Автомобиль ока в журнале за рулем

Серпуховская «ока»

В ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЗА РУЛЕМ» / С ДЕКАБРЯ 2000

ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА / 11 ТЫС. КМ

ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ / ЗР, 2001, № 5

ТЕКСТ / АНТОН УТКИН

В редакционном парке побывало уже несколько этих маленьких и шустрых машинок. Список характерных неисправностей и порядок их появления уже сложился, поэтому эту «Оку» мы «катаем» с упреждающим ремонтом. Насколько это выгоднее и должна показать эксплуатация серпуховской «Оки».

Знаем, например, за родным стартером борисовского завода водится немало грешков, ремонтировать его хлопотно, порой и запчастей не отыскать. Поэтому продиагностировав его, решили заменить на херсонский (1000 руб.). Он куда надежнее и трудится до капремонта машины.

Из тех же соображений надежности (кому охота куковать в обездвиженной машине где-нибудь в лесу) заменили штатную уфимскую катушку зажигания, склонную к пробою изоляции, на корейскую двухканальную (900 руб.) — подробно об этом в ЗР, 2001, № 11. К числу деталей, не имеющих права на отказ, отнесли и датчик включения вентилятора системы охлаждения. Вместо родного калужского датчика поставили итальянский фирмы «Фачет» — по опыту нашего автопарка он не подводил ни разу. Стоит относительно недорого — 107 рублей (отечественный — 70). Чтобы однажды не оставить мотор без «Тосола» и не ошпарить последним ноги, поменяли родной диафрагменный краник «печки» на шаровый — в нем нечему рваться.

Изваляв в грязи штатные ремни безопасности (они такие длинные, что падают на землю), купили пару инерционных от «Жигулей» — с ними удобнее. Удлинительные пластины с катушек сняли — на «Оке» механизмы ремней крепятся к кузову непосредственно за кронштейн корпуса.

Дальше пошли мелочи, невнимание к которым порой обходится дорого. Ну как не подтянуть повыше (например, проволокой) отводящий шланг радиатора, если видишь, что он касается подвижной части троса сцепления? Ведь когда стальной канатик пропилит резину насквозь, будет поздно. А болтающийся под передним бампером жгут электропроводки, в котором есть толстенный, не защищенный предохранителем провод от генератора? Неужели так и ездить? Конечно же, обмотали жгут изолентой и прикрепили к кузову хомутиками.

Впрочем, часть из того, что вызывало подозрения, решили оставить «на потом». И зря! Например, шланг подогрева впускного коллектора показался каким-то «неавтомобильным» — других резинотехнических изделий такого сероватого цвета на «Оке» нет. И точно: на четвертой тысяче километров шланг треснул, из-под капота повалил пар. Отрезали кончик шланга по трещине — благо его длина с запасом, и укороченный натянули на штуцер. Вернувшись домой, немедленно заменили шланг куском армированного бензопровода от «Жигулей»: его внутренний диаметр такой же — 8 мм (см. фото). Теперь в системе охлаждения остались только два неармированных шланга, ведущих к «печке», — придется подобрать что-нибудь и туда.

«Жигулевский» бензошланг понадобился и для вывода сапуна коробки передач — штатный может зачерпнуть воды при езде по глубоким лужам. Нарастив сапун на 35 см, как показано на рисунке, мы подняли верхнюю точку полости картера до уровня клапанной крышки — теперь в агрегат не попадет ни капли. Колпачок сапуна 1 снят со штуцера коробки, а дополнительно понадобились отрезок шланга, кусочек 8-миллиметрового «жигулевского» бензопровода из оцинкованной стали и червячный хомутик.

КАТАЕМСЯ В УДОВОЛЬСТВИЕ

Итак, на втором десятке тысяч «Ока» вступила в пору зрелости. Надеемся, она будет столь же экономичной в эксплуатации, как и при покупке.

Вывод сапуна коробки передач «Оки» в верхнюю зону моторного отсека: 1 — штатный колпачок сапуна; 2 — стальная трубка диаметром 8 мм; 3 — отрезок бензошланга длиной 35 см; 4 — хомут; 5 — штуцер сапуна; 6 — коробка передач.

Эластичный шланг в тканевой оплетке стоек даже к бензину, а уж «Тосол» и подавно удержит.

Источник

Автомобиль ока в журнале за рулем

В ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЗА РУЛЕМ» /

ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА /

ТЕКСТ / ВИТАЛИЙ УРЮКОВ

До недавнего времени выбор у покупателей серпуховских автомобилей был небогат. Варьировались лишь панель приборов, сиденья да бамперы, черные или в цвет кузова. Но лед, кажется, тронулся. У нас образец из партии автомобилей, собранной для изучения спроса. Новый вариант «Оки» — с электровакуумным приводом сцепления (ЭПС) и новыми сиденьями. По прогнозам заводчан, такая машина может привлечь интерес покупателей. Понравится она тем, кто хочет автомобиль с «автоматом», и, разумеется, инвалидам.

Третья — сцепления — становится ненужной, так как усилие в приводе создает вакуумная камера, соединенная тросом со штатным механизмом выжима. Электроника его вовремя выключит и плавно включит, при необходимости — притормозит двигателем. Водителю остается только переводить рычаг переключений передач в нужное положение. И ногам просторнее — нет «лишней» педали.

О конструкции системы и ее особенностях мы уже рассказывали (ЗР, 1999, № 7; 2001, № 12). Разработчики на этом образце специально сохранили ножной привод сцепления. Значит, оба варианта легко сопоставить — ведь дело происходит на одной и той же машине. Щелкнул клавишей на панели приборов, и можно по старинке качать педаль.

При первом знакомстве особой разницы в поведении машины не чувствовалось — необкатанная, она уверенно держалась в общем потоке при любом варианте управления. С включенным ЭПС при спокойной езде сцепление работает нормально, однако при интенсивном разгоне и быстром переключении передач оно часто буксует из-за медлительности исполнительного механизма. Автомобиль при этом заметно дергается.

Нужна привычка и при переходе с высших передач на низшие. Выбрать момент переключения будет удобнее, если автомобиль оснастить тахометром или ввести цветные секторы на спидометре. Возникли проблемы с четвертой передачей: несколько раз сцепление не включилось при разгоне. Приходилось уходить на третью и только через нее опять на четвертую. Возможно, это связано с плохой регулировкой — точнее узнаем при ближайшем ТО.

Есть еще беда: с ней столкнулись, когда оценивали ездовые качества на полигоне в Дмитрове. «Оке» с двумя пассажирами и включенным ЭПС не удалось тронуться на 30-процентном подъеме. А ведь по Правилам на такой крутизне легковушка должна пройти путь не менее двух длин своего кузова. В обычном варианте «Ока» этот трюк выполняет легко.

Новые сиденья эффектно изменили вид салона — он стал благороднее и представительнее. У передних — высокие спинки, на подушке выдвижной подколенный упор (три положения, максимум — 50 мм), развитая боковая поддержка, механизмы регулировки наклона и откидывания спинки, аналогичные «восьмерочным». У заднего только сменили обивку, а выступы на спинке скорее обозначают посадочные места, чем работают подголовниками. Иначе для складывания дивана при перевозке груза их пришлось бы делать съемными. А это — лишнее неудобство. Еще один недостаток — развитая боковая поддержка и низкая подушка затрудняют выход из салона.

Читайте также:  Автоэксперт при покупке подержанного автомобиля отзывы

Передние сиденья ниже и тверже штатных. Возможно, поэтому ремень безопасности на человеке среднего роста проходит слишком близко к шее. Для невысоких людей это опасно. Бесступенчатое изменение наклона спинки удобно, но подобраться к регулировочной рукоятке можно только при открытой двери. Подголовники объединены со спинками — сидите хоть в сомбреро, но откинуть голову на мягкую опору не получится — далековато.

Переднему пассажиру вполне комфортно, но водителю поначалу неудобно. Если принять правильную рабочую позу, уверенно держась за верх руля, плечи остаются без поддержки. Но после полутысячного пробега компромисс все же нашелся. Возможно, пена сиденья слегка обмялась в нужных местах.

Задний пассажир, пытаясь откинуть спинку переднего кресла, едва дотягивается со своего места до нужной ручки. Сам механизм откидывания довольно трудно включить даже спереди — большие усилия на рычаге.

И садиться на задний диванчик надо осторожно: новая подушка переднего сиденья «украла» миллиметров 20 пространства для ног, а тканевая обивка быстро пачкается. Отделка задней поверхности подушки кожзаменителем была бы практичнее.

В комплектации машины есть и другие дополнения, большей частью приятные. Ворсовое покрытие пола защищают от грязи фирменные резиновые коврики, которые легко снять и помыть. Только слишком уж они европейские — бортики едва обозначены (вода из них будет выплескиваться) да передние коротковаты — продлить бы их на наклонную часть пола.

Багажное отделение сверху закрыто жесткой полкой. На нее можно положить зонтик или аптечку, а также что-нибудь более весомое. Но чтобы полка не громыхала, нужна прокладка или уплотнитель. А еще, для удобства доступа в багажник, — какая-нибудь нехитрая снасть, удерживающая полку при открытой задней двери. Кстати, показалось, будто угол ее открывания стал меньше — в суете нет-нет да и приложишься головой. Раньше такого вроде не замечал.

Наконец, без всяких оговорок, карманы на спинках передних сидений — это хорошо.

Есть замечания к наружным зеркалам: у правого — маловат ход регулировок в продольном направлении. Как ни двигай — правый борт не виден. А к левому сферическому нужно привыкать — поначалу то и дело вертел головой, чтобы кто-нибудь не прижал ненароком. Уж лучше бы обычное плоское зеркало с большей поверхностью.

Отрадно, что завод занялся расширением гаммы машин. Комплектация показалась нам интересной и полезной. Впрочем, не только нам. Следы ладоней и сплющенных носов на стеклах и вопросы на стоянках «сколько стоит?» — свидетельства народного любопытства.

Отвечаем: предполагаемая цена такого автомобиля — 72 тыс. руб. (базовый вариант — 65 тысяч).

Интерьер «Оки» стал взрослее и серьезнее.

Клавиша управления ЭПС — крайняя справа. Индикатор включения ЭПС — под индикатором «подсоса».

Подколенный упор в максимально выдвинутом положении (всего их три), механизмы регулировки сиденья аналогичны «самарским».

Хорошо, что ворсовое покрытие защищено ковриком. Сделать бы его длиннее!

Полку над багажником приходится придерживать рукой при погрузке объемной поклажи.

Источник

Тест «Ока-Леди» — Daewoo Matiz. Две по ноль восемь

Самая доступная не только в классе, но и вообще на нашем рынке — российская «Ока». VAZ 11113 (авторство принадлежит Волжскому заводу) выпускают два предприятия — на тест попала машина из Набережных Челнов. Самого близкого по цене одноклассника «Дэу Матиз» собирают в Узбекистане.

ПОДРОБНОСТИ НА УПАКОВКЕ

«Ока» не претендует на звание самой обаятельной и привлекательной — сказывается преклонный модельный возраст. Зато цвета радуют глаз — например, тестовый автомобиль приятного светлого оттенка с металлическим отливом, который в документах записан «серебристой ивой». С недавнего времени «Оку» в Набережных Челнах окрашивают на импортной линии «Дурр» и дают на кузов пятилетнюю гарантию от сквозной коррозии. Но если дополнительный антикор можно не делать, доверившись производителю, то подкрылки лучше установить.

Собрана малышка, как и многие модели-соотечественницы, небрежно. Зазоры между деталями неравномерные, бамперы прикручены криво, двери закрываются только с размаху. Да и открывать их не очень-то удобно: туговаты ручки-кнопки. А не дай бог, пальчики с маникюром! К слову, захлопнуть капот с первого раза тоже не удалось.

«Матиз» старается выглядеть настоящей иномаркой: кузовные детали подогнаны неплохо, двери захлопываются легко и негромко.

При внимательном осмотре на лакокрасочном покрытии обнаруживаешь «шагрень». Но судя по опыту многолетней эксплуатации «узбеков», эмаль и заводской антикор надежно защищают металл от ржавчины даже без дополнительной обработки.

ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПРИМЕНЕНИЯ

Тестовая «Ока», точнее «Ока-Леди», отличается от большинства отечественных микролитражек, бегающих по дорогам.

Например, новой панелью с приборным щитком от VAZ 2110. Выглядит такая вполне пристойно и точно благороднее, чем примелькавшееся «торпедо». «Бардачок» совсем крошечный — лыжная шапочка поверх перчаток едва ли войдет.

Кресла у «Оки-Леди» удобнее обычных — каркас прежний, а набивка оригинальная. Однако проблема именно в каркасе, о чем знаем не понаслышке — хлипкая конструкция от сильного удара складывается подобно карточному домику. Кстати, пристегнуться тут непросто — ремень расположен далеко сзади и вдобавок развернут от водителя.

Внутри «Матиза» — добротно, как и снаружи. Салон собран аккуратно, явных огрехов нет, по крайней мере, на первый взгляд. Немногочисленные приборы хорошо читаются, клавиши и рычаги под рукой. Эх, «бардачок» и тут подкачал: такая большая крышка, а отделение совсем не глубокое. Правду говорят, перчаточный ящик.

Водительское кресло «Матиза» по-домашнему уютным не назовешь — спинка узковата, подушка коротка, слабый поясничный подпор.

В общем, немногим удобнее, чем у «Оки». Увы, такими недостатками часто страдают маленькие автомобили. Правда, назад сиденье сдвигается довольно далеко — за рулем комфортно усядутся водители среднего роста и даже выше.

Обзор в «Матизе» хуже, в основном, из-за мощных передних и задних стоек. У обоих автомобилей боковые зеркала можно отрегулировать из салона, но у «Леди» они очень узкие — считайте, наполовину слепые. Предупреждаем будущих владельцев отечественных

малолитражек еще об одной проблеме. Чтобы сдвинуть с места большое боковое стекло VAZ 11113, потребуется напрячь мускулы. Со временем оно перекашивается, криво встает в проеме, проворачиваются пластиковые ручки.

Неважно у обоих соперников с безопасностью: ни в «Дэу» (данной дешевой комплектации), ни в «Оке» нет задних подголовников. У последней, ко всему прочему, спинка заканчивается чуть выше пояса! И, конечно, штрафные очки российской машине —

Читайте также:  Аллюр авто алматы цены на автомобили

за вход-выход на заднее сиденье. После «Матиза» нехватку дверей очень чувствуешь!

«Ока» напоминает прокатный карт. Во-первых, характерным стрекочущим звуком двигателя. Во-вторых, педалью акселератора с двумя основными положениями — чтобы не быть освистанным (многие норовят обидеть маленького!), приходится держать газ «в полу». Не самый удобный и комфортный режим, если учесть,

что передачи не всегда включаются с первого раза. Тормоза будто с резиновым приводом — давишь на длинноходную педаль, и малышка плавно замедляется. На ее фоне далеко не идеальные тормоза «узбека» кажутся надежными и цепкими.

«Матиз», порыкивая 800-кубовым моторчиком, энергично стартует со светофора — грамотно запряженные полсотни «лошадок» не дают почувствовать себя ущербным в потоке. При этом вовсе не обязательно выкручивать двигатель до ограничителя. Конечно, если салон полон людей или набит поклажей, прыть поубавится.

Двигатель не назовешь тихим, а вибрации от трехцилиндрового агрегата проникают в салон. Правда, заводится моторчик с полоборота и работает ровненько. Сердечко же «Оки» бьется точно в предсмертных конвульсиях. На остановках кажется, двигатель вот-вот заглохнет… и он действительно глохнет. Сервисмены предлагают любимую услугу — поменять свечи. И это на машине, не пробежавшей даже сотни километров?

«Матиз» очень не любит ямки, трамвайные пути, «лежачих полицейских». Жесткая короткоходная подвеска быстро растрясет если не душу, то лишние килограммы. Руль довольно легкий даже без гидроусилителя, который устанавливают в дорогих комплектациях.

Маневрировать на «Оке» труднее — вполне вероятно, на тестовой машине еще и перетянут рулевой механизм. До первого техобслуживания придется ездить так — потом отрегулируют или разработается. Зато подвеска получше: пассажиров меньше трясет, и на повороте машина не норовит ускакать в кювет.

У «Оки» есть серьезный плюс — ее вполне можно представить на сельском большаке. «Матиз» подходит лишь для ровных городских улиц: не ездить же на рыбалку с окрашенными бамперами! Только ремонтников радовать царапинами, трещинами, поврежденными деталями. Ведь дорожный просвет у «узбека» скромнее, примерно на 20–30 мм, к тому же на днище больше выпирающих и легко уязвимых мест.

Итак, у вас в кармане 100 тыс. рублей и вам нужен маленький автомобиль: купить «Оку» или взять недостающую сумму (почти столько же — самый дешевый «узбек» около 190 тыс. рублей) в кредит на «Матиз»? Конечно, однозначного ответа нет — каждый исходит, в первую очередь, из своих материальных возможностей. Ведь одолженные деньги придется возвращать с процентами.

Оборотная сторона доступности «Оки» — низкая надежность. После гарантийного срока российская модель способна разорить небогатого владельца на частых ремонтах, особенно если обслуживать ее в сервисе. По сути, тоже проценты по кредиту.

table cellspacing=0 cellpadding=5 border=1 width=100% bordercolor=red>

БУДУЩИМ ВЛАДЕЛЬЦАМ Daewoo Matiz И «ОКИ»

Заводская гарантия — для «Оки» 30 тыс. км или 2 года, для «Дэу» 20 тыс. км или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Многие дилеры предлагают расширенную гарантию. ТО-1 (2 тыс. км) для «Матиза» и «Оки» в столице с расходными материалами стоит, соответственно, 2300 и 2500 руб., ТО-2 (10 тыс. км) — 3200 и 1700 руб., ТО-3 (20 тыс. км) — 5600 и 3300 руб., ТО-4 (30 тыс. км) — 5600 и 2400 руб.

«Ока» — недорогое средство передвижения для тех, кто не боится трудностей. Не рекомендуем женщинам и начинающим водителям.

+ Невысокая цена, относительно недорогое обслуживание и запчасти, энергоемкая подвеска, приличный дорожный просвет.

— Низкое качество сборки и запчастей, посредственные динамические характеристики, слабые и невнятные тормоза, нет нейтрализатора.

Daewoo Matiz — самый дешевый импортный автомобиль на российском рынке. Как подобает недорогой иномарке, вполне надежный и комфортный.

+ Богатый выбор комплектаций и цветов, просторный для этого класса салон, каталитический нейтрализатор в выпускной системе.

— Некомфортная подвеска, слабые тормоза, шумноват.

Максим Сачков: «Дэу Матиз» ровно настолько лучше «Оки», насколько дороже. Самый большой минус землячки — низкое качество сборки и запчастей. И этот недостаток считаю намного весомее всех, которые мы нашли у «Дэу».

Источник

Десять заповедей «оковода»

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ «ОКОВОДА»

Прошло ровно шестьдесят дней с той поры,

как увидели мы в магазине две «Оки». И купили их,

и проверили, и прозрели.

ГАРАНТИЯ — БЛАГО, ДАРОВАННОЕ СВЫШЕ. Главной ошибкой начинающего «оковода» может стать отказ от соблюдения правил гарантии. Случается это, когда счастливый владелец нового автомобиля по забывчивости или разумению не является в положенном интервале (от 2 до 3 тыс. км) на первое плановое техобслуживание. А гарантия на «Оке» — штука полезная! Редко попадается автомобиль, владельцу которого нечего починить в отведенные для нее сроки. Наши подопытные, проехав по 7 тыс. км, побывали на гарантийке по два раза. На камазовской машине (зеленая) заменили левый наконечник рулевой тяги, подогнали систему выпуска, затянули болт крепления шестерни распредвала (!), отогнули кронштейн крепления запаски, чтобы последняя не терлась о тормозные трубки главного тормозного цилиндра, и старым дедовским методом устранили дребезжание глушителя — поместили над ним использованный воздушный фильтр, который спустя тысячу километров наполовину расплавился и вывалился на дорогу. На серпуховской машине подтянули ступицу левого колеса, крышку масляного насоса на двигателе, отрегулировали тормоза, заварили лишнюю дырку в багажнике (см. ЗР, 2000, № 4), подогнали выпуск и отремонтировали мотор омывателя заднего стекла. Так что немало набралось даже по мелочам.

ТЯНИ «ОКУ» СВОЮ, ПОКА ТЯНЕТСЯ. «А вы ее уже протягивали?» — догадались сервисмены на серпуховской СТО. Выполняя эту процедуру чуть раньше, мы убедились, что «ходовая» на обеих машинах тянется хорошо. В том числе наиболее ответственные гайки: U-образного хомута крепления рулевой рейки и крепления нижних рычагов передней подвески. Грешит плохой протяжкой и вазовский силовой агрегат — для «чужих» машин тольяттинцы как будто стараются меньше. Так, на «камазовском» моторе оказался незатянутым болт крепления шестерни распредвала, на «серпуховском» — крышка масляного насоса, из-за чего двигатель потерял около литра масла.

ПОИМЕЙ КАТУШКУ ЗАПАСНУЮ. Всего пара месяцев понадобилась двум маленьким машинкам, чтобы изменить классические представления об автомобиле. Оказывается, расходными материалами могут быть не только масла или фильтры, но и катушки зажигания. За столь короткий срок машины съели по две (!) катушки каждая. Расположено это изделие на «Оке» так, что попадание на него воды или снега кажется порой хитрым замыслом конструкторов. Двигатель «Оки» пытается при этом работать на одном цилиндре. Неисправность проявляется как при езде в дождливую погоду, так и при утреннем выпадении конденсата. В первом случае водитель чувствует «провал» и машина стремительно теряет скорость. Во втором — она «чихает», но не заводится.

Читайте также:  Автомобиль терморегулятор для автомобиля

Опытные «волгари» (на двигателе ЗМЗ-406 стоят такие же катушки) рекомендуют продукцию АО «Зонд» (Республика Марий-Эл) и ПО «Север» (Новосибирск).

ПРЕДПОЧТИ ПОДГОЛОВНИК МУХОБОЙКЕ, ИБО ЖИЗНЬ ДОРОЖЕ. Пассивная безопасность для маленького автомобиля — вопрос более чем актуальный. Российские производители зачастую заботятся о ней ровно настолько, насколько это необходимо для сертификации своей продукции. Иногда и того меньше. Аргументы весомые: возрастет цена, машину не станут покупать. Попробуем развеять этот миф.

Возьмем минимальный набор из трех предметов — инерционные ремни, подголовники передних сидений (на наших машинах их не было) и пару зеркал заднего вида. Установка нормальных ремней потребует от завода затратить лишних 50–70 рублей за пару — такова разница в цене между инерционными ремнями и теми лямками, что ставят на машины сегодня. Правое зеркало заднего вида — 40–50 руб. Наконец, подголовники. Во-первых, выпускать машины без них завод не имеет права. Во-вторых, пара этих изделий в магазинах стоит около 300–400 руб., а для завода — и того дешевле. Выходит, суммарная экономия немногим более 500 рублей. А теперь сообщаем тем, кто не знает: автомобиль «Ока» в комплектации «люкс» с тканевой обивкой сидений и, кстати, подголовниками стоит дороже минимальной комплектации примерно на 2,5–3 тысячи рублей. На разницу можно приобрести не только красивые чехлы сидений, но и кучу других полезных мелочей: резиновые коврики, полку багажника, набор инструмента, буксирный трос, огнетушитель, аптечку, знак аварийной остановки, наконец, пару запасных катушек зажигания.

НАЙДИ «МАССУ». По электрической части «Ока» — милая шалунья. То контакт какой отойдет, то «массы» где-то нет. Такие мелочи случаются и с другими отечественными авто, но, как правило, уже в почтенном возрасте. Появление их на новой «Оке» объясняется не только собранной кое-как электропроводкой (см. ЗР, 2000, № 4), но и особой гордостью маленького автомобиля — сидящими на краске «массами». Под «массовым» проводом, идущим на кузов от аккумулятора, рекомендуем зачистить краску сразу. В остальных местах — по мере возникновения проблем.

КУПИ КНИГУ! КНИГА — ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ. Даже если самостоятельно обслуживать автомобиль вы не собираетесь, представлять себе в общих чертах его устройство все же нелишне. Любая машина имеет оригинальные технические решения. «Ока» — не исключение. Любопытна схема защиты электрических цепей, кстати, резервных предохранителей в блоке нет. В системе питания свой «оковский» карбюратор, подходить к которому только со знаниями «жигулевского» «Озона» или «восьмерочного» «Солекса» не стоит. Тормозная система имеет регулятор давления под капотом, зато сзади отсутствует привычный «колдун». Многие детали «Оки» взаимозаменяемы с вазовскими машинами. Какие — стоит знать, это поможет в поиске запчастей. В общем, литература нужна.

БОЙСЯ ТЕСНОТЫ ПОДКАПОТНОЙ. Над компоновкой подкапотного пространства конструкторы потрудились когда-то на славу — узлам и агрегатам в моторном отсеке тесно. На обеих машинах запасное колесо терлось о тормозные трубки на главном тормозном цилиндре. Кроме этого, на камазовской «Оке» воздухозаборная «труба» воздушного фильтра набивала вмятину на расширительном бачке. На серпуховской — слишком короткий шланг вакуум-корректора, извиваясь в дебрях других шлангов и тросиков, оказался натянут. Очевидно, долго он продержаться не мог и в скором времени оказался порван штуцером карбюратора. А поскольку место обрыва надежно спряталось между двигателем и передней панелью кузова, обнаружена причина провалов была не сразу и успела попортить нервы водителю.

НЕ МЕШАЙ КАРБЮРАТОРУ РАБОТАТЬ. Каждый, кто знаком с назначением карбюратора, как правило, готов помочь ему в работе. Если машина плохо держит «холостые», дергается при разгоне или ни с того ни с сего начинает «чихать», продвинутый в вопросах эксплуатации владелец первым делом грешит на карбюратор и. берется за отвертку. А вот и зря. Проблемы зачастую вызваны особыми «оковскими» дефектами. Например, «частичным» выходом из строя катушки зажигания (см. выше). Искра вроде бы есть, а мотор не тянет. В этом случае хорошо помогает замена катушки.

Вообще, «малахольный» моторчик очень чутко реагирует на регулировки и прочие внешние обстоятельства. Следите за положением заслонки «зима-лето», за регулировкой зажигания. Не перегружайте «электростанцию» включением многочисленных штатных и нештатных потребителей — мотор забьется в лихорадке!

А уж коли залезли в карбюратор — не пытайтесь, блеснув мастерством, установить СО на уровне 0,000. %. Автомобильчик вообще перестанет ехать!

СМИРИСЬ С «ВОСЬМЕРКОЙ». Биение рулевого колеса на высокой скорости или при торможении на «Оке» — некая разновидность нормы. Причина — коробление тормозных дисков или «восьмерки» на колесах, свойственные велосипедам и мотоциклам. Первый из перечисленных дефектов, как ни странно, может при очередном нагреве дисков исчезнуть или уменьшиться, а борьба со вторым сводится к одному — не попадать в большие ямы.

ОДАРИ «ОКУ» СВОЮ МЕЛОЧАМИ ПРИЯТНЫМИ. Авто, называемое иногда «табуреткой», просто рождено для людей, жаждущих что-нибудь с машиной сделать. Помимо собственных комплектующих и аксессуаров, на него можно приспособить запчасти чуть ли не от всех отечественных автомобилей. Начиная с ручек в салоне, ковриков, зеркал, подголовников и ремней безопасности и кончая бензонасосом, карбюратором или элементами системы зажигания. Хотя далеко не все доработки целесообразны или, по крайней мере, имеют особенности. Например, штыри «восьмерочных» подголовников слишком длинны и окажутся впору разве что человеку высокого роста. Модная приборная панель с комбинацией приборов от «шестерки» дорог’а и требует переноса блока предохранителей. Красивая «борода» под «торпедо» мешает длинным ногам. А удобная полка багажника при ее установке вместе с пластиковой обивкой задней двери требует аккуратной подгонки этих деталей с помощью скорняжного ножа. Впрочем, умелым рукам это не помеха.

От всех владельцев автомобилей при регистрации в ГИБДД требуют предъявить брызговики. Вещь, без сомнения, необходимая, однако Правила дорожного движения требуют наличия брызговиков «. предусмотренных конструкцией. ». Поскольку штатные места для крепления брызговиков изготовителями «Оки» не предусмотрены, инспектор требовать этого не вправе.

Профессиональный измерительный комплекс «Оно-Сокки» «скорректировал» заявленные в инструкциях характеристики (см. табл. 2). Недобор по максимальной скорости для серпуховской и камазовской машин составил 6 и 12,5 км/ч соответственно, перебор по разгонной динамике — 4,5 и 6,5 секунды.

На хорошо окрашенной серпуховской «Оке» появились необъяснимые пока дефекты покрытия.

Лишнюю дырку в багажнике серпуховской «Оки» нам заварили по гарантии.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector