Автомобиль опель 1940 года

Полная история Opel: период c 1940-1950гг

1940

Свершилось! В 1940 году Компания выпускает свое миллионное авто модели Opel Kapitan. Однако из-за директив, получаемых от нацистского правительства создание легковых автомобилей заходит в тупик. В октябре выпуск Opel Kapitan прекращается.

Во врем войны Опель получает большое количество выгодных заказов от германской армии. Компания создает грузовые авто, гусеничные тягачи, шасси, кабины и топливные баки для самолетов.

Именно тогда Опель выпустил много грузовиков. Продукция получилась настолько удачной, что эмблема грузовиков в последствии перешла на все автомобили марки Opel.

1944

Тот факт, что производственные мощности компании были полностью переориентированы на выпуск военной продукции послужил причиной для уничтожения заводов в Руссельхейме и Бранденбурге. В августе 1944г. они были разрушены британской авиацией. Бранденбургская фабрика была разрушена практически полностью, а завод в Руссельхейме разрушен наполовину.

1945

В соответствии с договоренностью, достигнутой между союзниками Советский Союз в качестве репараций получает право на вывоз оборудования с брандербургского завода Компании, находящегося глубоко в оккупационной зоне СССР.

1946

Когда война была завершена, бывшие сотрудники Компании начинают её восстановление в Руссельхейме. Уже в том же году появляется на свет первый послевоенный полуторатонный грузовик Opel Blitz. Так же возобновляется производство холодильников Frigidaire.

Советский Союз вывозит инструменты, оборудование, штампы и чертежи для налаживания производства модели Kadett в Лейпциге. К концу июля все необходимое было полностью отгружено. Уже через полгода новый завод по производству малолитражек выпускает копию Опель Кадет – модель Москвич 400.

1947

Не смотря на утрату большой части оборудования Opel частично восстанавливает свои производственные мощности и по заказу США начинает серийный выпуск грузовиков. В том же 1947 году с модели Олимпия начинается восстановления производства легковых авто.

1948

Восстановленный завод в Руссельхейме возобновляет выпуск Opel Kapitan, возвращения которого очень ждали покупатели.

Источник

Steel234 › Блог › Oпель Блитц. Тот самый опель, которым становятся все машины.

«все машины когда-то становятся опелем».

Эту пренебрежительную поговорку часто говорят владельцы автомобилей класса премиум-и псевдопремиум, выражая таким образом свое «фи» к марке с молнией.

А ведь начиналась эта поговорка совсем не из 90х годов, когда один талантливый экономист, но никакой менеджер по имени Жозе Игнасио Лопес по указке GM наэкономил при руководстве Опелем так, что до сих пор икается.
Рассказать я вам хочу совсем не о этом, а собственно о том, откуда взялась поговорка и почему опель даже выпускали на фабриках Даймлер-Бенц.

«Трехтонник «Опель Блитц«, с дополнением «лицензионная копия Опель Блитц, производство Даймлер-Бенц», так называет руководство по эксплуатации Мерседес-Бенц 1948 года одну из самых странных машин, которые когда-либо покидали фабричные стены концерна.

L701, как называет Мерседес лицензионную копию Опеля Блиц, стоит на дворе автозавода Даймлер-Бенц в Манхайме переливаясь краской и выдавая всем видом свой новаторский статус, несмотря на не очень симпотичные формы.

И зная о его совершенно другом происхождении, Мерседес не ставит на чужака никаких знаков производителя. В июне 1945 года фабрика снова начинает производство Опелей для гражданских нужд, после того как до этого машину производили для нужд Вермахта.

Пикантным является и тот особенный факт, что именно главный конкурент внезапно должен был копироваться и производится по лицензии на собственной фабрике Даймлера — и при этом еще вытесняя собственную продукцию, поскольку являлся более приоритетным.

Экономный дизель против живого бензинового двигателя
Ибо в предвоенное время самыми ходовыми машинами в среднем грузовом сегменте являлись Опель-Блитц и Даймлер-Бенц. Хотя они разные — в то время, когда Опель блещет темпераментным и живым бензиновым двигателем, Мерседес собирает очки за длинные дистанции без дозаправки, обладая довольно усталым, но при этом экономным дизельным агрегатом.

Новаторским явилось в послевоенное время решение собирать опеля по лицензии и потому, что в это трудное время у мерседеса появилось множество заказов на эти лицензионные машины. При этом разработок своих хорошо продающихся грузовиков, которые могли бы конкурировать с лицензионкой попросту не было.
Таким образом автозавод Манхайм мог весьма удачно сводить концы с концами, при этом неплохо продавая лицензионные копии и хорошо загружая фабрики.
Но как это произошло?

Армия настаивает на закупках Опель Блиц

Вся история начинается в 1940 году. Опель Блитц производит хорошее впечатление не только как гражданский транспорт, но и как военный грузовик. Высокие загрузки и отличная проходимость по бездорожью настолько производят впечатление на военных, что министр вооружений Шпеер принимает решение, строить как трехтонник только Опель Блиц. И при этом не только на заводе Опеля в Бранденбурге, но еще и у Боргвард в Бремене и у Даймлер-Бенца в Манхайме.
800 000 марок переходят как предоплата Опелю за лицензию, что и указывается в договоре 1942 года.

Читайте также:  Автомобиль с паровым двигателем оливера эванса сообщение

На этом падает занавес всем еще существующим усилиям Мерседеса сконструировать что-то похожее на опель, чтобы стать ему полным конкурентом.
Генеральный Директор Вильгельм Киссель настаивал еще в 1938 году создать грузовик грузоподьемность в 3 тонны, который должен быть сам легким как Опель Блиц и при этом так же дешев.

Но никто из инженеров особо к этому не прислушался.

Собственный дизель смотрит лишь в след
Остается неприятным факт, что собственный дизельный средний грузовик даймлера имеет слищком много жирка.

При весе в 6,7 тонн он мог взять лишь 3,1 тонну груза. Для примера: копия Опель Блитц, которую выпускали на заводе Мерседес в Манхайме с августа 1944 года, имея грузоподьемность в 3,3 тонны весит всего 5,8 тонн.
Во время нехватки ресурсов и материала это очень важно — на один так называемый вес контингента мерседеса можно произвести 3 Блица.

Но до производства по лицензии в Манхайме пройдут еще долгие 2 года.
Во первых управление Даймлера очень недовольно решением и указанием производить чужой автомобиль у себя на фабриках.
Опель довольно хитро не производил у себя много автомобилей чтобы не покрывать нужды одному — такое однотипное производство вытеснило бы все другие проекты и автомобили, при этом открыв перенасыщение рынка после войны.
И Мерседесу по заказу и указке правительства хочешь-не хочешь приходилось таки выпускать Опеля, ибо их производство одновременно у Мерседеса и еще Боргварга было уже решеным делом.

Во вторых в штуттгартском управлении потихоньку зрело мнение, что производство Блитца имеет и хорошие стороны.
При уклонении от производства Блитца заводы могли бы перепрофилировать на вообще не имеющую отношения к автомобилям продукцию. И тогда возможно настал бы конец производству грузовиков на фабриках мерседеса навсегда.

Итак, после рассуждений, совет директоров принял решение производить лицензионные копии Опелей, не смотря на возмущения и неохоту председателя совета директоров Вильгельма Кисселя.

Нужно оставаться в деле
К примеру директор совета Вильгельм Гаспель (с 1942 года пришедший на смену Кисселю как председатель совета директоров) зря в даль отмечает, что производство грузовых автомобилей является » жизненно-важным процессом послевоенного времени. Если мы только выйдем из производства, то будет очень трудно через некоторое время снова его наладить».

Когда дело касается того чтобы использовать кузовную разработку от Опеля для того, чтобы испытывать собственнные новинки, например прототипы двигателей с воздушным охлаждением ОМ-135, то это вообще не являлось моральной проблемой.

В 1943 году один такой Блитц оттачивается в испытательной миссии и вовсю ездит по дорогам. Но все равно перевод на производство нового автомобиля дается тяжело.
Особо запутанным является не только в условиях военной экономики найти и установить технические средства, конвееры и прочее оборудование, но еще и встроить это в уже установленное производство, которе полностью заточено под другие грузовики с другими производственными процессами, не смотря на указание сверху о параллельном производстве собственных машин.

Кроме того производство на фабрике Опеля в Бранденбунге является на тот момент самым современным и технологичным в Европе и Даймлеру в Манхайме стоит больших усилий подстроить свою фабрику под отточеные, быстрые и экономичные процессы опеля, откуда постовлялись комплектующие.
В конце предприятие конечно очень много выиграет от этой модернизации.

И внезапно Манхайм становится монополистом
Таким образом проходит еще 2 года, пока не пойдет производство Блитца в Манхайме. И все еще вяло начинается выпуск продукции в августе 1944 года. До коллапса третьего рейха остается чуть более чем полгода, и за это время на фабрике произведено всего 3500 Блитцев.

Но не смотря на это Автозавод Даймлер-Бенц Манхайм является к этому времени единственным поставщиком грузовиков Опель Блитц, потому что после бомбардировки в Бранденбурге в начале августа 1944 года производство больше невозможно, и из-за бомбардировок наладка производства у Боргвагда в Бремене тоже ничего не выходит.

Тот продукт который поставляется в Вермахт из Манхейма является копией Опеля Блитца с унитарной вермахт-кабиной из жесткой древесной платы, которая уже давно заменила кабину из металла по причине его острой нехватки. Металла катастрофически не хватает даже для несущих деталей, рамы и осей несмотря на переплавку всего что есть и возможно достать — сгоревшие орудия, подорваные танки, грузовики и легковые автомобили. Почти каждая бывшая, но отслужившая свое или павшая на войне машина таким образом становится опелем… или находит реинкарнацию как прочий продукт ВПК.

Читайте также:  Алименты при покупке автомобиля

Для модели Блитца 1942 года Даймлер проводит несколько модификаций — усиленные задние рессоры, масляный воздушный фильтр и уменьшение мощности c 75 до 68 лс, но при лучшем развитии крутящего момента.

По причине военного положения жизнь ввела маленькое, но интересное изменение в оригинальной металлической кабине до того, как ее заменила унифицированая вермахт-кабина из ДСП.

Поскольку нападения партизан стали частым явлением, было предписано всегда ездить в Блитцах в касках. Но вот беда — солдат вермахта с каской не мог сидеть в автомобиле, поскольку крыша была низковата. После увеличения высоты кабины можно было сидеть не сгибаясь в три погибели в каске и с ней же удобно высаживаться из грузовика.

Договор о лицензионном производстве был два раза продлён
Оригинальный договор о лицензионном производстве предусматривал не только копии Блитцев с стандартной базой в 3600 мм, но и производство удлиненной серии S с 4200 мм. Кроме этого задумывалось выпускать версии с полным приводом и так же мерседес в замен лицензионных сборов должен был стать поставщиком двигателей для легковых автомобилей высокого класса «Опель Капитан».

Но как мы знаем, конец войны с в 1945 году ввел свои справедливые коррективы и все планы соответственно не были осуществлены.
Но вот что было осуществлено так это договор о лицензионном «копировании», причем два раза.

После войны для лишь слегка затронутого разрушениями завода Даймлера в Манхайме явилось просто очень благополучным и счастливым обятоятельство, что у них осталось налаженое производство L701.

Производство простаивает недолго. Части 7. Армии США захватывают Манхайм 11 апреля 1945 года, но уже в мае фабрика снова выпускает автомобили — хоть и в невысоких темпах.

Все-же Даймлер-Бенц имел в Манхайме в большей своей части неразрушенное, высокосовременное и оплаченое государством производство. И так получилось, что L701 доминирует на производстве до 1949 года, когда была принят в производство грузовик с кодом L3250: к примеру в 1946 году стены завода покидают1497 автомобилей, хотя в то же время автозавод в Гагенау покинули всего 522 экземпляра 4,5 тонного грузовика L4500.
В 1948 году в Манхайме выпускают 3803 L701- в Гагенау производят всего 884 L4500.

C 1948 года Опель снова начинает поставлять оригинальную металлическую кабину, из-за которой грузовик сразу выглядит более гражданским и аккуратным. Его последний час наступает годом позже в 1949 году — в общем количестве L701 был выпущен в 10300 экземплярах.
10 июня 1949 года на двор завода выезжает последний новенький L701, таким образом освобождая путь для наследника L3250.

От проблемного ребенка к всеобщему любимцу
После начала производства L3250 Он быстро становится всеобщим любимцем, в то время как L701 становится проблемным случаем. Вся соль ситуации была в том, что опель мог в любое время со сроком в 2 года вперед расторгнуть лицензионный договор. Даймлер, который практически выживал в то время лишь на средних грузовиках, попал бы как курица в ощип.

Уже в 1945 году председатель совета директоров отмечает на собрании : «если наш грузовик должен идти в продукцию через 2 года, тогда он уже сейчас должен быть готов к производству. Нам нужно создать грузовик, на который мы можем вешать наши логотипы. Нам нужна свобода действий в этом вопросе.»

И в самом деле Опель разрывает контракт в 1947 году. Инженеры срочно и болезненно пытаются внедрить разработанный еще до войны дизель OM 302 в производство, заточенное под Блитцы. Ясно, что рано или поздно все равно придется перекраивать производство под собсвтвенную разработку.

Прямой пример для наследника
С Опелем удалось достичь продления договора до 1949 года, и с 1948 Опель снова поставляет металлические кабины, но срочность избавится от лицензионного производства остается актуальной как никогда.

И было совсем непросто вставить разработаный в довоенное время дизель в идущее производство бензиновых машин. По длине он должен был входить в то же место как и короткий и узкий бензиновый двигатель. После того как дизель ОМ302 вынужденно перенял у бензинового даже неравное расстояние между цилиндрами, чтобы хоть как-то влезть, он стал после некоторых доработок вполне удачным и перспективным двигателем ОМ312.

Пришлось поработать при переделке, особую боль доставил коленвал, котрый был на 7 вкладышах и точках вместо 4 из-за давления в дизельном ДВС и качество ресурсов.
Когда наследник L3250 был готов и представлен на выставке в Ганновере в 1949 году он был принят с большим позитивным резонансом. Дизельный ДВС с мощность на литр обьема как у бензинового — это уже была огромная инновация, а в дополнение еще и грузоподьемность как у бензинового грузовика- это был прорыв.

Читайте также:  Алгоритм проведения технического обслуживания автомобилей

За следующие годы L3250 соберет множество заказов и станет очень популярен. Даймлер собирает непрерывно, для сельского хозяйства, на экпорт, для стоительных нужд. Именно с него начнется доминирование и большое развитие Даймлер-Бенца в области грузовой и коммерческой техники.

Но нужно отметить, что прородителем и давшим толчком к развитию этого неординарного грузовика был неказистый, но легкий и очень успешный L701, лицензионная копия Опель Блитц. Без него, вполне вероятно, в наше время не было бы марки Меседес-Бенц как мы ее сейчас знаем.

Из оставшихся частей в Манхайме собирают с 1950 по 1954 год еще 467 последних Блитцев, поскольку нет двигателей, то с 6-цилиндровыми двигателями «Капитана».

В 1954 время для производства истекает окончательно, эра бензиновых двигателей в грузовой технике заканчивается — а вместе с ней и эра этого неординарного автомобиля, в который когда-то превращаются все машины.

Источник

Полная история Opel: период c 1930-1940гг

1930

В 1930 году на компания выпускает грузовик Blitz Opel.

1931

Компания «Дженерал Моторс» выкупает оставшиеся 20% Опель. Теперь Опель становится 100% филиалом американской компании с количеством персонала 13000 человек, ежедневно выпускающих по 500 автомобилей и 6000 велосипедов. Компания Opel становится первым производителем автомобилей, который создал клиентский сервис.

Завод в Руссельхейме создает по-настоящему доступное народное авто. Эта машина оснащалась 1,2-литровым двигателем. В интервале с 1931 по 1935 года, было выпущено 100000 машин – неслыханный по тем временам объем производства для Германии.

1934

Производственная программа завода была ориентирована на создание максимального числа разных моделей из минимального набора унифицированных деталей и узлов. Автомобили стали больше и вместительнее, крылья обрели округлые черты, а внутри автомобиля появилось место для запаски. В этом году все автомобили GM, в том числе и творения Опель стали оснащаться независимой передней подвеской.

Неофициально завод в Браденбурге начал выпускать грузовые автомобили.

1935

В 1935 году на свет появился первый германский автомобиль Opel Olympia с цельнометаллическим кузовом и рамой. Это авто положило начало эпохе выпуска малолитражек. В последующие 2 года было выпущено 82 тысячи машин. Несмотря на малый вес, машина обладала большей пассивной безопасностью и улучшенной аэродинамикой. Эта модель внедрила технологическое новшество, ставшее ключевым для всей мировой автомобильной промышленности: впервые кузов машины стали изготавливать отдельно от металлической части. Такой подход ускорил и упростил создание машины. Эта технология была названа “свадьбой” и была запатентована Руссельхеймом.

В том же 1935 году состоялось официальное открытие завода по производству грузовиков в Бранденбурге. В год завод выпускал по 25 тысяч грузовых авто Opel Blitz.

Компания Опель стала первым германским производителем с объемом выпуска 100000 единиц машин в год.

1936

В феврале 1936 года на Берлинском автосалоне состоялась презентация Opel Olympia.

На рынок была выпущена компактная модель P4, по уникально низкой цене. Модель была выполнена в стиле 20-ых годов. Двигатель этой модели был настолько успешно сконструирован, что это побудило инженеров использовать его на следующей модели Opel Kadett. Эта машина так же была создана на основе кузова и рамы. До начала мировой войны Опель выпустил примерно 107000 кадетов.

В том же 1936 году был разработан мощный, но изящный Opel Super.

С ежегодным объемом производства в 120000 автомобилей Опель становится самым крупным автопроизводителем Европы.

1937

Не смотря на то, что Опель являлся одним из самых крупных мировых производителей велосипедов, коих на тот момент было выпущено 2600000, компания прекращает их производство и продает это направление, чтобы полностью сфокусироваться на выпуске автомобилей.

Налажен выпуск новых шестицилиндровых моделей Opel Super и Opel Admiral.

В Руссельхейме начато производство бытовых холодильников Frigidaire.

В Компании отмечают 75-летний юбилей.

1938

На свет появляется новое поколение Olympia, а так же первый Opel Admiral, который в последствии стал носить название Opel Kapitan.

1939

Со штатом состоящим из 25374 сотрудников Опель становится крупнейшим автопроизводителем Европы четвертый год подряд.

Но несмотря на это состояние фирмы в предвоенные годы нельзя было назвать хорошим – на прибылях негативно сказывалась политика проводимая режимом фашистов. В 1939 году нацистское правительство потребовало поставить на конвейер производство армейского варианта грузовика Blitz, детали для самолетов и гаубицы. Это послужило поводом для иронического высказывания нового главы GM Уильяма Кнудсена: “На нашем германском заводе полным и безраздельным хозяином стал Адольф Гитлер, с чем я имею честь поздравить всех владельцев и совладельцев концерна!”

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector