Автомобиль опель капитан фото

АвтоГурман

Редкие Авто на Продажу

1938 Opel Kapitän – Трофейный

Opel Kapitän

Опель Капитан появился в 1938-м году. Это был красивый и вместительный автомобиль. Эмблемы Опеля в виде зигзага молнии тогда еще не существовало, и капитан украшало изображение некоего стремительного предмета — ракеты или торпеды.

Он имел несущий кузов и оснащался шестицилиндровым двигателем объемом в 2.5 литра и независимой подвеской передних колес. Капитан имел несколько модификаций, в том числе двухдверную и кабриолет. На войне Капитан проявил себя с наилучшей стороны. Эту надежную и неприхотливую машину любили офицеры по обе стороны фронта. Да и после войны советские автолюбители знали этот автомобиль не только по фильмам про войну, но и просто наблюдая их на улицах родных городов — трофеи, в то тяжелое время, пришлись как нельзя кстати.

Стоил Капитан в базовой комплектации 3575 рейхсмарок, а до войны было построено 25374 машин.
После войны производство этой модели было решено возобновить, но оказалось, что военное командование союзников не разрешило немцам выпускать легковые автомобили с рабочим объемом двигателя более полутора литров. А у Капитана, этих литров было два с половиной. Поэтому, производство возобновили только в 1949 году. Машина практически ничем не отличилась от довоенных образцов. Кроме фар. Теперь они стали скромными и круглыми, так как выпуск рассеивателей сложной формы, изначально присущих Капитану, как-то не заладился.

Опель Капитан первая послевоенная модель Опеля в большом классе. Довоенный флагман фирмы — престижный Адмирал не пережил войны, т. к. спросом в разоренной Европе наверняка не пользовался бы. И Капитан на долгое время стал самым солидным автомобилем Опеля. Ему суждено было составить конкуренцию Мерседесу 220.

В феврале 1951 года модель несколько обновили. В угоду популярным в то время американизмам машине зрительно удлинили задние крылья и переделали переднюю часть. Двигатель также немного модернизировали, доведя мощность до 58 л. с., что позволило автомобилю развивать максимальную скорость 128 км/ч.
С марта 1951 по июль 1953 года было выпущено 48587 экземпляров. Базовая цена — от 9600 марок.

А теперь настала пора прояснить вопрос о том, была ли Победа “содрана” с Капитана или нет. Так вот. Не была. Достаточно взглянуть на фотографии автомобилей, чтоб в этом убедиться. Можно взглянуть и на кузовы (на анимации слева). Что-то общее конечно присутствует, но это всегда так бывает с машинами сходного назначения, размеров и эпох. Если взять раздетые кузова, скажем, вазовской десятки и опеля вектры, то у них общего будет не меньше, чем у Победы с Капитаном.
Но некоторые конструктивные элементы Капитана нашли свое развитие в Победе. Это передняя подвеска и рулевой механизм. Чертежи красноречивее любых слов, так что смотрите сами:

Трофейный автомобиль был оставлен немцами во время отступления на Прохоровском поле (Белгородская обл.), Курская Дуга.

Куплен у местного дедушки лет 10 назад (честно не помню когда). Стоял у него во дворе, в ржавом и нерабочем состоянии. Автомобиль был восстановлен из неоригинальных запчастей. Двигатель и колеса от ГАЗ 21.

Автомобиль выезжал только на реконструкции и в День Победы. Всегда привлекает повышенное внимание.

Полностью на ходу и может передвигаться на дальние расстояния самостоятельно (без эвакуатора).

Источник

Опель Капитан

Opel Kapitän («О́пель Капите́н») — западногерманский автомобиль среднего класса, выпускавшийся подразделением корпорации Opel с 1939 по 1970 год. Opel Kapitän был европейским флагманом корпорации Opel Rekord.

Читайте также:  Автомобиль сенс система отопления

Для удобства изложения использованы внутризаводские индексы моделей (PI, PII, A, и т. д.), которые в настоящее время являются общепринятыми для обозначения различных поколений модели Kapitän.

Содержание

Opel Kapitän ’39 (1938-40)

Первая модель, носившая имя Kapitän, стала последней предвоенной моделью фирмы. На внутреннем рынке её премьера состоялась в конце 1938 года, а весной 1939 «Капитен» был экспонатом Женевского Автосалона. Модельный ряд включал в себя двух- и четырёхдверный седаны и кабриолет. До прекращения производства гражданских легковых автомобилей к осени 1940 года успели выпустить 25,371 автомобилей. Также, в 1943 году собрали ещё три автомобиля — общий выпуск, таким образом, составил 25,374 экземпляра.

Стоимость автомобиля составляла: в версии двухдверного седана — 3,575 рейхсмарок; четрехдверного — 3975 RM; кабриолета — 4325 RM.

Автомобиль имел современную, для тех лет, конструкцию — независимая передняя подвеска и несущий кузов делали его одним из наиболее совершенных серийных автомобилей в Европе.

Трофейные автомобили этой модели имели очень широкое распространенние в СССР в послевоенные годы.

Силовая структура днища кузова и передняя подвеска «Капитена» этого поколения благодаря своей передовой конструкции и доступности для изучения были использованы в СССР инженерами ГАЗ-а при разработке автомобиля ГАЗ-М-20 «Победа», однако, напрямую скопированы не были.

Opel Kapitän ’48 (1948-50)

После войны, «Опель» раньше других немецких производителей сумел возобновить выпуск автомобилей благодаря финансовой поддержки компании

В октябре 1948 года было представлено послевоенное поколение модели Kapitän. Выбор кузовов был урезан до одного варианта — четырёхдверного седана. Сложные в производстве рассеиватели фар шестигранной формы были заменены на обычные, круглые.

С мая 1950 года машина получила коробку передач с рычагом переключения на рулевой колонке.

До февраля 1951 года было выпущено 30,431 автомобилей.

Opel Kapitän ’51 (1951-53)

Модель 1951 года представляла собой рестайлинг предыдущей модели. Стала более современной решетка радиатора с крупными горизонтальными брусьями, задние крылья приобрели более привлекательную форму, кузов стал трёхъобъёмным седаном вместо двухъобъёмного фастбэка. Степень сжатия двигателя была повышена с 6,0 до 6,25, что дало небольшую прибавку в мощности.

С марта 1951 по июль 1953, Opel выпустил 48,562 экземпляров этой модели. Автомобиль стоил 9,250 DM (с 1 августа 1951: 9,600 DM).

Opel Kapitän ’54 (1954-57)

В ноябре 1954 года в серию пошёл совершенно новый кузов для модели Kapitän. Машина стала длинее и шире предшественника, двигатель остался прежним, но степень сжатия была повышена до 7,0 — это подняло мощность до 67 л.с. Цена составила 9,500 дойч-марок.

В 1955 году мощность двигателя довели до 70 л.с., а в 1956 — до 74 л.с. Задний моста был модернизирован, получил торсионный стабилизатор поперечной устойчивости и тормозные барабаны несколько увеличенного диаметра.

Для 1956 года дизайн модели был несколько обновлен — появилась решетка радиатора типа «китовый ус», фары были утоплены в крылья, изменился дизайн подфарников и рельеф боковины кузова. Максимальная скорость достигла 140 км/ч, а расход топлива снизился до 11,5 л./100 км.

С мая 1957 года по заказу машину стали оснащать 3-ступенчатой полуавтоматической трансмиссией с четвёртой передачей-овердрайвом (первые три передачи переключал водитель, а четвретая повышающая включалась автоматически).

Всего с ноября 1953 по февраль 1958 выпустили 154,098 Капитенов этой модели. В те годы это была третья по популярности модель в Германии, после «Жука» и Opel Rekord (согласно [1]).

Opel Kapitän P1 (1958-59)

В июне 1958 года было представлено новое поколение — Kapitän P1, или P 2,5. Следуя тенденциям американской автомобильной моды, машина стала ниже (на 6 см) и шире по сравнению с предшественником, получила панорамные стекла и плавники. Отдачу 2,5-литровой «шестерки» подняли до 79 л.с. Автомобиль был подвергнут резкой критике, главным образом, за узкий проем задних дверей и излишне вычурный стайлинг. Поэтому это поколение находилось на конвейере всего один год.

С июня 1958 по июнь 1959 с конвейера сошло 34,282 автомобиля. Цена составляла 10,250 дойч-марок. За DM 750 можно было заказать более роскошную отделку (комплектация L), а ещё за 650 — автоматический овердрайв в трансмиссии.

Читайте также:  Адреса разборок японских автомобилей в москве

Opel Kapitän P2 (1959-63)

Kapitän P2, или P 2,6 — получил обновленный кузов с более плоской крышей, новыми передком и задней частью. Появился новый 2,6-литровый двигатель (диаметр цилиндра и ход поршня 85 x 76,5 мм вместо 80 x 82), конктрукция двигателя в целом осталась прежней — нижний распредвал и привод клапанов толкателями. Вместо 3-ступенчатой механической коробки передач с овердрайвом на это поколение устанавливается американская коробка-автомат Hydra-Matic. Стало доступно несколько комплектаций, в том числе люксовая L.

С августа 1959 по декабрь 1963 выпустили 145,618 экземпляров этой модели.

Такой автомобиль 1960 года выпуска в комплектации L был у Леонида Ильича Брежнева.

Opel Kapitän A (1964-68)

В 1964 модельном году было представлено совершенно новое семейство автомобилей Opel KAD, включавшее модели Kapitän, Admiral и Diplomat; Kapitän стал самой дешевой моделью начального уровня в этом семействе. По сравнению с предыдущими поколениями, Kapitän A находился на класс выше, значительно превосходя их по размерам и мощности двигателей. Внешность восходила к автомобилям Chevrolet.

Большая часть выпущенных машин имела шестицилиндровые двигатели, небольшое число было оснащено американским V8 Chevrolet 280 CID. В 1966/67 годах 580 экземпляров моделей Kapitän и Admiral для австрийского рынка получили 2,5-литровый двигатель мощностью 111 л.с..

В конце 1967 года модель претерпела модернизацию, получила рулевое управление ZF с безопасной рулевой колонкой, деформирующейся при аварии. Так же, стала доступна форсированная версия HL (Hochleistung) двигателя объёмом 2,8 литра — 138 л.с.

Kapitän A не имел особого коммерческого успеха; было продано всего 24,249 экземпляров до прекращения производства в ноябре 1968 года. Именно в годы выпуска этого поколения Opel сдал лидирующие позиции в классе больших автомобилей.

Opel Kapitän B (1969-70)

Семейство Opel KAD B было представлен в 1968 году. Kapitän B был модернизированной версией предыдущего поколения и стал последним автомобилем этой модели. Кузов был подвергнут рестайлингу, стал короче на 5 см. Задняя подвеска была выполнена по схеме DeDion. Opel Admiral B внешне повторял «Капитен», а модель Diplomat получила другой кузов, с роскошным проамериканским стайлингом (на картинке).

Производство свернули в мае 1970 года. Admiral B и Diplomat B пережили модель Kapitän на семь лет, а в 1978 году были заменены на Opel Senator A.

Было выпущено всего 4,976 экземпляров за 15 месяцев производства.

Авторетро

Opel Kapitän пользуется стойкой популярностью в среде коллекционеров, вне зависимости от года выпуска. Особенно редкими и желанными являются кабриолеты, модель 1951-53 годов и модель P1, выпускавшаяся всего один год. Автомобиль считается в целом весьма надежным, однако, присутствуют проблемы с коррозией, особенно при круглогодичной эксплуатации. Многие запасные части к автомобилям этой модели в настоящее время производятся как новоделы.

Источники

Смотреть что такое «Опель Капитан» в других словарях:

Опель — (Adam Opel AG) немецкая автомобильная компания, входящая в концерн «Дженерал Моторс». Выпускает легковые автомобили, микроавтобусы, легкие фургоны (минивэны). Штаб квартира находится в Руссельхайме. Компания основана в 1898 пятью братьями Опель и … Автомобильный словарь

Opel — (Adam Opel AG) немецкая автомобильная компания, входящая в концерн «Дженерал Моторс». Выпускает легковые автомобили, микроавтобусы, легкие фургоны (минивэны). Штаб квартира находится в Руссельхайме. Компания основана в 1898 пятью братьями Опель и … Автомобильный словарь

Коллекция автомобилей Брежнева — Разбитый водителем ГОНа «Роллс Ройс Серебряная Тень» сохранился в рижском автомузее Автомобили Брежнева коллекция автомобилей, подаренных Генеральному секретарю ЦК КПСС Л.И. Брежневу.[1][2] … Википедия

Opel — Adam Opel AG Тип … Википедия

Федеративная Республика Германии — ФРГ (Bundesrepublik Deutschland). I. Общие сведения ФРГ государство в Центральной Европе. Граничит с ГДР, Чехословакией, Австрией, Швейцарией, Францией, Люксембургом, Бельгией, Нидерландами, Данией. Омывается Сев. морем… … Большая советская энциклопедия

Читайте также:  Автомобиль на комиссию реклама

Владимир Мономах (крейсер) — «Владимир Мономах» … Википедия

Броненосный крейсер «Владимир Мономах» — «Владимир Мономах» Крейсер «Владимир Мономах» Основная информация Тип Крейсер … Википедия

A7V — … Википедия

«Мерседес» уходит от погони (фильм) — «Мерседес» уходит от погони Жанр Героико приключенческий Режиссёр Юрий Ляшенко В главных ролях Оператор Николай Журавлёв Композитор Евгений Дога Ки … Википедия

Источник

Опель Капитан
Обзор
Производитель Опель
Производство 1939–1970
Кузов и шасси
Учебный класс Представительский автомобиль ( E )
Тип кузова 2-дверный купе кабриолет (1938-1940)
4-дверный седан (1948-1970)
Макет Макет FR
Хронология
Предшественник Опель Супер 6
Преемник Опель Дипломат

СОДЕРЖАНИЕ

Капитан (1938–1940)

Kapitän
Обзор
Производство 1938–1940
Трансмиссия
Двигатель 2,5 л I6
Передача инфекции 3-х ступенчатая механика

1939 Opel Kapitän кабриолет

Opel Kapitän седан

Капитан (1948–1950)

Kapitän
Обзор
Производство 1948–1950
Трансмиссия
Двигатель 2,5 л I6
Передача инфекции 3-х ступенчатая механика
Размеры
Колесная база 2695 мм (106,1 дюйма)
Длина 4620 мм (181,9 дюйма)
Ширина 1660 мм (65,4 дюйма)
Высота 1640 мм (64,6 дюйма)
Снаряженная масса 1230 кг (2711,7 фунтов)

Основными отличиями от довоенной модели были круглые фары от шестиугольных, а также улучшенные рессоры и амортизаторы. С мая 1950 года приборная панель была переработана, а рычаг переключения передач был перемещен с пола на рулевую колонку. С 55 л.с. (40 кВт; 54 л.с.) первый послевоенный Kapitän мог развивать максимальную скорость 126 км / ч (78,3 миль в час), требовалось 29 секунд, чтобы достичь 100 км / ч (62 миль в час), и потреблялось 13 литров. на 100 километров (22 миль на галлон ‑ имп ; 18 миль на галлон ‑US ) в процессе.

К февралю 1951 года было построено 30 431 Kapitäns.

Капитан (1951–1953)

Kapitän
Обзор
Производство 1951–1953 гг.
Трансмиссия
Двигатель 2,5 л I6
Передача инфекции 3-х ступенчатая механика
Размеры
Колесная база 2695 мм (106,1 дюйма)
Длина 4715 мм (185,6 дюйма)
Ширина 1720 мм (67,7 дюйма)
Высота 1,625 мм (64,0 дюйма)
Снаряженная масса 1240 кг (2733,7 фунта)

Kapitän 1951 года, представленный в марте 1951 года, был стилистически слегка модернизированной версией старой модели; технически все было так же. Степень сжатия двигателя увеличилась с 6,0: 1 до 6,25 до 1, его мощность с 55 л.с. (40 кВт; 54 л.с.) до 58 л.с. (43 кВт; 57 л.с.).

Снаружи автомобиль легко отличался от первых послевоенных Kapitäns благодаря обилию хрома и решетке в американском стиле спереди. Это был самый современный крупный серийный автомобиль в Европе в первые предвоенные и послевоенные годы. Конкурентоспособные модели Mercedes с плоским, вертикальным, цельным ветровым стеклом и внешними фарами казались из другой эпохи, несмотря на их более высокую престижность. В результате этот прочный и комфортабельный автомобиль быстро потерял в стоимости и затратах на техническое обслуживание, и в то время немногие подержанные покупатели могли позволить себе обложить налогом и застраховать 2,5-литровый двигатель. Позже мощность увеличилась до 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.), поскольку лучшее качество бензина позволило производителям увеличить степень сжатия.

С марта 1951 года по июль 1953 года Opel построил 48 562 автомобиля этой серии.

Капитан (1953–1958)

В 1956 модельном году произошел незначительный фейслифтинг с обновленной решеткой радиатора, фарами с рамкой, увеличенными передними указателями поворота и измененной боковой отделкой. ´56 достиг максимальной скорости 140 км / ч (87,0 миль / ч) и потреблял 13 л / 100 км (22 миль на галлон ‑ имп ; 18 миль на галлон ‑ США ).

С мая 1957 года по запросу стала доступна полуавтоматическая трехступенчатая повышающая трансмиссия с дополнительной четвертой передачей.

С ноября 1953 года по февраль 1958 года было построено 154 098 Kapitäns. В свое время это поколение был третьим самым популярным автомобилем в Германии за Volkswagen в Beetle и собственной компании Opel Rekord (Oswald, стр. 73).

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector