает и сначало отказывает один цилиндр потом чуть погодя второй,газ бросаешь всё глохнет.Выворачиваю заменяю другими и всё нормально свечи почти всегда новые.И ещё стала глохнуть на малых оборотах,но при нажатии на газ как бы подтраивает долю секунды потом всё нормально,когда газуешь принимает.Но газ бросаешь работает на срыве,электро клапан новый.Подскажите может ли засерать свечи из-за колец,но компессия есть,не дымит,масло не ест,возд фильтр чистый.Тяга есть четвером в гору почти не садится.Обороты развивает, 120 легко,может ещё движку жалко.А может из-за масляных колпачков или как они правильно называются.Вот так загадка ничего не пойму.Подскажите.

4 ноября 2013, 13:20 #17

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

5 ноября 2013, 08:58 #18

Ок-унь-ка, 4 ноября 2013, 13:20, #17

Рыжие колпачки лучше ходят, потому, что резина не дубеет от температуры, (короче они должны быть рассчитаны на температуру выше 120 градусов).Менять колпачки можно на месте, но надо подпирать клапана между поршнем и клапаном в ВМТ для рассухаривания клапанов.

Источник

Почему на оке черные свечи

Владельцы автомобилей с бензиновыми моторами нередко сталкиваются с такой проблемой, как черные свечи зажигания, причина этого явления должна быть выяснена, устранена своевременно. Налет из сажи на свечах говорит о серьезных проблемах в работе двигателя, ухудшающих запуск, снижающих сопротивление на изоляторах свеч.

Почему свечи зажигания черные

Простое очищение свеч не обеспечивает должного результата. Прежде всего, необходимо разобраться, почему чернеют свечи зажигания, устранить причину проблемы. При нормальной работе двигателя на свечах создается температура около 500°C. Если по причине сбоя в работе мотора, некачественного горючего, залитого в авто, показатель снижается, топливные отложения не сгорают полностью, оседают на свече. При повышенной температуре создается калильное напряжение. Смесь топлива в этом случае воспламеняется от накаленных элементов свечи.

черная и нормальная свеча зажигания

Топливная смесь может быть перенасыщенной возгорающими компонентами. Такая проблема возникает при сбоях в работе инжектора, карбюратора. Эти узлы отвечают за состав смеси, подающейся на свечи. Есть и другие причины, способствующие появлению черного нагара на свечах зажигания:

В любом случае причину нужно найти и ликвидировать, чтобы не усложнять проблему.

Что делать, если свечи зажигания черные

Заметив черный нагар на свечах, желательно обратиться к квалифицированным специалистам. Они смогут выявить причину, устранить проблему. Почитателям самостоятельных ремонтов «железного друга» при появлении нагара на свечах стоит вспомнить, не пришло ли время замены воздушного фильтра. Если он забит, отложения обязательно будут появляться, так как остатки топливовоздушной смеси своевременно не удаляются.

Придется заняться и чисткой карбюратора, инжектора. Эти узлы призваны контролировать соотношение ингредиентов смеси горючего, которое подается к свечам зажигания. Если они загрязнены, работают со сбоями, система зажигания также засоряется, получает излишнее количество масел. Нарушения могут быть связаны не с засорением карбюраторов, инжекторов, а с некачественной регулировкой. Поэтому стоит обратиться к профессионалам, которые произведут качественную наладку.

Наиболее опасным моментом считается появление на свечах зажигания масляного нагара. Если смазочный материал попадает в камеру сгорания сверху, требуется заменить маслосъемные колпачки. Этот ремонт обойдется недорого, выполняется быстро. В случае проникновения масла через поршневые кольца потребуется капитальный ремонт двигателя автомобиля. Такую работу самостоятельно выполнить вряд ли удастся.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Появление черного нагара на свечах зажигания может рассказать автовладельцу о проблемах, которые имеются в его машине. Причинами этого явления может быть некачественное топливо, неполадки с зажиганием, несоответствие топливовоздушной смеси или неправильно настроенный карбюратор и так далее. Все эти проблемы можно диагностировать достаточно легко, лишь взглянув на черные свечи зажигания.

Возможные причины появления нагара

Перед тем как ответить на вопрос о том, почему свечи черные, необходимо определиться, как именно они почернели. Ведь это от этого зависит, в каком направлении производить поиск. В частности, свечи могут чернеть все вместе, а может лишь одна или две из набора. Также свеча может почернеть лишь с одной стороны, а может по всему диаметру. Еще различают так называемые “мокрый” и “сухой” нагар.

Следует учесть, что скорость появления и характер нагара напрямую зависит от имеющихся неисправностей (если они есть):

Теперь перейдем непосредственно к вопросу, почему на свечах зажигания появляется черный нагар. Может быть 11 основных причин:

«Сухой» нагар на свече

Как правило, при выставленном позднем зажигании и работе на обогащенной топливовоздушной смеси возникают следующие последствия:

Далее расскажем, как устранить перечисленные неисправности и как почистить свечи зажигания.

Что делать при появлении нагара

В первую очередь необходимо помнить, что масляные загрязнения и перегрев, результатом которого является копоть на свечах зажигания, очень вредны для системы зажигания. Особенно страшен перегрев, поскольку из-за него возникает вероятность выхода из строя электродов на свечах без возможности их восстановления.

В случае, если на вашем авто появилась лишь одна почерневшая свеча, то диагностировать поломку можно, попросту поменяв свечи местами. Если после этого новая свеча также почернеет, а старая очиститься — значит, дело не в свечах, а в цилиндре. А если ничего не изменилось — тогда возникают вопросы к работоспособности самой свечки.

Масляные отложения

В отдельные случаях свечи могут быть мокрыми и черными. Чаще всего причиной этого факта является попадание масла в камеру сгорания. Дополнительные симптомы этой неисправности следующие:

Масло в камеру сгорания может попасть двумя путями — снизу или сверху. В первом случае оно попадает через поршневые кольца. И это очень плохой признак, ведь зачастую это грозит капитальным ремонтом двигателя. В редких случаях можно обойтись раскоксовкой мотора. Если масло попадает в камеру сгорания через верх, то оно идет из ГБЦ по направляющим клапанов. Причина этого заключается в износе маслосъемных колпачков. Для устранения этой неисправности необходимо лишь заменить колпачки.

Нагар на изоляторе

Красный нагар на свече

В некоторых случаях нагар, который естественным образом появляется в камере сгорания, может на высоких оборотах двигателя отрываться от поршня и прилипать к изолятору свечи. Следствием этого будут пропуски в работе соответствующего цилиндра. Двигатель при этом будет “троить”. Это наиболее безобидная ситуация, почему чернеют свечи зажигания. Устранить ее можно просто почистив их поверхность или заменив на новые.

Если в вашем двигателе появились черно-красные свечи, то это значит, что вы заливаете топливо с избыточным количеством присадок с металлами. Долго его использовать нельзя по той причине, что со временем металлические отложения образуют на поверхности изолятора свечи токопроводящий налет. Искрообразование ухудшится и свеча вскоре выйдет из строя.

Чистка свечей зажигания

Чистка свечей зажигания от налета

Чистку свечей необходимо проводить регулярно, так же как и осматривать их состояние. Рекомендуется это делать приблизительно через 8. 10 тысяч километров пробега. Очень удобно это делать в момент замены масла в двигателе. Однако при наступлении описанных выше симптомов можно сделать это и раньше.

Сразу стоит оговориться, что старым методом с использованием наждачной бумаги для чистки электродов пользоваться не рекомендуется. Дело в том, что так возникает риск повреждения защитного слоя на них. Особенно это актуально для иридиевых свечей. У них центральный электрод тонкий и покрыт иридием, являющимся полудрагоценным и редким металлом.

Читайте также:  Андрей кашкаров электроника в автомобиле

Для очистки свечей зажигания вам понадобится:

Процедуру очистки выполняют по следующему алгоритму:

Выполнять процедуру необходимо тщательно, очищая и удаляя всю грязь и налет, имеющиеся на поверхности. Помните, что вымытые и очищенные свечи работают на 10. 15% эффективнее, чем грязные.

Итоги

Появление черной свечи зажигания на карбюраторе или инжекторе может быть вызвано разными причинами. Как правило, их сразу несколько. Например, неправильно подобранные свечи, продолжительная работа двигателя на высоких оборотах, неверно выставленное зажигание, неисправные маслосъемные колпачки и так далее. Поэтому рекомендуем вам при появлении описанных выше симптомов и просто периодически проверять состояние свечей зажигания на вашем авто.

Так вы не только продлите срок эксплуатации двигателя, но и сохраните мощность и комфорт при вождении. Дополнительную информацию о том, как можно диагностировать двигатель автомобиля по цвету нагара свечей зажигания вы можете посмотреть дополнительно.

СЗ, установленные в автомобиле, выполняют две основные функции – воспламенение топливной смеси и отвод излишков тепловой энергии после детонации. Кроме того, именно свечи зажигания являются индикатором правильной работы некоторых узлов автомобиля. Их хорошее состояние влияет на мощность силового агрегата. Если двигатель на холостых оборотах работает нестабильно, старт осуществляется с задержкой либо ощущается «подергивание», целесообразно выполнить проверку свечей. На срочность замены элементов указывает деформация изделия, сколы и копоть на элементах. Причины её образования бывают разными, об этом мы и поговорим далее.

Черный нагар на СЗ

Частота замены элементов зажигания

Автопроизводители дают конкретные рекомендации о том, насколько часто требуется проверять и заменять свечи. Уточним, что указанные в технической документации данные несколько преувеличиваются производителем, и автомобилисты вынуждены чаще, чем заявлено, их менять. При появлении подозрений на износ или плохое состояние свечей, определить их состояние можно достаточно легко, внимательно осмотрев оттенок образовавшейся на поверхности электродов копоти. Это позволяет установить, какие системы и узлы транспортного средства приводят к некорректной работе элементов.

Образование копоти на поверхности электродов СЗ

Автолюбители нередко задают вопрос: «Почему на свечах зажигания черный нагар и образуется копоть другого оттенка?». Всё просто — свечи зажигания эксплуатируются в условиях агрессивного воздействия термического и химического характера. В частности, сгорая, рабочая смесь образует на электродах сероватый налет и это является признаком правильной работы всех систем. А черные свечи зажигания, а еще белый либо красный нагар является не только предупреждением о срочной замене свечей, но и о целесообразности оперативной диагностики двигателя на наличие сбоев и поломок.

Характер нагара расскажет о причинах неисправностей

Оттенок копоти на электродах элементов – это явный сигнал того, сбои какого характера в силовом агрегате могли к этому привести. Зачастую это связано с тем, что искрообразование происходит неправильно, состав используемого топлива либо температурный показатель внутри камеры сгорания не отвечают требованиям. А почему чернеют свечи мы расскажем далее.

Проверка состояния силового агрегата по нагару

Автомобильные элементы зажигания остаются хорошим индикатором для диагностики, если требуется выявить неполадки цикла воспламенения топливной смеси. Но не следует делать однозначный вывод о состоянии силового агрегата, осмотрев СЗ после 25 либо больше 1000 км пробега. Диагностику следует проводить исключительно на новых изделиях, после небольшой обкатки (150-200 км).

Проверка СЗ на наличие черного нагара

Для проверки неисправностей в силовом агрегате по образовавшейся копоти нужно:

Важно! Выполнять проверку цвета образовавшегося нагара на элементах требуется исключительно на прогретом моторе.

Черный нагар на свечах зажигания

Извлекая для диагностики свечу, автовладелец обычно видит именно черные свечи зажигания. К сожалению, по возникновению такого нагара, не всегда возможно правильно установить конкретные поломки. Чёрная копоть на СЗ выражается в различных вариантах, со своей стороны, указывает на определенные неисправности в моторе. Различная структура нагара будет точно говорить о категории проблем, возникающих в силовом агрегате.

Помните! Равномерное распределение кофейного/сероватого нагара говорит, об отсутствии проблем со сгоранием топлива. Данный нагар будет явным признаком качественной и правильной работы двигателя.

Рассмотрим основные вариации черного нагара на элементах зажигания:

Нагар с маслянистой структурой

Нагар черного цвета с масляной структурой, имеющийся на резьбе и поверхности электродов, зачастую появляется в сочетании с дополнительным признаком – синеватый цвет выхлопного дыма в момент запуска силового агрегата. Данный вид копоти на СЗ говорит, что в камере сгорания наличие масла с избытком.

Маслянистый нагар на СЗ

Это является следствием высокой изношенности следующих деталей:

Из этого очевидно, что проблема заключена в износе деталей поршневой системы. При появлении подобного симптома требуется замена износившихся комплектующих.

Черный нагар, схожий с сажей

Другой вид чёрной копоти на элементах называется «бархатным». Такой нагар не имеет маслянистых подтеков. Данный вид нагара говорит о том, что в камеру сгорания просачивается излишне обогащенная рабочая смесь. Давайте разберемся в причинах образования сажистого чёрного нагара в различных типах двигателя (карбюратор/инжектор).

Черный нагар, похожий на сажу

Карбюраторный силовой агрегат

Причиной копоти на СЗ, очень часто, становится чрезмерно обогащенное топливо. Оно, не сгорая полностью, оседает на электроды. Это часто вызвано:

Все выше перечисленные неисправности характерны, в том числе, для таких автомобилей, как ВАЗ-2107 (карбюратор) и всех остальных.

Инжекторный двигатель

Причина образования черного нагара на инжекторе заключается в повышенном давлении в топливной раме. Это приводит к излишкам подачи топливной смеси. Стабилизатор давления в данном случае работает неправильно.

Иные причины чёрных свечей

Как удалить чёрный нагар с элементов зажигания

Стабильная и корректная работа двигателя транспортного средства во многом зависит от хорошей работы разжигающих элементов. Периодическая проверка защитит автомобиль от серьезных неисправностей и дорогого ремонта. Требуется непременно провести визуальный осмотр СЗ в том случае, если отмечается нарушенная работа двигателя или затруднен его запуск.

Автолюбителям необходимо помнить, что элементы подвергаются самоочистке при высокой температуре, в момент работы двигателя при больших оборотах.

Удалить нагар с элементов зажигания можно механическим способом или с использованием чистящих средств.

Механический метод очистки

Простейшим методом очистки остается удаление нагара с помощью наждачки либо металлической щеточки. Хотя данный способ привлекателен своей элементарностью, профессионалы не советуют использовать его для очищения чёрных свечей, чтобы избежать удаления тончайшего напыления драгметаллов, наносимого на электрод изделия. В процессе механической чистки СЗ он может быть поврежден. Помимо этого, на изоляторах образуются царапины, что ведет к гораздо большему скоплению копоти.

Механический способ очистки

Химический способ

Не случайно автовладельцы предпочитают чистить элементы при помощи химического способа. Чёрный нагар со свечей отлично очищается с применением обычных чистящих средств, предназначенных для чистки кафельной плитки и сантехники. Для проведения чистки требуется небольшая емкость, тряпка и зубная щетка. Подготовив все необходимое проведите простые действия:

Прежде чем поставить элементы на место, необходимо хорошо их просушить. Для этого поместите их в духовой шкаф минут на 20 или продуйте феном при минимальной мощности.

Самостоятельная диагностика элементов зажигания

Выполнить визуальную проверку элементов на наличие повреждений может и опытный автомобилист, и начинающий водитель. Симптомом к диагностике свечей становится нестабильность в работе двигателя. Самый оптимальный метод проверки рабочего состояния СЗ в домашних условиях – проверка искры. Для этого их нужно снять и очистить от нагара. Затем надеть на элемент проводок и приблизить его к цилиндрическому блоку. Если вы увидите красную искру либо она вовсе не появится, значит элемент требуется заменить.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector