- АвтоГурман
- Редкие Авто на Продажу
- 1938 Opel Kapitän – Трофейный
- Опель Капитан
- Содержание
- Opel Kapitän ’39 (1938-40)
- Opel Kapitän ’48 (1948-50)
- Opel Kapitän ’51 (1951-53)
- Opel Kapitän ’54 (1954-57)
- Opel Kapitän P1 (1958-59)
- Opel Kapitän P2 (1959-63)
- Opel Kapitän A (1964-68)
- Opel Kapitän B (1969-70)
- Авторетро
- Источники
- Смотреть что такое «Опель Капитан» в других словарях:
- СОДЕРЖАНИЕ
- Капитан (1938–1940)
- Капитан (1948–1950)
- Капитан (1951–1953)
- Капитан (1953–1958)
АвтоГурман
Редкие Авто на Продажу
1938 Opel Kapitän – Трофейный
Opel Kapitän
Опель Капитан появился в 1938-м году. Это был красивый и вместительный автомобиль. Эмблемы Опеля в виде зигзага молнии тогда еще не существовало, и капитан украшало изображение некоего стремительного предмета — ракеты или торпеды.
Он имел несущий кузов и оснащался шестицилиндровым двигателем объемом в 2.5 литра и независимой подвеской передних колес. Капитан имел несколько модификаций, в том числе двухдверную и кабриолет. На войне Капитан проявил себя с наилучшей стороны. Эту надежную и неприхотливую машину любили офицеры по обе стороны фронта. Да и после войны советские автолюбители знали этот автомобиль не только по фильмам про войну, но и просто наблюдая их на улицах родных городов — трофеи, в то тяжелое время, пришлись как нельзя кстати.
Стоил Капитан в базовой комплектации 3575 рейхсмарок, а до войны было построено 25374 машин.
После войны производство этой модели было решено возобновить, но оказалось, что военное командование союзников не разрешило немцам выпускать легковые автомобили с рабочим объемом двигателя более полутора литров. А у Капитана, этих литров было два с половиной. Поэтому, производство возобновили только в 1949 году. Машина практически ничем не отличилась от довоенных образцов. Кроме фар. Теперь они стали скромными и круглыми, так как выпуск рассеивателей сложной формы, изначально присущих Капитану, как-то не заладился.
Опель Капитан первая послевоенная модель Опеля в большом классе. Довоенный флагман фирмы — престижный Адмирал не пережил войны, т. к. спросом в разоренной Европе наверняка не пользовался бы. И Капитан на долгое время стал самым солидным автомобилем Опеля. Ему суждено было составить конкуренцию Мерседесу 220.
В феврале 1951 года модель несколько обновили. В угоду популярным в то время американизмам машине зрительно удлинили задние крылья и переделали переднюю часть. Двигатель также немного модернизировали, доведя мощность до 58 л. с., что позволило автомобилю развивать максимальную скорость 128 км/ч.
С марта 1951 по июль 1953 года было выпущено 48587 экземпляров. Базовая цена — от 9600 марок.
А теперь настала пора прояснить вопрос о том, была ли Победа “содрана” с Капитана или нет. Так вот. Не была. Достаточно взглянуть на фотографии автомобилей, чтоб в этом убедиться. Можно взглянуть и на кузовы (на анимации слева). Что-то общее конечно присутствует, но это всегда так бывает с машинами сходного назначения, размеров и эпох. Если взять раздетые кузова, скажем, вазовской десятки и опеля вектры, то у них общего будет не меньше, чем у Победы с Капитаном.
Но некоторые конструктивные элементы Капитана нашли свое развитие в Победе. Это передняя подвеска и рулевой механизм. Чертежи красноречивее любых слов, так что смотрите сами:
Трофейный автомобиль был оставлен немцами во время отступления на Прохоровском поле (Белгородская обл.), Курская Дуга.
Куплен у местного дедушки лет 10 назад (честно не помню когда). Стоял у него во дворе, в ржавом и нерабочем состоянии. Автомобиль был восстановлен из неоригинальных запчастей. Двигатель и колеса от ГАЗ 21.
Автомобиль выезжал только на реконструкции и в День Победы. Всегда привлекает повышенное внимание.
Полностью на ходу и может передвигаться на дальние расстояния самостоятельно (без эвакуатора).
Источник
Опель Капитан
Opel Kapitän («О́пель Капите́н») — западногерманский автомобиль среднего класса, выпускавшийся подразделением корпорации Opel с 1939 по 1970 год. Opel Kapitän был европейским флагманом корпорации Opel Rekord.
Для удобства изложения использованы внутризаводские индексы моделей (PI, PII, A, и т. д.), которые в настоящее время являются общепринятыми для обозначения различных поколений модели Kapitän.
Содержание
Opel Kapitän ’39 (1938-40)
Первая модель, носившая имя Kapitän, стала последней предвоенной моделью фирмы. На внутреннем рынке её премьера состоялась в конце 1938 года, а весной 1939 «Капитен» был экспонатом Женевского Автосалона. Модельный ряд включал в себя двух- и четырёхдверный седаны и кабриолет. До прекращения производства гражданских легковых автомобилей к осени 1940 года успели выпустить 25,371 автомобилей. Также, в 1943 году собрали ещё три автомобиля — общий выпуск, таким образом, составил 25,374 экземпляра.
Стоимость автомобиля составляла: в версии двухдверного седана — 3,575 рейхсмарок; четрехдверного — 3975 RM; кабриолета — 4325 RM.
Автомобиль имел современную, для тех лет, конструкцию — независимая передняя подвеска и несущий кузов делали его одним из наиболее совершенных серийных автомобилей в Европе.
Трофейные автомобили этой модели имели очень широкое распространенние в СССР в послевоенные годы.
Силовая структура днища кузова и передняя подвеска «Капитена» этого поколения благодаря своей передовой конструкции и доступности для изучения были использованы в СССР инженерами ГАЗ-а при разработке автомобиля ГАЗ-М-20 «Победа», однако, напрямую скопированы не были.
Opel Kapitän ’48 (1948-50)
После войны, «Опель» раньше других немецких производителей сумел возобновить выпуск автомобилей благодаря финансовой поддержки компании
В октябре 1948 года было представлено послевоенное поколение модели Kapitän. Выбор кузовов был урезан до одного варианта — четырёхдверного седана. Сложные в производстве рассеиватели фар шестигранной формы были заменены на обычные, круглые.
С мая 1950 года машина получила коробку передач с рычагом переключения на рулевой колонке.
До февраля 1951 года было выпущено 30,431 автомобилей.
Opel Kapitän ’51 (1951-53)
Модель 1951 года представляла собой рестайлинг предыдущей модели. Стала более современной решетка радиатора с крупными горизонтальными брусьями, задние крылья приобрели более привлекательную форму, кузов стал трёхъобъёмным седаном вместо двухъобъёмного фастбэка. Степень сжатия двигателя была повышена с 6,0 до 6,25, что дало небольшую прибавку в мощности.
С марта 1951 по июль 1953, Opel выпустил 48,562 экземпляров этой модели. Автомобиль стоил 9,250 DM (с 1 августа 1951: 9,600 DM).
Opel Kapitän ’54 (1954-57)
В ноябре 1954 года в серию пошёл совершенно новый кузов для модели Kapitän. Машина стала длинее и шире предшественника, двигатель остался прежним, но степень сжатия была повышена до 7,0 — это подняло мощность до 67 л.с. Цена составила 9,500 дойч-марок.
В 1955 году мощность двигателя довели до 70 л.с., а в 1956 — до 74 л.с. Задний моста был модернизирован, получил торсионный стабилизатор поперечной устойчивости и тормозные барабаны несколько увеличенного диаметра.
Для 1956 года дизайн модели был несколько обновлен — появилась решетка радиатора типа «китовый ус», фары были утоплены в крылья, изменился дизайн подфарников и рельеф боковины кузова. Максимальная скорость достигла 140 км/ч, а расход топлива снизился до 11,5 л./100 км.
С мая 1957 года по заказу машину стали оснащать 3-ступенчатой полуавтоматической трансмиссией с четвёртой передачей-овердрайвом (первые три передачи переключал водитель, а четвретая повышающая включалась автоматически).
Всего с ноября 1953 по февраль 1958 выпустили 154,098 Капитенов этой модели. В те годы это была третья по популярности модель в Германии, после «Жука» и Opel Rekord (согласно [1]).
Opel Kapitän P1 (1958-59)
В июне 1958 года было представлено новое поколение — Kapitän P1, или P 2,5. Следуя тенденциям американской автомобильной моды, машина стала ниже (на 6 см) и шире по сравнению с предшественником, получила панорамные стекла и плавники. Отдачу 2,5-литровой «шестерки» подняли до 79 л.с. Автомобиль был подвергнут резкой критике, главным образом, за узкий проем задних дверей и излишне вычурный стайлинг. Поэтому это поколение находилось на конвейере всего один год.
С июня 1958 по июнь 1959 с конвейера сошло 34,282 автомобиля. Цена составляла 10,250 дойч-марок. За DM 750 можно было заказать более роскошную отделку (комплектация L), а ещё за 650 — автоматический овердрайв в трансмиссии.
Opel Kapitän P2 (1959-63)
Kapitän P2, или P 2,6 — получил обновленный кузов с более плоской крышей, новыми передком и задней частью. Появился новый 2,6-литровый двигатель (диаметр цилиндра и ход поршня 85 x 76,5 мм вместо 80 x 82), конктрукция двигателя в целом осталась прежней — нижний распредвал и привод клапанов толкателями. Вместо 3-ступенчатой механической коробки передач с овердрайвом на это поколение устанавливается американская коробка-автомат Hydra-Matic. Стало доступно несколько комплектаций, в том числе люксовая L.
С августа 1959 по декабрь 1963 выпустили 145,618 экземпляров этой модели.
Такой автомобиль 1960 года выпуска в комплектации L был у Леонида Ильича Брежнева.
Opel Kapitän A (1964-68)
В 1964 модельном году было представлено совершенно новое семейство автомобилей Opel KAD, включавшее модели Kapitän, Admiral и Diplomat; Kapitän стал самой дешевой моделью начального уровня в этом семействе. По сравнению с предыдущими поколениями, Kapitän A находился на класс выше, значительно превосходя их по размерам и мощности двигателей. Внешность восходила к автомобилям Chevrolet.
Большая часть выпущенных машин имела шестицилиндровые двигатели, небольшое число было оснащено американским V8 Chevrolet 280 CID. В 1966/67 годах 580 экземпляров моделей Kapitän и Admiral для австрийского рынка получили 2,5-литровый двигатель мощностью 111 л.с..
В конце 1967 года модель претерпела модернизацию, получила рулевое управление ZF с безопасной рулевой колонкой, деформирующейся при аварии. Так же, стала доступна форсированная версия HL (Hochleistung) двигателя объёмом 2,8 литра — 138 л.с.
Kapitän A не имел особого коммерческого успеха; было продано всего 24,249 экземпляров до прекращения производства в ноябре 1968 года. Именно в годы выпуска этого поколения Opel сдал лидирующие позиции в классе больших автомобилей.
Opel Kapitän B (1969-70)
Семейство Opel KAD B было представлен в 1968 году. Kapitän B был модернизированной версией предыдущего поколения и стал последним автомобилем этой модели. Кузов был подвергнут рестайлингу, стал короче на 5 см. Задняя подвеска была выполнена по схеме DeDion. Opel Admiral B внешне повторял «Капитен», а модель Diplomat получила другой кузов, с роскошным проамериканским стайлингом (на картинке).
Производство свернули в мае 1970 года. Admiral B и Diplomat B пережили модель Kapitän на семь лет, а в 1978 году были заменены на Opel Senator A.
Было выпущено всего 4,976 экземпляров за 15 месяцев производства.
Авторетро
Opel Kapitän пользуется стойкой популярностью в среде коллекционеров, вне зависимости от года выпуска. Особенно редкими и желанными являются кабриолеты, модель 1951-53 годов и модель P1, выпускавшаяся всего один год. Автомобиль считается в целом весьма надежным, однако, присутствуют проблемы с коррозией, особенно при круглогодичной эксплуатации. Многие запасные части к автомобилям этой модели в настоящее время производятся как новоделы.
Источники
Смотреть что такое «Опель Капитан» в других словарях:
Опель — (Adam Opel AG) немецкая автомобильная компания, входящая в концерн «Дженерал Моторс». Выпускает легковые автомобили, микроавтобусы, легкие фургоны (минивэны). Штаб квартира находится в Руссельхайме. Компания основана в 1898 пятью братьями Опель и … Автомобильный словарь
Opel — (Adam Opel AG) немецкая автомобильная компания, входящая в концерн «Дженерал Моторс». Выпускает легковые автомобили, микроавтобусы, легкие фургоны (минивэны). Штаб квартира находится в Руссельхайме. Компания основана в 1898 пятью братьями Опель и … Автомобильный словарь
Коллекция автомобилей Брежнева — Разбитый водителем ГОНа «Роллс Ройс Серебряная Тень» сохранился в рижском автомузее Автомобили Брежнева коллекция автомобилей, подаренных Генеральному секретарю ЦК КПСС Л.И. Брежневу.[1][2] … Википедия
Opel — Adam Opel AG Тип … Википедия
Федеративная Республика Германии — ФРГ (Bundesrepublik Deutschland). I. Общие сведения ФРГ государство в Центральной Европе. Граничит с ГДР, Чехословакией, Австрией, Швейцарией, Францией, Люксембургом, Бельгией, Нидерландами, Данией. Омывается Сев. морем… … Большая советская энциклопедия
Владимир Мономах (крейсер) — «Владимир Мономах» … Википедия
Броненосный крейсер «Владимир Мономах» — «Владимир Мономах» Крейсер «Владимир Мономах» Основная информация Тип Крейсер … Википедия
A7V — … Википедия
«Мерседес» уходит от погони (фильм) — «Мерседес» уходит от погони Жанр Героико приключенческий Режиссёр Юрий Ляшенко В главных ролях Оператор Николай Журавлёв Композитор Евгений Дога Ки … Википедия
Источник
Опель Капитан | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Опель |
Производство | 1939–1970 |
Кузов и шасси | |
Учебный класс | Представительский автомобиль ( E ) |
Тип кузова | 2-дверный купе кабриолет (1938-1940) 4-дверный седан (1948-1970) |
Макет | Макет FR |
Хронология | |
Предшественник | Опель Супер 6 |
Преемник | Опель Дипломат |
СОДЕРЖАНИЕ
Капитан (1938–1940)
Kapitän | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1938–1940 |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2,5 л I6 |
Передача инфекции | 3-х ступенчатая механика |
1939 Opel Kapitän кабриолет
Opel Kapitän седан
Капитан (1948–1950)
Kapitän | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1948–1950 |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2,5 л I6 |
Передача инфекции | 3-х ступенчатая механика |
Размеры | |
Колесная база | 2695 мм (106,1 дюйма) |
Длина | 4620 мм (181,9 дюйма) |
Ширина | 1660 мм (65,4 дюйма) |
Высота | 1640 мм (64,6 дюйма) |
Снаряженная масса | 1230 кг (2711,7 фунтов) |
Основными отличиями от довоенной модели были круглые фары от шестиугольных, а также улучшенные рессоры и амортизаторы. С мая 1950 года приборная панель была переработана, а рычаг переключения передач был перемещен с пола на рулевую колонку. С 55 л.с. (40 кВт; 54 л.с.) первый послевоенный Kapitän мог развивать максимальную скорость 126 км / ч (78,3 миль в час), требовалось 29 секунд, чтобы достичь 100 км / ч (62 миль в час), и потреблялось 13 литров. на 100 километров (22 миль на галлон ‑ имп ; 18 миль на галлон ‑US ) в процессе.
К февралю 1951 года было построено 30 431 Kapitäns.
Капитан (1951–1953)
Kapitän | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1951–1953 гг. |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2,5 л I6 |
Передача инфекции | 3-х ступенчатая механика |
Размеры | |
Колесная база | 2695 мм (106,1 дюйма) |
Длина | 4715 мм (185,6 дюйма) |
Ширина | 1720 мм (67,7 дюйма) |
Высота | 1,625 мм (64,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 1240 кг (2733,7 фунта) |
Kapitän 1951 года, представленный в марте 1951 года, был стилистически слегка модернизированной версией старой модели; технически все было так же. Степень сжатия двигателя увеличилась с 6,0: 1 до 6,25 до 1, его мощность с 55 л.с. (40 кВт; 54 л.с.) до 58 л.с. (43 кВт; 57 л.с.).
Снаружи автомобиль легко отличался от первых послевоенных Kapitäns благодаря обилию хрома и решетке в американском стиле спереди. Это был самый современный крупный серийный автомобиль в Европе в первые предвоенные и послевоенные годы. Конкурентоспособные модели Mercedes с плоским, вертикальным, цельным ветровым стеклом и внешними фарами казались из другой эпохи, несмотря на их более высокую престижность. В результате этот прочный и комфортабельный автомобиль быстро потерял в стоимости и затратах на техническое обслуживание, и в то время немногие подержанные покупатели могли позволить себе обложить налогом и застраховать 2,5-литровый двигатель. Позже мощность увеличилась до 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.), поскольку лучшее качество бензина позволило производителям увеличить степень сжатия.
С марта 1951 года по июль 1953 года Opel построил 48 562 автомобиля этой серии.
Капитан (1953–1958)
В 1956 модельном году произошел незначительный фейслифтинг с обновленной решеткой радиатора, фарами с рамкой, увеличенными передними указателями поворота и измененной боковой отделкой. ´56 достиг максимальной скорости 140 км / ч (87,0 миль / ч) и потреблял 13 л / 100 км (22 миль на галлон ‑ имп ; 18 миль на галлон ‑ США ).
С мая 1957 года по запросу стала доступна полуавтоматическая трехступенчатая повышающая трансмиссия с дополнительной четвертой передачей.
С ноября 1953 года по февраль 1958 года было построено 154 098 Kapitäns. В свое время это поколение был третьим самым популярным автомобилем в Германии за Volkswagen в Beetle и собственной компании Opel Rekord (Oswald, стр. 73).
Источник