Автомобиль опель астра википедия

Опель Астра Opel Astra

1 поколение (F), 1991–2002

Новый автомобиль гольф-класса Opel Astra дебютировал в 1991 году, придя на смену модели Kadett E. Покупателям предлагались версии с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек, седан, универсал и кабриолет, разработкой и мелкосерийным выпуском которого занималась итальянская компания Bertone. Широким был и выбор моторов: бензиновые 1.4 (60–90 л. с.), 1.6 (71–101 л. с.), 1.8 (90–116 сил), а также дизельный объемом 1,7 литра и мощностью от 57 до 82 л. с. «Горячие» версии автомобиля назывались Astra GSi, на них устанавливали бензиновые двигатели 1.8 и 2.0, развивающие от 125 до 150 л. с.

Эту модель выпускали в Германии, Великобритании, Бельгии, ЮАР, Польше, Китае, Индии. На британском рынке она была известна под маркой Vauxhall, в Австралии — как Holden Astra, в Южной Америке — как Chevrolet Astra а в Южной Африке — еще и под именем Opel Kadett. В 1998 году продажи «Астры» первого поколения на основных европейских рынках были прекращены в связи с появлением новой машины (кабриолет выпускали до 2000 года), но еще четыре года под именем Opel Astra Classic машину собирали на польском заводе компании и продавали в странах Восточной Европы и Турции.

Седан Opel Astra первого поколения, 1991–1998

Универсал Opel Astra Caravan первого поколения, 1991–1998

2 поколение (G), 1998–2004

Второе поколение «Астры» начали предлагать покупателям в 1998 году. Список типов кузова пополнился двухдверным купе, которое, как и кабриолет, выпускали в Италии на фабрике Bertone. Еще шире стала гамма силовых агрегатов. Теперь базовый Opel Astra оснащался 1,2-литровым мотором мощностью 65–75 л. с., другие версии — 1.4 (90 л. с.), 1.6 (75–103 л. с.), 1.8 (116–125 л. с.), 2.0 (136 сил) и 2.2 (147 л. с.) Дизельные двигатели имели объем 1,7 или 2,0 литра и мощность от 68 до 125 л. с. Бензиновый двухлитровый мотор с турбонаддувом, развивающий 190 л. с., ставили только на купе.

В 1999 году в модельном ряду появился «заряженный» трехдверный хэтчбек Opel Astra OPC, оснащенный 160-сильным «атмосферником» объемом два литра. А в 2002 году с шильдиком OPC начали предлагать не только трехдверные, но еще и пятидверные хэтчбеки, универсалы, купе и кабриолеты, под капотом у которых стоял уже турбированный двухлитровый мотор мощностью 192–200 л. с.

В Западной Европе «Астру» второго поколения выпускали до 2004 года, до 2009 года продолжалась седанов под именем Astra Classic в Польше. В странах Латинской Америки модель предлагалась до 2011 года как Chevrolet Astra, а в 2004–2008 годах в Тольятти на совместном предприятии «Джи-Эм-АвтоВАЗ» делали «Астру» с кузовом седан под названием Chevrolet Viva.

Пятидверный хэтчбек Opel Astra второго поколения, 1998–2004

Универсал Opel Astra Caravan второго поколения, 1998–2004

Трехдверный хэтчбек Opel Astra OPC второго поколения, 2002–2004

3 поколение (H), 2004–2014

Opel Astra третьего поколения был представлен в 2004 году. Автомобиль имеет версии с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек, седан и универсал, а в 2006 году на его базе был создан купе-кабриолет Astra TwinTop. Несмотря на появление машин нового поколения в 2009 году, эта версия до сих пор выпускается. На российском рынке она продается под названием Astra Family.

Трехдверный хэтчбек Opel Astra GTC третьего поколения

Седан Opel Astra третьего поколения

Универсал Opel Astra Caravan третьего поколения

4 поколение (J), 2009–2016

Автомобиль Opel Astra предлагается с кузовами пятидверный хэтчбек, трехдверный хэтчбек, универсал и седан. Машины оснащаются бензиновыми и дизельными моторами. В конце 2015 года марка «Опель» покинет российский рынок, и продажи модели Astra завершатся.

Пятидверный хэтчбек Opel Astra

Цены на пятидверный хэтчбек Opel Astra с двигателем 1.6 (115 л. с.) начинаются с 691 000 рублей. В списке оснащения начальной комплектации Active есть четыре подушки безопасности, система стабилизации, кондиционер, CD/MP3-аудиосистема, обгрев передних сидений, передние электростеклоподъемники, электрозеркала. Автомобиль с задними электростеклоподъемниками, более «продвинутой» магнитолой и бортовым компьютером. Версия Cosmo (двухзонный климат-контроль, кожаный руль с обогревом, камера заднего вида, круиз-контроль, легкосплавные диски, противотуманные фары) оценивается в 760 000 рублей. За шестиступенчатую автоматическую коробку передач, доступную в версиях Active и Cosmo, придется доплатить 40 тысяч рублей.

Opel Astra, оснащенный 1,4-литровым турбомотором мощностью 140 сил, предлагается только с «автоматом» по цене от 774 000 рублей за версию Active. Автомобиль в комплектации Cosmo стоит 843 000 рублей.

Самая мощная пятидверная Astra с турбированным двигателем 1.6 (170 л. с.) и «автоматом» в исполнении Cosmo предлагается по цене 989 000 рублей.

Седан предлагается в тех же комплектациях и с тем же набором силовых агрегатов, и в тех же комплектациях, что и хэтчбек.

Машина с мотором 1.6 (115 л. с.) стоит от 829 900 рублей, с 1,4-литровым турбодвигателем мощностью 140 л. с. и «автоматом» — от 744 000 рублей. Версия 1.6 Turbo (170 л. с.) также комплектуется только автоматической коробкой передач и предлагается по цене от 1 004 000 рублей.

Универсал Opel Astra Sports Tourer

Универсал Opel Astra Sports Tourer 1.6 (115 л. с.) в базовой комплектации Enjoy стоит 817 000 рублей. Версия Cosmo обойдется в 1 367 000 рублей. Автомобиль с 1,4-литровым турбомотором (140 л. с.) оценивается как минимум в 920 000 рублей, а базовой для него является комплектация Enjoy. Для этой версии, как для машин со 115-сильным мотором, можно заказать «автомат» за доплату 40 тысяч рублей.

Цены на модификацию 1.6 Turbo (170 сил), которая предлагается только с автоматической коробкой передач, начинаются с 1 203 000 рублей. Универсал с двухлитровым турбодизелем (130 л. с.) и «автоматом» обойдется в 1 223 000 рублей.

Хэтчбек Opel Astra J четвертого поколения дебютировал в 2009 году. Пятидверные хэтчбеки и седаны для российского рынка выпускаются «по полному циклу» на заводе в Санкт-Петербурге, универсалы и трехдверки — «отверточным» методом на калининградском «Автоторе».

Источник

Вся история Опель Астра от Kadett 1 и до Astra K

Opel Astra от первой до последней модели

Все мы слышали, что новый Опель Астра намечает свой публичный выход в сентябре, на автосалоне во Франкфурте. Но мало кто подозревает, насколько непросто будет любимцу немцев пробиться в ТОП. Постоянно его «преследует другой» активный участник автомобильной жизни, представитель славного семейства «народных автомобилей», VW Golf. Колос C-сегмента, постоянно на шаг впереди Opel. Однако Opel за свою долгую и порой нелегкую историю никогда не сдавался, шел вперед, развивал технологии и расширял производство. Для примера мы выбрали одну из старейших линеек Opel, Kadett, позже перешедшую в Opel Astra.

Прежде чем мы начнем наше виртуальное путешествие по миру зададим вопрос. Знали ли вы, что Opel первым создал доступный для народа, массовый автомобиль, чем Volkswagen? Не знали? Теперь вы в курсе!

Фердинанд Порше выпустил свой первый Фольксваген Жук Тип 1 в 1938 году, через два года после того как Опель Астра пошел в массовое производство. От Opel Kadett 1 до Astra K, 79 лет, которые полны славных моментов. Интересный факт: Kadett и Astra- немецкие марки бестселлеры.

По данным немецкого производителя, более 24 миллионов единиц было построено за этот период. Если выстроить их друг за другом, цепочка компактных автомобилей Опель превысит 100,000 километров в длину и сможет обогнуть экватор два с половиной раза! Все технические прорывы произошли под управлением GM, которое приобрело марку Опель в 1929 году. Главы GM были чрезвычайно впечатлены современной производственной базой Opel.

От лозунга “Дас-авто”, до 240 “лошадей” и все это Opel! Первый народный автомобиль.

Когда он был запущен в производство в 1936 году, вводный Opel Kadett не был воспринят как хедлайнер автомобильного мира того времени. В плане механики, технологий, цены, Kadett был обыкновенной, простой машиной. Тем не менее, его четыре года его собирали в Russelsheim. Объем производства превысил важный порог, 100.000 единиц. Четырехместный автомобиль имел козырь в рукаве, у Kadett 1 была унитарная конструкция кузова.

Данное техническое решение являлось предшественником создания модульной платформы транспортного средства. Это позволило создать Opel Kadett 1 как в виде седана, так и в виде кабриолета. С ценой, начинавшейся от 2.100 немецких марок. Максимальная скорость была около 100 км/ч. В передней части модели 1936 года стояла независимая подвеска типа Dubonnet и подрессоренной задней осью от Opel Olympia. Нижнеклапанный чугунный двигатель объемом 1 л с четырьмя цилиндрами и 23 л.с. был позаимствован от Opel P4.

После приличного перерыва, в 60-х годах на сцену вышел новый Opel под литерой «A». Его сильными сторонами стали хорошая вместимость багажника и возможность с комфортом разместиться четырем взрослым людям. Вектор был взят на максимальную надежность и низкие эксплуатационные расходы. 1 литровый 40 сильный двигатель давал такую возможность. С 62 по 65 года около 650 тыс. экземпляров Kadett A были изготовлены в виде двухдверных, четырехместных автомобилей.

Хотите узнать, чем Opel Kadett тех времен выгодно отличался от своих конкурентов? Одним из главных решений, кажущимся сейчас само собой разумеющемся, был выход заправочной горловины бензобака на один из бортов автомобиля. Среди одноклассников это был один из первых автомобилей с таким решением, которые позволяли «не прованивать» багажник бензиновыми парами. Не зря в те времена Opel Kadett звали «O.K.».

Это поколение запустило «Das Auto», как индивидуализацию бренда. Более 4 метров в длину. Автомобиль стал на порядок шире, больше и вместительней, чем Kadett A, на смену которого пришла новая модель под литерой «B». Несмотря на увеличение размеров и практичности, автомобиль имел плоскую покатую часть. Явно взятую от спортивных американских фастбэков, таких как первое поколение Ford Mustang, например.

1.1 литровый карбюраторный бензиновый двигатель полюбился покупателям за его высокую мощность- 45 л.с. и 55 л.с. на «S» моделях. В отличие от своего почетного предшественника Kadett B расходились как горячие пирожки. Около 2.6 млн. автомобилей было создано и примерно 50% из построенных Opel Kadett были экспортированы зарубеж. Опель Кадет А появился в 120 странах по всему миру.

Для этого поколения Kadett эта модель 70-х годов породила множество вариантов кузовов: Kadett City- трехдверный хетчбэк, Kadett Caravan, Kadett, четырехдверный «Limousine» и Kadett Coupe. 1.7 млн. этих заднеприводных Кадетов четвертого поколения (C), производились до 1979 года.

Что сделало Кадет особенным, спросите вы. Для этого нужно обязательно сказать, что конструкция была чем-то новым для Opel, особенно плоская решетка радиатора и передний бампер с интегрированным спойлером.

Это поколение Opel Kadett достойно чтобы его помнили, хотя бы за модель GT/E дебютировавшую в 75. 1.9 литровый двигатель с впрыском топлива был достаточно хорош для мощности в 105 л.с. и развивал максимальную скорость в 184 км/ч.

В 1974 году Kadett переквалифицировался в переднеприводный автомобиль. Первая переднеприводная модель в истории Opel неспроста показалась на горизонте именно на рубеже 70- 80 годов. Это техническое решение позволило уменьшить производственную стоимость и значительно улучшить компоновку автомобиля.

Может быть, автомобиль и был короче на 126 мм, чем Kadett C, но «D» имел гораздо более вместительный салон, торсионную балку оси и 1.3 литровый OHC бензиновый мотор мощностью в 60 или 75 л.с. Помимо универсала с достойной вместимостью багажного отделения в 1.425 литров, также Kadett D собирался и в виде фастбэка. Более 2.1 млн. машин было создано в период с 1979 по 1984. В 1983 году появился один из самых интересных Opel Kadett GTE. С 1.8 литровым двигателем он имел внушительные 115 л.с. и максимальную скорость 187 км/ч. Оу, чуть не забыл! В Кадет, уже в начале 80-х годов стояли дисковые вентилируемые передние тормоза.

Производился с 84 по 91 год и был продан тиражом 3,779,289 единиц за время своего существования.

«Car of the Year 1984» («Автомобиль года 1984») стал прорывом той эпохи. Самая продаваемая модель Opel на то время хвасталась аэродинамически выверенным кузовом, обеспечивавшим коэффициент аэродинамического сопротивления 0.32, что было неплохо для 80-х.

После долгих часов проведенных Opel в аэродинамическом туннеле, Opel Kadett GSi был представлен миру с показателем 0.30. В то время он стал самым аэродинамичным хетчбэком в мире. С 1.8 литровым 16 клапанным, двухкамерным двигателем в 156 л.с. (115 кВт) Opel Kadett GSi/GTe стал настоящим праздником для фанатов.

Читайте также:  Автомобиль приобретен для использования

Поворотный момент. Новая глава. Второе пришествие компактных автомобилей Opel. Чтобы вы не думали и не говорили об этом, но историю не изменить, Astra положила конец родословной Opel Kadett. Не забудем воздать должное роли модели, так как именно Astra F была продана невероятным тиражом в 4.13 единиц с 1991 по 1997 год. По сей день Астра F является самой продаваемой моделью Opel в истории компании.

Изменение названия должно было повлиять на более качественные продажи Opel по всему миру.

Важнейшими нововведениями в Астра F стали системы активной безопасности, в том числе ремни безопасности передних сидений стали комплектоваться преднатяжителями, большим количеством регулировок ремней и сидений, в дверях появились двойные стальные трубы для для усиления дверей и дополнительной защиты пассажиров. Astra F был также гораздо более безопасен для окружающей среды, так как все двигатели, которые устанавливались на автомобиль имели катализаторы.

Появился более «купейный» дизайн. Astra G начала свою жизнь как трех и пятидверный хетчбэк C-сегмента, также был и универсал. Чуть позже появились нотчбек-седан, купе и кабриолет. Помимо эстетической революции, Astra G была вдвое жестче, чем первое поколение Astra F.

Полностью оцинкованный кузов это еще один фактор, который сделал второе поколение Astra революционным автомобилем. Благодаря колесной базе ставшей на 100 мм длиннее, чем у Astra F, Opel Astra представил великолепные показатели для ног задних пассажиров и 370 литров объема багажного отделения с поднятыми задними сидениями.

Диапазон мощности расширился от 90 до 240 л.с. благодаря подборке линейки 12 двигателей «H» предлагала и 7 стилей кузова. Примерно 2.7 млн. автомобилей было продано в течение его жизненного цикла. Но что сделало Opel (Vauxhall) Astra H запоминающимся? Прежде всего это адаптивное шасси, IDSPlus Continuous Damping Control (непрерывным контролем амортизации). Такая система была за гранью фантастики для данного сегмента вначале «нулевых».

Адаптивное переднее освещение фар стало еще одной «достопримечательность», последнее о чем скажем, но не в последнюю очередь по значимости, Euro NCAP дала Astra H 34 очка по безопасности. Высокие оценки получила безопасность взрослых пассажиров в сегменте компактных автомобилей.

Потихоньку подходим к концу. И перед нами предстает предпоследняя модель 2009-2015 Opel Astra J. Дизайн приобрел «зализанные» поверхности и широкие задние арки. В целом получился неплохой, самобытный, красивый хетчбэк.

Технологии безопасности продолжили развиваться. В Astra J появилась система распознавания дорожных знаков Opel Eye, AFL+ головное освещение, AFP+ автоматическое включение дальнего света в зависимости от дорожных условий. Адаптивные амортизаторы FlexRide, передняя подвеска с механизмом Ватта и современная система задней оси давали этому поколению серьезные шансы на успех среди своих конкурентов.

С точки зрения водителей и медицины, были даны очень лестные отзывы о передних сидениях, получивших множественные положительные отзывы от медицинских экспертов за их эргономику.

Opel Astra K (с 2015 года)

Наконец, одиннадцатое поколение компактных автомобилей Opel среди нас. Официально дебютирует во Франкфурте в сентябре этого года. Opel Astra K это настоящий квантовый скачок для Astra. 1-литровый и 1,4-литровый турбированные моторы ECOTEC, 1.6-литровый тихий, современный дизельный CDTI, IntelliLux светодиодные матричные адаптивные фары, множество новых систем активной безопасности, и многие, многие другие обновки.

Сиденья сертифицированные медицинскими специалистами, упомянутые чуть раньше, перейдут и на новинку 2015 года, но это еще не все. Они теперь получают опциональную вентиляцию и функцию массажа. Обратите внимание, литровый двигатель с турбонаддувом является самым чистым и наиболее экономичным бензиновым мотором среди компактных хэтчей на европейском рынке.

В сентябре 2015 встречаемся с Опель Астра K на Франкфуртском автосалоне.

Источник

Opel Astra

Opel Astra представляет собой небольшую семейную машину (ниша «С»-класса по европейской категории), которая заявлена в двух 5-дверных исполнениях (хэтчбек и универсал), а также 4-дверный седан. Модель обладает стильным дизайном, конкурентоспособной технической «начинкой» и отличным уровнем практичности. Весь модельный ряд Опель.

Ориентирована машина на покупателей, желающих иметь современный автомобиль, но за приемлемую стоимость. Не так давно на свет вышло новое пятое поколение Opel Astra (K). Это произошло осенью 2015 года во время международной выставки во Франкфурте. Интересно, что компания Опель решила досрочно рассекретить свою новинку еще в начале июня.

Транспортное средство сохранило пропорции прошлой модели, однако, стало более ярким, легким и технологичным по всем параметрам. Вслед за официальной презентацией, хэтчбек должен дойти к прилавкам европейских дилеров, а вот для наших покупателей автомобиль вряд ли дойдет. Всему виной недавний уход марки с рынка России.

История автомобиля

Первое поколение Astra F (1991-1997)

Дебютное семейство машины компактного класса Опель Астра, производили с июля 1991 года. Осенью 1994 года транспортное средство претерпело небольшие усовершенствования. Авто производили в Польше под названием Astra Classic. Опель Астра (Ф) служит преемником Опель Кадет (Е) и является шестой версией в ряду Kadett/Astra.

После обновления 1994 года, начали производить модернизированную версию машины Астра (Ф), которая получила улучшенную защиту от коррозии. Приятно, что компания учла желание покупателей и разрешила в качестве опции устанавливать четырехскоростную автоматическую коробку переключения передач японской компании Aisin AW.

Как и прочие автомобили компании Опель, которые выпускали в прошлые года, кузов Астра (Ф) не обладал цинковым защитным покрытием, однако, качество лакокрасочного покрытия было достаточно хорошее. Этот момент позволял компании обеспечивать гарантией свою продукцию на 6 лет. Она касалась кузова, а если быть более точным, его неуязвимости к ржавчине.

Кроме 3- и 5-дверного кузова, Опель Астра имел версию седана и универсала. Небольшим количеством производили 3-дверный универсал (подобный вариант не имел остекления). Очень редко также можно встретить модель Opel Astra в кузове кабриолет, который выпускали с 1993 на мощностях предприятия Bertone.

Небольшим количеством производили 3-дверный универсал

Как упоминалось выше, через 3 года после презентации автомобиля, была проведена модернизация. Благодаря обновлению, стали устанавливаться новые поворотники и радиаторная решетка. Если раньше поворотники были оранжевыми, то рестайлинг изменил их на белый цвет.

Внешность Opel Astra (F) 1-го семейства называют спокойным и немного классическим. Не будет лишним заметить, что данная модель не отличается завышенным ценником, поэтому многие при выборе недорогих авто, отдают предпочтение европейцу, а не ВАЗу или ГАЗу.

Очень приятно, что уже после обновления 1994 года, все Опель Астра (Ф) даже в базовом исполнении имели гидравлический усилитель руля. Помимо этого, минимальная комплектация обладала передними электрическими стеклоподъемниками.

Базовая музыкальная система немецкой машины имеет 4 колонки. Уже тогда немецкая компания серьезно беспокоилась за уровень безопасности, оснащая свои модели натяжителями ремней с пиропатронами, что вкупе с передними Airbag, доступными в минимальной комплектации, существенно повышало уровень безопасности в первом поколении Opel Astra (F).

Если говорить за систему вентиляции, то она имела рециркуляцию воздуха, перекрывая путь наружному воздуху вовнутрь. Уже в следующем 1995 году, дебютная версия обладала новой передней панелью. Салон «немца» имел четкую и понятную приборную панель, на которой выводились основные данные автомобиля.

Рулевое колесо было удобное и большое. Слева от него располагалась «крутилка» освещения с функцией корректировки, а также клавишами включения переднего и заднего противотуманного освещения. Сидения, установленные впереди, довольно удобные и имеют неплохую боковую поддержку.

Центральная консоль получила «карман» небольших размеров, в конце которого выводилась информация о времени, дате и температуре за бортом. Спинка заднего дивана, по словам владельцев Опель Астра первого поколения, получилась коротковатой. Версия седан оснащалась багажным отделением, вмещающим 500 литров. Трех и пятидверный хэтчбек мог похвастаться только 360 литрами полезного пространства.

С самого начала на немецкие машины устанавливали только бензиновые силовые агрегаты, объемом от 1.4 до 2.0 л. Все моторы обладали электронной системой подачи топлива, однако, некоторые рынки могли увидеть первые карбюраторные моторы, типа 14NV 1.4 литра, которые развивали 75 лошадиные силы. Оснащать дизельной силовой установкой автомобили начали через 3 месяца после выхода авто.

Изначально был доступен только один дизельный двигатель – 17YD 1.7 литра, развивающий 57 «лошадей». Коробка передач может быть пятискоростной механической или четырехскоростной автоматической (Aisin).

Примечательно, что Opel Astra (F) I поколения имела большой спектр активных и пассивных систем безопасности. Во время проектирования машины при помощи ЭВМ специалисты смогли рассчитать элементы жесткости. Кузов отличался прочностью на кручение. Установили регулируемые по высоте ремни безопасности.

Кресла, вместе с креплениями ремней безопасности, сконструировали так, чтобы не допустить проскальзывание того, кто сидит под ремнем. Астра (Ф) имела опциональную подушку безопасности для владельца. Под конец 1994 года в серийном порядке начали устанавливать 2 подушки безопасности. Электроника, в виде антиблокировочной системы, могла устанавливаться опционально до самого конца производства автомобиля.

Что касается подвески, то она была в меру мягкой и комфортабельной, а при помощи стабилизатора поперечной устойчивости спереди и сзади, машины неплохо держали дорогу. Впереди устанавливали независимую подвеску типа McPherson, а сзади полунезависимую, где были отдельно установлены пружины и амортизаторы.

Руль имел реечный механизм и отличался приемлемой информативностью. В качестве тормозной системы устанавливали дисковые устройства впереди, а сзади барабанный механизм.

Второе поколение Astra G (1998-2004)

В 1997 году во время очередного Франкфуртского автомобильного салона в первый раз представили второе семейство Opel Astra, получившее индекс (G). Интересно, что от прошлого поколения решили ничего не брать – это была заново спроектированная машина.

Производство Опель Астра 2 поколения было остановлено в 2004 году, но на территории России автомобиль продолжали продавать до первой половины 2005 года. Данный вариант называют более «купейным» в плане дизайна. Новинка начала свою жизнь как 3- и 5-дверный хэтчбек С-сегмента, также был универсал, кабриолет, купе и известный многим седан.

Полноценно оцинкованный кузов – один из факторов, который сделал 2 семейство Астра революционной машиной. Ходовая часть, эргономика, дизайн, кузов, все решили в корне пересмотреть и спроектировать почти заново. Не изменять решили лишь идеологию модели – возможность комплектации для любого стилистического решения, характера, темперамента и финансового состояния человека.

Выпуском Астр в кузове купе и кабриолет занималась фирма из Италии – Bertone. Коэффициент лобового сопротивления немецкого авто в «седановской» версии составлял 0.29. Кабриолет с опущенной крышей получил лишь немного увеличенную цифру – 0.32.

Конусообразная стилистика Опель Астра 2 поколения обладает яркими фирменными чертами, в которых четко можно узнать транспортные средства из Рюссельхайма. Получилась по-настоящему стильная машина. В мягких изгибах поверхностей, которые контрастируют с гранями и линиями, не теряется та целостность, бывшая у прежних моделей Astra.

Кузов тоже обладает спортивными нотками. Лобовое стекло решили передвинуть вперед на 120 миллиметров, что позволило подчеркнуть клиновидный тип кузова, зрительно уменьшив габариты капота. Салон получился простым и лаконичным. Среди нововведения, можно назвать наличие жидкокристаллического дисплея борткомпьютера и подушки безопасности для пассажира.

Если сравнивать новинку со своим «тесноватым» предшественником, то Опель Астра 2 поколения получился более просторным. Часто происходит, что из-за существенных перепадов температур внутри авто и снаружи, может треснуть лобовое стекло. Даже само руководство компании признало проблему недостаточной прочности стекла и довольно часто заменяли фронтальное стекло по гарантии.

Педальный узел конструкторы решили позаимствовать у Опель Вектра (В), а это выражается в том, что при серьезном столкновении педали отсоединяются, а это в свою очередь, не дает им возможности «уйти» в салон. Базовое исполнение Opel Astra (G) обладает водительской подушкой безопасности, однако, часто можно встретить 4 и даже 6 Airbag.

Багажное отделение 3- и 5-дверного хэтчбека немецкого производства получило 370 литров полезного пространства. Седан вмещает 460 литров, а рекордный объем принадлежит универсалу – 480 литров. Однако это не все, при необходимости можно существенно увеличить этот показатель до 1 500 литров, если сложить задние спинки.

Список силовых агрегатов имеет экономичные бензиновые моторы, в количестве 6 экземпляров и пару двигателей, работающих на дизельном топливе. Бензиновый перечень стартует с 1.2-литрового (65/48 лошадиные силы) до 2.0-литровых (136/100 «лошадей»). Такие силовые установки соответствуют стандартам токсичности Euro 3, который вступил в силу в 2001 году.

Дизельные двигатели получили объем 1.7 литра, рассчитанный на 68 и 50 лошадиных силы, а также 2.0 литра, которые развивают 82 и 60 «лошадей». Новейшее подразделение моторов ECOTEC обладает 1.2 и 1.8-литровыми бензиновыми агрегатами и 2.0-литровым «движком». Они отличаются четырехклапанным механизмом газораспределения и непосредственным впрыском топлива.

Двигатель Opel Astra Eco4

Вдобавок ко всему, 2.0-литровая версия получила два уравновешивающих вала для увеличения плавности его функционирования. В качестве синхронизатора выступает 4-ступенчатая (японской фирмы Айсин) или 5-ступенчатая механическая коробка передач, имеющая гидравлический привод сцепления. Структура шасси получила серьезные усовершенствования.

Спереди применяются алюминиевые стойки McPherson и трубчатый подрамник (на который устанавливается мотор), а задняя часть получила торсионную балку. В качестве дополнения служат пружины, газонаполненные амортизаторы и система DSA. Тормозная система обладает дисковыми тормозными устройствами, причем впереди они получили функцию вентилирования.

Стандартное оснащение имеет ABS от другой известной немецкой компании Bosch. Опель Астра (G) получился на самом деле практичным и безопасным. Работники компании смогли проработать структуру в области безопасности. Во время столкновения транспортного средства с препятствием силовой агрегат уходит под дно, а благодаря направленному деформированию корпуса, удается сберечь необходимое жизненное пространство внутри авто.

Читайте также:  Автомобиль марки 2011 внедорожник

При боковом ударе пассажиры защищены силовыми балками, скрытыми под дверной обшивкой. Встроенная система защиты позволяет сберечь жизнь в критических ситуациях. Она обладает двумя полноразмерными подушками безопасности для водителя и пассажира, подушками безопасности в спинках передних кресел, пиротехническими натяжителями ремней безопасности. С помощью применения стали улучшенного качества, удалось почти в два раза увеличить кузовную жесткость на кручение и изгиб.

Третье поколение Astra H (2004-2009)

Третья версия Опель Астра была официально презентована в 2004 году в Стамбуле. Ей решили присвоить индекс (H). Новая модель продержалась на автомобильном рынке до 2010 года, после чего уступила место новинке Опель Астра (J).

Выпуск третьего поколения наладили на Польском предприятии, а с 2008 года и на территории России. Конкуренты Opel Astra (H) являются KIA Cerato I, Mazda 3 первой версии, Chevrolet Lacetti и прочие транспортные средства, производимые в прошлые года.

В кузовной спектр немецкого автомобиля входил пятидверный хэтчбек, трехдверный хэтчбек GTC, а также купе-кабриолет Astra TwinTop. Над внешним обликом трудился директор дизайн-студии Опель в Рюссельсхайме – Фридхельм Энглер, работавший еще над Opel Corsa и прочими транспортными средствами компании.

Если говорить за динамичную «плечевую» линию и обтекаемую крышу, широкую базу при небольших свесах, стильные фары с фонарями и рельефные обводы арок, то именно они способны сделать данную машину одной из самых привлекательных игроков гольф-класса. Важно и то, что третье поколение Опель Астра (H), является довольно «свободным» вариантом, подходящем как для мужчин, так и для женщин.

Это не только из-за дизайна. «Пятидверка утилитарна, невзирая на свою яркую и броскую оригинальность. Транспортное средство простое и нетребовательное в управлении, а внутреннее убранство не надоест. Весьма забавно, что коэффициент лобового сопротивления Опель Астра (H) не понизился, как у прошлой модели, а увеличился.

Теперь этот показатель составлял 0.32 против 0.29 у старой версии. Кроме этого, новинка стала на 60 килограмм тяжелее, а база колес увеличилась на 8 миллиметров. Кроме популярной версии хэтчбек, еще выпускали седан, тоже понравившийся многим автолюбителям. Кузов немецкого транспортного средства покрывали защитным слоем цинка, однако, исходя из отзывов владельцев, вопросы к качеству окрашивания все-таки появлялись.

Opel Astra TwinTop

Внутреннее убранство выполнено в немецком стиле. Центральная консоль не загружена кнопками, а торпедо, сделанное в едином стиле с капотом, «раздвоено» своего рода «килем». Касательно материалов обивки, то они мягкие и приятные на ощупь. Отдельно могут порадовать дверные панели, которые обтянуты искусственной кожей и прострочены стильными белыми нитками.

Благодаря удобным сидениям Опель Астра 3 поколения, можно легко настроиться на поездку, расслабиться и успокоиться. Педали получили мягкий и легкий ход. Рулевое колесо имеет электрический усилитель.

Свободного пространства достаточно, но не более того. Объем багажного отделения у версии седан и универсал, на удивление одинаковый – 490 литров. Пятидверный хэтчбек получил 375 литров, а версия Opel Astra H GTC – 340 литров полезного пространства. Лишь версия кабриолет имеет самый маленький багажник – 205 литров.

Начиная с 2004 года и по 2008 год, немецкий автомобиль комплектовался моторами, функционирующими на бензине, с такими техническими характеристиками:

Был и дизельный 1.7-литровый вариант, рассчитанный на 101 лошадиную силу. Когда прошел рестайлинг (в 2007 году) производство продолжилось с моторами:

Дизельную сторону представляли два дизеля – CDTI 1.7-литровый, развивавший 125 «лошадей» и 1.3-литровый, выдающий 90 конских силы. Все бензиновые установки используют в газораспределительном механизме ремень, который требуется заменять каждые 90 000 – 110 000 километров.

Отдельной «особью» считают версию ОРС, представляющую спортивную модель Опель Астра (Н). Она обладает турбированным 2.0-литровым мотором, способным выдавать 240 лошадиные силы.

Работают такие «движки» вместе с механической, роботизированной и автоматической коробкой передач. Их можно установить на любой кузов по желанию покупателя. Весь крутящий момент передается от коробки только на передние колеса. Подвеска получилась собранной и немного жесткой, что хорошо отражается на быстрых поворотах отсутствием кренов и быстрой реакцией шасси на действия рулевым колесом.

Opel Astra (H) в кузове седан

Впереди стоит независимая подвеска, типа McPherson, а сзади полунезависимая торсионная. Как упоминалось выше, руль имеет электрический усилитель. Тормозная система представлена дисковыми вентилируемыми передними устройствами и задними дисковыми механизмами.
Выпускалась также версия Opel Astra Family – представляющая кузов седан и Opel Astra Family Station Wagon, в кузове универсал. Базовая комплектация хэтчбека Essentia обладает:

Такая версия имеет 1.6-литровый 115-сильный мотор и 5-скоростную механическую коробку.

Четвертое поколение Astra J (2009-2014)

Четвертое семейство в первый раз продемонстрировали во время Франкфуртской выставки в 2009 году. В роли «первенца» выступила модель в кузове 5-дверный хэтчбек. Когда наступило лето 2012 года, данный вариант, вместе со всеми представителями «поколения J», претерпел незначительный рестайлинг.

Внешний вид

Ни для кого не секрет, что немецкие специалисты отличаются своей точностью и педантичностью, которую как раз и можно заметить во внешнем облике машины. Передние фары напоминают орлиные глаза. Приятно, что они имеют светодиодную гирлянду, которая стала сегодня очень модной.

Достичь элегантного внешнего вида для Опель Астра Джей четвертого поколения, удалось с помощью приземистой формы и передних стоек, которые плавно вытекают из капота. Чтобы создать впечатление легкости и не «спортивной мощи», дизайнерский состав решил оснастить модель широким воздухозаборником под передним бампером, а также подчеркнуть мощность плечевой линии.

Это позволило внести некое оживление в экстерьер автомобиля. Выделить еще можно демонстративный элемент подштамповки в виде лезвия у задних дверей, а также извилину, идущую кверху и визуальный переход в заднюю стойку.

Такие моменты позволили создать видимость границ интерьера и визуально определять динамичность и перспективу, придающую задним аркам колес массивного вида. Задняя часть Opel Astra (J) узнается лишь по фонарям, которые имеют выдержанный стиль в форме двойного крыла.

Салон

Обращая свое внимание на интерьер «немца», можно заметить все главные достоинства и минусы, являющимися общими для всех машин этой марки. Немецкие специалисты его хорошо проработали. Отсутствует смесь различных стилистических решений, наляпистость, обилие комбинаций материалов, «закос» под кожу, разные разношерстные вставки – все сделано в аккуратном и слаженном стиле.

Что касается приборной панели, то она выглядит достаточно просто, однако, при этом стильно. Выразительность увеличивается при помощи вставок под алюминий на рулевом колесе, дверях и центральной консоли. Но есть претензии к качеству исполнения некоторых элементов.

К примеру, отделка дверей и торпедо получила вставки из дубового пластика, который немного грубоватый. Крышка бардачка неплотно закрывается, издавая небольшой люфт. Тканевая обивка в некоторых местах уже может потерять свой «товарный» вид еще до продажи. Центральная консоль обладает наличием экрана борткомпьютера, блока управления «музыкой» и 2-зонным климат-контролем.

Что немного удивило, так это внедрение там же клавиш включения/отключения систем стабилизации, функции подогрева рулевого колеса, включения и отключения парктроников и даже кнопки включения спортивного режима. Приятно радует качество сборки. Например, дверь закрывается тихо и мягко, что не свойственно для подобного класса авто.

Если ранние модели имели слабую шумоизоляцию, то 4 поколение уже избавилось от этой проблемы. Компания решила вложить немалые средства для покупки улучшенной шумоизоляции, что легко заметить, если посмотреть на двери и уплотнители в дверных проемах. Среди всего прочего хочется выделить необычные дефлекторы «климата», способные максимально рассеивать воздушные потоки.

Спортивные сидения Опель Астра Джей служат прекрасным примером того, как необходимо беспокоиться об уровне комфорта людей, сидящих в автомобиле.

Кнопок немало, поэтому разбираться что и как, а также привыкать к ним придется. Под ними есть отделения для сохранности телефона с гнездом прикуривателя и поддержкой USB-разъема и AUX-входа. Рядом поместили селектор «автомата», который граничит с клавишей включения/отключения стояночного тормоза.

Благодаря установке электронного ручника, удалось высвободить пространство для отделения, применяемого как подстаканник. Присутствует подлокотник. Если говорить в целом, то немецкие специалисты «нафаршировали» автомобиль приятными элементами достаточно. Особенно хотелось сказать про иллюминацию внутреннего убранства.

Дверные ручки, вместе с селектором КПП получили красную подсветку, а если активировать спортивный режим, вся «приборка» изменяет свою окраску. Выглядит это все реально классно, в особенности в темное время – в хэтчбеке становится уютно, романтично и в то же самое время агрессивно.

Сказать, что в хэтчбеке есть много свободного места не получиться, невзирая на более тонкую спинку переднего сидения и увеличения пассажирского пространства в ширину. Второй ряд кресел получил достаточно свободного пространства, что предоставляет возможность чувствовать себя более комфортно, но не более того.

Подушка заднего кресла размещена чересчур низко, вызывая реальный дискомфорт. Багажное отделение Opel Astra (J) получило 370 литров полезного пространства, но при необходимости, можно сложить задние спинки сидений, что предоставит уже 1 235 литров.

Багажник очень функциональный и практичный. Он обладает крючками для крепления грузов, подсветкой, съемной полкой, докаткой с инструментами под плотным фальшполом, а также удобными ручками и прочим. Что не учли немцы, так это большую погрузочную высоту.

Технические характеристики

Четвертое поколение обладает двигателями, мощностью от 95 до 180 «лошадей». Пять моторов из этого списка поставляются на рынок России. Бензиновую линейку представляет 1.4-литровый 100-сильный и 1.6-литровый 115-сильный «движок». В городе потребление топлива составляет от 8.3-8.7, а по трассе от 5.1-5.3 литра на каждую сотню.

Первая сотня километров достигается самым слабым мотором за 11.9 секунд. Эти силовые агрегаты обладают турбированными версиями от 140 – 180 конских силы. Требует 140-сильный вариант не так много бензина, по сравнению с «младшими» версиями: в городе от 8.0-9.1, за городом от 5.2-5.4 литра на каждые 100 км.

Двигатель Opel Astra J

Самый мощный вариант в городе «кушает» около 9.9 л бензина, а по трассе 5.6. Он может достичь отметки в 100 км/ч всего за 9 секунд. Предусматривается 2.0-литровый турбированный дизельный мотор, выдающий 160 «кобыл». Работают такие установки вместе 5- и 6-ступенчатыми механическими коробка передач, а также с 6-ступенчатым «автоматом».

Шасси, которое работает по мехатронной системе установили первый раз именно в Opel Astra (J). Впереди стоит стандартная подвеска со стойками McPherson, а сзади есть полунезависимая балка, совмещенная с устройством Уатта. С помощью такой подвески удается обеспечить солидную маневренность и устойчивость во время поворотов, сохраняя при этом комфорт.

Конструкторы оснастили «немца» адаптивной подвеской FlexRide (опционально устанавливается), имеющей 3 режима функционирования: Standart, Sport, и Tour (комфорт). Подобная электроника позволяет изменять настройку подвески, усилителя рулевого колеса и чувствительность педали газа.

Безопасность

Так как автомобиль позиционируется в роли семейного, то и уровень безопасности должен быть соответствующим. Забегая наперед, хочется сказать, что инженерный состав компании Опель смог позаботиться об этом. Предусматривается наличие 4-х подушек безопасности, шторок безопасности (опционально), детских креплений Isofix, ABS, EBD, ESP, HHC. Исходя из пройденных краш-тестов от Euro-NCAP, то модель получила заслуженно свои 5 звезд за безопасность.

Цена и комплектации

Для наших покупателей доступны 3 фиксированные комплектации: Essentia, Enjoy и Cosmo. Базовая версия в 2012 году оценивалась от 599 900 рублей. Она получила наличие:

Опционально можно еще установить кондиционер – он оценивается в 15 000 руб. Версия Космо стоит от 878 900 рублей и получила серьезную оснастку. Она обладает:

Пятое поколение Astra K (2017-настоящее время)

Мировой показ самого свежего, пятого по счету, семейства Опель Астра 2016-2017 года состоялся лишь осенью 2015 года в немецком городе Франкфурт. Производить новинку начнут на предприятиях в Англии и Польше. Транспортное средство смогло сохранить соотношения прошлого поколения, однако, стало более ярким, легким и куда более технологичным по всем отношениям.

Экстерьер

Внешность Опель Астра 5 имеет многие стилистические черты, которые похожи на концептуальную версию Monza и «младшую» Corsa последнего семейства. Если раньше был консервативный облик, то теперь присутствуют яркие и дерзкие линии дизайна, вместе с острыми гранями.

Носовая часть пятидверного хэтчбека Opel Astra (K) обладает стильной светотехникой (в качестве отдельной опции можно установить матричные фары светодиодного наполнения IntelliLUX) и скульптурным бампером, имеющим выраженные аэродинамические формы.

Интересно, что опциональная установка светодиодных фар, подразумевает расположение 8-ми светодиодных элементов в каждой фаре, который работают вместе с камерой Opel Eye, размещенной в носовой области. Продолжая тему матричных фар, они с помощью электронного блока умеют анализировать данные с камеры и подстраивают длину и насыщенность светового луча в зависимости от положения на дороге и присутствия других машин на дорожном полотне.

«Противотуманки» Opel Astra (K) 2017 обладают новыми технологиями и выделяются способностью проникать сквозь сильный туман, что существенно повышает безопасность во время движения.

Экстерьер «немца», который представляет интересы компании Опель в очень конкурирующей нише класса-С, издает динамичность и напор, умноженные на современные технологии автомобильного производства. Хэтчбек с любой стороны смотрится современным и задорным автомобилем.

Кузовное тело полностью гармонирует с острыми ребрами и выштамповками, яркими аэродинамичными обтекателями и стильной светотехникой, а также изысканными линиями и изгибами. Передок обладает вытянутой формой капота и объемной радиаторной решеткой, где есть вставки из хрома.

Читайте также:  Автомобиль урал обои на рабочий стол

Аэродинамический передний бампер на себе разместил противотуманные фары нестандартного прямоугольного типа. Динамичность облика проявляется с помощью выразительных ребер на боках, активно ниспадающей крыши и чернеными задними стойками, создающими эффект «парящей крыши».

Очень импонируют установленные сзади двери с восходящей подоконной линией, которая стремится вознестись вверх. Добавляет очарования к уже упомянутым элементам внешние зеркала, установленные на крепких ножках, притягательное ребро, помещенное на уровне ручек дверей, правильные радиусы колесных арок, аккуратное оформление кормовой части, которая украшена современными остроконечными плафонами, получившими также светодиодное наполнение.

По верхнему краю стекла, можно заметить окантовку из хрома. Немцы решили установить литые 17-дюймовые диски с измененным дизайном. Задняя часть Опель Астра (К) 2016 является объектов многих споров и разногласий, так как одних она устраивает и даже импонирует им, а другим нет.

На линии, которая соединяет заднюю часть с крышей, есть узкая светодиодная оптика. Верхняя часть кузова обладает небольшим спойлером. Кормовой бампер получился добротным, благодаря плавным линиям выштамповки. Крышка багажного отделения является компактной.

Интерьер

Внутреннее убранство Опель Астра (К) 2016 года обладает не менее грандиозными преображениями, чем экстерьер – новое тут почти все, начиная от оформления и кончая отделочными материалами. Перед водителем предстает сразу «плотный» руль, имеющий дизайн в форме трех спиц, а также россыпь управляющих элементов.

За ним можно заметить аналоговую приборную панель, где есть крупный многофункциональный дисплей, расположенный между спидометром и тахометром. Рулевая колонка имеет регулировки по высоте и вылету. В центральной части салона хэтчбека установлен мультимедийный комплекс IntelliLink, с сенсорным экраном, рассчитанным на 8 дюймов (поддерживается Apple CarPlay и Google Android Auto).

Он смог вобрать в себя обилие физических клавиш и переключателей, что позволило избавить торпедо от ненужной загруженности. Климатическая обстановка внутри «немецкого» авто регулируется с помощью отдельного блока, имеющего пару массивных «рукояток» и клавиш.
Стоит признать, что обустройства штатных комплектаций немного проще – есть наличие обычной магнитолы, кондиционера и упрощенного рулевого колеса.

По словам немецкого автопроизводителя, новинка обладает качественными материалами отделки, которые соответствуют более престижным машинам. Чтобы водитель и передний пассажир могли комфортно расположиться внутри, предусмотрели качественные сидения анатомического типа, где есть выраженный профиль. Такие кресла одобрила немецкая ассоциация ортопедов.

В зависимости от избранного оснащения, сидения могут получить до 18 настроек, функцию вентилирования, подогрева и массажа. Салон Опель Астра (К) демонстрирует новые дверные карты с удобными подлокотниками и компактными ручками. Пластик на приборной панели мягкий и приятный на ощупь, пластмасса не скрипит, а зазоры подогнаны идеально.

Для сидящих сзади пассажиров конструкторы увеличили свободное пространство (на 35 миллиметров), а в качестве отдельной опции можно установить функцию подогрева заднего дивана. Однако все равно, сидеть втроем уже не будет так комфортно. Центральный подлокотник не предусматривается и отсутствуют дефлекторы обдува, но в качестве отдельной опции, можно поставить USB-порт.

Багажное отделение получилось идеальным по форме, а его объем составил 370 литров. При необходимости можно сложить задние спинки в один уровень с полом, что предоставит уже 1 210 литров полезного пространства. «Запаску» разместили в отделе под полом. Оно малоразмерного типа и установлено в центре. Электрический привод также не предусмотрен.

Технические характеристики Astra К

Силовой агрегат

Для пятого семейства немецкого хэтчбека предусмотрели наличие дизельных и бензиновых моторов Ecotec, мощностью от 95 до 200 лошадиных силы. Начинает список бензиновый 3-цилиндровый вариант, получивший объем 1.0 литра, который имеет турбонаддув и непосредственный впрыск.

Он развивает 105 «лошадей» при 5 500 оборотов в минуту и 170 Нм пиковой тяги в диапазоне от 1 800–4 250 оборотов в минуту. Потребляет силовой агрегат порядка 4.3-4.4 литра на каждые 100 километров в комбинированном цикле.

Далее идет атмосферный четырехцилиндровый 1.4-литровый мотор, развивающий 100 лошадиные силы при 6 000 оборотах в минуту и 130 Нм тяги, начиная с 4 400 оборотов в минуту. «Аппетит» данного варианта составляет около 5.4 литра на каждые 100 километров в режиме трасса/город.

Третьей по списку идет производительная версия, представляющая полноценно алюминиевый 4-цилиндровый турбированный двигатель, объема 1.4 литра, который получил непосредственную подачу топлива. Подобный «движок» имеет несколько уровней форсировки. В «младшем» варианте он развивает 125 «лошадей» при 5 600 оборотов в минуту и 230 Нм крутящего момента при 2 000–4 000 оборотов в минуту.

«Старший» вариант получил 150 «копыт» и 230 Нм с похожим количеством оборотов. Потребляет такой «движок» 5.1–5.5 литров в среднем режиме. Астра 5-го поколения обладает также четырехцилиндровым дизельным турбированным 1.6-литровым мотором в 3 версиях форсировки – 95, 110 и 136 л.с. (280, 300 и 320 Нм соответственно). Затрачивает такой двигатель от 3.5 до 4.6 литра дизельного топлива, что довольно скромный показатель.

Помимо этого, для немецкого хэтчбека решили внедрить улучшенные моторы, работающие как на бензине, так и на солярке. Объем составит 1.6 литра, а производить такие силовые агрегаты будут до 200 «лошадей».

Трансмиссия

Автомобиль с 1.0-литровым «движком» синхронизирован с 5-ступенчатой механической или с 5-диапазонной роботизированной коробкой. Такое слияние сулит разгон хэтчбеку с нуля до отметки в 100 км/ч за 11.2–12.7 секунд, а предельная скорость будет на уровне 200 километров в час. А для 1.4-литрового атмосферного агрегата предусмотрели только одну механическую 5-ступенчатую коробку, которая разгоняет машину до первой сотни за 12.3 секунды, а «максималка» равняется 185 километров в час.

Турбированные алюминиевые двигатели работают с двумя коробками. Для «младшего» предусмотрели 6-скоростную механическую, а для «старшего» еще и 6-диапазонную автоматическую коробку. Разогнаться до отметки 100 км/ч можно за 8.3–9.5 секунд, а предельная скорость составит 205–215 километров в час.

Для дизельного варианта в роли пары устанавливают 6-скоростную «механику» и автоматическую коробку. Первая сотня дается за 9.6–12.7 секунд, а максимальная скорость на уровне 185–205 км/ч. Все моторы передают весь крутящий момент только на передние колеса.

Ходовая часть

Новая пятидверная версия немецкого авто 5-го семейства была построена на полностью новой модульной платформе D2XX, которая лежит в основе для новейшего поколения Chevrolet Cruze. Новая модульная «тележка» предоставила возможность снизить вес несущего кузова машины на 20 процентов, а массу шасси на 50 килограмм, если сравнивать с моделями прошлого поколения.

В результате снаряженный вес Opel Astra (K) 2016-2017 года получился на 120-200 килограмм меньше, чем версия Astra (J). Точный вес зависит от выбранной комплектации и уровня оснащения. Как и на всех актуальных моделях, впереди тут стоит независимая подвеска типа McPherson, а сзади поперечная балка, где есть амортизаторы, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости.

Рулевое управление обладает электрическим усилителем. Тормозная система получила дисковые тормозные механизмы на всех колесах (передние поддерживают функцию вентиляции), а также современные электронные «помощники».

Безопасность Astra К

Систему безопасности специалисты компании Опель разрабатывали самостоятельно. Предусматривается 9 систем и все они полностью отвечают современным критериям. Функционируют системы немного по-другому, если их сравнивать с прошлыми версиями. К примеру, электроника, контролирующая мертвые зоны, базируется не на камерах, а на радарных датчиках.

Есть наличие активной системы, умеющей следить за разметкой на дороге. В том случае, когда транспортное средство покидает полосу движения, то система начнет подруливать, возвращая авто на место. Исходя из практики, электроника функционирует уверенно. Опель Астра (К) способна в самостоятельном порядке уклоняться от столкновений. Машина умеет распознавать опасное сближение, и на скоростном режиме до 40 км/ч может самостоятельно тормозить без участия владельца.

Когда хэтчбек движется на повышенной скорости, издается звуковой сигнал, на который водитель должен отреагировать. Если такого не происходит, электроника в последний момент начинает тормозить. В итоге, если даже не получится уйти от столкновения, то вред свидеться к минимуму из-за того, что сила удара будет не такой, благодаря сниженной скорости.

Работа систем, которые следят за разметкой на дороге, распознают препятствия на ходу, распознают дорожные знаки, а также фары светодиодного наполнения работают исходя из данных камеры, установленной в верхней части фронтального стекла.

К пассивной безопасности можно отнести применение высокопрочной стали, жесткого каркаса безопасности, элементов с запрограммированной деформацией, сминаемых элементов и частей с заранее определенными траекториями распространения силы столкновения. Также есть преднатяжители ремней безопасности для установленных впереди кресел, шторки и подушки безопасности.

Служба аварийного разъединения педального узла (PRS), умеет в автоматическом порядке отсоединять крепления педалей, чтобы при серьезной аварии не допустить травмы ступней и голеней водителя. Пятое поколение во время испытаний EuroNCAP получило заслуженные 5 звезд по обеспечению безопасности не только водителя и сидящих рядом пассажиров, но и других участников движения. Радует наличие автоматизированной парковки и системы контролирования слепых зон.

Цена и комплектации Astra К

К сожалению, для рынка России новинка немецкого производства не доедет, так как компания официально приняла решение – покинуть отечественный рынок. Но у наших соседей на Украине модели продавать будут. Всего есть две комплектации: Essentia и Enjoy. В Европе, хэтчбек 5 поколения Opel Astra (K) можно приобрести от 17 260 до 21 860 евро.

В базовое оснащение включили наличие тканевой отделки внутреннего убранства, двух электрических стеклоподъемников, CD-плеера с шестью колонками, усилителя «штурвала», ABS, ESP, передних и боковых подушек безопасности, круиз-контроля, кондиционера и складной спинки заднего дивана.

«Топовые» варианты обладают уже передними и задними камерами, функцией электрической регулировки передних кресел, светодиодными фарами переднего освещения и задними фонарями, датчиками парковки впереди и сзади, двухзонным «климат-контролем», литыми 17-дюймовыми дисками колес, кожаным рулем и ручкой КПП, передним подлокотником и прочим.

Сравнение с конкурентами

Гольф-класс является достаточно густо «населенным» сегментом, поэтому соперников у Опель Астра предостаточно. Сюда можно отнести обогнавшего по продажам Ford Focus, а также Chevrolet Cruze, родоначальника класса Volkswagen Golf, Hyundai i30, KIA Cee’d, Honda Civic, Skoda Octavia и другие транспортные средства.

Отзывы владельцев

Владельцы нового 5-го поколения «Астры» отмечают хорошую динамику, легкое и приятное управление рулем, в меру мягкую ходовую, улучшенную шумоизоляцию, просторность салона, особенно на втором ряду. Мультимедийная система оснащена большим количеством настроек, поэтому отпадает надобность в перепрошивке. Штатная аудиосистема звучит довольно неплохо.

Важно, что качество сидений на должном немецком уровне, поэтому спина не затекает, а боковая поддержка только помогает комфортно проходить повороты. Даже для высокорослых пассажиров нет дискомфорта в посадке. Эргономика на высоте. Не может не радовать довольно небольшое потребление топлива.

Для городских нужд автомобиль подойдет очень хорошо. За приемлемую стоимость можно приобрести модель с неплохим оборудованием. Не нравится многим водителям небольшой объем багажного отделения. Также, исходя из отзывов владельцев Opel Astra (K), иногда со временем начинают появляться «сверчки», что немного раздражает. Не так много внутри хэтчбека отделений для мелочевки. Версии с начальным силовым агрегатом явно недостает мощности.

Плюсы и минусы

Подводим итоги

Опель Астра всегда выделялся среди всех автомобилей. Нередко ему приписывают хорошую сборку, надежность, продуманный салон и приемлемую техническую оснастку. Поэтому Opel Astra V поколения лишний раз доказал это. Модель получилась действительно свежей, стильной и современной. Экстерьер немецкой новинки Опель Астра 2017 просто не может не притягивать.

Современное освещение, получившее светодиодное наполнение улучшает обзорность даже в туман, что положительно сказывается на безопасности. Внутреннее убранство только подчеркивает статус хэтчбека. Все материалы качественные, а элементы собраны без зазоров, хотя некоторые жалуются на быстро появляющиеся «сверчки». Рулевое колесо удобное и управлять им очень легко, благодаря усилителю.

Панель приборов информативная и легко читается. Центральная консоль увенчана солидным сенсорным экраном, на который выводится вся необходимая информация и многие настройки машины. Передние сидения Opel Astra 2016 удобные и имеют хорошо выраженную боковую поддержку. Регулировки по различным плоскостям поддерживаются. Свободного места хватает как спереди, так и сзади.

Но сидеть троим пассажирам на заднем ряду будет не так комфортно. Багажное отделение хоть и не сильно большое, но для городского автомобиля вполне подойдет. Очень приятно, что багажник функциональный, имеет различные крючки и другие приятные приспособления для перевозки багажа.

Силовые агрегаты особо не отличаются спортивными характеристиками (хотя есть мощные версии для тех, кто любит погонять), но свои задачи выполняют уверенно, потребляя при этом не так много топлива. Немцы всегда уделяли много внимания защите, поэтому пятое поколение «Астры» тоже не обошли стороной.

Модель получила максимальные 5 звезд после краш-теста EuroNCAP, что очень хорошо, ведь автомобиль позиционируется как семейный. Присутствуют всевозможные помощники и электронные системы, призванные помогать водителю на дороге.

Хотя гольф-класс достаточно обширный, но благодаря последнему обновлению, немецкий хэтчбек Opel Astra (K) сможет продолжать уверенно соперничать со своими прямыми конкурентами, завоевывая уважение и любовь миллионов автолюбителей по всему миру. Хочется надеяться, что машины данной марки вернутся на рынок России.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Opel

Источник

Ответы на популярные вопросы