Автомобиль опель астра сравнен

Содержание
  1. Какой Opel Astra лучше выбрать
  2. Содержание
  3. Opel Astra H
  4. Какой двигатель «Опель Астра Н» лучше
  5. Opel Astra H изнутри и снаружи
  6. Стоимость и проблемы «ашки» на вторичном рынке
  7. Opel Astra J
  8. Кузов и изменения в салоне
  9. Двигатели и коробки передач
  10. Сложности с выбором б/у Opel Astra J
  11. Какой «Опель Астра» выбрать
  12. MrHollywood › Блог › Сравнительный обзор поколений Opel Astra H & Astra J
  13. Комментарии 21
  14. Сравнительные тест-драйвы Opel Astra
  15. Фильтр по маркам и моделям все сравнительные тесты
  16. По типам материалов
  17. Тест-драйв новой и «старой» Opel Astra: война поколений
  18. Красота потребовала жертв
  19. Игра в догонялки
  20. Так зачем нам старый и новый Opel Astra?
  21. Что почем: Опель Астра седан и Astra J
  22. Выбор портала Kolesa.ru: оптимальная комплектация
  23. Они тоже никуда не хотят уходить
  24. Chevrolet Lacetti и Chevrolet Cruze
  25. Ford Focus II и Ford Focus III
  26. Nissan Almera Classic и Nissan Tiida Sedan
  27. Hyundai Elantra и New Hyundai Elantra
  28. Peugeot Partner Origin/Peugeot Partner Tepee (Citroen Berlingo First/Citroen Berlingo)

Какой Opel Astra лучше выбрать

«Опель» в России был популярной маркой, но во владельцев тыкали пальцем, упрекая в экономии, шутили про лес, гнилой кузов и про то, что каждая машина со временем становится «Опелем». И не зря к бренду относились презренно. Opel хоть и немец по происхождению, но очень уж скупой на все: отделку, кузов, подвеску и электрику.

Первое поколение Astra появилось в России еще в 1991 году. Редкий экземпляр дожил до наших дней, поэтому мы рассмотрим «Опель Астра» третьего и четвертого поколений и определим, какое из них лучше взять.

Содержание

Opel Astra H

Третья генерация Opel Astra получила буквенное обозначение H. Она продавалась у нас десять лет — с 2004 по 2014 с рестайлингом в 2007 году. Для покупки доступны были не только трех- и пятидверные хетчбэки, но и универсалы и даже кабриолеты! После рестайлинга кабриолеты перестали продаваться у нас, зато появились седаны.

Третье поколение буквально вдохнуло жизнь в модель Astra в нашей стране. И внешность, и технические характеристики заметно подросли. Машина получилась комфортнее, просторнее и при этом экономичнее. Astra H входила в топ-3 самых популярных моделей в классе.

Третья генерация «Астры» до сих пор популярна на вторичном рынке. Ее выбирают благодаря ценовой политике, современной агрессивной внешности, приличным ходовым характеристикам, простым подвескам, клиренсу 160-165 см и мощным моторам.

Какой двигатель «Опель Астра Н» лучше

Младшие бензиновые моторы 1,4, 1,6 и 1,8 прослужат не меньше 250 тыс. км до капитального ремонта. А если регулярно проводить ТО и осматривать конструкцию, то и все 350 тысяч пробежит. Турбированные 2,0-литровые двигатели пробегут около 200 тыс. км, их «срок годности» ниже только за счет турбины. Откровенно проблемных бензиновых моторов у Astra H не было.

Дизельные моторы были у нас менее популярны, потому и на вторичке встречаются нечасто. Их ресурс ниже, чем у бензиновых.

С коробками тоже все неоднозначно. Механика оставляет желать лучшего. Она сыпется слишком быстро для европейского автомобиля. К тому же работает в паре с мощными моторами — ей это не на пользу. И чем больше пробег, тем чаще коробка будет ломаться. Увы, но МКПП — не лучший выбор для третьего поколения «Астры».

На младшие моторы устанавливали роботизированную коробку, и с ней тоже владельцам Astra не повезло. Роботы живут долго только в том случае, если владельцы ездили медленно и аккуратно. К сожалению, проверить это при покупке б/у автомобиля возможности нет. Поэтому советуем отказаться от роботизированной КПП у Astra H.

Старый четырехступенчатый автомат Aisin работает в паре с мощными двигателями. «Старичок» хоть и не быстрый, не скоростной и всего о 4 ступенях, но служить будет долго. Если масло в коробке менять часто, то АКПП прослужит 200-300 тыс. км — то, что нужно для подержанного автомобиля!

Opel Astra H изнутри и снаружи

Коррозией кузов не страдает, если предыдущий владелец не попадал в ДТП. К сожалению, автомобили этого класса после аварий ремонтируют дешево, с закрытыми глазами и полагаясь на авось. Сколы, повреждения и царапины чаще всего просто замазывали несколькими слоями краски.

Салон автомобиля хоть и неприлично скучен, но ладно собран и отделан приличными материалами. Традиционной опелевской проблемой считается кондиционер. Он сбоит как на больших, так и на малых пробегах. По мелочи будет сбоить электроника, лопаться патрубки и рассыхаться резиновые уплотнители. Это «Опель», ничего не поделаешь.

Тормозная система у Astra H крепкая. Тормозные диски переживут 5 комплектов колодок и около 150 тыс. км пробега.

Лайфхак от Автокода: если пробег машины около сотни, а тормозные диски новые, то пробег скручен.

Стоимость и проблемы «ашки» на вторичном рынке

Стоимость третьего поколения в среднем — 429 тысяч рублей за дорестайл и 359 тысяч — за рестайл.

Opel Astra H — неплохой бюджетный автомобиль. Не ждите от него первоклассного комфорта, с ним вы не забудете дорогу в сервис, но точно будете уверены в основных и самых дорогостоящих узлах. Ищите экземпляры без повреждений кузова: почему-то на «Астрах» водители любили попадать в ДТП. При правильном выборе она прослужит еще много лет.

Проверка показала, что на автомобиль наложены регистрационные ограничения.

Машина побывала минимум в одном ДТП со слабыми повреждениями правой передней четверти:

Не стоит забывать, что первым экземплярам поколения H сейчас около 15 лет, а значит, проблемы с возрастом будут только увеличиваться. Разберем поколение поновее, возможно, Opel хорош и в молодом возрасте.

Opel Astra J

Следующее поколение — Astra J стало для России последним. Под этим индексом прячутся автомобили 2009-2014 г. в.: хетчи, седаны и универсалы. Astra J вышла скучной моделью, но в хорошем смысле этого слова. Четвертое поколение не таит в себе никаких сюрпризов: все работает предсказуемо и ожидаемо.

Кузов и изменения в салоне

Кузов по-прежнему устойчив к коррозии, хоть и покрыт тонким слоем ЛКП. Водители все так же въезжали на своих «Астрах» друг в друга, в клумбы, поребрики и другие препятствия, поэтому на вторичке легко встретить побитые жизнью машины.

По сравнению с предыдущим поколением, интерьер Astra J — истинный люкс. Салон изменился до неузнаваемости: другие материалы отделки, новый современный дизайн, больше хрома и глянца. Электроники стало больше, мелких проблем с ней тоже. Проблему с постоянно сбоящим кондиционером так и не решили.

Двигатели и коробки передач

МКПП на бензиновых моторах 1,4, 1,6 и 1,8 и 1,3-литровом дизеле осталась та же — все еще проблемная и быстро ломающаяся. Покупать подержанный автомобиль с этой коробкой — это как купить билет в лотерею. Если вы везунчик по жизни, рискните. Зато МКПП, работающая в паре с двухлитровым мотором, шустрее и типичных опелевских проблем не имеет.

К сожалению, старый и надежный автомат Aisin «Астре» поколения J не достался. Opel установил в четвертую генерацию автоматическую коробку собственного производства. Она не приспособлена для водителей, любящих гонять и жать «тапку в пол». Признаемся честно, подержанный «Опель» вообще не для этих целей. Усовершенствованный Aisin достался двухлитровому дизельному мотору. И в случае Astra J это лучший вариант.

А вот двигатели на новом поколении «Астры» остались те же: надежные, крепкие и не особо проблемные.

Сложности с выбором б/у Opel Astra J

Покупка подержанной Opel Astra J напоминает прогулку по минному полю. Младшим крепким моторам досталась неудачная КПП. Мощные моторы ходят меньше и оснащены не лучшими автоматическими коробками в истории автомобилестроения. Выбор четвертого поколения «Астры» в любом случае будет компромиссом.

Стоимость «Астры J» на вторичке — 448 тыс. рублей за версию до рестайлинга и 544 тыс. рублей — после обновления. Для проверки мы выбрали модель 2011 года с пробегом 249 тыс. км за 410 тыс. рублей:

На этот автомобиль тоже наложены ограничения на регистрацию, есть одно ДТП и один расчет ремонтных работ:

Также за ним числятся штрафы, не оплаченные еще с мая 2018 года.

Какой «Опель Астра» выбрать

Несмотря на то что Astra J современнее, технологичнее и новее предшественницы, мы бы посоветовали обратить внимание на Astra H. Когда речь идет о бюджетном подержанном автомобиле, надежность важнее, чем внешний вид и обилие современных гаджетов в автомобиле. Astra H тоже не без греха, зато основные узлы в ней надежны: моторы, АКПП, тормозная система, рулевое управление, ходовая часть. Astra J не может этим похвастаться.

Читайте также:  Аккумулятор для автомобиля варта 60 ампер цена

Самая интересная и комфортная модификация у Astra H — 1,8-литровый бензиновый двигатель с четырехступенчатым обычным автоматом. Она подойдет тем, кто предпочитает спокойный и размеренный стиль вождения.

Автор: Екатерина Липатова

А с каким из «Опелей» приходилось иметь дело вам? Как показал себя автомобиль в эксплуатации? Поделитесь своeй историей в комментариях.

Источник

MrHollywood › Блог › Сравнительный обзор поколений Opel Astra H & Astra J

Opel Astra J — новый автомобиль компактного класса, сменивший Opel Astra H. Представлен в 2009 году на Франкфуртском автосалоне.

Opel Astra J создан на абсолютно новой платформе Delta II, которая ничего не сохранила от своего предшественника Astra H.

Строгих линий, либо плавных и изогнутых форм.
Мне очень хочется, чтобы каждый, кто читает эту статью понимал: Internet never kills the TV, while TV never kills the radio, and radio will always stay with papers! 😉
(Интернет никогда не вытеснит ТВ, в то время как ТВ не вытеснит радио, и радио всегда останется наряду с газетами).

Комментарии 21

надо будет тоже так попробовать))))

я пристегиваюсь сразу, не дожидаясь звука:)

у меня пищит и водитель, и передний пассажир. но меня это не раздражает, наоборот, я за безопасность.

я тоже конечно за безопасность! Но сам звук мерзкий!(((( Могли бы что нибдудь поинтереснее придумать, а то скоро вообще какой нибудь плач младенца, что аж сердце раздирает будет стоять если ремень не пристегнут))))

наверное у нас звуки разные, у меня совсем не мерзкий.

будешь любителем пищания не пристегнутого ремня?)))

может просто сборка разная?))) и это все объясит!

передний пассажир не пищит))) только водитель

Счастливый ты значит!))) У меня как сирена на пожарной машине орет( после секунд 20, если пассажир впереди не пристегнут и начато движение!

блин, у нас машины разные что ли))))

сухие цифры статистики…
а как же свои живые впечатления?

ведь есть возможность поставить рядом два авто и
оценить с точки зрения конечного потребителя 🙂

я вот катался на новой астре, при этом уже 4-й год езжу на Н,
из тех впечатлений, что получил на тестдрайве могу сказать следующее:

в новой астре исправлены некоторые недочёты Н, наконец то появились подстаканники,
карманы в дверях стали нормальных размеров, и туда по идее бутылка воды войдёт без каких либо проблем, дворники лучше чистят — т.е. большая площадь очистки, на ходу машина стала мягче и солидней и главное ТИШЕ!
Но при этом исчезли нефиксируемые подрулевые переключатели, безумное количество кнопок, огромные задние стойки и амбразура как на GTC вместо заднего стекла, автомат без спорт режима, зачем то форточки в передних дверях сделали аля минивэн…

что можете ещё добавить к сказанному?

Я лишь единожды ездил на Астре Н. Зато уже больше месяца на Jке катаюсь. Недочетов Астры Н не знаю, врать не буду. По поводу шумки в новом поколении абсолютно с тобой согласен, лишь за исключением: на скорости свыше 120 км/ч конечно нет арочного шума, но в районе ветровых стекол неприятное звучание появляется.
Минусом остается отсутствие подлокотника ( не очень удобно вести машину на механике, постоянно держа руку на весу), а его наличие в некоторых версиях не впечатляет.
Также назойливый писк датчиков не пристегнутого ремня безопасности переднего пассажира и водителя очень и очень раздражает!
Наличие передних форточек у передних дверей обусловлено аэродинамическим строением корпуса машины и наклоном ветрового стекла. Насчет минивена эт слишком круто ( для примера на Mazda CX7, Honda Civiс 4d стоят аналогичные «форточки»)
Теперь что о плюсах:
1) лучшее качество пластика по сравнению с предшественником.
2) согласен кнопок много, но каждая их них находится на своем месте и заключена в тот или иной функциональный блок, что позволяет нажать нужную клавишу не отвлекаясь от дороги.
3) расход топлива у новый двигателей намного ниже, чем у предыдущих собратьев
4) Спорт режим заменен интересной новинкой, взятой с Opel Insignia — регулируемыми режимами шасси Flex Ride. Они включают : Sport, Touring, Soft.
5) Не буду говорить за все коробки передач, но на механической 6 ступенчатой передаточное число подобрано настолько оптимально, что переключение происходит плавно но оч четко!
6) Большинство элементов дизайна интерьера заимствованно у Opel Insignia, но Astra J при этом умудряется иметь свою харизму.
7) НАКОНЕЦ ТО появилась симпатичная оптика передних фар, что так не хватало Astra H. Теперь передняя оптика поколения J напоминает новую линию немецких концернов (Audi, BMW, Mersedes)
8) появилось куча ящиков, кармашков, и полочек для всякой мелочевки в машине.
9) Обрадовал солидный объем багажника и возможность задних сидений в сложенном виде образовывать ровную поверхность с багажником.
ПОка это все, что удалось мне заметить за такой не долгий промежуток вождения этим авто.

наличие подлокотника — это уж от комплектации зависит, в Н тоже только на космо ставили или доп-ом, но там же при автомате имелась волшебная кнопка спорт которая переводила и автома и педаль в спорт режим, тут такого не заметил, а флекс брать не хочу…

Ну по пластику особой разницы я не заметил, в Н тоже качественный был, а вот насчёт расхода даже не сомневаюсь.

а окошки они всё же от минивенов пришли, второй вопрос что не астра первая в этом плане… просто ИМХО — обзору мешают…

Я лишь единожды ездил на Астре Н. Зато уже больше месяца на Jке катаюсь. Недочетов Астры Н не знаю, врать не буду. По поводу шумки в новом поколении абсолютно с тобой согласен, лишь за исключением: на скорости свыше 120 км/ч конечно нет арочного шума, но в районе ветровых стекол неприятное звучание появляется.
Минусом остается отсутствие подлокотника ( не очень удобно вести машину на механике, постоянно держа руку на весу), а его наличие в некоторых версиях не впечатляет.
Также назойливый писк датчиков не пристегнутого ремня безопасности переднего пассажира и водителя очень и очень раздражает!
Наличие передних форточек у передних дверей обусловлено аэродинамическим строением корпуса машины и наклоном ветрового стекла. Насчет минивена эт слишком круто ( для примера на Mazda CX7, Honda Civiс 4d стоят аналогичные «форточки»)
Теперь что о плюсах:
1) лучшее качество пластика по сравнению с предшественником.
2) согласен кнопок много, но каждая их них находится на своем месте и заключена в тот или иной функциональный блок, что позволяет нажать нужную клавишу не отвлекаясь от дороги.
3) расход топлива у новый двигателей намного ниже, чем у предыдущих собратьев
4) Спорт режим заменен интересной новинкой, взятой с Opel Insignia — регулируемыми режимами шасси Flex Ride. Они включают : Sport, Touring, Soft.
5) Не буду говорить за все коробки передач, но на механической 6 ступенчатой передаточное число подобрано настолько оптимально, что переключение происходит плавно но оч четко!
6) Большинство элементов дизайна интерьера заимствованно у Opel Insignia, но Astra J при этом умудряется иметь свою харизму.
7) НАКОНЕЦ ТО появилась симпатичная оптика передних фар, что так не хватало Astra H. Теперь передняя оптика поколения J напоминает новую линию немецких концернов (Audi, BMW, Mersedes)
8) появилось куча ящиков, кармашков, и полочек для всякой мелочевки в машине.
9) Обрадовал солидный объем багажника и возможность задних сидений в сложенном виде образовывать ровную поверхность с багажником.
ПОка это все, что удалось мне заметить за такой не долгий промежуток вождения этим авто.

вот про пластик не соглашусь, мне как раз в новой меньше понравился, там есть какие-то дубоватые вставочки

Я лишь единожды ездил на Астре Н. Зато уже больше месяца на Jке катаюсь. Недочетов Астры Н не знаю, врать не буду. По поводу шумки в новом поколении абсолютно с тобой согласен, лишь за исключением: на скорости свыше 120 км/ч конечно нет арочного шума, но в районе ветровых стекол неприятное звучание появляется.
Минусом остается отсутствие подлокотника ( не очень удобно вести машину на механике, постоянно держа руку на весу), а его наличие в некоторых версиях не впечатляет.
Также назойливый писк датчиков не пристегнутого ремня безопасности переднего пассажира и водителя очень и очень раздражает!
Наличие передних форточек у передних дверей обусловлено аэродинамическим строением корпуса машины и наклоном ветрового стекла. Насчет минивена эт слишком круто ( для примера на Mazda CX7, Honda Civiс 4d стоят аналогичные «форточки»)
Теперь что о плюсах:
1) лучшее качество пластика по сравнению с предшественником.
2) согласен кнопок много, но каждая их них находится на своем месте и заключена в тот или иной функциональный блок, что позволяет нажать нужную клавишу не отвлекаясь от дороги.
3) расход топлива у новый двигателей намного ниже, чем у предыдущих собратьев
4) Спорт режим заменен интересной новинкой, взятой с Opel Insignia — регулируемыми режимами шасси Flex Ride. Они включают : Sport, Touring, Soft.
5) Не буду говорить за все коробки передач, но на механической 6 ступенчатой передаточное число подобрано настолько оптимально, что переключение происходит плавно но оч четко!
6) Большинство элементов дизайна интерьера заимствованно у Opel Insignia, но Astra J при этом умудряется иметь свою харизму.
7) НАКОНЕЦ ТО появилась симпатичная оптика передних фар, что так не хватало Astra H. Теперь передняя оптика поколения J напоминает новую линию немецких концернов (Audi, BMW, Mersedes)
8) появилось куча ящиков, кармашков, и полочек для всякой мелочевки в машине.
9) Обрадовал солидный объем багажника и возможность задних сидений в сложенном виде образовывать ровную поверхность с багажником.
ПОка это все, что удалось мне заметить за такой не долгий промежуток вождения этим авто.

Читайте также:  Автомобиль специальный зил 130

лучшие качество пластика?Да новая J сделана как кореец! Пластик в ней наполовину дубовый, даже в Cosmo!

сухие цифры статистики…
а как же свои живые впечатления?

ведь есть возможность поставить рядом два авто и
оценить с точки зрения конечного потребителя 🙂

я вот катался на новой астре, при этом уже 4-й год езжу на Н,
из тех впечатлений, что получил на тестдрайве могу сказать следующее:

в новой астре исправлены некоторые недочёты Н, наконец то появились подстаканники,
карманы в дверях стали нормальных размеров, и туда по идее бутылка воды войдёт без каких либо проблем, дворники лучше чистят — т.е. большая площадь очистки, на ходу машина стала мягче и солидней и главное ТИШЕ!
Но при этом исчезли нефиксируемые подрулевые переключатели, безумное количество кнопок, огромные задние стойки и амбразура как на GTC вместо заднего стекла, автомат без спорт режима, зачем то форточки в передних дверях сделали аля минивэн…

что можете ещё добавить к сказанному?

по мне так только хорошо, что нет нефиксируемых подрулевых переключателей, я к ним так и не привыкла 🙁

Источник

Сравнительные тест-драйвы Opel Astra

В отличие от обычных тест-драйвов Opel Astra, которые сконцентрированы на анализе машины как таковой и сравнении с предыдущим поколением данной модели, сравнительные тесты Opel Astra изучают автомобиль относительно его «одноклассников». Это очень полезно для тех покупателей машин, которые не могут определиться с конкретной моделью, или ищут авто, не уступающее по качеству, но дешевле по стоимости.

Фильтр по маркам и моделям все сравнительные тесты

По типам материалов

В отличие от европейских рынков, где самым популярным кузовом в классе “C” является хэтчбек, россияне предпочитают седаны. В нашем сравнительном тесте – популярные 4-дверные Ford Focus, Opel Astra и Volkswagen Jetta.

Российский рынок популярных легковых машин стал настолько разнообразен и непредсказуем, что уже не поддается никакой систематизации. Но в этом бушующем море все-таки есть своя «тихая гавань». Автомобили, на которые сохраняется стабильный спрос вне зависимости от моды, разных стимулирующих программ и прочих внешних факторов. Это седаны компактного класса (сегмент C). В публикуемом обзоре мы рассмотрим модели ценой от 500.000 рублей, а в следующий раз расскажем о более дорогих компактных седанах стоимостью от 600.000 рублей за «базу».

20 0 18 августа 2010

Наверное, именно потому, что лето у нас такое скоротечное, насладиться им мы стремимся по полной программе. А какой еще автомобиль, кроме кабриолета, позволит получить максимальное удовольствие от теплых, солнечных дней? И поверьте, для приобретения хорошего кабриолета на вторичном рынке не потребуется огромная сумма денег. Ведь в каждом классе есть свои, самые доступные модели автомобилей без крыши. Им и посвящен этот обзор. По традиции мы рассматриваем модели не старше пяти лет. Отдельно взятые.. В скобках данные для версии с «автоматом».

Россияне еще не раскусили все достоинства универсалов. Поэтому не каждая компания продает в нашей стране модификации с таким кузовом. Тем не менее на рынке присутствует семь различных универсалов гольф-класса. Согласитесь, приличное разнообразие.

14 0 14 августа 2008

На нашем рынке представлено пять кабриолетов гольф-класса. Все они выпускаются в Европе. Из них две модели снабжены классической тканевой крышей, остальные жестким складным верхом.

10 0 23 января 2008

На российском рынке представлено восемь хэтчбеков гольф-класса стоимостью до 500.000 руб. Среди них есть бензиновые и дизельные версии, трех- и пятидверные европейских, японских или корейских марок. Словом, выбор самый широкий.

17 0 02 января 2008

33 0 06 января 2007

Модели гольф-класса есть в производственной гамме почти всех автоконцернов. Это автомобили без претензий, для поездок «из точки А в точку Б», пусть во многих случаях и весьма качественно сделанные. Совсем иное дело спортивные модификации на базе этих заурядных, в общем, машин. В них используются более совершенные технологии, порой позаимствованные у моделей более высокого уровня. У них есть характер, способный доставить удовольствие от вождения даже привередливому автомобилисту. Именно о таких флагманских представителях гольф-класса и пойдет речь в нашем обзоре.

Источник

Тест-драйв новой и «старой» Opel Astra: война поколений

Седан против хэтчбека, атмосферный двигатель против турбированного, четыре ступени автомата против шести. Зачем мы сравниваем два, казалось бы, совершенно непохожих друг на друга автомобиля? По одной простой причине – это два Opel Astra, только один с приставкой Family образца 2004-го модельного года, а второй – новинка последнего поколения, появившаяся в 2010-ом. И оба автомобиля стоят в шоу-руме официального дилера бок о бок, да ещё и с практически одинаковым ценником, внося в мысли потенциальных покупателей сомнения.

Вот и попробуем узнать, чем заслужила лишние годы рыночной жизни Astra H, и как сказались на новой Opel Astra J шесть лет технологического превосходства.

Рубленная внешность седана, конечно, уже поднадоела. Однако, Astra H не смотрится динозавром из далёкого прошлого. Тем более, что выращенный в 2007 году из хэтчбека седан, хоть и не блещет элегантностью, жертвой пластической операции тоже не смотрится. А главное же достоинство экстерьера поколения H – его безошибочная идентификация как Opel Astra.

А вот современную и элегантную новую Opel Astra с приличного расстояния можно и перепутать с кем-нибудь из конкурентов. Да и плавные женственные обводы кузова могут оттолкнуть мужскую половину покупателей от этого автомобиля. Но для кого эффект новизны стоит одним из первых критериев, выбор очевиден.

Красота потребовала жертв

Интерьер Opel Astra 2004 можно описать строчкой из стихотворения П.Когана: «Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал»: за исключением руля и круглых «шайб» управления климат-контролем, вся остальная стилистика салона – царство прямых линий, пересекающихся под разными углами. Эргономика от этого, надо сказать, никак не пострадала. Аляповато выглядит только нештатная мультимедийная система, встроенная взамен родной магнитолы. Причём, даже не из-за того, что рамка этой самой «музыки» отличается по цвету от всей консоли, а, скорее, потому, что пользоваться ей совершенно неудобно.

Интерьер хэтчбека, конечно, современнее и наряднее. Плавные переливы торпедо, отделка с имитацией под карбон, спортивные колодцы спидометра и тахометра с хромированной окантовкой – дизайнеры полностью отработали свою годовую премию. Однако за всей этой красотой салона Astra J просматривается какая-то хлюпкость. Клавиши и различные регуляторы сделаны из недорогой пластмассы и заметно люфтят, а пластиковая декоративная накладка коробки передач двигается в такт рычагу «автомата». На этом фоне салон предыдущего поколения – словно вырублен из монолита.

С точки зрения удобства посадки, оба автомобиля хороши. Но сиденье Astra J крепко вцепилось в водителя и не собирается никуда отпускать, а бесформенные кресла седана такой хваткой не обладают. Правда, хэтчбек немного теснее сзади, как по простору для ног, так и по запасу над головой, но почувствуют это только пассажиры ростом за 180 см. Багажник седана, конечно, больше (490 литров портив 370), но грузить негабарит удобнее будет в хэтчбек.

Читайте также:  Англоговорящий гид по москве с автомобилем

Игра в догонялки

И в том, и в другом автомобиле под капотом расположились 140 «лошадей». В случае Astra H, эта сила берётся за счёт выкручивания атмосферного двигателя 1.8 до 6 300 оборотов в минуту, а та же мощность новой Opel Astra J «выдувается» из 1.4 литрового мотора турбонаддувом. И разница в происхождении «табунов» чувствуется.

За счёт чувствительной педали газа Опель Астра седан резвее берёт старт, но после 3500 оборотов машина больше голосит, чем едет. А все 180 Нм словно размываются в недрах старой четырёхступенчатой трансмиссии, отчего разгон перестает быть интенсивным.

Тяга более эластичного турбомотора хэтчбека выше – 200 Нм, и доступна она в диапазоне от 1850 до 4900 об/мин. Современному «автомату» с шестью передачами лучше удается раскрыть потенциал двигателя. Жаль, что «экологическая удавка», не даёт полной грудью вздохнуть действительно высокотехнологичному мотору.

А вот тормоза однозначно лучше у седана. Хотя их чувствительность кому-то может показаться излишней, такое поведение лучше, чем наполовину пустой ход педали тормоза у хэтчбека.

В дисциплине управляемости новый Opel Astra в явных фаворитах. Хэтчбек отменно вписывается в виражи без всяких намёков на «выход» с траектории, причём, с ростом скорости ситуация не меняется. «Постаревший» седан за молодым новичком не поспевает, соскальзывая в поворотах передком наружу, да ещё и повизгивая покрышками. Зато обратная связь рулевого управления у седана лучше. Вот если бы этот усилитель поставили на новую Астру, то хэтчбек мог бы претендовать на роль «driver’s car». А так, всё удовольствие от поведения Astra J портит рулевая электроника, даже не пытающаяся имитировать тяжесть «баранки».

Так зачем нам старый и новый Opel Astra?

Откатав целый день на двух Астрах вопрос о том, зачем Опель оставил модель предыдущего поколения на рынке исчез. Стильная и современная Astra J с приятным глазу салоном, с «мягонькими» педалями и «лёгоньким» рулём, особенно в ярком цвете, делает явный реверанс в сторону прекрасной половины человечества. В то время как Astra H в кузове хэтчбек остаётся, что называется унисекс, как по дизайну, так и по ездовым характеристикам, а Опель Астра седан – строгим и прагматичным выбором главы семейства. А что до возраста, то проверенный временем и отечественными дорогами автомобиль имеет в нашей стране даже больше доверия…

Что почем: Опель Астра седан и Astra J

Опель Астра Седан (он же Opel Astra Family поколения H) предлагается с двумя моторами и тремя коробками переключения передач. Базовым служит двигатель 1.6 (115 л.с.) с пятиступенчатой механической КПП в комплектации Essentia. Цена – 609 650 рублей. Тот же двигатель можно совместить и с дёрганным «роботом» EasyTronic в комплектации Enjoy за 641 800 рублей или Cosmo за 677 800 рублей. А на вершине гаммы стоит «атмосферник» 1.8 (140 л.с.), который предлагается либо с «механикой», либо с четырехступенчатым «автоматом», опять же в двух исполнениях Enjoy и Cosmo. Максимальная версия с автоматической трансмиссией обойдётся в 727 800 рублей.

Хэтчбек Astra Family будет стоить на 10 000 рублей дешевле седана в соответствующих версиях. А универсал Caravan, наоборот, на 10 000 рублей дороже.

Линейка версий новой Opel Astra J шире. Хотя в гамме тоже только два двигателя, каждый из них существует как в атмосферном варианте, так и в надувном: 1.4 (101 л.с. или 140 л.с.) и 1.6 (115 л.с. или 180 л.с.). Автоматическую, исключительно шестиступенчатую «коробку» можно заказать со всеми, кроме самой базовой версии. Цены начинаются с отметки 593 900 рублей, а выбрать можно из трех традиционных исполнений Опеля: Essantia, Enjoy и Cosmo. Участвовавшая в тесте Astra 1.4 Turbo AT в исполнении Cosmo без учёта дополнительных опций стоит 794 000 рублей.

Цены указаны без учёта действующих скидок и акций.

Выбор портала Kolesa.ru: оптимальная комплектация

Если уж выбирать из линейки Family семейную машину, то она в первую очередь должна быть универсальной. Следовательно, Opel Astra Caravan подходит под это определение как нельзя лучше. Двигатель 1.8, конечно, хорош, но чтобы не переплачивать лишнего, вполне достаточно 1.6 с механической КПП. Тем более, что гонять семейному человеку не положено…

Комплектация Enjoy неплохо оснащена, но, учитывая дешевизну опций, мы добавим штатный парктроник (8500 руб.), задние стеклоподъемники с детским замком (8000 руб.), защиту картера (4000 руб.), противотуманные фары (4500 руб.), регулировку водительского кресла по 6-ти направлениям (3000 руб.), розетку 12V в багажнике (650 руб.), складывающееся 60/40 задние сиденья (5750 руб.), цвет «металлик» (9000 руб.) и в качестве эстетического подарка: пакет «Wagon Beauty» за 6000 руб., а так же, штатную навигационную систему – всего за 16 000 рублей.

Итого: Opel Astra H Caravan 1.6 МТ Enjoy с необходимыми опциями — 707 800 рублей.

А выбор из многочисленных вариантов оснащения Astra J вы можете смело доверить супруге.

Они тоже никуда не хотят уходить

Opel не единственная компания, которая сохранила на рынке автомобили предыдущего поколения, выделив для них отдельную линейку под названием Family. Такая ситуация оправдана экономически: спрос на удачные по соотношению цены и потребительских качеств модели остаётся стабильным даже после выхода нового поколения автомобиля, всегда более дорогого.

Кто ещё из автопроизводителей не против «тряхнуть стариной», попробуем определить, просмотрев предложения на автомобильном рынке.

Chevrolet Lacetti и Chevrolet Cruze

Спрос на популярный седан Шевроле с выходом Круза не упал. Ставка в новой модели была сделана на более агрессивный дизайн и интересный интерьер, подтянувший в салоны более молодую публику. Однако, в Chevrolet Cruze оказалось меньше свободного пространства, да и меньшая на 40 000 с лишним рублей цена в схожих исполнениях, сохранила позиции Лачетти среди консервативной публики. Chevrolet Lacetti существует и в исполнении с двигателем 1.4 (95 л.с.) стоимостью 451 500 рублей, поднимая разницу с Chevrolet Cruze до 99 500 рублей. Большим подспорьем стало и то, что Chevrolet Lacetti очень популярен в корпоративных автопарках, в частности – в такси.

Ford Focus II и Ford Focus III

Про то, что третий Форд Фокус растерял тот идеальный баланс качеств, который был присущ первым двум поколениям, мы уже писали. Новый во всех отношениях Фокус, конечно, во многом опережает своих предков, но некоторые поклонники, решившие обновить автомобиль, всё же могут отвернуться от новой модели. Однако, в автосалонах Форд ещё есть запас моделей второго поколения в кузовах хэтчбек (от 572 000 рублей) и седан (от 587 000 рублей). А тем, кто решит приобрести практичный универсал выбирать ещё не из чего: третий Ford Focus III Wagon пока не появился на российском рынке, а стоимость «второго вагона» стартует с отметки в 604 000 рублей.

Nissan Almera Classic и Nissan Tiida Sedan

Хотя автомобили совершенно по-разному выглядят, по сути, они являются одноклассниками. В Ниссане просто не стали заморачиваться с разработкой нового поколения Альмеры, представив, вытащенную с внутреннего японского рынка, модель. Разработанный в непривычном (мягко говоря), чисто японском стиле, ниссановский новичок оказался хорош в плане потребительских качеств. Но большая на 94 000 рублей цена, оказалось слишком большой разницей, чтобы безболезненно доплатить её тем, кто пришёл покупать Ниссан Альмера. Поэтому две модели продаются параллельно.

Hyundai Elantra и New Hyundai Elantra

Самым главным достоинством новой Элантры является то, что она доступна с двумя коробками передач, с двумя моторами и в пяти исполнениях на выбор. Предыдущую же модель можно купить в единственной, очень богатой версии на «автомате» за 729 900 рублей. В то время как Elantra 2011 начинается с 694 900 рублей, правда на «механике» и с более скромным оснащением. В любом случае, стоимость корейского седана гольф-класса выглядит завышенной.

Peugeot Partner Origin/Peugeot Partner Tepee
(Citroen Berlingo First/Citroen Berlingo)

Партнер Типи сделал огромный прыжок в сторону комфорта и оснащения легковых автомобилей, отгородившись от своего коммерческого предка и, не потеряв ни капли практичности. Правда, это сильно отразилось на цене, которая стартует с отметки 590 000 рублей. Но тем, кому нужна по-настоящему преданная, надёжная и неприхотливая рабочая лошадка, по-прежнему могут остановить свой выбор на Партнере/Берлинго первого поколения, тем более, что цена в 504 500 рублей выглядит вполне привлекательной.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector